Blog Detail

  • Home
  • Автомобильный аккумулятор напряжение: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Автомобильный аккумулятор напряжение: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Теория заряда

Зарядные устройства
Прошивки
Теория заряда
Заряд аккумулятора
Задать вопрос
Ремонт

В процессе эксплуатации рано или поздно возникает необходимость подзаряда своего аккумулятора. Как правильно производить заряд аккумулятор? Каким устройством? Снимать или оставить на машине? Заряжать ли дома? Насколько безопасен этот процесс? Эти и множество других вопросов могут возникнуть у автолюбителя. Рассмотрим эти моменты поподробнее.

Заряд АКБ производится с помощью зарядного устройства (ЗУ). Существует много типов ЗУ имеющих как незначительные, так и принципиальные различия. Общее у них одно – принцип работы. Переменный ток питающей сети они преобразуют в постоянный ток для заряда АКБ. Многие зарядные устройства имеют возможность заряжать батарею напряжением 6-12-24 вольта, могут менять силу тока, оснащены светодиодной индикацией или жк-экраном. Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.

Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет. Можно заряжать, не снимая с машины, в гараже или дома, но необходимо соблюдать технику безопасности о которой мы напишем ниже. Очистите батарею от грязи, снимите клеммы. Осмотрите аккумулятор на протечки, «выкипание», механические повреждения, сколы.

На практике при заряде АКБ, как правило, используются три метода — постоянным напряжением, постоянным током и комбинированный. Влияние этих методов на батарею практически не различается.

Методика постоянного напряжения

Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.
В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника варьируется от 14,4-15 В.

Методика постоянного тока

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).
Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.

К недостаткам данного метода относятся:

    — необходимость стабилизации силы тока

    — обильное газовыделение

    — возможность повышения температуры

Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Комбинированный метод

Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.

Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита.
При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего ток саморазряда АКБ.

В некоторых ЗУ есть режим «Stand By»: величиной тока от 0,03А до 0,5А компенсируют ток саморазряда и поддерживают АКБ в заряженном состоянии. Такими же токами частично восстанавливают емкость батареи в тренировочном цикле.

Полный (глубокий) заряд

Рекомендуем Вам ознакомиться с зарядным устройством Кулон 912. В его функциях есть как расширенные режимы заряда батарей от 3 до 12 вольт так и возможность проводить контрольно-тренеровочные циклы, в ходе которых Вы сможете узнать фактическую емкость Вашей батареи, частично ее восстановить и произвести полный заряд аккумулятора.

Техника безопасности при заряде аккумулятора

Аккумуляторы содержат кислоту, при работе с ним нужно помнить о требованиях техники безопасности:

В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. При работе прибора должны быть обеспечены условия для нормальной вентиляции. При работе должен осуществляться периодический контроль прибора. Используйте перчатки и очки.

какое должно быть для автомобиля

В каждом автомобиле есть такой необходимый узел, как аккумулятор. Чтобы он работал, нужно, чтобы он был исправен, а его показатели могли в достаточной мере обеспечить машину необходимым количество тока, для всех агрегатов авто. Автомобильный аккумулятор считается одним из главных агрегатов, при эксплуатации которого нужно быть максимально внимательным. Нужно соблюдать показатели нормального напряжения аккумулятора автомобиля летом и зимой, чтобы машина никогда не подводила, и заводилась в любую погоду. Какое нормальное напряжение аккумулятора? Как замеряется? Из каких показателей оно складывается?

Содержание статьи:

  • 1 Замеры и показатели нормы
    • 1.1 Когда нет нагрузки
    • 1.2
      Узнай время зарядки своего аккумулятора
    • 1.3 Подача нагрузки
  • 2 Электролит
  • 3 Зима

Замеры и показатели нормы

Когда нет нагрузки

В нормальном состоянии АКБ, при измерении мультиметром (необходимый инструмент для измерения) замеры должны показывать значение 12.6-12.7 Вольт. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен и готов к эксплуатации.

Замеры и показатели нормы

Некоторые производители заявляют, что напряжение на выпускаемой продукции составляет 13-13.2 Вольта. В таких АКБ это считается нормой.

Важно: не стоит производить замеры, если аккумулятор только зарядился – необходимо подождать 60-90 минут.

Но если значение падает в меньшую сторону – что это может значить? Когда падает ниже 12 Вольт – батарея разряжена наполовину. При таких показателях необходимо в ближайшее время зарядить аккумулятор – продолжение эксплуатации приведёт к сульфатации пластин, и батарея быстро придёт в негодность.

Напряжение аккумулятора на мультиметре

Если срочно нужно ехать, а показатели показывают, что АКБ заряжена наполовину, но генератор работает нормально – возможно завести, и ездить на автомобиле.

Когда значение падает ниже 11.6 V – аккумулятор заряжен приблизительно на 10%, и на такой батарее ездить категорически нельзя, и АКБ пора менять.

Получается, что нормальное напряжение автомобильного аккумулятора должно быть 12.6 -12.7 Вольт.

Проверка АКБ с помощью мультиметра

На практике же идеальные показатели встречаются не так часто, аккумулятор считается нормально заряженным при 12.2-12.8 В. Такие показатели говорят о том, что аккумулятор заряжен не полностью, но готов к эксплуатации. Ухудшение качеств аккумулятора начинается, если показатели ниже 11.9 Вольт.

Важно: чем выше плотность электролита, тем выше температура замерзания. Нормальным показателем считается плотность 1.27 г/см3 (измеряется ареометром). Свидетельствует о 100% заряде аккумулятора.

Самое минимальное значение, после которого аккумулятор выходит из строя, и теряет часть ёмкости – 10.8 Вольт.

Зарядка аккумулятора

Подача нагрузки

При подаче нагрузки на аккумулятор значения будут отличаться от состояния покоя – считается, что проверка под нагрузкой помогает выявить «мёртвые» АКБ. Выявляются «мёртвые» АКБ следующими действиями:

  1. На АКБ создаётся нагрузка прибором «нагрузочная вилка» (нагрузка должна составлять две ёмкости аккумулятора).
  2. Создаётся нагрузка на протяжении 4-5 секунд.
  3. Напряжение на индикаторе аппарата должно показывать не менее 9 V (если значение меньше — значит АКБ сел или пришёл в негодность).
  4. После снятия нагрузки напряжение должно вернуться до состояния покоя за 3-5 секунд (минимум 12.4 В).

Мультиметр

Когда в 3 пункте показывается менее 9 V, то необходимо поставить аккумулятор на зарядку – после этого необходимо ещё раз провести замеры. Если значения нормализовались – значит, аккумулятору нужна была подзарядка.

Электролит

Основной из составляющих, определяющий уровень напряжения – электролит.

При использовании аккумулятора используется кислота – процент электролита составляет 36-37%. Плотность, как говорилось выше, должна составлять 1.27 г/см3 при показателе зарядки 100%.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе по зонам климата

Зима

Существует утверждение, что при минусовой погоде напряжение АКБ падает – поэтому зимой некоторые машины не заводятся с первого раза. Решение, автолюбители находят простейшее – убирают аккумулятор на время стоянки в тепло.

Это утверждение верно, но не полностью – при морозах меняется плотность электролита, что прямо пропорционально изменению напряжения.

Когда батарея разряжена – плотность при морозе меняется в меньшую сторону, и поэтому авто не заводится. Но когда батарея заряжена – плотность меняется в большую сторону. Это значит, что возрастает и напряжение в АКБ, и машина заведётся без проблем.

АКБ разряжен

При минусовых температурах замедляются химические процессы, протекающие в батарее, поэтому и возникают проблемы с запуском силового агрегата в автомобиле.

Итог можно подвести следующий: летом или зимой — всегда нужно держать аккумулятор заряженным, и следить за показателями при эксплуатации – это позволит вовремя принимать меры, и избегать проблем с аккумуляторной батареей в автомобиле.

Похожие статьи

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора?

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Автомобильный аккумулятор служит нервным центром вашего автомобиля. Когда он работает правильно, он подает электричество на зажигание для запуска двигателя, нагревает и охлаждает автомобиль и позволяет работать нескольким аксессуарам, включая информационно-развлекательный центр и навигацию. С другой стороны, разряженная батарея означает, что вы никуда не пойдете. Один из способов оценить состояние вашей батареи, прежде чем вы застрянете с разряженной батареей, — это измерить ее вольты. Вот подробный обзор напряжения автомобильного аккумулятора и его состояния.

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора?

Напряжение представляет мотивацию или то, как электроны перемещаются из одной точки цепи в другую. Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? Ну, батареи могут поддерживать диапазон напряжения, в зависимости от их возраста и состояния. Автомобильные аккумуляторы обычно имеют маркировку 12 вольт, но они держат ближе к 15 вольтам благодаря мощности, которую они получают от генератора переменного тока. Фактически, напряжение батареи должно регистрироваться ближе к верхнему диапазону, если она работает правильно, но в разных условиях могут быть записаны разные цифры.

Во время движения автомобиля напряжение на аккумуляторной батарее должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Это оптимальный диапазон напряжения автомобильного аккумулятора. Если он показывает 12,4 вольта, это означает, что батарея работает только на 75 процентов емкости. Он по-прежнему выполняет свою работу, но меньшее число служит предупреждением о том, что либо автомобильный аккумулятор не получает достаточно энергии, либо он устарел и вскоре потребует замены. После этого мощность батареи резко падает — значение 12,2 вольта свидетельствует о 50-процентной мощности, а 12 вольт — всего о 25 процентах. Если он достигает 11,9вольт, аккумулятор считается полностью разряженным.

 

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора

Вольтметр полезен для измерения напряжения, и им легко пользоваться. Просто подключите положительный конец вольтметра к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный конец к отрицательной клемме. Помимо измерения уровня заряда аккумулятора во время движения автомобиля, вам также необходимо проверить его работу под нагрузкой — когда вы заводите машину. Подключенный вольтметр зарегистрирует меньшее число, отражающее доступную мощность:

Установите подключенный вольтметр выше 10 вольт. Попросите кого-нибудь завести машину, пока вы наблюдаете за показаниями счетчика. Число должно начать падать, когда автомобиль заведется. Пока оно не падает ниже 9,6 вольт, у вас есть достаточная мощность запуска. Если он упадет ниже этого значения, вам необходимо заменить аккумулятор. В противном случае показания счетчика должны начать расти, когда генератор перезаряжает батарею. В течение 20 секунд у вас будут показания нагрузочного теста (низкая оценка) и нормальные показания (высокая оценка). Вместе обе оценки служат хорошими индикаторами состояния батареи.

Когда следует заменить автомобильный аккумулятор

Хотя низкие показания счетчика являются убедительным признаком разряда аккумулятора, разряженный аккумулятор (возможно, в результате того, что фары остаются включенными в течение нескольких часов после выключения автомобиля) может снизить показания также. Более того, если вы одновременно используете много аксессуаров, это также приведет к разрядке аккумулятора.

Чтобы восстановить слабую батарею, просто проложите кабели от неисправной батареи к сильной. Держите батареи подключенными в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что передается достаточная мощность, а затем используйте вольтметр, чтобы измерить уровень заряда батареи. Если он остается слабым, возможно, пришло время заменить автомобильный аккумулятор.

Ознакомьтесь со всеми автомобильными аккумуляторами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о напряжении автомобильного аккумулятора поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Pixabay.

Категории

Ноу-хау

Теги

аккумулятор, срок службы аккумулятора, автомобильный аккумулятор, уход за автомобилем, система зарядки, разряженный автомобильный аккумулятор, вольтметр

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его пинать шины быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? Каков идеальный диапазон?

Итак, сколько вольт у автомобильного аккумулятора ? Прямой ответ: среднее напряжение автомобильного аккумулятора — это 12-вольтовые аккумуляторы постоянного тока. Но напряжение не является фиксированным числом. На самом деле существует целая диаграмма напряжения автомобильного аккумулятора , и если вы хотите узнать об общем состоянии аккумулятора, проверка напряжения кажется правильным вариантом.

Регулярная проверка электрических систем и аккумуляторов является частью технического обслуживания автомобилей. Делайте это не реже двух раз в год, чтобы уменьшить вероятность их внезапного отказа. Проверка напряжения поможет вам определить состояние батареи.

Регулярное тестирование электрических систем и аккумуляторов является частью технического обслуживания автомобиля

Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? Идеальное напряжение

Прежде чем узнать, сколько вольт у автомобильного аккумулятора, знаете ли вы, какое напряжение у автомобильного аккумулятора ?

Аккумулятор — один из самых важных компонентов автомобиля, так как он питает автомобиль и всю электронику внутри него. Он обеспечивает заряд для запуска двигателя, а без него ваш автомобиль вообще не заведется. Если у автомобиля низковольтная батарея, то автомобиль работает не так хорошо, как раньше.

Измерение напряжения даст вам представление о текущем состоянии заряда аккумулятора. Сравнение его с идеальным диапазоном напряжения автомобильного аккумулятора поможет определить состояние аккумулятора.

A Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора (без подключения к внешнему устройству) колеблется от 13,7 до 14,7 вольт. Оно упадет до 12,4 вольт при заряде 75% и до 12 вольт при 25%.

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора колеблется от 13,7 до 14,7 вольт, оно упадет до 12,4 вольта.

  ПОДРОБНЕЕ

  • Что делать, если датчик уровня топлива показывает неверные показания?
  • Следует ли отсоединять автомобильный аккумулятор для хранения?

Каково нормальное напряжение автомобильного аккумулятора , когда в нем заканчивается заряд? В этом случае напряжение падает до 11,9 В. Значит, для работоспособности автомобильного аккумулятора напряжение должно быть не менее 12 В.

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора

Использование вольтметра — самый простой способ измерить напряжение аккумулятора в определенный момент времени. Это полезно, потому что вы можете сравнить показания с прошлыми результатами, чтобы определить, нормально ли работает батарея.

Установите вольтметр на максимальное значение и прикоснитесь его положительным и отрицательным проводами к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора соответственно. Если прибор исправен, он покажет точные показания.

Использование вольтметра — самый простой способ измерить напряжение аккумулятора в данный момент времени

У вас нет вольтметра, чтобы проверить, сколько вольт в автомобильном аккумуляторе? Ну, вы все еще можете проверить состояние аккумулятора, заглушив двигатель и включив фары. А вот показания напряжения узнать не получится.

  1. Тусклые фары сигнализируют о том, что аккумулятор потребляет ток, а генератор не заряжается.
  2. Более яркие огни при запуске двигателя означают, что генератор в некоторой степени вырабатывает ток, но не в достаточной степени.
  3. Одинаковая яркость во время оборотов двигателя указывает на исправность аккумуляторной батареи и генератора.

Еще один способ проверить, сколько вольт в автомобильном аккумуляторе, — это использовать мультиметр. Эти устройства недороги и легкодоступны. Поэтому перед проверкой следует дать машине немного отдохнуть. Вы можете оставить свой автомобиль на ночь или дольше, а затем протестировать его. Это лучше, чем просто проверять его после запуска двигателя. В противном случае результат может быть неверным.

Во-первых, установите DCV на 20. Затем коснитесь отрицательной клеммы аккумулятора черным проводом и положительной клеммы красным проводом. Таким образом, вы сможете увидеть напряжение батареи на показаниях мультиметра. Напряжение должно быть около 12,4 – 12,6 вольт. Все, что меньше этого, говорит о том, что батарея заряжена не полностью.

Важно отметить, что если вы видите отрицательное значение, это просто означает, что вы неправильно подключили провода и касаетесь положительного с отрицательным, отрицательного с положительным. Что вам нужно сделать, так это просто переключить их и прикоснуться к противоположным клеммам.

Тест под нагрузкой автомобильного аккумулятора

Работающий аккумулятор генерирует напряжение от 9,5 до 10,5 В в течение 30 секунд при тестировании под нагрузкой. Показание в этом диапазоне указывает на исправную батарею, которая может накапливать достаточную мощность и обеспечивать бесперебойную работу электрических устройств в автомобиле. Для проведения проверки вам понадобится тестер нагрузки аккумулятора.

Что делать, если аккумулятор не прошел испытание под нагрузкой и показания вольтметра через равные промежутки времени составляют менее 12 вольт? Вы можете попытаться запустить двигатель или повысить его производительность, добавив дистиллированную воду. Если он не работает в обоих случаях, вам придется заменить аккумуляторный блок.

Если аккумулятор не проходит тест под нагрузкой и показания вольтметра через регулярные промежутки времени составляют менее 12 вольт, попробуйте запустить автомобиль от внешнего источника

Как часто следует проверять аккумулятор?

Итак, помимо того, что важно знать, сколько вольт у автомобильного аккумулятора, как проверить автомобильные аккумуляторы. Вы должны знать, как часто проверять аккумулятор. Поскольку вашему автомобилю часто требуется техническое обслуживание, аккумулятор также необходимо проверять. Специалисты рекомендуют тестировать батарею каждые 6 месяцев.

Как рекомендуют специалисты, тестировать батарею нужно каждые 6 месяцев.

Если у вашего автомобиля хорошая батарея и стабильное напряжение, это хорошая новинка. Но что делать, если аккумулятор неисправен? Равномерно тестируя, вы будете знать, что делать при низком напряжении. Если вы оставляете автомобиль на длительное время, например, на всю зиму, вам необходимо проверить аккумулятор перед тем, как вытащить его и начать использовать.

Суммировать

Итак, вы получили ответ на вопрос, сколько вольт у автомобильного аккумулятора. Предполагается, что это 12 вольт постоянного тока. Узнайте, как проверить автомобильный аккумулятор, чтобы вы могли проверить напряжение аккумулятора при необходимости. Не забывайте следовать нашим советам по обслуживанию, чтобы лучше понимать свой автомобиль и знать, как с ним обращаться.

Write a comment