Blog Detail

  • Home
  • Знак подземный переход картинка для детей: Дорожный знак «Подземный пешеходный переход» детям

Знак подземный переход картинка для детей: Дорожный знак «Подземный пешеходный переход» детям

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по безопасным дорогам»

Библиографическое описание:

Сокольникова, Н. М. Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по безопасным дорогам» / Н. М. Сокольникова, С. В. Матухнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6961/ (дата обращения: 19.11.2022).




Цель:

Актуализация знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге среди детей дошкольного возраста.


Задачи:


Образовательные:

– закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;

– закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;

– закреплять с детьми знание правил уличного движения;

– уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.


Развивающие:

– развивать мышление, память, речевую активность;

– — развивать наблюдательность, быстроту мышления.


Воспитательные:

– продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

– воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

– вызывать у детей радостное настроение.


Оборудование:

жезл, раскраски «Дорожные знаки», цветные карандаши, фломастеры, мультимедийный проектор, презентация, туннель, скамейка, «зебра», стойки со знаками «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход».


Ход игры-путешествия:

Дети в группе смотрят мультфильм «Правила дорожного движения» из серии «Смешарики». Неожиданно мультфильм прерывается экстренным выпуском «Сказочных новостей».

Диктор: «Сегодня в 12 часов дня группа сказочных злоумышленников похитила Светофор с очень опасного перекрестка. Началась сказочная неразбериха. Всем кто знает о местонахождении Светофора или известны лица, похитившие его, просьба сообщить по номеру телефона: 02.

В группу входит инспектор ГИБДД капитан Задорожный.

Инспектор: Вы это видели? Среди белого дня украли Светофор. Надо срочно его найти и вернуть на место, иначе может случиться беда. Ребята, вы сможете мне помочь в поисках?


Воспитатель:

Ребята, мы поможем инспектору Задорожному? Только с чего начать поиски?

Инспектор: Злоумышленники оставили на месте преступления записку. Давайте ее прочитаем: «Мы украли и спрятали ваш Светофор. Вы сможете его найти и вернуть, только когда выполните все наши задания. Конверты с заданиями вы найдете с помощью подсказок и волшебной карты. Сказочные злодеи»

Инспектор разворачивает карту, дети рассматривают ее. На карте написана первая подсказка.


Подсказка №


1

В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю, —

Смотря уж, кто о том попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ответьте, — что это за дом? (Избушка на курьих ножках).

По фиолетовой дорожке пойдешь и задание найдешь.

Дети выходят из группы и двигаются по карте и находят конверт с заданием от Бабы Яги в избушке на курьих ножках.


Задание №


1 Игра


«Передай жезл!»

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос.

— Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

— Место для безопасного перехода проезжей части дороги пешеходами? (Пешеходный переход)

— Кто такие пешеходы? (Участники движения, передвигающиеся по тротуару)

— По какой стороне тротуара должны передвигаться пешеходы? Почему? (По правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

— Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

— Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три: красный желтый, зеленый)

— Как называется место ожидания автобуса пассажирами? (Остановка)

— Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге, особенно в темное время суток? (Фликер)

— Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

— Могут ли автомобили ездить по тротуару?

(нет)

— Какая часть улицы предназначена для транспорта?

(проезжая часть)

— Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта.

(машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

Дети получают часть пазла и вторую подсказку.


Подсказка №


2

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая…(Березка)

Следуйте по зеленой дорожке, следующая записка находится на ……

Дети находят конверт с заданием от Лешего на берёзке.


Задание №


2 «

Пройди по переходу».


Инспектор:

Нам нужно с вами перейти дорогу согласно дорожным знакам. Давайте назовем знаки: «Подземный переход» — переход под землей, «Пешеходный переход» — по дороге, «Надземный переход» — над землей.

Дети проходят полосу препятствий: ТУННЕЛЬ — ЗЕБРА — СКАМЕЙКА, около которых расставлены дорожные знаки: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход».

Дети получают часть пазла и новую подсказку.


Подсказка №


3

На столе лежат картинки с цифрами, надо по первым буквам составить слово: СУНДУК (1С — солнце, 2У — улитка, 3Н — ножницы, 4Д — дятел, 5У — утюг, 6К — карандаш). Идите по оранжевой дорожке и найдете следующее задание.

Дети находят сундук и там задание от Кощея Бессмертного.


Задание №


3 «


Игра


— рисование «Раскрась знак».


Воспитатель:

Ребята, посмотрите, Кощей Бессмертный испортил все знаки. Они стали бесцветными. Знакам надо вернуть цвет.

Дети раскрашивают знаки и получают часть пазла и следующую подсказку.


Подсказка №


4

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

Идите по синей дорожке и задание найдете….

Ребята получают задание от кикиморы.


Задание №


4 «Сказочные ситуации»


  1. День рождения Маши

Сегодня у Маши день рождения. Ей исполнилось 6 лет, в этот день ей купили большой двухколесный велосипед. И она, чтобы все лесные жители увидели ее подарок, села на велосипед и выехала на дорогу. Какую ошибку допустилаМаша?

(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе — ездить можно во дворе!)


  1. Куда бежим мы с


    Пятачком?

Винни –пух, Пятачок и Сова отправились в гости к своему другу ослику Иа. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Пятачок побежал через дорогу бегом, Винни — пух пошел шагом, а Сова остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно?

(Сова. Лучше не начинать переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал, т. к. это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Необходимо дождаться следующего зеленого сигнала.)


  1. Телеграмма в


    Простоквашино

В Простоквашино пришла телеграмма от дяди Федора. Он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить, да куда там, друг ждет.

Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что автобус надо обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут дядя Федор им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал дядя Федор?

(Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, т. к. не видно обгоняющий или встречный транспорт.)


  1. «Мальчик и


    Красная Шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке стоят Красная Шапочка и Волк.

—Довези меня до аптеки, — говорит Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

— Нет меня, — просит волк.

Как вы думаете, кто поедет на велосипеде с мальчиком.

(Никто, потому что на велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа)

Дети получают часть пазла и подсказку.


Подсказка №


5

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица.

Вот такая небылица.(Лягушка)

Идите по голубой дорожке и получите задание.

Рядом с лягушкой дети находят конверт с заданием от Кикиморы.


Задание №


5 Игра «Вспомни и


назови».

Инспектор: Назовите три художественных произведения, в которых упоминались транспортные средства (не вымышленные).

  1. К.Чуковский «Тараканище» (велосипед, воздушный шар)
  2. Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» (паровоз)
  3. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (корабль)

Дети получают часть пазла и новую подсказку.


Подсказка №


6

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко)

По красной дорожке пойдете и задание найдете.

Дети находят конверт с заданием от Змея Горыныча в корзине с молодильными яблоками.


Задание №


6 «Я заметен».


Инспектор

: Ребята, что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей). На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.

Детям предлагается нарисовать эскиз фликера.

Дети получают часть пазла.

Инспектор с помощью детей собирают из частей пазл. Получается знак «Проезд запрещен», ребята находят такой знак на одной из дверей, открывают ее и находят Светофор.


Инспектор:

Ну, молодцы ребята, повторили все правила дорожного движения, вспомнили все знаки, все правила и нашли Светофор.

Появляются все сказочные герои Баба Яга, Леший, Водяной, Кикимора, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и просят прощения у Светофора, инспектора и детей.

Проводится флешмоб под музыку «Песня о ПДД на мотив «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).

Литература:

  1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. — 60 с.
  2. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н. В. Ковалева — Изд. 3-е — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 160 с.
  3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. — М.: Просвещение, 1989. — 62 с

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование знаний, умений и практических
навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Закрепить
    умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить
    знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать
    у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать
    внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •  
    Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать
    у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание
    следовать им;
  • Воспитывать
    культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
    травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать,
    дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый,
зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой
«зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица», «Я —
водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов
«Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!»,
С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,
Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего
города»

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация
«Автобус», конструирование «Наша улица»

— заучивание стихотворений, загадок.

— составление рассказа о дорожной ситуации по
сюжетной картинке.

 

Ход занятия:

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много
гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

 

Воспитатель: Ребята,
сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах
дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня
я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

 

 

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны
соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг,
который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про
кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп,
мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в
упор-

Это строгий (дети
хором) Светофор.

Вид он грозный
напускает,

Ехать дальше не
пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в
окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь
открыт»

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет — Самый
строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет –
предупреждение,

жди сигнала для
движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь
открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить
дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли
из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге?
(Светофор)

 Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери
правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по
порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

 

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех
загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про
них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак
и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно
выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке
говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

 

 Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над
мостовой

Круг, внутри –
велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак  «Велосипедная дорожка» подберите
к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам
этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для
езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

 

2. По полоскам
черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята,
знает

Знак о чем
предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный
переход»
подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно?
Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и
найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход».
А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где
находится поземный переход.

 

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки
вверх

Ты поднимайся, не
ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный
переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам
этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

(Загадывает ребенок)

5. А здесь,
ребята, не до смеха,

Ни на чем
нельзя здесь ехать,

Можно только
своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак  «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам
этот знак?

 

Дети:  Знак «Пешеходная дорожка» разрешает
движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у
светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это
такие?

 

Игра малой подвижности: «Мы — шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой 

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

 

Воспитатель: Ребята, теперь я вам
предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после
объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы
дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

 

Воспитатель: Дети наше занятие — путешествие подошло к
концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному
переходу).  Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного
движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на
дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге
соблюдайте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пешеходный переход для детей, использующих подземный пешеходный переход.

Движение. Образовательное движение. Векторное изображение от ©fridaart #451617246

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы загрузить это изображение,

создать учетную запись

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Соглашением о членствеПолучать рассылки и специальные предложения

Пешеходный мост, эстакада, пешеходный переход для детей. подземный переход. дорожное образование. правила дорожного движения для детей. Знаки дорожного движения. мост. пешеходный мост

— Вектор от fridaart

Похожие лицензионные векторы:

См. больше

См. больше

подземный переход.

дорожное образование. правила дорожного движения для детей. Знаки дорожного движения. мост. пешеходный мостПодземный переход, пешеходный мост, путепровод, дети используют пешеходный переход. нижний мост. векторная иллюстрация подземного перехода, нижний пешеходный переход, пешеходный переход. пешеходный мостИллюстрация ручного звонка по телефону, чтобы уведомить пожарную машину. Экстренный вызов 911 концепция. Рука держит мобильный телефон с номером службы экстренной помощи 911 на экране. пожар дома. пожарная часть, пожарная бригада911 Номер экстренного вызова. иллюстрация ручного вызова скорой помощи. вызов скорой помощи. курсы первой помощи. поиск экстренных номеров. экстренный номер. Привет, принцип 911Pascal. давление и плавучесть. Блез Паскаль. подъемная сила жидкостейТакси силуэт. Служба такси. поднимите руку таксисту, ожидающему такси. такси и клиент. силуэт такси. Служба такси.

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Пешеходный мост, эстакада, дети, использующие пешеходный переход. подземный переход. обучение правилам дорожного движения. правила дорожного движения для детей. дорожные знаки. мост. пешеходный мост» в личных и коммерческих целях согласно Стандартная или расширенная лицензия. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 2987×2469. Дата загрузки: 18 февраля 2021 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • 501515.
    • . Журнал

    Контакты и поддержка

    • +49-800-000-42-21
    • Связаться с нами
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    Стресс у детей: признаки, симптомы и стратегии

    В наши дни мы все живем во времена повышенного стресса. Наш мир, каким мы его знаем, претерпел кардинальные изменения. В результате наши дети не застрахованы от воздействия. Как и взрослые, многие дети сейчас испытывают трудности. Он отражает текущее состояние мира, а не родительские навыки.

    Дети — замечательные «наблюдатели». Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что ваш ребенок повторял, как попугай, что-то, что вы, возможно, сказали, думая, что он этого не понял? Были удивлены тем, что они упомянули тему, о которой вы думали, что они ничего не знают? Они улавливают эти словесные перепалки. Более того, они впитывают чувства, происходящие вокруг них. И сегодня, есть много эмоций происходит. Дети замечают, когда их родители или опекуны испытывают стресс, и могут реагировать на наше эмоциональное состояние.

    Однако у детей не всегда хватает эмоционального интеллекта или словарного запаса для самовыражения. Им также не хватает понимания того, что происходит на самом деле. Для них это просто кажется другим, неудобным, непредсказуемым и совершенно пугающим.

    Лучшее, что мы можем сделать, это стать их «заметчиками». Настройтесь на их эмоциональные или поведенческие сигналы, чтобы обеспечить поддержку и руководство в эти неспокойные времена.

    Стресс у детей может проявляться изменением их типичного поведения. В каждом возрасте/этапе это может проявляться по-разному. Общие изменения могут включать:

    • Капризный или раздражительный
    • Отказ от занятий, которыми они когда-то наслаждались
    • Регулярное выражение беспокойства
    • Жалоба на школу
    • плачет
    • Демонстрация испуганной реакции
    • Становится слишком прилипчивым
    • Изменение режима питания и сна.

    Стресс у детей в возрасте 4–7 лет

    В этой возрастной группе в условиях стресса могут проявляться признаки регрессии. Например, дети, успешно приученные к горшку, могут снова мочиться в постель или иметь проблемы с туалетом. Ребенок может снова начать сосать палец. Детям может быть трудно обращать на вас внимание. У них могут быть приступы гнева и тревога разлуки. Ссоры из-за еды и времени сна могут повторяться.

    Малыши и дети младшего школьного возраста часто проявляют свое эмоциональное напряжение физическими способами. Жалобы на боли в животе — обычная реакция. В этом есть доля правды. Когда мы находимся в состоянии стресса, наш организм вырабатывает химические вещества, оказывающие физическое воздействие. Мы называем это реакцией «бей или беги», выбросом гормонов, таких как адреналин и кортизол. У нашего кишечника также есть собственная нервная система, называемая энтеральной нервной системой. Эти нервы реагируют на гормоны стресса и нейротрансмиттеры так же, как и наш мозг. Эти гормоны могут заставить желудок чувствовать себя смешно или больно. Кроме того, стресс снижает болевой порог. Сверхчувствительная нервная система посылает сигналы вверх по позвоночнику и передает болевые сигналы в мозг, когда ребенок испытывает стресс.

    Стресс у детей в возрасте 7-10 лет

    Эта возрастная группа может быть лучше осведомлена о необычных временах, в которых мы сейчас находимся. У них могут быть опасения за собственное здоровье. Они также могут бояться за свои семьи, потому что в процессе развития они приобретают способность учитывать точку зрения другого человека. Это могло представить как заботы о своих бабушках и дедушках. Например, они могут выпустить свои страхи как гнев или раздражительность. Это состояние на грани является частью нашей запрограммированной реакции «бей или беги».

    Термин «стресс» часто не знаком детям. Может случиться так, что они выражают беспокойство такими словами, как беспокойство, смущение, раздражение или злость. Иногда это проявляется в том, что они говорят о себе или ситуации. Это может включать в себя негативные разговоры с самим собой, такие как «я тупой» или «ничего больше не весело». Они могут менять свое поведение в зависимости от обстановки, казаться нормальными дома, но действовать в школе или во время занятий спортом.

    Стресс у подростков в возрасте от 10 до 13 лет

    Эта возрастная группа находится на той уникально слабой стадии позднего начального и среднего школьного образования, которые считаются стрессовыми без всемирной пандемии. К этому стрессу добавляются проблемы виртуального обучения. Ожидания от домашних заданий, меньший доступ и руководство со стороны учителей, а также потребность в самоуправлении могут быть подавляющими.

    Родители и школы отмечают рост:

    • Избегание
    • Понижение сорта
    • Сопротивление входу в систему или завершению своей работы

    Дети этой возрастной группы также могут быть менее склонны говорить о своих тревогах и страхах. Это не значит, что их нет.

    Стресс у подростков

    Подростки сталкиваются с множеством проблем. Например, из-за пандемии они лишились важных обрядов посвящения — выпускного бала, выпускного, посещения колледжа, последних лет занятий спортом или других внеклассных мероприятий. Старшая школа — это время, когда сверстники и их поддержка часто важнее семьи.

    В результате чувство изоляции приводит к:

    • Раздражительности
    • Сон весь день и всю ночь
    • Нарушение комендантского часа и правил социального дистанцирования
    • Депрессия
    • Чувство беспомощности и безнадежности
    • Повышенная тревожность

    В некотором смысле подростки чувствуют себя в ловушке, проводя больше времени с семьей. В развитии они готовы обрести самостоятельность, чтобы двигаться дальше.

    Многие подростки жалуются на потерю энергии, апатию, потерю интереса к ранее любимым занятиям и общее плохое настроение. Родители могут заметить, что их ребенок уходит из семьи. Кроме того, они могут захотеть изолировать больше. Стресс может также принимать форму отказа от дружбы или враждебности по отношению к членам семьи.

    Как взрослые могут справиться со стрессом у детей

    Заботливые взрослые могут существенно изменить ситуацию, обеспечив безопасность, сочувствие, структуру, соответствующую возрасту информацию, комфорт и рекомендации.

    Обязательно «заметьте вслух». Если вы видите, что ребенка что-то беспокоит, скажите об этом и назовите чувство, которое, по вашему мнению, может испытывать ваш ребенок в этот момент. Сделайте это в форме наблюдения, а не обвинения. Подумайте о разнице между «Кажется, ты все еще злишься из-за того, что сегодня произошло в парке» и «Что случилось сейчас? Ты все еще расстроен из-за этого?» Наблюдение предполагает, что вы хотите больше узнать о проблемах вашего ребенка. Кроме того, это дает вам возможность показать, что вы заботитесь и хотите понять.

    Использовать активное прослушивание. Спросите, что не так, будьте терпеливы и открыты. Избегайте желания осуждать, читать лекции или советовать им, что им следует делать. Цель состоит в том, чтобы позволить ребенку выразить свои опасения и чувства и быть услышанным. Задавайте вопросы, чтобы получить общую картину, например: «А что потом произошло?» Повторите то, что, по вашему мнению, чувствовал ваш ребенок. «Должно быть, это расстроило» или «Боже, это звучит очень страшно». Чувство, что его услышали и поняли, помогает ребенку чувствовать поддержку, что особенно важно в стрессовые времена.

    Для детей младшего возраста, не обладающих обширным эмоциональным словарным запасом, научите их обозначать, что они могут чувствовать. Это позволит им научиться лучше общаться с вами. Это эмоциональное осознание может быть ключом к предотвращению поведенческих кризисов, когда чувства выражаются поведением, а не словами.

    Советы, которые помогут детям справиться со стрессом

    В отрывке из статьи об управлении стрессом для детей и подростков Американская психологическая ассоциация предлагает следующие советы по управлению стрессом:

    • Спи спокойно. Сон необходим для физического и эмоционального благополучия. Эксперты рекомендуют спать от 9 до 12 часов в сутки для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Подросткам нужно от восьми до десяти часов в сутки. Сон должен быть приоритетом, чтобы контролировать стресс. Чтобы защитить глаза от сна, ограничьте использование экрана в ночное время и не держите цифровые устройства в спальне.
    • Упражнение. Физическая активность является важным средством снятия стресса для людей всех возрастов. Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует детям в возрасте от 6 до 17 лет уделять активности не менее 60 минут в день9.0051
    • Поговори об этом. Разговор о стрессовых ситуациях со взрослым, которому доверяют, может помочь детям и подросткам взглянуть на вещи с другой точки зрения и найти решения.
    • Найдите время для веселья и тишины. Как и взрослым, детям и подросткам нужно время, чтобы заниматься тем, что приносит им радость. Это может быть неструктурированное время для игры со строительными блоками или непрерывные часы для занятий музыкой или искусством. Кроме того, в то время как некоторые дети с удовольствием перескакивают с одного занятия на другое, другим требуется больше времени на отдых. Найдите здоровый баланс между любимыми занятиями и свободным временем.
    • Выйти на улицу. Проведение времени на природе — эффективный способ снять стресс и улучшить общее самочувствие. Исследователи обнаружили, что люди, которые живут в районах с большим количеством зелени, меньше подвержены депрессии, тревоге и стрессу.
    • Напишите об этом. Исследования показывают, что письменное выражение своих мыслей может помочь уменьшить психические расстройства и улучшить самочувствие. Например, если вы будете писать о положительных чувствах — например, о том, за что вы благодарны или чем гордитесь, — это может ослабить симптомы тревоги и депрессии.
    • Научитесь внимательности. В ходе изучения пятинедельной программы обучения осознанности для детей в возрасте от 13 до 18 лет исследователи обнаружили, что подростки, которые научились осознанности, испытывали значительно меньше психических расстройств, чем подростки, которые этого не делали.

    Пропаганда здоровых привычек

    Родители и другие опекуны должны сыграть важную роль, приняв собственные здоровые привычки и помогая детям и подросткам найти стратегии управления стрессом.

    Важно моделировать здоровое преодоление трудностей. Воспитатели могут поговорить с детьми о том, как они думали и справлялись со своими собственными стрессовыми ситуациями.

    Пусть дети решают проблемы. Естественно хотеть решить проблемы своего ребенка. Но когда родители берутся решать каждую маленькую проблему, у их детей нет шанса научиться здоровым навыкам преодоления трудностей. Пусть ваши дети попытаются решить свои мелкие проблемы самостоятельно, и они обретут уверенность в том, что смогут справиться со стрессом и неудачами.

    Повышение медиаграмотности. Современные дети проводят много времени в Интернете, где они могут столкнуться с сомнительным контентом, киберзапугиванием или давлением со стороны сверстников в социальных сетях. Родители могут помочь, научив своих детей быть опытными цифровыми потребителями и ограничив время, проводимое за экраном.

    Борьба с негативным мышлением. «Я ужасен в математике». «Я ненавижу свои волосы». «Я никогда не попаду в команду. Зачем пробовать?» Дети и подростки могут легко попасть в ловушку негативного мышления. Однако, когда дети используют негативный внутренний диалог, не просто не соглашайтесь. Попросите их действительно подумать о том, правда ли то, что они говорят, или напомните им о временах, когда они усердно работали и становились лучше. Умение формировать вещи позитивно поможет им развить устойчивость к стрессу.

    Специальное решение проблемы COVID-19Стресс

    У Центров по контролю за заболеваниями также есть некоторые конкретные предложения по COVID-19. Например, важно поговорить с ребенком о пандемии. Отвечайте на вопросы и делитесь фактами о COVID-19 так, чтобы ваш ребенок мог их понять.

    Убедите их, что они в безопасности. Дайте им понять, что это нормально, если они расстроены. Расскажите им, как вы справляетесь со стрессом, чтобы они могли научиться у вас тому, как справляться со стрессом.

    Ограничьте доступ вашей семьи к новостям, включая социальные сети. Дети могут неправильно интерпретировать то, что они слышат, и могут испугаться того, чего не понимают.

    Старайтесь не отставать от обычной рутины. Если школы закрыты, составьте расписание учебных мероприятий, а также занятий для отдыха или развлечений. Станьте для них образцом для подражания. Делайте перерывы, высыпайтесь, занимайтесь спортом и хорошо питайтесь. Общайтесь с друзьями и членами семьи. Проводите время со своим ребенком в значимых занятиях, таких как совместное чтение, зарядка и игра в настольные игры.

    Когда обращаться за помощью

    Будь «уведомлен». Эмоциональные или поведенческие сигналы, которые проявляет ваш ребенок, важны для получения информации о потенциальных проблемах. Важно иметь возможность работать с ними, направлять их и поддерживать их, чтобы они успешно преодолевали стресс и трудные времена. Уделите время и будьте готовы ответить на их вопросы. Держите ожидания разумными. Убедитесь, насколько сложными могут показаться вещи прямо сейчас.

    Знайте, как обратиться за помощью в случае необходимости. Некоторые дети могут испытывать стресс и бороться с тревогой или депрессией, которые кажутся «слишком большими», чтобы справиться с ними самостоятельно.

    Write a comment