Содержание
5. Основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота под искусственными сооружениями железных дорог «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ» (утв. МПС РФ 29.06.98 N ЦП-566)
действует
Редакция от 29.06.1998Подробная информация
5. Основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота под искусственными сооружениями железных дорог
5.1. Устройство дорог для пропуска транспортных средств и прогона скота под искусственными сооружениями железных дорог допускается с разрешения начальника службы пути железной дороги.
5.2. При решении вопроса о проследовании транспортных средств под искусственными сооружениями необходимо исходить из того, что габариты их в свету должны быть не менее:
7 м по ширине и 5 м по высоте — для пропуска транспортных средств;
4 м по ширине и 2,5 м по высоте — для прогона скота.
В порядке исключения, по согласованию с начальником службы пути, допускается устройство проезда транспортных средств при габаритах искусственных сооружений <*> в свету по ширине менее 7 м, по высоте — менее 5 м.
<*> К искусственным сооружениям железных дорог относятся мосты, путепроводы, тоннели и др.
Устройство дорог для пропуска транспортных средств под деревянными мостами может допускаться в виде исключения только по разрешению начальника службы пути железной дороги.
5.3. Перед искусственными сооружениями с высотой проезда менее 5 м устанавливают габаритные ворота (рис. 3).
Горизонтальную контрольную планку габаритных ворот располагают на 20 см ниже высоты нижней кромки искусственного сооружения.
Габаритные ворота (цветная вкладка, рис. 4) устанавливают на расстоянии 10 — 15 м от искусственных сооружений с обеих сторон. В случае подхода к искусственному сооружению нескольких автомобильных дорог габаритные ворота должны быть установлены в месте, исключающем проезд, минуя их.
На габаритных воротах размещают дорожный запрещающий знак 3.13 «Ограничение высоты», а при ширине проезда менее 3,5 м и у деревянных мостов, кроме того, — дорожный запрещающий знак 3. 14 «Ограничение ширины». В черте города, когда нет возможности установить габаритные ворота, дорожные знаки 3.13 и 3.14 размещают на искусственном сооружении в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
Если встречный разъезд транспортных средств затруднен по причине недостаточного габарита в свету, то на подходах к такому сооружению с одной стороны должен быть установлен дорожный знак приоритета 2.6 «Преимущество встречного движения», а с другой стороны — знак приоритета 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
Указываемая на дорожном знаке 3.13 высота должна быть меньше фактических габаритных размеров проезда под искусственным сооружением на 30 — 40 см. Разницу между фактической или указываемой высотой допускается увеличивать в зависимости от ровности дорожного покрытия.
Ширина, указываемая на дорожном знаке 3.14, должна быть меньше фактической на 20 см.
Если ширина проезда под искусственным сооружением меньше проезжей части дороги, то устанавливают предупреждающие знаки 1. 18.1 — 1.18.3 «Сужение дороги».
В целях недопущения повреждения опор и других частей искусственных сооружений в зависимости от их конструкций и местных условий должны устанавливаться ограждения барьерного типа или высокий бордюр.
На ограждения наносится вертикальная разметка черными и белыми полосами в соответствии с ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная» и ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
С обеих сторон мостов с деревянными опорами и под ними обязательно устанавливаются ограждения опор и других частей от повреждения, если под такими мостами разрешен проезд транспортных средств.
ограничения по ГОСТу в 2022 году
Запрещается самостоятельно размещать любые технические средства на дорогах и другой территории населенных пунктов. На каждое из них выдаются разрешения, рассматриваются и утверждаются местными властями.
В бумагах важно четко указать, какой будет высота установки дорожных знаков по ГОСТу.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Основные характеристики
- 2 Временные и стационарные технические средства
- 3 Специфика монтажа
- 4 Правила установки
- 5 Заключение
Основные характеристики
По ГОСТ 52289-2019 параметры у знаков бывают (в мм):
- «600» — для однополосных дорог.
- «700» — для трехполосных.
- «900» — для четырехполосных.
- «1200» — на участках, отнесенных к «опасным», или при ремонте дорожного полотна.
В 2020 году в нормативное законодательство были внесены изменения относительно типологии символов. В частности, уменьшены их размеры, чтобы снизить численность аварий и сделать поездки безопасными.
Для раскладных опор или знаков действуют аналогичные правила.
На автодорогах с низкой скоростью траффика, а также в отдельных местах городов, размер знака равен 500 мм. Исключением являются районы плотной застройки, где работы по монтажу предусматривают установку техсредств «400».
Размеры дорожных знаков в зависимости от расположения
Вернуться к оглавлению
Временные и стационарные технические средства
Установке дорожных знаков в городе предусматривает использование для каждой ситуации свой тип символа с соответствующими размерами и надписями. Временные конструкции ставятся прямо на улице или посреди магистрали.
Зимой они устанавливаются для обозначения аварийной ситуации, а в теплое время года крепятся без чехлов и не всегда разбираются.
Временные дорожные знаки изготавливаются по размерам, указанным в стандарте. На трассах с опасными участками висят большие указатели. Их можно устанавливать на вывески с флуоресцентной желтой поверхностью.
Продолжительность работе на магистралях более 1 дня требует оборудование деталей знака мигающими светодиодами. Допускается установка у бордюров, заборов и заграждений, местах, где проходят ремонтные работы.
Высота установки временных дорожных знаков от земли – не менее, чем 60 см, или до края транспортного средства – 0,5 м.
Стационарные техсредства размещаются по-разному:
- от 1,5 до 3 м с правой стороны дороги.
- на разделительной полосе.
- над дорогой, если такого разделителя нет.
Минимальное расстояние до знака – 100 м, чтобы его могли видеть велосипедисты, автомобилисты и пешеходы. По возможности стационарные указатели размещаются на одинаковой высоте.
Вернуться к оглавлению
Специфика монтажа
Чтобы повесить средства организации движения, требуются такие элементы, как знак, столбы, опоры и крепежные конструкции.
- Металлические, железобетонные, деревянные опоры размещаются горизонтально или вертикально. Обычно материал выбирается в привязке к местности.
- Производством таких конструкций способны заниматься специальные компании, использующими прочные материалы. При этом учитываются климатические и погодные условия. Продукция выпускается в виде труб диаметром 76 мм.
- Дорожные знаки крепятся на кронштейн-хомуты диаметром 57 или 76 мм. Перед установкой технических средств необходимо составить схему монтажа. В ней указывают габариты, место размещения знака, опоры и стойки.
Законодательство гласит, что символы обязаны выполнять свои функции. Для этого водители и пешеходы должны их нормально видеть. Нельзя размещать рядом электростанции, рекламные конструкции или зеленые насаждения.
Регулирующие сооружения на улицах и аллеях городов и поселков осуществляется по следующим правилам:
- Допускается использование только знаков, изготовленных по стандарту 2004 года.
- Символы должны помогать участникам дорожного движения указывать направление маршрута, места временного ремонта, погодные условия и сезонные перемещения.
- Уточнять особенности разметки на автострадах.
- Сообщать о ремонте и давать нужную информацию.
- Зона действия – проезжая часть, обочина, места для велосипедистов и пешеходов, парковка.
Вернуться к оглавлению
Правила установки
Несколько лет назад был принят новый стандарт (ГОСТ 32945-2014), использование которого касается эксплуатации дорог и технических требований к дорожным знакам.
Документ действует с 2016 года и распространяется на новые технические узлы, устанавливаемые на автомагистралях.
Там же определяется высота установки дорожных знаков, надписей на русском и английском языках, фон их размещение на опорах.
Аналогичные средства организации движения на дорогах и улицах могут быть установлены на П- и Г-образных опорах на высоте от 5 до 6 метров от поверхности дороги. А расстояние от края проезжей части 0,5-2 м.
Установка дорожных знаков от земли определяется местом расположения (положения ГОСТ Р 52289-2004).
Если такие технические средства устанавливаются на обочине дороги вне населенных пунктов, высота составляет от 2 до 3 метров, а в их пределах от 2 до 4 метров.
Когда нужно повесить знак над проезжей частью дороги, то монтаж производится на высоте 5-6 м. Эти параметры уменьшаются, если техсредство вешают на островках безопасности, находящихся на возвышении, и проездах.
В таких местах символы размещаются на высоте от 60 см до 1,5 м над покрытием.
Вернуться к оглавлению
Заключение
- Таким образом, российское законодательство четко регламентирует размеры конструкций, которые помогают пешеходам и водителям ориентироваться в городе или за его пределами без нарушений правил дорожного движения.
- Различные коммунальные и муниципальные службы, как и организации, обязаны поставить соответствующие знаки, если проводятся ремонтные работы, возникла аварийная или чрезвычайная ситуация.
- Монтаж и внешний вид таких символов на улицах и других локациях определяется для каждого случая индивидуально.
Универсальный магазин, где можно найти все, что нужно для дорожных знаков | |||||||||||||||
Дорожные знаки | Дорожные работы Знаки стойки | Портативный Знаки дорожных работ | Знаковые стойки, крепления и аксессуары | Дорожные конусы | Пользовательские дорожные знаки | ||||||||||
Свяжитесь с нами по телефону: 0208 133 6709 sales@road-signs. uk.com | |||||||||||||||
Дорожные знаки ▼ Аксессуары для дорожных знаков ▼ Знаки с опорами ▼ Переносные знаки для дорожных работ 50052 | Макс. высота над уровнем моря — DOT530
Загрузите официальную схему Департамента транспорта для DOT530 — Макс. запас Макс. запас 530.pdf |
Справочные руководства | Информация о магазине | Компания |
Методы крепления знаков Требования к освещению дорожных знаков Объяснение классов отражательной способности знаков Столбы для посадки растений Калькулятор количества столбов Калькулятор размера знака, необходимого для проведения дорожных работ Ссылки на полезную информацию и публикации | Условия и положения Правила доставки | О нас Контакты |
веб-сайт принадлежит и управляется BCW Office Products Limited
Регистрационный номер НДС: 900 3466 61 — UK Company No: 05693956
Веб-сайт создан Филом Кроушеем
Ограничительные знаки – Метрическая ассоциация Великобритании
Ограничительные знаки важны для безопасности дорожного движения. Если транспортные средства сталкиваются с препятствиями из-за того, что они слишком велики, они могут быть серьезно повреждены. В случае удара по железнодорожному мосту опасности подвергается не только ответственное дорожное транспортное средство, но и существует потенциальная серьезная гибель людей из-за риска возникновения железнодорожной аварии.
Знаки ограничения высоты важны для безопасности на автостоянках, погрузочных площадках и въездах.
22 апреля 2016 года вступили в силу новые официальные правила, требующие использования как метрических, так и имперских единиц для указания ограничений по ширине, высоте и длине. Для знаков ширины и высоты на одном и том же знаке должны быть указаны как имперские, так и метрические единицы. Для знаков длины знак имперской системы и знак метрической системы должны отображаться вместе. Однако существующие знаки только для имперских единиц, которые были установлены до 22 апреля 2016 г., могут оставаться на месте до тех пор, пока не истечет срок их службы или не будут заменены по какой-либо причине. Эти старые запрещающие знаки не соответствуют современным отраслевым практикам. В таблице ниже основные метрические единицы показаны синим цветом, а основные имперские единицы — желтым.
Информация | Основной блок |
---|---|
Размеры автомобиля | миллиметров |
Официальные запрещающие знаки * | фута и |
метров | |
Знаки частного сектора | метров |
* Для старых официальных знаков ограничения до вступления в силу TSRGD 2016 22 апреля 2016 г. основными единицами измерения являются британские (футы и дюймы), а второстепенными единицами измерения являются метрические (метры). В предыдущей версии TSRGD основные единицы (футы и дюймы) были обязательными, а второстепенные единицы (метры) — необязательными.
Габаритные размеры автомобиля
Британская промышленность была одной из ключевых движущих сил правительства, объявившего о переходе на метрическую систему в 1965 году. За очень немногими исключениями промышленность использует метрическую систему, и производители двигателей не являются исключением. В подавляющем большинстве справочников по транспортным средствам размеры указаны исключительно в метрических единицах.
По логике вещей дорожные знаки должны использовать те же единицы измерения, что и производители двигателей. К сожалению, это еще не так.
Новые британские знаки ограничения ширины, высоты и длины
В то время как подавляющее большинство ограничивающих знаков в частном секторе имеют исключительно метрическую систему измерения, правила дорожного движения требуют, чтобы предупредительные и запрещающие знаки по ширине, высоте и длине были как британскими, так и метрическими. Для знаков ширины и высоты требуются отдельные двойные знаки, а для знаков длины требуются отдельные метрические и имперские знаки.
Устаревшие британские ограничивающие знаки по ширине, высоте и длине
В течение нескольких лет будут использоваться только британские ограничивающие знаки, пока все они не будут сняты с производства. До тех пор, пока они не будут заменены, автомобилисту, желающему узнать, пройдет ли его автомобиль через указанное выше ограничение по ширине, придется использовать калькулятор!
Информация о пароме
В отличие от дорожных знаков, паромные компании требуют от автомобилистов указывать размеры транспортных средств в метрических единицах при бронировании.
Приведенный выше пример иллюстрирует это для путешествия на пароме в Соединенном Королевстве из Ю.-З. от Шотландии до Северной Ирландии. Метрические размеры требуются для паромов в Ирландском море, Северном море и Ла-Манше.
Знаки ограничения для частного сектора
Британская промышленность использует преимущественно метрические единицы измерения для проектирования зданий, производства и соблюдения установленных законом мер по охране труда и технике безопасности.