Содержание
Классный час. 5 класс. Правила дорожного движения
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
КЛАССНЫЙ ЧАС
5 КЛАСС
ЗАДАЧИ:
Углублять знания учащихся о правилах
дорожного движения.
Формировать представления школьников о
безопасности дорожного движения при
передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения
основных правил поведения учащихся на
улице, дороге с целью предупреждения
детского дорожно-транспортного
травматизма.
АКТУАЛЬНОСТЬ
По статистике,
примерно три четверти
всех ДТП с участием
детей происходит в
результате их
непродуманных
действий. Среди них
наиболее частыми
являются:
Переход через
проезжую часть вне
установленных для
перехода мест 35–
40 %.
Неожиданный
выход из-за
движущихся или
стоящих
транспортных
средств или других
препятствий,
мешающих обзору
25–30 %.
Неподчинение
сигналам
светофора 10–15 %.
Игры на проезжей
части и ходьба по
ней при наличии
тротуара – 5–10 %.
Сегодня Государственная
автомобильная инспекция –
серьезная сила, в ней
служат профессионалы. Им
поручено очень важное
дело – сохранять порядок
на дорогах большой страны
и решать много других
задач. Передовой и самый
мощный отряд
Госавтоинспекции –
дорожно-патрульная служба
(ДПС).
В 1998 году
Госавтоинспекция была
переименована в
Государственную
инспекцию безопасности
дорожного движения
(ГИБДД). Однако широкая
общественность новую
аббревиатуру не очень
жаловала, и было решено
оставить два названия – ГАИ
и ГИБДД (применительно к
аппарату управления).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше
и больше автомобилей. Высокие скорости и
интенсивность движения требуют от водителей и
пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил
дорожного движения водителями и пешеходами – основа
безопасного движения на улице.
В России правила
дорожного движения на
лошадях были введены
Петром I 03.01.1683 года.
Указ звучал так: «Великим
государем ведомо
учинилось, что многие учли
ездить в санях на вожжах с
бичами большими и едучи
по улице небрежно людей
побивают, то впредь с сего
времени в санях на вожжах
не ездить».
Первый светофор был
изобретен в 1868 году в
Лондоне. Это был газовый
фонарь с двумя фильтрами:
зеленым и красным. Цвета
менялись с помощью
ручного привода, которым
управлял полицейский.
Первый сигнальный
светофор появился в США в
1919 году.
Из всего числа дорожно-транспортных
происшествий половина совершается с
участием пешеходов. Это страшный
показатель, свидетельствующий о
низкой культуре и пешеходов и
водителей.
Полосатая дорожка лишь в какой-то степени
гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые
выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых
разговором по сотовому телефону, не уступят на
«зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например,
стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как
все машины останавливаются, пока человек
полностью не перейдет проезжую часть. На Западе
даже создана Международная федерация пешеходов.
По её инициативе Европарламент принял Хартию о
правах пешеходов
Сегодня мы с вами
попробуем
разобраться, что мы
делаем на дороге не
так. Начнем с самого
распространенного
транспортного
средства доступного
школьникам –
велосипеда.
ЗАПОМНИМ ПЕРВОЕ:
Велосипед-это самое
незащищенное транспортное
средство. У него нет дверей,
предохраняющих от удара сбоку,
нет бампера, который отчасти
принял бы на себя лобовой удар.
Поэтому при любом
столкновении или наезде на
препятствие велосипедист очень
уязвим. А себя надо беречь –
полноценных запчастей для
человека пока не изобрели
ВТОРОЕ:
ездить на велосипеде комфортно там,
где для этого создана специальная
безопасная зона. Так как таких зон очень
мало, старайтесь предупредить любую
потенциальную опасность.
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:
никогда не пытайтесь проехать между
едущим и стоящим автомобилем.
Остановитесь, пропустите движущийся
на вас автомобиль. Не считайте это за
трусость, это всего лишь здравый
смысл. Элементарное чувство
сохранения.
ГЛАВНОЕ:
старайтесь не выезжать на проезжую
часть, даже если вам исполнилось 14
лет.
На мопеде вы можете
выезжать на проезжую
часть с 16 лет. Но
помните: двигаться вы
должны только по
крайней правой
полосе, в один ряд, как
можно правее.
Относительная зона
безопасности
кончается дальше
одного метра от
тротуара.
сегодня мы с вами узнали,
как вести себя за рулем
велосипеда. Запомнили
главные правила
управления этого
транспортного средства на
дорогах и во дворах нашего
города и, и поняли главное
– не стоит подвергать свою
жизнь неоправданному
риску. Быть осторожным на
дороге – это не трусость, а
расчет.
число знаков росло с каждым
годом, начиная с 1909 года.
Назначение дорожных знаков
легко запомнить.
Запрещающие – круглые с
красной каймой (ассоциация с
огнем) с белым, а некоторые с
голубым фоном.
Предупреждающие –
треугольной формы, с красной
каймой. Предписывающие, т.е.
указывающие направление
движения, минимальную
скорость и т. д. – голубые
круглые. Информационно –
указательные знаки – они
имеют различный фон: синий,
зеленый, белый, желтый.
Прямоугольные, квадратные,
шестиугольные.
Когда не знаешь
правила, легко
попасть впросак.
Все время будь
внимательным и
помни наперед:
Свои имеют
правила шофер и
пешеход.
English
Русский
Правила
Тематика классных часов по правилам дорожного движения 10-11 класс
ПДД
Тематика классных часов по правилам дорожного движения
10-11 класс
класс
|
№ п\п
|
Тема занятия
|
Содержание
|
10
класс
|
1.
|
Правила дорожного движения — ведущий нормативный акт
|
Основные термины и определения: участники дорожного движения, транспортные средства и их виды, дорога и её элементы
|
2.
|
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров
|
Необходимые документы, исправность транспортного средства, обязанности и права пассажиров и пешеходов
| |
3.
|
Регулирование дорожного движения
|
Светофорное регулирование, сигналы регулировщика
| |
4.
|
Дорожные знаки
|
Группы дорожных знаков, их отличительные особенности и правила установки
| |
5.
|
Дорожная разметка и её характеристики
|
Горизонтальная и вертикальная разметка, её применение
| |
6.
|
Предупредительные сигналы при движении на велосипеде и мотоцикле
|
Начало движения, изменение направления движения, порядок выполнения поворота, расположение транспортных средств на проезжей части
| |
7.
|
Проезд перекрёстков
|
Общие требования проезда перекрёстков, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрёстков
| |
8.
|
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
|
Их обозначение. Требования к водителям
| |
9.
|
Итоговое занятие
|
Контрольное тестирование
| |
11
класс
|
1.
|
Правовая ответственность водителей за нарушение ПДД
|
Административная, уголовная, гражданская, автострахование
|
2
|
Оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
|
Первая помощь при шоковых состояниях; остановка кровотечения
| |
3
|
Дорожная аварийность и травматизм
|
Дисциплина водителей и пешеходов; необходимая экипировка водителя мотоцикла. Статистика ДТ аварий в нашем городе
| |
4
|
Железнодорожные переезды
|
Причины ДТП на переездах; что запрещается делать на переездах; основные правила движения
| |
5
|
Особые условия движения
|
Движение по автомагистралям; приоритет маршрутных транспортных средств; движение в жилых зонах; «Лежачие полицейские»
| |
6
|
Перевозка грузов и пассажиров
|
Правила перевозки на велосипеде и мотоцикле
| |
7
|
Движение в тёмное время суток и в сложных погодных условиях
|
Движение в условиях недостаточной видимости; движение по скользкой дороге
| |
8
|
Оборудование мотоциклов и автомобилей спецсигналами
|
Виды спецсигналов; кто имеет право ими пользоваться; права и обязанности водителей
| |
9
|
Итоговое занятие
|
Тестирование по ПДД
|
ТЕСТ по ПДД (10-11 класс)
Новый проект MUTCD по-прежнему слишком ориентирован на автомобили – Streetsblog Чикаго
Обложка черновика нового руководства MUTCD.
- Твиттер
- Гугл Плюс
- Электронная почта
- печать
- Поделиться
Федеральное управление автомобильных дорог в настоящее время работает над 11-м изданием «Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением», национального руководства по стандартам для дорожных знаков, дорожной разметки и сигналов. По закону все устройства управления дорожным движением в США должны в значительной степени соответствовать этим правилам. Проблема в том, что MUTCD традиционно ориентирован на лобовое стекло, отдавая предпочтение вождению перед всеми другими режимами в ущерб безопасности и удобству пешеходов и велосипедистов. Это может показаться непонятным документом, но он задает тон и параметры того, что дорожные инженеры готовы учитывать на наших улицах в зависимости от того, есть ли это «в руководстве» или нет.
Руководство не обновлялось с 2009 года, и FWHA выпустила черновик следующего издания. Транспортные агентства и адвокаты в настоящее время вносят свой вклад в предлагаемые поправки. Вот несколько советов о том, как вы можете принять участие.
Сегодня я с воодушевлением узнал, что Департамент транспорта Чикаго лоббирует федералов, чтобы сделать новую версию руководства более удобной для людей. Сегодня глава CDOT Джиа Бьяджи направил письмо Стефани Поллак, исполняющему обязанности администратора FWHA, под заголовком «Запрос на ускоренное изменение MUTCD в качестве упреждающего правила безопасности».
«CDOT настоятельно призывает FHWA переформулировать и переписать MUTCD таким образом, чтобы он всесторонне рассматривал вопросы безопасности и отражал лидерство, инновации в дизайне и инвестиции, которые делают города по всей стране, чтобы внедрить Vision Zero [движение к исключить дорожно-транспортные происшествия], пригодность для жизни, экономическое развитие и справедливость на наших улицах», — написал Бьяджи.
Бьяджи утверждал, что нынешний проект MUTCD по-прежнему «слишком сосредоточен на эксплуатации автотранспортных средств и увековечивает статус-кво, возлагая более высокое бремя доказывания и ограничения на внедрение и обновление устройств управления дорожным движением для пешеходов, велосипедистов, -модальная безопасность». Она выделила следующие «фундаментальные проблемы», которые необходимо решить в следующей редакции:
- В новый проект включены новые барьеры для создания велосипедной и транспортной инфраструктуры.
- Требования к установке новых светофоров, «которые игнорируют известные конфликты и землепользование и подавляют способность принимать активные меры по обеспечению безопасности до того, как [выделено мной] человек будут убиты или ранены».
- Устройства управления дорожным движением, проверенные временем в городах, такие как красные полосы движения и стратегии безопасности пешеходов, «подвергаются необоснованно высоким стандартам тестирования».
- Слишком много внимания уделяется самоуправляемым транспортным средствам, которые все еще находятся на ранних стадиях разработки, в ущерб другим режимам.
- Новая формулировка, предписывающая, чтобы полоса отвода предназначалась только для «функций, связанных с шоссе», «подрывая усилия по благоустройству территорий, которые, как доказано, повышают безопасность».
«От имени CDOT я с уважением прошу FHWA начать процесс заново, чтобы переформулировать и переписать MUTCD, чтобы он более точно соответствовал целям справедливости, безопасности и устойчивости американских городов, а также целям администрации Байдена. «, — заключил Бьяджи.
Судя по недавнему интервью с новым секретарем Министерства транспорта США Питом Буттиджигом (см. выше), он довольно хорошо осведомлен о необходимости сделать наши улицы менее ориентированными на автомобили, поэтому, надеюсь, он в курсе этого вопроса и FWHA. будет реагировать на призывы пересмотреть руководство.
Рубрики: Beyond Chicagoland, Езда на велосипеде, Автобусный транспорт, Дизайн, Вождение, Федеральная политика, Инфраструктура, Ходьба, CDOT, FWHA, Джиа Бьяджи, MUTCD, Продвинутый
Стивен Вэнс и Пэйтон Чанг |
День за днем, по крайней мере, 30 лет (а, возможно, и почти столетие), более 3000 светофоров по всему Чикаго жужжали десятки миллионов раз одинаково: зеленый, затем желтый в течение трех секунд, затем красный. Однако сегодня этот трехсекундный цикл был внезапно объявлен чрезвычайной ситуацией в области общественной безопасности, […]
Стивен Вэнс |
Департамент транспорта Чикаго принимает комментарии общественности до 17:00. сегодня о проекте обновления «Правил и норм строительства в общественном транспорте» [PDF]. Помимо прочего, этот документ может помочь повысить безопасность езды на велосипеде и пешком за счет создания лучших условий при строительстве улиц. Если бы предложенные городом правила были в силе […]
STREETSBLOG США
Таня Снайдер |
До конца этого года Федеральное управление автомобильных дорог выпустит собственное руководство по проектированию защищенных велосипедных дорожек. Позиция агентства в отношении велосипедной инфраструктуры за последние годы укрепилась. До недавнего времени политика Министерства транспорта США сводилась к простому следованию устаревшим и скучным руководствам, таким как «Зеленая книга» AASHTO и собственному «Руководству FHWA по единообразному дорожному движению» […]
STREETSBLOG США
Таня Снайдер |
Руководство по проектированию городских улиц NACTO включает инженерные рекомендации по транспортным бульварам. Изображение: NACTO Тяжеловесы американского транспортного машиностроения продолжают готовиться к разработке руководств, в которых приоритет отдается ходьбе, езде на велосипеде и общественному транспорту на городских улицах. В пятницу Федеральное управление автомобильных дорог ясно дало понять, что оно поддерживает проект Национальной ассоциации городских транспортных служащих […]
Джон Гринфилд |
Убийства внедорожников в Ваукеше сделали памятное мероприятие в этом году особенно заметным.
Стивен Вэнс |
Комиссар по транспорту Чикаго Ребекка Шейнфельд выражает поддержку предложению использовать устройство, известное как «текстовый анализатор», для борьбы с отвлеченным вождением с мобильными телефонами. Два олдермена, Энтони Бил Бил (9th) и Эдвард Берк (14-е место) представили резолюцию с просьбой к полицейскому управлению Чикаго изучить использование устройства Cellebrite стоимостью 10 000 долларов, что делает […]
Округ Ньютон усовершенствует 195 дорожных знаков в 2022 году
КОВИНГТОН, Джорджия — Департамент общественных работ округа Ньютон завершил амбициозный проект по замене дорожных знаков, улучшив примерно 200 дорожных знаков в 2022 году.
Последние пять уличных знаков в проекте были размещен на Алмон-роуд в декабре; в итоге 195 знаков заменены с мая 2022 года.
Замененные знаки включают в себя ограничение скорости, поворот влево и вправо, перекресток, предупреждение об оленях, школьную зону и многое другое на дорогах, принадлежащих округу с интенсивным движением.
Автомобилисты, едущие по Алмон-роуд, Хендерсон-Милл-роуд, Гам-Крик-роуд, Киркланд-роуд, Фэрвью-роуд и Каунти-роуд 213, увидят обновленные указатели во время своих поездок на работу.
«Это был мой приоритетный проект, чтобы не только украсить дороги нашего округа, но и обеспечить их безопасность за счет улучшения видимости знаков», — сказал в пресс-релизе исполняющий обязанности управляющего округом Джарвис Симс.
«Я благодарю наш Департамент общественных работ за тяжелую работу по замене 195 знаков по всему округу. Этот проект продолжает продвигать округ Ньютон вперед для наших жителей, посетителей и всех тех, кто любит это замечательное сообщество».
Знаки включали:
Almon Road
Знак, количество
Пониженная скорость впереди 2
Стоп впереди (W3-1) 1
Веса (R12-5) 2
Хендерсон Милл Роуд
Знак, количество
Ограничение скорости 55 (R2-1) 5
Кривая левая (Wl-2L) 1
Кривая правая (Wl-2R) 2
Маркер моста левый) 5 (OM3-L)
Указатель моста, правый (OM3-R) 5
Слепой привод (W425) 2
Перекрёсток, правый (W2-2) 3
Олень (Wll-3) 1
Ограничение по весу (R12-S) 5
Всего 29
Gum Creek Road
Знак, количество
Ограничение скорости 45 (R2-1) 2
Ограничение скорости 55 (R2-1) 6
Кривая влево (Wl-2L) 4
Кривая вправо (Wl-2R) 5
Сельхозтехника (Wll-5) 2
Рекомендуемая скорость 45 (W13-1P) 7
Левый указатель моста (OM3-L) 4
Правый указатель моста (OM3-R) 4
Остановка впереди (W3-1) 5
Поворот направо (Wl-lR) 1
Движение вслепую (W425) ) 1
Итого 41
Kirkland Road
Знак, количество
Ограничение скорости 45 (R2-1) 5
Кривая левая (Wl-2L) 1
Кривая правая (Wl-2R) 3
Рекомендуемая скорость 35 (W13-1P) 2
Маркер моста слева (OM3-L) 1
Маркер моста справа (OM3- R) 1
Впереди остановка (W3-1) 2
Слепой проезд (W425) 2
Четырехсторонний перекресток (W2-1) 2
Парковка запрещена (R7-1) 3
Впереди пониженная скорость 2
Конечная школьная зона (S5-2) 2
Впереди остановка школьного автобуса (S3-1) 3
Школьный перекресток (Sl-1) 1
Впереди сигнал (W3-3) 1
Всего 31
Almon Road
Знак, Количество
Предел скорости 35 (R2-1) 5
Слева (Wi-2L) 1
Знаки Chevron 8
Слепой привод (W425) 10003
.