Blog Detail

  • Home
  • Экзамен на автодроме 2021: Сдача экзамена на автодроме в ГИБДД, как сдать экзамен по вождению 2022

Экзамен на автодроме 2021: Сдача экзамена на автодроме в ГИБДД, как сдать экзамен по вождению 2022

Сдача экзамена на права в 2022 году

Ежегодно в России регистрируется огромное число новых автомобилей, приобретаемых как опытными, так и начинающими водителями. Одновременно с этим в стране регулярно происходит огромное количество ДТП, вызванных автолюбителями с разным стажем вождения. Чаще других в авариях участвуют водители с небольшим стажем, еще не полностью влившиеся в транспортный поток. Таких водителей становится больше с каждым годом. Сдача экзамена на права в 2022 году будет изменена — эта мера позволит снизить процент аварий.

Текущие правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

Внедрение запланированных изменений перенесли, а текущие учащиеся будут сдавать экзамены по старой схеме. Процедура включает в себя 3 пункта:

  • теоретический экзамен;
  • вождение на автодроме;
  • оценка навыков в условиях города.

С первым пунктом все просто — экзаменуемые сдают теоретическую часть по предварительно знакомым вопросам, распределенным по билетам. Для этого используется компьютер. Далее начинается практика. Проверка на автодроме показывает базовые умения водителя. Более сложным является вождение в городских условиях — здесь необходимо продемонстрировать не только умение управлять автомобилем, но и учитывать действия других участников движения, заодно выполняя указания экзаменующего инспектора. Эту систему посчитали неактуальной, решив внести современные изменения.

Ожидаемые изменения в правилах экзаменов

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Интересно знать! Начальник управления Госавтоинспекции Роман Мишуров справедливо отметил, что из процедуры экзаменации уходит неактуальный пункт, не влияющий на реальную аварийность движения на дорогах. Взамен будущие водители будут больше времени уделять отработке навыков, необходимых для минимизации опасных аварийных ситуаций.

В реальности ситуация такова — количество мелких аварий, допускаемых новичками при парковке, заезде в гараж и маневрах задним ходом, огромное. Однако такие ДТП почти никогда не наносят критического вреда здоровью водителей и пешеходов. В большей мере аварии такого типа можно отнести к финансовым — автолюбителям приходится тратить деньги на ремонт машины, гаража и т.д.

Планы отменить сдачу экзамена на площадки не единственные — с октября 2022 должно было вступить в силу множество автодорожных новшеств. Пандемия и последующее введение карантина вынудили власти передвинуть дату внедрения планируемых изменений на 1 апреля 2022 года. Какие-то изменения уже полностью утверждены, другие же пока проходят окончательный этап согласования. Для простоты восприятия лучше увидеть планируемые новшества в таблице.

Компонент Изменения
Сдача вождения на площадке Отменена
Учебное вождение по магистрали Разрешено
Тренировочное вождение
по экзаменационным маршрутам
Маршруты неизвестны
Обжалование результатов экзамена Разрешено
Нюансы возврата прав после лишения Необходимо выполнение всех условий
(выплата штрафа, компенсации,
м. б. пересдача экзаменов и т.п.)
Теоретические экзамены Происходит текущая разработка
новых правил сдачи,
подразумевающая усложнение экзамена

Особое внимание стоит обратить на планируемые изменения в области сдачи теории. Предполагается, что в будущем будет играть роль характеристика допущенной ошибки, т.е. если опасность плохого знания конкретного правила может привести к серьезной аварии, то экзамен будет не засчитан. Также планируют и провести определенное расширение действующего количества экзаменационных задач.

Отдельно отмечаются и планы по внесению возможности управлять автотранспортом лицам, не достигшем 18-летнего возраста. Речь идет о том, что при получении водительских прав после наступления 16 лет, молодым водителям хотят предоставить право управлять машиной за год до совершеннолетия, но только в присутствии опытного автолюбителя. Критерии определения статуса последних пока не утверждены.

Также пока в планах введение автоматического права вождения легкового автомобиля с прицепом, если аналогичная категория была сдана для грузовиков. В будущем хотят запретить прохождение обучения на вождение автобуса без наличия прав по категориям «В» и «С». Исключением станет обучение для нужд армии. Стоит отметить и желание властей ввести определенную ответственность за некачественную подготовку будущих водителей, пересдающих экзамены многократно.

Причины внедрения изменений

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Согласно статистике в 2019 году было получено 1,33 млн водительских удостоверений. Такие данные сохраняются уже несколько лет, однако количество школ, обучающих водителей, понемногу сокращается. Сейчас их по РФ порядка 6,7 тысячи, причем часть из них допускает теоретическое обучение полностью в формате онлайн. Минпросвещения ничего противозаконного в этом не видит, но качество обучения в такой ситуации сильно зависит от мотивации будущего водителя. Поэтому и возникла идея изменить не только практическую часть экзаменов, но и сделать более сложными условия сдачи теории.

Еще одной причиной очередных изменений является резкое увеличение аварий среди каршеринг-авто и таксистов. Только в Москве на арендованных машинах аварийность ежегодно растет в 100 и более процентов. Тот же 2019 был очень убедительным — прирост аварий у водителей каршеринга составил 242% за год. В 2022 году процент прироста будет более скромным по всем пунктам — карантин и ограничение передвижения сделают свое дело.

Как было сказано выше, есть еще одна причина изменений — водители, попадающие в ДТП при парковке, обычно не вредят себе или другим. Поэтому решено такому вопросу уделять меньше внимания, направив усилия на проработку реально опасных ситуаций, таких как пересечение перекрестков, определение приоритета движения и т.д.

Новый подход к процессу сдачи экзаменов

Ныне действует правило всего трех экзаменационных маршрутов, что позволяет немного слукавить при сдаче вождения. Накатать маршруты во время тренировочного вождения несложно, к тому же инструктор уже знает все нюансы и «подводные камни» указаний инспектора ГИБДД в момент приема экзамена.

Внимание! Теперь будет сложно предугадать где и как проходит точный маршрут на экзамене. Будет лишь указан определенный участок, но без каких-либо деталей. Внутри этого обозначенного места и будут принимать вождение по непредсказуемому маршруту с незапланированными перестроениями и поворотами.

Единых маршрутов не будет вообще — останутся только утвержденные дороги и территории. Предполагается, что таких кварталов будет порядка 10, что исключает «натаскивание» по маршруту. Причем выезд планируется с автодрома, т.к. теперь сдача «города» включает в себя и «площадку».

Особенности возврата прав после лишения

После того, как появилась обязанность пересдавать теорию при возврате прав после лишения, прошло немного времени. Это было логичное решение, к тому же за последние несколько лет в ПДД вносилось множество изменений. Однако нюансов по возврату прав довольно много.

Внимание! Водителю, успешно прошедшему экзаменационные испытания, может быть отказано в выдаче соответствующего удостоверения. Это связано с тем, что даже после окончания срока лишения, водитель может забыть выполнить иные требования, связанные с изъятием прав. Примерами могут являться не выплаченный штраф или не пройденный повторно теоретический экзамен. Водительское удостоверение в таком случае не выдадут до момента выполнения всех условий.

Важно помнить, что теоретический экзамен можно сдать заблаговременно. Должно пройти более половины срока лишения, после чего водитель допускается до сдачи теории. Причем нужно помнить, что срок лишения исчисляется от даты передачи прав в органы ГИБДД после суда, а не от момента правонарушения.

Сдача экзамена на права в 2022 году не станет чем-то феноменально новым, но ряд важных изменений все же присутствует. Будущим водителям стоит помнить об этом, хотя особо сложных новшеств просто нет. Модернизация актуальна времени, а кажущиеся водителям сложности в будущем помогут им более безопасно управлять автотранспортом.

Видео: как сдать на права с 1 раза

Экзамен на права по-новому: почему коррупции станет только больше, объясняет автоблогер | Pchela.

news

«Автошколы плохо учат» — фраза, набившая оскомину. Без малого 18 лет автошколы плохо учат, и никто ничего не может с этим поделать.

И давно известно, почему 19 лет назад автошколы учили хорошо, а 18 лет назад вдруг стали учить плохо: появился закон «Об ОСАГО», и был придуман миф, что автошколы плохо учат. Это позволяет выколачивать с новичков двойной тариф за полис.

Чтобы миф был актуальным, за небольшую сумму, отстегиваемую страховыми компаниями, СМИ истерят по данному вопросу, а представители МВД оправдываются.

Все резервы со стороны МВД для улучшения статистики ДТП с новичками уже исчерпаны. Самый крупный финт для улучшения статистики состоял в том, что стаж вождения новичков уменьшили с 3 до 2 лет. Количество ДТП с начинающими водителями сразу упало.

Из-за страшилок с жестким принятием экзаменов количество обучающихся упало с 2,5 млн в 2014 году до 1,5 млн в 2020, что тоже дало хороший результат.

Даже ковид помог. Из-за локдауна у нас и общее количество аварий уменьшилось, и количество аварий с новичками снизилось.

А государство требует: снижайте количество ДТП и дальше. А как снижать-то?

И вот на поверхность всплыл новый регламент сдачи экзамена в ГИБДД. Расчет простой: чем жестче будем принимать экзамен, тем лучше будут учить автошколы, тем меньше будет ДТП с новичками. Провальность данного подхода была обозначена ранее. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать, что новый регламент приведет к увеличению количества ДТП с новичками.

Юрий Панченко

Какие новшества предлагает регламент?

Ранее экзамен состоял из трех частей: теория, автодром, город. Теперь автодром и город объединили. Зачем — непонятно. Такое деление позволяло минимизировать время сдачи экзамена. Понятно, что если ученик ранее сдавал автодром, но заваливал город, то при повторном экзамене достаточно было сдать только город.

Теперь, если кандидат в водители сдал площадку, но завалил город, то при повторном экзамене ему придется снова начинать на автодроме. Нагрузка на инспекторов, принимающих экзамен, увеличится, очереди в ГИБДД на сдачу экзамена растянутся. Авторы регламента при этом делают вывод: чем больше очередь — тем лучше будут учить автошколы.

В СМИ упорно муссировали слухи, что площадку отменяют, но никакой отмены не произошло. Просто разрешили первоначальные навыки проверять где-нибудь в тихом тупике, где можно расставить конусы и выполнить упражнения.

О двух упражнениях надо сказать отдельно.

Первое можно выполнять в городских условиях. На двухполосных дорогах кандидат в водители должен выполнить разворот с использованием заднего хода. Причем включать заднюю передачу разрешается только один раз.

А теперь внимание! Если найти тихую улочку не получается, то упражнение можно выполнить на автодроме. При этом, А = 5 м. Вы сможете при длине автомобиля в 4 метра развернуться на проезжей части шириной 5 метров при однократном включении задней передачи? Я — нет.

Когда в руководстве МВД узнали о таком требовании, в утвержденном ими регламенте, тут же заявили, что имеет место опечатка. А = 7 м. Но попробуйте простому инспектору с периферии втолковать данный факт: для него генерал — небожитель, указание генерала — священное писание. Пока официальной бумаги нет, А = 5 м.

И второе упражнение — «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов.

Размер Б = 2,5 м. 

С вашим опытом вождения сможете заехать задним ходом в пространство шириной 2,5 метра, используя включение задней передачи не более двух раз?

Честно скажу, что мне для подобного заезда бывает необходимо включать заднюю передачу несколько раз, чтобы после заезда на место стоянки открыть свою дверь без проблем, и чтобы водители соседних транспортных средств могли сесть в свои автомобили, не задев своими дверями мою машину.

Интересно, что при сдаче экзамена стратегический уровень управления не проверяется. Выпускник автошколы должен уметь прокладывать маршрут от дома до работы, от работы до магазина и т. д. При этом представляя себе, когда необходимо заранее перестроиться, где можно припарковаться в конечной точке и т. п. На экзамене все просто — инспектор дает команду: едем отсюда и пока мне не надоест.

Тактический уровень в лучшем случае проверяется на 50% процентов. Где и когда поворачивать, где разворачиваться — команды подает инспектор. Хотя ученику и дозволено показать, как он умеет спланировать и выполнить обгон.

Функциональный уровень, конечно, остается за новичком. Хотя и здесь инспектор может управлять скоростью, требуя, например, двигаться по городу со скоростью 60 км/ч.

И, наконец, главное новшество. Инспектор теперь сидит рядом с экзаменуемым. Хорошо это или плохо? Если инспектор имеет опыт манипуляции дублирующими педалями, то, в принципе, никакой особой разницы нет. Но если опыта у полицейского нет никакого, то при малейшем испуге он нажимает на педаль тормоза (срабатывает инстинкт самосохранения), дергает руль и, соответственно, ставит оценку «Не сдал».

Курсантам стало сложнее и психологически. Одно дело, когда инспектор сидит сзади, а справа — уже примелькавшийся инструктор. Другое дело, когда на уровне глаз справа мелькает погон полицейского.

Но основной вопрос в том, кто будет платить в случае ДТП? Экзаменуемый или экзаменатор? Выскажу свою сугубо личную точку зрения.

Согласно закону «О полиции» на ее сотрудников наложена обязанность принимать экзамен в ГИБДД. При приеме экзамена инспектор обязан находиться на правом сидении за дублирующими педалями, как указано в постановлении правительства. И, согласно новому регламенту, инспектор обязан предотвращать ДТП при его угрозе.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» экзаменатор и экзаменуемый являются участниками дорожного движения. Таким образом, оба товарища являются участниками дорожного движения на законных основаниях.

Возмещать ущерб при ДТП по Гражданскому кодексу обязан законный владелец. Автомобиль автошколы передается во владение ГИБДД, которое является структурной единицей УМВД по субъекту РФ. Именно сотрудник ГИБДДопределяет начальную и конечную точку маршрута (стратегическое управление), дает команды на повороты, развороты, обгоны и т. д. (тактическое управление). Кандидату в водители достается только функциональное управление — поддержание направления движения и скорости. Подобное распределении ролей однозначно приводит к заключению, что владельцем является именно сотрудник полиции.

Как уже было сказано, обязанность предотвращать ДТП закреплена за сотрудником полиции. При этом согласно закону «О БДД» приоритет в обеспечении безопасности закреплен за государством — в нашем случае за инспектором, принимающим экзамен. С него первого и спрос.

Соответственно, в случае ДТП ущерб обязано возместить УМВД. ОСАГО — в помощь. Если на автомобиль имеется полис без ограничения круга лиц, имеющего право управлять данным транспортным средством, то возмещение ущерба потерпевшему при вине сотрудника полиции в ДТП перекладывается на страховую компанию.

А учебный автомобиль все равно придется ремонтировать за счет полиции. Правда, просто так выплаты УМВД не производит — нужен документ, в данном конкретном случае речь идет о решении суда. А судиться автошколе с ГИБДД — себе дороже…

В заключение.

Регламент — крайне сырой, непродуманный, да еще и с опечатками. Как было сказано выше, ужесточение приема экзамена приведет к увеличению количества ДТП с новичками. Усугубится и коррупция: права проще купить, чем безуспешно пытаться развернуть с однократным включением задней скорости в коридоре шириной пять метров.

Фото Юрия Панченко, Татьяны Тихоновой

Образец письменного теста для водителей класса C 3

Образец письменного теста класса C 3

  • 1. Вы не можете парковать свой автомобиль: * Обязательно
    • На обочине автострады в аварийной ситуации.
    • Рядом с красным бордюром.
    • В пределах 100 футов от начальной школы.
  • 2. Вы должны уведомить DMV в течение 5 дней, если вы: * Обязательно
    • Продать или передать свой автомобиль.
    • Провалите тест на смог для вашего автомобиля.
    • Получите новый рецепт на линзы или контактные линзы.
  • 3. Два набора сплошных двойных желтых линий на расстоянии двух или более футов друг от друга: * Требуется
    • Можно пересечься, чтобы войти или выйти из частной подъездной дорожки.
    • Ни в коем случае нельзя пересекать.
    • Следует рассматривать как отдельную полосу движения.
  • 4. Вы хотите повернуть направо на предстоящем перекрестке. Вы должны замедлиться и: * Обязательно
    • Двигайтесь к левой стороне вашей полосы.
    • Избегайте движения по велосипедной дорожке.
    • Сигнал за 100 футов до поворота.
  • 5. Вы едете по автостраде со скоростью 65 миль в час. Трафик движется со скоростью 70 миль в час. Вы можете легально водить: * Обязательно
    • 70 миль в час или быстрее, чтобы не отставать от скорости движения.
    • Между 65 и 70 милями в час.
    • Не быстрее 65 миль в час.
  • 6. Парковка автомобиля незаконна: * Обязательно
    • На немаркированном пешеходном переходе.
    • В трех футах от частной дороги.
    • На велосипедной дорожке.
  • 7. Самая безопасная мера предосторожности, которую вы можете предпринять в отношении использования сотовых телефонов и вождения: * Требуется
    • Используйте устройства громкой связи, чтобы вы могли держать обе руки на руле.
    • Держите телефон под рукой, чтобы не отвлекаться от дороги.
    • Прежде чем ответить на звонок, проверьте номер.
  • 8. Если у вас горит зеленый свет, но движение перекрывает перекресток, вам необходимо: * Обязательно
    • Держитесь подальше от перекрестка, пока движение не очистится.
    • Въезжайте на перекресток и подождите, пока движение не очистится.
    • Выйдите на другую полосу и попытайтесь объехать поток.
  • 9. Вы готовитесь повернуть направо. Вы должны: * Обязательно
    • Сигнал и поворот немедленно.
    • Остановитесь перед выездом на правую полосу и пропустите весь остальной транспорт.
    • Притормозите или остановитесь, если это необходимо, а затем выполните поворот.
  • 10. Вы должны подчиняться указаниям школьных охранников: * Обязательно
    • Всегда.
    • Только в школьные часы.
    • Если только вы не видите детей.

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства. Google™ Translate — это бесплатная сторонняя служба, которая не контролируется DMV. DMV не может гарантировать точность любого перевода, предоставленного Google™ Translate, и поэтому не несет ответственности за любую неточность информации или изменения в форматировании страниц, возникшие в результате использования приложения для перевода.

Веб-страницы на английском языке на веб-сайте DMV являются официальным и точным источником информации о программах и услугах, предоставляемых DMV. Любые несоответствия или различия, возникшие в переводе, не являются обязательными и не имеют юридической силы для целей соблюдения или правоприменения. Если у вас возникнут вопросы, связанные с информацией, содержащейся на переведенном веб-сайте, обратитесь к англоязычной версии.

Следующие страницы на веб-сайте DMV не могут быть переведены с помощью Google™ Translate:

  • Формы
  • Публикации
  • Полевые офисы
  • Онлайн-приложения

Образец письменного теста для водителей класса C 1

Образец письменного теста класса C 1

  • 1. Вы можете съехать с проезжей части, чтобы объехать другое транспортное средство: * Обязательно
    • Если плечо достаточно широкое, чтобы вместить ваш автомобиль.
    • Если впереди идущее транспортное средство поворачивает налево.
    • Ни при каких условиях.
  • 2. Вы приближаетесь к железнодорожному переезду без предупреждающих устройств и не можете видеть 400 футов вниз по рельсам в одном направлении. Ограничение скорости: * Обязательно
    • 15 миль в час.
    • 20 миль в час.
    • 25 миль в час.
  • 3. При парковке автомобиля параллельно бордюру на ровной улице: * Обязательно
    • Ваши передние колеса должны быть повернуты в сторону улицы.
    • Ваши колеса должны находиться в пределах 18 дюймов от бордюра.
    • Одно из ваших задних колес должно коснуться бордюра.
  • 4. При выезде на автостраду вы должны ехать: * Обязательно
    • С такой же или почти такой же скоростью, как движение на автостраде.
    • На 5-10 миль в час медленнее, чем движение на автостраде.
    • Размещено ограничение скорости для движения на автостраде.
  • 5. При движении в тумане используйте: * Обязательно
    • Только противотуманные фары.
    • Высокие лучи.
    • Низкие лучи.
  • 6. Бордюр белого цвета означает: * Обязательно
    • Зона погрузки грузов или пассажиров.
    • Зона погрузки только для пассажиров или почты.
    • Зона погрузки только для грузов.
  • 7. Школьный автобус впереди вас на вашей полосе остановился с мигающими красными огнями. Вы должны: * Обязательно
    • Остановитесь, затем продолжайте движение, когда вы решите, что все дети вышли из автобуса.
    • Снизьте скорость до 25 миль в час и проезжайте осторожно.
    • Остановитесь, пока мигают красные огни.
  • 8. Калифорнийский «Основной закон скорости» гласит: * Требуется
    • Вы никогда не должны ехать быстрее, чем указано в ограничениях скорости.
    • Вы никогда не должны ехать быстрее, чем безопасно для текущих условий.
    • Максимальное ограничение скорости в Калифорнии составляет 70 миль в час на некоторых автомагистралях.
  • 9. Вы только что продали свой автомобиль. Вы должны уведомить DMV в течение ___ дней. * Обязательно
    • 5
    • 10
    • 15
  • 10. Чтобы избежать переезда в последнюю минуту, вы должны смотреть вниз по дороге туда, где ваш автомобиль будет находиться примерно в ______________. * Обязательно
    • от 5 до 10 секунд
    • от 10 до 15 секунд
    • от 15 до 20 секунд
  • CAPTCHA

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц.

Write a comment