Запрет Техаса на аборты уже через шесть недель становится законом
Подпишитесь на The Brief, наш ежедневный информационный бюллетень, который держит читателей в курсе самых важных новостей Техаса.
Последние новости о шестинедельном запрете на аборты читайте здесь. Подробнее о новых законах Техаса читайте здесь.
Губернатор Грег Эбботт подписал в среду закон, который запрещает в Техасе аборты уже через шесть недель — до того, как некоторые женщины узнают, что они беременны, — и открывает дверь почти любому частному лицу, чтобы подать в суд на поставщиков абортов и других.
Подписание законопроекта открывает новые рубежи в борьбе с ограничениями на аборты, поскольку первые в своем роде правовые положения, призванные усложнить блокировку закона, готовятся к проверке в судах.
Защитники прав на аборты пообещали оспорить новый закон, который они считают одним из самых экстремальных в стране и самым строгим в Техасе со времен знаменательного решения Роу против Уэйда. По словам оппонентов, это будет означать полный запрет на аборты, поскольку шестинедельный срок составляет две недели после задержки менструального цикла.
Закон вступает в силу в сентябре.
«Наш создатель наделил нас правом на жизнь, и тем не менее миллионы детей ежегодно теряют право на жизнь из-за абортов», — сказал Эбботт на церемонии подписания законопроекта, снятой на видео, размещенном в социальных сетях. Законодательное собрание «сотрудничало на двухпартийной основе, чтобы принять законопроект, который я собираюсь подписать, который гарантирует, что жизнь каждого нерожденного ребенка, у которого есть сердцебиение, будет спасена от разрушительного действия аборта».
Подпись губернатора появилась сразу после того, как Верховный суд США заявил, что будет рассматривать дело о законе штата Миссисипи, который запрещает большинство абортов после 15 недель беременности и может привести к новым ограничениям права на аборт Это первое слушание крупного дела об абортах перед недавно расширенным консервативным большинством в суде и может иметь далеко идущие последствия для Техаса, где находящийся на рассмотрении законопроект запретит почти все аборты, если Верховный суд отменит решение Роу против Уэйда. 0005
Законопроект 8 Сената был главным приоритетом для республиканских законодателей, почти все из которых подписались как авторы или спонсоры меры.
Законопроект запрещает аборты после того, как ультразвук может обнаружить то, что законодатели определили как «сердцебиение» плода, что может произойти уже на шестой неделе беременности. Медицинские и юридические эксперты говорят, что этот термин вводит в заблуждение, поскольку на этой стадии развития у эмбрионов нет сердца.
Сюда входят случаи, когда женщина забеременела в результате изнасилования или инцеста. Исключение сделано для неотложной медицинской помощи.
Подобные законопроекты были приняты в других штатах и отклонены судами, но версия Техаса имеет изюминку.
Вместо того, чтобы правительство обеспечивало соблюдение закона, законопроект передает бразды правления частным лицам, которые недавно получили право предъявлять иски поставщикам абортов или любому, кто помогает кому-то сделать аборт после обнаружения «сердцебиения» плода. Человеку не нужно было бы быть связанным с кем-то, кто сделал аборт, или с поставщиком услуг, чтобы подать в суд.
Сторонники нового закона надеются обойти юридические проблемы, которые связывают ограничения на аборты в судах. В то время как поставщики абортов обычно подают в суд на штат, чтобы помешать вступлению в силу ограничительного закона об абортах, ни один государственный чиновник не обеспечивает соблюдение законопроекта Сената 8, поэтому не на кого предъявлять иск, говорят сторонники законопроекта.
«Это очень уникальный и очень умный закон», — сказал Джош Блэкман, профессор конституционного права Южно-техасского юридического колледжа в Хьюстоне. «Планируемое отцовство не может обратиться в суд и подать в суд на генерального прокурора [Кена] Пакстона, как обычно, потому что он не играет никакой роли в обеспечении соблюдения закона. По сути, им приходится сидеть и ждать, пока им предъявят иск».
Эксперты-правоведы разделились во мнениях относительно стратегии, а защитники прав на аборт заявили, что планируют бороться в любом случае.
Элизабет Смит, главный юрисконсульт по вопросам государственной политики и защиты прав в Центре репродуктивных прав, который представляет интересы поставщиков медицинских услуг, подавших иск против властей Техаса, заявила, что она и другие организации, защищающие права на аборт, «не оставят без внимания этот шестинедельный запрет». ».
Друцилла Тигнер, стратег по вопросам политики и защиты интересов Американского союза гражданских свобод в Техасе, сказала, что «взмах пера губернатора не может изменить Конституцию».
В то время как закон представляет собой самый строгий запрет на аборты в стране, «аборты легальны в Техасе и поддерживаются большинством техасцев», — сказал Тигнер.
Защитники прав на аборт и юристы говорят, что новый закон позволит подать каскад судебных исков против поставщиков услуг по аборту, что отнимет у них время и деньги, даже если они в конечном итоге выиграют в суде.
Члены семьи, фонды аборта, консультанты по вопросам изнасилования и другие медицинские работники могут быть открыты для судебных исков в соответствии с широкими формулировками в законопроекте, по словам юристов и врачей, выступавших против этой меры. Людям, подавшим иск, в случае победы будет присуждено не менее 10 000 долларов, а также расходы на оплату услуг адвоката.
— Теперь каждый гражданин — частный генеральный прокурор, — сказал Блэкман. «Вы можете заставить случайных людей, которые против абортов, начать судиться с завтрашнего дня».
Джон Сиго из Texas Right to Life, организации против абортов, которая поддержала законопроект, сказал, что сомневается, что в первый же день будет «огромное количество дел».
Активисты против абортов могут подать иски, узнав из разговора с женщиной, что она сделала аборт через шесть недель.
«Будет много разных (фактических) шаблонов, которые могут привести к делу», — сказал он. Но законопроект не «отбрасывает типичный способ работы судебной системы — все еще будет судья, все еще будут показания, будет высокая планка» до присуждения гонораров.
Конечная цель, по его словам, состоит в том, чтобы стимулировать поставщиков абортов соблюдать закон, а не бороться с ним в суде.
Они могут «всего этого легко избежать», — сказал Сиго. «Выступите с публичным заявлением. Разместите на их веб-сайте, что они не назначают встречи через шесть недель».
Законопроект не позволяет насильникам подавать в суд, но защитники прав на аборт говорят, что формулировка обеспечивает ненадежную защиту, поскольку о большинстве изнасилований и посягательств сексуального характера не сообщается и по ним не выносится обвинительный приговор.
Большинство абортов в Техасе были запрещены после 20 недель беременности. Аборты, вызванные таблетками, были запрещены на сроке 10 недель. Специалист по прерыванию беременности должен сделать женщине ультразвуковое исследование за 24 часа до аборта и предоставить ей информацию о медицинских рисках, альтернативах аборта и помощи, доступной тем, кто доживает до конца беременности.
Более 56 600 абортов было сделано жителям Техаса в 2019 году, согласно статистике штата, большинство из них в первом триместре.
Сторонники закона праздновали его подписание.
«Законодательный орган и губернатор отдали приоритет этому историческому закону, и с его подписью только в следующем году в Техасе будет спасено около 50 000 драгоценных человеческих жизней!» — сказала Челси Юман из организации Human Coalition Action, выступающей против абортов.
Техас Право на жизнь назвало подписание законопроекта «знаменательной победой», но заявило, что более всеобъемлющая мера все еще ожидает голосования в Законодательном собрании.
«Право Техаса на жизнь напоминает нашим избранным должностным лицам об их торжественном долге защищать жизни своих граждан, особенно самых уязвимых и невинных техасцев в утробе матери. Подписание Закона о сердцебиении Техаса знаменует собой исторический шаг в борьбе за защиту жизни», — заявила организация.
Противники закона осудили его принятие.
Дайана Лимон-Меркадо, исполнительный директор организации Planned Parenthood Texas Votes, политического подразделения членской организации Planned Parenthood в Техасе, заявила, что шестинедельный перерыв равносилен фактическому запрету абортов в штате.
«Когда вы учитываете время, необходимое для подтверждения беременности, рассмотрите свои варианты и примите решение, назначьте встречу и соблюдайте все ограничения, которые политики уже установили для пациентов и поставщиков, по сути, шестинедельный запрет полностью запрещает аборты», — сказала она.
Эми Хагстром Миллер, глава Whole Woman’s Health, поставщика абортов, который имеет четыре клиники в Техасе, сказала, что закон будет иметь «сдерживающий эффект».
Протестующие ранее ложно сообщали о клиниках Whole Woman’s Health чиновникам здравоохранения штата за якобы неправильное разрешение на водонагреватель, несоблюдение протоколов социального дистанцирования во время пандемии и другие предполагаемые нормативные нарушения, сказала она.
«Ложные отчеты нарушают работу медицинских служб, и эта культура угроз и обвинений предназначена для запугивания поставщиков», — сказала она.
По ее словам, около 90% женщин, обращающихся в клиники Whole Woman’s Health, находятся на сроке более шести недель беременности.
Whole Woman’s Health подала в суд на Техас из-за ограничений на аборты и выиграла дело 2016 года, которое было передано в Верховный суд.
Против законопроекта выступили более 300 техасских юристов, которые заявили, что он подрывает давние правила и принципы правовой системы, в том числе то, что для предъявления иска лицо должно быть ранено.
Закон также позволяет кому-либо подать иск в своем родном округе против клиники для абортов и предотвратить передачу дела в другое место.
На практике, по словам экспертов-правоведов, организациям, занимающимся абортом, было бы дороже и труднее выступать в качестве правовой защиты перед судьей, находящимся за сотни миль, и это могло бы позволить защитникам абортов быть услышанными в судах, которые, по их мнению, будут более сочувствующими.
Seago из Texas Right to Life сказал, что «будет интересно посмотреть (как) другие альтернативные пути (справятся) с этими дебатами».
«Мы знаем, как судья (Ли) Йикель и судья (Сэм) Спаркс ведут эти дела», — сказал он, имея в виду двух федеральных судей, которые надежно отменяют ограничения на аборты в Техасе.
Раскрытие информации: Planned Parenthood оказывает финансовую поддержку The Texas Tribune, некоммерческой, беспристрастной новостной организации, которая частично финансируется за счет пожертвований членов, фондов и корпоративных спонсоров. Финансовые спонсоры не играют никакой роли в журналистике Tribune. Найдите их полный список здесь.
Законодательство, затрагивающее права ЛГБТК по всей стране, 2021 г.
Последнее обновление 17.12.2021. Этот веб-сайт обновляется еженедельно.
Лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры в Америке продолжают сталкиваться с дискриминацией в своей повседневной жизни. В то время как все больше штатов с каждым годом работают над принятием законов для защиты ЛГБТ-людей, мы по-прежнему видим, как законодательные собрания штатов продвигают законопроекты, направленные против трансгендеров, ограничивающие местную защиту и разрешающие использование религии для дискриминации.
*Примечание. Законопроекты указаны ниже как действующие, если они были внесены на законодательные сессии своих штатов в 2020 году и перенесены на 2021 год. Дата статуса указывает на созыв сессии штата в 2021 году или самую последнюю активность по конкретному законопроекту.
Просмотреть счета за сеанс 2020 года.
Посмотреть счета за сессию 2019 года.
Посмотреть счета за сессию 2018 года.
Законопроекты против ЛГБТК:
Законы против трансгендеров
Эти меры направлены на дискриминацию трансгендеров и небинарных людей, например, путем запрета или криминализации медицинского обслуживания для трансгендерной молодежи, запрета доступа к использованию соответствующих помещений, таких как туалеты , ограничивая возможность трансгендерных учащихся в полной мере участвовать в школе и спорте, допуская дискриминацию трансгендеров по религиозным мотивам или затрудняя для трансгендеров получение документов, удостоверяющих личность, с указанием их имени и пола.
а. Prohibiting healthcare for transgender youth
State | Bill Number | Status | |||||
AL | SB 10 HB 1 | Умер Отложен на неопределенный срок 06. 05.21 | |||||
AR | SB 347 HB 1570 | Died in Senate Committee at Sine Die adjournment 10/15/21 Signed into law 4/13/21 | |||||
AZ | SB 1511 | , назначенный в комитет и прочитайте второе время 2/2/21 | |||||
FL | HB 935 HB 211 | 202 HID в подтережнике. ; передано в комитет 06.10.21 | |||||
GA | HB 401 | Читать во второй раз 16.09.21 | |||||
IA | HF 193 | HF 193 | IA | SB 224 | Умер в комитете 23. 02.21 | ||
KS | HB 2210 | и направлен в комитет 2/3/211 | и направлен в комитет 2/3/211 | и направлен в комитет 2/3/211 | и направлен в комитет 2/3/211944 | .0005 HB 477 | Died 4/2/21 Died 4/2/21 |
LA | HB 575 SB 104 | Referred to committee 4/12/21 Читайте второй раз и ссылается на Commitee 4/12/21 | |||||
MO | HB 33 | Движение на проход. 2171 | Died in committee 2/2/21 | ||||
MT | HB 113 | Died in process 4/29/21 | |||||
NC | SB 514 | Read for the first time and referred to committee 4/6/21 | |||||
OH | HB 454 | Introduced 10/19/21 | |||||
OK | SB 583 SB 676 | Read for the second time and referred to комитет 02. 02.21 Читать во второй раз и ссылаться на комитет 2/2/21 | |||||
SC | HB 3477 HB 4047 | Прочтите в первый раз и ПРИКЛЮЧИТЕ КОМПЛЕКТ 1/12/12. 21 Referred to committee 3/9/21 | |||||
TN
|
SB 657 HB 578
| Referred to committee 2/11/21 Deferred to 2022
| |||||
TX | HB 68 HB1339 SB 16446 | Read for the first time and referred to committee 2/25/21 Placed по общегосударственному календарю 12.05.21 Прочтено в третий раз и принято Сенатом 28.04.21; | |||||
UT | HB 92 | Died 3/5/21 | |||||
WV | HB 2171 | Referred to committee 2/10/21 |
b. Single-Sex Facility Restrictions
State | Bill Number | Status | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AR | HB 1882 HB 1905 | Died 10/15/21 Readfor the second time and referred to committee 4/12/21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TN | HB 1223 SB 1367 HB 1182 SB 1224 | Подписано губернатором 14.05.21 Заменено законопроектом о совместном доме 21.04.21 Подписано губернатором 17.05.21
г. Excluding transgender youth from athletics
9 |
State | Bill Number | Status | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MT | LC 2997 /SB 280 | Signed by Governor 4/30/21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SD | HB 1076 | Умер в комитете 05. 02.21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
State | Bill Number | Status |
AZ | HB 2011 | Prefiled 12/7/21 |
MO | HB 1755 HB 645 | Предварительно сформирован 1/1/21 Предварительно снятый 1/1/21 |
OK | SB 1142 | |
OK | SB 1142 | |
OK | SB 1142 | |
OK | SB 1142 | |
OK | SB 1142 | |
OK0144 | ||
SC | SB 900 | Заранее подано и передано в комитет 06. 12.21 |
f. Other Anti-Trans bills
State | Bill Number | Status |
AR | HB 1749 | Died 10/15/21 |
AZ | HB 2710 | Читать во второй раз 2/3/21 |
IA | SF 167 HF 272 HF 326 | . Подкомитет. /27/21 Introduced and referred to committee 2/2/21 |
KY | HB 336 | Died 4/2/21 |
ND | HB 1476 | Withdrawn from further consideration 1/21/21 |
SC | HB 4605 | Prefiled and referred to committee 11/17/21 |
|
|
|
Счета об освобождении от уплаты налогов
a. Законы о восстановлении свободы вероисповедания (RFRAs)
State | Bill Number | Status |
AR | HJR 1024 SJR 14 | Died 10/15/21 Reviewed by Governor 4/30/21 |
IA
| HF 170 SF 436 | Introduced 1/22/21 Subcommittee recommends passage 3/2/21 |
IN | HB 1503 | Died in committee 2/23/21 |
MT | SB 215 | Signed by Governor 4/22/21 |
NH | HB 440 | Принято с поправкой в доме 09. 04.21; Направлено в комитет Сената 25.05.21 |
SD | SB 124 | Подписано Губернатором 10.03.21 |
WV | HB 2545 | Referred to committee 2/16/21 |
WY | HB 264 | Did not consider for introduction 3/8/21 |
b. Религиозные освобождения в здравоохранении, участвующие в ЛГБТ -людях
Состояние | Законопроект № |
|
|
|
|
| 0157 |
AR | SB 289 | Signed by Governor 3/29/21 | |||||
KY | SB 83 | Died 4/2/21 | |||||
MT | SB 245 | Умер в процессе 29. 04.21 | |||||
NC | SB 515 | СТАРИТСЯ КОМИТЕТ 4/6/21 | |||||
NM | |||||||
NM | |||||||
NM | |||||||
НМ | |||||||
NM | |||||||
НМ | |||||||
NM | |||||||
SC | HB 3518 | ВОЗВРАЩАЕТСЯ, ЧИТАЙТЕ В СЕРВСКОЙ РАЗ. 24.02.21 | |||||
TX | HB 1424 SB 1674 SB17 | Поставлен в генерал STEA SATE. /24/21 Представлено на первой специальной сессии 7/7/21 |
c. Religious Exemptions in Adoption & Foster Care
State | Bill Number | Status |
IA | HF 170 | Introduced 1/ 22/21 |
KY | HB 524 | Died 4/2/21 |
SC | H 3878 | Introduced, read for the first time, and referred to committee 2/11/21 |
WV | SB 13 | Представлено и передано в комитет 10. 02.21 |
d. Религиозные исключения в школах и студенческих организациях
Государство | Билл номер | Статус | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MO | SB 332 | Прочитал для второго времени и при ссылке на комитет 2/4/2 | . . Другие религиозные законопроекты о освобождении
. предлагаемые на государственном уровне, включая защиту ЛГБТК.
Другие счета против ЛГБТК
|
9000 29000 9000 9000 9000 9000
9000 219000 9000 9000 9000
9000 9000 9000 9000 9000
.
а. Nondiscrimination protections
State | Bill Number | Status | ||||
AK | HB 17 | Referred to committee 5/5/ 21 | ||||
ID | SB 1030 | Направлено в комиссию 25.01.21 | ||||
KY | HB 130 HB 116 | Died 4/2/21 Died 4/2/21 | ||||
MO | HB 1760 HB 1737 | Prefiled 12/1 /21 Предварительно профилировано 21. 12.21 | ||||
MS | SB 2089 HB 806 HB 807 | 9 HB 807 | 9 DID в комитете 2/2029 | 9 . 2079 | 2 DID в комитете 2079 | 2 DID в комитете 9 |
NE | LB 120 | Hearing scheduled 2/26/21 | ||||
SC | HB 3183 | Referred to committee 1/12/21 | ||||
TX | SB 233 HB 188 HB 191 | Читайте в первый раз и ссылался на комитет 3/3/21 Прочитал для первого времени и ссылки на комитет 2/25. /21 Внесен в общегосударственный календарь 13. 05.21 |
b. Protections in healthcare
State | Bill Number | Status |
HI | SB 752 | Referred to committee 1/27 /21 |
Вашингтон | SB 5313 | Подписано Губернатором 12.05.21 |
c. Allowing updated gender markers on ID
State | Bill Number | Status |
AZ | SB 1163 | Read for второй раз 19. 01.21 |
CA | AB 218 AB 439 | Enrolled and presented to the Governor 9/17/21 Approved by the Governor 7/9/21 |
IL | HB 9 | Прочитано в третий раз и передано в Палату 20.04.21; Направлено в комитет в Сенате 16.07.21 |
MA | HD 153 | Билл одобрен комитетом и передан другому комитету в Палате представителей 28.07.21; Принято в Сенате 29 марта/21 |
MI | HB 5349 | Introduced and referred to committee on 9/29/21 |
NH | HB 295 | Heard on the floor 4/7/21 |
NY | S 4402 | Signed by Governor 6/25/21 |
OK | HB 2108 | Referred for second reading 2/2/21 |
TX | SB 210 HB 338 | Read for the first time and referred to committee 3/3/21 Read for the first time and referred to committee 2/25/21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д.