Blog Detail

  • Home
  • Знак остановка запрещена работает эвакуатор: Действие знака эвакуатор: зона и порядок действия

Знак остановка запрещена работает эвакуатор: Действие знака эвакуатор: зона и порядок действия

Эвакуация автомобиля из парковочного кармана, где запрещена остановка

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о спорной ситуации, с которой приходилось сталкиваться многим автовладельцам в крупных городах.

Суть ситуации заключается в том, что на дороге установлен знак «остановка запрещена», а после этого знака начинается так называемый парковочный карман. И водитель не понимает, распространяется ли действие знака на уширение проезжей части.

  • Карман, в котором запрещена парковка.
  • Законна ли эвакуация из парковочного кармана?
  • Относится ли парковочный карман к проезжей части?

Карман, в котором запрещена парковка

Рассмотрим следующий пример:

С правой стороны от проезжей части установлены знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор», на некотором расстоянии от этих знаков начинается парковочный карман, в который могут поместиться несколько автомобилей (розовый и зеленый).

На практике автомобили из подобных мест увозит эвакуатор. Разберемся, насколько это законно.

Законна ли эвакуация из парковочного кармана?

В первую очередь рассмотрим табличку 8.24:

8.24 «Работает эвакуатор». Указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 осуществляется задержание транспортного средства.

Суть таблички работает эвакуатор сводится к тому, что она предупреждает водителя о возможной эвакуации. При этом зона её действия полностью совпадает с зоной действия знака 3.27.

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

То есть знак 3.27 в рассматриваемом примере распространяется на правую сторону дороги и действует до тех пор, пока не будет отменен.

Таким образом, независимо от того, какую форму имеет правый край проезжей части, знак 3. 27 продолжает действовать. В том числе действует он и внутри парковочного кармана. То есть автомобиль в указанном месте может быть эвакуирован.

Если организаторы дорожного движения хотят разрешить парковку внутри кармана, то перед началом кармана устанавливается сочетание дорожных знаков 3.27 и 8.2.3:

    

Также обратите внимание на тот факт, что знак 6.4 «Парковка» не говорит о том, что знак 3.27 перестает действовать:

То есть, если сначала на дороге установлен знак 3.27 «остановка запрещена», а перед парковочным карманом установлен знак 6.4 «Парковка», то это говорит лишь о том, что ситуация на дороге спорная. И лучше поискать другое место для парковки, где не будет угрозы эвакуации автомобиля.

Относится ли парковочный карман к проезжей части?

При желании Вы можете найти в интернете информацию о том, что одному из водителей удалось оспорить штраф за остановку в парковочном кармане на основании того, что парковочный карман не является дорогой. Разберемся, так ли это с точки зрения ПДД.

Для начала рассмотрим понятие «Дорога» из пункта 1.2 ПДД:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В данном пункте не говорится о том, что парковочный карман является частью дороги. Кроме того, некоторые автовладельцы считают, что он не предназначен для движения транспортных средств.

Продолжим изучение Правил. Термин «парковочный карман» в ПДД не употребляется, поэтому нам нужно найти другое понятие — «местное уширение проезжей части».

Обратимся к пункту 12.2 Правил:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Этот пункт как раз и говорит о парковочных карманах. Причем из него становится понятным, что карман — это местное уширение проезжей части. То есть это участок проезжей части. А проезжая часть это часть дороги.

Получается, что парковочный карман это часть дороги. И если еще раз вернуться к рассматриваемому сегодня примеру, то становится понятным, что эвакуация розового и зеленого автомобилей является законной.

Тем не менее, если у Вас есть положительный опыт по оспариванию эвакуации из парковочных карманов, то расскажите о нем в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Под знаком располагаются знаки дополнительной информации: 8.24 (Работает эвакуатор), 8.4.4 (автобус), 8.5.4 (6.00-20.00)

Юрий Грибов

Юрист, г. Тольятти

рейтинг 8.2

Здравствуйте, Александр! Исходя из положений Постановления Правительства РФ  «О Правилах дорожного движения»-

1.Знак 8.4.4 «Вид транспортного средства» с изображением автобуса, действует только в отношении одного вида транспортных средств-маршрутных транспортных средств, к другим видам ТС он отношения не имеет.

2.Знак 8.5.4- указывает время суток, в течение которого действует знак, то есть в вашем случае с 6-00 часов до 20-00 часов.

3. Знак 8.24 «Работает эвакуатор». В вашем случае  указывает, что в зоне действия знака «Остановка запрещена (3.27),-осуществляется задержание транспортного средств

4. То есть парковка запрещена с 6—00 до 20-00 для маршрутных ТС.

5.Таким образом, парковка в зоне действия данного знака разрешена:

— 6-00 часов до 20-00 часов- всем ТС кроме маршрутных ТС;

— с 20-00 часов до 6-00 часов- всем ТС, включая маршрутные ТС

Дмитрий Ненашев

Юрист, г. Краснодар

рейтинг 9.3

Здравствуйте, Александр,

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Знак 3.27 разрешает парковку маршрутных транспортных средств. Дополнительная табличка 8.4.4 (автобус) под знаком ограничивает сферу запрещающего действия знака 3.27. дополнительно и для маршрутных автобусов, а дополнительная табличка временного интервала вводит  ограничение действия знака 3.27 по времени для всех транспортных средств. 

Пожалуйста, поправьте меня, если я заблуждаюсь!

Согласно п. п. 5.4.25, 5.9.8 и 5.9.10 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

http://docs.cntd.ru/document/1…

https://www.mos.ru/upload/docu…

5.4.25 Знак 3.27 «Остановка запрещена»* применяют для запрещения остановки и стоянки транспортных средств.

5.9.8 Таблички 8.4.1, 8.4.2, 8.4.3.1, 8.4.3.2, 8.4.4-8.4.8 «Вид транспортного средства» применяют для указания вида транспортного средства, на который распространяется действие знака или светофора. 

5.9.10 Таблички 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни», 8.5.2 «Рабочие дни», 8.5.3 «Дни недели», 8.5.4-8.5.7 «Время действия» применяют для указания дней недели или времени суток, когда действует знак

Таким образом, остановка и стоянка для автобусов запрещена в период с 6. 00 до 20.00.

Когда эвакуатор должен отцепить мою машину?

Джейсон Чир

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 8 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Моя машина была отбуксирована для парковки на ночь на улице перед табличкой «двухчасовая парковка с 9 утра до 6 вечера». Я вышел в 8 утра и обнаружил водителя эвакуатора, который цеплял мою машину. Он сказал, что это перед строительной площадкой, и они начали в 7 утра, и я задержал рабочих. Он сказал, что обычно отцепляет мою машину, но не стал, потому что это была сложная работа, и поэтому мне пришлось ехать с ним на штрафстоянку, платить штрафы и опаздывать на работу. Я вернулся позже и, конечно же, увидел небольшую фотокопию таблички примерно в 15 футах, которая гласила, что с 7 утра до 6 вечера нельзя останавливаться. с мая по ноябрь. Могут ли меня отбуксировать, если на одну и ту же территорию действует более одного знака? Кроме того, если я подойду к своей машине во время буксировки, разве они не должны ее отцепить? — Генри, Ванкувер

Если вы поймаете эвакуатор, который цепляет вашу машину, вы можете попросить водителя выпустить его, но будет он это делать или нет, зависит от него, заявили в городе Ванкувер.

«После того, как автомобиль зацепится, водитель эвакуатора может приступить к доставке этого автомобиля на штрафстоянку», — говорится в заявлении городских властей по электронной почте.

Если вы доберетесь туда до того, как водитель прицепит вашу машину, вы можете заплатить ему 50 процентов от стоимости буксировки в размере 70 долларов США, чтобы он вас отпустил.

«Если водитель перегоняет машину до приезда эвакуатора, он полностью избегает штрафа», — сказали в городе.

В других городах дела обстоят иначе.

В Торонто водитель эвакуатора должен отпустить машину, если вы его поймаете. Сколько это будет стоить, зависит от того, когда вы его поймаете, сказал полицейский Торонто. Клинт Стиббе.

«Конечно, вам придется доказать, что машина ваша», сказал Стиббе.

Если фары и цепь еще не подключены, водитель эвакуатора должен освободить ваш автомобиль, и плата не взимается, сказал Стиббе.

Если ваш автомобиль полностью зацеплен и водитель эвакуатора готов тронуться с места, вам придется заплатить сбор за освобождение. Это меньше полной суммы и зависит от буксирующей компании.

После того, как эвакуатор отодвинет вашу машину, пусть даже всего на несколько метров, он все равно сможет ее выпустить, но вам придется заплатить полную стоимость буксировки.

Цена варьируется от 149 до 164,50 долларов США в зависимости от округа.

«Во всех этих случаях вам все равно придется платить за первоначальный билет», — сказал Стиббе. «Если ваше транспортное средство будет конфисковано, вы также должны заплатить сборы за хранение».

У каждого водителя есть прейскурант, в котором указано, сколько он может взимать, сказал Стиббе. Если вы поймаете свой автомобиль до того, как его отправят на штрафстоянку, вы сэкономите деньги. Плата за хранение варьируется от 50 до 80 долларов за каждые 24 часа — и за первые четыре часа конфискации вашего автомобиля вы платите 25 процентов от этой платы за первые 24 часа в час.

Знаки дуэли

Итак, когда эвакуатор может вытащить вас с городской улицы?

Если вы нарушаете правила дорожного движения или ваш автомобиль считается брошенным . Здесь вы были припаркованы во временной запретной зоне, установленной строительной компанией, сообщил город Ванкувер.

«Временные зоны без остановок вводятся в действие, поскольку владелец разрешения платит за использование этой зоны», — сказали в городе.

Временные знаки имеют приоритет над существующими знаками, заявили в городе. Так что не имеет значения, что там есть действующий знак.

Так почему же они не уберут существующую вывеску или хотя бы не закроют ее?

Хороший вопрос.

«Практика города заключается в том, чтобы не удалять существующие знаки, поскольку некоторые временные зоны действуют только в течение части дня и, следовательно, по умолчанию применяются существующие правила парковки, когда они не действуют», — заявили городские власти.

Торонто также не имеет остановочных зон, установленных во время мероприятий и строительных работ, и знаки имеют принудительную силу.

«Если вы находитесь перед строительной площадкой, у них будет вся сила, чтобы убрать вашу машину», — сказал Стиббе. «Это ничем не отличается от парковки перед чьей-то подъездной дорожкой».

Но в Торонто постоянно существующие знаки приходится закрывать или полностью удалять.

«Для коротких мероприятий знаки часто упаковывают, а для более долгосрочных мероприятий знаки часто убирают», — сказала представитель города Торонто Дженнифер Винг. «Любая работа по замене знаков оплачивается заявителем вместе с затратами на восстановление».

Нравится нам на Facebook

Добавьте нас в свои круги

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Аварии с эвакуатором | Балтимор, штат Мэриленд Адвокаты по авариям на грузовиках

Каждый раз, когда вы отправляетесь в путь, вы обязательно увидите, как транспортное средство буксирует другое транспортное средство. Эвакуаторы бывают разных форм и размеров, от небольших пикапов до автовозов, предназначенных для одновременной перевозки нескольких автомобилей. Их размер и роль часто делают их более опасными, чем другие транспортные средства на дороге.

Еще одна проблема — случайные буксировщики автомобилей. Каждый год тысячи водителей домов на колесах и отдыхающих отправляются в путь со своим семейным автомобилем, лодкой или транспортным средством для отдыха. Эти водители менее опытны, чем водители коммерческих эвакуаторов, что делает совместное использование дороги еще более опасным.

Чем опасны эвакуаторы?

Эвакуаторы — большие и громоздкие транспортные средства. Как таковые, они имеют ограниченную маневренность по сравнению с обычным автомобилем. Учитывая эту разницу в размерах, любая авария с обычным пассажирским транспортным средством может привести к более серьезным повреждениям и травмам меньшего транспортного средства.

Кроме того, водители эвакуаторов могут быть недостаточно опытными при управлении таким большим транспортным средством. В то время как водители коммерческих и государственных эвакуаторов имеют специальные лицензии на управление более крупными транспортными средствами, лица, управляющие внедорожниками или буксирующие прицеп, могут быть не такими компетентными или опытными.

Независимо от размера транспортного средства одна и та же группа способствующих факторов приводит к большинству несчастных случаев. Сюда входят: отвлеченное вождение, усталость водителя, плохие погодные условия и превышение скорости (среди прочего). Хотя эти же проблемы преследуют водителей эвакуаторов, последствия аварии более серьезны, когда они управляют большим транспортным средством или буксируют другое транспортное средство.

Распространенные аварии с эвакуатором

Учитывая тот факт, что эвакуаторы такие тяжелые, им труднее замедлить скорость и остановиться. Это увеличивает риск наезда сзади для других водителей. Кроме того, размер и высота эвакуаторов дают им более высокий центр тяжести, что делает их более уязвимыми к опрокидыванию. Подобно полуприцепу, эвакуаторы также имеют большую слепую зону, что ставит под угрозу безопасность тех, кто едет рядом с ними. Реже некоторые водители эвакуаторов могут небрежно буксировать автомобили, в результате чего их груз смещается или теряется. Само собой разумеется, что это представляет огромную опасность для других водителей. Однако в некоммерческом контексте неопытные водители могут неправильно прицепить свой груз к грузовику, блокируя обзор стоп-сигналов и сигналов поворота. Суть в том, что когда дело доходит до эвакуатора, гораздо больше может пойти не так, как обычно, по сравнению с обычным легковым автомобилем.

Последствия аварии с эвакуатором

Последствия аварии с эвакуатором не очень хорошие. Учитывая их размер, удары и полученные травмы часто бывают гораздо более серьезными, чем у обычных легковых автомобилей. Хотя виды повреждений схожи, их повышенная тяжесть может привести к травматическим повреждениям и даже к летальному исходу. Если вы или член вашей семьи получили травмы в результате аварии с эвакуатором, вы имеете право потребовать компенсацию за свои травмы.

Вы должны получить максимально возможную компенсацию. У Miller & Zois есть опыт работы с крупными авариями грузовиков, и этот опыт только помогает нам бороться за вас еще усерднее. Если вы получили травму, свяжитесь с Miller & Zois по телефону 800-553-8082.

Вердикты и расчеты с эвакуатором

Хотя ценность дела зависит от фактов, и невозможно предсказать, как присяжные вынесут решение, следующие дела должны дать представление о ценности дел об авариях с эвакуатором.

  • 2014, Иллинойс: 11 600 долларов США, Вердикт : Истец останавливается на перекрестке, и эвакуатор задевает его сзади. Ее травмы незначительные и состоят в основном из повреждений мягких тканей. Она предъявляет иск компании-эвакуатору, заявляя о халатности, и присяжные присуждают ей 11 600 долларов.
  • 2014, Нью-Йорк: 340 000 долларов, Вердикт : Истец ехал по Нью-Йорку, когда эвакуатор врезался в правую заднюю часть его внедорожника. В результате аварии истец получил травмы спины, шеи и плеча. Он подает в суд на водителя эвакуатора, утверждая, что тот проехал на знак остановки. Защита утверждает, что травмы были вызваны ранее существовавшим заболеванием. Присяжные присуждают истцу 340 000 долларов.
  • 2002, Мэриленд: 85 000 долларов, Вердикт : 16-летний водитель едет через перекресток, когда перед ним выезжает эвакуатор. Эти двое сталкиваются, и водитель получает рваные раны на лице. Водитель эвакуатора утверждает, что другой водитель превысил скорость, что делает его виновником аварии. Несмотря на это, водитель подает в суд, и присяжные присуждают ему 85 000 долларов.

Наем юриста для вашего дела

Если вы пострадали от эвакуатора или другого транспортного средства не по своей вине, позвоните в Miller & Zois сегодня по телефону 800-553-8082.

Write a comment