Содержание
Что означают коды ошибок КАМАЗ 6520 Евро 4. Полная расшифровка ошибок
Во время профессиональной диагностики КАМАЗ 6520 возникают ряд ошибок, которые сказываются на работе транспортного средства. Современное оборудование позволяет понять, с чем именно
связана проблема автомобиля. Где искать причину поломки и оперативно принять действия для решения проблемы.
В процессе диагностики оборудование может показывать комбинации букв и цифр – это коды ошибок. Разберёмся, как расшифровываются проблемы, которые встречаются чаще всего.
Код ошибки – что означают цифры и буквы
к содержанию ↑
Коды ошибок КАМАЗ 6520 Евро 4 содержат буквы и цифры. Их делят на 5 знаков и соответствующие группы: первая, вторая, третья и четвёртая с пятой.
1-й знак
к содержанию ↑
Первый знак – буква, которая определяет вид дефекта и бывает:
- P – проблема силового оборудования, либо трансмиссии;
- B – неисправности в кузове. Например, подушках, подъемниках стекла, основного замка и аналогичных элементов;
- C – сбои в ходовой части ТС;
- U – проблемы в модуле электроники.
2-й символ
к содержанию ↑
Второй знак расшифровывается следующим образом:
- 0 – базовый символ для колодки OBD;
- 1, 2 – индивидуальные коды автомобильного завода;
- 3 – зарезервированные данные.
3-й символ
к содержанию ↑
Третий знак — значит вид неисправности и расшифровывается следующим образом:
- 1,2 – сбой в подаче воздуха/горючего;
- 3 – проблемы в зажигательной системе;
- 4 – второстепенный механизм управления выбросами;
- 5 – управление скоростью передвижения ТС, а также оборотов на холостом ходу;
- 6 – модули электронного типа управления, проводка электронных модулей;
- 7, 8 – сбой в функционировании коробки передач;
- 9, 0 – данные, применяемые в качестве резерва.
4-й и 5-й символы
к содержанию ↑
Символы 4, 5 установлены в качестве порядкового номера сбоя авто.
Расшифровка двухзначных кодов
к содержанию ↑
Если специализированное оборудование показывает двухзначный код, следует понимать, что это значит. Расшифровать коды из двух знаков можно следующим образом:
Код ошибки | Описание |
9 | Проблема с модулем памяти |
11 | Проблема с педалью газа |
12, 13 | Проверьте контроллер атм.давления |
14 | Сломался одна/несколько частей сцепления |
15 | Проблема с коленвалом |
16, 17 | Частотный датчик |
18 | Разделительный вал неисправен |
19 | Базовая реле авто требует замены или ремонта |
21, 22, 24-26 | Проблемы с ТНВД |
23 | Выход из нормального положения тормоза и газа |
27 | Неисправна рулевая рейка |
28 | Проблемы в функционировании тормозов |
29 | Проблемы с электронным контрольным модулем |
31, 32 | Проверьте температурный датчик потока воздуха |
36, 37 | Проверьте ДВС |
41 | Некорректный сигнал со входа многоступенчатого вида |
42 | Выход за пределы пороговых значений количества оборотов силового агрегата |
43 | Не работает спидометр |
54 | Высокое напряжение |
55 | Базовый код управляющего модуля ДВС |
61-67 | Проверьте контроллеры |
84 | Сбой в работе скоростного контроллера |
99 | Стандартный код ошибки в функционировании управляющего блока двигателя |
Расшифровка шестизначных знаков
к содержанию ↑
Если на дисплее устройства для диагностики КАМАЗ появился код из 6 знаков – важно его правильно расшифровать. Проблема может крыться в следующем:
- Некорректная работа оси привода;
- Проблема с контроллером оси спереди;
- Оборвалась электролиния, произошло замыкание;
- Оборвалась линия АВЗ, замыкание;
- Оборвалась цепь GRN, замыкание;
- Неполадки в функционировании питания драйвера ИМ;
- Оборвалась линия топливного нагревателя, замыкание;
- Проблема с питанием электрической линии коммутируемого оборудования;
- Сбой с АБС;
- Проверьте форсуночные каналы;
- Проблема со сбросом микропроцессорного управляющего оборудования;
- Сбой в памяти EEPROM;
- Сбой или несоответствие версии ПО, данных для калибровки;
- Значение эффективность работы нейтрализатора уменьшилось до недопустимых значений;
- Оборвалась питание регулирующего клапана давления.
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
к содержанию ↑
Проблемы в авто могут быть в следующем:
- Давление в турбонаддуве выходит за установленные пределы
- Проблема с управляющим блоком мотора
- Не работает контроллер ДВС по оборотам
- Антифриз перегрелся
- Температурный уровень хладагента не достигает нужных показателей
- Не хватает антифриза
- Моторная жидкость перегрелась
- Перегрелось топливо, либо неисправен температурный датчик
- Не то напряжение на управляющей линии
- Малый уровень давления для мотора
- Мало хладагента
- Повышена температура жидкости для мотора
- Предельное напряжение на управляющей линии
- Не то давление топлива
- Малый уровень заряда АКБ
- Не работает датчик давления
- Выход оборотов турбонаддува за верхний предел
- Сбой в работе отделителя масла
- Малая мощность 8-го цилиндра двигателя
- Неисправна цифровая шина CAN
- Нет импульса
- Низкие обороты турбонагнетателя
- Сбой контроллера оборотов двигателя
- Управляющий блок потерял импульс
- Произошел обрыв или повреждение электрической линии
- Проверьте 1-е колесо
- Проверьте 2-е колесо
- Проверьте 3-е колесо
- Проверьте 4-е колесо
- Не работает модуляционный клапан
- Утечка хладагента
- Сломался дозатор топлива
- Не то напряжение на управляющей линии вентилятора или в подогревающей системе входящего воздуха
- Проблемы в области впускного коллектора
Расшифровка ошибок тормозов
к содержанию ↑
Код | Описание |
2182 | Некорректная работа тормоза в 1-м контуре |
2183 | Проблемы с тормозами 1-го контура |
4308 | Проверьте тормоза |
Расшифровка ошибок блока контроля прицепа
к содержанию ↑
Код | Описание |
4335 | Выход за пределы интервала ожидания в системе связи прибора, контролирующего прицеп |
4336 | Проблема с прицепом 2 |
4337 | Проверьте контрольный блок прицепа |
Расшифровка блока регулировки давления
к содержанию ↑
Код ошибки | Описание |
4271 | Сбой в работе выпускного клапана |
4375 | Проверьте модуль |
4376 | Проверьте блок |
Расшифровка символов проблем с датчиками
к содержанию ↑
Чаще всего встречаются следующие проблемы:
Код | Описание |
0105 | Некорректный импульс на управляющей цепи |
0110 | Проверьте кабель |
0115 | Проверьте t-контроллер |
0116 | Плохой сигнал от температурного регулятора |
0180 | Некорректная работа температурного контроллера |
0193 | Пройдёт допустимый порог сигнала в управляющей линии |
0195 | Оборвался кабель от датчика температуры |
1117 | Некорректная в работе температурного контроллера мотора |
1318 | Выход за пределы положенной температуры |
1761 | Проверьте мочевину |
2210 | Проверьте контроллер NOx |
Расшифровка ошибок топливной системы
к содержанию ↑
Часто встречаются следующие сбои:
Код | Описание |
P000F | Проверьте клапан |
P1011 | Проверьте рампу для горючего |
P1012 | Сбой в цепи датчика для анализа давления |
P1014 | Низкий уровень давления в рампе горючего |
P1662 | Проверьте дозатор горючего |
0087 | Малый показатель давления |
0088 | Слишком высокий уровень давления |
0184 | Нарушен режим работы контроля дозатора ТНВД |
1382 | Некорректная работа топливного фильтра |
3362 | Неправильно подается горючее |
3441 | Проверьте контроллер NOxНарушено режим контроля за дозатором топливного фильтра |
Расшифровка ошибок проводки
к содержанию ↑
Чаще всего встречаются следующее:
Код | Описание |
P0355 | Оборвалась линия |
P2157 | Высокое значение напряжения |
1071 | Нарушена работа первичной электрической управляющей линии |
1074 | Некорректная работа выхлопа |
1231 | Некорректная работа АКБ |
1242 | Сбой в педали газа |
1380 | Некорректная работа по считыванию данных, повреждены провода |
1624 | Сбой в датчике скорости машины |
1709 | Неисправен переключатель парковки |
3068 | Проблема в модуле |
3416 | КЗ на электрической линии воздушного датчика |
3617 | Сбой в функционировании многоступенчатого выключателя |
7171 | Сбой в рулевом переключателе |
Что касается двигателя, чаще встречается проблема 2145 с некорректной работой рециркуляционной системы.
Прочие четырёхзначные символы
к содержанию ↑
Код ошибки | Описание |
3597 | Некорректная работа управляющего блока SCR |
4334 | Выход за пределы установленного время ожидания управляющего блока, внутренние неполадки |
4360 | Некорректное значение температуры катализатора |
Вывод
к содержанию ↑
Своевременно проводите диагностику КАМАЗ 6520 Евро 4 с помощью специализированного оборудования. Это позволит определить точную проблему в авто, расшифровать код ошибки и
оперативно провести ремонтные работы с машиной.
Удачи на дороге!
Автор статьи
ООО «Комтранс» — профайл Автора.
ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК
Eberspacher — коды ошибок
Код | Описание | Комментарии |
---|---|---|
000 | Нет ошибок | |
001 | Предупреждение: повышенное напряжение питания | |
002 | Предупреждение: пониженное напряжение питания | |
004 | Предупреждение: выходной сигнал нагнетателя воздуха — кз | *Airtronic |
005 | Предупреждение: выход противоугонной сигнализации — кз | *Hydronic II только. Обычно не используется, проверьте электрические разъемы. |
009 | Отопитель отключен системой ADR / TRS | a) *Hydronic II. ADR используется только для транспортных средств, перевозящих опасные материалы. b) Код неисправности 09 может быть ложным кодом неисправности. Код неисправности 09 также может быть создан после того, как отопитель отключен от питания с выключателем отопителя в положении ВКЛ. Типичной причиной является отсоединение разъема когда отопитель не запустился и выключатель на котроллере не перешел в положение ВЫКЛ. Ошибка может быть удалена с помощью диагностического прибора. Если ошибка не стирается, то необходимо отключить питание топливного насоса и запустить отопитель 5 раз (в отопителе имеется 5 ячеек памяти для хранения ошибок и даннная ошибка перезапишется другими). Если это не помогает, замените ECU. |
010 | Отключение: повышенное напряжение | Напряжение более 16В непрерывно в течение как минимум 20 секунд (32В на 24В-отопителях). *Hydronic II — 15В или 30В в течении 10 сек. Проверьте регулятор генератора или отсоедините зарядное устройство. 12В-отопитель подключен к 24В батареи. |
011 | Отключение: пониженное напряжение | Напряжение меньше 10.5В как минимум 20 секунд без перерыва (21В на 24В-отопителях). *Hydronic II — 10В и 20В соответственно. |
012 | Перегрев (Software порог) | Температура перегрева датчика превышает 125°С. Отопитель может быть перезапущен путем выключения и последующего включения снова. Это вопрос безопасности, так что не перезапускайте, если ошибка будет продолжать возникать. Проверьте ВСЕ шланги на наличие утечек ОЖ. Проверьте контур ОЖ на наличие воздуха. Проверить расширительный бачок и уровень ОЖ. Проверьте обратные клапаны. Проверить, нет ли засорения в контуре ОЖ. Проверьте работу насоса ОЖ. Проверьте, если установлен термостат и обратный клапан, что положение и направление правильное. Измерить сопротивление датчиков перегрева и температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R если значение-это много больше, замените датчик. |
013 | Повышение температуры на датчике пламени | *Airtronic Температура датчика пламени слишком высокая. Как проверить, см. код неисправности 012. Проверьте датчика перегрева. |
014 | Большая разница показаний датчика пламени и перегрева | Разница температур между пламенем и перегрев датчиков превышает 25°С. Предпосылкой для данного кода неисправности является то, что Hydronic работает и температура воды на датчик перегрева достигла минимум 80°C. Как проверить, см. код неисправности 012. |
015 | Блокировка (много ошибок) | ЭБУ заблокирован по соображениям безопасности. Обогреватель перегрелся больше чем 10 раз подряд. Важно определить причину перегрева, прежде чем пытаться сбросить ошибку. Эта блокировка является одной из серьезных проблем безопасности. Одна из причины неисправностей см. код 12. Разблокирование с помощью соответствующего диагностического оборудования. |
017 | Перегрев (Hardware порог) | Температура превысила 130°С, максимальное значение датчик перегрева. ЭБУ заблокирован по соображениям безопасности. ЭБУ не смог распознать перегрев код неисправности 012. Высокая температура могла повредить ЭБУ, если он не может быть разблокирован с помощью соответствующего оборудования. Важно определить причину перегрева, прежде чем пытаться сбросить. Эта Блокировка является одной из серьезных проблем безопасности. Как проверить, см. код неисправности 012. http://altox.ru/ |
018 | Штифт накаливания — увеличено сопротивление | |
019 | Недостаточная энергия воспламенения свечи накала | *Hydronic II. Энергия выходного сигнала менее 2000 Вт. Проверить свечу накала и проверить ЭБУ |
020 | Свеча накала — обрыв | Проверьте, нет ли поврежденных проводов. Проверить сопротивление свечи накала, от 0. 42 до 0,7 ом, у 24В свечи накала 1.2 до 1.9 ом; точные измерения не требуются для кода ошибки 020. Для кода 021 необходимо использование точной измерительной техники. Подключение к 12V батареи может испортить свечу накала. Включать только через предохранитель при тестировании по 021 коду. Осторожно, свеча накала будет светиться красным и горячая, если работает нормально. |
021 | Свеча накала — короткое замыкание | Проверить жгут на наличие повреждений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопителя на разъемы. Проверить сопротивление свечи накала как в описании кода 020. |
022 | Свеча накала — короткое замыкание на + | *Hydronic II. Проверить жгут на наличие повреждений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопителя на разъемы. |
023 | Свеча накала 2 — обрыв | *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Проверить как в описании кода 020 |
024 | Свеча накала 2 — короткое замыкание | *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Проверить как в описании кода 021 |
025 | Диагностический провод- короткое замыкание | *Hydronic II. Эта неисправность может мешать диагностике оборудования (использует синий/белый провод). Проверьте синий/белый-диагностический провод на наличие повреждений или короткого замыкания. |
026 | Свеча накала 2 — короткое замыкание на + | *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Проверить как в описании кода 022 |
029 | Недостаточная энергия воспламенения свечи накала 2 | *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Энергия выходного сигнала менее 2000 Вт. См. код 019 |
030 | Нагнетатель воздуха — нет вращения | *Этот код не используется Hydronic II. Проверьте, свободно ли вращается вентилятор. Проверить проводку на наличие разрывов, ослабленные соединения, дефекты изоляции. Проверить путь воздуха для горения, как приточный, так и вытяжной, проверьте на износ щетки и подшипники. При тестировании мотора использовать 6 или 8В, а не 12В. |
031 | Нагнетатель воздуха — обрыв | Проверить проводку за обрывов или ослабленных соединений. Проверьте сопротивление электродвигателя вентилятора. Сопротивление должно быть около 0,5 ом, точность не критична для данного испытания медленно вращая вал рукой при проверке может выявить неисправные сегменты. При тестировании мотора использовать 6 или 8В, а не 12В. |
032 | Нагнетатель воздуха — короткое замыкание на массу | Проверить проводку за обрывов или ослабленных соединений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. Проверьте двигатель свободно ли вращается. Проверьте подшипники. Проверьте сопротивление электродвигателя вентилятора, которое должно быть около 0,5 ом. Заменить мотор. При тестировании мотора использовать 6 или 8В, а не 12В. |
033 | Нагнетатель воздуха — нет вращения | *Hydronic II. См. код 030 |
034 | Нагнетатель воздуха — короткое замыкание на + или — | *Hydronic II. Проверить проводку за обрывов или ослабленных соединений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. |
035 | Катушка реле частичной нагрузки — обрыв | |
036 | Катушка реле частичной нагрузки — замыкание | |
037 | Не работает насоса ОЖ | *Hydronic II. Проверьте насос ОЖ подав 12В, разъем В1 штыри 12 13 (Потребляемая мощность макс 4 Ампера) |
038 | Реле вентилятора автомобиля — обрыв | *Этот код не используется Hydronic II. Проверить проводку к реле на повреждение или неплотное соединение разъема. Проверить реле, отсоедините 8-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между штырями 2 и 3. В зависимости от типа реле, должно быть около 80 ом. Если больше 1000 ом проверьте сопротивление катушки реле или заменить реле. http://altox.ru/ |
039 | Реле вентилятора автомобиля — замыкание | *Этот код не используется Hydronic II. Проверить проводку к реле на повреждение или неплотное соединение разъема. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. Снимите реле, если код 038 отображается, замените реле. Альтернативный метод: отсоедините 8-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между штырями 2 и 3. В зависимости от типа реле, должно быть около 80 ом. Если меньше 20 ом удалить реле. Также, если сопротивление очень высокое замените реле. |
040 | Водяной электроклапан — замыкание | |
041 | Насос ОЖ — обрыв | Проверить проводку к водяному насосу на наличие повреждений или разрывов. Проверьте сопротивление водяного насоса, повернуть вал от руки при проверке. Отсоедините 14-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между выводами 10 и 11. Точное сопротивление не известно, но обычно около 0,5 ом. Если запитать насос от 12V батареи без воды, то тест должен быть очень короткий. |
042 | Насос ОЖ — замыкание | Проверьте проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. Проверьте, работает ли насос без воды. Проверить расширительный бачок уровня ОЖ. Отсоедините разъем проводов насоса. Если затем показан код ошибки 041, заменить насос. |
043 | Насос ОЖ — замыкание на + | Проверьте проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. |
047 | Дозирующий насос — замыкание | Отсоедините на насосе разъем, если отображается неисправность 048, насос неисправен. Если код 47 попрежнему отображается, проверьте проводку к насосу на короткое замыкание. Наиболее вероятной причиной является механическое повреждение изоляции, где кабели закреплены в положении или неизолированные Разъемы на старых типах eberspacher касаются шасси. Проверьте утечку воды внутри водонагревателя и на разъемы. |
048 | Дозирующий насос — прерывание | Разъем насоса имеет плохое соединение. Отсоедините на насосе разъем и измерте сопротивление насоса. Сопротивление насоса должно быть 10 ± 0,5 ом (24 в 36 ± 1,8 ом). Если не в норме, проверьте соединения на отсутствие коррозии, замените насос. Если насос ок, проверьте проводку к насосу. Измерте сопротивление от разъема. Если нет тест стенда (насос может быть импульсным от 12В), подключать и отключать от батареи, каждый раз он должен делать громкий щелчок. (Убедитесь, что проводка насоса не подключена, прежде чем делать этот тест или вы можете испортить ЭБУ) |
049 | Дозирующий насос — замыкание на + | Проверить проводку топливного насоса на повреждения изоляции. Проверьте нет ли утечек воды внутри водонагревателя и на разъемы |
050 | Блокировка (много попыток запуска) | *Hydronic II — ЭБУ блокируется после неоднократных попыток пуска без обнаружения пламени. Hydronic — ЭБУ блокируется после 10 последовательных попыток запуска. Важно определить причину, прежде чем пытаться сбросить ошибку. Каждая попытка оставляет несгоревшее топливо. Он может быть разблокирован при помощи специального оборудования. |
051 | Дефект датчика пламени (пламя при включении) | Сопротивление датчика выше 1274 ом при включении, это показывает температуру выше 70 градусов и работает вентилятор, чтобы охладить его. Если температура не опускается ниже 70 градусов в течение примерно 4 минут происходит аварийное отключение. Проверьте датчик пламени. Отсоедините 14-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между штырями 1 и 2. Если значение больше 1274 ом замените датчик. |
052 | Нет запуска | Нет пламени в двух последовательных попытках запуска, датчик пламени показывает ниже 80°С. Это стандартная индикация неисправности. Большинство отопителей будет иметь этот код в память, как правило, им можно пренебречь, так как вы уже будете знать, когда не удалось запуститься, он выключается без выработки тепла. http://altox.ru/ |
053 | Остановка пламени в позиции макс. производительности | Пламя погасло во время наддува / мощность высокая. Код неисправности удаляется, если автоматический перезапуск ок. |
054 | Остановка пламени в позиции средней производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
055 | Остановка пламени в позиции средней производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
056 | Остановка пламени в позиции средней производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
057 | Остановка пламени в позиции средней производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
058 | Остановка пламени в позиции низкой производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
059 | *Hydronic II. Слишком быстрое повышение температуры ОЖ | Уберите воздух из системы ОЖ. Проверить датчик температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R |
060 | Датчик температуры — обрыв | Проверьте электропроводку датчика на наличие повреждений или разрывов. Проверить датчик температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Альтернатива: замкнуть датчик (или контакты разъема на некоторых моделях), если обогреватель затем показывает код ошибки 061 проверить и заменить датчик. Если 060-прежнему отображается, замените ЭБУ. |
061 | TДатчик температуры — замыкание | Проверить проводку датчика температуры на повреждения изоляции. Проверьте нет ли утечек воды внутри водонагревателя и на разъемы.Проверить датчик температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Если сопротивление намного ниже, замените датчик. |
062 | Потенциометр — прерывание | *Airtronic Подогреватель получил сигнал включения от контроллера, но не может прочитать установку температуры регулятора. Проверить серый/красный провод на разрыв или неплотное соединение. Для реостатного типа контроллера отключите С1 В1 и измерьте сопротивление между выводами B1 контакт 6 и контакт 7, элемент управления должен регулировать от 1750 до 2180 ± 80 ом. Если они в норме-заменить ЭБУ, в противном случае (В1 по-прежнему отключен) измерять через реостат штыри с серый/красный и коричневый/белый провода. Если не ок, заменить контроллер. |
063 | TПотенциометр — замыкание | *Airtronic Код неисправности указывает значение сопротивления было меньше, чем 486 ом. |
064 | Датчик пламени — обрыв | Проверьте электропроводку датчика на наличие повреждений или разрывов. Проверьте датчик пламени. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Если значение много больше, замените датчик |
065 | Датчик пламени — замыкание | Проверьте электропроводку датчика на наличие повреждений или разрывов. Проверьте датчик пламени. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Если значение много меньше, замените датчик |
071 | Датчик перегрева — обрыв | Датчик перегрева: значение температуры вне диапазона измерения. Проверить сопротивление датчика как в описании неисправности 012. Проверьте проводку датчика на поломки и повреждения. http://altox.ru/ |
072 | Датчик перегрева — замыкание | Датчик перегрева: значение температуры вне диапазона измерения. Проверить сопротивление датчика как в описании неисправности 012. Проверьте проводку датчика на поломки и повреждения |
073 | Датчик перегрева зафиксировал быстрый рост температуры | |
074 | Неисправен блок управления | Обнаружена неисправность оборудования по пороговому значению перегрева, ЭБУ заблокирован. Заменить ЭБУ |
090 | Внешние помехи напряжения / Внешний сброс | Сброс ЭБУ из-за помех. Проверять как при коде 099 |
091 | Внутренний сброс | ЭБУ неисправен |
092 | Ошибка ROM | ЭБУ неисправен |
093 | Ошибка RAM | ЭБУ неисправен |
094 | Ошибка EEPROM | Ошибка контрольной суммы, ЭБУ неисправен |
095 | Неверная запись данных | Ошибка контрольной суммы, ЭБУ неисправен |
096 | Внутренний температурный датчик неисправен / ECU слишком горячий | ЭБУ неисправен |
097 | Внутренняя ошибка устройства | ЭБУ неисправен |
098 | Главное реле неисправно | ЭБУ неисправен |
099 | Слишком много сбросов ЭБУ. Отопитель заблокирован | Напряжение на короткий срок опускается ниже 5 — 6 вольт (для 12 вольт) или 7 — 8 вольт (на 24 вольта).Отопитель заблокирован. Эта неисправность может повредить ECU. Проверьте +12 вольт и общий провод (0 вольт) от аккумулятора на коррозию в соединениях. Проверьте предохранитель, проверьте клеммы аккумулятора, проверьте соединительные кабели на наличие повреждений. Проверьте зарядное устройство. Проверить состояние АКБ. При простой проверке, напряжение может отображаться нормально, даже если аккумулятор плохой. Найдите ясную причину, прежде чем пытаться сбросить, эта неисправность может привести к повреждению ЭБУ. |
255 | Запоминающее устройство блока управления стёрто |
Руководство по использованию кодов DTC
Что такое код DTC?
Код неисправности, сокращенно от Диагностический код неисправности, — это код, используемый для диагностики неисправностей в автомобиле или тяжелом оборудовании. В то время как индикатор неисправности (MIL), также известный как индикатор проверки двигателя, просто предупреждает водителей о наличии проблемы, DTC определяет, что и где проблема. Коды DTC также называются кодами неисправностей двигателя транспортного средства, и их можно считать с помощью сканера, который подключается непосредственно к порту транспортного средства.
Базовое понимание кодов неисправности может быть полезным для водителей и управляющих автопарком. Читайте дальше, чтобы узнать больше о кодах неисправности, о том, как они работают и как их можно прочитать.
Откуда берутся коды неисправности? Коды DTC
генерируются бортовой системой диагностики (OBD) автомобиля при обнаружении неисправности. OBD диагностирует неисправность и отображает DTC с помощью визуальных предупреждений, таких как загорание контрольной лампы двигателя. Это также то, что позволяет внешним устройствам, таким как OBD-сканер, взаимодействовать с бортовой компьютерной системой автомобиля.
На протяжении многих лет использовалось несколько различных версий интерфейсов OBD — эти интерфейсы, теперь классифицируемые как OBD-I, сильно различались от производителя к производителю. На сегодняшний день существует два основных стандарта, которые люди могут использовать для считывания кодов неисправности.
С внедрением OBD-II Общество автомобильных инженеров (SAE) создало стандартный список DTC, который содержит коды, общие для всех производителей.
Хотя OBD-II широко используется, важно отметить, что все еще существуют коды DTC, специфичные для производителя. Производители могут создавать свои собственные коды неисправности, чтобы дополнить список универсальных кодов, если это требуется для автомобиля, но чаще всего эти коды, специфичные для производителя, трудно интерпретировать без механика.
Совместим ли ваш автомобиль с OBD-II или J1939?
Совместимость с OBD-II:
Совместимость с J1939:
Если вы не уверены, совместимо ли ваше транспортное средство с OBD-II или J1939, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, проведите поиск в Интернете или обратитесь к своему дилеру, чтобы подтвердить совместимость.
Как прочитать код неисправности OBD-II?
Коды DTC состоят из пяти символов. Каждый символ в коде неисправности предоставляет разную информацию о проблеме с автомобилем.
Первым символом всегда является буква. Он указывает, в какой системе управления возникла проблема, и имеет следующие возможные значения и значения:
P (трансмиссия) относится к двигателю, трансмиссии, топливной системе и связанным с ними аксессуарам.
C (шасси) относится к механическим системам, обычно расположенным за пределами пассажирского салона, таким как рулевое управление, подвеска и тормозная система.
B (кузов) относится к деталям, которые в основном находятся в салоне автомобиля.
U (сеть) относится к бортовым компьютерам автомобиля и связанным с ними системам.
Второй символ представляет собой цифру, обычно 0 или 1, и показывает, является ли код стандартизированным.
0 указывает, что код является общим стандартизированным кодом SAE (Общества автомобильных инженеров). Общие коды принимаются всеми автомобилями, которые следуют стандарту OBD-II.
1 указывает, что код зависит от производителя автомобиля. Эти коды уникальны для конкретной марки или модели автомобиля и обычно встречаются реже.
2 или 3 встречаются реже, и их значение зависит от предшествующей буквы кода. В большинстве случаев 2 или 3 указывают на то, что код зависит от производителя, за некоторыми исключениями.
Третий символ также является цифрой от 1 до 8. Это указывает на неисправную подсистему.
1 относится к системе дозирования топлива или воздуха
2 относится к системе дозирования топлива или воздуха
3 Относится к системе зажигания
4 Относится к системе выбросов
5 Относится к управлению скоростью транспортного средства и системе управления на холостом ходу
6 Передает на компьютерную выходную цепь
777 70004 6 Верно и 8 указывают, что проблема связана с передачей
Четвертый и пятый символы читаются вместе как двузначное число от 0 до 99, известное как индекс конкретной неисправности. Эти символы точно определяют выпуск автомобиля.
Если вы не уверены в том, что означает ваш код, обратитесь за разъяснениями к производителю вашего автомобиля или к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Упростите соблюдение требований
Упростите соблюдение требований для ваших водителей и бэк-офиса с помощью интуитивно понятных и простых в использовании инструментов.
Узнать больше
Как интерпретировать код неисправности?
Каждый код неисправности соответствует определенной неисправности автомобиля, например пропуску зажигания в двигателе номер один. Следующий распространенный код неисправности P0128 будет читаться следующим образом:
Первая буква P означает, что проблема в трансмиссии.
Второй символ равен 0, что указывает на то, что следующий код не является кодом производителя. Он стандартизирован и может интерпретироваться в соответствии с определениями SAE.
Третий символ — 1, что указывает на то, что проблема связана именно с подсистемой учета топлива и воздуха.
Последние две цифры составляют индекс конкретной неисправности 28.
На основании этих показаний становится ясно, что код P0128 относится к проблеме с температурой охлаждающей жидкости двигателя, которая ниже температуры регулирования термостата.
Что такое распространенные коды неисправности?
Некоторые коды неисправности появляются с большей вероятностью, чем другие. Ниже приведен список распространенных кодов неисправности, с которыми вы можете столкнуться, и соответствующих им неисправностей.
P0442: Небольшая утечка в системе контроля улавливания паров топлива автомобиля.
P0606: Неисправность в модуле управления силовой передачей (PCM), также известном как модуль управления двигателем (ECM).
P0101: Неисправность датчика или цепи датчика массового расхода воздуха (MAF).
P0110: Неисправность в цепи датчика температуры впускного воздуха.
P0500: Неисправность датчика скорости автомобиля.
P0706: Неисправность в цепи датчика дальности передачи.
Важно отметить, что, хотя коды DTC полезны для определения неисправности автомобиля, они не позволяют расшифровать причину неисправности. Автомобиль должен быть дополнительно продиагностирован механиком, чтобы определить и устранить причину проблемы.
Как прочитать код неисправности J1939?
Код неисправности J1939 содержит четыре поля, которые передают информацию о неисправности, о которой сообщает код неисправности. Вот эти поля:
Номер подозрительного параметра (SPN): Представляет имя участника-службы с ошибкой. Каждый определенный SPN может использоваться в DTC.
Идентификатор режима отказа (FMI): Представляет характер и тип возникшей ошибки, например, нарушение диапазона значений (высокое или низкое), короткое замыкание датчика, неправильная частота обновления, ошибка калибровки.
Счетчик возникновения (OC): Счетчик, который подсчитывает возникновение состояния ошибки для каждого участника-службы и сохраняет его, даже если ошибка больше не активна.
Метод преобразования SPN (CM): Определяет выравнивание байтов в DTC. Значение «0» представляет метод, показанный на графике «Структура кода неисправности». Если CM имеет значение «1», необходимо провести различие между тремя ранее действительными методами; это должно быть известно системе.
Инструменты сканирования DTC для менеджеров автопарка
Сканеры, которые считывают DTC, известные как сканеры OBD-II, широко доступны для покупки. Но если вы являетесь менеджером автопарка, ответственным за множество транспортных средств, необходимость вручную проверять транспортное средство каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя, может быть неэффективной.
Вот почему так важно выбрать решение для управления автопарком, такое как Samsara, которое включает в себя инструменты обслуживания, позволяющие быстро и легко идентифицировать DTC. 9Автомобильные шлюзы 0201 Samsara подключаются непосредственно к порту OBD-II автомобиля и отправляют данные о транспортном средстве, включая коды неисправности, в облако. Это означает, что в случае возникновения кода неисправности он автоматически появится на панели инструментов Samsara, или вы можете выбрать получение уведомления с помощью предупреждения.
В случае, если несколько автомобилей из вашего парка испытывают проблемы с кодом неисправности, телематическое решение, включающее в себя инструмент DTC, может помочь вам быстро определить, в чем проблема, чтобы вы могли быстро предпринять соответствующие шаги для планирования технического обслуживания по мере необходимости.
Легко понять коды неисправности с помощью телематики
Увидеть горящий индикатор проверки двигателя, не зная причины этого, может быть неприятно. Вот почему важно найти телематическое решение, такое как Samsara , которое поможет вам понять DTC, чтобы вы могли определить проблему вашего автомобиля и принять соответствующие меры.
Шлюз транспортного средства Samsara подключается непосредственно к порту OBD-II или J1939 транспортного средства и, таким образом, может передавать любую информацию о любом DTC непосредственно на приборную панель Samsara. Кроме того, предупреждения могут быть активированы в случае возникновения кода неисправности с помощью предупреждения «Неисправность автомобиля». Вы также можете использовать функцию фильтрации DTC Samsara, чтобы получать уведомления о наиболее важных для вашего автопарка DTC.
Для получения дополнительной информации о том, как Samsara может помочь вам считывать и устранять коды неисправности, зарегистрируйтесь для получения бесплатной пробной версии или узнайте больше о решениях Samsara по обслуживанию автопарка .
8 Наиболее распространенные диагностические коды неисправностей – диагностика и устранение неисправностей
Большинство современных автомобилей оснащены компьютерами, которые контролируют их работу. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем седана, грузовика или внедорожника, вы можете использовать свой автомобиль с помощью внутреннего компьютера, который гарантирует, что автомобиль работает должным образом. Он также отвечает за предупреждение вас, когда что-то идет не так. Обычно это происходит путем создания и сохранения кода OBD-II или диагностических кодов неисправностей, которые вы увидите на сканирующем приборе.
В сегодняшней публикации мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных диагностических кодов неисправностей, которые появляются в автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Мы также рассмотрим некоторые из наиболее распространенных симптомов и возможных решений этих проблем. Давайте углубимся.
1. P0300 — случайные/несколько цилиндровых пропусков зажигания
Код P0300 обычно не появляется сам по себе. Он появляется, когда у вас есть несколько или случайных пропусков зажигания двигателя. Это означает, что внутренний компьютер обнаружил, что более чем один из цилиндров вашего двигателя не работает должным образом.
Некоторые из наиболее распространенных симптомов, которые вы заметите, когда у вас есть код P0300, включают индикатор Check Engine и тряску рулевого колеса, когда автомобиль работает на холостом ходу. Встряхивание происходит, когда время сгорания и выхлопных газов не соответствует действительности.
Проблема может возникать по многим причинам. Во-первых, у вас могут быть проблемы с подачей топлива. В других случаях это может быть связано с неисправным топливным насосом, неисправным регулятором давления топлива или забитым топливным фильтром. Распространенными причинами также являются серьезные утечки вакуума и утечки клапана EGR.
Код P0300 появляется наряду с другими кодами, которые необходимо сначала диагностировать, чтобы выяснить точное место осечки. Эти коды объясняются во втором пункте ниже.
2. P0301-P0308 — Пропуски зажигания в прямом цилиндре
P0301-P0308 — это отдельные коды пропусков зажигания в цилиндрах OBD-II, которые появляются, когда какой-либо из цилиндров двигателя не передает свою справедливую долю мощности. Это означает, что рассматриваемый цилиндр не эффективно сжигает топливо.
Код P0301 говорит о пропуске зажигания в первом цилиндре. Код P0302 говорит вам, что проблема во втором цилиндре и так далее. Коды будут доходить до P0304 в случае четырехцилиндрового двигателя, P0306, если у вас шестицилиндровый двигатель, и P0308, если у вас восьмицилиндровый двигатель.
Чтобы диагностировать и устранить проблему, вы всегда можете начать с проверки наиболее распространенных подозреваемых. К ним относятся изношенные свечи зажигания, неисправная система подачи топлива, поврежденные провода свечей зажигания, неисправные катушки двигателя, неисправная топливная форсунка и изношенные уплотнения клапанов.
3. P0420 или P0430 — коды эффективности катализатора
Коды P0420 и P0430 — это коды OBD-II, которые сохраняются в компьютере автомобиля при возникновении проблем с каталитическим нейтрализатором. Первый появится в четырехцилиндровом двигателе, а второй — в шести- или восьмицилиндровом двигателе.
Катализатор представляет собой небольшое устройство, которое помогает преобразовывать загрязняющие вещества и токсичные газы, присутствующие в выхлопных газах, в менее токсичные газы. Это достигается за счет сжигания некоторых углеводородов, содержащихся в дымовых газах. Это помогает сохранить окружающую среду и предотвратить выброс вредных газов в атмосферу.
Некоторые из симптомов, которые вы можете заметить, когда у вас плохой каталитический нейтрализатор, включают неприятный запах серы, плохую или уменьшающуюся экономию топлива, пропуски зажигания в двигателе или общую недостаточность мощности двигателя.
4. P0141 — Код кислородного датчика
P0141 — это код OBD-II, обозначающий O 2 Неисправность цепи нагревателя датчика. В частности, это относится к выходному датчику O 2 , который находится сразу после каталитического нейтрализатора. Когда компьютер автомобиля отправляет код неисправному датчику O 2 , датчик отправляет обратно код, чтобы показать, что у него есть проблема.
Проблема может быть связана с сопротивлением или неполной цепью. Скорее всего, вы заметите индикатор Check Engine, снижение расхода топлива или неравномерную работу двигателя. Распространенным способом диагностики и устранения этой проблемы является проверка и ремонт электрических соединений, замена предохранителя в цепи нагревателя или замена O 2 Датчик.
5. P0446 — код EVAP
Код P0446 OBD-II указывает на проблему с системой EVAP и вентиляцией топливной системы. Если быть точным, он говорит вам, что у вас есть проблема с соленоидом вентиляции адсорбера улавливателя паров топлива. Это часть выхлопной системы автомобиля, которая отвечает за улавливание и рециркуляцию испаряющихся выбросов из топлива и обратно в двигатель.
Когда топливная система забита пылью, грязью и мусором, она может не иметь надлежащей вентиляции. Некоторые из симптомов, которые вы можете заметить, включают индикатор проверки двигателя и, в редких случаях, запах топлива. Выявление проблемы может потребовать проведения обширной диагностики, поскольку она может быть вызвана несколькими другими неисправными деталями.
6. P0455 — код EVAP
. P0455 — это еще один из диагностических кодов неисправности, который появляется, когда компьютер обнаруживает серьезную утечку в системе контроля выбросов паров топлива. Это означает, что пары бензина выходят из топливного бака в атмосферу.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить крышку бензобака. Возможно, уплотнение треснуло или повреждено. Другие причины включают в себя отсоединенный или треснувший шланг EVAP, оставленный открытым соленоид продувочного клапана, треснувший или поврежденный угольный фильтр или клапан управления вентиляцией, который застрял в открытом положении.
Два наиболее распространенных симптома включают в себя загорание индикатора Check Engine и запах бензина вокруг бака или заливной горловины. Также вероятно, что запах может исходить и от испарительных линий двигателя.
7. P0171 или P0174 — код работы на обедненной смеси
Код P0171 или P0174 — это код OBD-II, который означает, что ваш двигатель работает на обедненной смеси. Проще говоря, он сжигает слишком много воздуха по сравнению с топливом. Возможно, он получает слишком много воздуха или слишком мало топлива.
Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают в себя индикатор Check Engine, нерешительный или кашляющий двигатель или потерю мощности. Это может быть вызвано неисправным топливным насосом, неисправным датчиком массового расхода воздуха, отсоединенными шлангами, неисправными топливными форсунками, забитым топливным фильтром, неисправным регулятором давления топлива и так далее. Чтобы сохранить точное соотношение воздух/топливо, установите давление топлива и вакуума так, чтобы они оставались в пределах спецификаций производителя при устранении проблемы.
8. C0221 — Код датчика скорости вращения колеса
Код C0221 указывает на наличие проблемы с датчиком скорости вращения правого переднего колеса. Датчик является компонентом антиблокировочной тормозной системы (ABS), который отслеживает скорость вращения шин и отправляет информацию в модуль управления ABS.
Два наиболее распространенных симптома, которые вы можете заметить, когда датчик выходит из строя, включают в себя включение сигнальной лампы антиблокировочной тормозной системы (ABS) или контрольной лампы двигателя. Проблема может быть вызвана неисправным датчиком, обрывом или замыканием жгута проводов переднего датчика скорости или плохим электрическим соединением.
Неисправный датчик приводит к отключению ABS. Это не помешает вам замедлиться или полностью остановиться. Однако это может привести к скольжению шин, когда вы нажимаете на тормоз во время движения по скользкой поверхности.
Вот 8 наиболее распространенных кодов неисправностей OBD-II в легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках.