Содержание
Как расшифровывается ГРМ и что это такое: описание, фото- и видеообзор
13.08.202243 309 3 11 ГРМ, КШМ и ГБЦ
Автор:Иван Баранов
Что такое ГРМ — расшифровка которого описана в данной статье, важно знать любому автолюбителю. Это необходимо для того, чтобы не было неприятных сюрпризов при выходе из строя какого-либо комплектующего газораспределительного механизма.
Содержание
- 1 Что такое ГРМ в автомобиле?
- 2 Для чего служит ремень ГРМ
- 2.1 Назначение и принцип действия устройства
- 2.2 Расшифровка обозначений ремня ГРМ
- 3 Видео «Принцип работы ГРМ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое ГРМ в автомобиле?
ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно ходить поршни в цилиндрах.
Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.
Виды привода ГРМ
Отличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:
- Клапаны могут располагаться сверху в головке цилиндра, а распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой системы является простая конструкция и соответственно высокая надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать высокие обороты, что снижает мощность.
- При нижнем расположении клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой системы — малый шум и простота изготовления. Минус — в сложной системе топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит слабое насыщение камер качественной ВТС.
- Разновидностью ГРМ являются двигатели, в которых распределительный вал находится в головке цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в местах контактов.
- Есть системы, где распредвал расположен над клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр: два и четыре.
Устройство ГРМ двигателя внутреннего сгорания
Механизм с клапанным газораспределением является самым распространенным среди ГРМ, устанавливаемых на 4-х контактных ДВС поршневого типа. ГРМ играет важную роль в правильном функционировании силового агрегата в автомобиле. Благодаря ему синхронизируется работа поршней и клапанов, которые движутся в нужных фазах. Без этой синхронизации мотор работать не будет.
Для чего служит ремень ГРМ
Теперь разберемся, что такое ремень ГРМ, какой принцип действия. Его основное назначение — связывать между собой распредвал и коленчатый вал.
Назначение и принцип действия устройства
Привод ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней поверхностью. Изготовленный из прочной резины, он надевается на коленвал и на одну или несколько шестерен распредвала. Назначение зубьев — обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их количество строго определено, так как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов. Например, на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливаются ремни распредвалов с 111 и 136 зубьями соответственно.
Ремень газораспределительного механизма
Провод распредвала является важной комплектующей автомобиля, поэтому следует разобраться, что такое ремешок ГРМ, и постоянно контролировать его состояние. Выполнять замену следует согласно регламента через 30-45 тысяч километров пробега или при повреждении его частей. При несвоевременной замене ремень может оборваться, что приведет к (в лучшем случае), остановке машины, в худшем к поломке ДВС и его капремонту или замене. Причина этого в том, что при разрыве или соскоке ремня исчезает синхронизация валов, в результате поршни начинают ударять по клапанам. Так как это чаще всего происходит на высоких оборотах, комплектующие быстро приходят в негодность.
Продлить срок службы двигателя позволяет правильная его эксплуатация. Не стоит запускать двигатель с помощью буксировки, именно в эти моменты большая вероятность обрыва и соскока ремня ГРМ, что приводит к поломке силового агрегата. Дешевле найти и устранить причину неполадки, или вызвать эвакуатор, чем делать капитальный ремонт силовому агрегату. Кроме синхронизации валов, ремень может выполнять функцию привода для насоса:
- охлаждающей жидкости;
- масла;
- топлива с высоким давлением и др.
От исправной работы ГРМ и ремня зависит правильное функционирование двигателя в автомобиле, поэтому следует следить за состоянием системы газораспределения: соблюдать регламентные проверки и вовремя выполнять замены комплектующих, которые пришли в негодность.
Расшифровка обозначений ремня ГРМ
Расшифровку обозначений ремня газораспределительного механизма по международным стандартам можно рассмотреть на примере ремня для силового агрегата ВАЗ-2111. На этих двигателях устанавливается ремень ISO-58111×19. Первые две цифры – 58 – содержат зашифрованную серию зубьев. В рассматриваемом случае шаг и профиль без желобка, полукруглой формы с высотой 3,5 мм. Следующие цифры – 111 – означают количество зубьев. За знаком X идет цифра 19, обозначающая ширину ремня. Могут встретиться зубья в форме скругленной трапеции (эвольвентные). Они полностью могут заменяться описанными выше.
Многие производители зубчатых ремней указывают не обозначение по ISO, а номер, который соответствует собственному каталогу. Ниже приведена таблица с обозначениями и краткими характеристиками ремней разных производителей.
Зубчатый ремень фирмы Dayco
Производитель | Обозначения ремня | ||
ДВС 8V | ДВС 16V | ||
Contitech | CT 527 | CT 996 | Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин. |
Bosch | ZP 1 987 949 095 | ZP 1 987 049 559 | Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение. |
Gates | 5521 | 5539 | Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей. |
Dayco | 111 SP 190 EEU | 136 SP 254 H | Ремни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию. |
Важны не только геометрические параметры, но также и эксплуатационные характеристики зубчатых ремней. Ремни должны быть:
- прочными на разрыв;
- надежными;
- соединение с основой должно выдерживать эксплуатацию в широком диапазоне температур;
- наработка должна выдерживать до полного износа;
- после наработки должно существовать допустимое удлинение.
Таким образом, следует использовать ремни проверенных производителей, имеющих высокое качество и долгий срок службы.
Видео «Принцип работы ГРМ»
В этом видео показано устройство газораспределительного механизма, подробно рассматривается принцип работы.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (73.33%)
Нет (26.67%)
расшифровка маркировки и какой из производителей выбрать
Ремень привода распределительных валов выделяется среди прочих деталей двигателя по нескольким причинам. Он один из немногих подлежит плановой замене на подавляющем большинстве автомобилей, одновременно интуитивно воспринимается автовладельцами как несерьёзная деталь, мягкая и непонятно из чего сделанная, на фоне прочих массивных металлических комплектующих изделий.
Содержание статьи:
- 1 Для чего нужен ремень ГРМ
- 2 Расшифровка обозначений на ремне
- 3 Как узнать дату производства
- 4 Что лучше цепной или ременной привод систем ГРМ
- 4.1 Достоинства и недостатки цепи
- 4.2 Плюсы и минусы ремня
- 5 Правила выбора ремня системы ГРМ, комплектация
- 6 Самые популярные производители ремней ГРМ
Но на самом деле всё очень хорошо продумано, надо только понимать особенности его службы и правильного выбора.
Для чего нужен ремень ГРМ
Правильная фазировка, то есть точность и синхронность открытия и закрытия клапанов газораспределительного механизма, может быть обеспечена только зубчатой передачей, исключающей проскальзывание.
Возможно несколько вариантов связи коленчатого и распределительных валов:
- шестерёнчатая, так было сделано на устаревших двигателях с нижним расположение распредвала;
- цепная, когда пластинчатая или втулочно-роликовая цепь работает по звёздочкам, насаженным на валы;
- ременная, но ремень должен быть обязательно зубчатым с внутренней стороны и укладываться на такие же шкивы с аналогичным профилем зуба.
В последнем случае синхронизация будет не хуже, чем в первых, ремень не буксует, при этом обеспечивает несколько принципиальных преимуществ перед прочими типами привода.
По теме: Что такое ремень ГРМ, через сколько километров его нужно менять
Распредвалу обеспечено вращение со строго вдвое меньшей скоростью, как и положено по теории четырёхтактного двигателя. А начальная установка ремня по меткам или технологическим шаблонам исключит смещение оптимально подобранных фаз впуска и выпуска.
Расшифровка обозначений на ремне
Конфигурация ремня содержит целый ряд важных геометрических и технологических характеристик, без учёта которых он правильно работать на конкретном двигателе не будет:
- количество зубьев;
- профиль зуба и впадины;
- ширина ленты ремня;
- шаг зубьев, то есть расстояние между соседними повторяющимися геометрическими точками;
- материалы и технологии, применяемые при производстве.
Не все из них находят отражение в заводской маркировке на изделии. Но уже делаются попытки стандартизации. Существуют нормативы международной организации ISO, но даже они неоднозначны. К счастью, особых сложностей в понимании размерных данных не возникает, поэтому даже в разрозненных обозначениях легко разобраться.
Например, кодировка ISO в виде 5 цифр, буквы «x» и ещё двух или трёх цифр содержит информацию о коде профиля зуба (первые две цифры), числе зубьев (ещё три), а после буквы – округлённую ширину в миллиметрах. Вполне достаточно информации для исключения грубых ошибок.
Некоторые из производителей используют свои маркировки, но тоже понятные. Данные те же, число зубьев, ширина, условное обозначение профиля. Необходимость в более полном наборе информации отсутствует, ремни подбираются по каталожным номерам производителей автомобилей и запчастей, таблицы кроссировки есть на сайтах фирм и торговых организаций. Сверяться с маркировкой стоит лишь для дополнительной проверки.
Технологии изготовления деталей описываются в информационных материалах крупных компаний. Один и тот же типоразмер может быть в различных исполнениях, что определяет прочность изделия, долговечность и стоимость.
Как узнать дату производства
Время хранения ремня имеет значение, поскольку материал стареет и теряет надёжность. Дата производства указывается на упаковках и на самом ремне. Тут всякое единство отсутствует. Приходится обращаться к таблицам, которые несложно найти в сети.
Например, Contitech указывает дату естественным образом, по две цифры день и месяц, четыре цифры год. А Gates маркирует неделю двумя цифрами и последнюю цифру года.
Что лучше цепной или ременной привод систем ГРМ
Переход на ременный привод ГРМ от цепного произошёл в стремлении снизить шумность привода. Мягкий эластичный ремень работает тише. Изначально он служил меньше, чем цепь. Но связано это было с несовершенством технологии изготовления, а особенно – с применением тогда мощных и крепких двухрядных втулочных цепей.
Это интересно: Как заменить цепь ГРМ своими руками
Но постепенно цепной привод подвергся модернизации, к сожалению, не в лучшую сторону. Стремясь снизить потери, уменьшить массу и шум, цепь стали делать однорядной и лёгкой. Надёжность и прочность снизились. При этом ремни совершенствовались.
В результате сейчас стало трудно выделить наилучший вариант, скорее всё зависит от конкретного двигателя. Некоторые цепные моторы ходят до замены привода столько же, сколько и ременные, при этом стоимость деталей, а особенно работы по замене, у ремня гораздо меньше.
Отдельные производители сообщают в официальных инструкциях о пробеге как ремней, так и цепей до капитального ремонта двигателя без замены. Этому верить никак нельзя. Ни один ремень не стоит эксплуатировать более 90-100 тысяч километров пробега, как и многие цепи. Обрыв и того и другого ведёт к большому ремонту мотора.
Достоинства и недостатки цепи
Плюсы цепи:
- повышенная надёжность, цепь редко рвётся без предварительных симптомов, требующих замену;
- работа в масле, защита от любых внешних воздействий;
- возможность изготовления с запасом прочности, реально обеспечивающим работу до полного износа двигателя.
Недостатки:
- шумность привода;
- дороговизна деталей и ремонта;
- повышенные потери, сказывающиеся на расходе топлива;
- относительно крупный шаг, что не даёт точно настроить фазы в серийном производстве.
Цепных моторов сейчас намного меньше, чем ременных.
Плюсы и минусы ремня
Ремень работает бесшумно, легко заменяется по регламенту, стоит недорого вместе с прочими направляющими и натягивающими деталями. При этом не терпит попадания масла, грязи и антифриза, быстро расслаивается и рвётся.
Случаются необъяснимые изменения фаз из-за перескока ремня на несколько зубьев, но это редкое явление. Чаще проблемы возникают из-за пренебрежения профилактической заменой или выбора контрафактного изделия.
Правила выбора ремня системы ГРМ, комплектация
При замене ремня приобретается установочный комплект, это ремень, ролики, натяжители и крепёж. Качество всех изделий в наборе гарантирует фирма-производитель. При раздельной покупке можно совершить ошибку с большей вероятностью.
На ремне нельзя экономить. Обрыв обойдётся очень дорого, а внешних признаков износа не будет. Покупать надо у проверенных продавцов изделия известных фирм. Оригинал стоит дорого, ведущие производители поставляют то же самое, но в своей упаковке, намного дешевле, а подделывают любой товар, включая самый дорогой.
Если от того же зубчатого ремня приводится и водяной насос (помпа), то её надо заменить в наборе. Она далеко не всегда отрабатывает двойной ресурс привода, а последствия будут те же.
Самые популярные производители ремней ГРМ
Доверять можно компаниям Contitech, Gates, INA. Это проверенные, надёжные поставщики. Чуть дешевле обойдутся ремни Bosch, Dayco. Есть неплохие производители из Азии, например, Dongil, вполне бюджетные и надёжные.
Производителей, а также упаковщиков ремней множество. Некоторые поставляют комплектующие на конвейеры автомобильных фирм, в розницу эти товары попадают мало, обычно под брендом оригинала. Тут надо в каждом случае наводить справки. Но главное – не купить контрафакт, здесь выбор продавца даже важнее, чем производителя.
Ремни ГРМ – Процедура идентификации ремня
Какой у меня ремень ГРМ? Мы подготовили руководство по идентификации ремней ГРМ. Маркировка на оборванном ремне не всегда видна.
Следующие шаги
- Шаг 2 – Из какого материала ремень ГРМ? Резина или пластик?
- Шаг 3 – Какой тип и шаг ремня ГРМ?
- Шаг 4 – Какова длина ремня ГРМ? Длина ремня ГРМ = количество зубьев!
- Шаг 5 – Какая ширина ремня ГРМ?
- Дополнительные советы по идентификации ремня ГРМ
Предыдущий шаг
- Шаг 1 – Какой у вас ремень?
Вам нужен новый ремень ГРМ?
Закажите ремень ГРМ прямо в нашем магазине!
Выберите ремень ГРМ или Обратитесь к выбору .
Шаг 2
Какой материал ремня ГРМ? Резина или пластик?
Обычные зубчатые ремни изготавливаются из двух разных материалов…
… резина = черный, обычно из стекловолокна…
… и полиуретан = легкий пластик, обычно из стального волокна.
Шаг 3
Какой у ремня ГРМ тип и шаг?
Резиновые ремни с закругленными зубьями (HTD), размеры обычно указаны в миллиметрах…
… тогда как с прямоугольными зубьями размеры указаны в дюймах…
… и реже, бывают ремни с закругленным зубом с плоской вершиной – STD (верхний пояс).
Шаг измеряется от правого края до правого края двух соседних зубьев, например. 9,53 мм = 3/8 дюйма (тип ремня L)…
… или от осевых линий двух соседних зубьев, например. Шаг HTD = 8 мм…
… или шаг пластиковой ленты 10 мм.
Наиболее распространенные типы ремней в зависимости от шага
- HTD : 3M, 5M, 8M, 14M
- СТД : S3M, S5M, S8M, S14M
- Размеры в дюймах : MXL, XL, L, H, XH, XXH
- Полиуретан : T, AT
Шаг 4
Какова длина ремня ГРМ? Длина ремня ГРМ = количество зубьев!
Не измеряйте длину ремня со шнуром, это неточно !
Самый верный метод — подсчитать количество зубов.
Отметьте зуб, с которого вы начинаете счет…
… после этого желательно отмечать каждый 10-й зуб.
Длина ремня = нет. зубьев × шаг ремня.
Или вы можете посмотреть количество зубьев в нашем каталоге ремней.
Шаг 5
Какая ширина ремня ГРМ?
Измерьте ширину ремня, напр. 16 мм…
… или измерьте длину ремня в дюймах, например 19,05 мм = 3/4 дюйма, то есть тип ремня 075.
Дополнительные советы по идентификации ремня ГРМ
Новые ремни имеют маркировку, идентифицирующую номер продукта и производителя…
… помогающие определить правильный тип ремня..
… или позволить нашим техническим специалистам легко идентифицировать.
По производственным причинам ширина обычно не указывается на новых ремнях и ее необходимо измерить перед заказом!
Обратите внимание на разницу между типами ремней T и AT.
Зубья T подходят друг к другу…
… тогда как зубья AT не подходят.
Специальные ремни могут быть армированы кевларовым волокном, как показано здесь на этом корде ремня.
Зубчатые ремни для садовой техники (часто двухсторонние) обычно бывают STD…
…. ремни с закругленным зубом с плоской вершиной – STD (верхний ремень).
Повреждение или обрыв ремня ГРМ повторяются снова и снова?
Необходимо снять ремень и определить его неисправность! Воспользуйтесь нашим уникальным руководством по устранению неполадок. Там вы найдете основных потенциальных причин выхода из строя приводного ремня которые могут привести к повреждению вашего ремня, сокращению срока его службы и т.д. Одновременно есть инструкций по решению таких проблем .
Найти причину сбоя или Обратитесь к своей проблеме .
Документы для скачивания
приводные ремни
Tyma CZ Catalog
Чешский и английский (PDF 4,54 МБ)
Скачать
Страница не найдено (ошибка 404)
Мы используем Cookies
. Некоторые из них необходимы для работы веб-сайта, другие вы можете выбрать сами.
Вы можете изменить свои настройки в любое время через ссылку «Cookies» в нижнем колонтитуле веб-сайта.
Ваши настройки
Технические файлы cookie
Мы используем их, например, для функции корзины, переключения валюты интернет-магазина или администрирования этих согласий. Но это также файл cookie Диспетчера тегов Google.
Интернет без них не работает должным образом. Поэтому их нельзя отключить в настройках
Статистические файлы cookie
Файлы cookie Google Analytics, а иногда и файлы cookie Microsoft Clarity
Они помогают нам в веб-разработке и отладке, спасибо! 🙂
Маркетинговые файлы cookie
Файлы cookie рекламной системы Google и файлы cookie Seznam Sklik
Повышают релевантность рекламных кампаний
TYMA CZSearchEshop Дерево категорий
К сожалению, страница, которую вы ищете, недоступна на нашем сайте (это ошибка 404).
Быстрое решение
- Поиск товаров в интернет-магазине
- Полнотекстовый веб-поиск
- Карта сайта
Объяснение ошибки
Наиболее вероятные причины ошибки перечислены ниже:
Ошибочный веб-адрес
Это может случиться. Если вы ввели адрес страницы вручную, проверьте правильность ввода и при необходимости исправьте.
Устаревшая ссылка
Вас сюда привела поисковая система (Google, Seznam или аналогичная)? У вас есть адрес, сохраненный среди ваших избранных ( закладок ) и вдруг не работает?
Наш сайт развивается и мы постоянно над ним работаем. Поэтому некоторые страницы могут изменить свое название или расположение на сайте. И пока мы пытаемся обрабатывать эти изменения с помощью автоматических редиректов, по каким-то причинам это может быть невозможно, или мы можем просто забыть об этом.
Поэтому, пожалуйста, попробуйте найти запрашиваемую страницу на веб-сайте или найти нужный товар в интернет-магазине (окно поиска также является частью верхней навигации) или на карте сайта. Если вы найдете страницу, не забудьте обновить закладку.
Неверная внешняя ссылка
другой веб-сайт перенаправил вас сюда? Они, должно быть, имели в виду хорошо, но это просто не сработало. Пожалуйста, попробуйте найти то, что вас интересует здесь, в Интернете. Используйте верхнюю навигацию, веб-поиск, поиск Eshop или карту сайта.
Вас сюда перенаправил другой веб-сайт? Они, должно быть, имели в виду хорошо, но это просто не сработало. Пожалуйста, попробуйте найти то, что вас интересует здесь, в Интернете. Используйте верхнюю навигацию, полнотекстовый веб-поиск, поиск товаров в интернет-магазине или карту сайта.
Неверная ссылка на нашем сайте
Вы попали сюда, нажав на ссылку прямо здесь, на веб-сайте TYMA CZ ? Какой позор. Приносим свои извинения и благодарим за понимание. Мы постоянно работаем над нашим сайтом и иногда не сразу замечаем ошибку.
Чтобы найти необходимое содержимое, используйте полнотекстовый веб-поиск, поиск продуктов Eshop (он также является частью верхней навигации) или карту сайта.