Blog Detail

  • Home
  • Как обработать кузов автомобиля от ржавчины своими руками: купить, продать и обменять машину

Как обработать кузов автомобиля от ржавчины своими руками: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как убрать ржавчину с автомобиля своими руками? — Иксора

Автомобиль заржавел – бывает? «Ну, уж точно не мой!» – качаете головой Вы. – «Ржавеют только старые колымаги!» Уверены?!

Увы, это не так. Коррозии подвластны любые машины: и древние «монстры» отечественного автопрома, и совсем еще «юные» современные иномарки.

Что делать, если неожиданно на кузове Вы обнаружили очаг окисления? Во-первых, не впадать в панику – все можно исправить, и вполне вероятно, Вы обойдетесь «малой кровью» и решите проблему самостоятельно. Чем обработать ржавчину на автомобиле, как остановить процесс коррозии и какое выбрать средство для удаления ржавчины с автомобиля – разберем в данной статье.

От чего возникает ржавчина?

Классическая причина появления ржавчины знакома каждому: химические реагенты, солевые растворы и осадки забиваются в сколы (имеющиеся на кузове любого автомобиля, который хотя бы иногда выезжает за пределы гаража) и под воздействием влажности и температурных перепадов начинают разъедать металл. Так возникают первые «жучки» – небольшие очаги коррозии, заметные лишь при детальном рассмотрении. Однако если не придавать им значения, в скором времени они могут разрастись до невероятных размеров. И в этом главная сила и опасность коррозии – как хитрый враг, она действует скрытно, поглощая все новые и новые участки кузова. Вот почему в борьбе с ржавчиной так важна оперативность: всегда намного проще решить проблему, пока она незначительна; иначе через пару месяцев промедления Вы рискуете обнаружить настолько запущенный процесс, что без профессиональной помощи (=дополнительных финансовых затрат) обойтись не удастся.

Как остановить ржавчину автомобиля?

Удаление ржавчины с кузова автомобиля – процесс поэтапный, но вовсе не сложный, если правильно подобрать специальную автохимию.

Рассмотрим основные шаги избавления машины от ржавчины.

Шаг 1. Найдите подходящее помещение

Для устранения коррозии Вам потребуется закрытое и достаточно освещенное пространство, чтобы все «проблемные» участки были хорошо видны.

Шаг 2. Выберите средство для удаления ржавчины с автомобиля (преобразователь ржавчины)

Благодаря своей химической основе такое средство быстро, легко и эффективно устраняет очаги коррозии и требует минимальных усилий и финансовых затрат.

Принцип действия преобразователя следующий: после точечного нанесения препарат вступает в реакцию и превращает ржавчину в серую «кашицу», которая легко снимается тряпкой или смывается водой.

Мы рекомендуем очиститель от ржавчины LAVR: он не только быстро и эффективно устраняет ржавчину, но и препятствует ее дальнейшему распространению. Легко проникает в труднодоступные места, ослабляет заржавевшие болты и гайки. Безопасен как для автомобилиста, так и для лакокрасочного покрытия машины.

Шаг 3. Подберите вспомогательные материалы

В случае если «масштаб» коррозии впечатляет, а сама ржавчина уже обрела явную рыхлую пластовую структуру, вам нужно будет предварительно удалить верхний слой с помощью специальных инструментов: щеток, зернистых шкурок и других абразивных материалов. При желании Вы также можете приобрести соответствующее оборудование (шлифовальную машинку и пескоструйный пистолет).

Шаг 4. Подготовьте автомобиль к удалению ржавчины

Тщательно вымойте машину: лучше «свозите» ее на профессиональную автомойку или используйте специальные моющие средства и шампуни. Как выбрать качественный и безопасный автошампунь, читайте здесь

Просушите автомобиль, предварительно удалив остатки влаги. Внимательно осмотрите кузов: огородите участки, которые предстоит обработать, и позаботьтесь о защите «здоровых» поверхностей (используйте чехлы, малярный скотч и т.д.).

Шаг 5. Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Зачистите требуемый участок до ровной и гладкой поверхности. Обезжирьте и нанесите очиститель от ржавчины (губкой, кистью или с помощью распылителя). Через 15 минут (уточните в инструкции к препарату) жесткой щеткой уберите остатки средства, промойте и протрите насухо. Если ржавчина осталась, повторите процедуру.

Шаг 6. Проведите завершающие работы

На сухую чистую поверхность нанесите слой антикоррозийной грунтовки. При необходимости предварительно зашпатлюйте участок (если ржавчина «проела» глубоко). Затем покрасьте нужные детали и элементы кузова, а после всего обработайте специальными защитными составами и полиролями (как грамотно выбрать полироль и провести полировку своими руками, читайте здесь).

Так Вы сможете надолго сохранить идеальный внешний вид автомобиля и одновременно предотвратить повторную коррозию.

Шаг 7. Не забудьте о профилактике

  • Регулярно мойте автомобиль – даже зимой. О том, почему это важно и как правильно делать, читайте здесь.
  • Проводите периодическую антикоррозийную обработку (простые и надежные меры защиты от коррозии смотрите здесь)
  • Вовремя устраняйте сколы и царапины: они – самые уязвимые места для развития коррозии. Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками, разбираем здесь.
  • Не допускайте пагубного воздействия химических растворов и реагентов. О том, как дать уверенный отпор песку, соли и химикатам, читайте здесь.
  • Не забудьте о локерах и подкрылках: насколько они важны для защиты от коррозии и как их грамотно выбрать и установить, смотрите здесь.

И помните: к сожалению, на сто процентов от ржавчины не спасают ни оцинковка, ни специальная обработка, ни любая другая процедура – при условии, что она была произведена лишь один раз.

Внимательно следите за своим автомобилем и регулярно ухаживайте – и ржавчина обойдет Вас стороной!

В магазинах IXORA Вы всегда можете найти всю необходимую автохимию и автокосметику для ухода за автомобилем, а также другие запчасти и аксессуары. Наши профессиональные менеджеры помогут Вам с выбором!




ПроизводительАртикулНаименование
LAVR LN1434Очиститель от ржавчины No Rust Fast Effect 120 ml
CARPLAN RRM010Карандаш для удаления ржавчины T-cut Rust Magic Pen

Полезная информация:

  • Защита автомобиля от ржавчины: антикоррозийная обработка своими руками 
  • Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками? 
  • Полировка кузова автомобиля своими руками 
  • Защита автомобиля зимой от соли: даем реагентам жесткий отпор!
  • Арки под замком: немного о важности локеров 
  • Моем машину зимой: правила холодной чистоты

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

зачистка и обработка кузова от коррозии своими руками

Ржавчина на кузове автомобиля — не просто косметический дефект. Коррозия разъедает арки крыльев, пороги, несущую раму кузова, нижние части дверей, днище ТС, приводя личный транспорт в негодность. Избавиться от ржавчины можно своими силами, не пользуясь дорогостоящими услугами автосалонов.

У российских машин заводская антикоррозийная защита весьма слабая, а старые иномарки страдают в этом отношении от активной езды по нашим дорогам, посыпанным реагентами, от состава воздуха, насыщенного всевозможными индустриальными отходами, от погодных факторов и неправильного хранения, ухода.

Главное условие продления срока спокойной жизни автовладельца – своевременность антикоррозийной обработки. Это также и условие сохранности его средств. Опоздания с ликвидацией возникших очагов ржавчины обычно обходятся дорого. Не менее важно сделать все процедуры правильно. Иначе все усилия просто пропадут, а то и станут причиной локального усиления коррозии.

Распространенные места образования ржавчины:

  • крылья;
  • рама;
  • днище;
  • пороги;
  • двери;
  • колесные арки;
  • внутренняя и наружная поверхности капота;
  • внутренняя и наружная поверхности багажника;
  • места соприкосновения кузова с накладными элементами;
  • участки пола под сидениями;
  • участки пола под ногами водителя.

Эти участки надо регулярно осматривать. При выявлении внешних признаков коррозии следует принимать меры немедленно. Иначе незначительное повреждение перерастет в серьезную проблему, которую устранить будет намного труднее.

Средства для зачистки коррозии на металле машины

Как возникает проблема? Поверхность кузова автомобиля защищена лакокрасочным покрытием. Царапины, трещины и вмятины нарушают целостность слоя, позволяя металлу контактировать с химическими реагентами, водой и воздухом. Ржавчина становится результатом такого контакта. Очистить ржавый кузов можно с помощью химического, механического или электрохимического очищения.

Для химической обработки используют:

  • специальные растворы и преобразователи ржавчины;
  • щёлочи и кислоты.

Последовательность действий:

  1. Перед нанесением преобразователя металл необходимо подготовить. Для этого механически снимают верхний слой ржавчины. В первом случае, в зависимости от состава, раствор начинает действовать через несколько часов.
  2. Удалить опасную ржавчину с металла также можно с помощью продуктов, которые есть в каждом доме. Раствор из 2 столовых ложек соды и половины стакана воды наносят на полчаса, затем смывают мочалкой и водой. При необходимости процедуру повторяют.
  3. Эффективно действуют сок лимона и уксус, смешанные в равных пропорциях. Смесь наносят на 1–2 часа, после чего стирают влажной салфеткой. Для очищения также применяются картофель, газированные напитки и кетчуп.
  4. Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками возможно с помощью таких инструментов.

Высокую эффективность показал электрохимический метод. Очистка проводится с участием тока и электролитического раствора. В специализированных магазинах продаются наборы для электрохимического очищения. Использование не требует подготовки. Недостаток технологии состоит в невозможности обрабатывать большие зоны поражения.

Преобразователи ржавчины для автомобиля: как выбрать лучшие

Как остановить коррозию кузова, если момент упущен, и ржавчина проступает на поверхности пятнами средней величины? Эта беда поправима. В продаже есть специальные препараты, химический состав которых способен превратить некрасивое, рыхлое образование рыжего цвета в твердый и плотный участок покрытия.

Ортофосфорная кислота, входящая в состав преобразователя, вступает в активный контакт с коррозией и формирует в результате прочную субстанцию. Наносить жидкое вещество удобно кисточкой на голый металл. Перед употреблением смесь надо взболтать. Защитное средство – перчатки. Следуя инструкции, препарат либо смывают после обработки с поверхности, либо оставляют на ней до высыхания.

Выбрать наиболее подходящий преобразователь вам поможет консультант магазина. Ассортимент «антиржавчины» сегодня в продаже весьма обширный. Есть и отечественные, и зарубежные продукты. Например:

  • аэрозольный преобразователь «Elf Neutralisant Rouille» производства Франции. Достоинства: удобство нанесения, эффективность. Недостатки: резкий запах;
  • жидкий препарат «ВСН-1» производства России. Достоинства: эффективность, быстродействие. Недостатки: большой расход из-за жидкой структуры;
  • гелеобразный преобразователь «Rust Remover» производства США. Достоинства: быстродействие, удобство нанесения.

Полезное! Подберите правильно препарат с помощью консультанта, внимательно изучите каталоги и инструкции.

И тогда вы сможете остановить даже активный разрушительный процесс, избавиться от коррозии кузова на долгое время, защитить прилегающие участки поверхности.

Специальные средства чтобы остановить ржавчину

Средство, которое будет эффективно для удаления ржавчины, каждый может выбрать на свое усмотрение из большого ассортимента, представленного в магазинах. Часто в ход идут и народные проверенные способы, позволяющие отмыть ржавые пятна – Кока-кола, кислота в растворах.

Средство ВСН-1 (нейтрализатор ржавчины) пользуется наибольшей популярностью в целях очистить авто от «жучков». Если вы обрабатываете ВСН пятно ржавчины, то оно превращается в субстанцию серого цвета, которое удаляется легко и просто любой ветошью, которая найдется в гараже.

В специализированных магазинах можно купить комплект «Цинкор-Авто», который включает в себя обезжиривающий раствор, используемый и как удалитель ржавчины, и как раствор, который покрывает поверхность защитной пленкой и позволяет вытравить коррозию.

Жидкость для удаления элементов ржавчины – достаточно эффективный способ избавиться от коррозии и защитить металл благодаря основному действующему веществу в составе, которым является кислота.

Модификатор ржавчины обычно наносится на поверхность перед тем, как она покрывается краской, действует как ингибитор. Он оказывает защитные функции и способен преобразовать ржавчину в пленку серого цвета, восстанавливает защитное покрытие.

Модификатор ржавчины СФ-1 наиболее популярен среди прочих средств, которые могут оказать стоп-действие. Если нанести его под слой краски, то это позволит сохранить ее на срок до 10 лет. Модификатор ржавчины СФ-1 при применении не требует специальных технологий.

Уничтожитель ржавчины Berner просто растворяет ее и может успешно применяться в случаях, когда коррозия поразила соединения и детали, имеющие резьбу. Berner имеет эффективное проникающее воздействие, работает даже с сильно проржавевшими болтами, облегчая демонтаж.

Антикоррозийная обработка успешно проводится сегодня с применением линейки средств Раст Стоп. Средства Раст Стоп помогают предотвратить появление коррозии на днище авто и кузове. Они имеют проникающее действие, вытесняют влагу и образуют полимолекулярный слой. Действует Раст Стоп как ингибитор коррозии. Наносится он очень просто и быстро, так как не предусматривает специальной обработки авто перед применением.

Производитель уверяет, что Раст Стоп, в отличие от многих аналогов, абсолютно нетоксичен. Его использование не наносит вреда окружающей среде и человеку, тем более машине. Раст Стоп доступен для самостоятельного применения.

Форма аэрозоля позволяет воздействовать на самые труднодоступные места.

Уничтожитель ржавчины В-52 производится в виде геля и также находит удачное применение в борьбе с ржавчиной. Основным его преимуществом является невозможность растекаться по поверхности. Ржавчину он быстро растворяет, после чего нужно отмыть деталь или место его воздействия.

Инструмент для устранения жучков с кузова своими руками

Для грамотной обработки поверхности кузова нужны качественные инструменты. При этом наряду с компрессорами, дрелями с насадками, шлифовальными машинками необходимо иметь и наборы ручных приспособлений. Это всевозможные скребки, шпатели (из металла и резины), стамески, заточенные отвертки, деревянные и пластиковые лопаточки, кисточки разной толщины и жесткости.

Пескоструйные аппараты, широко применяемые в промышленных целях, не всегда можно использовать в ремонте автомобиля. Хотя технология такой обработки экономит время и эффективно счищает покрытие, но оказывает также и разрушительное действие на истонченных коррозией поверхностях.

ПриспособленияПреимущества
Шлифовальная машинкаСнимать коррозийный слой этим оборудованием значительно легче и быстрее, чем делать это смесью уксуса с лимонным соком. Машинка помогает бороться с ржавчиной на поражённых участках, имеющих большую площадь.
БолгаркаЕсли у автолюбителя есть этот инструмент, шлифовальную машинку покупать необязательно. Достаточно приобрести специальные насадки для болгарки.
Инструмент для ручной зачисткиК этому виду оборудования относятся приспособления для закрепления наждачной бумаги, кисточки для замазывания и щётки по металлу. Ручной способ зачистки всегда будет необходим для труднодоступных участков, которые не сможет вычистить машинка.

Чем обработать рыжики на кузове автомобиля своими руками

На первом этапе автомобиль нужно тщательно вымыть, чтобы удалить возможные загрязнения и просушить горячим воздухом. Теперь все проблемные участки видны. Затем ремонт производится по следующему алгоритму:

  1. Зачистить ржавчину локально с помощью кислот, наждачной бумаги или шлифовальной машинки. На данном этапе следует проявить осторожность, чтобы не снять слой уже очищенного металла.
  2. Если некоторые участки получили значительные повреждения, их реставрируют стекловолоконной шпаклёвкой. При сквозной ржавчине кузову могут потребоваться металлические заплаты. Установку заплат стоит доверить работникам автосервиса.
  3. Если очищенный участок не нуждается в реставрации, его обезжиривают и замазывают преобразователем.
  4. На последнем этапе очищенный участок закрашивают.

Полезное! Набор химикатов, необходимых для устранения коррозии, состоит из обезжиривателя, преобразователя ржавчины, антикоррозийного грунта и шпаклевки.

Для работы с этими препаратами следует купить несколько пар перчаток.

Полезное видео

Посмотрите, как легко и быстро можно вытравить и заделать рыжики на кузове автомобиля своими руками:

Искать ответ на вопрос о том, как заделать ржавчину самому, приходится многим водителям. Немалую роль в защите автомобиля играют профилактические меры.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Регулярное покрытие кузова антикоррозийным составом избавляет от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Каждые полгода проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или, при наличии оборудованного помещения, времени и техники, своими силами

Предыдущая

РемонтТехнология шпаклевания автомобиля: практические советы как зашпатлевать и бампер и металл своими руками

Следующая

РемонтАнтикор автомобиля своими руками: защищаем днище, пороги и арки кузова

Как устранить ржавчину на автомобиле

Вы здесь

Главная | Как восстановить ржавчину на вашем автомобиле | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 5: Кузовные работы и модификации

Нет ничего хуже, чем знать, что ржавчина разъедает вашу машину. Если оставить ее бунтовать, ржавчина может превратить любое транспортное средство в не более чем металлолом. Но вот в чем дело — автомобили защищены от ржавчины с завода.

Единственная причина, по которой он затвердевает в более позднем возрасте, заключается в использовании или в том, что повреждение открывает дверь для коррозии. И тогда вам остается подумать, сколько автомастерская собирается взимать за то, чтобы все исправить, на что ответ: обычно много.

Но не паникуйте. Если вы счастливы попробовать сами, есть вероятность, что вы сможете остановить ржавчину и продлить жизнь вашего любимого мотора. Там действительно не так много. Вам просто нужно быть тщательным, делать работу правильно, и вы станете победителем.

Сколько я могу сэкономить, устраняя повреждения от ржавчины самостоятельно?

Вы, наверное, уже читали о том, как ремонтирует собственные царапины . Ржавчина выводит вещи на новый уровень, и профессиональный ремонт оставит вам счет за ремонт, исчисляемый сотнями фунтов, и больше, если затронуто несколько панелей.

Устраните ржавчину самостоятельно, и вы сэкономите целое состояние, купив правильный комплект (см. ниже).

Теперь, прежде чем мы углубимся в это, несколько предостережений:

Мы говорим о поверхностной ржавчине

Если у вас в машине нет пола, потому что он прогнил, вы собираетесь нужен профессионал и сварщик. То же самое касается отверстий в кузове, порогах, направляющих шасси и т. д.

Здесь мы наблюдаем коррозию панелей, которая не проела и не повредила конструкцию автомобиля.

Краска

В этом руководстве мы проведем вас прямо к моменту нанесения грунтовки на пораженный участок. Если вы хотите попробовать покрасить машину, то обязательно сделайте это. Сплошные цвета дадут наилучшие результаты, в то время как с металликами будет сложнее добиться нужного результата.

Нет ничего постыдного в том, чтобы выполнить подготовительную работу, а затем попросить автомастерскую покрасить ее и смешать. Для этого предназначено профессиональное оборудование для распыления краски, а не сопло стандартного аэрозоля.

Как устранить ржавчину на автомобиле?

Современные транспортные средства гораздо менее подвержены ржавчине, чем всего 20 лет назад, но если вы живете рядом с океаном или едете в районе, где на дорогах используется соль, вы все равно можете получить ржавчину задолго до того, как изнашиваются механические части вне.

Незначительные повреждения ржавчиной на неструктурных частях автомобиля можно легко отремонтировать, а при некоторой практике даже сделать вид, будто их никогда не было.

Профессионалы, восстанавливающие классические автомобили, обычно используют метод вырезания повреждений и сварки нового материала, но для ежедневного водителя эпоксидная смола из стекловолокна и небольшое количество шпатлевки значительно облегчают задачу.

В предыдущих руководствах мы говорили о том, как устраняет царапину на краске вашего автомобиля , но что, если царапина проросла до уровня ржавчины?

Ржавчина в большинстве случаев начинается с чего-то такого простого, как скол от отлетающего гравия или вмятина двери, которая трескает краску, поэтому так важно периодически мыть машину.

Подкрашивание местами время от времени может занять несколько минут и сэкономить часы ремонта ржавчины через 10 лет. Читайте пошаговые инструкции или ознакомьтесь с нашими   видеоурок ниже.

Для этой работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Угловая шлифовальная машина и откидные круги
  • Проволочная щетка
  • Эпоксидный гель со стекловолокном
  • Наполнитель кузова
  • Наждачная бумага различных сортов (80, 400, 600, 1000, 2000)
  • Шлифовальный блок
  • Грунтовка и грунтовка
  • Двухкомпонентная прозрачная краска (доступна в аэрозольных баллончиках)
  • Материалы для маскировки (бумага и лента)
  • Состав для протирки
  • Уайт-спирит
  • Тряпки
  • Прихваточная ткань

Как удалить и отремонтировать ржавчину на автомобиле

1) Удаление краски и ржавчины

С помощью угловой шлифовальной машины с откидным кругом удалите старую ржавчину и краску с ремонтируемой поверхности. То же самое можно сделать вручную с помощью грубой наждачной бумаги с зернистостью 80 и проволочной щетки, но выполнить тщательную работу гораздо сложнее. В местах, куда вы не можете добраться с помощью шлифовальной машины, используйте проволочную щетку, чтобы удалить как можно больше грязи, сажи и ржавчины. Вы можете использовать преобразователь ржавчины, который помимо краски химически нейтрализует ржавчину и оставляет защитное черное покрытие.

2) Ремонт с помощью стекловолокна

Гель для ремонта длинноволокнистого стекловолокна, в отличие от наполнителя для кузова, создает структурный ремонт, который почти такой же прочный, как сталь. Смешайте гель и отвердитель и нанесите на поврежденный участок сзади. Проверьте упаковку, но обычно она начинает затвердевать примерно через 15 минут и может быть отшлифована менее чем за час.

3) Отшлифуйте излишки стекловолокна

Используйте угловую шлифовальную машину и откидной круг, чтобы отшлифовать гель стекловолокна, выдавленный через ржавые отверстия. Поверхность отверстия должна быть немного утоплена по сравнению с металлической панелью корпуса, чтобы ее можно было заполнить более гладкой шпаклевкой корпуса.

4) Нанесите шпатлевку

Смешайте шпаклевку с соответствующим количеством отвердителя. Нанесите наполнитель для кузова с помощью гибкого плоского шпателя, вдавливая его в отверстия ржавчины. Чем ровнее вы сможете получить шпатлевку при ее нанесении, тем меньше шлифовки вам придется делать впоследствии. Обязательно нанесите достаточное количество наполнителя, чтобы не было впадин, отверстий или царапин, которые нужно будет заполнить вторым слоем.

5) Отшлифовать до гладкости

Наиболее важной и трудоемкой частью кузовных работ является получение гладкой поверхности перед нанесением краски. Начните с наждачной бумаги с зернистостью 400 или крупнее и отшлифуйте излишки наполнителя кузова; он шлифуется быстрее, если он не совсем твердый. Если вы шлифуете большую площадь, вам может понадобиться шлифовальный блок, чтобы убедиться, что вы не получите волнистую поверхность. Вы закончите, когда вся область будет отшлифована гладкой на ощупь бумагой класса 400.

6) Чистая область

Протрите область, которую вы только что отремонтировали, чистой тряпкой и уайт-спиритом, чтобы удалить остатки грязи или масла с пальцев. Шпатлевка должна быть настолько тонкой, чтобы в большинстве мест сквозь нее был виден металл и краска. Дайте высохнуть, затем еще раз протрите липкой тканью, чтобы удалить ворс. Любой отпечаток пальца, пятно масла или частица пыли вызовут появление пятен, «рыбьих глаз» или потеков на вашей краске, поэтому с этого момента чистота имеет решающее значение.

7) Нанесите грунтовку

Распылите грунтовку на отремонтированный участок, любой голый металл и не менее чем на дюйм вокруг него, чтобы можно было его смешать. Для достижения наилучших результатов распылите по всей площади тонким слоем, а через несколько минут снова нанесите чуть более густой слой. Дайте грунтовке высохнуть в течение рекомендуемого времени перед шлифовкой.

8) Влажно отшлифуйте и повторите

Влажно отшлифуйте только что загрунтованную область наждачной бумагой с зернистостью 400 до тех пор, пока она не станет гладкой, а края ремонта не сгладятся с исходной краской. Протрите начисто, дайте высохнуть и нанесите еще один слой грунтовки. Перейдите к более высокому классу наждачной бумаги, 600, мокрому песку и грунтовке снова. Двух-трех слоев грунтовки обычно достаточно, чтобы получить достаточно гладкий ремонт.

9) Распылите базовое покрытие

В настоящее время в большинстве автомобилей используется базовое покрытие (цветная краска), покрытое защитным верхним слоем (более толстая прозрачная краска), но многие краски для подкрашивания можно наносить отдельно без Чисто. Нанесите два или три тонких слоя краски на грунтовку и отремонтированный участок, а также на исходную краску. Несколько тонких слоев лучше, чем один толстый, потому что на краске не остаются потеки или потеки.

10) Сотрите краску

Для того, чтобы получить полностью глянцевое покрытие из баллончика с краской для подкрашивания, необходимо провести его вручную притирочным или полировальным составом, а при наличии существенных погрешностей (апельсиновая корка, потеки, потеки) потребуется начать с мокрой шлифовки. Влажное шлифование с зернистостью 1000, а затем 2000 должно позволить вам удалить потеки и апельсиновую корку, или вам, возможно, придется пойти еще грубее, но зайти слишком далеко, и вам придется нанести еще один слой краски. Слегка отполируйте полировочной пастой, затем перейдите к более тонкой полировочной пасте, и вы должны добиться полного блеска. Растирание также позволит вам смешать новую краску ремонта с оригинальной краской по краям.

11) Распылите прозрачное покрытие (дополнительно)

Использование прозрачного покрытия является необязательным для большинства мелких ремонтных работ, но появление двухкомпонентной прозрачной краски в аэрозольной упаковке сделало ее хорошей идеей, если вы планируете оставить автомобиль себе. В оригинальной заводской краске используется двухкомпонентная смесь краски и активатора или отвердителя, что делает краску похожей на эпоксидную смолу, непроницаемую для погодных условий, ультрафиолетового излучения и растворителей. Двухкомпонентная, или 2K, аэрозольная краска сделает ваш домашний ремонт почти таким же долговечным, как профессиональная покраска в автомастерской, и гораздо более долговечным, чем просто краска для подкрашивания.

 

Мы сняли сопутствующее видео с инструкциями по ремонту ржавчины , которое быстро и кратко демонстрирует, насколько простым может быть устранение ржавчины таким способом. Если вы считаете это видео полезным, подпишитесь на канал Haynes YouTube и получите больше полезных советов, инструкций и анонсов новых продуктов.

🧪 Как удалить ржавчину с кузова автомобиля

Есть несколько способов удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Здесь их считается 5. Какой выбрать? В основном это зависит от типа ржавчины, поражающей кузов вашего автомобиля. Впрочем, не только от этого. Также стоит учитывать, какие именно детали нуждаются в удалении ржавчины. Также для тех, кто серьезно затеял подобного рода мероприятия, будет полезно узнать о характере и причинах коррозии кузова автомобиля. Все эти знания пригодятся как в процессе, так и в будущем.

Характер ржавчины на кузове автомобиля


Чтобы выяснить, почему плохо крутит стартер, нужно начать с изучения его устройства. И чтобы понять, как наиболее эффективно удалить ржавчину с кузова автомобиля, нужно обратиться к ее природе. О чем это все? Откуда он взялся и можно ли было его как-то избежать? Для тех, кто знает ответы на эти вопросы, коррозия уже не так страшна, и лучше с ней бороться.

Первое, что нужно знать о ржавчине, это то, что она поражает только металл. Не лакокрасочное покрытие, как иногда может показаться с виду. Второй факт о коррозии заключается в том, что она имеет тенденцию к распространению. То есть, если им был поражен микроскопический участок металла на кузове, то проблема только усилится. Причем эта зараза настолько коварна, что зачастую ее размножение сначала не видно. Но потом вдруг вылезает огромными пятнами, а то и через норы.

Немного химии


Сама по себе ржавчина, имеющая привычный автомобилистам красный цвет, есть не что иное, как гидроксид железа. Собственно железо в данном случае и есть наше тело. Гидро — это вода, с которой соприкасается любой автомобиль. Есть еще «окси». По сути, это то, чем мы дышим, то есть кислород. А вот оксидом химики называют то, что прореагировало с кислородом. Соответственно, гидроксид железа — наша ржавчина — это результат взаимодействия железа с водой и кислородом.

Гидроксид железа или ржавчина

Химическая формула этого неприятного для любого автолюбителя процесса выглядит следующим образом:

4Fe + 6H 2 O + 3O 2 → 4Fe(OH) 3

То, что идет до стрелы, корпус Ваш автомобиль, вода и кислород. После стрелки, что останется от вашего автомобиля, если своевременно не удалить ржавчину. Как видите, по большому счету здесь не нужны ни соль, которую винят во всех бедах, ни другие компоненты. Воздух и вода. Что для нашего тела жизнь, то для кузова автомобиля смерть. Однако это лишь один из многих видов коррозии. Повышенная температура, соли и другие реагенты только ускоряют ржавление металла.

Еще немного химии


Из приведенной выше химической формулы должен быть понятен следующий факт о ржавчине на кузове автомобиля. Вернемся и посмотрим поближе. Чисто с точки зрения химии можно превратить обратно в железо. Но не в случае с кузовом автомобиля. Даже всеми любимые преобразователи не превращают ржавчину обратно в металл. Соответственно, его следует только удалить.

Дальше. Почему распространяется коррозия? Здесь все просто. Как только на корпусе появляется даже микроскопический участок, не защищенный лакокрасочным покрытием, доступ к металлу воде, кислороду и армирующим реагентам открыт. Сначала небольшой кусочек превращается в ржавчину. Затем через образовавшуюся ржавчину враги кузова автомобиля добираются до еще не пораженного металла. И поехали.

Теперь понятно, как машина гниет под краской. Однако нужно также понимать, что части тела имеют две стороны – внешнюю и внутреннюю. Коррозия местами начинается как раз с внутренней стороны, где ее, в общем-то, сразу и не видно. Это самая коварная ржавчина, и чаще всего именно она превращает кузов в пыль.

Как защитить кузов от ржавчины


Можно ли было избежать коррозии? Собственно, для этого и красят автомобили в первую очередь. А потом для красоты. Но красочный слой не вечен. Кроме того, он крайне неустойчив к механическим воздействиям. Защита откололась, обнажив металл. Не все автомобили окрашены одинаково. Особенно, если это повторилось. В общем, чтобы избежать появления ржавчины, нужно закрыть металл от его врагов – воды, кислорода и других.

Причины появления ржавчины на кузове автомобиля


Знание причин появления, конечно, не поможет удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Но эта информация пригодится в будущем. Борьба с коррозией долгая, иногда дорогая, нудная и не всегда успешная. Вот как раз для того, чтобы не сталкиваться с этой проблемой в течение более длительного времени после проделанной работы, и нужны знания о причинах.

Ознакомимся с основными:

  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • отсутствие защиты кузова;
  • конденсат;
  • повышенная влажность воздуха;
  • соль на дорогах зимой;
  • неправильное хранение автомобиля.

А теперь немного подробнее по каждому пункту.

Повреждение лакокрасочного покрытия


Как ни крути, но это основная причина, по которой кузов автомобиля ржавеет. Пока металл закрыт под слоями лакокрасочного покрытия, погрузите его хоть целиком в воду с солью, реакции не будет. Но достаточно одной глубокой царапины или малейшего скола, и все. Процесс начался. Если не принять никаких мер, то риску подвергается абсолютно вся часть тела.

Сколы кузова и ржавчина

Стоит отметить, что многое зависит и от исходного качества лакокрасочного покрытия. Некоторые автомобили выходят с завода окрашенными крайне плохо, а потому могут начать ржаветь уже в первый год относительно щадящей эксплуатации. Но чаще всего с этой причиной сталкиваются те автовладельцы, машины которых перекрашиваются. Каким бы крутым ни был выбранный вами маляр, невозможно нанести все слои так же качественно, как это делается на заводе.

Без защиты корпуса


Существует несколько способов защитить металл кузова от коррозии. Например, подкрылки и брызговики являются эффективной защитой наиболее уязвимых частей автомобиля. Они больше всего страдают от того, что на них постоянно летят камешки и песок из-под колес. Все это приводит к разрушению лакокрасочного покрытия. Затем на голый металл попадают вода, кислород и армирующие реагенты.

Вторым распространенным видом защиты являются полироли на восковой основе. Конечно, они не очень эффективны в предотвращении механических повреждений. Но, тем не менее, пренебрегать их использованием не стоит. Хотя бы потому, что восковые полироли способны покрыть участки с поврежденной краской. Не долго. Но они могут.

По-прежнему популярны такие способы защиты кузова, как оклейка пленками, покрытие так называемым жидким стеклом, жидкой керамикой и другими материалами. Наиболее эффективными в этом отношении являются те покрытия, которые способны выдерживать незначительные механические нагрузки. Например, некоторые пленки легко предотвращают сколы краски и лака даже при попадании мелких камушков.

Пленка для защиты от ржавчины

Также существует отдельная категория способов защиты кузова автомобиля от ржавчины. Они используются, так сказать, изнутри. То есть там, где его не видно. Обработка днища, арок под подкрылки, внутренних полостей порогов и дверей, багажника и тд. Все это эффективно используется отечественными автомобилистами и, надо сказать, что методы при правильном выполнении очень помогают.

Конденсат


Конденсат и коррозия на кузове автомобиля

Конденсат – это вода, которая скапливается на поверхностях, подвергшихся резким перепадам температуры. Например, вы зимой от мороза заехали в отапливаемый гараж. Кузов резко прогревается, и на нем появляются капельки конденсата. Аналогичные эффекты наблюдаются в сырую погоду, туман. Однако, опять же, конденсат может только навредить незащищенному металлу. То есть, если есть повреждения красочного слоя. Защищенный корпус от конденсата на барабане.

Повышенная влажность


В среднеклиматических районах влажность воздуха часто меняется, и с этим ничего нельзя поделать. В более северных регионах она обычно низкая. Но есть и другие факторы, ускоряющие коррозию. В субтропиках и тропиках влажность всегда высокая, несмотря на жару. А так как ночью температура резко падает, как в тропиках, так и в средних регионах, то на теле обязательно будет образовываться конденсат. Но только когда машина хранится на улице. Опять же, корпус защищен со всех сторон влагой до лампочки.

Соль на дорогах зимой


Соль на дорогах

Соли в сочетании с водой и кислородом действительно могут ускорить ржавление кузова автомобиля. Однако, как было сказано выше, их наличие вовсе не обязательно. Кроме того, не везде эти реагенты используются дорожными службами во время снегопадов. Часто по заснеженным дорогам рассыпают обычный песок. Он, в свою очередь, действует не химически, а механически. То есть повреждает защитное покрытие кузова по аналогии с пескоструем. Ну а дальше работает обычная вода и воздух.

Неправильное хранение автомобиля


По этому поводу ходит много споров и мифов. Некоторые автолюбители говорят, что лучше хранить машину в гараже, где она надежно защищена от ежедневных перепадов температур и осадков. Другие утверждают, что на свежем воздухе организм чувствует себя комфортнее. Обосновывается это тем, что машина якобы продувается ветром, и на ней не образуется конденсат. Однако и первое, и второе по-своему правы и неправы.

Действительно, гаражное хранилище куда лучше. Но только если это правильно. Прежде всего, гараж должен хорошо проветриваться. Принудительную вентиляцию обустраивать не нужно. Вполне естественно, в виде парочки подушек безопасности. Что касается уличного хранения, то в большинстве своем за него выступают те, у кого нет гаража.

На самом деле, если не учитывать другие факторы — солнечные лучи, порчу птиц, листья с деревьев, снег, лед, град — то кузову с целой ЛКП действительно все равно, где он хранится. В гараже, если его не проветривать или, что еще хуже, периодически отапливать зимой, могут сложиться гораздо худшие условия, чем на открытом воздухе.

Неправильное хранение также должно включать уход за кузовом автомобиля. Если постоянно в грязи, снегу, льду, песке, скорее всего ржавчина. С другой стороны, если часто мыть машину с поврежденным лакокрасочным покрытием, а потом сразу прятать в непроветриваемом гараже, шансов на коррозию еще больше.

Разновидности ржавчины на кузове автомобиля


Всего можно выделить четыре вида коррозии кузова автомобиля. Они классифицируются в зависимости от их характера и тяжести. Тип ржавчины на вашем автомобиле зависит от метода борьбы с ней. Хотя некоторые из рассмотренных ниже способов универсальны, и их можно использовать в любой ситуации.

Точечная ржавчина часто является первой стадией, возникающей после повреждения лакокрасочного покрытия галькой и песком. Также иногда возникает на глубоких царапинах. Но чаще в таких случаях коррозия бывает внутренней или очаговой. Несмотря на кажущуюся простоту, удалить ржавчину в виде точек не так просто. Особенно, если эти самые точки похожи на прыщи на лице подростка.

Питтинг кузова автомобиля

Внутренняя ржавчина начинается либо с точки, либо зарождается на внутренних поверхностях кузовных деталей. Пожалуй, самый коварный из всех, потому что долгое время остается незаметным. Со временем это проявляется в виде вздутия ЛКП. Позже она превращается в очаговую или сквозную.

Внутренняя ржавчина на кузове автомобиля

Очаговая коррозия характеризуется большими площадями. Часто наблюдается на машинах, за которыми долгое время не следили. Он опасен тем, что, как правило, не снимается простой обработкой пораженного участка. Вернее, убрать ржавчину с кузова таким способом можно, но ненадолго. А все потому, что питтинговая коррозия часто остается после неосторожного удаления в толще металла, а также под прилегающим лакокрасочным покрытием.

Пятнистая коррозия на кузове автомобиля

Проникающая коррозия является последней стадией, и есть только два способа ее удаления. Оба являются кардинальными, и описаны немного ниже. Называется она так потому, что «проедает» металл насквозь. При этом вокруг сквозных отверстий гарантированно поражаются крупные куски кузовной части, чего не видно визуально.

Сквозная ржавчина на кузове автомобиля

Способы удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками


Загружен теорией. Переходим к практике, а именно к ознакомлению с обещанными ранее пятью способами удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками. На самом деле их намного больше. Но не все подходят для самореализации. Поэтому технически сложные или чрезмерно затратные по материалам и инструментам здесь рассматриваться не будут.

Своими руками удалить ржавчину с кузова автомобиля можно:

  1. Механическая обработка.
  2. Химическая обработка.
  3. Электрохимическая обработка.
  4. «Хирургическое» удаление.
  5. Замена деталей кузова.

Давайте кратко рассмотрим каждый из этих методов. В частности, рассмотрим преимущества, недостатки, некоторые технические нюансы, а также для каких видов ржавчины тот или иной метод считается наиболее подходящим.

Механическое удаление ржавчины


Преимуществом этого метода является доступность. Все, что нужно для ее реализации в гараже – это какой-нибудь шлифовальный инструмент с использованием абразивных материалов. Дешевле всего удалить ржавчину вручную наждачной бумагой разной зернистости. Но, так как требует много времени и сил, подходит только для устранения питтинга. Причем точки или так называемые грибочки — электроинструментом обрабатывать не желательно.

Для борьбы с внутренней и очаговой коррозией эффективнее использовать, все же, какой-нибудь электроинструмент. Подойдет что угодно – и обычная болгарка, и дрель, и даже специальная машинка, которая полирует кузов автомобиля. В качестве насадок используются как металлические щетки, так и наждачные круги.

Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля

Каким бы методом и инструментом вы ни пользовались, в механической обработке есть одно важное правило. А именно, удалять ржавчину нужно не только там, где она хорошо видна, но и поблизости. Даже если металл уже блестит, не поленитесь, немного почистите с запасом. Рядом с видимым очагом коррозии почти всегда есть невидимые. Если их не удалить, то вскоре они проявятся в виде вздутий под еще свежей краской.

После удаления ржавчины с кузова механическим способом необходимо сразу позаботиться о защите оголенного металла. Желательно сделать это в тот же день. В противном случае в первую же ночь начнется новый процесс на поверхности очищенного металла, которая впоследствии окажется под слоем грунтовки, краски и лака. Он не заставит себя долго ждать на поверхности в виде новых грибочков.

Во избежание такого развития событий расчищенный участок нужно сразу как минимум засыпать землей. Если вы использовали автомобильную шпаклевку, то оставлять ее без защиты на долгое время тоже не стоит. Он пористый, и влага с кислородом будет доходить до металла, сводя на нет все ваши усилия. Когда продолжать кузовной ремонт – красить, лакировать, полировать и так далее – уже не так критично. Чем быстрее тем лучше. Но если ржавчина удалена не в одном месте, то покраску, конечно, лучше отложить до того момента, когда все пораженные участки будут зачищены и покрыты грунтовкой.

Химическое удаление ржавчины


Довольно спорный способ, вызывающий много споров среди автомобилистов. Одни говорят, что удаление ржавчины с кузова каким-нибудь преобразователем – это быстро, эффективно и безопасно. Есть и те, кто категорически против использования химии. Якобы он неизбежно остается на металле, а потом «съедает» тело изнутри. Кто из них прав, а кто нет?

Химическое удаление ржавчины

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно понять, что такое преобразователи ржавчины. В подавляющем большинстве случаев эти средства представляют собой не что иное, как растворенную до небольшой концентрации кислоту. В некоторые преобразователи добавляют различные компоненты, которые после обработки призваны защищать металл. Например, цинк, который действует на автомобилистов, как валерьянка на кошек. Но вернемся к главному ингредиенту – кислоте.

Чтобы понять, как помогает удалить ржавчину с кузова автомобиля, снова обратимся ненадолго к химикам:

Fe(OH) 3 + 3HCl → FeCl 3 + 3H 2 O

С Fe(OH) ) 3 мы уже встречали. Это наша ржавчина. HCl — это наша кислота, содержащаяся в преобразователях ржавчины. Результатом их взаимодействия является обычная вода и то, что химики называют хлорным железом. Точно так же, если используются продукты с другими кислотами, всегда получается вода и какое-то соединение. В некоторых случаях такие составы очень полезны, так как образуют на поверхности металла защитную пленку.

Похоже, появляется красивая картинка. Но вернемся к тем, кто категорически против использования такой химии для удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Дело в том, что такая красота получается только тогда, когда вся нанесенная кислота прореагировала с нашим Fe(OH) 3 . Если ржавчины ей не хватило, то она с удовольствием начнет поедать сам металл.

Вот как этот процесс выглядит для химиков:

2HCl + Fe → FeCl 2 +H 2

Для тех, кто не занимается химией каждый день, этот результат может показаться очень похожим на предыдущий, где мы использовали кислоту для борьбы с ржавчиной. Отчасти это правда. В итоге получаем тот же хлорид железа. Но есть одно предостережение. В первом случае мы потеряли то, что нам не нужно — ржавчину. Здесь мы растворили в кислоте часть нашего, еще целого, кузова автомобиля.

Поэтому после применения такого рода химии необходимо следить за тем, чтобы на металле не осталось непрореагировавшей кислоты. Не стоит рассматривать его останки под увеличительным стеклом. Все, что следует сделать, это добиться полного удаления ржавчины, а затем смыть остатки обычной водой. И обязательно с помощью какой-нибудь кисти. Сразу после воды тщательно просушиваем металл, а затем защищаем описанными выше способами.

С точки зрения применимости химического метода удаления ржавчины с кузова автомобиля его смело можно назвать универсальным. Но с некоторыми оговорками. Во-первых, чтобы кислота подействовала, ей необходимо обеспечить доступ к ржавчине. То есть при внутренней коррозии пораженный участок необходимо предварительно зачистить механическим способом. Во-вторых, химия бесполезна в случае сквозной ржавчины. Нужны более радикальные методы.

Подчеркнем: химический метод удаления ржавчины с кузова очень опасен, и даже коварный. Если на металле останется кислота, если туда попадет влага, деталь может раствориться быстрее, чем коррозия. Кроме того, такого рода химия, скорее всего, испортит всю краску на соседних участках. И не будем забывать о собственном здоровье. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты.

Электрохимическое удаление ржавчины


По сравнению с предыдущим методом электрохимическое удаление ржавчины в большей степени решает другие проблемы. А именно нанесение защитного покрытия на металл. Обычно цинк. Соответственно, этот процесс правильнее было бы назвать цинкованием. Многие считают этот способ баловством, и это правильно. Тем не менее, в общих чертах рассмотрим эту технологию.

Технически это реализовано следующим образом. Берется низковольтный источник питания, кусок оцинкованного или чистого металлического цинка и кислая среда (слабый раствор кислоты). Отрицательный полюс источника питания подключается к заготовке, а положительный полюс подключается к цинковому электроду. Теперь, если заставить ток протечь по этой цепи, кислота сделает свое дело с ржавчиной, а цинк «мигрирует» с положительного электрода на заготовку.

Это можно сделать двумя способами. Первый – погружение в раствор как деталей, так и цинкового электрода. Второй – контактный. То есть цинковый электрод заворачивают в какой-нибудь абсорбирующий материал (вату, тряпки), пропитывают раствором кислоты и водят по обрабатываемому участку. Понятно, что первый способ подходит только для мелких деталей, если речь идет о гаражных условиях. Вторым способом можно хоть все тело покрыть цинком, но это будет крайне долго.

Электрохимическое удаление ржавчины

Как показывает реальный опыт, овчинка выделки не стоит. Во-первых, долго. Во-вторых, это не всегда работает. Гораздо эффективнее применить обычное механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля, защитить оголенный участок грунтовкой, краской и лаком и забыть о коррозии на несколько лет. Конечно, если вам нужно обработать только один небольшой участок, то вполне можно купить для этой цели специальный набор, и баловаться на досуге.

«Хирургическое» удаление ржавчины


Этот метод относится к кардинальным мерам. Подходит для удаления ржавчины внутренней, очаговой и особенно сквозной. Он заключается в том, что пораженный коррозией участок грубо вырезается болгаркой, после чего заменяется либо шпаклевкой, либо жестью. Понятно, что большие площади из шпаклевки вылепить нереально. Хотя на вторичном рынке иногда попадаются машины, с которыми так и поступили. Причем лепят их не только из шпаклевки, но даже из пенополиуретана.

Хирургическое удаление ржавчины с кузова

Этот метод имеет два преимущества. Во-первых, вы точно не оставите на кузове ржавчину, которая впоследствии проявит себя в виде внутренней коррозии. Во-вторых, не нужно мучиться с зачисткой и рисковать кислотой. Есть и недостатки. Для ремонта внешних деталей кузова метод мало подходит. Применяется в основном для удаления ржавчины на днище, порогах, арках.

Замена части кузова


Самый кардинальный метод удаления ржавчины с кузова автомобиля. Кроме того, самый быстрый и эффективный. Применяется в случаях очаговой, внутренней и сквозной коррозии.

Write a comment