Содержание
Знак, запрещающий движение на велосипеде. Дорожные знаки для велосипедистов. Велосипедная дорожка
На улицах растаял снег, а это значит, что вскоре мы увидим первых после зимы поклонников здорового образа жизни — велосипедистов. Статистика дорожно-транспортных происшествий по российским городам гласит, что именно водители велосипедов становятся жертвами автомобилистов. Причем довольно часто сами велосипедисты нарушают ПДД и провоцируют аварии. Сегодня мы рассмотрим правила вождения самого экологичного вида транспорта и знак, запрещающий движение на велосипеде. Его должны знать даже дети, впервые оседлавшие двухколесного коня.
ПДД и велосипедисты
Большинство любителей двухколесного транспорта вовсе не считают себя участниками дорожного движения, поэтому и не соблюдают всем известные ПДД. А это в корне неверный подход к собственной безопасности и жизни других людей. Согласно формулировке, велосипед понимается как транспортное средство, имеющее как минимум два колеса и приводящееся в движение с помощью мускульной силы человека, управляющего данным транспортным средством. Таким образом, становится понятно, что водитель велосипеда является таким же участником движения и должен соблюдать все установленные правила.
Имейте в виду, что часть ПДД подходят только для автомобилистов: в данных пунктах обычно говорится про механическое средство передвижения (коим велосипед не является). Но когда упоминается слово «транспортное средство» или «водитель», то будьте уверены, к вам эти пункты правил имеют самое прямое отношение.
Знак, запрещающий движение на велосипеде
Особое внимание велосипедистам необходимо обращать на дорожные знаки. Они могут вовремя предупредить их об опасности и спасти жизнь. Самым важным является дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено». Он категорически воспрещает движение двухколесного транспорта по направлению его установки.
Знак, запрещающий движение на велосипеде, выглядит следующим образом — большой белый круг, окантованный широкой красной полосой, в центре которого черной краской изображен велосипед. Имейте в виду, что если вы не можете въехать, например, на перекресток из-за запрещающего знака, то с другой стороны у вас такая возможность будет. Знак, запрещающий движение на велосипеде, не распространяет влияние на дорогу, не ограниченную зоной действия знака.
Дорожные знаки для велосипедистов: велосипедная дорожка
Самый главный знак для водителей велосипедов мы уже рассмотрели. Он является запрещающим. Но существует и еще один знак: он обозначает велосипедную дорожку, по которой можно свободно передвигаться водителям двухколесного транспорта.
Обычно данный знак ставится в начале специально выделенной асфальтированной полосы, довольно часто на нее наносят разметку в виде изображения велосипеда. Но имейте в виду, что разметка без специального знака не является обозначением велосипедной дорожки. Такая полоса относится к основному дорожному полотну, по которому могут двигаться и автомобилисты.
Сам знак выглядит, как синий круг, на фоне которого изображен белый велосипед. Согласно ПДД, водители двухколесного транспорта в первую очередь должны передвигаться по велосипедным дорожкам, и только в случае их отсутствия — по обочинам или дорожному полотну.
Предупреждающий знак
В местах, где автомобилисты могут пересечься с велосипедистами, ставится иной знак. Конечно, он в большей степени предназначен для водителей четырехколесных транспортных средств. Но и велосипедисты должны хорошо знать данный знак.
Он выглядит как треугольник, окантованный красной полосой. В центре знака нанесен рисунок черного велосипеда. Чаще всего данный знак ставится в местах, где велосипедная дорожка выходит на проезжую часть.
Нужны ли опознавательные знаки на велосипеде?
Правила ПДД не обязывают велосипедистов оснащать свое транспортное средство какими-либо знаками. Главное, позаботиться о том, чтобы велосипед был в исправном состоянии. Поэтому перед выездом в город проверьте сигналы, тормоза и рулевую систему.
Если вы часто передвигаетесь по дорожному полотну в вечернее время, то в целях безопасности установите спереди и сзади велосипеда светоотражающие знаки. Так вы будете уверены, что автомобилисты и пешеходы вас заметят.
Прогулки на велосипеде по весеннему городу — это отличный способ поднять себе настроение и привести тело в отличную физическую форму. Поэтому доставайте своих двухколесных коней, освежайте в памяти ПДД и смелее отправляйтесь навстречу солнцу и приключениям.
ПДД для велосипедистов | Пора за вело
7–10 мин
Эта глава — о том, зачем велосипедисту нужны правила дорожного движения и как их применять. Выбрали самые важные пункты и объясняем их человеческим языком: где и как ездить, как читать и понимать знаки, что делать можно, нельзя и ни в коем случае нельзя. Рассказываем, как действовать при ДТП и что будет за нарушения (спойлер: либо штраф, либо риски для здоровья, либо всё вместе).
Зачем мне ПДД
Официально (да и реально тоже) велосипед — это полноценное транспортное средство. То есть к нему применяются все правила дорожного движения (ПДД). Если ездить и не знать их — можно попасть в опасную или спорную ситуацию и не суметь за себя постоять. Даже те, кто едет «потихонечку, тротуарами», нарываются на воинственных пешеходов и недовольных водителей. Мы сократили 64 страницы ПДД до 10. С картинками и шутками. Прочитайте нашу выжимку, чтобы ездить безопасно, решать конфликты мирно и быть уверенным в своей правоте.
Перед стартом
Проверьте исправность велосипеда: чтобы руль не шатался и тормоза работали. Ночью должны быть включены передняя и задняя фары. Это не занудство, а часть ПДД: иначе штраф 500 ₽.
В пути
Где ехать
Если есть выделенная дорога для велосипедов — поезжайте по ней. Таких существует четыре типа: велодорожка, велопешеходная дорожка, велополоса и велозона. Они всегда сопровождаются знаками. Вот какая разница между ними и как выглядят знаки:
Велодорожка отделена от дороги и тротуара. Например, как на Малой и Большой Никитской. Велозона — дорога для машин и велосипедов, где у велосипедистов есть преимущество: они могут занимать всю полосу, им должны уступать, а водители не могут ехать быстрее 20 км/ч. Первая в Москве велозона появилась в 2021 в Полесском проезде.
Велополоса — часть дороги, отмеченная разметкой. Наверняка видели на Бульварном.
Велопешеходная дорожка — тротуар с разметкой для велосипедистов и пешеходов. Такие есть в Сокольниках.
По правилам если велоинфраструктуры нет, то поезжайте по правому краю дороги:
если нигде больше не получается,
на велосипеде шириной больше метра
с прицепом или грузом шире метра,
в колонне велосипедистов.
двигайтесь по тротуару или пешеходной дорожке:
когда сопровождаете ребёнка и вы оба на велосипедах,
на велосипеде с ребёнком,
если нет других вариантов.
Посмотрите это видео, чтобы закрепить знания: в нём велосипедистка Аня Кузьмина повторяет, где можно и нельзя ездить велосипедистам.
Ещё варианты
Если выделенка для общественного транспорта находится справа, то по ней можно ехать. Но это по желанию. Такая полоса выделяется такими знаками.
Если есть какие-то другие знаки для общественного транспорта, то велосипедистам туда нельзя. При этом волшебная табличка «Кроме 🚲» разрешает ехать под любым знаком и даже по встречке на полосе общественного транспорта. Так это работает на Покровке.
А с детьми?
По правилам дети от 7 до 14 не могут ездить по велополосе и по дороге, а дети до 7 — по велодорожкам. Зато могут во всех других местах, например в парках и на тротуарах. Если и вы, и ребёнок на велосипедах, то поезжайте там, где разрешено детям, а не взрослым.
Как ехать
1.
Можно ехать рядом с другим велосипедистом*.
2.
Нельзя двигаться по встречке.
*Если вас двое и велосипеды не шире 75 см, но таких мало: только некоторые горные. Будь у вас такой — наверняка знали бы.
Как взаимодействовать с пешеходами
Если едете по дороге — притормаживайте перед переходом и пропускайте пешеходов.
На тротуаре идите пешком, если мешаете людям. Тут хозяин — пешеход.
Как читать знаки
Если вы ждали знак, то вот вам не один, а целая куча, и все намекают, что пора за вело. Тут важные для велосипедиста дорожные знаки — без них точно не стоит ездить.
Знаки приоритета
Указывают, когда пропускают вас, а когда пропускаете вы — нужны, чтобы не запутаться. Например, когда светофор не работает или мигает жёлтым — действуют эти знаки.
Подробнее
Главная дорога
Подробнее
Уступи дорогу
Подробнее
Остановись и продолжи движение
Подробнее
Поворот главной
Запрещающие знаки
У большинства из них — красный контур. Если не обратить внимания на такой знак, то окажетесь в месте, где транспорта вообще быть не должно или участники движения не готовы к встрече с велосипедистами, что опасно.
Подробнее
Въезд запрещён
Подробнее
Движение запрещено
Подробнее
На велосипеде запрещено
Подробнее
Поворот запрещён
Перечёркнутые (не путайте с запрещающими)
Когда знак перечёркнут — он больше не действует. Например, закончилась пешеходная зона.
Предписывающие знаки
Обычно это белые рисунки на синем фоне и круглой табличке. Задают направление движения: можно ехать только так.
Подробнее
Движение прямо
Подробнее
Движение направо
Подробнее
Объезд препятствия слева
Подробнее
Прямо и направо
Подробнее
Налево и направо
Знаки особых предписаний
Как правило, цвета такие же, как у знаков предписания, но табличка — прямоугольная. Функции — те же.
Подробнее
Одностороннее движение
Подробнее
Выезд на дорогу с односторонним движением
Подробнее
Направление движения по полосам
Подробнее
Пешеходная зона
Подробнее
Велосипедная зона
Подробнее
Тупик
Подробнее
Велосипедная парковка
Предупреждающие
Обычно это красные треугольники, призывающие к вниманию: ни к чему не обязывают, просто помогают ездить аккуратнее на непростых участках.
Подробнее
Шлагбаум перед ж/д путями
Подробнее
Ж/д переезд без шлагбаума
Подробнее
Пересечение с ж/д путями
Подробнее
Пересечение равнозначных дорог
Подробнее
Пересечение с круговым движением
Подробнее
Опасный поворот
Подробнее
Крутой спуск или подъём
Подробнее
Искусственная неровность и неровная дорога
Подробнее
Сужение дороги
Таблички
Уточняют основной знак.
Подробнее
Расстояние до объекта
Подробнее
Зона действия
Подробнее
Знак относится к велосипедам
Подробнее
Рабочие и нерабочие дни
Подробнее
Полоса движения
Как это всё запомнить
Когда гуляете или куда-то едете — потренируйтесь различать знаки. Сделайте это игрой-привычкой: обращайте внимание на знаки и на то, как они меняют движение. Начинайте с малого: попробуйте различать группы знаков, например, чем отличаются красные треугольники от синих кругов. Когда поосвоитесь и запомните типы — переходите на отдельные знаки. Здорово было бы учить эти штуки вместе с друзьями: кто за прогулку больше знаков назвал — тому остальные скидываются на кофе.
А если ничего не понятно?
Если не уверены в знаке, испугались быстрого движения или опасного переезда, то переходите на тротуар. Вообще в любой непонятной ситуации спешивайтесь. Моментальное превращение в пешехода — это суперспособность велосипедиста. Пользуйтесь ей! Особенно она нужна на сложных участках дороги, где ПДД не дают чёткой инструкции. Именно так поначалу лучше проходить эти сложные места: развязки, полосы, знаки «только направо» и круговые перекрёстки
Как включить поворотник?
У велосипедистов есть свои поворотники, причём ручные. Вот они:
Чего делать нельзя
В ПДД есть запреты для велосипедистов. Стоит изучить — они основаны на здравом смысле, и за их нарушение выписывают штраф. Вот список:
1.
Если есть несколько полос движения прямо или трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться нельзя. Перейдите пешком или сделайте «Пешеходный поворот».
2.
Если пересекаете дорогу по переходу — спешьтесь. Ехать нельзя.
3.
Не везите детей до 7 лет без специального оборудования: сиденья, люльки, прицепа.
4.
Не берите пассажиров, если велосипед это не предусматривает, например, если у вас одно седло и нет пассажирского прицепа.
5.
Не везите груз, если он мешает вести велосипед или выступает за его пределы на 50+ см.
6.
Не ездите без рук. Хотя бы одна должна быть на руле.
7.
Не двигайтесь по автомагистралям и дорогам только для автомобилей.
Что будет за нарушения
Стандартный штраф за велонарушения — 800 ₽. Столько «стоит» проехать под запрещающим знаком, повернуть в неположенном месте, не спешиться на переходе. За езду по тротуару тоже наказывают: она разрешена, только когда других вариантов нет. В ПДД эти случаи не описаны. Если вас остановят, то постарайтесь доказать полицейскому, что ехать по дороге не получалось. Уверенность и знание правил помогут.
За три нарушения штраф доходит до 1 000–1 500 ₽: когда велосипедист пьян, мешает движению или причинил вред чужому здоровью. Синяки, ссадины и ушибы не считаются, а вот переломы и «долгосрочные» травмы (восстановление от 21 дня) — да. Но это редкость. Чтобы достичь такого результата на велосипеде, надо очень постараться.
В спорных ситуациях ссылайтесь на ПДД. Если всё-таки попали на штраф — закройте его в течение 20 дней, так заплатите только половину.
А вдруг ДТП?
ВелоДТП случаются не часто: в 2020 году в Москве их было 372, это меньше 5% от общего числа. Обычно виноваты водители. Самая распространённая ситуация — столкновение с поворачивающей направо машиной. Велосипедисты редко попадают в аварии друг с другом или с пешеходами. Но всё же к нестандартной ситуации лучше подготовиться. Чтобы после ДТП действовать спокойно и разумно, почитайте нашу памятку.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДТП
Оцените ситуацию и следуйте инструкции на соответствующей памятке.
Ничего страшного
Всё серьёзно
Велосипедные ручные сигналы | Bike Law Network
Прежде чем получить водительские права, вам обычно необходимо пройти тест, который продемонстрирует ваше понимание правил дорожного движения. Это включает в себя важность сигнализации о ваших намерениях, когда вы поворачиваете или меняете полосу движения.
В Соединенных Штатах велосипедисты обязаны использовать сигналы, чтобы сообщить другим, что они собираются делать. Хотя эти законы, касающиеся сигналов рукой на велосипеде, редко соблюдаются, использование сигналов рукой невероятно важно для всех велосипедистов, поскольку это способ предупредить других об их предполагаемых движениях. Изучение трех основных сигналов рукой на велосипеде может защитить вас от опасности и помочь предотвратить аварии на велосипеде.
Если вы не используете сигналы рукой на велосипеде, самое время начать. Ниже мы описываем три основных сигнала, которые вам необходимо знать, чтобы оставаться в безопасности на дороге и обеспечивать прогнозирование движения.
Почему важны сигналы рукой на велосипеде?
Только в 2015 году в авариях и авариях погибло более 1000 велосипедистов и почти 467 000 велосипедистов получили травмы. Хотя существует множество возможных причин этих аварий, таких как выбоины и плохие дорожные условия, многие аварии происходят из-за недопонимания между автомобилистами и велосипедистами.
Велосипедные сигналы рукой снижают риск быть сбитым автомобилем. Несмотря на то, что все еще существует вероятность того, что автомобиль небрежно едет и сбивает вас, пока вы едете на велосипеде, сигнализация о ваших намерениях может сделать эту возможность менее вероятной.
Помимо автомобилистов, изучение сигналов имеет жизненно важное значение для безопасности других велосипедистов. Если вы едете группой в пелотоне или просто в районе, где много людей ездят на велосипеде, использование сигналов рукой может предупредить их о вашем намерении остановиться, снизить скорость или повернуть, давая им время, необходимое для соответствующей реакции. .
Велосипедные сигналы руками, которые нужно знать
Ниже приведены три основных сигнала рукой на велосипеде, которые вы должны использовать. Для каждого убедитесь, что вы быстро оглядываетесь и смотрите в глаза другим на дороге. Это дает вам лучшее представление о том, что происходит на дороге вокруг вас, и увеличивает вероятность того, что они заметят ваши сигналы.
Если возможно, подайте сигнал примерно за 100 футов до того, как вы собираетесь повернуть или остановиться. Это дает другим водителям и велосипедистам время среагировать, а вам дает возможность снова положить обе руки на руль, когда вы поворачиваете или останавливаетесь. Удерживайте сигнал около 3 секунд, прежде чем повернуть или остановиться.
Поворот налево
Чтобы сигнализировать о повороте налево, полностью вытяните левую руку в сторону. Подайте этот сигнал примерно за 100 футов до поворота, чтобы предупредить других и чтобы вы могли снова взяться за велосипед во время поворота.
Поворот направо
Есть два способа подачи сигнала о повороте направо. Первый и наиболее часто используемый — просто вытянуть правую руку в сторону — так же, как при повороте налево, на противоположной стороне.
В некоторых штатах этот тип сигнала запрещен. Вместо этого, чтобы сигнализировать о повороте направо, вытяните левую руку в сторону и поверните руку вверх под углом 90 градусов. Какой бы метод вы ни использовали, не забудьте подать сигнал примерно за 100 футов до поворота и оставьте руку вытянутой примерно на 3 секунды.
Стоп
Чаще всего велосипедисты сигналят рукой «стоп». Этот сигнал необходим, потому что, в отличие от автомобилей, у большинства велосипедов нет стоп-сигналов. Чтобы указать, что вы останавливаетесь или замедляетесь, просто вытяните левую руку и согните ее вниз под углом 9.Угол 0 градусов, с открытой рукой.
Пострадал в велокатастрофе? Свяжитесь с сетью Bike Law Network сегодня.
Для велосипедиста мало что может быть более разрушительным, чем травма в результате аварии на велосипеде. После того, как вас сбила машина, вы можете иметь дело с болезненными телесными повреждениями, а также с продолжающейся травмой. Мы можем помочь.
The Bike Law Network не является юридической фирмой. Вместо этого мы представляем собой сеть независимых юристов и юридических фирм, всех которых объединяет страсть к велоспорту. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 1-866-370-8796, чтобы связаться с юристом по велосипедному праву сегодня.
Питер Уилборн
Основатель Bike Law и адвокат по велосипедным авариям Питер Уилборн каждый день участвовал в гонках, гастролях, поездках на работу и на велосипеде для развлечения. В 1998 году у Питера в семье случилась велосипедная трагедия, он воочию осознал необходимость юристов, разбирающихся в велоспорте, и посвятил свою юридическую практику велосипедному праву.
Символы улиц уличного транспорта
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА
Когда вы едете на велосипеде: Полосатые велосипедные дорожки обозначают специальное место на проезжей части для велосипедистов. Они отмечены велосипедным трафаретом со стрелкой и знаком велосипедной дорожки. Всегда двигайтесь в том же направлении, что и транспорт.
Во время вождения: Велосипедная дорожка ограничена для автомобильного движения, за исключением случаев, когда вам необходимо выехать на проезжую часть или съехать с нее или припарковаться рядом с велосипедной дорожкой. Всегда уступайте дорогу велосипедистам, пересекая велосипедную дорожку. При парковке рядом с велосипедной дорожкой ищите приближающихся велосипедистов, прежде чем открыть дверь.
РЕЗКА
Когда вы едете на велосипеде: Мелки обозначают безопасное и видное место для езды. Шарроу также указывают правильное направление движения.
Во время вождения: Остерегайтесь всех типов передвижения — велосипедистов, пешеходов, скейтбордов и т. д. Двигайтесь медленно и давайте достаточно места при обгоне.
ДАТЧИКИ СИГНАЛОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
Когда вы едете на велосипеде: Расположите колеса над линиями разметки и оставайтесь там, чтобы активировать датчик и «получить зеленый свет». Если автомобиль уже ждет, он активирует сигнал для вас.
Во время вождения: Остерегайтесь велосипедистов, использующих полную полосу движения для включения светофоров.
ПУБЛИЧНАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПОЛОСА
Когда вы едете на велосипеде: Следите за поворачивающими транспортными средствами или автобусами, останавливающимися. Пунктирные линии означают, что это место может использоваться для различных типов трафика.
Во время вождения: Следите за велосипедистами, которые едут прямо, и уступайте дорогу велосипедистам, пересекающим пунктирные велосипедные дорожки.
ЗЕЛЕНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОЛОСЫ
Когда вы едете на велосипеде: Зеленые велосипедные дорожки обозначают места, где водители пересекают или поворачивают на велосипедной дорожке. Продолжайте соблюдать осторожность и предполагайте, что водители вас не видят. Подождите позади транспортных средств, которые находятся в общем пространстве и готовятся к повороту.
Когда вы едете: Зеленые велосипедные дорожки обозначают места, где водители пересекают или поворачивают на велосипедной дорожке. Обязательно уступайте дорогу велосипедистам, проезжающим мимо, и проверяйте мертвую зону на наличие велосипедистов, приближающихся к перекрестку.
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ БУЛЬВАР
Когда вы едете на велосипеде: Хотя велосипедный бульвар отдает предпочтение велосипедному движению, вы все равно должны соблюдать все сигналы светофора и знаки. Водители должны уступать дорогу пешеходам и автомобилистам, имеющим преимущественное право проезда.
Во время вождения: Обращайте внимание на велосипедные дорожки, велосипедные точки, разметку общих полос и указатели, указывающие на велосипедный бульвар. Вам разрешено ездить по разметке тротуара велосипедного бульвара, если не указано иное. Не забывайте обгонять велосипедиста только на безопасной скорости и только в том случае, если юридически безопасное расстояние составляет не менее 3 футов.
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ МАРШРУТЫ
Когда вы едете на велосипеде: Велосипедный маршрут — это рекомендуемый маршрут, ведущий к определенному месту назначения.