Содержание
Таблица перегруза грузового автомобиля по осям
Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:
- общей массы грузового автомобиля и (или)
- нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля
Таблицу расчета штрафов за перегруз можно увидеть в этой статье
Перегруз по общей массе
Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.
По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:
- одиночные автомобили;
- автопоезда (седельные и прицепные).
Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).
Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже: Название категории
грузового автомобиля*
Изображение грузового автомобиля |
Допустимая масса |
Название категории грузового автомобиля* |
Одиночные грузовые автомобили
| ||
|
18 т |
одиночный 2-осный автомобиль |
|
25 т |
одиночный 3-осный автомобиль |
|
32 т |
одиночный 4-осный автомобиль |
|
32 т |
одиночный 4-осный автомобиль |
|
38 т |
одиночный 5-осный автомобиль |
Автопоезда седельные
| ||
|
|
автопоезд седельный 3-осный (2+1) |
|
|
автопоезд седельный 4-осный (2+2) |
|
|
автопоезд седельный 4-осный (3+1) |
|
|
автопоезд седельный 5-осный (2+3) |
|
40 т |
автопоезд седельный 5-осный (3+2) |
|
44 т |
автопоезд седельный 6-осный (3+3) |
Автопоезда прицепные
| ||
|
28 т |
автопоезд прицепной 3-осный (2+1) |
|
36 т |
автопоезд прицепной 4-осный (2+2) |
|
36 т |
автопоезд прицепной 4-осный (3+1) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (2+3) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (3+2) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (4+1) (не указан в классификаторе) |
|
44 т |
автопоезд прицепной 6-осный (3+3) |
|
44 т |
автопоезд прицепной 6-осный (4+2) |
|
44 т |
автопоезд 7-осный и более |
(*) Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 29. 03.2018 г. №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.
Перегруз по осям
Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.
Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».
При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.
Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.
Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.
Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей
Оси автомобиля (тележка) |
Расстояние между сближенными осями |
Допустимая нагрузка на ось (тележку) для автодорог с нормативной нагрузкой | ||
6 т/ось |
10 т/ось |
11,5 т/ось | ||
Для осей с односкатными колесами
| ||||
одиночная ось |
свыше 2,5 м |
5,5 т/ось |
9 т/ось |
10,5 т/ось |
2 сближенных оси |
до 1 м включительно |
8 т/тел |
10 т/тел |
11,5 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
9 т/тел |
13 т/тел |
14 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
10 т/тел |
15 т/тел |
17 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
11 т/тел |
17 т/тел |
18 т/тел | |
3 сближенных оси |
до 1 м включительно |
11 т/тел |
15 т/тел |
17 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
12 т/тел |
18 т/тел |
20 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
13,5 т/тел |
21 т/тел |
23,5 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
15 т/тел |
22 т/тел |
25 т/тел | |
4 и более сближенных осей (максимум 2 колеса на одной оси) |
до 1 м включительно |
3,5 т/ось |
5 т/ось |
5,5 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
4 т/ось |
6 т/ось |
6,5 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
4,5 т/ось |
6,5 т/ось |
7,5 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
5 т/ось |
7 т/ось |
8,5 т/ось | |
2 и более сближенных осей (4 и более колес на одной оси) |
до 1 м включительно |
6 т/ось |
9,5 т/ось |
11 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
6,5 т/ось |
10,5 т/ось |
12 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
7,5 т/ось |
12 т/ось |
14 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
8,5 т/ось |
13,5 т/ось |
16 т/ось | |
Для осей с двускатными колесами*
| ||||
одиночная ось |
свыше 2,5 м |
6 т/ось |
10 т/ось |
11,5 т/ось |
2 сближенных оси |
до 1 м включительно |
9 т/тел |
11 т/тел |
12,5 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
10 т/тел |
14 т/тел |
16 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
11 т/тел |
16 т/тел |
18 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
12 т/тел |
18 т/тел |
20 т/тел | |
3 сближенных оси |
до 1 м включительно |
12 т/тел |
16,5 т/тел |
18 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
13 т/тел |
19,5 т/тел |
21 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
15 т/тел |
22,5 т/тел** |
24 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
16 т/тел |
23 т/тел |
26 т/тел | |
4 и более сближенных осей (максимум 2 колеса на одной оси) |
до 1 м включительно |
4 т/ось |
5,5 т/ось |
6 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
4,5 т/ось |
6,5 т/ось |
7 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
5 т/ось |
7 т/ось |
8 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
5,5 т/ось |
7,5 т/ось |
9 т/ось | |
2 и более сближенных осей (4 и более колес на одной оси) |
до 1 м включительно |
6 т/ось |
9,5 т/ось |
11 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
6,5 т/ось |
10,5 т/ось |
12 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
7,5 т/ось |
12 т/ось |
14 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
8,5 т/ось |
13,5 т/ось |
16 т/ось |
(*) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
(**) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.
Таблица перегруза грузового автомобиля по осям
Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:
- общей массы грузового автомобиля и (или)
- нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля
Таблицу расчета штрафов за перегруз можно увидеть в этой статье
Перегруз по общей массе
Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.
По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:
- одиночные автомобили;
- автопоезда (седельные и прицепные).
Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).
Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже: Название категории
грузового автомобиля*
Изображение грузового автомобиля |
Допустимая масса |
Название категории грузового автомобиля* |
Одиночные грузовые автомобили
| ||
|
18 т |
одиночный 2-осный автомобиль |
|
25 т |
одиночный 3-осный автомобиль |
|
32 т |
одиночный 4-осный автомобиль |
|
32 т |
одиночный 4-осный автомобиль |
|
38 т |
одиночный 5-осный автомобиль |
Автопоезда седельные
| ||
|
|
автопоезд седельный 3-осный (2+1) |
|
|
автопоезд седельный 4-осный (2+2) |
|
|
автопоезд седельный 4-осный (3+1) |
|
|
автопоезд седельный 5-осный (2+3) |
|
40 т |
автопоезд седельный 5-осный (3+2) |
|
44 т |
автопоезд седельный 6-осный (3+3) |
Автопоезда прицепные
| ||
|
28 т |
автопоезд прицепной 3-осный (2+1) |
|
36 т |
автопоезд прицепной 4-осный (2+2) |
|
36 т |
автопоезд прицепной 4-осный (3+1) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (2+3) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (3+2) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (4+1) (не указан в классификаторе) |
|
44 т |
автопоезд прицепной 6-осный (3+3) |
|
44 т |
автопоезд прицепной 6-осный (4+2) |
|
44 т |
автопоезд 7-осный и более |
(*) Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 29. 03.2018 г. №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.
Перегруз по осям
Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.
Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».
При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.
Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.
Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.
Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей
Оси автомобиля (тележка) |
Расстояние между сближенными осями |
Допустимая нагрузка на ось (тележку) для автодорог с нормативной нагрузкой | ||
6 т/ось |
10 т/ось |
11,5 т/ось | ||
Для осей с односкатными колесами
| ||||
одиночная ось |
свыше 2,5 м |
5,5 т/ось |
9 т/ось |
10,5 т/ось |
2 сближенных оси |
до 1 м включительно |
8 т/тел |
10 т/тел |
11,5 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
9 т/тел |
13 т/тел |
14 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
10 т/тел |
15 т/тел |
17 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
11 т/тел |
17 т/тел |
18 т/тел | |
3 сближенных оси |
до 1 м включительно |
11 т/тел |
15 т/тел |
17 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
12 т/тел |
18 т/тел |
20 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
13,5 т/тел |
21 т/тел |
23,5 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
15 т/тел |
22 т/тел |
25 т/тел | |
4 и более сближенных осей (максимум 2 колеса на одной оси) |
до 1 м включительно |
3,5 т/ось |
5 т/ось |
5,5 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
4 т/ось |
6 т/ось |
6,5 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
4,5 т/ось |
6,5 т/ось |
7,5 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
5 т/ось |
7 т/ось |
8,5 т/ось | |
2 и более сближенных осей (4 и более колес на одной оси) |
до 1 м включительно |
6 т/ось |
9,5 т/ось |
11 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
6,5 т/ось |
10,5 т/ось |
12 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
7,5 т/ось |
12 т/ось |
14 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
8,5 т/ось |
13,5 т/ось |
16 т/ось | |
Для осей с двускатными колесами*
| ||||
одиночная ось |
свыше 2,5 м |
6 т/ось |
10 т/ось |
11,5 т/ось |
2 сближенных оси |
до 1 м включительно |
9 т/тел |
11 т/тел |
12,5 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
10 т/тел |
14 т/тел |
16 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
11 т/тел |
16 т/тел |
18 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
12 т/тел |
18 т/тел |
20 т/тел | |
3 сближенных оси |
до 1 м включительно |
12 т/тел |
16,5 т/тел |
18 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
13 т/тел |
19,5 т/тел |
21 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
15 т/тел |
22,5 т/тел** |
24 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
16 т/тел |
23 т/тел |
26 т/тел | |
4 и более сближенных осей (максимум 2 колеса на одной оси) |
до 1 м включительно |
4 т/ось |
5,5 т/ось |
6 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
4,5 т/ось |
6,5 т/ось |
7 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
5 т/ось |
7 т/ось |
8 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
5,5 т/ось |
7,5 т/ось |
9 т/ось | |
2 и более сближенных осей (4 и более колес на одной оси) |
до 1 м включительно |
6 т/ось |
9,5 т/ось |
11 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
6,5 т/ось |
10,5 т/ось |
12 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
7,5 т/ось |
12 т/ось |
14 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
8,5 т/ось |
13,5 т/ось |
16 т/ось |
(*) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
(**) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.
Понимание последствий вождения перегруженных транспортных средств
Кристофер Лайон
Директор по связям с автопарком
NTEA
Загрузить версию в формате PDF Во многих случаях специалисты автопарка, разрабатывающие эти рабочие грузовики, лишь косвенно контролируют и/или вносят свой вклад в то, как эти автомобили используются после ввода в эксплуатацию. Одной из самых больших проблем является понимание последствий эксплуатации перегруженных транспортных средств. Сюда входят проблемы с управляемостью, надежностью и техническим обслуживанием, а также нормативные воздействия и риски ответственности, связанные с эксплуатацией перегруженных транспортных средств. При определенной предусмотрительности на этапе проектирования транспортного средства и всестороннем обучении всех заинтересованных сторон эти проблемы можно свести к минимуму, если не полностью устранить.
Что такое перегруженное транспортное средство
Профессионалы отрасли обычно знают, что полная масса транспортного средства (GVWR) представляет собой максимальную массу транспортного средства, включая шасси, кузов, дополнительное оборудование и полезную нагрузку. Несколько других факторов, помимо GVWR, могут способствовать тому, чтобы грузовик был охарактеризован как перегруженный, в том числе полная полная масса (GCWR) и полная нагрузка на ось (GAWR). GCWR — это максимально допустимая масса грузового автомобиля с прицепом. Это покрывает вес грузовика, любого груза и прицепа. Короче говоря, если груз катится вместе с грузовиком, вес включается в GCWR. GAWR покрывает каждую ось грузовика и прицепа. Он ограничивается самым слабым компонентом в системе оси, включая подвеску, шины и тормоза.
Управляемость — управление транспортным средством
Неправильно загруженные транспортные средства или транспортные средства, вес которых превышает допустимый, могут существенно повлиять на производительность. Это влияет на рулевое управление, маневренность, торможение и ускорение. Самое главное, что тормозной путь значительно сокращается. Проще говоря, перегруженному грузовику требуется большее расстояние для остановки. Операторы могут неверно оценить необходимый тормозной путь, если транспортное средство загружено неправильно.
Другим примером является маневренность и управляемость (т. е. когда нагрузка на заднюю ось транспортного средства превышает вес, что создает неравномерную нагрузку). Эти факторы могут повлиять на всю характеристику грузовика. Рулевое управление и управляемость ухудшаются, а в крайних случаях грузовик теряет сцепление с передней осью.
Превышение скорости и маневренности являются серьезными проблемами (например, большой автомобиль, движущийся вниз по склону, может набрать дополнительную скорость в сочетании с уменьшением маневренности и тормозного пути). Все эти сценарии могут привести к немедленным и небезопасным условиям для транспортного средства, оператора и населения. Законы физики Исаака Ньютона гласят, что движущиеся предметы остаются в движении, а покоящиеся объекты будут оставаться в покое до тех пор, пока не будут вынуждены изменить действие внешней силы. Производители учитывают эти эффекты в конструкции транспортных средств и влияние внешних сил на важные компоненты, такие как тормоза, силовые установки и силовые агрегаты. Все эти важные компоненты настроены на работу в определенном диапазоне параметров. В конечном счете, эти проектные характеристики учитывают физику операционной среды.
Техническое обслуживание — Поддержание грузовых автомобилей в пути
Простои могут быть крупными расходами для любой организации. Бездействующее оборудование не производит работы. Можно полностью предотвратить поломку компонентов в результате превышения емкости. Еще одна важная образовательная возможность — стоимость простоя. Иногда транспортные средства перегружены ошибочным представлением о том, что они более эффективны. Операторы считают, что оптимизация до одной поездки может сэкономить время и деньги. Тем не менее, предотвратимая поломка влияет на обязательства водителей и клиентов и может даже потребовать большего парка из-за необходимости сохранять запасные части для технического обслуживания — все это ненужные расходы.
Перегруженные и тяжеловесные грузовики увеличивают стоимость обслуживания. Преждевременный и предотвратимый износ приведет к увеличению стоимости содержания грузовиков на дорогах. Каждая операционная система будет нагружена. Интенсивность отказов многих компонентов увеличится из-за дополнительной нагрузки. Рулевые тяги, рулевые рычаги, шины, двигатели и другие компоненты трансмиссии изнашиваются преждевременно в результате эксплуатации с превышением проектных допусков.
Избегайте риска и ответственности
Некоторые водители и инспекторы автопарков могут думать, что они освобождены от обязательных ограничений по весу. Могут быть некоторые организации, у которых есть исключения или которым может быть разрешено управлять транспортным средством с избыточным весом на дороге. Тем не менее, никто не освобождается от наличия безопасных и соответствующих требованиям транспортных средств. Это означает, что транспортные средства не могут превышать расчетную грузоподъемность при нормальных условиях эксплуатации.
Последствия обходятся дорого. Хотя законы штатов различаются, билеты с избыточным весом часто стоят дорого и могут привести к конфискации транспортных средств. Многие профессиональные грузовики не знакомы с соблюдением нормативных требований, поскольку их автомобили не пересекают установленные весовые станции регулярно (часто можно увидеть на автомагистралях).
Профессионалы автопарка могут не иметь такого контроля, когда транспортное средство находится в пути, но обучение может быть эффективным инструментом. Обучение операторов и высшего руководства часто может привести к улучшению политик.
По мере увеличения веса автомобиля увеличивается и количество аварий. В 2016 году данные Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA) о больших грузовиках и автобусах показывают, что аварии прямо пропорциональны весу транспортного средства.
Примечание. Факты о авариях крупных грузовиков и автобусов обновлены. Доступ к последним данным FMCSA.
Эти данные свидетельствуют о том, что добавление веса только увеличивает вероятность возникновения. Кроме того, как профессионал флота, он обязан заботиться об операторе и организации. В случае инцидента могут быть гражданско-правовые и уголовные последствия; responseeat Superior — на латыни «пусть ответит мастер» — подразумевает ответственность, которая может выходить за рамки оператора и включать в себя группу разработчиков парка, а также других сотрудников организации. Если будет установлено, что транспортное средство имело избыточный вес, это может привести к суровым гражданским и уголовным санкциям. Хотя это зависит от штата, в случае смертельного исхода существуют законы, которые могут привлечь оператора или владельца к уголовной ответственности, включая такие серьезные обвинения, как непредумышленное убийство.
Контрольный груз
Существует несколько способов предотвращения перегрузки. Во-первых, важно понять, как на самом деле используются грузовые автомобили. Во многих случаях между командой разработчиков и конечными пользователями существует разрыв. Наблюдения в полевых условиях, общение с конечными пользователями могут быть гораздо продуктивнее, чем предполагать осведомленность пользователей и их готовность соблюдать параметры конструкции транспортного средства. Часто, говоря конечным пользователям, как использовать оборудование, они остаются глухими. В конце концов, у них есть работа, которую нужно выполнить, и они найдут способ использовать оборудование, независимо от того, было ли оно предназначено для этой задачи или нет.
Недостаточно используемое пространство
К сожалению, на рабочих грузовиках редко можно встретить неиспользуемое пространство. В конце концов, конечные пользователи добавят элементы, чтобы заполнить пустоту, что приведет к ненужному весу, если добавленные материалы/инструменты используются редко. Слишком много места может увеличить вес, поскольку операторы могут найти предметы, которые не являются критически важными для заполнения комнаты. Добавляя вес, конечные пользователи вносят свой вклад в физическую грузоподъемность, не принимая во внимание влияние транспортного средства.
Доступные инструменты
При проектировании рабочей тележки есть несколько инструментов, которые можно использовать для создания безопасной, надежной и соответствующей требованиям рабочей тележки. Учет резервного веса и отсутствие постоянной работы на максимальной мощности помогают снизить расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию. Кроме того, учет резервного веса позволяет при необходимости увеличить подушку. При планировании резерва полезной нагрузки обычно целесообразно эксплуатировать транспортное средство с загрузкой от 80 до 85 процентов, оставляя от 15 до 20 процентов резервной мощности.
При проектировании рассмотрите возможность использования калькулятора центра тяжести и веса на оси автомобиля NTEA — интерактивного веб-инструмента, который предоставляет информацию о технических характеристиках и весе автомобиля. При дооснащении или модификации автомобиля эти расчеты дают информацию, которой клиенты могут поделиться, и помогают понять, как могут применяться определенные отраслевые стандарты — как при спецификации до покупки, так и после завершения дооснащения. Интерактивные инструкции делают это удобным дополнительным инструментом для тех сотрудников вашей компании, которые отвечают за расчеты распределения веса и центра тяжести. Калькулятор предоставляется бесплатно для участников и недоступен для публичной покупки (подробности на ntea.com/weightcalculator). Эти данные обеспечивают полезную основу для резервирования полезной нагрузки.
Стремление к оптимизации
Целью является разработка рабочего грузовика, сочетающего в себе все элементы производительности, экономии топлива, обслуживания, перепродажи и универсальности. Встреча с заинтересованными сторонами для создания списка выбора и определения приоритетов часто приводит к компромиссам. Крайне важно понимать эти уступки и то, как они влияют на водителей и контролеров оборудования; оправдывать ожидания внутренних и внешних клиентов; и влиять на конечный результат.
Выполнение анализа стоимости жизненного цикла может помочь вам принять конкретные финансовые решения. Инструмент стоимости жизненного цикла транспортного средства NTEA выполняет расчеты на основе входных данных на основе сценариев, создавая путь для определения реальной стоимости владения. Он разработан, чтобы быть гибким и удобным для пользователя, чтобы удовлетворить различные потребности в анализе жизненного цикла грузовиков и различные структуры парка. Этот облачный ресурс позволяет автопаркам, инженерам и торговым представителям загружать различные методы амортизации (такие как методы линейной, ускоренной и объединенной амортизации), типы топлива и региональные цены на топливо в соответствии с необходимым анализом грузовиков или автопарков. Пользователи также могут учитывать влияние подоходного налога на бизнес-решения, где это уместно, и выполнять сценарии «что, если». В зависимости от потребностей шаблон может поддерживать решения по сравнению отдельных транспортных средств, анализ классов транспортных средств и расчеты всего автопарка. Он также может выступать в качестве инструмента прогнозирования в сочетании с анализом чувствительности к цене, что часто бывает необходимо при работе со сценариями волатильных цен на топливо. Этот инструмент является бесплатным для участников и недоступен для публичной покупки (подробности на ntea.com/lifecycle). Обладая этой информацией, вы сможете принимать стратегические решения и находить подходящее транспортное средство для своей организации.
Итог
Предоставление соответствующих транспортных средств имеет важное значение для успеха вашей компании. Неправильно загруженные транспортные средства негативно влияют на управляемость и надежность, а также подвергают вашу организацию ненужному риску и ответственности. Все эти сценарии влекут за собой финансовые последствия, которых можно избежать с помощью обучения и правильной конструкции транспортного средства.
Подробнее
NTEA предлагает менеджерам автопарков доступ к публикациям и справочным материалам по текущим правилам, стандартам безопасности и другим техническим вопросам на сайте ntea.com. Чтобы узнать больше об инструментах, ресурсах и решениях, доступных участникам, посетите ntea.com/memberbenefits.
Ассоциация зеленых грузовиков (GTA), дочернее подразделение NTEA, предлагает различные ресурсы для обучения своих членов методам и технологиям, которые могут повысить эффективность парка, сократить выбросы с течением времени и снизить риск того, что волатильность цен на топливо приведет к увеличению операционных расходов. . Члены автопарка GTA могут принять участие в программе регистрации данных и рабочего цикла, которая предоставляет информацию о том, как транспортные средства работают в различных условиях; подробности на сайте greentruckassociation. com.
5 причин, по которым перегруженные грузовики представляют опасность на дороге
Оживленные автомагистрали часто забиты грузовиками, которые перевозят грузы и доставляют товары в разные части страны. Из-за своего размера грузовики подчиняются многим правилам и положениям. Это гарантирует, что владельцы и водители соблюдают надлежащие протоколы безопасности, когда они перевозят грузы и отправляются в длительные поездки для доставки. Существуют стандартные ограничения веса, установленные для обеспечения безопасной езды грузовиков по шоссе и исключения каких-либо причин для крупных аварий грузовиков.
Правила для грузовиков
Коммерческие грузовики строго регулируются федеральными законами и законами штата. Когда дело доходит до загрузки грузовиков, все водители и владельцы грузовиков должны соблюдать эти строгие правила.
Перед отправкой грузовиков и водителей в путь необходимо выполнить несколько требований, например:
- Распределение нагрузки — вес груза должен быть равномерно распределен по всему прицепу. Это гарантирует, что грузовик сохраняет равновесие во время движения, и ни одна часть грузовика не тяжелее остальных.
- Груз закреплен — груз должен оставаться на месте во время движения грузовика. Перемещение груза может привести к падению грузовика при повороте. Перемещение груза также отвлекает водителя и может привести к несчастным случаям.
- Груз находится в пределах допустимого веса – в зависимости от размера грузовика необходимо соблюдать максимальный вес груза. Федеральные ограничения допускают 80 000 для полной массы транспортного средства.
Опасность перегрузки грузовика
Многие нерадивые водители грузовиков и операторы цепи пренебрегают безопасностью и считают, что перегружать эти машины товарами в руках опытного водителя все же безопасно. Это приводит к тому, что несчастные случаи и грузовые компании оплачивают свои обязательства.
Вот пять причин, по которым перегруженные грузовики представляют непосредственную опасность на дороге:
1) Перегрузка вызывает нагрузку на механические компоненты грузовика
Как и любая другая техника, грузовики имеют максимально допустимый вес. Спецификации предназначены для защиты механических частей автомобиля, поскольку они также имеют свои ограничения. Механические детали, такие как подвеска, могут быть повреждены при перегрузке погрузчика.
Компоненты подвески грузовика или транспортного средства важны, поскольку они помогают гарантировать, что грузовик не подпрыгивает на дороге, когда он движется по пересеченной местности или наезжает на неровности. Когда грузовик перевозит слишком много груза, подвеска подвергается деформации, а ее различные части подвергаются негативному воздействию – может развиться износ и трещины, а сталь может растянуться и изменить реакцию грузовика на удары.
Тяжелые грузовые автомобили также могут стать причиной выхода из строя трансмиссии. Трансмиссии имеют определенные ограничения по весу. Когда грузовик несет чрезмерный вес, система трансмиссии должна работать с большей нагрузкой, чтобы он работал. Перевозка груза, превышающего его технические характеристики, создает нагрузку на систему, особенно при подъеме в гору. Когда трансмиссия выходит из строя во время движения по подъему, грузовик может перевернуться или столкнуться с автомобилями позади него.
2) Пониженная тормозная способность
Когда грузовик имеет слишком большой вес, водителю становится труднее его остановить. Грузовики с избыточным весом не реагируют автоматически на торможение. У движущихся транспортных средств есть определенная скорость, и их мгновенная остановка может нанести больше урона. Вот почему транспортные средства спроектированы таким образом, чтобы до полной остановки требовалось больше времени и места.
Перегруженному грузовику требуется больше времени, чтобы остановиться, чем грузовику, который не несет груза. Из-за этого водитель может не знать или не иметь возможности оценить расстояние, необходимое для маневра грузовика, и может безопасно вызвать аварию.
Можно ожидать, что тормозная способность значительно снижается, когда водитель работает в плохих погодных условиях, таких как дождь или снег. Когда дорога скользкая или мокрая, транспортные средства труднее остановить из-за уменьшения трения между шинами и дорогой.
Перевозка тяжелых грузов в сочетании с плохими погодными условиями увеличивает вероятность несчастных случаев на шоссе.
3) Может повредить тормоза
Тяжелый груз создает чрезмерную нагрузку на тормозную систему грузовика. Поскольку тормозная способность грузовика снижается из-за нагрузки, водителю придется сильнее нажимать на тормоза, чтобы он остановился раньше.
Чрезмерное давление на тормозную систему повышает вероятность отказа тормоза. Во многих авариях водители грузовиков заявляют, что тормозная система внезапно отказала, и у них нет времени или навыков, чтобы правильно управлять транспортным средством, когда это произошло.
4) Затрудняет управление
Когда грузовик перевозит слишком большой вес, может произойти складывание. Складывание происходит, когда груз или прицеп резко качаются в одну сторону и вперед. Когда груз много перемещается, водитель теряет контроль над транспортным средством. Даже с грузовиками, которые не имеют большого прицепа, чрезмерный вес затрудняет управление водителем, поскольку вес заставляет транспортное средство реагировать по-разному.
В чрезвычайных ситуациях водители с меньшей вероятностью смогут избежать ситуации. Это также затрудняет управление транспортным средством, чтобы избежать его опрокидывания. Когда грузовик плохо реагирует на управление или случайно переворачивается из-за тяжелого груза, он может столкнуться с другими автомобилями на шоссе, что приведет к столкновениям и авариям со смертельным исходом.
5) Может привести к разрыву шин
Как и механические части грузовика, шины также ограничивают максимальный вес, который он может перевозить. Когда грузовики перегружены, велика вероятность того, что шины также выйдут из строя или лопнут.
Когда это происходит, во время движения по оживленному шоссе груз смещается и перемещается.