Содержание
Знаки опасности (таблички) ДОПОГ
Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г. с 25 апреля 2012г. опасные грузы автотранспортом в России можно провозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Согласно главе 5.3 приложения А, система информации об опасности ТС включает маркировку транспортных средств информационными табло и оранжевыми табличками.
Технические требования к табличкам оранжевого цвета
Таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающими и должны иметь 400 мм в основании, а их высота должна составлять 300 мм; они должны иметь чёрную окантовку шириной 15 мм. Используемый материал должен быть атмосферостойким и обеспечивать долговечность маркировки. Табличка не должна отделятся от её крепления в случае пребывания в огне в течение 15 минут.
Идентификационный номер опасности и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности — в верхней. Они должны разделяться черной горизонтальной линией толщиной 15 мм, пересекающей табличку на половине высоты. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут.
При перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку, чтобы он знал правила безопасной транспортировки. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.
Дорожная справка водителя, управляющего бензовозом
Водитель бензовоза при транспортировке опасных грузов обязан соблюдать правила перевозки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие перевозку отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке должен проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях: при приеме на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже раза в три года, и кроме того медицинский контроль перед каждым выходом на рейс по перевозке опасных грузов. К перевозке опасных веществ могут допускаются только те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая позволяет водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по перевозке опасных грузов.
Человек, управляющий бензовозом, должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по перевозке опасных грузов:
1. Карточку лицензионную на транспортное средство, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»)
2. Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения специальных курсов, которые готовят к перевозке опасных грузов
3. Свидетельство о прохождении транспортным средством технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы
4. Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)
5. Маршрут передвижения опасных грузов
6. Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку
7.Накладную на товар
8. Карточку информационную
9. Аварийную карточку
Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности. Если произошла течь опасных грузов на бензовозе, необходимо: если ситуация позволяет, устранить утечки, если возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию, постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала. Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию. Необходимо любыми доступными способами предупредить население о наличии опасной для жизни и здоровья ситуации. А также, в обязательном порядке, если все же бензин или другие нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о происшествии представителей власти, медицины или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.
К опасным грузам принято относить такие вещества, которые при неправильной погрузке, транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, зданиям, транспортным средствам и сооружениям различного назначения, а также повлечь за собой другие нарушения.
Все на бензовозах должно быть подготовлено к перевозке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы огнетушителями, емкостями с песком, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, а также другими принадлежностями, которые обеспечат устранение возможной чрезвычайной ситуации.
Все о перевозке опасных грузов на бензовозах сказано в следующих документах:
1.
«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом». Без соблюдения правил этого документа ни одна компания – перевозчик не сможет перевезти опасный груз за границу. Это соглашение было разработано Европейской Экономической комиссией в 1957 году. За все время ее существования она пережила несколько редакций, последняя из которых состоялась в 2003 году.
2. Кроме того, о перевозке на бензовозах грузов опасного свойства сказано в следующих документах – «Постановление Правительства Российской Федерации от 23 .04 .94 года №372», в котором обрисовываются законодательные рамки транспортировки, хранения и перевозки грузов, попадающих под категорию «опасные». «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 .07 .94 года № 47», который регламентирует те же правила и требования, что и в предыдущем документе.
В соответствии с этими документами, а также с другими требованиями водитель, перед тем как отправиться в рейс по перевозке опасных грузов, должен пройти обязательное обучение, которое позволит ему управлять транспортом с опасным грузом, в том числе и бензовозом.
3. Правила дорожного движения. Правила контроля автомобильного движения.
Условия первого документа являются недействительными, если:
1. Перевозка производится частным лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
2. Если производится перевозка опасных веществ, не указанных в этом документе.
3. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
4. Если перевозка производится аварийными службами.
5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.
На каждом бензовозе должен быть установлен противооткатный упор, два специальных знака с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства.
Также в бензовозе должны находиться следующие предметы: по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих, по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя, комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.
Бензовоз должен быть оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, устойчивой к износу, предохранителями для электрических цепей, устройством для отключения аккумулятора. Топливные баки должны быть аккуратно укреплены на случай возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля должна находиться как можно дальше от груза. Все нагревающиеся элементы должны либо находиться как можно дальше от груза, либо, если это не возможно, иметь специальные защитные средства.
Требования правил дорожного движения при перевозке опасных грузов
Портал «Опасный груз» — объединение участников рынка опасных веществ и изделий.
ДОПОГ 2021 в наличии
Официальное печатное издание
В Правилах дорожного движения РФ предусмотрен ряд требований и правил, регулирующих перевозку опасных грузов:
Применение специальных правил
Ст. 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
Наличие документов
Ст. 2.1. ПДД установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.
Применение маячков оранжевого цвета
Ст. 3.4.определено, что проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
- выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
- перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
- сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
- сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
Скорость движения
Ст. 10.4 Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
Действие дорожных знаков
3.32 | «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» | Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз». Запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях. | |
3. 33 | «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено» | Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки. Запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях. | |
4.8.1 | «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» | Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево | |
4.8.2 | |||
4. 8.3 | |||
табл. 8.4.8 | «Вид транспортного средства» | Распространяет действие знака на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз» | |
табл. 8.19 | «Класс опасного груза» | Указывает номер класса (классов) опасных грузов по ГОСТу 19433-88 |
дорожных знаков | Дорожный знак опасных материалов R14-2
Размер | Материал | Кол-во | Цена за единицу | Итого | 1 — 3 | 4 — 6 | 7 — 15 | 16 — 49 | 50 — больше | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
24» х 24» | Инженерный класс (отражающий) | 44,25 доллара США | 0,00 $ | $44,25 | $42,48 | $40,71 | $38,94 | $37,17 | ||
24» х 24» | Высокая интенсивность (очень отражающая) | $52,35 | 0,00 $ | $52,35 | $50,26 | 48,16 $ | 46,07 $ | $43,97 | ||
24» х 24» | Алмазный класс (сверхотражающий) | $73,35 | 0,00 $ | $73,35 | $70,42 | 67,48 $ | $64,55 | 61,61 $ | ||
30″ х 30″ | Инженерный класс (отражающий) | $61,55 | 0,00 $ | 61,55 $ | 59,09 $ | $56,63 | 54,16 $ | 51,70 $ | ||
30″ х 30″ | Высокая интенсивность (очень отражающая) | 69,55 долларов США | 0,00 $ | $69,55 | 66,78 $ | 63,99 $ | 61,20 $ | $58,42 | ||
30″ х 30″ | Алмазный класс (сверхотражающий) | $99,55 | 0,00 $ | $99,55 | $95,57 | 91,59 $ | $87,60 | $83,63 | ||
36 «х 36» | Инженерный класс (отражающий) | 79,85 долларов США | 0,00 $ | $79,85 | $76,66 | $73,46 | $70,27 | 67,07 $ | ||
36 «х 36» | Высокая интенсивность (очень отражающая) | $85,85 | 0,00 $ | $85,85 | $82,43 | $78,98 | $75,55 | $72,11 | ||
36 «х 36» | Алмазный класс (сверхотражающий) | 135,95 долларов США | 0,00 $ | $135,95 | $130,51 | $125,07 | $119,64 | $114,20 |
* Обязательные поля
Что такое табличка об опасных грузах?
Таблички об опасных грузах — это предупреждающие знаки, размещенные на грузовике, прицепе, контейнере или переносной цистерне, которые предупреждают других водителей и персонал аварийно-спасательных служб о том, что транспортное средство перевозит потенциально опасные материалы.
Под определенным весом, объемом или массой транспортные средства не должны иметь табличку об опасных грузах при транспортировке по дороге.
Дизайн таблички
Табличка представляет собой квадрат со стороной не менее 250 мм с каждой стороны, установленный под углом 45 градусов. Он имеет специфическую конструкцию для одного из 9 классов опасных грузов.
Табличка с радиоактивными материалами с указанием минимальных размеров. Высота цифры 7 должна быть не меньше 25 мм. Номер ООН может отображаться над цифрой 7.
Номер ООН (номер Организации Объединенных Наций) представляет собой четырехзначное число, точно идентифицирующее опасный груз. Он может быть включен в табличку или этикетку или отображаться рядом с ним.
Два варианта размещения номера ООН для скипидара на табличке или этикетке
Где размещаются таблички с опасными грузами?
Табличка должна быть либо помещена в рамку и закреплена на транспортном средстве, либо нанесена трафаретом или напечатана непосредственно на транспортном средстве.
Таблички в рамке на передней части комбинации b-double с указанием основной и вторичной опасности – классы 5.2 и 4.1
Таблички должны быть на передней части тягача или грузовика (если это грузовой прицеп или грузовик, а также передняя часть прицепа, включая переднюю часть любой комбинации.
Общая табличка об опасных грузах на передней части тягача
Грузовые автомобили и прицепы, перевозящие обычные грузы, обычно имеют складные металлические таблички в раме, которые можно быстро менять в зависимости от перевозимого опасного груза, в то время как специальные транспортные средства, такие как бензовозы, постоянно с табличками и с более крупными 400 мм этикетками или трафаретами.
Танкисты тоже должны иметь таблички сбоку.
Таблички об опасных грузах на борту танкера с тремя отсеками
Грузы также будут маркироваться классами опасных грузов, чтобы лица, ответственные за погрузку и разгрузку, могли понять профиль риска товаров. Они могут быть как маленькими, как бутылка, вмещающая несколько литров или меньше, так и большими, как IBC, вмещающий тысячу литров.