Содержание
Самый важный знак. Секрет успеха символов М и Ж
- Джонатан Глэнси
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Thinkstock
Мы прибегаем к помощи этих повсеместно узнаваемых символов по нескольку раз на дню, даже не задумываясь об этом. А вот корреспондент
BBC Future выяснил, что пиктограммы, обозначающие мужские и женские туалетные кабинки, совсем не так просты, как может показаться.
Несмотря на всю свою серьезность и глубину, фильм «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика содержит множество примеров проницательного юмора – даже на такие тривиальные темы, как отправление естественных нужд. В одном эпизоде доктору Хэйвуду Флойду, главе Национального совета по астронавтике, приспичило сходить по нужде на борту пассажирского рейса, следующего из США к гигантской орбитальной станции. Перед заветной дверью он натыкается на предупреждающий знак: «Туалет с нулевой гравитацией. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией». Далее следует собственно инструкция из доброго десятка пунктов, общим объемом свыше 700 слов. Чтобы прочесть ее вслух, понадобилось бы минут пять. Не самая приятная ситуация, если вам срочно нужно воспользоваться удобствами.
Ирония эпизода в том, что на пути простой и естественной функции человеческого организма встают сверхрациональные требования технологии XXI века, а также в том, что, несмотря на технический прогресс, человек по нескольку раз на дню сталкивается с неизбежной необходимостью, присущей его природе. По счастью, и в наши высокотехнологичные времена есть место простым и элегантным решениям. Среди них – мужская и женская фигурки на дверях туалета.
На Земле происходит дело или в космосе, меньше всего нам хотелось бы оказаться в неловкой ситуации, когда непонятно, каким туалетом и где можно воспользоваться. Парадоксально, но даже в наш век знаки на общественных уборных порой не только не помогают в выборе, а дополнительно усложняют его. Кириллическое письмо в русскоговорящих и Балканских странах практически гарантированно поставит в тупик большинство туристов из других частей света – точно так же, как и традиционные китайские и японские пиктограммы.
В Польше, например, можно встретить уборные, в которых мужские туалетные кабинки обозначены треугольником, а женские – кругом. В Литве для мужских используют треугольник основанием вниз, а для женских – основанием вверх. Подобные символы самоочевидны для местных жителей, но смогут ли их понять американцы, индонезийцы, немцы, кенийцы или перуанцы?
Условный рефлекс
Наиболее универсально понятные знаки на туалетных кабинках изображают простейшие силуэты мужчины и женщины. Их можно встретить по всему миру. Мужская фигурка похожа на традиционного пряничного человечка, а женская отличается от него только наличием платья. Несмотря на то, что многие женщины носят платья редко, если вообще их носят, данные символы понятны представителям обоих полов. Они напоминают фигурки в стиле «ручки-ножки-огуречек», которые рисуют дети как в Азии, так и в Америке или Европе.
Подпись к фото,
Туалет в центре Лондона: джентльмены ходят сюда
Возможно, успех этих пиктограмм связан с условным рефлексом, который человечество выработало на протяжении поколений в ответ на распространившиеся по миру обычаи, традиции и стили изображения наиболее развитых цивилизаций.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Подобные примитивные рисунки архетипичны. Именно поэтому их повсеместно используют в разработке знаков и указателей — например, в международных аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Они могут обозначать что угодно: рестораны, кафе, бары, лифты, эскалаторы и тому подобное. Они интуитивно понятны, что делает сопутствующие пояснительные надписи ненужными. Таким образом удается избежать семантических проблем.
В английском языке существует как минимум три общеупотребимых синонима для слова «туалет». Есть и большой синонимический ряд для терминов «мужской» и «женский». До недавнего времени общественные туалеты в Британии обозначались надписями «леди» и «джентльмены». В наши дни количество леди поубавилось (хотя, возможно, кто-то поспорит с данным утверждением), да и джентльменов в истинном понимании этого слова осталось не так много. В результате надписи заменили на «мужчины» и «женщины». Или на пиктограммы.
Информативность и элегантность
Популярность указателей-пиктограмм легко объяснима. Для их понимания не нужно знать иностранные языки. Необязательно даже уметь читать на родном. Пиктограммы в общественных туалетах представляют собой удачный пример интуитивного дизайна. Если бы все дизайнеры подходили к работе с таким же рационализмом, наша жизнь, несомненно, существенно упростилась бы. С другой стороны, она стала бы чуточку менее интересной в отсутствие непонятных или неудачных знаков, вызывающих у нас смех или смущенную улыбку.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,
Никакой дискриминации! Обслуживаются и мужчины, и женщины
Непрофессиональный английский перевод китайских надписей и указателей стал уже притчей во языцех, излюбленной тематикой тысяч начинающих и профессиональных фотографов. В то же самое время дизайнеры, поколение за поколением, работают над тем, чтобы увеличить информативность универсально понятных знаков, не теряя при этом элегантности.
Впрочем, указатели в общественных местах выходят за рамки нашего традиционного восприятия дизайна. По-видимому, процесс их считывания имеет под собой научное объяснение. Точно так же, как мы запрограммированы на восприятие красного цвета как запретного, наша реакция на символы, обозначающие мужчину или женщину на дверях туалета, является рефлективной. Качество исполнения рисунка не имеет значения – наш мозг все равно безошибочно считывает содержащуюся в нем информацию.
Классика дизайна
Один из самых удачных примеров интуитивно понятного дизайна для публичных туалетов был произведен по заказу британского государственного железнодорожного оператора British Rail в середине 1960-х гг. Над новым корпоративным стилем компании трудился дизайнерский дом DRU (Design Research Unit), основанный Маркусом Брумвеллем и Мишей Блэком в 1943 г. Дизайнеры Маргарет Калверт и Джок Киннайр разработали мгновенно узнаваемый фирменный шрифт, основанный на шрифте Helvetica. DRU создал единый стиль надписей и символов для подвижного состава, станций и расписаний движения поездов British Rail. И, разумеется, для туалетов.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,
Нетрадиционные символы, может быть, и остроумны, но не прижились
Чуть позже британский опыт использовали в Америке. В 1974 г. департамент транспорта США заказал Американскому институту графических искусств разработку пиктограмм для всего общественного транспорта страны – автомобильного, железнодорожного, воздушного и морского. Совместно со специалистами по графическому дизайну из компании Cook and Shanosky Associates институт создал 34 знака (впоследствии их стало 50) для обозначения лифтов, эскалаторов, комнат матери и ребенка, а также общественных туалетов. Дизайн оказался настолько удачным, что им пользуются до сих пор. Как и в случае с корпоративным стилем British Rail 1960-х годов, система указателей американского департамента транспорта считается классическим примером современного дизайна.
Конечно, предупреждающую надпись на двери космического туалета в знаменитом фильме придумали для комического эффекта, но этот эпизод заставляет задуматься о том, насколько гениально просты универсально понятные обозначения на общественных уборных. Благодаря им экономится драгоценное время, а ведь в таком деликатном деле каждая секунда на счету.
Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Future.
ПДД дополнены новыми знаками (список) – Новости Узбекистана – Газета.uz
Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»
ПДД Узбекистана дополнены новыми дорожными знаками, включая искусственную неровность дороги, затор, движение направо на красный, радар, а также новыми знаками горизонтальной разметки.
10 апреля 2019, 20:03
Общество
Постановлением Кабинета Министров от 9 апреля в Правила дорожного движения внесены изменения и дополнения. Графическая часть ПДД дополнена новыми дорожными знаками и знаками дорожной разметки, сообщили «Газете. uz» в Министерстве юстиции Узбекистана.
Предупреждающие знаки
Знак 1.3 «Внимание, заградительное устройство железнодорожного переезда» — устанавливается перед железнодорожные переездом, оборудованным заградительным устройством, и предупреждает водителей транспортных средств о наличии заградительного устройства.
Реклама на Газета.uz
1.31 «Искусственная неровность дороги» — предупреждает о приближении к участку дороги с искусственной неровностью. Применяется для принудительного снижения скорости движения автомобиля.
1.32 «Затор» — применяется в качестве временного знака или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Запрещающие знаки
Знаки 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» и 3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Зона действия этих знаков от места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороги территорий и местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Предписывающие знаки
Движение автомобилей, оборудованных знаками 4.9.1, 4.9.2 и 4.9.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами», разрешается только в направлении, указанном в знаке 4.9.1 — прямо, 4.9.2 — налево, 4.9.3 — направо.
Информационно-указательные знаки
5.42 «Движение направо при красном сигнале» — если с правой стороны красного сигнала транспортного светофора установлен знак 5.42, водители транспортных средств, находящиеся непосредственно перед перекрестком, при включенном запрещающем сигнале светофора могут поворачивать направо, соблюдая все меры безопасности. При этом они обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам, а также пешеходам, переходящим проезжую часть дороги в направлении движения и дороги, на которую автомобили поворачивают.
5.43 «Радар» — знак должен быть установлен на всех участках дорог, где контролируется скорость движения. В местах эксплуатации стационарных специальных технических средств предусматривается установка постоянных дорожных знаков, в местах применения мобильных специальных технических средств — временных знаков на переносных стойках.
Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации
Горизонтальня разметка
Подпишитесь на наш Telegram
«Газета.uz»
36 055
Железнодорожные сигналы | Журнал «Поезда»
Определенные ключевые элементы помогают определить железную дорогу и сформировать ее индивидуальность (если корпорацию можно представить в человеческом смысле): отличный пассажирский поезд, уникальная география или ландшафт, через который проходит железная дорога, и тип сигнализации, встречающийся вдоль право проезда.
В январе 2003 года журнал TRAINS рассказывает об уникальных консольных и сигнальных мостах железной дороги Санта-Фе, которые почти столетие защищали ее главную линию на американском Западе.
В Санта-Фе левостороннее движение было нормой на более чем 400 милях по двухпутной дороге через пустыню. Журнал TRAINS расскажет вам почему, рассказав о методах эксплуатации железных дорог и решениях, которые привели Санта-Фе к созданию уникальной коллекции изящных консолей, крепких мостов и пронзительных прожекторов.
Читайте ниже, чтобы узнать больше о том, зачем нужны сигнальные системы, как они используются и какие типы сигналов используются на магистральных железных дорогах Северной Америки.
Понимание сигналов придорожных поездов — это нечто большее, чем просто «зеленый означает движение, красный — остановка». Чтобы понять, о чем говорят сигналы, которые вы видите вдоль пути, вам сначала нужно усвоить несколько основных понятий.
Управление железнодорожным движением сводится к трем ситуациям: поезда движутся в одном направлении по одному и тому же пути; поезда, идущие в противоположных направлениях по одному и тому же пути; и поезда, идущие по двум пересекающимся путям.
Одним из первых видов управления движением было расписание, в котором указывалось, где каждый поезд должен находиться в данное время. Чтобы справиться с непредвиденными обстоятельствами — задержками, поломками, лишними поездами — диспетчер отдавал поездные распоряжения, которые дополняли и заменяли расписание.
Другой тип управления движением состоит в том, чтобы разделить линию на участки или блоки и разрешить только один поезд в блоке. Первоначально системе требовался человек на каждом конце каждого блока для записи поездов, въезжающих и выезжающих из блоков, а также способ их связи друг с другом. Система ручной блокировки по-прежнему существует на многих линиях, но с другими названиями и с другой технологией – связь осуществляется по радио.
Индикация сигналов ручной блокировки была простой: стоп, блокировка занята; продолжайте, блок очищен; и двигайтесь с ограниченной скоростью, готовясь к остановке впереди идущего поезда. Поскольку поезда должны были приближаться к каждой станции, готовой к остановке, был разработан «дальний» сигнал, чтобы заранее указать, требуется ли остановка на «домашнем» сигнале.
ЧТО ДЕЛАЮТ СИГНАЛЫ: ДВА ТИПА, ДВЕ ФУНКЦИИ
Существует два типа сигналов: разрешающий и абсолютный. Вы можете сказать, является ли сигнал разрешающим или абсолютным, взглянув на него. Правила различаются в зависимости от железной дороги, но разрешающие сигналы обычно имеют номерной знак на основании мачты, на которой они установлены, или букву «I». Абсолютные сигналы не имеют номерного знака или будут иметь букву «А». Расположение сигнала также часто является ключом к его типу.
Сигналы имеют две цели: защита и контроль. Разрешающие сигналы обеспечивают только защиту. Абсолютные сигналы обеспечивают как управление, так и защиту. Функционально основное различие между разрешающими и абсолютными сигналами заключается в том, что каждый из них может отображать наиболее ограничивающий тип индикации.
Красный разрешающий сигнал означает остановку и продолжение движения. После остановки (которая больше не требуется на некоторых железных дорогах) поезд может двигаться с ограниченной скоростью до тех пор, пока не будет достигнут более благоприятный сигнал. (Ограниченная скорость обычно составляет 15 или 20 миль в час, будьте готовы остановиться при обнаружении любого препятствия или проблемы.)
Но красный абсолютный сигнал означает остановку и оставайтесь на месте. Пройти красный абсолютный сигнал можно только с устного разрешения диспетчера или, в редких случаях, под охраной флагмана.
(Чтобы увидеть глоссарий сигнальных терминов, см. ссылку внизу этой статьи.)
Разрешающие сигналы и автоматическая блокировка сигналов
Разрешающие сигналы реагируют на занятость пути.
Изобретение рельсовой цепи Уильямом Робинсоном в 1872 году позволило автоматически блокировать сигналы. Проще говоря, ток батареи низкого напряжения проходит по одной шине и по другой. Пока ток течет от батареи по одной шине к реле и обратно по другой шине, реле остается под напряжением и направляет ток от другой батареи на зеленую лампочку сигнала сброса. Но когда поезд присутствует, цепь замыкается стальными колесами и осями вагонов; сломанный рельс или открытый переключатель также разорвут цепь. В результате реле размыкается, и сигнал отображается красным цветом. Система устроена таким образом, что отказ любого компонента приводит к красной индикации или темному сигналу (что следует интерпретировать как наиболее ограничительный аспект, который может отображать сигнал).
Система автоматической блокировки сигналов (ABS) допускала гораздо более короткие блоки, чем ручная система блокировки, и увеличивала пропускную способность линии. Удаленный сигнал оказался столь же полезным для системы автоматической блокировки, как и для ручной блокировки. Для семафоров нижнего квадранта стало обычной практикой размещать домашний сигнал для непосредственного блока и удаленный сигнал для следующего блока на одной и той же мачте.
Система автоматической блокировки состоит из серии сигналов блокировки. За исключением случаев, когда на треке установлено движение транспорта и действуют правила движения по Правилу 251, разрешающие сигналы и ABS не разрешают использование основного трека или движение по нему. Их роль заключается в защитной накладке: дополнительный слой защиты, накладываемый на операцию. Если поезд нарушает свои правила движения, он и конфликтующее движение вскоре столкнутся с красными разрешающими сигналами, что приведет к большому затруднению, но не к аварии.
На практике на территории Централизованного управления дорожным движением (ЦДД) в качестве защитного покрытия всегда используется АБС. Территория, контролируемая Track Warrrant Control (TWC), Direct Traffic Control (DTC) или Form D Control System (DCS), может включать или не включать наложение ABS; это обычно зависит от объема трафика конкретной линии. Здесь кроется уникальное обстоятельство: поезд может стоять на зеленом сигнале на территории TWC и не иметь возможности продолжить движение, если у него также нет на это разрешения на движение. Точно так же он может столкнуться с красным разрешающим сигналом и все же двигаться с ограниченной скоростью, если он имеет надлежащие полномочия на движение TWC (или DTC, DCS и т. Д.).
Блок-сигналы часто «подсвечиваются» для экономии лампочек и электричества. Они остаются темными до тех пор, пока не будет обнаружено приближение приближающегося поезда, и освещаются только тогда, когда поезд находится в квартале, на который направлен сигнал. Схема сложнее, но лампы служат дольше, а потребляемая мощность меньше.
Абсолютные сигналы и сигналы блокировки
Абсолютные сигналы охраняют каждый конец системы блокировки.
Союзный выключатель и сигнал
Абсолютные сигналы чаще всего используются на блокировках или на территории CTC, где желательно контролировать, когда и если поезд проходит сигнал. Абсолютные сигналы находятся на железнодорожных переездах и разводных мостах, а также в местах, где поезда проходят через стрелочные переводы, например, на концах подъездных путей или на пересечениях основных путей. Для двух железнодорожных линий с небольшим движением в отдаленном районе знаков остановки может быть достаточно в качестве типа абсолютного сигнала. Однако так же, как четырехсторонние знаки остановки являются неэффективным способом контроля пересечения двух автомобильных улиц, знаки остановки неэффективны на железнодорожных маршрутах с интенсивным движением.
Когда поезд выходит на разъезд и останавливается на красном абсолютном сигнале в дальнем конце, диспетчер, очевидно, не хочет, чтобы он «останавливался и двигался» по линии к приближающемуся поезду.
Обычно сигналы контролируются вручную из удаленного офиса. За пределами CTC сложная система ABS, которая может определять направление поезда, также будет использовать их для защиты движения между разъездами. Такая система называется системой абсолютной разрешительной блокировки.
Абсолютные сигналы обычно «надевают две шляпы», действуя также как блокирующие сигналы для защиты поездов от столкновения друг с другом, хотя они не позволяют поездам проезжать красный сигнал после остановки. Например, на территории однопутного ЦТК абсолютные сигналы защищают стрелки на концах разъездов; разрешающие сигналы размещаются с интервалом в 2-3 мили вдоль одной колеи.
СЧИТЫВАНИЕ СИГНАЛОВ: АСПЕКТЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ
Световые сигналы, отображаемые сигналом, имеют три свойства: вид, название и индикация. Аспект описывает, что отображается, например, красный поверх зеленого. Имя является официальной классификацией имени для этого сигнала, например, расходящийся чистый. Индикация — это инструкция, передаваемая сигналом.
Бригада поезда, увидев сигнал с желтым цветом, поймет, что они приближаются к сигналу приближения, который может означать «готовьтесь остановиться до того, как ваш поезд проедет следующий сигнал; поезда, скорость которых превышает 35 миль в час, должны немедленно снижаться до этой скорости». (Это нечто большее, чем просто «следующий сигнал красный».)
Все железные дороги используют общие красный, желтый и зеленый цвета, хотя индикация желтого (приближения) сигнала варьируется от дороги к дороге. Используется множество других цветовых комбинаций. Некоторые из них являются общими, другие уникальны для конкретной железной дороги.
Наиболее постоянными и простыми для понимания сигналами являются сигналы с одной головкой. Красный означает стоп; зеленый означает продолжение, а желтый означает осторожность или приближение, обычно указывая на то, что следующий сигнал красный. Сигнализация блока с четырьмя индикаторами обычно использует либо мигающий желтый аспект, либо две сигнальные головки, показывающие желтый поверх зеленого или желтый поверх желтого, чтобы указать, что два блока свободны («упреждающий подход» или «подход на средний уровень»).
Блокирующие сигналы обычно отсутствуют. Все, что они могут сказать наблюдателю за поездом, это то, что поезд только что прошел мимо или, на однопутной линии, что что-то приближается (из-за наблюдателя), хотя не обязательно в блоке — большинство автоматических блокировочных систем работают. устроен таким образом, что движущийся поезд подает сигналы остановки перед собой до следующего разъезда.
Двух- и трехголовые сигналы на блокировках более сложны. Все красное означает стоп. Это универсально. Что касается других аспектов, общий принцип заключается в том, что зеленый цвет наверху означает основной маршрут или нормальную скорость, а красный цвет над зеленым или желтым указывает на отклонение от маршрута или среднюю скорость.
Сигналы блокировки обычно устанавливаются при останове. Любая менее ограничительная индикация означает, что маршрут был установлен через блокировку, другими словами, что-то приближается. Предыдущий сигнал блокировки обычно служит отдаленным сигналом для блокировки. Обычно это указывает на осторожность; если он чистый, это указывает на то, что маршрут был установлен через блокировку.
Каждая дорога может проявить свою индивидуальность благодаря мигающим, белым, синим и темным сигнальным фонарям.
Аспекты сигналов, названия и указания когда-то отображались в своде правил, но из-за консолидации сводов правил и увеличивающихся различий между дорогами многие железные дороги теперь отображают их в расписании своих сотрудников.
См. внизу этой страницы PDF-файл, содержащий Atchison, Topeka & Santa Fe Ry. Правила операционного отдела, 1958 г.
ОБОРУДОВАНИЕ: РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ОБОРУДОВАНИЯ
За долгую историю железных дорог существовало много типов сигналов, использующих различные средства для передачи своих сообщений. Сегодня используется несколько конструкций.
Шариковые сигналы
Грузовой автомобиль из Бостона и Мэна проезжает мимо шарового сигнала в положении «продолжение» на перекрестке Кус, Нью-Хэмпшир
D.S. Robinson
Первая сигнальная установка в США была установлена на железной дороге Нью-Касл и Френчтаун в 1832 году. Сигналы NC&F представляли собой корзины для персиков, подвешенные к мачтам на шкивах. По своему положению (высокое, среднее или низкое) и цвету (черный или белый) они передавали информацию поездам и станциям, сотрудники которых наблюдали за ними в телескопы.
С усовершенствованием этот сигнал типа «мяч» стал широко использоваться, его аспект для «продолжения» дал нам волнующий термин «Хайбол!» Последний шаровой сигнал в эксплуатации находится в Уайтфилде, Нью-Хэмпшир,
. В середине 19 века были разработаны другие типы ручных сигналов. Позже электричество стало использоваться для приведения в действие сигналов, приводимых в действие часовыми механизмами. Были и электропневматические типы. Полностью электрические конструкции стали стандартом для автоматических сигналов.
Сигналы семафора
Крупный план сигнала семафора верхнего квадранта.
Linn H. Westcott
Возможно, самый классический из всех железнодорожных сигналов, семафор, стал широко использоваться в 1860-х годах. Этот тип, основанный на древней форме связи, в которой использовалась подвижная «рука» или «лезвие», вскоре стал самым распространенным сигналом.
Различные сигнальные указания передавались путем установки лезвия в разные положения. Проблема ночной видимости была решена за счет использования фонарей в сочетании с отвалом. Семафоры были изготовлены из отливок, в которых были установлены красные, желтые и зеленые линзы, которые перемещались перед единственным белым светом (сначала масляным, а затем электрическим) при движении лезвия.
Сначала использовалась конструкция семафора «нижний квадрант» — лезвие двигалось в нижней правой части воображаемого круга, центр которого был точкой вращения лезвия. Большинство семафоров нижнего квадранта имели два аспекта: горизонтальное (поднятое) лезвие означало «стоп»; лезвие, свисающее примерно на 60 градусов от горизонтали, означало продолжение. Лопасти нижнего квадранта должны были быть уравновешены, чтобы они могли перейти в горизонтальное положение в случае отказа механизма управления. Хотя были трехпозиционные семафоры нижнего квадранта, двухпозиционный Union Switch & Signal «Стиль B» из 1898 (обычно с двумя руками) стал самым известным.
Вскоре после начала века был введен трехпозиционный (вертикальный, диагональный, горизонтальный) семафор верхнего квадранта. У него было три аспекта: горизонтальный для остановки, 45 градусов выше горизонтали для осторожности, вертикальный для продолжения. В 1908 году этот тип стал стандартом для новых установок. Такие сигналы до сих пор существуют на нескольких дорогах. С появлением световых сигналов семафоры стали рассматриваться как низшие по своей сути, поскольку они использовали два разных аспекта — положение лезвия днем и цвет света ночью — для передачи своего сообщения. Кроме того, их относительно большое количество и тяжелые движущиеся части делали их менее привлекательными с точки зрения обслуживания.
Проверить статус семпахоров, которые до сих пор используются на железных дорогах США, можно на веб-сайте www.semaphores.com.
Цветные световые сигналы
Цветные световые сигналы, сгруппированные вертикально, защищают главную линию Южной железной дороги недалеко от Берка, штат Вирджиния. сигналы в первом десятилетии этого века. Хотя в течение многих лет свет использовался вместе с семафорами, их исключительное использование в высокоскоростных магистральных сетях стало возможным в 1919 году.14 с совершенством концентрированных ламп накаливания, обеспечивающих удовлетворительную дальность прицеливания при дневном свете при умеренном энергопотреблении.
Цветные световые сигналы состоят из трех лампочек, светящихся через три линзы или «медальоны», по одной красной, желтой и зеленой. Как правило, огни сгруппированы вертикально с зеленым цветом вверху, прямо напротив светофоров, защищающих перекрестки. Следующим наиболее распространенным является треугольное расположение. На некоторых дорогах, таких как Чикаго и Северо-Западная, использовалась горизонтальная группировка.
В отличие от семафорных огней цветосветовые сигналы снабжены козырьками, поэтому отражения солнечного света не дадут ложных показаний. Для этой цели Union Pacific оснащает свои «трилайты» большими капотами.
Сигнал прожектора
Сигнал прожектора на линии Атлантического побережья в Помоне, штат Флорида
Union Switch & Signal
Сигнал прожектора — в котором используется одна лампа с системой подвижных линз для проецирования трех цветов — первый появился в 1920. Усовершенствования линз в 1930 году сделали возможными сигналы с радиусом действия 1 миля и низким энергопотреблением, и прожектор нашел широкое применение.
Механизм релейного типа перемещает цветные линзы перед белым светом, подобно семафору. Для достижения дальнего действия световой луч очень интенсивный и узкий, и его необходимо точно направить для лучшей видимости из приближающихся кабин локомотива.
Для многих простой, чистый внешний вид прожектора сделал его идеальным эстетическим дополнением к обтекаемым и дизельным двигателям, которые железные дороги начали использовать в 1930-е годы. Сегодня низкое энергопотребление его единственного фонаря компенсируется высокими затратами на техническое обслуживание системы с подвижными линзами, так что теперь трехсветовые сигналы предпочтительны для новых установок и во многих местах заменяют прожекторы.
Габаритные огни
Габаритные огни, вид со стороны пожарного паровоза Norfolk & Western.
W.A. Akin
Разработан Пенсильванской железной дорогой и представлен в 1915 сигнал габаритных огней использовался только на PRR и связанных линиях, таких как Лонг-Айленд, Норфолк и Вестерн и Лихай-Вэлли. В этой конструкции яркие огни одного цвета (желтого, проникающего сквозь туман) загораются в ряды по три, образуя линии, мало чем отличающиеся от семафорных сигналов.
Полностью оборудованная сигнальная головка может отображать свет в горизонтальном, вертикальном и двух диагональных рядах, но распространены частичные единицы, особенно в случаях, когда используются две головки. (У PRR также были особые аспекты X и круга.)
Несмотря на то, что для каждого устройства требовалось относительно большое количество лампочек, сигнал все равно можно было прочитать, когда одна лампочка в ряду перегорела.
Высокая потребность в обслуживании и тот факт, что они не используют стандартные красно-желто-зеленые цвета, означают, что габаритные огни в настоящее время выводятся из употребления.
Цветные габаритные огни
Впервые использованные в 1921 году, цветные габаритные огни отождествляются с Baltimore & Ohio и связанными с ним линиями (в основном старыми линиями Alton), как габаритные огни с PRR. В отличие от габаритных фонарей, этот тип не имеет центральной лампы и использует более крупные трехцветные линзы. Две лампы в каждом ряду: зеленый (вертикальный), желтый (диагональный) и красный (горизонтальный). Базовый дизайн часто модифицируется лунными белыми или желтыми маркерами над и под основной головой.
Хотя цветной габаритный сигнал дороже, чем некоторые другие типы сигналов, он имеет преимущество избыточности: он отображает свое сообщение двумя способами: положение огней и цвет огней. Как и в случае с сигналами габаритных огней, цветной сигнал габаритных огней можно прочитать, когда одна лампа в ряду перегорела.
В Северо-восточном коридоре компания Amtrak преобразует сигналы габаритных огней в цветные габаритные огни, сняв центральный фонарь и заменив остальные линзы на цветные.
Сигналы кабины
Машинист видел это впереди из кабины GG1. Через окно кабины виден один из отличительных световых сигналов положения Pennsylvania, а слева от машиниста находятся сигнальные индикаторы кабины и некоторые из множества датчиков и счетчиков, необходимых для работы электровоза.
Pennsylvania Railroad
На некоторых железных дорогах сигналы кабины (небольшие сигналы в кабине локомотива) используются в качестве дополнения или даже замены придорожных сигналов. Они могут быть связаны с автоматической системой остановки поезда (ATS), которая требует подтверждения и/или соблюдения сигналов.
Кабины сигналов и ATS являются еще одним типом защитных накладок, созданных для разделения поездов и обеспечения безопасности операций.
См. выпуск журнала TRAINS за январь 2003 г., чтобы узнать, как компания Santa Fe решила свои эксплуатационные проблемы с помощью левостороннего движения, спроектированных эстакад и сигнальной системы, которая просуществовала почти столетие.
Карикатура на Пиканинни — античерные изображения
Пиканинни
Галереи изображений
Пиканинни 1 был доминирующей расовой карикатурой на черных детей на протяжении большей части истории этой страны.
Они были «детскими енотами», миниатюрными версиями Степина Фетчита (см. «Пилигрим» (2000)).
У пиканини были выпученные глаза, нечесаные волосы, красные губы и широкие рты, в которые они
фаршированные огромные ломтики арбуза. Они сами были лакомыми кусочками для аллигаторов.
Их обычно изображали на открытках, плакатах и других однодневках, за которыми гонялись или
съеден. Пиканини изображались безымянными, неуклюжими природными шутами, бегущими
от аллигаторов к жареному цыпленку.
Первым известным пиканинни была Топси — плохо одетая, дурная репутация, заброшенная
рабыня. Топси появилась в антирабовладельческом романе Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома ». Topsy был создан, чтобы показать пороки рабства. Вот это был неукротимый «дикий ребенок»
которые были неизгладимо испорчены рабством.
Она была одной из самых черных представителей своей расы; и ее круглые блестящие глаза, блестящие, как
стеклянные бусы, передвигались быстрыми и беспокойными взглядами по всему помещению. Ей
рот полуоткрыт от изумления перед чудесами гостиной нового Мас’ра, выставленной
белый и блестящий набор зубов. Ее пушистые волосы были заплетены в разные хвостики,
который торчал во все стороны. Выражение ее лица было странной смесью
проницательности и хитрости, поверх которой было причудливо натянуто, как вуалью, выражение
самой печальной серьезности и торжественности. Она была одета в одно грязное, рваное
одежда из мешковины; и стояла, скромно сложив руки перед собой.
В общем, в ее внешности было что-то странное и похожее на гоблина.
как впоследствии сказала мисс Офелия, «так по-язычески…» (стр. 258)
Стоу надеялся, что читатели будут убиты горем из-за невзгод Топси, и
помочь покончить с рабством, которое, как она считала, породило много похожих детей. Ее книга,
хотя некоторые американцы поставили под сомнение мораль рабства, другие использовали
чтобы унизить жестокость рабства. Топси, например, вскоре стал основным персонажем
в шоу менестрелей. Сцена Топси, в отличие от версии Стоу, была веселой и веселой.
персонаж, который упивался своим несчастьем. Топси все еще была грязной, с курчавыми волосами и
рваной одежде, но эти черты были превращены в комический реквизит — как и ее неправильное использование
английского языка. Из сочувствующей фигуры Топси превратилась просто в безобидную
енот. Сцена Топси и ее подражатели оставались популярными с начала 1850-х гг.
в двадцатый век (Тернер, 1994, с. 14).
Чернокожие дети были одними из первых «звезд» зарождающейся киноиндустрии;
хотя и в виде пиканни (Bogle, 1994, стр. 7). Томас Алва Эдисон запатентовал 1093 изобретения.
В 1891 году он изобрел кинетоскоп и кинетограф, положившие начало
для современной кинотехники. Во время своих экспериментов с камерой в 1893 году Эдисон
сфотографировал некоторых чернокожих детей как «интересные побочные эффекты». В 1904 он представил
Ten Picaninnies , в котором показаны эти «побочные эффекты», работающие и играющие. Эти безымянные дети были
называемые чернильными детьми, дымчатыми детьми, черными ягнятами, снежками, пухлыми черными, плохими
чилун и куны.
Десять Пиканини был предшественником серии Хэла Роуча Наша Банда — иногда называемой Маленькие Негодяи . Модель «Наша банда », впервые выпущенная в 1922 году, продолжила свое существование в «эпоху звуковых радиостанций». Роуч назвал сериал «комедией о детской жизни».
Он включал в себя межрасовый состав детей, в том числе в разное время этих черных
персонажи: Саншайн Сэмми, Ананас и Фарина в 1920-е и позже, Стими
и гречка. В каждой короткой серии появлялись один или два чернокожих ребенка.
Нашу банду часто называют «одной из немногих попыток Голливуда…
Негр» (Leab, 1976, стр. 46). Все дети, черные и белые, по очереди играли
придурки. Дональд Богл (1994) писал: «Действительно, очаровательное чувство Наша банда заключалось в том, что все дети были шутами, навсегда в клочьях и передрягах, навсегда
терзаемые неудачами и отступлениями, когда они намеревались повеселиться, и у каждого был свой
превратиться в перехитрить» (стр. 23). Хотя это правда, черные персонажи часто
шуты расово стереотипными способами. Они говорили на диалекте — dis, dat, I is, you , а we is . Фарина, пожалуй, самый известный пиканинни 1920-х годов, не раз
показано, как яростно ест арбуз или курицу. Он также боялся призраков.
страх был постоянной темой взрослых енотов в более поздних комедийных фильмах. Фарина и гречка
носил туго закрученные «косички Пиканинни» и старую залатанную клетчатую одежду, которая делала
их пол неоднозначен. Почему эта сексуальная двусмысленность была необходимой частью шоу? Гречиха,
тихий мальчик с большими глазами, имеет незавидную особенность: его имя теперь является синонимом
с пиканини. Во многом это связано с изображением Гречихи Эдди Мерфи.
на Субботним вечером в прямом эфире в 1980-х. Действительно, термин «пиканинни» сегодня редко используется как оскорбление на расовой почве; Это
был заменен термином гречиха.
Характеристики пиканини
Пиканини, изображенные в материальной культуре, имеют цвет кожи от среднего до среднего
от коричневого до темно-черного — светлокожие пиканини встречаются редко. К ним относятся младенцы и
подростки; однако большинству из них 8-10 лет. Присси, неумелая и истеричная
служанка в «Унесённые ветром» (Selznick & Fleming, 1939) был исключением. Она была старше типичного пиканинни,
но функционально ее характер был пиканини. Девочки Пиканинни (а иногда и мальчики)
иметь волосы, связанные или спутанные в короткие стебли, которые направлены во все стороны; часто мальчики
лысые, их головы блестят, как металл. У детей большие, широко раскрытые глаза и негабаритные
рты — якобы для того, чтобы вместить огромные куски арбуза.
На карикатуре Пиканинни черные дети либо плохо одеты, оборваны,
рваная, старая и негабаритная одежда или, что еще хуже, они показаны обнаженными или почти обнаженными.
Эта нагота предполагает, что чернокожие дети и, соответственно, чернокожие родители не
заботится о скромности. Нагота также подразумевает, что чернокожие родители пренебрегают своими детьми.
Любящий родитель обеспечит одежду. Нагота черных детей говорит о том, что
негры менее цивилизованны, чем белые (которые носят одежду).
Нагота также проблематична, потому что она сексуализирует этих детей. Черные дети
показаны с обнаженными гениталиями и ягодицами — часто без явного стыда. Более того,
ягодицы часто преувеличены в размерах, то есть чернокожих детей изображают с
ягодицы взрослых. Широко распространенное изображение наготы среди чернокожих детей нормализуется.
их сексуальная объективация и, в более широком смысле, оправдывает сексуальное насилие над этими
дети.
Непропорционально большое число афроамериканских детей бедны, но пиканины
карикатура предполагает, что все черные дети бедны. Эта бедность проявляется
по их рваной одежде. Дети голодны, поэтому воруют кур и
арбуз. Как и дикие животные, пиканини часто должны постоять за себя.
Пиканини изображаются на поздравительных открытках, на сцене и в физических объектах как
ничтожные существа. Истории, похожие на Десять маленьких негров показывают черных детей, которых переворачивают валуны, преследуют аллигаторы и устанавливают
в огне. На открытках изображены чернокожие дети, на которых нападают собаки, куры, свиньи.
и другие животные. Это согласуется со многими псевдонаучными исследованиями XIX и XX веков.
теории, утверждавшие, что чернокожие обречены на вымирание. Уильям Смит,
Профессор Тулейнского университета, опубликовал The Color Line 9.0227 в 1905 году. Он утверждал, что негры вымрут, потому что «гибель, ожидающая негров
в одинаковой мере подготовлен для всех низших рас» (Fredrickson, 1971, стр. 257).
Книга Джорджа Фредриксона «Черный образ в разуме белых » включает прекрасное обсуждение теорий «черная раса вымрет» (стр. 71–164).
Пиканини часто изображались рядом с животными. Например, открытка 1907 года.
показал черного ребенка на коленях, смотрящего на свинью. Надпись гласила: «Чей ребенок
ОО?» A 19Подставка для бисквитных спичек 30-х годов показывала черного младенца, появляющегося из яйца, в то время как
смотрел петух. На открытках чернокожих детей часто называли енотами,
обезьяны, вороны и опоссумы. На булавке 1930-х годов была изображена птица с головой черного
девочка. Пиканини были «показаны ползающими по земле, карабкающимися по деревьям, сидящими верхом на
бревна или иным образом принимать позы, подобные животным» (Тернер, стр. 15). Сообщение
было так: черные дети больше животные, чем люди.
Маленькое черное самбо
Пожалуй, самый спорный пиканинный образ создан Хелен Баннерман.
Урожденная Броди Коуи Уотсон, дочь шотландского министра, вышла замуж за Уилла Баннермана.
хирург британской армии в Индии. Тридцать лет своей жизни она провела в Индии.
Она регулярно писала иллюстрированные письма с фантастическими сюжетными линиями, чтобы развлечь их.
дети. В 1898 году ей «в голову пришла мысль, возникшая при движении поезда»,
занимательная история о маленьком черном мальчике, красиво одетом, который перехитрил
тигров, и не только спасает себе жизнь, но и получает стопку полосатых блинов
(Бадер, 1996, с. 536). История в итоге стала Little Black Sambo . Книга появилась в Англии в 1899 году и сразу же имела успех. В следующем году
он был опубликован в Соединенных Штатах крупным издателем Фредериком А. Стоуксом.
Это было даже более успешным, чем это было в Англии. Успех книги привел к
много подражателей — и споры. Барбара Бадер (1996), книжный критик, резюмировала
события.
Однако не все американские дети видели одну и ту же книгу. Хотя авторизованный Стокс
издание хорошо продавалось и никогда не выходило из печати, быстро появилось множество других версий.
появляться в массовых издательствах, в издательствах, в небольших отдаленных фирмах
не ограничен взаимными любезностями крупных издателей. Некоторые прямые
подделки книги Баннермана без ее имени на титульном листе; в
большинство из них были переиллюстрированы — с грубыми, унизительными карикатурами, которые унижали Самбо.
на старой плантации или, с таким же искажением, поместил его в Темнейшей Африке.
Библиотеки хранили издание Стокса и выборочно некоторые другие. Но в целом
Контрабандные самбо были намного дешевле, более широко распространены и намного многочисленнее (стр.
537-538)
Был ли расистским Little Black Sambo Баннермана? Главные герои: Маленький Черный Самбо, его мать (Черный Мамбо) и его
отец (Черный Джамбо) использовал стандартный английский, а не испорченный английский, который тогда ассоциировался
с неграми. Стереотипные античерные черты — например, лень, глупость,
и безнравственность — отсутствовали в книге. Маленький Черный Самбо, персонаж, был
яркий и находчивый, в отличие от большинства изображений черных детей. Тем не менее,
книга имеет античерный подтекст, особенно иллюстрации. самбо это грубо
нарисовано, явная карикатура. Некоторые сторонники Баннермана утверждают, что самбо даже не
черный, что он на самом деле индеец (южноазиатский, а не американский индеец). Это кажется маловероятным.
Баннерман могла бы нарисовать индейского персонажа, если бы она хотела этого.
Характер черного самбо очень темный, с широким носом и стереотипно преувеличенным
красные губы и вращающиеся глаза встречаются на черных карикатурах. Его единственная особенность в Южной Азии
это волосы, которые черные, но не курчавые. Маленький герой черный, а не выходец из Южной Азии.
Черная Мамбо нарисована как стереотипно выглядящая американка мамочка, хотя это не так.
тучный. Карикатура на Блэк Джамбо мягче, хотя и похожа на Денди.
карикатура. Имена Мумбо и Джамбо также заставляют персонажей казаться бессмысленными.
время, когда чернокожих обычно считали глупыми по своей природе.
Иллюстрации были расово оскорбительными, как и название Sambo. В это время
что книга была первоначально опубликована Самбо было устоявшимся эпитетом против черных,
общая унижающая достоинство ссылка. Он символизировал ленивых, ухмыляющихся, послушных, детских,
хороший для маленького слуга. Возможно, Баннерман был незнаком с американским значением самбо.
Для многих афроамериканцев Little Black Sambo был занимательной историей, испорченной расистскими картинками и расистскими названиями. Джулиус Лестер
(1997), который недавно стал соавтором Sam and the Tigers (Lester, Bannerman, Pinkney, & Bierhorst, 1996), обновленной афроцентричной версии
Little Black Sambo , написал:
Когда я читал Little Black Sambo в детстве, у меня не было другого выбора, кроме как идентифицировать себя с ним, потому что я черный, и поэтому был
он. Даже когда я сижу здесь и пишу, чувства стыда, смущения и боли приходят ко мне.
назад. И была небольшая путаница, потому что мне понравилась история, и я особенно
нравились все эти блины, но иллюстрации преувеличивали расовые черты общества
дал мне понять, представляет мою расовую неполноценность — черная, черная кожа,
глаза сияют белизной, красные выступающие губы. Я не чувствовал себя хорошо о себе
как черный ребенок, глядя на эти фотографии.
Вполне вероятно, что Баннерман не написал намеренно Little Black Sambo , чтобы оскорбить какую-либо группу; ведь рассказ задумывался как частная фантастическая повесть
поделиться с ее детьми. Также вероятно, что она не поняла расистского
обертоны книги. Она попыталась написать «экзотическую» сказку. Книга отражает, но
не превосходит господствовавшие в ее время античерные образы. Тем не менее иллюстрации
в Маленький черный самбо карикатура. Она также изображала темнокожих людей в карикатурной форме.
другие книги, в том числе Little Black Mingo (1902 г.) и Little Black Quibba (1902 г.). В своих книгах она использовала реалистичные, не карикатурные рисунки белых персонажей.
такие как Pat and the Spider (1904 г.) и Little White Squibba (1966 г.).
Little Black Sambo служил шаблоном для множества других версий, многие из которых использовали подлые
расистские рисунки и диалоги. Вульгарные перепечатки были символом черно-белого
связи. Популярность Little Black Sambo совпала с кристаллизацией законов и этикета Джима Кроу. негры
были лишены основных прав человека и гражданина, подвергались дискриминации на рынке труда,
не пускают во многие государственные школы и библиотеки, преследуют в кабинах для голосования, подвергают
к физическому насилию, и обычно к ним относятся как к гражданам второго сорта. Год, который
Маленькое черное самбо прибыло в Америку В Новом Орлеане произошли инициированные белыми расовые беспорядки. Это было эффективно
погром — негры были избиты, их школы и дома разрушены. Little Black Sambo не вызвал, конечно, беспорядков, но в Америку попал в период напряженного
и жесткие межрасовые отношения. Это было просто еще одно оскорбление в повседневной жизни африканцев.
американцы.
Движение против Little Black Sambo началось в 1930-х и продолжалось до 1970-х. Черные педагоги и гражданские
правозащитники организовали многочисленные кампании, чтобы запретить книгу из публичных библиотек,
особенно в начальных школах. В 1932 Лэнгстон Хьюз сказал, что Little Black Sambo является примером «маленькой разновидности» сборника сказок, «несомненно забавляющего белых».
ребенка, но как недоброе слово тому, кто познал слишком много обид, чтобы наслаждаться дополнительным
боль от насмешек» (Von Drasek, 2009). В 1940-х и 1950-х годах книга была
исключен из многих списков «Рекомендуемых книг». К 1960-м книга считалась
пережиток расистского прошлого.
Маленький черный самбо снова был популярен к середине 1990-х годов. Его недавняя популярность является результатом многих факторов,
включая реакцию белых на предполагаемую политкорректность. Это очевидно
в интернет-дискуссиях. Американцы, черные и белые, перечитывают оригинальную книгу
(и некоторые несанкционированные перепечатки). Все согласны с тем, что книга Баннермана
развлекает. Однако нет единого мнения относительно того, является ли это расистским.
Белые читатели, как правило, сосредотачиваются на нерасистских намерениях Баннермана и его несправедливости.
судить о вчерашней «классике» по сегодняшним меркам расового равенства. негры
нахожу название книги и иллюстрации оскорбительными. Большинство центров дебатов
по версии Баннермана; в более поздних выпусках не обсуждается явный расизм
книги, выпущенной другими авторами и издателями.
В 1996 году были опубликованы две переадаптации Little Black Sambo . История Маленького Бабаджи , написанная Фредом Марчеллино (Баннерман и Марчеллино), действие происходит в Индии, а не в Африке.
Кроме того, имена персонажей были изменены на Бабаджи, Мамаджи и Пападжи. Он использовал
Текст Баннермана, но Марчеллино нарисовал некарикатурные иллюстрации. Книга бесспорна.
Сэм и Тигры (Лестер и др.), написанный Джулиусом Лестером и иллюстрированный Джерри Пинкни, представляет собой
пересказ истории народным, южным черным голосом. Сеттинг рассказа не
Африка или Индия, но мифический южный город, «где жили животные и люди».
и работали вместе, как будто не знали, что им не положено».
тигров, которых Сэм должен перехитрить, но история Лестера современна. Например, после
один тигр угрожает съесть его, Сэм говорит: «Если ты это сделаешь, твой холестерин
вверх.» Если бы Баннерман использовал разные названия для книги и персонажей и использовал бы
реалистичные, а не карикатурные, иллюстрации, в Марчеллино было бы мало нужды
или адаптации Лестера.
© Д-р Дэвид Пилигрим, профессор социологии
Государственный университет Ферриса
октябрь 2000 г.
Отредактировано в 2012 г.
1
2 Булавка похожа на брошь, но имеет плоскую поверхность для размещения рекламы
или другое изображение.
Ссылки
Бадер, Б. (1996, сентябрь-октябрь). Самбо, Бабаджи и Сэм. Журнал The Horn Book Magazine 72 (5) , 536-547.
Баннерман, Х. (1904 г.). Пэт и паук: Кусака . Лондон: Джеймс Нисбет и Ко.
Баннерман, Х. (1902). История маленького черного Минго . Нью-Йорк: Frederick A. Stokes Co.
Bannerman, H. (1902). История маленькой черной Квиббы . Лондон: Джеймс Нисбет и Ко.
Баннерман, Х. (1900). История маленького черного самбо . Нью-Йорк: Ф. А. Стоукс.
Баннерман, Х. (1966). История маленького белого Сквиббы . Лондон: Чатто и Виндус.
Баннерман, Х., и Марчеллино, Ф. (1996). История маленького Бабаджи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство HarperCollins.
Богл, Д. (1994). Томы, еноты, мулаты, мамочки и козлы: интерпретация истории чернокожих в Америке
фильмы (Новое 3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум.
Фредриксон, Г. М. (1971). Черный образ в сознании белого: дебаты об афроамериканском характере и судьбе,
1817-19 гг.14 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.
Леаб, Д. Дж. (1975/1976). От Самбо до Суперспейда: опыт чернокожих в кино .