Blog Detail

  • Home
  • Знаки дорожные рф: Знаки дорожного движения с обозначениями и пояснениями

Знаки дорожные рф: Знаки дорожного движения с обозначениями и пояснениями

Содержание

Что делать, если дорожных знаков или разметки не видно автомобилисту? новость от 29.05.2014

Для начала кратко расскажем о правилах установки дорожных знаков и нанесении линии разметки.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Технические требования к установке дорожных знаков и правила применения средств организации дорожного движения предусмотрены национальными стандартами: «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004).

Дорожные знаки должны быть размещены таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелёными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Такие требования к установке знаков предъявляет ГОСТ Р 52289-2004 в п. 4.2 и п. 4.3.

Не допускается размещать такие плакаты, афиши, иные приспособления в полосе отвода дороги, которые:

  • можно принять за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • могут снижать видимость или эффективность дорожных знаков;
  • могут ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая опасность для водителей.

Помимо этого, дорожный знак должен устанавливаться справа от проезжей части или над нею, вне обочины. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота, объектом сервиса и т. д., а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населённых пунктах и 50 м – вне населённых пунктов (п. 5.1.4., 5.1.5., 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004).

Дорожная разметка также должна соответствовать установленным в России стандартам – «ГОСТ Р 51256-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» (далее – ГОСТ Р 51256-2011). ГОСТ Р 51256-2011 в п. 4.4. предписывает, что на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (из-за снега, грязи и т. п.) и не может быть своевременно восстановлена, должны быть установлены аналогичные по значению знаки.

Итак, в законодательстве чётко определено, что дорожные знаки должны быть читабельными, а дорожная разметка – хорошо различима. Но как же обстоит дело на практике?

Нередко автолюбители не видят дорожных указателей из-за того, что последние могут «прятаться» за деревьями или иными препятствиями, а дорожная разметка так вообще в некоторых местах практически не заметна из-за погодных условий, плохого состояния дороги или строительных работ. Если вы столкнулись с такими нарушениями, обратитесь в Центр организации дорожного движения при Правительстве Москвы по телефону 8 (495) 625-08-50. Но, к сожалению, данный Центр не решит ситуацию, когда знаки заслонены ветками деревьев. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зелёных насаждений города Москвы» регламентирована выдача специального разрешения на вырубку дерева, мешающего различить дорожный знак. Однако процесс получения такого разрешения довольно сложный, и вряд ли кто-либо всерьёз решит заниматься решением этой проблемы таким образом. Если в районе, где вы проживаете или находитесь, неправильно установлен дорожный знак, позвоните в дежурную часть районного отделения ГИБДД и оставьте информацию о «проблемных» указателях. Дежурный обязан записать ваше обращение и передать его в отдел организации дорожного движения.

Если же вы совершили серьёзное нарушение ПДД, не заметив знака или дорожной разметки, и вас хотят оштрафовать или даже лишить водительских прав, прежде всего, необходимо сохранять спокойствие при общении с сотрудниками ГИБДД. Ссылаясь на ГОСТы, выдержки из которых приведены выше, объясните, что дорожный знак должен быть виден, линия разметки различима при движении и что нарушение произошло не по вашей вине. По возможности сфотографируйте место совершения нарушения, а также незаметный дорожный знак или линию разметки. Не лишними будут и свидетельские показания. Если не удаётся разобраться в ситуации на месте и инспектор уже составил протокол об административном правонарушении, сделайте в протоколе пометку о своём несогласии с указанием фактических причин совершения правонарушения. Вы имеете право в течение десяти суток обжаловать вынесенное инспектором постановление в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пп. 3 п. 1 ст. 30.1, п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Телефон редакции: +7 (495) 784-73-75, [email protected]

вы знаете, что ее нет?! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

В столице снизили разрешенную скорость движения на МКАД до 80 км/ч. После скандала — отменили. Кто виноват и что делать, чтобы подобное не повторилось? Решение есть.

Материалы по теме

Теперь вы знаете, где стоят камеры. Нарушать будем меньше?

В конце августа 2019 года тысячи водителей обнаружили, что на ровном отрезке Московской кольцевой автодороги, где разрешенная скорость движения всегда была 100 км/ч, появился участок протяженностью 50 метров, на котором предлагалось сбрасывать скорость до 80 км/ч и держать дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 70 метров. По случайному совпадению именно этот участок дороги контролировала камера фиксации нарушений, которая «стреляла» в спину. При этом никаких видимых причин для ограничения скорости не было.

Волна возмущения быстро дошла до авторов инновации (ЦОДД города Москвы) — и последовали комментарии. Причина безобразия оказалась формальной, о чем рассказал один из руководителей ЦОДД Александр Евсин. Неизвестный чиновник, руководствуясь данными об очаге аварийности в данном месте, не нашел ничего более умного, чем ограничить скорость движения в качестве меры повышения безопасности. Однако выяснилось, что исходная информация об «очаге аварийности» неточная (ошибка в базе данных) и вообще указанный участок никогда не был опасным, что совпало с наблюдениями водителей. В итоге — после скандала — ограничение было отменено, знак демонтирован.

Эта ситуация вскрыла целый ряд проблем. Оказалось, что в ЦОДД правая рука не знает, что делает левая: скандальное решение принималось без согласования с руководством. Оказалось, что никому не известный чиновник, которого, возможно, взяли на работу по объявлению, может щелчком пальцев поставить на уши мегаполис, просто решив, что так безопаснее. Оказалось, что для отмены решения нужен скандал федерального масштаба. Оказалось, что в городе, да и во всей стране, отсутствует централизованный реестр дорожных знаков.

Материалы по теме

7 простых шагов — и к камерам не будет вопросов. Почему ГИБДД молчит?

Жертвой отсутствия подобной базы данных по дорожным знакам стали десятки автомобилистов, которые припарковались на Самарской улице в Москве под разрешающим парковку знаком. В какой-то момент на улице появились неизвестные, которые установили переносной знак 3.27 «Остановка и стоянка запрещена». Спустя несколько минут на припаркованные ­автомобили налетели эвакуаторы и целиком зачистили улицу.

После скандала выяснилось, что переносной знак был установлен неизвестно кем и незаконно. Однако инспектор, который принимал решение об эвакуации, не проверил законность установки знака. В результате его уволили.

Вопрос: как инспектор МАДИ может узнать, законно установлен знак или нет? Ведь централизованного ресурса с реестром дорожных знаков не существует, информация фрагментированная, а дорожные знаки устанавливают все кому не лень. Это могут быть строители, поставившие временные знаки для проведения работ. Это могут быть злоумышленники. Знак может не только появиться, но и испариться. Например, таинственно исчез знак 3.1 «Движение запрещено» на 6‑м Загородном проезде в той же Москве, в результате чего водители, не знавшие заранее, что проезд односторонний, выезжали на встречку и тут же попадались стоящим чуть поодаль инспекторам ДПС.

Как водитель может узнать, что дорожный знак, который он видит, настоящий? Как можно понять, что временные знаки, установленные на трассе, когда работ никаких не ведется, настоящие и установлены верно? Как можно понять, что на этом месте ­должен быть знак, который отсутствует?

Материалы по теме

Все дороже и дороже: дороги, автомобили, бензин… — мрачный прогноз автоэксперта

Ответ: Никак! Разве что вступить в долгую переписку со множеством ведомств, чтобы спустя некоторое время найти тот фрагмент, который расставит всё по местам. В наше цифровое время, когда электронные системы настолько хорошо развиты, что нужную информацию можно найти за доли секунды, торжество аналоговой бюрократии поражает воображение.

Кто мог бы инициировать появление в России единого цифрового реестра дорожных знаков? По идее, главным заинтересованным в появлении такой базы ведомством должно быть Министерство транспорта. Однако с этой стороны инициатив по теме пока не поступало.

Чтобы водитель не был, как обычно, крайним, «За рулем» предлагает: давайте создадим единый электронный реестр дорожных знаков! Для начала — хотя бы в Москве.

  • Как организовать работу системы видеофиксации нарушений, чтобы у водителей был шанс на справедливость, читайте тут.

Автор: Петр Шкуматов

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Наше новое видео

Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»

Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности

Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

«Поможем им попасть прямо в ад»: украинская компания убирает дорожные знаки, чтобы запутать россиян : The Tribune India

Публикует отредактированное фото стандартного дорожного знака, на котором направления к близлежащим городам заменены ненормативной лексикой

Вид на уничтоженную военную технику на обочине дороги в Харькове, Украина, 25 февраля 2022 года. Репрезентативное изображение: Reuters

Рейтер

Москва, 27 февраля

Украинская компания, отвечающая за строительство и обслуживание дорог, заявила, что убирает все дорожные знаки, которые могли бы использоваться вторгшимися российскими войсками для передвижения по стране.

«У противника плохая связь, он не может ориентироваться на местности», — говорится в сообщении компании «Укравтодор» в Facebook поздно вечером в пятницу. «Давайте поможем им попасть прямо в ад».

Он разместил отредактированную фотографию стандартного дорожного знака, в котором направления к близлежащим городам были заменены ненормативной лексикой, которую можно было бы перевести как «Иди на хуй», «Иди на х… еще раз» и «Иди на хуй». … себя обратно в Россию».

#украинский кризис

Шорты Tribune

Самые читаемые

1

Химачал

Сухвиндер Сингх Сукху: путь от скромного начала до поста главного министра