Blog Detail

  • Home
  • Автозапуск без ключа в машине: Автозапуск без ключа в машине установим в Подольске

Автозапуск без ключа в машине: Автозапуск без ключа в машине установим в Подольске

Содержание

Автозапуск с сохранением штатного ключа от автомобиля

Охранно-телематические комплексы пятого поколения от StarLine позволят автолюбителям сохранить штатный ключ и сэкономить на покупке дополнительного бесключевого обходчика иммобилайзера. В новых системах предусмотрена возможность синхронизации работы штатной и дополнительной систем защиты автомобиля с использованием только цифровой шины данных.

При установке автосигнализации с функцией дистанционного или автоматического запуска двигателя на современные автомобили, возникает проблема в виде конфликта двух систем: штатный иммобилайзер предотвращает запуск двигателя, когда поблизости отсутствует уникальный ключ-метка, а автосигнализация пытается по команде пользователя мотор завести. Для того, чтобы подобных проблем не возникло, специалистам по установке приходится устанавливать дополнительное оборудование или оставлять ключ от автомобиля в скрытом месте салона автомобиля. Подробнее здесь.

Современные системы StarLine оснащаются функцией «StarLine iKey», которая, при установке с использованием CAN+LIN-модуля, позволяет настроить автозапуск с сохранением штатного ключа и без покупки обходчика. Также следует знать, что сохранение всех штатный ключей — необходимое условие для получения скидки при страховании КАСКО. Подробнее здесь.

Список совместимых автомобилей:

Citroen

Datsun

Hyundai

Mitsubishi

Nissan

Peugeot

Renault

Subaru

Toyota

StarLine iKey совместим с большинством автомобилей на отечественном рынке; разработчики постоянно ведут работу и стремятся к расширению данного списка автомобилей.

Если программное обеспечение с поддержкой iKey для вашего авто вышло после того, как Вы установили сигнализацию, то возможность сохранения ключа остается. Для этого потребуется обратиться в сертифицированный установочный центр и либо обновить ПО, либо установить CAN+LIN-модуль. Режим работы устройства будет изменен, а ключ из обходчика вернут.

Обратите внимание на то, что список поддерживаемых автомобилей постоянно расширяется и включает существенно большее количество автомобилей, чем те, которые приведены в списке выше. Чтобы определить совместимость технологии «iKey» с Вашим автомобилем, следует обратиться с вопросом к нашему консультанту по номеру в Мурманске +7 (921) 033-33-96 или воспользоваться сервисом от StarLine.


* Обязательные поля

Ваше имя:*

Ваш номер телефона:*

Когда необходимо провести установку?

Какое устройство Вы выбрали?

Для какого автомобиля приобретается устройство?
Производитель: Модель: Год выпуска: Тип КПП: Наличие кнопки Start/Stop:

Согласен (-на) с условиями политики конфиденциальности. Подробнее.
 

Как попасть в машину, если ключи внутри, и отключить сигнализацию без брелока

Нет, это не пособие для угонщиков — они и так знают все секреты. Но защищаясь от них, водители часто попадают в собственные ловушки из охранных систем. Закрытый в машине ключ — классический пример, но чаще подводит электроника: иммобилайзер теряет метку-транспондер, глуша двигатель; пульт от сигнализации отказывает, не давая снять автомобиль с охраны. Если в этот момент вы далеко от цивилизации, с детьми и без телефона, то ситуация из курьёзной может перейти в экстремальную. Рассказываем, что делать.

«Она сама закрылась…»

«Я ничего не делал(а), оно само», — звучит, как начало анекдота. Но зачастую именно так ключи оказываются запертыми в салоне машины: не из-за рассеянности водителя, а из-за ложного срабатывания функции сигнализации — автоматической постановки (возврата) в режим охраны. Такое случается, например, при сбоящем концевике двери.

Происходит это так: вы сняли автомобиль с охраны, открыли водительскую дверь, положили ключи с вещами в салон, захлопнули дверь и пошли протирать стёкла. Но концевик двери не сработал: контакты внутри заржавели и окислились — такое бывает. Из-за этого сигнализация считает, что с момента снятия машины с охраны двери никто не открывал — возможно, снятие было случайным. Через минуту заботливая электроника автоматически вернёт автомобиль в режим охраны и закроет двери, а вы останетесь снаружи в недоумении.

Как этого избежать? Никогда не оставляйте ключи в машине, если вы из неё выходите; обслуживайте концевики дверей, обрабатывая их жидкостью для электрических цепей. Но самый верный способ — отключить в настройках сигнализации функцию автоматического возврата в режим охраны. Пользы от неё намного меньше, чем потенциального вреда.

Как попасть в салон без ключа

Да, обычным ключом сегодня мало кто открывает машину — удобнее делать это кнопками на пульте сигнализации или с помощью бесключевого доступа. Но хотя бы одна механическая личинка всё ещё присутствует на большинстве автомобилей — на случай, если разрядится аккумулятор. Она же может помочь, если закрыть связку ключей и брелоков внутри машины. Кстати, личинку стоит периодически проверять и смазывать, чтобы она не закисла от редкого использования.

Итак, вот основные способы попасть в случайно закрытую машину:

  • Запасной ключ

Самое простое и очевидное решение — у водителя должен быть хотя бы один запасной ключ от автомобиля. Если его нет — срочно сделайте! Пусть это будет не умный ключ с чипом и кнопками, а обычная «болванка» — главное, она даст возможность попасть в салон.

Где хранить запасной ключ? Оптимальный вариант — при себе. Конечно, не на цепочке на шее (так делают дальнобойщики), но хотя бы в кармане портмоне или на связке с ключами от дома — есть шанс, что эти вещи окажутся при вас, а не запертыми в машине. Другое решение — сделать тайник на кузове автомобиля: за подкрылком, под порогом, внутри бампера. Придётся найти удачное место и хорошо закрепить ключ, но в экстренной ситуации вы оцените свою предусмотрительность.

Наконец, наименее предпочтительный (но самый распространённый) вариант хранения запасного ключа — дома. За ним придётся ехать на такси или просить привезти ключ кого-то из членов семьи, что не всегда возможно и очень долго.

  • Управление со смартфона

Если со смартфоном вы не расстаётесь, то ваша палочка-выручалочка — GSM-модуль сигнализации. С его помощью можно удалённо посылать системе команды, в том числе на снятие с охраны и разблокировку дверей. Даже если GSM-модуль не установлен в вашей машине, им можно дооборудовать уже имеющуюся охранную систему.

Кстати, приложение на смартфоне иметь совсем не обязательно: старые GSM-модули их не поддерживают, но отлично понимают SMS-команды. Запишите основные команды в телефон: снятие с охраны, постановка в охрану, автозапуск двигателя. Пропишите в систему не только свой номер, но и номер ближайшего родственника на экстренный случай (вдруг собственный телефон разрядится). И следите, чтобы баланс установленной в GSM-модуле сим-карты не ушёл в минус — подключите автоплатёж.

  • Отгибание двери

Переходим к силовым методам — отгибанию двери. Идея в том, чтобы создать с помощью плоской монтажки щель между дверью и кузовом, куда можно просунуть длинную проволоку или верёвку, чтобы открыть дверной блокиратор изнутри. И это отнюдь не просто. Чем современнее автомобиль, тем меньше его кузовные зазоры и тем сильнее будут мешать дверные уплотнители. Пытаясь открыть машину этим способом, велики шансы повредить краску, пластиковый ветровик или дверные петли. Кроме того, нужны определённые навыки взлома, которые редко встречаются у законопослушных людей.

Зато старые машины с большими дверными зазорами и вертикальными блокираторами-барашками открываются снаружи элементарно:

Пример открывания машины без ключа от Андрея Кондрашова

  • Услуги по вскрытию замков

По запросу «экстренное вскрытие замков с выездом» интернет выдаёт сотни предложений. Работают такие специалисты быстро и эффективно — как раз у них с навыками взлома полный порядок. Заранее внесите несколько телефонов с такими услугами в список контактов — в экстренной ситуации будет не до интернет-серфинга.

При вскрытии замка будьте готовы показать мастеру документы на автомобиль — адекватный специалист никогда не станет вскрывать машину, пока не убедится, что вы являетесь её владельцем.

  • Разбивание стекла

Если ситуация безвыходная, и ни один из перечисленных выше методов вам не подошёл, придётся разбить одно из стёкол машины, чтобы открыть её изнутри. Лучше приносите в жертву задние стёкла, чтобы осколки не засыпали водительское сиденье — вам на нём ещё ехать. Кроме того, на задних стёклах часто есть тонировочная плёнка, которая уменьшит количество осколков в салоне. Правда, есть нюанс. В современных машинах встречается функция Double Lock, деактивирующая внутренние ручки дверей закрытой машины. В этом случае разбивать придётся ближайшее к забытым ключам стекло, чтобы дотянуться до них рукой и открыть дверь снаружи.

Кстати, стёкла в автомобиле закалённые и довольно прочные — чтобы разбить их, нужен тяжёлый камень, железная труба или прут. Будьте готовы, что стекло не поддастся с первого раза. И постарайтесь не порезаться.

Как снять машину с охраны без пульта

Хорошо, в салон мы попали — а как деактивировать сигнализацию? Часто случается, что охранный комплекс автомобиля отказывается выполнять команды, не реагируя на брелок. Чтобы понять, как действовать, нужно определить причину проблемы.

Взгляните на экран брелока — горит ли он? Если пульт работает штатно, то вероятная причина — помехи, которые часто встречаются в городе. Попробуйте снять режим охраны повторно, поднеся брелок к лобовому стеклу — как правило, приёмник сигнализации крепится к нему. Иногда помогает просто подождать — источник помехи за это время может исчезнуть.

Если же брелок не работает, начните с замены батарейки в нём — наиболее частой причины проблем.

  • Замена батарейки в брелоке

Иметь запасные батарейки для всех носимых элементов охранного комплекса необходимо. Заранее посмотрите, какие элементы питания установлены в пульте от сигнализации и в транспондерной метке иммобилайзера, если он есть. Не обязательно разбирать устройства — маркировка питания должна быть указана прямо на корпусе. Как правило, в пульте используется батарейка формата AAA («мизинчиковая»), а в метке — CR2025 («таблетка»), но возможны и другие варианты. Тех же «таблеток» существует множество: CR2032, CR2016 и прочие.

Где хранить запасные батарейки? Летом держать их разумно в самой машине — в бардачке или в отсеке под мелочь, скрытом от солнца. Если пульт разрядится, вы сможете открыть машину ключом и сразу поменять батарейку (пусть и под вой сирены сигнализации). А вот зимой с хранением батареек в машине есть очевидная проблема: за несколько морозных ночей они полностью разряжаются. Поэтому носить батарейки придётся с собой — в сумке или бумажнике.

  • Снятие охраны со смартфона

Если пульт от сигнализации утерян или сломан (летом утопленные в море брелоки — обычное дело), придётся деактивировать сигнализацию другими способами. Управление со смартфона — самый удобный и быстрый из них. Подробнее о GSM-модуле сигнализации, который для этого понадобится, мы уже рассказывали выше.

  • Ввод пин-кода и кнопка Valet (аварийное снятие)

Отключить сигнализацию автомобиля можно её штатными средствами, без пульта и смартфона — этот метод называется аварийным снятием с охраны. И это единственный способ обойтись без брелока вдали от цивилизации, интернета и сотовой связи. Но к нему нужно заранее подготовиться.

Аварийное снятие с охраны сигнализации Starline

Во-первых, узнайте пин-код от вашей сигнализации. Это комбинация из нескольких цифр, которая задаётся при монтаже и настройке — установщики должны были сообщить её вам. Если они этого не сделали — вполне возможно, что всё ещё действует заводской пин-код сигнализации (как правило, это набор одинаковых цифр: 0000, 1111 и т. д.). Заводской пин-код — это огромная дыра в безопасности, смените его как можно скорее.

Если вы покупали подержанный автомобиль с уже установленной сигнализацией, обязательно узнайте пин-код у предыдущего владельца и смените его. Если он не помнит код, придётся ехать в установочный центр и менять основной блок сигнализации, либо сбрасывать его настройки к заводским значениям. Человек, знающий пин-код, может отключить вашу сигнализацию за 10 секунд — убедитесь, что этим человеком являетесь только вы.

Пин-код вводится сервисным кодонаборником — так называемой кнопкой Valet. Чаще всего эта кнопка установлена скрытно в районе рулевой колонки или за блоком кнопок рядом с рулём. Чтобы не искать её долго, попросите установщиков показать, где она находится. На некоторых моделях сигнализаций кнопка Valet расположена открыто — на антенном блоке, приклеенном к лобовому стеклу.

Кнопка Valet для аварийного снятия с охраны

В инструкции к сигнализации расписано, как именно вводить пин-код с помощью кодонаборника (обычно после включения зажигания). Сохраните страницу руководства об аварийном снятии с охраны на смартфоне или распечатайте её и возите с собой — это безопасно, если вы не станете записывать пин-код прямо на ней. Инструкцию к установленной в машине сигнализации легко найти в интернете.

Помимо разового отключения охраны вводом пин-кода можно перевести сигнализацию в сервисный режим Valet, который деактивирует её на продолжительное время.

Как отключить иммобилайзер

Иммобилайзер достаточно долго и назойливо сигнализирует о разряжающейся батарейке в транспондерной метке периодическим пиканьем во время движения. Не игнорируйте эти сигналы и как можно скорее замените батарейку, чтобы не пришлось отключать иммобилайзер аварийным способом.

Если же дело не в батарейке или её не оказалось с собой, отключить иммобилайзер можно, введя пин-код. Учтите, что это другой пин-код: сигнализация и иммобилайзер — разные устройства, не связанные между собой. Задать пин-код иммобилайзера также нужно при его установке, сменив заводской. Если вы купили автомобиль с уже установленным иммобилайзером — узнавайте код у предыдущего владельца и срочно меняйте.

Аварийное отключение иммобилайзера Pandect

Ввод пин-кода иммобилайзера отличается от аварийного отключения сигнализации, поскольку у иммобилайзера обычно нет кнопки Valet. Для ввода кода придётся выполнить определённые «танцы с бубном»: последовательно включать зажигание, нажимать педаль тормоза или активировать какую-то из штатных систем автомобиля. Всё это подробно расписано в инструкции к иммобилайзеру. Сохраните страницу инструкции с алгоритмом аварийного отключения в телефоне или распечатайте и положите в бардачок, а пин-код запомните.

Как избежать неприятностей

Как видно, потеря ключей или поломка брелока сигнализации — не катастрофа, если знать, как действовать. Подытожим написанное в нескольких кратких советах:

  1. Отключите функцию автоматического возврата сигнализации в режим охраны.
  2. Возите с собой дубликат ключа: в бумажнике, на связке с ключами от дома или в тайнике, закрепленном на кузове машины.
  3. Проверяйте работоспособность личинки двери и периодически смазывайте её.
  4. Оснастите сигнализацию GSM-модулем и освойте управление со смартфона.
  5. Заранее найдите и запишите телефоны специалистов по вскрытию замков.
  6. Всегда имейте с собой запасные батарейки для брелока сигнализации и метки иммобилайзера.
  7. Установите и запомните пин-коды для сигнализации и иммобилайзера.
  8. Сохраните в телефоне или распечатайте и возите в машине инструкции по аварийному отключению сигнализации и иммобилайзера.

Что нужно знать об автомобилях с кнопкой запуска

В начале 2000-х годов производители роскошных автомобилей начали производить автомобили, в которых чего-то не хватало: ключа.

Как и многие функции, впервые появившиеся в роскошных автомобилях, кнопочный запуск на приборной панели теперь используется в более доступных моделях, и его популярность продолжает расти. Согласно данным, опубликованным Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2002 году было выпущено всего 5000 автомобилей с запуском без ключа; предполагается, что 90% новых автомобилей на рынке сегодня имеют брелок без ключа. [1]

Хотя запуск автомобиля упрощается, система, стоящая за кнопкой, довольно сложна.

Как работают системы запуска нажатием кнопки?

В автомобилях с кнопкой запуска используется система зажигания без ключа. Хотя системы отличаются от одной модели к другой, они похожи тем, что заменяют традиционный металлический ключ на брелок. Брелок должен находиться внутри автомобиля, чтобы компьютерная система автомобиля могла подключиться к нему, позволяя водителю завести автомобиль простым нажатием кнопки.

Брелок представляет собой передатчик, который посылает низкочастотный сигнал в автомобиль. Этот идентификационный сигнал уникален для данного автомобиля; как только брелок находится внутри автомобиля и вы нажимаете кнопку, автомобильный приемник улавливает сигнал и подает питание для запуска двигателя.

В дополнение к удобству доступа без ключа также был реализован с прицелом на сокращение автомобильных краж. Поскольку автомобиль распознает сигнал только от одного брелока, угон вашего автомобиля становится более сложным. В целях безопасности автомобиль должен стоять в парке, а нога водителя должна быть на тормозе, чтобы автомобиль завелся. [2]

Как завести машину с кнопки

Пока ваш брелок находится на вас или около вас, дверь откроется, как только вы один раз нажмете кнопку на ручке.

  1. Нажмите кнопку на ручке два раза подряд, чтобы отпереть все двери.
  2. Оказавшись в машине, нажмите ногой на тормоз и одновременно нажмите кнопку запуска двигателя. Таким образом, ваша машина заведется без необходимости копаться в поисках ключей.
  3. Когда вы прибудете в пункт назначения, поставьте машину на стоянку и нажмите кнопку остановки двигателя, чтобы заглушить машину. [3]

Большинство автопроизводителей включают физический ключ в брелок, если вам нужно завести машину вручную. Не существует стандартного места, где можно найти слот для резервного ключа вашего автомобиля, поэтому заранее ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы иметь план на случай, если ваш брелок когда-нибудь умрет. Когда вы найдете гнездо для аварийного ключа, вставьте ключ брелока и нажмите на тормоза. Затем вы можете нажать кнопку запуска вашего автомобиля, как обычно. [3]

Плюсы и минусы запуска автомобиля с кнопки

Как и в случае со всеми новыми формами технологий, внедрение запуска без ключа имеет свои преимущества и недостатки. Хотя последняя версия появилась только в начале 2000-х годов, автомобили с кнопочным запуском впервые появились еще в 1919 году.12, когда Cadillac представила электрический кнопочный стартер, заменивший рискованную и неудобную ручную рукоятку. Но затем пришли ключи и заменили кнопки запуска, которые обычно располагались на полу или приборной панели. [4]

Что отличается от современной системы push-to-start, так это технология. Хотя это делает его более сложным и простым в использовании, это также вызывает беспокойство у некоторых водителей и отраслевых наблюдателей. Мы включили некоторые аргументы за и против кнопочных пускателей.

Преимущества запуска с кнопки в автомобилях

  • Смарт-ключ может оставаться в кармане или сумке водителя при запирании, отпирании и запуске автомобиля, поскольку датчики в автомобиле взаимодействуют напрямую с брелоком.
  • Технология обеспечивает удобство дистанционного запуска для владельцев автомобилей, что может быть отличным способом прогреть автомобиль, пока он все еще заперт и припаркован на подъездной дорожке.
  • Технология определяет, находится ли ключ в машине, что делает практически невозможным запирание ключей в машине.
  • Некоторые системы не позволяют вам запереть брелок внутри автомобиля с помощью сигнала тревоги, который срабатывает, когда брелок брошен в автомобиле.
  • Брелоки с кнопкой запуска снижают вероятность автомобильных аварий, потому что ваш двигатель не запустится, пока вы не нажмете педаль тормоза. [5]

Недостатки кнопочного запуска в автомобилях

  • Замена утерянных брелоков намного дороже, чем замена традиционных ключей.
  • Некоторые водители не были должным образом обучены тому, как выключать автомобили с кнопочным зажиганием, что приводило к тому, что люди забывали выключить их и оставляли машину включенной или ставили ее в «парковку» перед выходом из машины.
  • Если батарея брелока разрядится, водителю необходимо знать, как обойти систему и найти/использовать аппаратный ключ, который производитель спрятал в устройстве, или вызвать техпомощь на дороге. [5]

Можно ли завести автомобиль без ключа?

Если у вашего автомобиля разрядится аккумулятор, вам нужно будет прыгать на нем, как на машине с обычным ключом. Вы можете прыгнуть через него, подключив к аккумулятору вашего автомобиля джамп-бокс, который по сути представляет собой небольшой автомобильный аккумулятор с набором соединительных кабелей. Затем сядьте в машину с брелоком без ключа и нажмите кнопку запуска. [6]

Подойдет ли мне машина с автозапуском?

Если удобство и простота технологий — это то, что вы ищете в автомобиле, то вам может подойти автомобиль с функцией «нажми и запусти». Как и в случае с большинством технологий и достижений в автомобильной промышленности, в системах зажигания без ключа можно найти то, что нравится — и не нравится. Но по мере того, как они становятся отраслевым стандартом, каждому водителю важно научиться правильно их использовать. Узнайте больше об автомобильных технологиях, которые меняют стиль вождения.

Защитите свой автомобиль

Выбор правильного автомобиля для себя может быть трудным решением. Тем не менее, одно можно сказать наверняка: независимо от того, какой автомобиль вы решите водить, вам понадобится подходящая страховка, которая поможет вам чувствовать себя спокойно в дороге.

Источники:

[1] «Почему новые автомобили запускаются только с кнопки?» fastcarplanet. com/new-cars-without-push-button-start (2 декабря 2020 г.).

[2] «Как работает кнопка запуска?» gilbertbaughford.com/blogs/2815/albertville-ford-dealer/how-does-push-button-start-work (4 ноября 2019 г.)).

[3] «Краткий совет, вторник: открытие и запуск без ключа», markquartmotors.com/blogs/325/chevrolet/quick-tip-tuesday-keyless-open-start (29 мая 2018 г.).

[4] «Какая была первая машина с кондиционером?» Interviewarea.com/faq/what-was-the-first-car-with-ac (по состоянию на 18 августа 2022 г.).

[5] «Все о пуске с помощью кнопки», caranddriver.com/car-accessories/a38163093/all-about-push-button-starts (25 июля 2022 г.).

[6] «Методы запуска автомобиля с помощью пускового устройства», knowhow.napaonline.com/jump-start-car-techniques-push-start-cars (6 октября 2016 г.).

Заявление об ограничении ответственности:

Приведенная здесь информация предназначена только для информационных целей. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или результатов, и они не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией. Nationwide и Nationwide N и Eagle являются знаками обслуживания Nationwide Mutual Insurance Company. © 2022 Всероссийский

Кнопочное зажигание было роскошным способом запуска вашего автомобиля, пока он не стал Митчелл Кларк

|

Поделись этой историей

Изображение: Амелия Холовати Кралес / The Verge

В первый раз, когда я завел машину нажатием кнопки, это было слишком просто и удобно — как будто я каким-то образом наткнулся на налоговую категорию, к которой я не принадлежу. Ты говоришь мне, — подумал я, — что я могу просто оставить ключи в кармане, а машина позволит мне сесть и покататься?»

Кнопочное зажигание — одна из тех кнопок, которые на самом деле не добавляют каких-либо новых функций по сравнению с тем, что они заменяют (в данном случае система зажигания, в которую нужно вставить и повернуть ключ). Он существует исключительно ради удобства, работы, в которой он преуспевает. Вы садитесь в машину, нажимаете на педаль тормоза и кнопку, и вы готовы к поездке. Это едва ли сложнее, чем разблокировать телефон.

Кроме того, для большинства из нас это самая грубая сила, которую мы можем генерировать кончиками пальцев. Щелчок переключателя на сетевом фильтре может дать вам доступ почти к 2000 Вт. Это не маленькая сумма, но нажатие кнопки запуска автомобиля дает вам возможность перевезти себя, свою семью, багаж и, о да, машину, которая весит тысячи фунтов на скоростях шоссе.

Почти мгновенный доступ к более чем 100 лошадиным силам. Изображение: Amelia Holowaty Krales / The Verge

Сами кнопки являются относительно стандартными для автомобильной промышленности, что удивительно, учитывая, насколько разными могут быть обычные старые ключи. Все, что я видел, были круглыми, располагались где-то справа от руля и имели подсветку, указывающую на то, что ваша машина включена. Есть некоторые меры безопасности — многие автомобили защищают от случайного запуска, требуя одновременного нажатия на педаль тормоза. Лично мне кажется, что это правильное сочетание удобства и ручного процесса — координация ног и рук создает ощущение, что вам 9 лет.0118 делает что-то, но вам не надоедает возиться с ключом.

Запуск нажатием был примерно в блоке

Когда я начал писать это, у меня сложилось впечатление, что запуск нажатием кнопки был относительно современной функцией, но его истоки восходят к более чем столетию. Одним из первых автомобилей с кнопочным зажиганием был Cadillac Model 30 1912 года, в котором нужно было нажать кнопку, чтобы активировать электрический стартер, который заменил рукоятку двигателя. Конечно, для «автомобилей» это было еще довольно рано, поэтому фактор удобства был как бы уменьшен из-за нескольких других шагов (таких как настройка соотношения топлива и воздуха в двигателе и угла опережения зажигания), которые вам нужно было сделать. Тем не менее, было бы справедливо описать Model 30 как запуск с кнопки. Он также был без ключа, не потому, что он связывался с брелоком по беспроводной связи, как это делают современные автомобили (9).0118 очевидно ), а потому что там просто… вообще не было ключа.

В какой-то момент, однако, люди поняли, что, вероятно, должен быть способ предотвратить запуск вашей машины кем угодно. Был период, когда в автомобилях были ключи для разблокировки замка зажигания, но на самом деле вы не заводили машину ключом. Однако к 1950-м годам многие автомобили были оснащены системой зажигания «под ключ», с которой большинство из нас знакомо сегодня, заменяя систему кнопок и рычагов. И в основном так оно и оставалось довольно долгое время, пока кто-то не решил, что пора вернуть кнопку и все удобства без ключа, которые были с ней связаны.

Mercedes-Benz обычно получает признание за популяризацию этой функции с помощью системы KeylessGo в S-классе 1998 года (я спросил компанию, считает ли она себя изобретателем современной системы запуска с помощью кнопки, но не получил ответа). В то время как этот автомобиль поставлялся с довольно стандартным ключом, который можно было повернуть, чтобы завести машину, вы могли выбрать его, включив систему без ключа, которая не была бы неуместной в современном автомобиле. Если у вас была при себе специальная пластиковая карта, вы могли подойти к машине, сесть в нее и включить ее, нажав кнопку в верхней части рычага переключения передач.

Какое-то время кнопка запуска была роскошью. Этот S-класс начал с 72 515 долларов, что составляет около 130 тысяч долларов в сегодняшних деньгах. Если вы помните множество песен 2010-х годов от таких исполнителей, как 2 Chainz, Rae Sremmurd, Gucci Mane, Lil Baby и Wiz Khalifa, в которых лирика рассказывала о машинах, у которых нет ключей или которые заводятся с кнопки, вот почему . (Халифа упоминает о своем кнопочном зажигании в двух песнях ).

Брелоки для ключей от автомобилей с функцией запуска двигателя обычно не имеют металлического стержня, что делает их более удобными для ношения в кармане, чем традиционные ключи. Амелия Холовати Кралес / The Verge

Хотя в 2022 году эта функция не так экзотична, она еще не вездесуща; глядя на модели 2022 года из 10 самых продаваемых автомобилей в США, только половина из них имеет эту функцию в стандартной комплектации. Если вы купите самую младшую модель Toyota RAV4, Camry или Tacoma, Honda CR-V или Ford F-150, вы получите традиционный поворотный ключ для запуска. (То, что в базовом F-150 отсутствует функция «нажми и стартуй», не обязательно является неожиданностью, учитывая, что грузовик даже не оснащен круиз-контролем — да, я серьезно). две или три планки, все автомобили заменяют цилиндр зажигания на кнопку.

Когда в 2020 году у меня появилась первая машина с кнопочным запуском, первые несколько месяцев я был в замешательстве (вероятно, потому, что на тот момент я ездил только на машинах десятилетней давности). Я нажимал кнопку за долю секунды до тормоза, вызывая раздражающие гудки из моей машины и сообщение «Чтобы НАЧАТЬ, нажмите на тормоз». Однако я полюбил его, и теперь мне кажется совершенно архаичным вынимать ключ из кармана и крутить его в замке зажигания всякий раз, когда я веду другую машину. Однако я признаю, что в течение месяца или двух я определенно пытался выйти из машины (Ford Fusion Energi 2016 года), не выключая ее полностью, что побуждало ее снова кричать на меня.

Однако здесь возникает проблема: как и в случае со многими удобствами, запуск с помощью кнопки имеет свою цену. Несколько десятков человек были убиты отравлением угарным газом или неконтролируемым движением транспортных средств после того, как они оставили свои машины включенными, предполагая, что они отключатся после того, как выйдут с брелоком на буксире. У Национальной администрации безопасности дорожного движения даже есть страница, предупреждающая людей, чтобы они были особенно внимательны, если в их автомобиле есть система зажигания без ключа. Эти смерти показывают, что когда машина становится достаточно простой в использовании, не задумываясь, люди не будут думать о ней, а производители автомобилей не учли смертельных последствий этого. В 2021 году несколько сенаторов предложили законы, которые предписывали бы меры по предотвращению отравления угарным газом и раскладывания автомобилей, но до сих пор эти законы не были приняты.

Многие производители начали придумывать системы для предотвращения новых смертей. Но дни кнопки «нажми и пуск», возможно, уже сочтены благодаря компаниям, которые еще больше расширяют возможности удобства. Многие роскошные электромобили, в первую очередь Tesla, полностью отказываются от ручного запуска. Вы садитесь, выбираете режим вождения, и машина готова увезти вас прочь.

Забавно, но на веб-сайте Volvo есть пустое место, где должна быть кнопка запуска XC40 Recharge, но самой кнопки нет. Изображение: Volvo

В то время как многие электромобили от более традиционных автопроизводителей, таких как Ford, Hyundai и Toyota, имеют кнопочный запуск, есть признаки того, что запуск без кнопок уже может просачиваться вниз; Volvo XC40 Recharge автоматически включается и выключается, а в то время как Volkswagen ID 4 имеет кнопку запуска / остановки, ее использование совершенно необязательно в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Это более или менее та же технология; автомобили аутентифицируют вас с помощью брелока, карты или даже вашего смартфона, но они просто активируют или деактивируют двигатели, когда вы используете селектор передач, а не делают это отдельным шагом.

Как я уже говорил ранее, я немного любитель церемоний, поэтому я думаю, что будет обидно, если кнопка «Старт» будет полностью заменена. К счастью, если это будущее, это может занять некоторое время, учитывая, как медленно кнопки распространяются с момента их возрождения. До тех пор кнопка будет продолжать действовать как небольшая роскошь, предоставляя тем, кому посчастливилось иметь на одну вещь меньше, с чем можно возиться, садясь в машину для утренней поездки на работу.

Исправление 31 мая, 19:02 по восточному времени: В первоначальной версии этой статьи окись углерода неправильно называлась CO2. Его реальная химическая формула — CO. Мы сожалеем об ошибке.

Наиболее популярные

  1. Золотой век потоковых войн закончился


  2. Элон Маск начинает запрещать критических журналистов из Twitter


  3. Физик Плазма.

Write a comment