Содержание
Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки
Добрый день, уважаемый читатель.
Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.
На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.
Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.
Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.
В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:
- Буксировка автомобиля на гибкой сцепке.
- Правила буксировки на гибкой сцепке.
- Буксировка на жесткой сцепке.
- Правила буксировки на жесткой сцепке.
- Буксировка методом частичной погрузки.
- Правила при частичной погрузке.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.
Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.
Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:
На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.
Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.
Правила буксировки на гибкой сцепке
При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
- Запрещается буксировка в гололедицу.
Буксировка на жесткой сцепке
В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.
При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.
На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.
Правила буксировки на жесткой сцепке
Ограничения при использовании жесткой сцепки:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
Буксировка методом частичной погрузки
Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.
Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.
Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.
Правила при частичной погрузке
Ограничения при использовании метода частичной погрузки:
- Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.
Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.
В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:
Правила буксировки транспортных средств
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке?
Буксировка автомобиля представляет собой совокупность мероприятий, связанных с перемещением автомобиля к месту стоянки или ремонта при помощи другого транспортного средства. Использование гибкой сцепки для буксировки – это один из наиболее распространенных способов перемещения неисправного автомобиля. Одновременно, такая операция считается одной из наиболее технически сложных, требующих определенных навыков и умений, а также строгого соблюдения Правил дорожного движения.
Особенности буксировки автомобиля с использованием гибкой сцепки
Гибкая сцепка, в соответствии с установленными правилами, должна иметься в комплекте каждого легкового автомобиля (вместе с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки). Для осуществления буксировки, помимо гибкой сцепки, необходимо обеспечить наличие мест крепления троса к кузову ТС. Это могут быть специальные крюки, проушины или петли. При наличии у буксирующего автомобиля фаркопа, но может быть использован для крепления гибкой сцепки.
Исходные данные
Чтобы безопасно осуществить буксировку автомобиля водители должны иметь соответствующую подготовку. Полная масса автомобилей должна быть приблизительно одинаковой. Автомобиль, выступающий в роли буксира, должен иметь надежную трансмиссию, работоспособное сцепление, а также исправную, эффективно работающую систему охлаждения. В ходе эвакуации буксирующий автомобиль будет испытывать существенную нагрузку на все узлы, агрегаты и системы.
Трос (гибкую сцепку) необходимо крепить наискось по отношению к неисправной машине.
Основные правила осуществления безопасной буксировки
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является технологической операцией повышенной опасности. ПДД предъявляют ряд требований, соблюдение которых является обязательным:
- За рулем у буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель.
- Между двумя машинами, совершающими буксировку, необходимо обеспечить расстояние не менее 4 и не более 6 метров.
- Буксировочный трос оснащается предупредительными световозвращающими устройствами (размер 20х20 см, с диагонально нанесенными красными и белыми полосами).
- Перевозить людей в кузове буксируемого ТС запрещено.
Кроме того, наложен ряд ограничений на буксировку по техническим параметрам. У буксируемого автомобиля должно быть исправно рулевое управление и тормозная система, а такжесветовая сигнализация. Если у буксируемого автомобиля она неисправна, необходимо прикрепить к задней части кузова (бамперу) знак аварийной остановки.
Категорически запрещено выполнять какие-либо действия, связанные с буксировкой в условиях гололедицы.
Порядок выполнения операции:
- Необходимо удостовериться в исправности крепежных элементов, крюка и/или серьги и надежности их крепления.
- В первую очередь, для буксировки должен использоваться трос неисправного транспортного средства.
- Перед установкой троса следует проверить длину гибкой сцепки. Слишком маленькое расстояние между автомобилями (менее 4 м) может привести к столкновению во время торможения. Большая длина (свыше 6 м) приведет к существенным отклонениям буксируемой машины от оптимальной траектории движения, в результате повышается вероятность попадания в кювет или выезд на встречную полосу.
- Перед началом движения следует убедиться, что водитель буксируемого автомобиля имеет опыт такой транспортировки и знает основные меры безопасности. Важно оговорить основные сигналы визуального обмена информацией.
- Скорость движения должна находиться в пределах 30 – 50 км/ч. Начало движения необходимо совершать максимально плавно, без рывков. Тормозить необходимо заблаговременно, избегать резких, внезапных нажатий на педаль.
Нормативно-правовая база
«Порядок и правила буксировки механических транспортных средств установлены ПДД РФ (глава 20). Важное дополнение к ПДД внесено в 2017 году Постановлением Правительства РФ номер 333. В соответствии с п. 20.2 (1), водители, осуществляющие буксировку транспортных средств, должны иметь стаж практического вождения (действующие права) не менее 2 лет.»
- ремонт
Страница не найдена | РВИА
- Членство
- Кому мы служим
- Преимущества членства
- Категории членства и членские взносы
- Присоединяйтесь к Ассоциации производителей автофургонов
- Втягиваться
- Программа наград индустрии жилых автофургонов
- Наше влияние
- Стандарты и правила
- Стандарты, принятые ассоциацией и ANSI
- Процедуры и график разработки стандартов
- Справочники по модели RV и Park Model RV
- Признанные листинговые агентства
- Бюллетени новостей стандартов
- Процесс осмотра RV и база данных отклонений
- Стандарты образования
- Адвокация
- Принимать меры
- Кокус автофургонов
- Круглый стол по отдыху на природе
- Политики
- Отчеты и тенденции
- Последние отраслевые данные
- Ежемесячный отчет о доставке
- Просмотреть все ежемесячные отчеты о доставке
- Ежемесячный отчет о пломбах RV
- Квартальный прогноз RV RoadSigns
- Исторические данные RV
- Годовые отчеты и исследовательские проекты
- 2022 RVs Move America Исследование экономического воздействия
- 2022 Анализ рынка кемпингов
- 2021 Демографический профиль владельца автодома Go RVing
- Опрос владельцев новых домов на колесах 2020/2021
- Годовой отчет Ассоциации производителей жилых автофургонов за 2021 год
- 2021 Профиль отрасли автодомов
- 2021 Обзор опыта кредиторов
- Исследование запасных частей и аксессуаров для автофургонов, 2019 г.
- Сравнительное исследование стоимости семейного отдыха в 2018 г.
- Последние отраслевые данные
- События
- RVs Move America Week
- Конференция по вторичному рынку автофургонов
- Лидерская конференция
- Семинар по соблюдению нормативных требований и безопасности
- Ежеквартальный вебинар RoadSigns Forecast Insights
Наверх
Как буксировать автомобиль с помощью грузовика
Грузовики известны множеством возможностей, которые демонстрируют их надежную конструкцию и звездную мощь. Если вы оказались в ситуации, когда автомобиль нужно буксировать, то владение пикапом может стать спасением.
Если в автомобиле закончился бензин или он сломался посреди дороги, буксировка грузовиком может решить эти проблемы. Мы собрали важные советы, которые помогут вам понять, что вам нужно знать о безопасной буксировке автомобиля.
Ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как буксировать автомобиль с помощью грузовика.
Важные факторы, которые следует учитывать перед буксировкой автомобиля
Прежде всего, вы должны принять во внимание несколько факторов, которые влияют на вашу способность правильно буксировать автомобиль с помощью пикапа. Последнее, чего вы хотите, это чтобы буксировочное оборудование или автомобиль потеряли сцепление с вашим грузовиком во время вождения, тем самым подвергая опасности себя и других на дороге.
Оцените максимальную тяговую мощность вашего грузовика
Тяговая способность вашего пикапа играет важную роль в определении того, можете ли вы безопасно буксировать автомобиль. Грузоподъемность грузовика — это максимальный вес, который он может безопасно перевозить. Прежде чем приступить к буксировке, вам следует обратиться к руководству пользователя или наклейке с техническими характеристиками, расположенной на косяке двери со стороны водителя, для получения информации о ее грузоподъемности.
Важно помнить, что вес буксируемого автомобиля не должен превышать максимальную тяговую мощность вашего грузовика. Поэтому вам следует проверить вес буксируемого автомобиля, а также учитывать вес вашего буксирного оборудования. Если вам нужна помощь в поиске новейших и лучших пикапов для буксировки, ознакомьтесь с нашим списком лучших пикапов 2020 года.0109
Проверьте характеристики прицепного устройства
Несмотря на то, что ваш пикап может выдержать вес легкового автомобиля, нестандартные характеристики прицепного устройства могут сделать вашу работу по буксировке бесполезной. Обязательно прочитайте наклейку с техническими характеристиками и определите, может ли ваше тягово-сцепное устройство выдержать вес прицепа или тележки и буксируемого автомобиля.
Способы буксировки автомобиля
Существует несколько способов буксировки автомобиля с помощью грузовика. Некоторые из них лучше, чем другие, поэтому важно решить, какой из них подходит для вашей ситуации. Взгляните на варианты буксировки ниже:
Избегайте использования буксировочных ремней
Как правило, мы рекомендуем избегать использования буксирных ремней для буксировки автомобиля. Использование буксирных ремней часто является самым ненадежным и наименее безопасным способом буксировки автомобиля, поскольку буксирный ремень легко рвется.
Если вы настаиваете на использовании буксирного ремня, рекомендуется убедиться, что вы не нарушаете какие-либо законы, сверившись с местными постановлениями. Большинство из них требуют, чтобы вы буксировали автомобиль только с помощью буксировочных ремней на небольшое расстояние. Кроме того, имейте в виду, что запрещается перевозить кого-либо в буксируемом транспортном средстве.
Использование тележки для буксировки
Тележка для буксировки — это обычный инструмент, используемый для безопасной буксировки автомобиля с помощью грузовика. В отличие от заднеприводных и полноприводных автомобилей, переднеприводные автомобили лучше всего работают при использовании буксировочной тележки, поскольку для этого не требуется снимать приводной вал.
Шаг 1: Подсоедините буксирную тележку. Начните с присоединения тягово-сцепного устройства к сцепному устройству вашего грузовика. Руками затяните муфту и убедитесь, что она надежно закреплена. Чтобы проверить его соединение, мы рекомендуем медленно ускорить ваш подборщик на небольшое расстояние вперед и убедиться, что тележка устойчиво и плотно соединена.
В качестве меры защиты привяжите страховочные цепи тележки к пикапу. В случае, если сцепное устройство потеряет сцепление с шаром сцепного устройства, страховочные цепи удержат буксировочную тележку зацепленной за ваш грузовик.
Шаг 2: Выровняйте буксируемый автомобиль. Выравнивание буксируемого автомобиля с грузовиком и тележкой перед погрузкой значительно упрощает процесс. Убедитесь, что автомобиль правильно выровнен с грузовиком и тележкой, затем подъезжайте к рампе тележки. В качестве альтернативы вы можете задним ходом свой грузовик и подъехать к носу автомобиля, если он сломался и не может двигаться.
Важно помнить, что при погрузке на тележку буксируемый автомобиль должен стоять лицом вперед. Автомобиль может опасно хлестать и раскачиваться, если он повернут лицом назад.
Шаг 3: Загрузите буксируемый автомобиль. Начинайте въезжать на рампу тележки, как только она будет правильно выровнена с вашим грузовиком и тележкой. Если машина сломалась и не может управляться, вам, возможно, придется собрать помощь, чтобы толкнуть машину на тележку.
Шаг 4: Закрепите буксируемый автомобиль. После того, как буксируемый автомобиль надежно установлен на тележке, его передние колеса должны быть плотно прижаты к упорам колес и стянуты шинными ремнями тележки. Обязательно затяните ремни, открывая и закрывая храповой механизм, и закрепите цепи безопасности вокруг рамы автомобиля для дополнительной поддержки.
Наконец, не забудьте отключить стояночный тормоз буксируемого автомобиля, чтобы его задние колеса могли свободно вращаться.
Использование прицепа для буксировки
Самый безопасный способ буксировки автомобиля пикапом — использование прицепа. Прицепы подходят для различных конфигураций транспортных средств, от переднеприводных до заднеприводных и полноприводных. Процедура буксировки прицепа аналогична процедуре буксировки тележки, но с некоторыми ключевыми отличиями.
Шаг 1: Подсоедините прицеп. Во-первых, придвиньте грузовик задним ходом к прицепу так, чтобы сцепной шар вашего грузовика находился прямо над дышлом прицепа. Используйте ручку на язычке прицепа, чтобы опустить его на шар.
После того, как прицеп присоединен к сцепке, вы должны пересечь страховочные цепи и повесить их крючки на сцепку вашего грузовика. Наконец, подключите электропроводку прицепа к розеткам вашего грузовика.
Шаг 2: Выровняйте буксируемый автомобиль. Убедитесь, что ваш пикап и прицеп выровнены с буксируемым автомобилем. Если автомобиль способен двигаться, медленно подъезжайте к задней части прицепа. В противном случае подвиньте свой грузовик и прицеп к носу автомобиля.
Шаг 3: Загрузите буксируемый автомобиль. После того, как автомобиль выровняется с грузовиком и прицепом, медленно двигайтесь или толкайте автомобиль вверх по пандусам прицепа. Продолжайте движение, пока все четыре колеса не окажутся на прицепе, а пандусы можно будет сложить, не задев заднюю часть автомобиля.
Шаг 4: Закрепите буксируемый автомобиль. Установите автомобиль в парковочный режим и включите стояночный тормоз. Важно не выключать стояночный тормоз, как указано в процедуре буксировки тележки.
Затем используйте храповые ремни и предохранительные цепи и оберните ими каждое колесо. Закрепите ремни на прицепе, расстегните и закройте их, чтобы закрепить их на колесах. Наконец, прикрепите цепи к передней и задней части рамы буксируемого автомобиля.
Зарабатывайте на своем грузовике
Инвестируя в правильное оборудование, вы можете безопасно буксировать сломанные автомобили на своем пикапе.