Blog Detail

  • Home
  • Автодром как выполнять: Выполнение упражнений на автодроме | ГОСавтошкола Севастополь

Автодром как выполнять: Выполнение упражнений на автодроме | ГОСавтошкола Севастополь

Содержание

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты. Выбор экипировки для вождения.

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД — площадке.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.

На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.

Ну а в первой части рассмотрим вводные моменты, относящиеся к экзамену на автодроме в целом:

  • Упражнения на автодроме.
  • Максимальное время сдачи автодрома.
  • Скорость движения на экзамене.
  • Выбор экипировки для вождения:
    • обувь;
    • одежда.

Упражнения на автодроме в 2023 году

В 2022 году количество упражнений на автодроме — 7 (список увеличен 1 сентября 2016 года):

  • эстакада,
  • въезд в бокс,
  • параллельная парковка,
  • змейка,
  • повороты,
  • разворот,
  • перекресток.

Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Скорость движения на экзамене

Еще один важный вопрос — выбор скорости автомобиля на автодроме. Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.

Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Выбор экипировки для вождения

Рассмотрим особенности выбора правильной экипировки для автодрома. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а «неправильная» может создать дополнительные трудности при управлении автомобилем.

Обувь для автодрома

Начнем с выбора обуви для автодрома. Рекомендую надевать для вождения кроссовки или ботинки на тонкой подошве. Чем тоньше — тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, т.к. в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице не подходящая погода (холодно, мокро, жарко, снегопад и т. п.) и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, то возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Примечание. В автошколах можно встретить инструкторов, которые скептически относятся к переобуванию перед посадкой в автомобиль. Они мотивируют это тем, что кандидат в водители должен уметь водить в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача — пройти обучение и с первого раза сдать экзамен. После автошколы у Вас впереди будет еще много лет и при желании Вы сможете научиться водить и в валенках, и в шлепанцах.

Одежда для автодрома

Для автодрома следует выбрать одежду, в которой Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете — запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Для успешной сдачи экзамена нужно научиться выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Чтобы чуть-чуть отвлечься от обучения, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье «Эстакада (Горка)».

Внимание! С 1 апреля 2021 года правила сдачи упражнений на экзамене в ГИБДД изменились. Инструкции по выполнению новых упражнений приведены в серии статей «Сдать маневрирование с полпинка».

Удачи на дорогах!

Обновлено: 3 сентября 2021

Раздел: Автошкола

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Техника выполнения упражнений на автодроме

Время чтения: 5 мин.

Содержание:

  • Рекомендации для начинающих

  • Техника выполнения упражнений

  • Эстакада

  • Габаритный дворик

  • Параллельная парковка

  • Змейка

  • Заезд в бокс

  • Поворот на 90 градусов

  • Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?

  • Наши советы

Учебная езда на автодроме — это первый этап практических занятий для будущих водителей. Она помогает получить основные навыки, которые понадобятся для вождения в городе и сдачи экзамена на права. Несмотря на то, что автодром больше не используется на экзамене, его роль в обучении не потеряла своей важности. Перед первым выездом в город ученику нужно пройти полный курс занятий на закрытой площадке.

Для выполнения упражнений на автодроме важна правильная техника, так как каждый маневр имеет свою специфику и четкий свод правил.

Рекомендации для начинающих

Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:

  • перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
  • не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
  • не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
  • спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.

Не бойтесь практиковаться и заново выполнять упражнения, так вы поймете, как ездить на автодроме.

Техника выполнения упражнений

Для каждого упражнения на площадке для вождения есть пошаговая инструкция. Соблюдая последовательность действий, вы научитесь выполнять все фигуры на автодроме.

Эстакада

Эстакада представляет из себя горку с заездом наверх, платформой в верхней точке и спуском. Это упражнение направлено на отработку навыка разгона и остановки на дороге с уклоном. Угол наклона варьируется от 8% до 16%. Это задание отличается повышенной сложностью для автомобилей с механической коробкой передач, так как на такой машине сложнее стоять в горку и начать движение.

На механике
  1. Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь, выжав сцепление и тормоз.
  1. Начните ехать на первой скорости, отпустив тормоз и сцепление, и плавно нажимая на газ.
  1. Остановитесь у линии «СТОП», выжав сцепление и тормоз. Поставьте машину на ручник и отпустите тормоз.
  1. Плавно отпуская сцепление, нажимайте на газ.
  1. Снимите машину с ручника, сильнее нажмите на газ и отпустите сцепление до конца. Не бросайте сцепление резко, иначе автомобиль заглохнет.
  1. Заехав на горку, не останавливаясь, спускайтесь и остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё, отпустив газ и выжав сцепление и тормоз.
На автомате
  1. Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь.
  1. Начните движение, отпустив тормоз и плавно нажимая на газ.
  1. Остановитесь у линии «СТОП» и поставьте машину на ручник.
  1. Возобновите движение, сняв автомобиль с ручника, отпуская тормоз и нажимая на газ.
  1. Заезжайте на горку и без остановки спускайтесь с нее.
  1. Остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё.

Габаритный дворик

Габаритный дворик — это прямоугольная площадка, отгороженная разметкой и конусами. В нем выполняется упражнение «Разворот в ограниченном пространстве». Маневр выполняется в несколько этапов, с использованием задней передачи:

  1. Остановитесь у начала упражнения.
  1. Начните движение, повернув руль влево, проедьте до края площадки.
  1. Переведите коробку передач на заднюю скорость, выкрутите руль вправо и сдайте назад.
  1. Переключите КПП на «D» или первую скорость, в зависимости от вида коробки передач. Выкрутите руль влево и выезжайте с площадки.

Это упражнение считается одним из самых простых. Для правильного выполнения нужно ориентироваться по зеркалам, чтобы не задеть конусы. Разворот часто практикуется после сдачи экзамена, так что несмотря на простоту маневра, не стоит уделять ему мало внимания во время обучения в автошколе.

Параллельная парковка

Параллельная парковка выполняется в ограниченном пространстве, размером в две длины автомобиля. Для его выполнения нужно контролировать габариты и четко выстраивать траекторию движения, чтобы не задеть конусы и не выйти за пределы площадки.

  1. Начинайте движение от линии старта упражнения. 
  1. Проедьте вперед, пока задняя часть автомобиля не пересечет переднюю границу парковочного кармана.
  1. Включите заднюю скорость и выверните руль вправо на 1 оборот.
  1. Сдавайте назад, пока заднее правое колесо не окажется на территории кармана, а левое не будет находиться на его левой границе.
  2. Выкрутите руль до упора и продолжайте сдавать назад, пока автомобиль полностью не заедет в карман.

При идеальном выполнении, с правой и левой стороны автомобиля будет одинаковое расстояние до границы кармана.

В первый год вождения новички часто избегают параллельную парковку в городе, потому что бояться задеть чужие автомобили. Чем лучше вы отработаете упражнение на автодроме, тем проще вам будет парковаться в будущем.

Змейка

Схема упражнения выглядит как изогнутый коридор с двумя поворотами. Задание направлено на отработку маневрирования.

  1. Начните движение от стартовой линии.
  1. Двигаясь по траектории упражнения поверните налево, затем поверните направо.
  1. Доехав до конца коридора остановитесь у линии окончания упражнения.

Главное при выполнении маневров — не ехать слишком быстро и рассчитывать траекторию движения, чтобы не совершить слишком резкий поворот или не докрутить руль.

Заезд в бокс

Площадка, где выполняется упражнение, по  форме напоминает букву «Т» и состоит из двух частей: прямоугольного участка, из которого нужно заехать во вторую часть — бокс. Бокс представляет из себя парковочное место, которое шире и длиннее автомобиля на 1 метр. В городе такие парковки располагаются перпендикулярно обочине. Упражнение выполняется в два этапа:

  1. начните движение от линии старта задания, проедьте вперед и направо. Нужно остановиться напротив бокса так, чтобы задняя часть автомобиля была направлена на въезд;
  1. включите заднюю передачу и заедьте в бокс.

Поворот на 90 градусов

Упражнение проходит в коридоре из конусов с двумя поворотами под прямым углом.

  1. Начиная задание, проедьте вперед и поверните под углом в 90 градусов.
  1. Снова немного проедьте вперед, поверните под углом в 90 градусов и остановитесь у линии окончания упражнения.

Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?

С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

На экзамене в городе будут проверять:

  • умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
  • разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
  • заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
  • параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.

Отточите свои навыки на автодроме, тогда выполнение упражнений в условиях города не вызовет у вас сложностей. Отмена автодрома, как отдельного этапа экзамена, упрощает сдачу, так как вы не будете нервничать и волноваться из-за двух экзаменов, а столкнетесь только с одним.

Наши советы

Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.

Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.

Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.

Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.

Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.

Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.

Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.


Просмотров: 897

Понравилась статья — поделитесь с друзьями!

Как сделать электрическую цепь

Задумывались ли вы когда-нибудь о разнице между батареями и электричеством от настенных розеток или о том, как сделать электрическую цепь?

На этой странице вы узнаете об электронах и электрическом токе, батареях, цепях и многом другом!

Научные проекты по схемам

Построить схему

Как сделать схему? Цепь – это путь, по которому течет электричество. Он начинается от источника питания, такого как батарея, и течет по проводу к лампочке или другому объекту и обратно к другой стороне источника питания. Вы можете построить свою собственную схему и посмотреть, как она работает с этим проектом!

Что вам нужно:
  • Маленькая лампочка (или лампа для фонарика)
  • 2 батарейки (с напряжением, соответствующим вашей лампочке)
  • 2 провода с зажимом типа «крокодил» или алюминиевая фольга*
  • Скрепки
  • Изолента (Скотч® также подходит)
  • Держатель лампы (дополнительно)
  • Держатели батарей (дополнительно**)

* Чтобы использовать фольгу вместо проводов, отрежьте 2 полоски длиной 6 дюймов и шириной 3 дюйма. Плотно загните каждый по длинному краю, чтобы получилась тонкая полоска.)
**Чтобы использовать скрепки вместо держателей батареек, прикрепите один конец скрепки к каждому концу батарейки с помощью тонких полосок скотча. Затем подключите провода к скрепкам.

Часть 1. Создание цепи:

1. Подсоедините один конец каждого провода к винтам на основании держателя лампочки. (Если вы используете фольгу, попросите взрослого помочь вам выкрутить каждый винт настолько, чтобы под него можно было поместить полоску фольги.)

2. Подсоедините свободный конец одного провода к отрицательному («-») концу одной батареи. . Что-нибудь происходит?

3. Подсоедините свободный конец другого провода к положительному («+») концу батареи. Что теперь происходит?

Часть 2. Добавление питания

1. Отсоедините аккумулятор от цепи. Поставьте одну батарею так, чтобы конец «+» был направлен вверх, затем установите рядом с ней другую батарею, чтобы плоский конец «-» был направлен вверх. Обмотайте середину батареек лентой, чтобы скрепить их.

2. Установите скрепку между батарейками так, чтобы она соединила конец «+» одной батареи с концом «-» другой. Закрепите скрепку на месте узким куском ленты (не заклеивайте металлические концы батареи).

3. Переверните батареи и прикрепите один конец скрепки к каждой из батарей. Теперь вы можете подключить по одному проводу к каждой скрепке. (В нижней части батарейного блока должна быть только одна скрепка для бумаг – не подсоединяйте к ней провод.)

4. Подсоедините свободные концы проводов к лампочке.

(Примечание: вместо шагов 1-3 вы можете использовать две батареи в держателях батарей и соединить их вместе одним проводом.)

Что получилось:

В первой части вы узнали, как сделать схему с батарейка, чтобы зажечь лампочку.

Батареи обеспечивают электричество. При правильном подключении они могут «запитывать» такие вещи, как фонарик, будильник, радио… даже робота!

Почему не загорелась лампочка, когда вы подключили ее к одному концу батареи проводом?

Электричество от батареи должно выходить с одного конца (отрицательный или «-») и обратно через положительный («+») конец, чтобы работать.

То, что вы построили из батареи, провода и лампочки на шаге 3, называется обрыв цепи .

Для того, чтобы электричество начало течь, нужен замкнутый контур . Электричество создается крошечными частицами с отрицательным зарядом, называемыми электронами .

Когда цепь замкнута или замкнута, электроны могут течь от одного конца батареи по всему периметру, через провода, к другому концу батареи. По пути он будет переносить электроны к подключенным к нему электрическим объектам, таким как лампочка, и заставлять их работать!

Во второй части вы добавили еще один аккумулятор. Это должно было заставить лампочку гореть ярче, потому что две батареи вместе могут дать больше электроэнергии, чем одна!

Скрепка на дне батарейного блока позволяла электричеству течь между батареями, усиливая поток электронов.

Вы видите, как работают замкнутые и разомкнутые цепи, чтобы позволить или остановить ток?

Изолятор или проводник?

Материалы, через которые может проходить электричество, называются проводниками вызова. Материалы, препятствующие протеканию электричества, называются изоляторами.

Вы можете узнать, какие предметы в вашем доме являются проводниками, а какие изоляторами, используя схему, которую вы сделали в последнем проекте, чтобы проверить их!

Что вам нужно:
  • Цепь с лампочкой и 2 батареями
  • Дополнительный провод с зажимом типа «крокодил» (или провод из алюминиевой фольги*)
  • Объекты для тестирования (из металла, стекла, бумаги, дерева и пластика)
  • Рабочий лист (дополнительно)
Что необходимо сделать:

1. Отсоедините один из проводов от аккумуляторной батареи. Подключите один конец нового провода к аккумулятору. У вас должно получиться два провода со свободными концами (между лампочкой и батарейным блоком).

2. Вы сделали обрыв цепи и лампочка не должна гореть. Затем вы проверите объекты, чтобы увидеть, являются ли они проводниками или изоляторами. Если объект является проводником, лампочка загорится. Это изолятор, он не загорится. Для каждого объекта угадайте, будет ли каждый объект замыкать цепь и зажигать лампочку или нет.

3. Подсоедините концы свободных проводов к объекту и посмотрите, что произойдет. Некоторые объекты, которые вы можете протестировать, — это скрепка для бумаги, ножницы (попробуйте лезвия и ручки отдельно), стакан, пластиковая посуда, деревянный брусок, ваша любимая игрушка или что-то еще, что вы можете придумать.

Что произошло:

Перед тем, как протестировать каждый объект, угадайте, загорится ли от него лампочка или нет. Если это так, объект, к которому вы прикасаетесь проводами, является проводником.

Лампочка загорается, потому что проводник замыкает или замыкает цепь, и электричество может течь от батареи к лампочке и обратно к батарее! Если он не загорается, объект является изолятором и останавливает поток электричества, как это делает разомкнутая цепь.

Когда вы настроили цепь на шаге 1, она была разомкнута. Электроны не могли течь по кругу, потому что два провода не соприкасались. Электроны были прерваны.

Когда вы помещаете металлический предмет между двумя проводами, металл замыкает или замыкает цепь — электроны могут течь через металлический предмет, переходя от одного провода к другому! Объекты, которые замыкали цепь, заставляли лампочку загораться. Эти объекты являются проводниками. Они проводят электричество.

Большинство других материалов, таких как пластик, дерево и стекло, являются изоляторами. Изолятор в разомкнутой цепи не замыкает цепь, потому что через него не могут протекать электроны! Лампочка не загорелась, когда между проводами вставил изолятор.

Если вы используете провода или зажимы типа «крокодил», обратите на них пристальное внимание. Внутри они металлические, а снаружи пластиковые. Металл — хороший проводник. Пластик — хороший изолятор. Пластик, обернутый вокруг провода, помогает поддерживать движение электронов по металлическому проводу, блокируя их передачу на другой объект за пределами проводов.


Урок схемотехники

Что такое электричество?

Все вокруг вас состоит из крошечных частиц, называемых атомами.

Внутри атомов есть еще более мелкие частицы, называемые электронами . Электроны всегда имеют отрицательный заряд.

Когда электроны движутся, они производят электричество!

Электричество — это движение или поток электронов от одного атома к другому. Не волнуйтесь, если это кажется сложным. Это!

Электроны называются субатомными частицами , что означает, что то, что они делают, происходит внутри атомов, так что это довольно сложная наука.

Вы помните, что узнали о магнитах? Они имеют положительные и отрицательные заряды, а противоположные заряды (+” и “-“) притягиваются друг к другу. Ну, то же самое и с электрическими зарядами. Отрицательно заряженные электроны пытаются совпасть с положительными зарядами других объектов.

Как электроны переходят от одного атома к другому?

Они плавают вокруг своих атомов, пока не получат достаточно электроэнергии, чтобы их можно было толкнуть.

Энергия, которая заставляет их двигаться, исходит от источника питания, такого как батарея или электрическая розетка.

Это работает примерно так же, как вода течет по шлангу, когда вы включаете кран.

Когда вы включаете выключатель или подключаете электроприбор, электроны текут по проводам и высвобождаются в виде электричества, которое мы иногда называем «мощностью».

Вы, наверное, знаете, что в некоторых электронных устройствах используются батарейки, а некоторые можно подключать к настенной розетке.

Какая разница? Электричество, которое поступает из розеток в вашем доме, очень мощное — в нем много электронов, которые текут с большой энергией.

Называется переменным током , или переменным током. Электроны в переменном токе перемещаются туда и обратно очень быстро (так быстро, как может двигаться свет) по проводам на сотни миль от крупных электростанций до розеток, встроенных в стены домов и зданий.

Поскольку переменный ток очень мощный, он также может быть очень опасным. Никогда не прикасайтесь к линии электропередач и не втыкайте пальцы или какие-либо предметы, кроме электрических вилок, в розетки. Вы можете получить сильный удар током, который может повредить вам от сильных токов, протекающих по проводам и розеткам.

Батареи обеспечивают гораздо менее мощную форму электричества, называемую постоянным током или DC. В постоянном токе электроны движутся только в одном направлении — от отрицательного (-) конца или клеммы к положительной (+) клемме, через батарею и снова обратно через «-» конец.

Ток, протекающий по проводам, подключенным к батареям, намного безопаснее, чем переменный ток.

Он также очень полезен для питания небольших устройств, таких как сотовые телефоны, радиоприемники, часы, игрушки и многое другое.

Все о цепях

Цепь — это путь, по которому течет электричество. Если путь разорван, это называется разомкнутой цепью, и электроны не могут течь по кругу. Если цепь завершена, это замкнутая цепь, и электроны могут течь от одного конца источника питания (например, батареи) через провод к другому концу источника питания. В цепи батареи положительный и отрицательный концы батареи необходимо соединить через цепь, чтобы разделить электроны с лампочкой или другим объектом, подключенным к цепи.

Переключатель — это то, что позволяет открывать и закрывать цепь. Если вы включаете выключатель в своем доме, вы замыкаете или замыкаете цепь. Внутри стены выключатель замыкает цепь, и электричество течет к свету. Когда вы выключаете свет, цепь размыкается (теперь это разомкнутая цепь ), электроны перестают течь, и свет гаснет.

Отрицательно заряженные электроны, о которых мы говорили выше, не могут «прыгать», чтобы совпасть с положительными зарядами — они могут только перемещаться от одного атома к другому. Вот почему цепи должны быть завершены, чтобы работать.

Жизнь без электричества

В вашем доме когда-нибудь отключалось электричество?

Иногда сильный ветер и буря могут обрушить линии электропередач (высокие столбы, удерживающие толстые провода, по которым течет электричество), нарушив поток электричества.

Когда это происходит, электроны перестают течь и не могут добраться туда, куда направлялись. Когда в ваш дом не поступает электричество, ни свет, ни розетки не будут работать!

Если снаружи темно, то и внутри будет темно.

Компьютеры, телефоны, микроволновые печи, радиоприемники и другие устройства, которые должны быть подключены к сети, перестанут работать.

Если вы теряли силу раньше, можете ли вы описать, на что это было похоже?

Вас что-то прерывало?

Вам приходилось использовать свечи, чтобы видеть?

Если вы никогда раньше не сталкивались с отключением электроэнергии, попробуйте подумать обо всех повседневных делах, которые требуют электричества.

Как бы изменился ваш день, если бы у вас не было электричества? Есть ли вещи, которые вы могли бы использовать вместо батареек?

  • Посмотрите этот урок естествознания, чтобы узнать больше об энергии и различных видах электричества.

Science Words

Электроны – мельчайшие частицы внутри атомов, всегда имеющие отрицательный заряд. Именно они вызывают электричество.

Ток – поток электронов для производства электричества.

Разомкнутая цепь – сломанный путь, по которому электроны не могут течь.

Замкнутая цепь – непрерывный путь, по которому электроны могут течь от источника питания обратно к другому концу источника питания.

Что такое цепь? — SparkFun Learn

  • Дом
  • Учебники
  • Что такое цепь?

≡ Страниц

Авторы:
Майк Грузин

Избранное

Любимый

78

Обзор

Добро пожаловать в схемы 101! Одна из первых вещей, с которыми вы столкнетесь, изучая электронику, — это концепция схемы . В этом руководстве объясняется, что такое схема, а также более подробно обсуждается напряжение .

Простая схема, состоящая из кнопки, светодиода и резистора, построенная двумя разными способами.

Рекомендуемая литература

Есть несколько понятий, которые вы должны хорошо понимать, чтобы получить максимальную отдачу от этого руководства.

  • Что такое электричество?
  • Электроэнергия
  • Напряжение, ток, сопротивление и закон Ома
  • Переменный ток (AC) и постоянный ток (DC)
  • Полярность

Основы схемотехники

Напряжение и принцип его работы

Вы, наверное, слышали, что батарея или настенная розетка имеют определенное количество вольт . Это измерение электрического потенциала , создаваемого аккумулятором или электросетью, подключенной к настенной розетке.

Все эти вольты ждут, пока вы их используете, но есть одна загвоздка: чтобы электричество выполняло какую-либо работу, оно должно иметь возможность двигаться . Это похоже на надутый воздушный шар; если вы его отщипнете, там будет воздух, и сможет что-то сделать с , если его выпустить, но на самом деле он ничего не сделает, пока вы его не выпустите.

В отличие от воздуха, выходящего из воздушного шара, электричество может течь только через материалы, которые могут проводить электричество, такие как медная проволока. Если вы подсоедините провод к батарее или настенной розетке ( ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: напряжение в настенной розетке опасно, не делайте этого!), вы укажете путь электричеству. Но если провод не подключен ни к чему другому, то электричеству некуда будет деться, и оно все равно не будет двигаться.

Что заставляет электричество двигаться? Электричество хочет течь от более высокого напряжения к более низкому напряжению. Это точно так же, как воздушный шар: сжатый воздух в воздушном шаре хочет течь изнутри воздушного шара (более высокое давление) наружу воздушного шара (более низкое давление). Если вы создадите токопроводящий путь между более высоким напряжением и более низким напряжением, электричество будет течь по этому пути. И если вы вставите что-то полезное в этот путь, например, светодиод, протекающее электричество сделает за вас некоторую работу, например, зажжет этот светодиод. Ура!

Итак, где найти более высокое и более низкое напряжение? Вот что действительно полезно знать: у каждого источника электричества есть две стороны . Вы можете увидеть это на батареях с металлическими крышками на обоих концах или на розетке с двумя (или более) отверстиями. В батареях и других источниках напряжения постоянного тока (постоянного тока) эти стороны (часто называемые клеммами ) называются положительными (или «+») и отрицательными (или «-»).

Почему у каждого источника электричества две стороны? Это восходит к идее «потенциала» и к тому, что вам нужна разница напряжений, чтобы электричество текло. Звучит глупо, но у вас не может быть разницы без двух разных вещей. В любом блоке питания положительная сторона будет иметь более высокое напряжение, чем отрицательная сторона, а это именно то, что нам нужно. На самом деле, когда мы измеряем напряжение, мы обычно говорим, что отрицательная сторона равна 0 вольт, а положительная сторона равна тому количеству вольт, которое может обеспечить источник питания.

Электрические источники похожи на насосы. У насосов всегда есть две стороны: выход, который что-то выдувает, и вход, который что-то всасывает. Аккумуляторы, генераторы и солнечные панели работают одинаково. Что-то внутри них усердно работает, перемещая электричество к выходу (положительная сторона), но все это электричество, выходящее из устройства, создает пустоту, а это означает, что отрицательная сторона должна втягивать электричество, чтобы заменить его.*

Что мы имеем? научился до сих пор?

  • Напряжение есть потенциал, но электричество должно течь, чтобы делать что-то полезное.
  • Электричество нуждается в пути для протекания, которым должен быть электрический проводник, такой как медная проволока.
  • Электричество будет течь от более высокого напряжения к более низкому.
  • Источники постоянного напряжения

  • всегда имеют две стороны, называемые положительной и отрицательной, причем на положительной стороне напряжение выше, чем на отрицательной.

Простейшая схема

Наконец-то мы готовы заставить электричество работать на нас! Если мы подключим положительную сторону источника напряжения через что-то, что выполняет некоторую работу, например, светоизлучающий диод (LED), и обратно к отрицательной стороне источника напряжения; электричество или текущий , потечет. И мы можем поместить на пути вещи, которые при прохождении через них тока делают полезные вещи, например, светодиоды, которые загораются.

Этот круговой путь, который всегда необходим для того, чтобы электричество текло и делало что-то полезное, называется цепью. Цепь — это путь, который начинается и заканчивается в одном и том же месте, что мы и делаем.

Щелкните эту ссылку, чтобы увидеть моделирование тока, протекающего через простую цепь. Эта симуляция требует запуска Java.


* Бенджамин Франклин изначально писал, что электричество течет от положительной стороны источника напряжения к отрицательной стороне. Однако у Франклина не было возможности узнать, что электроны на самом деле текут в противоположном направлении — на атомном уровне они выходят из отрицательной стороны и возвращаются обратно к положительной стороне. Поскольку инженеры следовали примеру Франклина в течение сотен лет, прежде чем истина была открыта, мы до сих пор используем «неправильное» соглашение. На практике эта деталь не имеет значения, и пока все используют одно и то же соглашение, мы все можем создавать схемы, которые отлично работают.

Короткие и открытые цепи

Что такое «нагрузка»?

Причина, по которой мы хотим строить цепи, состоит в том, чтобы заставить электричество делать для нас полезные вещи. Мы делаем это, помещая в цепь устройства, которые используют ток для освещения, создания шума, запуска программ и т. д. как будто вы «загружены», когда что-то несете. Точно так же, как вы можете быть нагружены слишком большим весом, можно слишком сильно нагрузить источник питания, что замедлит ток. Но, в отличие от вас, также возможно слишком мало нагрузить цепь — это может привести к протеканию слишком большого тока (представьте, что вы бежите слишком быстро, если вы не несете никакого веса), что может сжечь ваши детали или даже блок питания.

В следующем уроке вы узнаете все о напряжении, токе и нагрузках: напряжение, ток, сопротивление и закон Ома. А пока давайте узнаем о двух особых случаях замыкания: короткое замыкание и разомкнутое замыкание . Знание этого очень поможет вам при поиске и устранении неполадок в собственных схемах.

Короткое замыкание

НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО, но если вы подключите провод напрямую от плюса к минусу источника питания, вы создадите то, что называется короткое замыкание . Это очень плохая идея.

Кажется, это наилучшая схема, так почему же это плохая идея? Помните, что электрический ток хочет течь от более высокого напряжения к более низкому, и если вы подключите нагрузку к току, вы можете сделать что-то полезное, например, зажечь светодиод.

Если у вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть нагрузка по току, ток, протекающий через вашу цепь, будет ограничен тем, что потребляет ваше устройство, что обычно очень мало. Однако, если вы ничего не вставите, чтобы ограничить поток тока, не будет ничего, что могло бы его замедлить, и он будет стремиться к бесконечности!

Ваш блок питания не может обеспечить бесконечный ток, но он будет обеспечивать столько, сколько может, а это может быть много. Это может привести к перегоранию провода, повреждению блока питания, разрядке аккумулятора и другим интересным вещам. Большую часть времени ваш блок питания будет иметь встроенный механизм безопасности для ограничения максимального тока в случае короткого замыкания, но не всегда. По этой причине во всех домах и зданиях есть автоматические выключатели, чтобы предотвратить возгорание в случае короткого замыкания где-то в проводке.

Тесно связанная проблема — случайное пропускание через часть цепи слишком большого тока, что приводит к перегоранию части. Это не совсем короткое замыкание, но близко. Это чаще всего происходит, когда вы используете неправильное значение резистора , что позволяет слишком большому току протекать через другой компонент, такой как светодиод.

Итог: если вы заметили, что вещи вдруг сильно нагреваются или деталь вдруг перегорает, немедленно отключите питание и ищите возможные короткие замыкания.

Обрыв цепи

Противоположностью короткого замыкания является обрыв цепи . Это схема, в которой петля не полностью подключена (и, следовательно, это вообще не схема).

В отличие от описанного выше короткого замыкания, эта «цепь» ничего не повредит, но и ваша схема не сработает. Если вы новичок в схемах, часто может быть трудно найти место обрыва, особенно если вы используете макеты, где все проводники скрыты.

Если ваша цепь не работает, наиболее вероятной причиной является обрыв цепи. Обычно это происходит из-за обрыва соединения или ослабленного провода. (Короткие замыкания могут отнять всю мощность у остальной части вашей цепи, поэтому обязательно поищите и их.)

СОВЕТ: если вы не можете легко найти, где ваша цепь разомкнута, мультиметр может это сделать. быть очень полезным инструментом. Если вы настроите его на измерение вольт, вы можете использовать его для проверки напряжения в различных точках вашей цепи питания и, в конечном итоге, найти точку, в которой напряжение не проходит.

Ресурсы и дальнейшие действия

Вы только что узнали в самой базовой форме, что такое схема. Продолжая учиться, вы столкнетесь с более сложными схемами, которые имеют несколько контуров и множество других электронных компонентов. Но ВСЕ схемы, какими бы сложными они ни были, будут следовать тем же правилам, что и базовая схема с одним контуром, о которой вы только что узнали.

Хотите узнать больше об основных темах?

Полный список основных тем, связанных с электротехникой, см. на нашей странице Engineering Essentials .

Отведи меня туда!

Ваше путешествие в области электроники только начинается, вот несколько предлагаемых тем для изучения:

  • Макетные платы — полезные инструменты, которые позволяют быстро создавать временные схемы с помощью перемычек. Мы используем их все время. Вы также можете освоить работу с проводом, чтобы помочь вам построить свои схемы.
  • Мультиметр позволяет измерять напряжение, ток и сопротивление и очень помогает при поиске и устранении неполадок в неисправных цепях.
  • Схемы бывают разных размеров, форм и конфигураций. Ознакомьтесь с учебным пособием по последовательным и параллельным схемам, чтобы увидеть схемы, выведенные на новый уровень.

Вот несколько руководств по наиболее распространенным компонентам, которые вы будете использовать при построении схем.

  • Отличный способ узнать о схемах — начать их делать. Наш учебник по светодиодам покажет, как зажечь один или несколько светодиодов.

Write a comment