Содержание
Чем обработать кузов автомобиля на зиму: способы защиты
Содержание
- Подготовка машины к зимним условиям эксплуатации
- Чем обработать кузов автомобиля перед зимой
- Виды антикоррозийной обработки кузова автомобиля
- Антикор
- Битумная мастика
- Полироль
- Воск
- Антигравийная пленка
- Мойка автомобиля зимой
- Заключение…
Зима – суровое время для любого автомобиля, независимо от того новый он или нет. Один месяц эксплуатации автомобиля зимой можно смело сравнить с одним годом летней эксплуатации. Зимняя слякоть, образование смеси, состоящей из воды, соли, песка – все это покрывается на кузове слоями, образуя благоприятную среду для развития коррозии.
Даже качественная антикоррозийная обработка кузова автомобиля, выполненная на заводе в новом автомобиле, не сможет в полной мере противостоять злейшему врагу металла. По этой причине стоит задуматься вопросом, чем обработать кузов автомобиля на зиму. Средства защиты сохранят кузов автомобиля от коррозии и обеспечат беспроблемную эксплуатацию машины в зимний период.
Подготовка машины к зимним условиям эксплуатации
Зима приносит немало проблем каждому автомобилисту. С понижением температуры на автомобиль воздействуют множество негативных факторов: влажность, соль, химические реагенты, перепады температур, лед.
Поэтому в это время года кузов автомобиля очень нуждается в защите и уходе, при отрицательной температуре воздуха лакокрасочное покрытие становится хрупким. Камушки из под колес соседних машины моментально оставляют сколы.
Многие не задаются вопросом, чем обработать кузов автомобиля на зиму, считая, что это не нужно и ограничиваются лишь:
- Заменой летних покрышек на зимние;
- Подзарядкой либо заменой аккумулятора;
- Заливкой незамерзающей жидкости стеклоочистителя;
- Заменой резинок дворников.
А за кузовом ухаживают после окончания зимы. Однако, это большое заблуждение. При круглогодичной эксплуатации автомобиля, ухаживать за ним нужно постоянно. Перед зимой обязательно необходимо осмотреть автомобиль на наличие сколов, царапин, и их устранить. В будущем, это могут быть очаги коррозии, особенно при воздействии соли и дорожных реагентов.
Кузов машины требует постоянной защиты, поэтому необходимо знать, чем обработать кузов автомобиля на зиму, чтобы его не испортила ржавчина. Однако, металл – не единственный материал, который поддается воздействию агрессивной среды при отрицательных температурах.
В защите и бережном уходе нуждаются:
- Стекла автомобиля подвергаются обмерзанию. После зимы у многих стекла покрыты множеством царапин. Читайте, как разморозить лобовое стекло.
- ЛКП автомобиля. Лакокрасочное покрытие при отрицательной температуре становится хрупким, легко образуются микротрещины, сколы.
- Колесные арки машины. Колеса автомобиля крутятся быстро, отбрасывая от себя камушки с солью, дорожными реагентами, все это с мощной разрушительной силой бьет по кузову, разрушая верхний слой.
- Резиновые уплотнители и пластик.
- Дверные замки. Влага, которая попадает внутрь замочной скважины затрудняет открывание. Чтобы этого не происходило, читайте в статье – чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
- И конечно же сам кузов.
Важно знать, как ухаживать за автомобиля зимой и перед наступлением морозов. Чем обработать кузов автомобиля на зиму? Самый верный способ защиты – антикоррозийная обработка. Зима уже наступила, и если Вы еще этого не сделали, Вам есть над чем задуматься!
При возникновении проблем с кузовом записывайтесь на ремонт в автосервис.
Чем обработать кузов автомобиля перед зимой
На кузов автомобиля, в зимнее время года, постоянно воздействует соль и дорожные реагенты. В результате чего происходит помутнение лака и хромированных деталей, микротрещины, вздутия лкп. Данная опасная смесь скапливается на кузове, проникает в трещины на ЛКП, в швы, в результате чего происходит коррозийный процесс, появляются следы ржавчины.
Антикоррозийная обработка кузова автомобиля позволит сохранить внешний вид автомобиля и отсрочить старение металла и лакокрасочного покрытия. Да и к тому же это одна из важнейших задач любого автовладельца.
[banner title=’Подготовка авто к зиме – гарантия безопасности Вашей семьи’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/podgotovka_k_zime.jpg’]Зима близко, а Ваша машина еще на летней резине? В сервисном центре «Анкар» позаботятся о Вашем авто. Наши мастера поставят зимние покрышки, проверят аккумулятор, зальют незамерзайку, поставят свежие резинки на дворники и сделают все необходимое, чтобы Вы чувствовали себя за рулем комфортно и безопасно в любые морозы.[/banner]
Виды антикоррозийной обработки кузова автомобиля
Рассмотрим средства для обработки кузова автомобиля:
- Антикор;
- Битумные смеси;
- Полироли;
- Воск;
- Специальные пасты, предотвращающие возникновение статического электричества;
- Антигравийная пленка.
Соль и дорожные реагенты, которыми посыпают наши заснеженные дороги – самые злейшие враги кузова автомобиля в зимний период. А если сюда добавить высокую влажность, постоянные перепады температур, то место на свалке автомобилю обеспечено, при отсутствии ненадлежащего ухода за ним.
Рассмотрим более подробно, чем обработать кузов автомобиля на зиму, чтобы защитить его от “зимнего коктейля”.
Антикор
Днище автомобиля, колесные арки открыты и на них постоянно воздействует соль, реагенты. В результате чего быстро распространяются коррозийные процессы.
Защита кузова автомобиля на зиму антикором – эффективный метод, позволяющий максимально сдерживать процесс образования коррозии. На сегодняшний день рынок представлен множеством средств такой антикоррозийной обработки. Делятся они в зависимости от состава и назначения, для обработки скрытых и внешних поверхностей.
Обладая высокой проникающей способностью, он полностью пропитывает ржавчину, вытесняет из нее влагу, и замедляет процесс коррозии. Мы рекомендуем выбирать на масляной основе, эффективно проникает и подавляет коррозийный процесс.
Обязательно перед обработкой кузова авто на зиму выполните тщательную мойку. Очень важно убрать весь слой грязи. Недопустима также обработка при наличии подтеков масел, бензина.
Битумная мастика
Один из способов обработки кузова автомобиля на зиму. Смесь на основе битума имеет в своем составе смолу. Битумная мастика применяется исключительно в качестве профилактики, бороться с коррозийными процессами она не может. Основная задача – продлить жизнь кузову автомобиля. Обычно смесь на основе битума наносят на днище и колесные арки автомобиля.
Из-за доступной цены многие автолюбители прибегают к такому способу, причем обработать кузов своими руками битумной мастикой не так уж сложно. Главное условие в том, чтобы поверхность кузова была очищена от грязи и коррозии. Иначе попадание влаги под мастику вызовет появление ржавчины, и работа будет напрасной.
Как обработать днище автомобиля своими руками? Перед обработкой необходимо обязательно вымыть днище от грязи и выполнить очистку кузова от реагентов. Затем удаляются имеющиеся очаги коррозии. Для этой цели можно воспользоваться скребком или металлической щеткой.
На зачищенную поверхность необходимо обязательно нанести грунтовку. Если имеются старые слои мастики, и они отслаиваются, их тоже необходимо удалить. Затем наносится битумная мастика на днище автомобиля кистью.
Полироль
Кузов машины регулярно подвергается воздействию агрессивной окружающей среды, поэтому ЛКП требуется в регулярной защите, чем обработать кузов автомобиля на зиму? Для этих целей можно использовать полироли, создающие на поверхности лакокрасочного покрытия пленку. Она не только придает блеск, но и оберегает от царапин и старения ЛКП. Полировка – это отличная защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.
По составу полироли делятся на:
- Жидкие;
- Из пасты;
- Гелевые.
Полироли только придают блеск, но обеспечивают надежную защиту кузова от агрессивных реагентов зимой.
Воск
Смеси на основе воска, пожалуй, самое бюджетное, но и достаточно надежное средство полировки и защиты кузова автомобиля. Минимальные усилия и высокий результат. Однако стоит учесть, что эффект от воска недолговременный и его необходимо регулярно обновлять.
Мы же рекомендуем в качестве профилактики сделать воскование кузова автомобиля. Правильно подобрав твердый воск, Вы обеспечите по-настоящему отличную защиту кузова как перед зимой, так и в зимний период.
Антигравийная пленка
Чем обработать кузов автомобиля на зиму, чтобы защититься от вылетающих из под колес частичек гравия, песка, щебня, которые образуют царапины, сколы, вызывают развитие коррозии? Если хотите, чтобы кузов Вашего автомобиля всегда выглядел на 10 баллов, то антигравийная пленка – это то, что нужно для этого.
На кузов автомобиля клеится специальная защитная пленка, которая сама по себе прозрачная, и не портит внешний вид автомобиля. Клеится она на те места кузова, на которые больше всего воздействие окружающей среды: порог, бампер, двери, капот. Пленка принимает на себя все удары, защищая кузов.
Обработка кузова авто на зиму таким способом обеспечит надежную защиту от коррозии. Она имеет долгий срок службы, да и к тому же практически не видна. Имеет прозрачную структуру и легко моется, при необходимости ее можно легко удалить.
Антикоррозийную обработку кузова авто на зиму необходимо выполнять при температуре не ниже 18 градусов. Не забывайте регулярно мыть машину, чтобы удалить с поверхности кузова дорожные реагенты и соль, благодаря этому они не будут успевать проникать через микротрещины.
Мойка автомобиля зимой
Основной способ борьбы с преждевременным старением кузова машины – это постоянная гигиена и уход, особенно, если на улице зима. Но с мойкой автомобиля не стоит перебарщивать.
Зачастую владельцы автомобилей с наступлением зимы прекращают посещение автомоек, ссылаясь на то, что машина все равно станет через короткое время грязной. Такое отношение хорошего результата не даст.
Вся грязь прилипает и засыхает на кузове автомобиля. Влага вместе с дорожными реагентами проникает через трещины в лакокрасочном покрытии и вызывает коррозию. Именно поэтому необходимо обязательно мыть автомобиль, смывая с поверхности все отложения.
Советы по мойке автомобиля зимой:
- Не используйте горячую воду, из-за перепада температур могут появиться трещины;
- Во время мойки тщательнее производите очистку подкрылок;
- Во время мойки используйте специальные автомобильные шампуни, они эффективно удаляют грязь;
- После мойки автомобиль необходимо обязательно вытереть насухо;
- Смажьте дверные замки и резиновые уплотнители силиконовой смазкой.
Автомойку необходимо обязательно посещать во время оттепели и после обильных осадков снега, так как именно в это время кузов автомобиля подвергается сильному воздействию соли и дорожных реагентов, которыми обрабатывают наши дороги.
Заключение…
Из данной статьи можно сделать вывод, что подготавливать кузов автомобиля к зиме необходимо, и это достижимо при минимальных затратах времени и денег. Чем обработать кузов автомобиля на зиму – остаётся выбор за вами. У каждого способа свои преимущества и недостатки, цена. Несмотря на то, что зима наступила, еще не поздно.
Берегите своего железного друга, и он ответит Вам верностью на долгое время!
Обработка кузова — подготовка и порядок нанесения средств
Решили обработать кузов автомобиля своими руками, но не знаете с чего начать? В каком порядке использовать и наносить различные средства? Наша простая инструкция поможет разобраться и подготовить кузов к нанесению защитных покрытий.
Разобьем весь процесс подготовки на этапы. В зависимости от состояния кузова некоторые этапы можно пропускать. Обязательные пункты выделены синим цветом.
1. Мойка кузова.
Для подготовки кузова к нанесению защитных средств не применяйте шампуни, в состав которых входит воск или другие виды покрытий. Таким шампунем лучше пользоваться на уже обработанной поверхности, либо в любое другое время, но не перед подготовкой к полировке.
2. Удаление остатков предыдущих покрытий.
Если автомобиль ранее был покрыт воском или каким-либо другим покрытием, удалите его с помощью обезжиривателя. Поможет справиться с задачей – обезжириватель Silicone Off 300.
3. Высушить поверхность.
Насухо протрите автомобиль микрофиброй или другим влаговпитывающим материалом.
4. Удаление битумных пятен.
Если есть пятна или точки (а они практически всегда есть), удаляем их, например, с помощью Очистителя битумных пятен или Profoam 5000.
5. Заделать сколы и глубокие царапины.
Если они есть, необходимо заделать. Используется краска, лак или карандаш для заделки царапин. В зависимости от используемых средств, к дальнейшей полировке можно приступать только через 1-7 суток.
6. Обработка глиной.
Если автомобиль не только что выехал из салона, а успел хотя бы несколько месяцев поездить, рекомендуется воспользоваться глиной. Для устранения въевшихся загрязнений, а так же вбитых в ЛКП металлической пыли и песчинок, которые невозможно удалить другими средствами и которые могут нанести вред ЛКП при дальнейшей полировке, применяется глина, например Surface Smoother Mini.
7. Промыть и высушить поверхность после глины.
Глина может оставить грязные разводы на кузове – их нужно смыть. Затем насухо протрите кузов.
8. Абразивная полировка.
Если поверхность утратила свою привлекательность – помутнела, затерлась, покрылась царапинами, поможет абразивная полировка. Общий подход к данному виду полировки: последовательное избавление от более крупных царапин к более мелким.
- Крупные царапины (видны под каплями воды) устраняются полиролью с самым крупным абразивом Rubbing Compound или Liquid Compound #3000.
- После прохода крупным абразивом используется более мелкий – Micro Rubbing Compound.
- Ультратонкий абразив для финишной обработки (Liquid Compound №9800 или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish). Данный шаг актуален в основном для темных авто, где заметны все погрешности полировки.
9. Обезжиривание кузова.
Удаление посторонних веществ, которые могут ухудшить адгезию покрытий. Лучше всего воспользоваться специальными средствами – антисиликон, обезжириватель. Например, ранее упомянутый обезжириватель Silicone Off 300. Если нет специальных средств, тогда обработайте хотя бы спиртом (изопропиловым), но это не очень эффективный вариант.
10. Нанесение защитных покрытий, восков.
Нанесите средство согласно инструкции. Выдержка несколько часов.
Итак, если кузов в хорошем состоянии, то достаточно его помыть, высушить, удалить битумные пятна, обезжирить и нанести защитное средство.
Если вы недавно уже наносили какое-либо защитное покрытие, и есть вероятность, что оно еще осталось на кузове – включите этап с удалением этого покрытия.
Так же периодически рекомендуется включать этап с обработкой глиной.
Если имеются отдельные царапины, включаем этап с их удалением.
Абразивная полировка – крайняя мера, хотя и очень эффективная, но не рекомендуется производить ее чаще одного раза в 6 месяцев, а лучше не чаще раза в год или по мере старения лакокрасочного покрытия.
Дата: 18.10.2014
Почему вы относитесь к своей машине лучше, чем к своему телу?
- 4 декабря 2017 г.
Вот уже почти десять лет я размышляю над следующим вопросом. Почему люди заботятся о своей машине лучше, чем о себе?
Ваш автомобиль проходит замену масла, перестановку шин, плановое техническое обслуживание по графику. Тем не менее, большинство людей НЕ заботятся о своем теле… пока не возникнет проблема. Проблема в том, что исправить проблему становится сложнее (и дороже), чем рутинно ухаживать за телом. Так почему же тогда люди не будут заниматься рутинным обслуживанием, в котором нуждается тело? Задумайтесь над этим на мгновение…
Если машина работает плохо, мы не можем добраться из точки А в точку Б. Когда тело работает плохо, становится труднее участвовать в повседневной жизни. Но какой из них первым привлекает наше внимание? Подсказка : Чаще всего это не мы…
По какой-то причине мы предпочитаем заботиться о наших транспортных средствах (нашем имуществе) лучше, чем о себе. Этого не должно быть. Мы должны быть приоритетом #1 . Если вы не можете хорошо себя чувствовать и функционировать, какой от вас прок вашей семье, работодателю и т. д.? Что, если бы вы не смогли позаботиться о своих детях или внуках? Что делать, если вы не можете работать из-за травмы? Будете ли вы наслаждаться жизнью, причиняя боль или не имея возможности участвовать в отдыхе по своему желанию? Ответ определенно НЕТ… так что с этим делать?
ХОРОШО…
Как насчет принятия необходимых мер по уходу за своим телом так же, как вы ухаживаете за автомобилем. Вы регулярно посещаете стоматолога, офтальмолога, семейного врача для ежегодных профилактических осмотров. Все это прекрасно, но вам не хватает одной КЛЮЧЕВОЙ детали: … вашей системы мышц, которые помогают вам двигаться и функционировать. Эта система также требует регулярного обслуживания (точно так же, как настройка вашего автомобиля).
Этой системе может понадобиться помощь с силой, гибкостью, балансом и другими параметрами. Игнорируйте эту систему и наблюдайте, как ваша тонко настроенная машина (тело) начинает ломаться. Обратите внимание на большую трудность вставания со стула или отрыва от пола. Начинайте с трудом подниматься по ступенькам. Начните избегать социальных взаимодействий, потому что ваше тело слишком сильно болит. Вы пробуете таблетки, инъекции, визуализацию, многочисленные визиты к врачу… ничего не помогает. Все время думая, что это просто исчезнет, если пройдет достаточно времени… Но это не так… не так ли? Становится только хуже.
К тому времени, когда вы, наконец, решите обратиться за помощью (настроиться), может быть уже слишком поздно. Только вместо того, чтобы просто купить новую машину, вы теперь находитесь под ножом в операционной. Для восстановления нужны недели и месяцы… и, может быть, не полностью. Что еще хуже, вы можете выйти с другой стороны еще хуже. Все потому, что вы не уделяли времени должному уходу за своим телом.
Что делать…?
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проведите настройку, даже если вы считаете, что в ней нет необходимости. Вы пропускаете плановое техническое обслуживание вашего автомобиля? Нет, так что время прекратите игнорировать свое тело и займитесь своим здоровьем на опережение. Не только для вашего здоровья, но и для того, чтобы вы могли быть там и получать удовольствие от занятий с семьей и друзьями. Относитесь к своему телу, как к своему новому автомобилю. Пройдите ежегодное обследование мышц, костей и суставов у эксперта
Не знаете, что нужно вашему телу или к кому нужно обратиться? Найдите больше ответов на свои вопросы ЗДЕСЬ.
- 4 декабря 2017 г.
- Энди Занг
- Боль в лодыжке, Растяжение лодыжки, Боль в руке, Артрит, Боль в спине, Хроническая боль, Боль в локте, Упражнение, Головная боль, Здравоохранение, Боль в бедре, Профилактика травм, Боль в колене, Боль в ноге, Остеоартрит, Боль, Физическая активность, Физиотерапия, Боль в плече, ВНЧС, боль в запястье
- Комментариев нет
← Когда 1 фунт равен 4
→ Возвращение ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО здоровья (ухода)
Теги: Ежегодный осмотр, Ежегодный осмотр PT, Уход за телом, Плановое техническое обслуживание
CAR T-клеточная терапия и ее побочные эффекты
Работа вашей иммунной системы заключается в отслеживании всех веществ, обычно присутствующих в вашем организме. Любое новое вещество, которое иммунная система не распознает, поднимает тревогу, заставляя иммунную систему атаковать его.
Т-клеточная терапия с использованием химерного антигенного рецептора (CAR) — это способ получения иммунных клеток, называемых Т-клетками (разновидность лейкоцитов) , для борьбы с раком путем изменения их в лаборатории, чтобы они могли найти и уничтожить раковые клетки. О терапии CAR Т-клетками также иногда говорят как о типе клеточной генной терапии ,
потому что он включает в себя изменение генов внутри Т-клеток, чтобы помочь им атаковать рак.
Этот тип лечения может быть очень полезен при лечении некоторых видов рака, даже если другие методы лечения уже не работают.
Как работает CAR Т-клеточная терапия
Иммунные рецепторы и чужеродные антигены
Иммунная система распознает чужеродные вещества в организме, находя на поверхности этих клеток белки, называемые антигенами . Иммунные клетки, называемые Т-клетками , имеют свои собственные белки, называемые рецепторами , которые прикрепляются к чужеродным антигенам и помогают запускать другие части иммунной системы для уничтожения чужеродного вещества.
Отношения между антигенами и иммунными рецепторами подобны замку и ключу. Точно так же, как замок можно открыть только правильным ключом, каждый чужеродный антиген имеет уникальный иммунный рецептор, способный с ним связываться.
Раковые клетки также имеют антигены, но если ваши иммунные клетки не имеют нужных рецепторов, они не могут прикрепиться к антигенам и помочь уничтожить раковые клетки.
Химерные антигенные рецепторы (CAR)
При терапии CAR Т-клетками Т-клетки берут из крови пациента и изменяют в лаборатории путем добавления гена рецептора (называемого химерным антигенным рецептором или CAR ), который помогает Т-клеткам прикрепляться к определенному антигену раковых клеток. Затем CAR Т-клетки возвращают пациенту.
Поскольку разные виды рака имеют разные антигены, каждый CAR предназначен для определенного антигена рака. Например, при некоторых видах лейкемии или лимфомы раковые клетки имеют антиген, называемый CD19. Терапия CAR T-клетками для лечения этих видов рака предназначена для прикрепления к антигену CD19 и не будет работать при раке, не имеющем антигена CD19.
Получение CAR Т-клеточной терапии
Процесс CAR Т-клеточной терапии может занять несколько недель.
Сбор Т-клеток
Сначала из крови пациента удаляют лейкоциты (включая Т-клетки) с помощью процедуры, называемой лейкаферезом . Во время этой процедуры пациенты обычно лежат в постели или сидят в кресле с откидной спинкой. Необходимы две линии внутривенного вливания, потому что кровь удаляется через одну линию, отделяются лейкоциты, а затем кровь возвращается в организм через другую линию. Иногда используется специальный тип катетера для внутривенного вливания, называемый центральным венозным катетером , в который встроены оба катетера для внутривенного вливания.
Во время процедуры пациент должен оставаться в сидячем или лежачем положении в течение 2–3 часов. Иногда уровень кальция в крови может снижаться во время лейкафереза, что может вызвать онемение, покалывание или мышечные спазмы. Это можно лечить, заменив кальций, который можно вводить перорально или внутривенно.
Создание Т-клеток CAR
После удаления лейкоцитов Т-клетки отделяют, отправляют в лабораторию и изменяют путем добавления гена специфического химерного антигенного рецептора (CAR). Это делает их CAR Т-клетками. Затем эти клетки выращивают и размножают в лаборатории. Для производства большого количества CAR Т-клеток, необходимого для этой терапии, может потребоваться несколько недель.
Получение инфузии CAR Т-клеток
Как только будет произведено достаточное количество CAR Т-клеток, они будут возвращены пациенту. За несколько дней до введения CAR Т-клеток пациенту может быть назначена химиотерапия, чтобы помочь снизить количество других иммунных клеток. Это дает Т-клеткам CAR больше шансов активироваться для борьбы с раком. Эта химиотерапия обычно не очень сильна, потому что CAR Т-клетки лучше всего работают, когда еще есть раковые клетки, которые нужно атаковать. Как только CAR Т-клетки начинают связываться с раковыми клетками, их количество начинает увеличиваться, и они могут помочь уничтожить еще больше раковых клеток.
Одобренные CAR Т-клеточные терапии
CAR Т-клеточные терапии одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) для лечения некоторых видов лимфом и лейкозов, а также множественной миеломы. Терапия CAR Т-клетками обычно используется после того, как были опробованы другие виды лечения.
Примеры утвержденных в настоящее время CAR Т-клеточных препаратов включают:
- Axicabtagene ciloleucel, также известный как axi-cel (Yescarta)
- Brexucabtagene autoleucel, также известный как brexu-cel (Tecartus)
- Lisocabtagene maraleucel, также известный как liso-cel (Breyanzi)
- Idecabtagene vicleucel, также известный как ide-cel (Abecma)
- Ciltacabtegene autoleucel, также известный как cilta-cel (Carvykti)
Многие другие виды терапии CAR Т-клетками (и аналогичные виды лечения) в настоящее время изучаются в клинических испытаниях в надежде на лечение других видов рака.
Возможные побочные эффекты CAR Т-клеточной терапии
CAR Т-клеточная терапия может быть очень эффективной против некоторых видов трудноизлечимых видов рака, но иногда она также может вызывать серьезные или даже опасные для жизни побочные эффекты. Из-за этого его необходимо вводить в медицинском центре, который специально обучен его использованию, и пациенты должны находиться под пристальным наблюдением в течение нескольких недель после получения CAR Т-клеток.
Синдром высвобождения цитокинов (СВЦ): По мере размножения CAR Т-клеток они могут высвобождать большое количество химических веществ, называемых цитокинов в кровь, что может усилить иммунную систему. Серьезные побочные эффекты этого выпуска могут включать:
- Высокая температура и озноб
- Проблемы с дыханием
- Сильная тошнота, рвота и/или диарея
- Чувство головокружения или головокружения
- Головные боли
- Быстрое сердцебиение
- Чувство сильной усталости
- Боль в мышцах и/или суставах
По мере того, как врачи приобретают все больше опыта в терапии CAR Т-клетками, они учатся тому, как распознавать CRS на ранней стадии, а также как его лечить.