Содержание
ESP – специальная система стабилизации машины
Она активно контролирует работу ходовой части машины при движении в любых дорожных условиях. ESP имеет способность притормаживать колеса и влиять на работу мотора тем самым делать торможение мотором. Этот процесс способен уравновесить машину в момент разгона, при торможении, в поворотах и просто при обычном движении.
Автомобиль движется по траектории, изначально указанной водителем.
Система имеет специальный блок, с помощью которого оказывает влияние на работу мотора. Механизм управления мотором содержит в себе функциональные способности электронного газа и темпомата. Также система оборудована блоком АКПП. Система рассчитывает нужный уровень влияния на работу мотора, исходя из включенной передачи. В нее электронном и гидравлическом механизме объединены функциональные способности ABS и ASR.
ESP обладает схожими способностями и элементами с ASR V. Данная система позволяет отключить функцию контроля над пробуксовкой колес, так как в определенных условиях это помогает улучшить сцепление колес с поверхностью. В таком случае система выполняет функции ETS, она притормаживает автомобиль до скорости 40 километров в час. В таких условиях работа ESP может продолжаться до скорости 60 километров в час.
ESP выпускают как дополнение до машин Мерседес-Бенц. Выпускать ее начали с 1995. В качестве серийного оборудования ESP монтируют на машины модификаций 140, М120, 129, 168 и 220.
ESP смогла объединить в себе все возможности таких популярных систем как ABS, ASR и MSR. Но кроме того она обладает и своими оригинальными возможностями:• система функционирует одинаково не зависимо от скорости машины;• механизм управления ESP обрабатывает информацию о скорости с каждого колеса отдельно.
Возможности ABS
В варианте, когда при торможении блокируется колесо, система ESP регулирует процесс подобно ABS. Происходит это в 3 этапа. Сначала создается необходимое давление, потом поддерживается нужное время и наконец происходит его сброс.
Но от ABS эта отличается возможностью раздельно влиять на каждое заднее колесо.
Возможности ASR
Когда машина движется, ESP способна обрабатывать с всех колес по отдельности число оборотов. Система определяет более вероятную скорость движения машины. Но когда система ESP определяет пробуксовку ведущих колес она выполняет функциональные задачи ASR. В таком случае торможение производится как тормозами, так и вмешательством в работу мотора.
Функционирование ESP
Данная система работает, используя ряд дополнительных датчиков. Они определяют момент, когда теряется контроль над машиной. Это датчики:• которые контролируют указания водителя – угол поворота рулевого колеса и педаль газа;• которые считывают информацию о фактическом состоянии движения автомобиля;• датчик, который определяет показатели вращения машины вокруг оси по вертикали – давление тормозной системы, количество оборотов колес.
Когда машина находится в движении, электронная часть системы получает и обрабатывает информацию со всех вышеописанных датчиков. И если машина на дороге ведет себя не так как указано действиями водителя, ESP считает, что машины вышла из-под контроля. Тогда на механизм управления системы поступают данные о включенной передаче и крутящем моменте мотора.
Согласно данных, которые получает система ESP, есть возможность рассчитать силу воздействия, которая способна стабилизировать машину. Когда опираясь на полученную информацию, система рассчитывает нужную силу влияния, механизм управления ESP с помощью гидравлики притормаживает необходимые колеса. Но по ситуации система может снизить и крутящий момент мотора. Происходит это за счет корректировки системы зажигания и закрытия дроссельной заслонки. В этот же время на блок АКПП поступает сигнал о блокировке перехода на пониженные передачи.
Система ESP имеет способность стабилизировать машину не только когда она едет прямо, но и при прохождении поворотов. Механизм управления ежесекундно контролирует воздействие на мотор и в момент, когда движение автомобиля станет стабильным, система отключается. Таким образом, мы видим, что система ESP имеет возможность влиять не только на колеса, но и на работу двигателя.
Система торможения
Ассистент BAS представляет собой систему, которая гарантирует стабильность автомобиля в момент торможения в экстренном режиме. Благодаря BAS тормозной путь машины становится короче. Ведь когда ситуация на дороге становится опасной и критической большая часть водителей сразу же давят на педаль тормоза, но зачастую с недостаточным усилием.
В случае необходимости экстренного торможения давление в системе не является достаточным и длина пути торможения увеличивается. Именно во избежание таких моментов и была создана система BAS. В принципе ее работы заложено увеличение давления в системе тормоза в экстренных ситуациях. Проще говоря, BAS помогает водителю затормозить авто максимально быстро учитывая качество покрытия. Система включается при достижении машиной скорости в 8 километров в час и прекращает свою деятельность, когда скорость движения машины упадет до 3 километров в час.
Работа BAS
Когда на машину монтирована BAS, это предусматривает датчик на усилителе тормоза. Он помогает системе определять скорость давления на тормоз. В усилителе так же расположен электромагнитный клапан. Механизм управления BAS при распознавании нажатия на тормоз в экстренном режиме, передает на него сигнал. Клапан соединяет пространство усилителя с атмосферой и при получении сигнала создает дополнительное давление. Тогда усилитель по максимуму увеличивает давление в системе тормоза. И при данном воздействии машина резко сокращает свой тормозной путь.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.
что это такое в автомобиле, принцип работы и неисправности системы стабилизации
С развитием электронных систем помощи водителя в ходе управлении автомобилем, появилась возможность для вмешательства электроники в некоторых сложных ситуациях, когда навыков новичка уже не хватает. Автоматика действует быстрее, а главное правильнее, поскольку её программы написаны на основании знаний квалифицированных специалистов, как по практическому вождению, так и по теории поведения автомобиля.
Содержание статьи:
- 1 Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля
- 2 Устройство ESP
- 3 Принцип работы Electronic Stability Program
- 3.1 Занос
- 3.2 Снос
- 4 Неисправности
- 5 Плюсы и минусы
- 6 Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS
Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля
Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.
Это важно: Что лучше полный привод, передний или задний
Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.
ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.
Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.
Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.
В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.
Читайте также: Причины быстрого износа деталей тормозной системы
Даже автогонщики, долго и упорно тренировавшиеся, могут повлиять на ситуацию только косвенно, поскольку они при всём желании неспособны, в частности, управлять торможением отдельных колёс. В лучшем случае они перераспределят тормозной баланс по осям и то, далеко не на каждом автомобиле такое возможно.
Устройство ESP
В состав системы входят устройства, которые до её появления применялись в антиблокировочных системах тормозов, а также ряд новых, работающих только на стабилизацию:
- вся гидравлика системы ABS, включающая быстродействующий насос тормозной жидкости, гидроаккумулятор, систему клапанов;
- электронный блок управления с программой;
- датчики вращения колёс;
- датчик угла поворота руля;
- датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
- датчик ускорения по всем направлениям;
- датчики органов управления, тормозной и акселераторной педали;
- интерфейсные устройства связи с двигателем, усилителем руля и коробкой передач;
- в некоторых дорогих и продвинутых системах могут быть добавлены специальные устройства в трансмиссии, например муфты и управляемые дифференциалы.
Таким образом, инженеры получают в свои руки мощное оборудование, способное серьёзно повлиять на перераспределение векторов тяги и тормозного усилия в любом направлении и под любым углом.
Осталось только разработать алгоритмы управления всей системой и тщательно отработать их миллионами тестовых километров, как и всё, имеющее отношение к безопасности.
Принцип работы Electronic Stability Program
Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.
В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.
Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.
Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.
Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.
Читайте также: Что такое тормозной суппорт и как он работает
Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.
Занос
Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.
Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.
Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:
- водитель и так инстинктивно вывернет руль в сторону заноса, это естественное движение в случаях, когда нос машины уходит в сторону от траектории;
- необходимо точно дозировать угол и время поворота руля, на что неопытный человек не способен;
- для стабилизации машины надо выполнить компенсирующее обратное движение руля, чему не учат;
- сброс газа поможет только заднеприводной машине, при заносе переднего привода или полного газ надо наоборот, добавлять.
Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.
Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.
Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.
Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:
- произойдёт компенсация заноса на первом же колебании кузова;
- отклонение от траектории плавно погасится, без заброса в обратную от первого смещения сторону.
Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.
Прочитайте обязательно: Где самое безопасное место в машине для ребенка
Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.
Снос
При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:
- скользят именно управляемые колёса, машина не реагирует на поворот руля;
- для компенсации надо совершать действия, прямо противоположные инстинктивным, распускать руль в ту же сторону, куда сносит нос машины, а вместо сброса газа поддерживать нейтральную тягу на передних колёсах или даже добавлять крутящий момент;
- всё происходит неожиданно, поскольку переднеприводные машины устойчивее по своей природе;
- снос может совершенно внезапно перейти в занос из-за продольного перераспределения веса автомобиля.
ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.
С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.
Неисправности
Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.
- Чаще всего отказывают датчики вращения колёс и их проводка, поскольку они работают в самых тяжёлых условиях.
- Проблемы могут быть связаны с гидравлическим блоком, его насосом и клапанами. Особенно если пренебрегать плановой заменой тормозной жидкости.
- Все прочие датчики отказывают не чаще, чем любая другая электроника, причинами могут стать естественное старение компонентов, влага и коррозия. Как всегда, особое внимание проводке.
При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.
Ехать нельзя!» src=»https://www.youtube.com/embed/bxTVbsrfBXs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Плюсы и минусы
Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.
Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.
Но случаются и неприятные ситуации.
- В самых тяжёлых случаях ESP неэффективна, у колёс уже нет сцепления с дорогой, а нестандартным приёмам опытного водителя она не обучена.
- Пока плохо проработаны алгоритмы управления тягой двигателя, особенно её добавления на передне- и полноприводных автомобилях. Хотя для тех же автоспортсменов это азы, без которых на дороге им нечего делать. Но автоматизации такие приёмы поддаются с большим трудом.
- Иногда система неверно понимает хаотичное вращение руля неопытным водителем. По заложенной в неё логике безопасности, упрощенно говоря, она должна подчиняться человеку, способности которого ей неизвестны. Поэтому радикально действовать, отстранив его от управления, ESP пока не имеет права.
Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.
Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.
Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS
Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.
Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.
Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.
Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.
Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.
Система контроля тяги
и система контроля устойчивости: в чем разница?
| Мнение
И вообще безопасно ли их отключать?
Разница между противобуксовочной системой и системой стабилизации подобна разнице между дипломом об общем образовании и степенью магистра или доктором наук в области безопасности транспортных средств. Контроль устойчивости — это просто контроль тяги с дополнительным образованием (компьютерное программирование) и лучшими инструментами (более мощный процессор и больше электронных датчиков).
Совершенно очевидно, что антиблокировочная тормозная система, или ABS, как мы ее теперь знаем, появилась первой — на Imperial 1971 года. В том же году Buick Riviera представила MaxTrac, примитивную систему контроля тяги без вмешательства тормозов, которая вместо этого сравнивала выходную скорость трансмиссии со скоростью переднего колеса, чтобы обнаруживать пробуксовку и отключать искру двигателя до тех пор, пока скорости передних и задних колес не сравняются. Сообщается, что отсутствие возможности уменьшить расход топлива через карбюратор привело к впечатляющим неприятным последствиям.
Система курсовой устойчивости вроде дебютировала на 1990 Mitsubishi Diamante для японского рынка, который по-разному называют системой активной трассировки и контроля тяги, затем Active Skid and Traction Control (ASTC), но впервые в Америке система, подобная той, которую мы знаем сегодня, появилась с помощью Bosch на Mercedes-Benz 1995 года. Бенц S600 купе. Давайте рассмотрим и сравним существующие сегодня системы.
Что такое контроль тяги?
Эта функция активной безопасности была разработана, чтобы позволить транспортным средствам оптимально использовать ускорение, доступное на любой заданной поверхности, путем измерения пробуксовки колес, а затем управления ею с помощью гидравлических соленоидов антиблокировочной тормозной системы для приложения тормозного давления и / или с помощью электронного управления дроссельной заслонкой, топливом или искрой двигателя, чтобы уменьшить мощность и замедлить вращающееся колесо. Эти системы часто предлагают возможность отключения. Кнопка для этого может быть помечена как TC, TCL или иметь значок, изображающий заднюю часть автомобиля над двумя перевернутыми S-образными выгоревшими знаками. Если ваш автомобиль оснащен системой контроля тяги и устойчивости, они почти наверняка будут управляться одной и той же кнопкой, которая затем может быть помечена как ESC, VSC или со значком. Чтобы просмотреть полный список аббревиатур, используемых для контроля тяги и устойчивости, прокрутите эту статью до конца.
Что такое контроль устойчивости?
Современные системы контроля устойчивости используют все оборудование, необходимое для контроля тяги и антиблокировочной системы тормозов (датчик нажатия на педаль тормоза и датчики скорости вращения колес на каждом колесе, а также корпус гидравлического клапана, способный сбрасывать или добавлять давление в тормозную систему). тормозной контур для каждого колеса отдельно) и добавляет несколько новых датчиков. Датчик положения рулевого колеса объединяется с датчиками педали тормоза и акселератора, чтобы информировать систему о предполагаемом пути и скорости водителя. Датчик рыскания измеряет, насколько автомобиль вращается вокруг своей вертикальной оси (что вы ощущаете как занос или вращение), а модуль трехосного акселерометра определяет как боковое, так и продольное ускорение, а также любой угловой уклон, по которому движется автомобиль. . С помощью всех этих датчиков более мощный компьютер затем сравнивает фактическое движение автомобиля с намерением водителя. Если они не совпадают, система задействует тормоза отдельных колес (а также, при необходимости, управление двигателем), чтобы привести траекторию движения автомобиля в соответствие с намерениями водителя. Обратите внимание, что поскольку контроль устойчивости стал обязательным в США в 2012 году, все новые пассажирские автомобили оснащены святой троицей систем помощи водителю: ABS, контроль тяги и контроль устойчивости.
Как система курсовой устойчивости меняет траекторию движения автомобиля?
Если вы когда-либо занимались греблей на каноэ, байдарках или рафтингом, вы, вероятно, управляли лодкой, гребя в ту сторону, в которую хотите направиться. Система стабилизации делает то же самое — добавляет тормозное давление на одну сторону автомобиля, чтобы мягко направить его в этом направлении, с разными результатами в зависимости от того, задействованы ли передние или задние тормоза и в какой степени. Помните, что водитель уже набрал желаемую степень рулевого управления, поэтому, если автомобиль не реагирует должным образом, значит, снижение тяги, сильный ветер или какая-то другая внешняя сила вызывают отклонение пути, поэтому просто закажите электрический привод. помощь в рулевом управлении, чтобы больше рулить, вряд ли даст желаемый эффект. Ловкая система контроля устойчивости работает незаметно для водителя, за исключением, возможно, мигания лампы контроля устойчивости, которая указывает на то, что система работает.
Как АБС, система контроля тяги и система курсовой устойчивости работают вместе?
Системы полностью интегрированы, поэтому без ABS невозможна система курсовой устойчивости или контроля тяги. Блок гидравлических клапанов антиблокировочной тормозной системы позволяет регулировать скорость вращения колес, необходимую для ограничения проскальзывания колес для контроля тяги и контроля устойчивости, чтобы регулировать траекторию движения автомобиля. Некоторые автомобили позволяют водителям отключать или снижать эффективность систем. Кнопки выключения контроля тяги наиболее распространены, кнопки выключения стабилизации менее распространены (и когда они существуют, они могут быть вложены в экранные меню, и они редко полностью выключают систему, как мы часто обнаруживаем в нашем тестировании на восьмерке). Как уже отмечалось, эти системы также используют одну и ту же кнопку. Обратите внимание, что начиная с B3 (’86-’92) На Audi 80/90 предлагается выключатель ABS-off.
Мои предложения системы стабилизации — какие лучше?
Некоторые спортивные автомобили предлагают различные настройки (например, Chevrolet Corvette, многие автомобили Cadillac V-cars или любой автомобиль BMW M), предназначенные для более агрессивных дорожных ситуаций. Иногда они предлагают так много настроек, что форумы владельцев, вероятно, лучше подготовлены для ответа на этот вопрос. Транспортные средства, ориентированные на бездорожье, которые обеспечивают различные режимы местности, адаптируют уровень вмешательства контроля устойчивости в каждом из них в соответствии с различными типами местности, поэтому лучше просто настроить этот режим в соответствии с местностью, которую вы преодолеваете. В противном случае John & Jane Q Public лучше всего оставить эти кнопки контроля тяги и устойчивости на дорогах общего пользования. Настройки режима производительности часто доступны только из дерева меню информационно-развлекательной системы или нажатием и удержанием кнопки в течение многих секунд. Они, как правило, делают систему более допускающей нейтральное скольжение или даже некоторую степень избыточной поворачиваемости. Если вы прошли высокоэффективные курсы обучения водителей и планируете водить свой автомобиль по закрытой трассе с защитными ограждениями и т. д. (и готовы к страховому удару, если что-то пойдет не так), использование этих настроек может действительно сделать ваш автомобиль гораздо более увлекательным для вождения. Обратите внимание, что многие (но не все) из этих систем возвращаются в режим полной безопасности, если вы коснетесь или нажмете на тормоза в середине горки.
Когда следует отключать антипробуксовочную систему?
Если вы находитесь в обычном автомобиле без режимов движения по местности, который слегка застревает в песке или снегу из-за того, что ваша система отключает мощность при первом намеке на пробуксовку, отключение части системы контроля тяги может позволить колесам вращайтесь достаточно, чтобы «прожечь» снег или песок до более цепкой поверхности внизу и снова заставить автомобиль двигаться.
Когда следует отключать систему стабилизации?
Вы выиграли титул SCCA или закончили гонку в Ле-Мане? Вы помогаете Ким Рейнольдс измерять производительность MotorTrend Figure Eight на нашем испытательном стенде? Если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то, возможно, никогда, именно поэтому производители обычно затрудняют доступ к режиму «выключено», чтобы никто случайно не выключил его. Мы не можем рекомендовать когда-либо полностью отключать систему стабилизации на дороге общего пользования, но исключительные водители, стремящиеся полностью изучить возможности своего высокопроизводительного автомобиля на закрытой дороге или трассе, могут счесть эту настройку полезной.
Почему загорается индикатор системы курсовой устойчивости?
Контроль устойчивости — это система безопасности, поэтому ее функционирование постоянно контролируется бортовой диагностической электроникой. Этот свет появляется, когда система либо выключена, либо переключена на более низкий уровень чувствительности, либо имеет какой-либо сбой (некоторые режимы движения по бездорожью снижают эффективность системы настолько, что лампа загорается в этих режимах). Итак, если вы не коснулись выключателя, а он загорелся, у вас, вероятно, системная ошибка. Наиболее распространенными из них являются неисправности датчиков, и первыми выходят из строя датчики, установленные в элементах, например, датчики скорости вращения колес. Они могут быть выбиты из соосности, повреждены дорожными препятствиями или подвергнуты коррозии. Индикатор часто мигает, когда система контроля тяги и/или устойчивости активно вмешивается, чтобы вернуть автомобиль под контроль.
Каковы другие названия системы контроля устойчивости?
Вот список названий, которые различные производители используют для своих систем контроля устойчивости по всему миру:
Acura: Система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS)
Alfa Romeo: Система динамического контроля автомобиля (VDC)
Audi: Электронная программа стабилизации (ESP)
Bentley: Электронная программа стабилизации (ESP)
BMW: Партнер и изобретатель совместно с Robert Bosch GmbH и Continental (TEVES) в области динамического контроля устойчивости (DSC) (включая динамический контроль тяги)
Bugatti: Электронная программа стабилизации (ESP)
Buick: StabiliTrak
Cadillac: StabiliTrak и StabiliTrak3. 0 с активным передним рулевым управлением (AFS)
Chevrolet: StabiliTrak и Active Handling (только Corvette и Camaro)
Chrysler: Электронная программа стабилизации (ESP)
Dodge: Электронная программа курсовой устойчивости (ESP)
Fiat: Электронный контроль устойчивости (ESC) и система динамического контроля (VDC)
Ferrari: Controllo Stabilità (CST)
Ford: AdvanceTrac с системой контроля курсовой устойчивости (RSC) и интерактивной динамикой автомобиля (IVD) ) и Электронная программа стабилизации (ESP)
General Motors: StabiliTrak
Honda: система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS)
Hyundai: электронная программа стабилизации (ESP), электронная система контроля устойчивости (ESC) и система стабилизации автомобиля (VSA)
Infiniti: система динамической стабилизации автомобиля Система управления (VDC)
Jaguar: система динамического контроля устойчивости (DSC) и автоматическая система контроля устойчивости (ASC)
Jeep: электронная система курсовой устойчивости (ESP)
Kia: электронная система курсовой устойчивости (ESC) и электронная система курсовой устойчивости (ESP)
Lamborghini: электронная Программа стабильности (ESP)
Land Rover: система динамического контроля устойчивости (DSC)
Lexus: интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с системой контроля устойчивости автомобиля (VSC)
Lincoln: AdvanceTrac
Maserati: программа обеспечения устойчивости Maserati (MSP)
Mazda: система динамического контроля устойчивости (DSC) ( включая динамическую систему контроля тяги)
Mercedes-Benz изобретатель совместно с Robert Bosch GmbH: электронная программа стабилизации (ESP)
Mini: система динамической стабилизации
Mitsubishi: активная система контроля заноса и тяги MULTIMODE и активная система контроля устойчивости (ASC)
Nissan: Система динамического контроля автомобиля (VDC)
Porsche: Система управления устойчивостью Porsche (PSM)
Subaru: Система динамического контроля автомобиля (VDC)
Toyota: Система контроля устойчивости автомобиля (VSC) и интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM)
Tesla: Электронный контроль устойчивости (ESC)
Volvo: система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
Volkswagen: электронная программа стабилизации (ESP)
Trending Pages
2023 Ford Maverick Tremor Первое испытание: счастливее, чем свинья в иле
2023 Toyota 4Runner 40th Anniversary Edition Первый тест: соответствует возрасту
2023 Toyota Sequoia vs.
Знакомство с роскошным туристическим прицепом Bowlus Volterra
Новые комплекты воздуходувок предлагают большой прирост от имени, которого вы не ожидаете
Популярные страницы
2023 Ford Maverick Tremor Первый тест:0113
2023 Toyota 4Runner 40th Anniversary Edition Первый тест: соответствует возрасту
2023 Toyota Sequoia vs. Встреча с прицепом Bowlus Volterra Luxury Travel0001
Электронные системы контроля устойчивости (SC для целей этой статьи) обнаруживают потерю тяги и реагируют на ее восстановление с помощью систем торможения и управления двигателем. Ситуации, в которых системы вступают в действие, включают недостаточную поворачиваемость, избыточную поворачиваемость и пробуксовку колес.
Большинство новых автомобилей в настоящее время оснащены той или иной системой контроля устойчивости. Для этой технологии существует множество сокращений, которые различаются в зависимости от производителя автомобиля…
- Электронная система контроля тяги (ETC/TCS)
- Динамический контроль устойчивости (DSC)
- Электронная система стабилизации (ESP)
- Porsche Stability Management (PSM)
- Etc
Не думайте, что каждая из этих систем уникальна – все они работают очень похоже способами (и обычно все они производятся одним и тем же производителем).
Как работают системы контроля устойчивости?
Датчики Чтобы автомобиль обнаруживал потерю сцепления с дорогой, ему нужны датчики. Они бывают разных форм и определяют поведение автомобиля и действия водителя. Датчики рыскания, гироскопы, датчики скорости вращения колес и акселерометры являются наиболее распространенными датчиками в системах SC. Кроме того, информация, начиная от положения руля и педали, оборотов двигателя и выбора передачи, используется для определения действий водителя.
Как используется эта информация?
Когда система SC определяет, что происходит потеря сцепления с дорогой, она действует, используя органы управления торможением и двигателем (а в некоторых автомобилях даже систему рулевого управления), чтобы вернуть автомобиль в нужное русло. Система реагирует по набору заданных критериев в зависимости от характера потери тяги, которая может включать пробуксовку колес или скольжение.
Вращающиеся колеса
Противобуксовочная система используется для снижения потерь привода из-за вращающихся колес. Это может произойти при движении по скользкой поверхности или при резком ускорении (обычно на первой передаче с места). Противобуксовочная система реагирует, подтормаживая пробуксовывающее колесо, и это заставляет привод переключаться на колесо (колеса) с лучшим сцеплением с дорогой. Контроль тяги обычно работает только ниже определенной скорости.
Скольжение
Существует два различных типа скольжения – недостаточная и избыточная поворачиваемость. Системы SC реагируют на такие ситуации, подтормаживая отдельные колеса и уменьшая крутящий момент двигателя, когда это необходимо, чтобы удерживать автомобиль на линии. В ситуации недостаточной поворачиваемости крутящий момент снижается, и в результате переноса веса вперед обычно достаточно для восстановления контроля. Если этого недостаточно, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение, будут задействованы отдельные задние тормоза. Когда возникает избыточная поворачиваемость, тормозное усилие прикладывается к одному из передних колес, которое действует как стержень, возвращая автомобиль в исходное положение. Как правило, тормоза применяются только к тем колесам, которые имеют наибольшее сцепление с дорогой.
как система тормозит?
В настоящее время ABS входит в стандартную комплектацию практически каждого автомобиля. Эта спасательная система позволяет вам продолжать управлять автомобилем во время торможения, регулируя тормозное давление и предотвращая блокировку колес. Система использует гидравлический двигатель для создания тормозного давления, и этот же двигатель используется системами SC для приложения тормозного усилия к отдельным колесам, где это возможно, а клапаны в блоке ABS регулируют давление.
Недостатки систем контроля устойчивости
Как обсуждалось выше, системы SC используют как тормоза, так и элементы управления двигателем, чтобы уменьшить пробуксовку или скольжение колес. Великолепно на дороге, но когда вы на трассе, последнее, что вам нужно, это тормозить машину! У большинства высокопроизводительных автомобилей есть возможность отключить (или значительно уменьшить) системы SC с помощью кнопки на приборной панели.