Содержание
Дорожные знаки приводят в движение – Авто – Коммерсантъ
6K
4
6 мин.
…
Внешний вид дорожных указателей, применяемый в западных странах, может измениться: готовятся изменения в Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Специальная группа экспертов, созданная при Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН, в данный момент анализирует более 1,7 тыс. указателей, применяемых по всему миру, чтобы понять, какие из них можно использовать на дорогах. Необходимость в такой проверке возникла из-за распространения беспилотных автомобилей, для безопасной эксплуатации которых необходимы понятные и одинаковые указатели. Кроме того, в некоторых странах знаки настолько уникальные, что могут ввести в замешательство даже людей — приезжих туристов.
Фото: Автопилот
Что не так со знаками
Об изменениях, которые в перспективе планируется вносить в Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах, “Ъ” рассказали в Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД РФ, входящем в структуру Госавтоинспекции. Напомним, что конвенция была принята в 1968 году, ее ратифицировали 68 стран. Исторически документ задумывался, как эталон для создания национальных нормативных актов, регулирующих использование знаков (в России это ПДД), но по факту многие страны конвенции лишь придерживаются, используя на дорогах указатели, не совпадающие с конвенцией.
Все это создает ряд проблем для автомобилистов, рассказал “Ъ” начальник отдела НИЦ БДД Сергей Сторожев: проезжая транзитом через несколько стран, граждане могут столкнуться со знаками, значения которых им неизвестны, что вводит их в замешательство и может спровоцировать аварию. Кроме того, в мире активно внедряются беспилотные автомобили, оборудованные камерами для распознавания указателей: чтобы «софт» автопилота мог корректно это делать, необходимо единообразие знаков, а его по факту нет. «Мировое сообщество признало, что в условиях единой экономики и торговых зон должны быть единые правила перевозок,— поясняет Сергей Сторожев.— Но по факту единых обозначений нет ни для водителей, ни для компьютерных программ».
Для решения проблемы в 2013 году при комитете по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН была создана группа экспертов, которая в данный момент анализирует дорожные знаки, применяемые по всему миру (Сергей Сторожев из НИЦ БДД — заместитель председателя этой группы). По итогам ее работы выйдет финальный отчет, куда войдут рекомендации внести изменения в конвенцию, рекомендации для стран привести указатели в соответствии с конвенцией, либо рекомендации вообще исключить некоторые знаки из конвенции.
Какие знаки могут измениться
Последнее заседание группы экспертов состоялось в феврале 2017 года. В данный момент, рассказал “Ъ” Сергей Сторожев, группа экспертов занимается изучением более 250 знаков, входящих в конвенцию. К примеру, уже выяснилось, что в некоторых странах на знаке «Пересечение равнозначных дорог» применяется на крест, а плюс: решено, что именно крест должен быть единственно возможным изображением. В некоторых странах знаки «Ограничение скорости» и «Въезд запрещен» («кирпич») дополняются надписями, это тоже конвенцией не предусмотрено, в отчете будет рекомендовано отказаться от этой практики.
Различия во внешнем виде дорожных знаков: вверху слева — указатель «Железнодорожный переезд» из Венской конвенции
Фото: unece.org
Различия во внешнем виде знака «Пересечение равнозначных дорог»: слева — указатель из конвенции, остальные три — неконвенционные
Фото: unece.org
Недавно, рассказывает господин Сторожев, эксперты спорили о том, нужно ли делать современным изображение поезда на знаках «Железнодорожный переезд» вместо предусмотренного конвенцией схематичного изображения паровоза. Поезд в данный момент уже применяется на дорогах Боснии и Герцеговины, Ирана, Люксембурга, Сербии, Хорватии. В Нигерии поезд и знак «Проезд без остановки запрещен» (STOP) вписаны в красный треугольник. Все эти варианты конвенции не соответствуют, признали эксперты: традиционный знак с «паровозом» обеспечивает наименьшее время считывания водителем — 3,6 с, альтернативные — 5,5 с и более. А вот предупреждающий знак «Пешеходный переход» конвенции, наоборот, предложено доработать, добавив туда «зебру», как это уже сделано в большинстве стран мира, а изображение пешехода сделать более схематичным.
Различия во внешнем виде знаков «Пешеходный переход» : слева — указатель из конвенции, остальные четыре — неконвенционные
Фото: unece.org
Различия во внешнем виде знаков «Дорожные работы»: слева — указатель из конвенции, остальные четыре — неконвенционные
Фото: unece. org
Следующим этапом будет анализ 1,5 тыс. применяемых в мире знаков, не имеющих аналогов в конвенции. К примеру, в Австрии знак о выезде на улицу с односторонним движение (против потока) обозначается тремя автомобилями (один красный и два черных) в красном треугольнике. В Скандинавских странах есть целая серия указателей, используемых в районе горнолыжных курортов: лыжник на желтом фоне в красном треугольнике («Осторожно: лыжники»), снегоход на желтом фоне в красном треугольники («Осторожно: внедорожные ТС»). В Бельгии есть знак, запрещающий использование круиз-контроля в автомобилях. Часть этих знаков впоследствии, возможно, попадут в конвенцию.
Знаки, применяемые в странах Европы (слева направо): «Вы двигаетесь против движения» (Австрия), «Осторожно, лыжники» (Финляндия), «Осторожно, внедорожные ТС» (Финляндия), «Запрещено использовать круиз-контроль» (Бельгия)
Фото: unece.org
Австрия и Кувейт на одном из последних заседаний предложили специальный знак, разрешающий водителям сбивать шлагбаумы в том случае, если машина оказалась запертой на переезде: часть экспертов эту идею поддержали, сейчас проект дорабатывается. Также, возможно, будет разработан знак для заправок с альтернативными видами топлива (газ, водород) и станций для подзарядки автомобилей. Некоторые указатели предполагается вообще исключить из конвенции — например, «Хостел» и «Место для размещения трейлеров», поскольку на практике выяснилось, что они нигде не применяются.
Предварительные эскизы знака, разрешающего водителям сбивать шлагбаум при приближении поезда, если автомобиль оказался запертым на переезде
Фото: unece.org
Предварительные эскизы знака, разрешающего водителям сбивать шлагбаум при приближении поезда, если автомобиль оказался запертым на переезде
Фото: unece.org
У членов группы экспертов несколько раз возникали вопросы к знакам российским. Так, к примеру, в РФ табличка на синем фоне с названием населенного пункта означает, что водитель может продолжать двигаться со скоростью 90 км/ч. Согласно же конвенции табличка может быть как синей, так и белой, на выбор государства, и ее цвет на скоростной режим не влияет. Российский знак «Тоннель» относится к предупреждающим (в красном треугольнике), в то время как во многих европейских странах он является знаком особых предписаний (в синем прямоугольнике). Кроме того, желтый фон используется в России для знаков, применяемых в местах производства дорожных работ, но в скандинавских странах это стандартный цвет для предупреждающих знаков, поскольку он лучше читается на контрасте со снегом. По этим вопросам окончательных решений еще не принято, Сергей Сторожев говорит, что собирается отстаивать позицию России. «Нужно, чтобы применяемые у нас знаки не менялись, а, наоборот, брались за основу для изменения конвенции,— говорит он.— Еще в конце 1970-х, к проведению Олимпиады, в СССР проводились научные работы, по итогам указатели стали гораздо удобнее и понятнее для восприятия».
Различия во внешнем виде знаков «Разводной мост»: слева — указатель из конвенции, остальные — неконвенционные
Фото: unece. org
Финальный доклад будет представлен рабочей группе по безопасности движения КВТ ЕЭК ООН, которые будут инициировать внесение изменение в Венскую конвенцию по дорожным знакам и сигналам. Точных сроков окончания подготовки доклада и его презентации пока нет, говорит Сергей Сторожев. В ГИБДД России Ъ пояснили, что даже после внесения изменений решение об изменении российских ПДД будет приниматься «по мере необходимости», поскольку конвенция является рекомендательной, в ней закреплены «лишь общие нормы». В пресс-службе ЕЭК ООН на запрос “Ъ” не ответили.
Что думают по этому поводу эксперты
«Если знаки будут унифицированы и приведены к международному единому формату, то компаниям станет проще настраивать ПО для автопилотов и системы распознавания для конкретного региона,— говорит директор центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП “НАМИ” Денис Ендачев.— Но технически возможно сделать так, чтобы автомобиль, пересекая границу той или иной страны, автоматически получал по зашифрованному каналу связи базу данных с изображениями местных знаков либо цифровые карты с координатами указателей, включая даже временные, применяемые во время дорожных работ».
«Знания» для баз данных получаются как опытным путем (сотрудники ездят по дорогам каждой страны с камерой и записывают все виды дорожных знаков), так и из официальных документов ответственного органа страны, добавляет глава направления корпоративных коммуникаций и мероприятий Volvo (некоторые модели способны распознавать знаки) Антон Свекольников. Глава пресс-службы ПАО «КамАЗ» (ведет разработку беспилотного грузовика) Олег Афанасьев подтвердил “Ъ”, что проблема с распознаванием знаков существует. «Заменить по всему миру дорожные знаки на унифицированные можно, но крайне долго и крайне дорого,— считает он.— Проблему можно решить дообучением систем технического зрения автопилотов на дополнительное количество знаков, то есть распознавать надо будет не 200 знаков, а 1000. Это сложнее, но решаемо».
Исполнительный директор ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков считает, что большое разнообразие знаков в разных странах вряд ли станет препятствием для беспилотных автомобилей. «Достаточно создать базу всех знаков, загрузить ее в автомобиль, задав соответствующие условия (например, привязку к местности),— и беспилотник сможет правильно распознавать знаки в любой стране и верно реагировать на них,— пояснил он “Ъ”.— Кроме того, российские беспилотники изначально проектируются так, чтобы эффективно действовать в сложных условиях. В нашей стране плохо различимая разметка, плохо читаемые или залепленные снегом знаки — привычное явление, а потому российские системы для беспилотников строятся на более сложных алгоритмах. Системы западных беспилотников создавались в более “тепличных” условиях — с хорошими дорогами и поддерживаемой в идеальном состоянии инфраструктурой».
Иван Буранов
5. Знаки особых предписаний — ПДД РФ 2023
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
5.1
5.1 Автомагистраль
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
5.2
5.2 Конец автомагистрали
5.3
5.3 Дорога для автомобилей
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.
5.4
5.4 Конец дороги для автомобилей
5.5
5.5 Дорога с односторонним движением
Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.
5.6
5.6 Конец дороги с односторонним движением
5.7.1
5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением
5.7.2
5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением
Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
5.8
5.8 Реверсивное движение
Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.
5.9
5.9 Конец реверсивного движения
5. 10
5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением
5.11.1
5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств».
5.11.2
5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов
Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.12.1
5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств
5.12.2
5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистов
Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.
5.13.1
5.
13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
5.13.2
5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
5.13.3
5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
5.13.4
5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
5.14
5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств
Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.
5.14.1
5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств
5.14.2
5.14.2 Полоса для велосипедистов
5.14.3
5.14.3 Конец полосы для велосипедистов
Действие знаков 5.14 — 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.15.1
5.15.1 Направления движения по полосам
Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2
5.15.2 Направления движения по полосе
Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
5.15.3
5.15.3 Начало полосы
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.
5.15.4
5.15.4 Начало полосы
Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
5.15.5
5.15.5 Конец полосы
Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
5.15.6
5.15.6 Конец полосы
Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.
5.15.7
5.15.7 Направление движения по полосам
Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.
5.15.8
5.
15.8 Число полос
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.
5.16
5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
5.17
5.17 Место остановки трамвая
5.18
5.18 Место стоянки легковых такси
5.19.1
5.19.1 Пешеходный переход
5.19.2
5.19.2 Пешеходный переход
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.
5.20
5.20 Искусственная неровность
Обозначает границы искусственной неровности.
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
5.21
5.
21 Жилая зона
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.22
5.22 Конец жилой зоны
5.23.1
5.23.1 Начало населенного пункта
5.23.2
5.23.2 Начало населенного пункта
Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.24.1
5.24.1 Конец населенного пункта
5.24.2
5.24.2 Конец населенного пункта
Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.25
5.25 Начало населенного пункта
Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.26
5.26 Конец населенного пункта
Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.
5.27
5.27 Зона с ограничением стоянки
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.
5.28
5.28 Конец зоны с ограничением стоянки
5.29
5.29 Зона регулируемой стоянки
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.
5.30
5.30 Конец зоны регулируемой стоянки
5.31
5.31 Зона с ограничением максимальной скорости
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.
5.32
5.32 Конец зоны с ограничением максимальной скорости
5.33
5.33 Пешеходная зона
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами п. 24.2 — п. 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.
5.33.1
5.33.1 Велосипедная зона
Место, с которого начинается велосипедная зона.
5.34
5.34 Конец пешеходной зоны
5.34.1
5.34.1 Конец велосипедной зоны
5.35
5.35 Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
5.36
5.36 Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
Действие знаков 5. 35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.
5.37
5.37 Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств
5.38
5.38 Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей
автомобильный дорожный знак на синем фоне роялти бесплатно векторное изображение
автомобильный дорожный знак на синем фоне роялти бесплатно векторное изображение
лицензионные векторы
org/ListItem»>
знак векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.
Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.
Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение
Учить больше
Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:
Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 14,99
Кредиты
$ 1,00
Подписка
9 долларов0082 0,69
Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 39,99
Кредиты
$ 30,00
Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение
$ 499
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
9 долларов0082 85,00
Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 34816860
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- малаха3
1000+ Картинки с синей машиной | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
1000+ фотографий синей машины | Download Free Images on Unsplash
- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
transportation
vehicle
automobile
machine
alloy wheel
car wheel
auto mechanicpaperworkhorizontal
Автомобиль фото и фотографиитранспортное средствоМексика фото и изображения0011
440dparkautomotive
Hd grey wallpaperstiremachine
serbiaemployment and labormechanic
Hd bmw wallpaperswheeltealandorange
pooledorsetuk
bridgecamarochevy
coupesports cartwo seater
–––– –––– –––– – –––– – – ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
австриявеннакрасота
m235i2series
ньюкасл-апон-тайнеВеликобританияприпаркованный автомобиль
одеждатранспорт только для мужчин
automobileCar images & picturesford gt
hovebelgiësunnyday
subaruHd black wallpapersnight
antwerpenstreet photographytesla
canadatorontoLight backgrounds
Related collections
fast car jonas blue
1 photo · Curated by Adam Rueda
Simone
116 photos · Куратор Dayna
автомобиль
513 фото · Куратор Om K
промышленностьэтносукраина
автомеханикбумажная работаhorizontal
Hd blue wallpapersradiatormercedes-benz
automobileCar images & picturesford gt
Hd grey wallpaperstiremachine
antwerpenstreet photographytesla
pooledorsetuk
bridgecamarochevy
austriaviennabeauty
newcastle upon tyneunited kingdomparked car
clothingtransportationonly men
440dparkautomotive
serbiaemployment and workmechanic
canadatorontoСветлые фоны
двухместный купеспорт
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.