Содержание
Доступ на дороги: регистрацию «переделок» и самодельного транспорта хотят упростить
- Главная
- Новости
- Доступ на дороги: регистрацию «переделок» и самодельного транспорта хотят упростить
Автор:
Елена Астапенко
Фото: depositphotos.com
Это станет возможным в случае, если власти одобрят изменения в нынешние ГОСТы, или же согласятся на введение новых стандартов.
Российским автовладельцам сейчас весьма непросто зарегистрировать «переделанную» машину: процесс тратит нервы и деньги тех, кто решился перевести своё ТС на газ или же, к примеру, модернизировал тормоза. Ещё больше проблем у тех, кто создаёт автомобили для бездорожья и участия в различных шоу. Законодатели считают, что порядок регистрации такого транспорта и предоставление ему доступа на дороги следует сделать в разы проще.
По этой причине Росстандарт и ФГУП НАМИ занимаются разработкой ГОСТов, которые позволят легализовать «самоделки», созданные кастомайзерами, а также «переделки» от любителей тюнинга. Как сообщает «Коммерсант», новыми нормами на данный момент занимаются заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов и директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.
Ожидается, что поправки Росстандарта и НАМИ создадут некие единые нормы для деятельности кастомайзеров и автотюнеров, занимающихся созданием автомобилей для движения по бездорожью, участию в шоу. На данный момент статистика по такому транспорту не ведётся, но, по сведениям издания, интерес к «самоделкам» и «переделкам» в стране есть. Известно, что сотрудники ГИБДД, встречая на дороге этот транспорт оформляют протокол по статье 12.5 КоАП (управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена), а также могут прекратить госрегистрацию.
В НАМИ планируют ввести такие поправки, которые дадут самодельному и серьёзно переделанному транспорту статус «объектов индивидуально-технического творчества». Для этого инициаторы намерены изменить правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией, а также методы проверки «единичных» ТС, помимо этого появится система классификации такого транспорта. Не исключено, что, в случае одобрения будут не только внесены изменения в действующие ГОСТы, но появятся новые.
Предполагается, что на основе этой методики ГИБДД уже будет решать, допускать ли конкретное транспортное средство на дороги общего пользования без ограничений или же с определёнными условиями. К примеру, их роль могут выполнить запрет на выезд на шоссе либор на передвижение в тёмное время суток и т.д. Кроме того, сотрудники ведомства могут полностью запретить выезд на дорожную сеть, в этом случае водителю будет разрешено передвигаться, к примеру, только по лесу.
Напомним, сейчас в РФ есть процедура для легализации «переделок»: она сложная, трудоёмкая и затратная (регулируется действующим с 2019 года регламентом МВД). Как правило, ей пользуются автовладельцы, которые переводят свой транспорт с бензина на природный газ. Также есть отдельная и ещё более проблемная процедура признания самодельной машины «единичным транспортным средством». Чаще всего такие проекты по-прежнему остаются вне закона и их практически невозможно продать.
По данным издания, в МВД предложения о поправках в ГОСТы, которые позволят упростить регистрацию «самоделок» и «переделок», не оценили. Упростить правила, скорее всего, не выйдет: они создавались в соответствии с нормами, действующими в Европе. Так что, вероятно, у создателей и владельцев такого транспорта всё также останутся проблемы с постановкой на учёт и эксплуатацией машин.
Россия
авто и общество
ГИБДД
законы
Новые статьи
Статьи / Тесты
Девяносто девять тайн: проверь, что ты знаешь о ВАЗ-21099
Каких-то тридцать лет назад ВАЗ-21099 был символом престижа и настоящим автомобилем мечты жителей новообразованных государств, возникших в рамках СНГ на обломках той самой страны, в которой. ..
1246
4
2
12.11.2022
Статьи / Тюнинг
Комплектация, которой не было: тюнинг Subaru Forester II SG
Отношение к тюнингу даже в среде автовладельцев может быть разным: кто-то фанатеет от любых доработок, кто-то увлекается стайлингом, кто-то любит слиперы, а кто-то (например, я) вообще прох…
3408
0
2
11.11.2022
Статьи / Ремонт и обслуживание
Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок
Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек…
1573
2
1
09.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15970
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
13403
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10460
26
30
10.08.2022
Регистрация самодельного автомобиля, необходимые документы и порядок постановки на учет транспорта
Чтобы свободно передвигаться на ТС, собранном своими руками, понадобится регистрация самодельного автомобиля. Для этого изначально надо подготовить требуемый пакет документов, а также изучить порядок действий, необходимых для постановки на учет автомашины в ГАИ.
Понятие о самодельном авто (отличие от «конструктора»)
Мастера, которые могут создавать автомобили по собственным чертежам, начали появляться уже давно. Например, во времена Советского союза на рынок поступали только массовые авто, поэтому никто не задумывался о необходимости создать машины для конкретных людей. Поэтому советские водители создавали самодельное транспортное средство путем сбора из нескольких устаревших моделей. Только так можно было решить свои задачи. Так начали появляться «джипы», небольшие грузовые средства передвижения и пр.
Для создания самодельной машины нужны узлы и устройства минимум из двух автомобилей серийного производства, т.к. не удастся собрать силовой агрегат или трансмиссию собственноручно. Но можно взять двигатель с одного ТС, а КПП с другого. Некоторые автомобильные компоненты изготавливались самостоятельно из подручных материалов в гаражных условиях.
После принятия новых требований стало понятно: чтобы оформить в ГИБДД самодельное транспортное средство, оно должно отвечать категории малосерийных автомобилей. К таким относят собранные в единственном виде автомашины, не имеющие аналогов. Так государство пытается не допустить легализации ТС, относящихся к «конструкторам» и ввозимых на территорию РФ по «серым» схемам, как запчасти.
Специалист, который самостоятельно собирает ТС для личного пользования, не будет создавать больше одного авто, т.к. готовый результат уникален и ему нет аналогов. Именно благодаря этому аспекту самодельный «железный конь» отличается от «конструктора», относящегося к серийному производству и который изначально быстро разобрали, а потом собрали, чтобы ввезти в другую страну. В этом случае речь идет не о развитии энтузиазма изобретателя, а о попытке уклониться от уплаты пошлин и нарушить закон.
«Конструктор» нельзя узаконить, ПТС на него нельзя получить, как и пройти процедуру оформления в ГАИ. Если понадобится отличить настоящую самодельную машину от «конструктора», без экспертной помощи не обойтись. Только экспертиза способна дать настоящую оценку.
Регистрация: нужна или нет
Если на самостоятельно сконструированном и собранном ТС водитель будет выезжать на общие автодороги, ему обязательно нужно зарегистрировать самодельный автомобиль, получить госномер и установить регистрационные знаки, а также получить полис страхования ОСАГО и свидетельство о регистрации транспорта.
Это возможно, если автомашина будет отвечать определенным требованиям:
- мощность силового агрегата не больше 50 л.с. на 1 т веса авто;
- длина – максимум 4,7 м;
- ширина – не превышает 1,8 м;
- наибольшая снаряженная масса – до 3,5 т;
- содержание вредных веществ в выхлопных газах отвечает экостандарту ЕВРО—4.
Только при таких условиях удастся оформить собранную машину.
Какие авто не регистрируют
Бывают ситуации, когда можно не оформлять ТС:
- его предельная скорость составляет менее 50 км/ч;
- рабочий объем силового агрегата не достигает 50 см³;
- мощность – меньше 4 кВт.
Такие параметры могут быть присущи исключительно небольшим автомашинам, работающим на двигателе с одним цилиндром. Но даже при условии необязательной регистрации ТС в ГИБДД управлять им может только водитель, у которого есть права.
Порядок сертификации
Первое, что необходимо сделать для легализации машины собственной сборки, – обратиться в подразделение Росстата. Они есть в каждом регионе РФ. Лучше подумать об этом до начала сборки ТС, чтобы вовремя уточнить актуальные нормативы и требования к процедуре.
Для таких авто предусмотрена упрощенная процедура сертификации, поскольку они являются единичными экземплярами. Они подвергаются испытаниям, которые исключают повреждения, не проходят краш—тесты. Поэтому можно не переживать, что «детище» будет испорчено. Специалисты дают экспертную оценку, основываясь на иных параметрах.
Сотрудники Росстата проверят:
- надежность рулевого управления;
- работу тормозов;
- ремни безопасности;
- наличие стекол и зеркал заднего вида;
- установку требуемых световых приборов и их соответствие стандартам, действующим в России;
- управление и устойчивость при передвижении;
- уровень шума мотора;
- соответствие содержания вредных компонентов в отработанных газах экостандарту ЕВРО—4.
Если в рамках оценки будет выявлено несоответствие установленным техническим нормам, решение эксперитизы будет отрицательным.
Если испытания будут пройдены успешно, владельцу выдадут одобрение типа ТС и свидетельство о безопасности автомашины.
В этих бумагах должны быть указаны:
- Тип ТС.
- Базовое авто, на основе которого создано самодельное.
- Класс экобезопасности.
- Данные об изготовителе.
- Год создания машины.
С этими документами можно идти в отделение ГИБДД по прописке. Во время регистрации все данные заносят в реестр.
Оформление транспорта
Даже если самодельное авто прошло сертификацию, это еще не гарантия, что в ГИБДД его поставят на учет сразу в день обращения гражданина. Это неудивительно, т.к. у авто еще отсутствует VIN—код, а без него процедура невозможна.
Постановление об отсутствии VIN—кода
ГИБДД не обладает необходимыми полномочиями в части присвоения идентификационного номера ТС, поэтому при обращении в МРЭО будет выдано постановление об отсутствии VIN—кода. Чтобы его получить, понадобится подтверждение легального происхождения машины. Для этой процедуры понадобится обратиться в Бюро судебных экспертиз.
Проверка в Бюро судебных экспертиз
Специалисты проверят автомобиль и дадут направление на присвоение VIN—кода. В организацию понадобится предоставить:
- паспорт;
- заключение из Госинспекции безопасности дорожного движения;
- резолюция эксперта МРЭО.
Далее понадобится посетить центр стандартизации и идентификации.
Присвоение идентификационного номера
Чтобы получить его в этой организации, привозить самодельный транспорт нет необходимости. Кроме этого, даже личное присутствие владельца не нужно. Все, что требуется, – направить заявку в письменном виде на электронную почту центра стандартизации и идентификации.
В обращении нужно указать:
- название и тип авто;
- год производства;
- номер мотора, узлов ходовой части, коробки передач, рулевого управления и кузова;
- мощность, рабочий объем и тип мотора;
- допустимый вес;
- вес без нагрузки;
- грузоподъемность;
- персональные данные создателя.
Помимо этого, к письму понадобиться приложить:
- Процесс сборки авто – чертеж общего вида автомобиля или фото автомашины с разных сторон. Обязательно указать габариты средства передвижения. Помимо этого, на каждую деталь требуется предоставить бумагу, которая доказывает их законный способ получения. Если в самодельном ТС применены запчасти, которые не входят ни в одни нормативы конструкции, то их надо описать (в любом стиле повествования) и указать способ их получения: подарок, находка или обмен.
- Ксерокопии паспорта.
Через время будет получено свидетельство с указанием ВИН—кода.
Как поставить на учет в ГИБДД
Как только будут пройдены все процедуры, становится реальным оформление самодельного авто в ГАИ. Теперь можно будет получить ПТС. Кроме этого, надо записаться на технический осмотр автомобиля, оформить полис страхования ОСАГО и пройти регистрацию, после чего будет присвоен регистрационный номер и выдан СТС.
Получить регистрационные знаки можно в этом же отделении ГИБДД или заказать в компании, которая отвечает за их изготовление.
Регистрация автомобиля, собранного собственноручно – необходимая процедура, чтобы свободно передвигаться на своем творении. Для этого существует определенная процедура, которую придется пошагово выполнить.
Собранные и нестандартные автомобили | Департамент доходов Джорджии
Собранные автомобили или мотоциклы определяются в соответствии с законодательством Джорджии как:
- Любые автомобили или мотоциклы, изготовленные из заводских комплектов или изготовленных деталей, включая реплики и оригинальные конструкции
- Новое транспортное средство, состоящее из сборного кузова, шасси и трансмиссии
- Изготовленные в домашних условиях и не произведенные серийно каким-либо производителем для розничной продажи
- Не исключено иным образом из требований по выбросам и соответствует Главе 8 Разделу 40 Кодекса Грузии
Заявление о праве собственности на собранный автомобиль
Подлежит той же процедуре проверки, что и восстановленные документы. Чтобы подать заявку на получение восстановленного титула и осмотра транспортного средства, предоставьте одному из утвержденных Департаментом частных инспекторов или станций следующее:
- Заявление производителя о происхождении (MSO) или соответствующую документацию о покупке всех основных компонентов. Автомобиль должен соответствовать:
- Глава 8 Раздел 40 Кодекса Грузии
- Применимые федеральные нормы выбросов
- Заполненная и подписанная форма MV-1 Заявление о праве собственности/бирке.
- Заполненная и подписанная форма MV-100 Аффидевит об осмотре собранного автомобиля
- Заполненная и подписанная форма T-129 Сертификация труда и запасных частей.
- Предоставить квитанции на новые или бывшие в употреблении детали, использованные для сборки автомобиля, включая:
- Названия деталей и инвентарные номера
- Покажите владельца автомобиля или ремонтника в качестве покупателя запчастей. (Имя ремонтника, указанное в квитанциях о запчастях, должно быть указано в форме T-129..)
- Для деталей, бывших в употреблении, укажите название детали и идентификационный номер (VIN) автомобиля, с которого была снята деталь.
- Части транспортного средства должны иметь право собственности на файл в Департаменте или быть представлены во время подачи заявки.
- Если детали произведены в другом штате, предоставьте сертификационное письмо из другого штата.
- Копия лицензии на ремонт.
- Плата за инспекцию в размере 100,00 долларов США для станции инспекции.
Примечание : Все вышеперечисленные элементы должны быть доступны при осмотре. Транспортное средство необходимо буксировать, а не загонять к месту осмотра.
После того, как транспортное средство пройдет техосмотр, все вышеуказанные документы вместе с отчетом инспектора и регистрацией должны быть представлены вместе с:
168,00 долларов США для автомобилей (18,00 долларов США за право собственности и 150 долларов США за государственную пошлину за оформление) или 143,00 долларов США за мотоциклы (18,00 долларов США за право собственности и Государственная пошлина за обработку в размере 125 долларов США), подлежащая уплате в Департамент доходов.
Нетрадиционные автомобили или мотоциклы
Не имеют свидетельства о праве собственности и не зарегистрированы в Грузии. Эти транспортные средства изготовлены и не соответствуют:
- Глава 8 Раздел 40 Кодекса Грузии, касающийся оборудования и осмотра автомобилей
- Применимые федеральные стандарты безопасности транспортных средств, изданные в соответствии с 49 U.S.C.A. Раздел 30101 и последующие ., если Таможенная служба США или Министерство транспорта США не подтвердили, что такое транспортное средство соответствует таким применимым федеральным стандартам
- Применимые федеральные нормы выбросов
- Не считается собранным автомобилем или мотоциклом
Полезная информация
Реконструированные и самодельные транспортные средства
Процесс утверждения названия транспортного средства для специально сконструированных, реконструированных, копий и дорожных транспортных средств
Для транспортных средств, построенных непризнанным производителем или модифицированных за пределами их первоначального состояния, Бюро расследований и защиты личных данных Департамента транспорта штата Айова должно проверить транспортное средство на соответствие законам и правилам штата Айова, а также подтвердить документы о праве собственности. Перед сборкой или модификацией транспортного средства ознакомьтесь с Административными правилами штата Айова 761 IAC 400.16 и 761 IAC 450.
Необходимые документы
Сохраните все документы о праве собственности на основные детали, использованные для сборки или реконструкции транспортного средства, и предъявите их следователю во время осмотра. Неотъемлемыми частями являются те, которые являются неотъемлемой частью транспортного средства, и удаление таких частей может скрыть идентификационные данные транспортного средства или изменить его метод или режим работы. Эти документы могут включать следующее:
- Титулы
- Нежелательные сертификаты
- Купчие
- Квитанции
В накладной или квитанции должен быть указан идентификационный номер транспортного средства (VIN) оригинального транспортного средства для любых бывших в употреблении деталей, приобретенных для транспортного средства; а также имя, адрес и номер телефона продавца.
Осмотр
Когда автомобиль будет укомплектован и готов к осмотру, свяжитесь с Бюро расследований и защиты личных данных, чтобы назначить встречу, позвонив по телефону 515-237-3050 или написав по электронной почте [email protected]. Все проверки транспортных средств проводятся в гаражах технического обслуживания DOT Айовы по предварительной записи только в определенные дни по всей Айове.
Владелец автомобиля несет ответственность за присутствие автомобиля на осмотре. Незарегистрированные транспортные средства могут быть доставлены или отбуксированы в пункт техосмотра при условии, что у оператора есть аффидевит для управления транспортным средством для проверки, заполненный и находящийся в транспортном средстве. Кроме того, владелец должен предоставить краткий перечень деталей и стоимости сборки автомобиля.
Сборы
При оформлении права собственности плата за новую регистрацию основывается на справедливой рыночной стоимости за вычетом налога, уплаченного за детали, использованные для сборки транспортного средства. Если у вас есть детали, за которые был уплачен налог с продаж, предоставьте доказательства уплаты налога с продаж. Транспортным средствам, за исключением мотоциклов и домов на колесах, потребуется квитанция на весах, чтобы показать пустой вес транспортного средства. Также требуется присвоенный Айове VIN (см. ниже).
Если право собственности на транспортное средство одобрено, следователь предоставит соответствующее разрешение в офис казначейства округа, чтобы владелец транспортного средства получил право собственности и регистрацию. Владелец транспортного средства должен заполнить Сертификат соответствия во время подачи заявки.
Присвоение VIN-номера штата Айова
Для самодельных автомобилей, описанных выше, для автомобилей с измененной кабиной, кузовом или рамой, а также для всех автомобилей с удаленным или уничтоженным общедоступным VIN, транспортное средство должно быть проверено Бюро расследований и защиты личных данных и, в случае одобрения, присвоенный Айове VIN прилагается.