Содержание
какого числа отмечают праздник, история, интересные факты
Фото: heimatjobben.online
31 октября (воскресенье) в 2021 году — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта (День автомобилиста). История, традиции и интересные факты о празднике.
Хоть День водителя и имеет сугубо профессиональные корни в России, сегодня с этим праздником поздравляют и автомобилистов-профессионалов, и любителей.
У Дня водителя (или как его ещё называют «День автомобилистов», «День шофёра», «День работников автомобильного транспорта») плавающая дата, его принято отмечать в последнее воскресенье октября. Например, в 2020 году он выпал на 24-е число.
Итак, День работников автомобильного транспорта был провозглашён Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза в 1976 году и закреплён указом того же органа в октябре 1980-го. Согласно Указу № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», День автомобилиста должен был отмечаться в последнее воскресенье октября — ежегодно. До сих пор, уже на постсоветском пространстве, водители автомобилей (легковых и грузовых), троллейбусов, автобусов и т.д. чтут и отмечают данный профессиональный праздник.
В связи с постоянно усиливающейся автомобилизацией в современном мире грань между профессиональными шофёрами и автолюбителями, — а именно так у нас было принято называть человека, который водит машину, но при этом не работает водителем, — почти стёрлась.
В наши дни любой рядовой автомобилист может переквалифицироваться в стан профессионалов автомобилевождения, элементарно зарегистрировавшись таксистом или курьером от какого-либо мобильного приложения. Владельцы грузовых машин открывают ИП и оказывают услуги по перевозке грузов. Поэтому и современный День автомобилиста стал праздником для всех, у кого есть права на вождение автомобиля, и они его отмечают.
Однако в эпоху СССР для того, чтобы устроиться работать шофёром, одного только желания было недостаточно. А самые жёсткие требования предъявлялись к водителям-международникам, то есть к дальнобойщикам, совершающим рейсы за рубеж.
Парадокс СССР: профессия водителя-международника
Как это ни парадоксально, но в Советском Союзе существовала профессия водителя-международника. Причём у них были рейсы не только в страны социалистического лагеря, но и в Западную Европу
В 1933 году начались рейсы советских автоперевозчиков в Монголию по знаменитому Чуйскому тракту, прежде всего, перевозивших горючее. После 1963 года водителей-международников стали отправлять в дружественные социалистические государства, а потом в страны Западной Европы.
Развитию международных перевозок поспособствовало появление такого учреждения, как Кунцевское автохозяйство междугородных сообщений Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР, в 1963 году и «Совтрансавто» — в 1968-м.
Водителей-международников отбирали по следующим критериям:
- Наличие водительских прав 1-го класса;
- От 5 лет вождения без аварий, открытые категории С и Е на внутренних маршрутах по СССР, или от 10-ти лет стажа рядового водителя грузовика;
- Знания в области иностранных языков, успешное прохождение соответствующего экзамена — особенно это касалось тех, кто будет ездить в дальнее зарубежье;
- Наличие положительных рекомендаций от руководства на предыдущей работе/должности;
- Безупречная репутация и благонадёжность для органов государственной безопасности;
- Знание транспортного законодательства других государств, обладание прочими навыками для поездок в продолжительные рейсы.
Ещё одним неофициальным, но очень весомым требованием будущему шофёру-международнику предписывалось, что он должен быть хотя бы кандидатом в члены КПСС, а лучше – действующим членом.
Предпочтение отдавалось в пользу семейных людей, минимум с двумя детьми. Считалось, что холостого и бездетного сотрудника можно не дождаться обратно из рейса, так как его «мало что держит на родине».
Безусловно, такие водители постоянно находились под наблюдением у представителей госбезопасности, а в их отношении велась тщательно продуманная пропаганда.
Шофёры-международники проходили жёсткий инструктаж с представителями КГБ, которые разъясняли им, как вести себя в той или иной ситуации, как и с кем вести разговор. Причём сразу в капстрану новоиспечённый водитель поехать не мог. Ему предстояло сначала простоять слесарем в ремонтной зоне, в народе именуемой «ямой», до двух лет, поработать на внутренних рейсах, само собой, пройти обучение и защитить полученные знания на экзамене.
Несколько лет международник проходил «обкатку» поездками в дружественные Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, ГДР и Югославию, а вот в «настоящую заграницу» он отправлялся уже в статусе высококвалифицированного специалиста и самого что ни на есть благонадёжного гражданина СССР.
Роман Кадулин
Источник
День автомобилиста в 2021 году будут праздновать в последнее воскресенье октября
День работника автомобильного и городского транспорта — так звучит официальное название торжества, которое в народе известно как День автомобилиста. В этот день принято поздравлять профессиональных автомобилистов. Причем виновники торжества получают поздравления не только от своих близких, но от начальства, политиков и местных чиновников.
День автомобилиста 2021 года в России
В народе этот праздник получил второе неофициальное название – День шофера. Однако это не совсем правильное название, т.к. принято поздравлять не только водителей профессионалов, но и работников транспортных предприятий и сервисного обслуживания.
Самая главная цель праздника – показать, насколько более значение у автотранспорта в экономике страны.
Сейчас же праздник отмечают не только профессионалы, но и любители. Грубо говоря, те, у кого есть машина.
Принцип определения даты неизменен с 1976 года. Она выпадает всегда на последнее воскресенье октября. Новостные и образовательные порталы иногда вводят людей в заблуждение, вещая о том, что праздник приходится именно на четвертое воскресенье. Но такая формулировка не совсем корректна, потому что в некоторые годы в октябре может быть 5 воскресных дней.
История возникновения Дня автомобилиста
Еще в СССР было предложено поздравлять автомобилистов. Тогда же эта идея и была реализована. В 1976 году вышел указ «О Дне работников автотранспорта». Праздник был достаточно популярен и его с охотой отмечали граждане Союза.
В результате объединения двух праздников в 1996 году появился совершенно новый праздник «День работников автотранспорта и дорожного хозяйства». Но он не прижился в народе. В 2000 году правительство пришло к мысли, что идея объединения этих двух праздников была не очень удачной. В итоге вышел указ о разделении торжеств.
Казалось бы, вот окончательный вариант. Но в 012 году правительство решает объединить шоферов с сотрудником общественного транспорта. Праздник получает название «День работника автомобильного и городского транспорта». И именно в таком виде он и дошел до наших дней. Однако народ до сих продолжает называть его просто День автомобилиста. То ли по привычке, то ли из удобства сокращенного варианта.
Традиции в День автомобилиста
Не только родственники, но и начальство, и политики поздравляют всех автомобилистов страны в этот день. В честь этого дня организовывают всевозможные парады и выставки редких автомобилей, устраивают различные конкурсы. Лучшие работники поучают премии и награды, а в качестве развлекательной части правительство и начальство устраивают концерты и разные конкурсы, приуроченные к празднику.
Самым ожидаемым и экстремальным мероприятием в честь Дня автомобилисты являются гонки и скоростные заезды. Нельзя обойти без внимания такой вид конкурса в профессиональный день всех автолюбителей. Любой желающий может стать участником или сторонним наблюдателем. Участники мероприятий, считающие себя недостаточно осведомленными в этой сфере, могут ознакомиться с принципом работы машин и их устройство на проходящих выставках. Более любознательных ознакомят с историей автопрома.
Администрация Волка призывает автомобилистов переехать, замедляясь перед «Национальным движением над осведомленностью»
Гаррисберг, PA — Департамент транспорта Пенсильвании (Пенндот), Комиссия по Пенсильвании (PTC). , а полиция штата Пенсильвания (PSP) напоминает автомобилистам о необходимости переехать или снизить скорость в преддверии Национального дня информирования о движении. Этот день подчеркивает важность безопасного вождения в зонах экстренного реагирования и отмечается ежегодно в третью субботу октября.
Закон Пенсильвании о переезде требует от водителей, приближающихся к зоне экстренного реагирования, которые не могут безопасно выехать на полосу, расположенную дальше от зоны реагирования, «проезжать зону экстренного реагирования со скоростью не более 20 миль в час меньше, чем указанная скорость». ограничение скорости и разумный для безопасного проезда». Зона аварийного реагирования — это место, где мигают огни автомобиля службы экстренной помощи, или где дорожные бригады или аварийно-спасательные службы зажигают сигнальные ракеты, вывешивают знаки или пытаются предупредить путешественников.
«Безопасность является самым важным приоритетом PennDOT для всех наших участников дорожного движения», — сказала секретарь PennDOT Ясмин Грамиан. «Это включает в себя наших аварийно-спасательных служб. Если они не переедут или не снизят скорость, их жизнь окажется под угрозой, и даже одна жизнь, потерянная на дорогах Пенсильвании, — это слишком много. Мы призываем автомобилистов всегда быть внимательными и соблюдать скоростной режим во время вождения, особенно в зоне экстренного реагирования».
«Травмы или смертельные случаи, вызванные тем, что водитель не смог переехать или замедлить движение рядом с зоной экстренного реагирования, можно на 100% предотвратить», — сказал полковник Роберт Эванчик, комиссар полиции штата Пенсильвания. «Всех граждан и жителей Содружества просят дать личное обещание всегда двигаться вперед и снижать скорость, чтобы сделать дороги Пенсильвании более безопасными для всех».
«Национальный день информирования о переезде — это важное напоминание о том, что дорожные рабочие и аварийно-спасательные службы выполняют свою работу всего в нескольких дюймах от живого движения», — сказал главный операционный директор PA Turnpike Крейг Шуи. «Когда автомобилисты видят цифровой предупреждающий знак на проезжей части, это может означать, что прямо впереди находится временная рабочая зона. Эти мобильные рабочие зоны могут появиться на дороге в любое время. Также можно было увидеть спасателя, помогающего автомобилисту на проезжей части. Это тоже является триггером для перехода на левую полосу, как только это станет безопасно. Отвлекшиеся водители пропускают эти предупреждающие знаки, врезаются в строительные машины или, к сожалению, причиняют вред себе или другим».
Водители должны проехать или снизить скорость для всех спасателей, включая полицию, пожарных и бригады скорой помощи, а также остановившихся эвакуаторов и машин технического обслуживания. Закон о движении также обязывает водителей менять полосу движения или снижать скорость при приближении к транспортным средствам с ограниченными возможностями, когда присутствуют как минимум два аварийных индикатора, таких как аварийные огни, дорожные огни и / или конусы или предупреждающие знаки.
Кроме того, аналогичные правила требуют, чтобы автомобилисты переезжали или снижали скорость при приближении к стоящему мусоровозу или мусоровозу.
Неспособность переехать или замедлить движение приведет к штрафу в размере 500 долларов США за первое нарушение, 1000 долларов США за второе нарушение и 2000 долларов США и приостановку действия лицензии на 90 дней за третье или последующее нарушение. Штрафы увеличиваются за инциденты, которые серьезно ранят или убивают другого человека.
В среднем в США два спасателя ежедневно получают удары, работая на проезжей части. Эти инциденты приводят к материальному ущербу, травмам, а в некоторых случаях и к гибели людей.
В Пенсильвании 151 сотрудник аварийно-спасательных служб был сбит и погиб при оказании помощи на дорогах Пенсильвании.
Для получения дополнительной информации о Законе штата Пенсильвания о переезде посетите веб-сайт www.PennDOT.gov/Safety.
Для получения дополнительной информации о Комиссии автомагистралей Пенсильвании посетите сайт www.PATurnpike.com/.
Для получения дополнительной информации о полиции штата Пенсильвания посетите сайт psp.pa.gov.
КОНТАКТЫ:
Дженнифер Кунч, 717-705-1551 или [email protected] (PennDOT)
Карл ДеФебо, 717-645-2265, [email protected] (PTC) или
Розанна Плейси, 717-675-4362 или rplacey@paturnpike. com (PTC)
Грейс Гриффатон, 717-783-5556 или ra-pspcomm @pa.gov (PSP
Примечание редактора: Соответствующее видео и b-roll можно найти на PAcast.com. Фотографии с высоким разрешением доступны на Flickr. Департамент транспорта
ПО ВСЕМ ГОСУДАРСТВУ – Выходные, посвященные Дню президентов, исторически означают заторы на дорогах в горном коридоре I-70, поскольку жители Колорады стекаются в горы на праздничные выходные. по-прежнему должны подготовить свои автомобили к опасным зимним условиям вождения.0004
С октября 2020 года по январь 2021 года через туннели проехало примерно 3,9 миллиона водителей, что почти на 6% меньше, чем 4,2 миллиона водителей за тот же период прошлого года. Несмотря на меньшее количество заторов на коридоре, водителям по-прежнему необходимо готовиться к зимней погоде и следить за тем, чтобы их автомобили и шины были готовы к коварным условиям вождения. В период с октября 2020 года по январь 2021 года CDOT 81 раз активировал Закон о движении на горном коридоре I-70. Предварительные данные показывают, что за этот период было зарегистрировано 136 аварий с участием легковых автомобилей, в результате чего погибло около 9 человек.6 часов частичного и полного закрытия полосы движения. Кроме того, было зарегистрировано 48 не аварийных аварийных ситуаций (механические проблемы, пожары, развороты/сползания), в результате чего время закрытия составило почти 27 часов.
«Мы считаем День президентов неофициальной серединой зимы и используем эту возможность, чтобы просмотреть наши данные, чтобы увидеть, как они влияют на безопасное зимнее вождение», — сказал Эндрю Хогл, сотрудник CDOT по связям с общественностью. «Подготовка к зимнему вождению — это то, к чему каждый колорадец должен относиться серьезно, даже для коротких поездок. Безопасность зимнего вождения не имеет ничего общего с расстоянием вашей поездки или количеством автомобилей на дороге — это то, как ваш автомобиль справляется со снегом и льдом».
Закон Колорадо о дорожном движении требует, чтобы все автомобилисты имели полноприводный или полноприводный автомобиль, зимние шины (значок с горной снежинкой), всепогодные шины или грязевые / зимние шины (значок M + S). . Если транспортное средство не имеет ни полного привода, ни полного привода, ни соответствующих шин, упомянутых выше, оно должно быть оборудовано цепями или утвержденным альтернативным тяговым устройством. См. список утвержденных альтернативных тяговых устройств здесь.
Закон о дорожном движении также требует минимальной глубины протектора в три шестнадцатых дюйма для шин на всех транспортных средствах, включая полноприводные и полноприводные. Кроме того, с 1 сентября по 31 мая все транспортные средства, движущиеся по I-70 между Моррисоном и Доцеро, должны соблюдать Закон о тяге или иметь цепи или утвержденное альтернативное тяговое устройство. Если погода ухудшится, CDOT активирует Закон о цепях, требуя, чтобы все транспортные средства имели цепи или утвержденное альтернативное тяговое устройство. Для получения дополнительной информации о Законе о тяге и Законе о цепи, а также загружаемых материалах посетите сайт codot.gov/travel/winter-driving/tractionlaw.
«Закон о дорожном движении может быть многословным и запутанным, но по своей сути закон требует от жителей штата Колорадо иметь необходимые шины и глубину протектора, чтобы ограничить задержки и перекрытия дорог и обеспечить безопасность всех», — сказал Хогл.
В период с октября 2020 г. по январь 2021 г. CDOT 216 раз перекрывал автомагистрали I-70 в целях безопасности и развернул 929 вежливых патрулей. CDOT может объявить закрытие в целях безопасности, если зимняя погода становится опасной и увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий, заторов или других факторов, связанных с безопасностью. Во время аварийного закрытия движение на межштатной автомагистрали может быть остановлено, развернуто или направлено к выезду. Защитные затворы помогают сократить время задержки и, прежде всего, обеспечить безопасность людей. Чтобы просмотреть и скачать информационное видео CDOT о защитном закрытии, посетите страницу bit.ly/CDOTSafetyClosureVideo.
Колорадцы также должны знать о Законе о тандемных снегоочистителях, который запрещает обгон группы снегоочистителей, работающих в тандемном строю (расположенных по диагонали). Нарушение закона является нарушением правил дорожного движения класса А и может повлечь за собой штраф.
CDOT призывает людей помнить о текущих правилах COVID-19, но если жители штата Колорадо решат путешествовать в выходные дни Дня президента, CDOT предлагает автомобилистам следующие советы и напоминания:
- Знайте требования Закона о дорожном движении. Если вы планируете ехать по горному коридору I-70 в любое время до 31 мая, у вас должна быть глубина протектора три шестнадцатых дюйма и ЛИБО:
- Полноприводный или полноприводный автомобиль
- Зимняя резина (значок горы-снежинки)
- Шины с рейтингом всепогодности производителя
- Шины с обозначением грязи/снега (значок M+S)
- Цепи или одобренное альтернативное тяговое устройство
- Соблюдайте закон о тандемных снегоочистителях. Никогда не обгоняйте снегоочиститель справа и никогда не пытайтесь обгонять группу снегоочистителей, работающих в тандемном строю. Теперь это нарушение правил дорожного движения класса А.
- Избегайте поездок в часы пик. Goi70.com предлагает прогнозы поездок на выходные, которые обновляются каждый четверг во второй половине дня, чтобы помочь вам спланировать.
- Пользуйтесь безопасным общественным транспортом, если вам нужно подвезти . Bustang предлагает услуги в некоторых горных районах и обратно, а Bustang Outrider предлагает услуги в сельской местности.
- Будьте терпеливы во время замера безопасности. Если вас остановили на шоссе I-70 возле туннеля Эйзенхауэра, это может быть связано с измерением безопасности. Измерение безопасности помогает контролировать транспортный поток, сокращать количество аварий и сохранять туннель свободным для проезда машин экстренных служб. Пожалуйста, будьте терпеливы.
- Экспресс-полоса доступна. Экспресс-полоса доступна на восточном направлении I-70 между Империей и Айдахо-Спрингс за плату, которая варьируется в зависимости от объема трафика.
О Winter Wise
Кампания CDOT Winter Wise направлена на обучение, инструменты и ресурсы, которые помогут обеспечить безопасность водителей на зимних дорогах Колорадо. Чтобы узнать больше и просмотреть полезные советы по зимнему вождению, посетите сайт winter.codot.gov. Чтобы получить конкретную информацию об I-70 и других условиях движения по автомагистралям, автомобилисты могут позвонить по номеру 511 или посетить сайт COtrip.org. Кроме того, водители могут проверять в Твиттере актуальную информацию о поездках через @ColoradoDOT. Для получения более подробной информации о Законе о дорожном движении и Законе о безопасности пассажирских транспортных средств, законах о снегоуборочных машинах, статистике безопасности и часто задаваемых вопросах посетите сайт Winter.codot.gov.
Вся система. Полная безопасность.
В начале 2019 года CDOT объявила о своей инициативе «Вся система — полная безопасность», направленной на повышение осведомленности о безопасности. Эта инициатива использует систематический общегосударственный подход к безопасности, сочетающий в себе преимущества программ CDOT, которые касаются поведения вождения, нашей искусственной среды и деятельности организации. Цель состоит в том, чтобы повысить безопасность транспортной сети Колорадо за счет снижения частоты и серьезности аварий и повышения безопасности всех видов транспорта. У программы есть одна простая миссия — благополучно доставить всех домой.
О CDOT
CDOT насчитывает около 3000 сотрудников, работающих в штаб-квартире в Денвере и в региональных офисах по всему Колорадо, и управляет более чем 23 000 миль шоссейных дорог, более 3000 мостов и 35 горных перевалов. CDOT также управляет грантовыми партнерствами с рядом других агентств, включая столичные организации планирования, местные органы власти и аэропорты. Он также управляет Bustang, государственной межрегиональной службой экспресс-доставки. Губернатор Полис поручил CDOT и далее развивать возможности интермодальной мобильности штата.