Blog Detail

  • Home
  • Как правильно тонировать стекла автомобиля своими руками: Тонировка авто своими руками | Platinum Garage

Как правильно тонировать стекла автомобиля своими руками: Тонировка авто своими руками | Platinum Garage

Содержание

Тонировка автомобиля своими руками. Видео

Многие владельцы автомобилей, несмотря на запреты работников государственной автоинспекции, по-прежнему предпочитают, чтобы некоторая часть окон в их автомобиле была покрыта особой пленкой, которая дает эффект защиты от солнечного света. Это можно сделать на пунктах технического обслуживания автомобилей, но не секрет, что тонировка автомобиля своими руками – это довольно простая процедура. Давайте же рассмотрим ее подробно.

Какие инструменты потребуются

Для этого вам потребуется:

  1. Приобрести тонировочную пленку в магазине по продаже запасных частей. Лучше брать пленку, произведенную в Америке либо в Англии, там ведется строгий контроль над качеством таких товаров. Рекомендуемые марки: Jonson, Llumar, Global, SunControl.
  2. Понадобятся особые скребки из пластика для разглаживания материала. Они не включены в комплектацию дорогих пленок, а прилагаются в основном к китайским или корейским пленкам очень низкого качества. Если в продаже не найдется скребков, то их также можно сделать самому. Следует взять упругий пластик и вырезать из него пластину, размеры которой должны быть 10х12 сантиметров. Один край скребка следует сделать очень ровным и гладким, чтобы на нем не было никаких заусениц и неровностей, потому что именно ему суждено стать рабочей кромкой вашего инструмента. Это необходимое условие, так как тонировочную пленку очень легко порвать или поцарапать, поэтому будет все-таки лучше приобрести фабричный скребок, а не экономить на такой мелочи, от которой зависит качество работы.
  3. Еще потребуется небольшое количество прозрачного шампуня, можно взять обычный для мытья волос, но только именно прозрачный, чтобы он не смог дать оттенок стеклу при его нанесении, не подходят для этих целей шампунь-крем или гель. Если прозрачного шампуня дома не оказалось, то можно воспользоваться прозрачным жидким мылом или средством для мытья посуды.
  4. Приготовьте пульверизатор, желательно с функцией накачивания воздуха. Можно, конечно, взять и емкость от очистителя для стекол, но вам удобнее будет работать с тем видом распылителя, который вначале закачивает воздух, а потом он будет распыляться от простого нажатия кнопки или рычага. Такие пульверизаторы используются при работе в саду для опрыскивания саженцев.
  5. Заранее купите один из видов канцелярских ножей с выдвижным лезвием. Можно использовать  лезвие от бритвенного станка, но только следует брать новое, а не уже использованное. Только вам понадобится закрепить один край лезвия в пробку от винной бутылки, это предохранит ваши руки от возможных порезов и вам будет намного удобнее работать. Предлагаемые специальные тонировочные ножи, как правило, бывают японского производства, при своей высокой цене они острее обычных ножей в несколько раз.
  6. Средство для мытья автомобильных стекол должно быть в каждой автомашине. Вам останется только тщательно промыть стекло, которое будет тонироваться.
  7. Для проведения всех этапов работы будет хорошо иметь запас новых салфеток, но не из ткани, а из нетканого материала.
  8. Достаточное количество чистой воды в чистой таре.

Список может показаться длинным, но это перечислены составляющие для всех этапов работы и поэтому их следует приготовить заранее, в достаточном количестве и расположить в пределах такого расстояния, чтобы они были у вас под рукой, и вам не пришлось бы прерывать работу для того, чтобы взять нужную вещь. При своей кажущейся простоте работа по тонировке стекол авто требует особой аккуратности и сосредоточенности. Проводить ее следует в чистом боксе, где не летает пыль. Если же вы планируете делать ее на улице, то лучше выбрать хмурый день, чтобы вам не смогло помешать солнце и насекомые.

После всех произведенных подготовительных работ смело приступайте к покрытию стекла тонировочной пленкой.

Тонировка автомобиля своими руками видео

Начинаем работу

Прежде чем начать тонировку автомобиля своими руками, вам предстоит вырезать пленку, беря за основу размеры стекол. Сделать нужно следующее: производим опрыскивание чистой водой всей плоскости стекла и прикладываем к мокрому стеклу пленку таким образом, чтобы она плотно прилегла к поверхности. Капли воды удерживают материал, но дают возможность двигать его по периметру стекла. Вам следует расположить пленку таким образом, чтобы отходы составляли самую малую ее часть. По краю следует оставить запас до одного миллиметра, а внизу, если стекла опускаются, еще больше, затем по линии запаса отрезаем материал. Но делать это нужно аккуратно, поскольку она очень тонкая и с легкостью может порваться.

Если вы опасаетесь сделать неправильные надрезы, то можно изначально сделать «выкройку» из полиэтиленовой пленки или кальки. Эти материалы также хорошо фиксируются на мокрой поверхности, а уже потом по имеющемуся шаблону можно будет на ровной поверхности отрезать нужное вам количество тонирующей пленки. После этого убираем со стекла сделанную заготовку и самым тщательным образом моем ту плоскость стекла, на которую планируем приклеить пленку. Пока стекло окончательно высыхает, вы можете развести в воде шампунь или моющее средство в пропорции 1:10 и залить состав в емкость пульверизатора. Именно в этом составе и заключена самая главная тайна, которую вам никогда не откроют работники службы автосервиса, занимающиеся тонировкой. А при этом именно разбавленным водой шампунем и «обезвреживается» на короткие сроки клей на пленке. Теперь, когда вы знаете главный секрет, можно продолжить работу.

Сделанный состав не жалея разбрызгиваем на стекло из пульверизатора, затем берем пленку за верхний край и в одном из углов производим отслаивание непосредственно пленки от клеевой основы. В то место, где вы только что расслоили пленку, следует впрыснуть незначительное количество раствора. Закрепив на предназначенное для нее место, плавными движениями начинаем освобождать тонировочную пленку от защитной, одновременно прижимая ее к стеклу. Не стоит торопиться проводить такие действия, потому что шампунь нейтрализовал клей на период до пяти до семи минут, а если вы время от времени будете опрыскивать место приклеивания пленки, то у вас будет еще больше времени.

После того, как вы произвели снятие всего защитного слоя, тонирующая пленка осталась прикрепленной к поверхности стекла. Она в настоящее время именно закреплена, но пока еще не зафиксирована окончательно. У вас осталось время на то, чтобы провести позиционирование пленки, пока она еще может скользить по нанесенному раствору.

Окончательное закрепление пленки на стекле

Когда вы удостоверитесь, что она заняла причитающиеся ей место, то можно приступать к процессу ее окончательного приклеивания. Для проведения этого этапа вам потребуется скребок и салфетки. Скребком вы начинаете осторожно, не прилагая значительных физических усилий, разглаживать пленку, это нужно для удаления из-под нее мыльного раствора и воздушных пузырей. Как правило, эти действия производят, начиная работу от центра поверхности. В конечном итоге, если материал будет правильно приклеен, то под ним не должно оставаться даже маленького воздушного резервуара, поскольку эти пузырьки снаружи выглядят как белесые пятна и хорошо заметны.

Ваша задача заключается в том, чтобы согнать их к внешнему краю стекла, где их следует удалить чистой салфеткой. Ту пленку, которую вы оставляли на запас по краям, следует срезать на уровне 1-2 миллиметров до уровня внешнего края стекла. Если вы это не сделаете, то с течением времени она начнет задеваться за края и задираться. А вот уровень нижнего края следует завести под уплотнительную ленту на расстояние около 0,5 сантиметра, это убережет ее от возможного задирания при ежедневном использовании окон.

После проведения всех этих операций работу по закреплению на стеклах автомашины тонировочной пленки вполне можно считать завершенной. Окончательно она высохнет через 24 часа, этот срок потребуется, чтобы клей совершенно застыл и закрепил материал на стеклах. Не рекомендуется в течение этого времени пользоваться оклеенными стеклами и включать их обогрев.

Прежде чем сделать – потренируйтесь!

Как и в любых делах, на успех идеальной тонировки влияет не только качество купленной вами пленки, но и мастерство человека, который этот материал приклеивает. Поэтому будет лучше, если вы, перед тем как впервые будете тонировать стекло автомашины, потренируетесь на обычном стекле клеить обрезки. Вам нужно в совершенстве овладеть навыком нейтрализации клеевого слоя и разглаживания. В качественном выполнении этих работ и заключается успех тонировки окон.

По такому же принципу и точно в такой последовательности оклеивают окна бронирующей пленкой. Ее структура более жесткая и толстая, но это только облегчает процесс работы с ней.

Пленки разных видов разрешается наклеивать одну на другую, то есть когда стекло, оклеенное тонировкой, окончательно просохнет, можно поверх нее наклеить бронированную пленку либо в обратной последовательности.

Проводя бронировку или тонировку стекла в автомобиле своими руками, стоит помнить то обстоятельство, что некоторые виды стекол имеют вогнутое или выгнутое строение. Это в первую очередь относится к задней половине кузова и лобовому стеклу. А форма пленки в расправленном виде остается плоской. Данное обстоятельство представляет некоторые трудности при проведении таких операций. Сама по себе пленка может растянуться, но незначительно, хотя обычно этого вполне хватает.

Однако случается так, что стекла машины обладают сильновогнутой формой и здесь вам не удастся произвести работы единым, цельным полотном. Выйти из положения можно простым способом: разделить плоскость стекла на несколько частей и провести описанный ранее алгоритм при помощи нескольких, специально выкроенных деталей.

Оклеивание дутых стекол

Кроме окон с привычной для нас ровной поверхностью имеются еще дутые стекла, и их также можно своими руками оклеить тонировкой. Если вам очень повезет, то вы будете иметь возможность произвести выемку стекла из своего «гнезда». Но в принципе можно попытаться оклеить его и на месте закрепления.

Тонировка стекол автомобиля своими руками видео

Сначала следует тщательно очистить поверхность от пыли с той стороны, которая будет наиболее удобна для оклеивания. Вам потребуется некоторое количество пленки, но стоит учитывать, что ее должно хватить на все стекло единым полотном. И приготовьтесь к тому, что с первого раза у вас может ничего не выйти и придется делать вторую попытку, а иногда и третью. Нужно приготовить скребок, хотя часто он прилагается бонусом к самому материалу. Для таких работ необходим фен промышленного предназначения, домашний прибор здесь не подойдет, у него невысокий уровень набора температуры при сильном потоке воздуха. Также потребуется острый канцелярский нож и ножницы, а еще средство для очистки стекол и пульверизатор для воды. После того как все нужные материалы и инструменты закуплены и приготовлены, можно начинать тонировку стекол автомобиля своими руками.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание  пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть  потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.


Опубликовано 22.09.14.

Эту страницу просмотрели 34864 раза

Тонировка стекол автомобиля своими руками (инструкция + видео-урок)

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Распылитель,
  2. Мягкая и жесткая выгонки,
  3. Бумажные салфетки,
  4. Губка,
  5. Скрепер,
  6. Линейка,
  7. Нож,
  8. Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.  

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.


В заключение хотелось бы отметить, что тонировка стекол автомобиля – это не самая простая работа при отсутствии должного опыта. Если вам все же хочется выделить свое авто из серой массы подобных ему «стальных коней», советуем обратить внимание также и на другие виды тюнинга автомобилей.

Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

Как тонировать автомобильные окна: пошаговое руководство | Блог

Когда автовладельцы думают об улучшении своего автомобиля, они часто думают о тонировке стекол. Тонировка автомобильных стекол помогает автовладельцам, таким как вы, охлаждать свои автомобили и поддерживать их обивку в отличной форме. Следовательно, неудивительно, что большинство людей предпочитают брать свои автомобили для тонировки стекол, но это не означает, что вы должны это делать.

Теперь вы можете самостоятельно затонировать стекла автомобиля, не выходя из гаража или подъездной дороги. В свете того, что тонировка автомобильных стекол становится обычной практикой, теперь можно приобрести предварительно нарезанную тонировочную пленку. Все больше и больше автовладельцев в настоящее время занимаются тонировкой автомобилей самостоятельно. Если вы довольно новый водитель, вам, вероятно, интересно, как тонировать окна автомобиля.

Если да, вот простое руководство по самостоятельной тонировке стекол автомобиля.

Выберите свою пленку

Прежде чем приступить к процессу установки, вам нужно будет выбрать подходящую тонировочную пленку для вашего автомобиля — и это больше, чем просто выбрать первую попавшуюся пленку.

Первое, что нужно помнить, это то, что тонировка стекол должна быть законной в соответствии с законами штата — это означает, что она не может быть настолько темной, чтобы мешать правоохранительным органам видеть вас за рулем. В Аризоне это означает, что ваше лобовое стекло должно быть полностью чистым, а боковые окна должны пропускать внутрь не менее 33 процентов света.

Марка тонировочной пленки также должна учитываться при выборе тонировочной пленки. Существуют сотни брендов и производителей, некоторые из которых предлагают наборы для тонировки окон своими руками. Кроме того, вам также нужно подумать о функциях, которые вы хотите, чтобы ваш фильм имел. Независимо от того, хотите ли вы тонировку окон, защищающую от ультрафиолетовых лучей, или ту, которая уменьшает блики, каждый вид пленки имеет различные характеристики, уникальные от других видов тонировки.

После этого вам придется подумать о том, сколько пленки для тонировки стекол вам понадобится.

Очистите окна автомобиля

Следующим шагом будет найти способ как можно тщательнее очистить окна автомобиля от пыли. Большинство потребителей используют мыльную воду для очистки окна снаружи перед установкой. Имея в виду эту цель, простые универсальные чистящие средства не являются лучшим выбором, поскольку они могут оставить осадок, который может помешать способности пленки прилипать к поверхности. само окно. Лучший способ сделать это — использовать специальное средство для мытья стекол или средство для мытья посуды и воду, а не универсальные чистящие средства.

Вымойте верхнюю и нижнюю части окна изнутри и снаружи, затем снова вымойте их. После этого вам нужно будет сделать это не менее трех раз на каждом окне, которое вы будете тонировать. Клей может иметь трудности из-за небольшого количества пыли и мусора на стекле. При таких обстоятельствах в пленке также могут появиться пузырьки воздуха.

Измерьте тонировку каждого окна

Насколько легко тонировать окна автомобиля? Ну, это во многом зависит от вашей точности при измерении и разрезании пленки. Прежде чем вы сможете приступить к тонированию окон, вам необходимо измерить каждое окно, которое вы собираетесь тонировать.

Возьмите рулон тонировочной пленки и наклейте его на внешнюю сторону окна автомобиля. Сначала не забудьте сбрызнуть окно водой. Это облегчит перемещение пленки в нужное положение.

Отрежьте рулон пленки вдоль края двери, и вы будете готовы к резке. Возьмите нож, лезвие опасной бритвы или чистый и неиспользованный нож для коробок, затем разрежьте пленку по линиям окон и удалите излишки. Теперь у вас будет лист тонировки на стекле.

Наклейте пленку

После того, как размер пленки определен, можно приступать к ее установке. Ключ к успешной тонировке стекол автомобиля в домашних условиях — не торопиться.

Сначала подготовьте внутреннюю часть окна автомобиля, снова промойте его водой. Опустите окно на полдюйма, чтобы облегчить оставшуюся часть задачи. Обязательно избавьтесь от грязи и пыли внутри оконных уплотнителей.

После того, как вы закончите, стряхните воду с окна, затем удалите клейкую подложку примерно с половины отрезанного куска пленки, начиная с нижнего края окна.

Положите пленку на стекло и разгладьте ее, пока вы наклеиваете пленку на остальную часть окна. На этом этапе можно использовать руки. Как только отрезанный кусок покроет все стекло, отрежьте оставшуюся лишнюю пленку. Если вы измерили правильно, вам все равно придется отрезать немного лишнего.

Разглаживание тонировки

Как бы аккуратно вы ни накладывали пленку на стекло, пузырьки воздуха все равно останутся — даже профессионалы не смогут сразу разгладить пленку. Но это означает, что вам нужно разгладить пленку, прежде чем вы сможете назвать это днем.

Возьмите пульверизатор и наполните его горячей водой. Затем распылите горячую воду на пленку. Это сделает его более податливым и ускорит процесс сглаживания. Если у вас есть тепловая пушка, обязательно используйте ее, чтобы избавиться от любых других пузырей.

Используя твердую пластиковую гладкую карту или ракель, сдвиньте пузыри в пленке к краям окна. Этот процесс позволяет избавиться от воздуха, попавшего между окном и пленкой.

Когда пленка станет полностью гладкой, можно переходить к следующему окну.

Тонировка окон требует времени, терпения и твердой руки. Если вы помоете окна, аккуратно обрежете тонировочную пленку и потратите время, необходимое для ее разглаживания, у вас не должно возникнуть никаких проблем.

Однако это легче сказать, чем сделать. Вот почему большинство людей в конечном итоге просто выбирают профессиональную установку, потому что они знают, что это сделает работу правильно и сэкономит им время. Для жителей Месы, Гилберта, Чендлера, Феникса и Скоттсдейла SmartFilm предоставляет качественные тонировочные установки для всех типов транспортных средств. Позвоните нам сегодня, чтобы получить предложение!

Тонировка окон своими руками

Инструкции по установке тонировки окон своими руками

Люди тонируют свои машины по разным причинам. Если вы живете в жарком штате, иногда солнце может быть жестоким, и было бы неплохо немного затенить его каким-нибудь оттенком. У вас может быть заболевание, вызванное интенсивным солнечным светом, например, волчанка или артрит. Возможно, вам нужно немного уединения, или, может быть, вы просто думаете, что хорошая тонировка выглядит потрясающе. Независимо от причин, по которым вы тонируете свой автомобиль, вы можете сделать это самостоятельно, используя правильные материалы, предварительную подготовку и методы.

Тонирование окон осуществляется путем взятия пленки (обычно из полиэтилентерефталата или «ПЭТ») и приклеивания ее к стеклу с помощью клея. Некоторые автомобили можно очень просто тонировать, в то время как другие требуют большого опыта и навыков. Тонировочной пленке нужна гладкая, безукоризненно чистая поверхность, поэтому иногда старые автомобили могут быть очень сложными из-за царапин или старой грязи и грязи. С другой стороны, совершенно новой модели может просто понадобиться быстрый ракель. Обычно пленке придают форму и размеры на внешней стороне стекла, а затем наклеивают на внутреннюю часть стекла.

Прежде чем тонировать автомобиль, подумайте, стоит ли делать это самостоятельно. Профессиональный краситель может дать вам быстрые, красивые результаты, которые сопровождаются гарантией. При этом нет ничего плохого в том, чтобы быть самодостаточным или изучать новый навык, поэтому давайте пройдем процесс тонировки вашего автомобиля самостоятельно.

Можно ли затонировать стекла в автомобиле?

Как только у вас появится представление о том, насколько темным должен быть ваш оттенок, взгляните на свое стекло и убедитесь, насколько легко его будет тонировать. Если на нем есть трещины или сколы, его не следует подкрашивать. Если на нем уже есть оттенок, помните, что вам придется сначала удалить его. Очень старый фильм может быть огромной головной болью, чтобы выйти. В определенных ситуациях, если стекло находится в ужасном состоянии или на нем наклеена пленка 20-летней давности, лучше вообще просто заменить стекло.

Вы же не хотите тратить уйму времени на подготовку стекла, а затем тонировать его только для того, чтобы увидеть пузыри и складки при тонировании. Это может быть вызвано стружкой или остатками мусора, которые вы пропустили ранее. Сэкономьте время и нервы и будьте честны в том, сможете ли вы сделать хорошую тонировку.

На моих окнах старая тонировка, как ее убрать?

Если на ваших окнах есть старая тонировка, давайте быстро рассмотрим, как ее снять. Сложность удаления старой тонировки зависит от того, сколько ей лет, какой тип пленки или клея использовался, а также от формы или контура стекла. Как правило, вы можете удалить оттенок, замочив стекло в какой-либо очищающей жидкости, например, в средстве для чистки духовки или в других замечательных продуктах. Когда вы закончите, вы можете соскоблить его хорошим лезвием или скребком.

Процесс удаления старого оттенка обычно проще, если вы можете снять стекло, к чему мы скоро вернемся, если вы не знаете, как это сделать.

В общем, что делать:

  • Снимите стекло.
  • Распылите на стекло любое средство для удаления оттенка, которое вы собираетесь использовать.
  • Используйте новое лезвие, чтобы начать соскабливать. Использование отпаривателя перед соскабливанием также очень поможет.
  • Смойте мусор, чтобы увидеть места, которые вы пропустили, и сделайте это снова.

Для действительно стойкой старой пленки и клея попробуйте «метод мешка». Это когда вы замачиваете стекло в средстве для удаления краски, наклеиваете на него черный полиэтиленовый пакет для мусора, а затем кладете на час на солнце или в очень жаркое место. Затем снимите пакет и снова соскребите его.

Как только ваше стекло будет готово к тонировке, найдите себе качественную тонировочную пленку.

Выбор оттенка

Существует 4 основных типа пленки:

  • Крашеная пленка , как правило, самая дешевая и в первую очередь предназначена для внешнего вида, а не для функциональности. Вы все еще можете получить хороший оттенок с помощью окрашенных пленок, но теплоотдача не особенно высока, и краска в пленке со временем выцветает.
  • Металлизированная пленка насыщена мелкими металлическими частицами и придает стеклу очень блестящую отражающую поверхность. Его металлическая природа укрепит стекло и сделает его более устойчивым к разрушению. Одна из проблем с металлизированной пленкой заключается в том, что некоторые бренды имеют тенденцию блокировать сигналы сотового телефона, радио и GPS.
  • Углеродная пленка имеет более матовую поверхность, если вы хотите что-то, что не будет блестящим или отражающим снаружи автомобиля. Углерод не содержит частиц металла и не выцветает, как окрашенная пленка.
  • Керамическая пленка — самая дорогая пленка из-за ее прочности, эффективности и долговечности. Он наиболее эффективно блокирует УФ-лучи, которые могут вызвать рак кожи и вызвать определенные заболевания. Его крошечные керамические частицы укрепляют стекло без ущерба для радио- или сотовых сигналов, а его цвет не тускнеет.

Учитывайте свой бюджет

Как и в случае со всеми важными проектами в жизни, ваш выбор во многом будет зависеть от вашего бюджета. Если вы новичок и чувствуете, что есть большая вероятность, что вы ошибетесь при первых двух попытках, то вы можете подумать о приобретении недорогой пленки. Или, если вы полны решимости получить эту шикарную керамическую отделку, не бойтесь потратить дополнительную сумму на хороший рулон керамической пленки. В некоторых магазинах можно купить оставшуюся пленку или половинку рулона, поэтому вам не нужно покупать целый 100-футовый рулон только для того, чтобы сделать одну машину.

Дополнительные соображения

Попробуйте визуализировать, как будет выглядеть ваш автомобиль после тонировки и как все это будет складываться, когда вы закончите. Если у вас матовая краска, возможно, вы захотите подобрать к ней матовый карбоновый оттенок. С другой стороны, вы можете захотеть противопоставить его более яркому металлизированному оттенку темно-серого цвета.

Нет правильного или неправильного ответа — просто имейте в виду, насколько сильно тонировка может повлиять на общую эстетику вашего автомобиля. Ваш выбор пленки будет зависеть от вашего бюджета и того, чего вы действительно пытаетесь достичь с помощью тонировки.

Покупая рулон пленки, учтите, что 100-футовым рулоном можно окрасить от 8 до 12 автомобилей в зависимости от типа автомобиля.

Вы можете сойти с ума с большим количеством дорогих инструментов, но если вам просто нужно начать самостоятельно дома, вот простой список вещей, которые нужно получить перед работой с тонировкой.

  • Распылитель
  • Вода
  • Детский шампунь
  • Универсальный нож, с лезвиями
  • Ракели
  • Скребок с лезвиями
  • Бумажные полотенца
  • Тепловая пушка (необходима для термоусадочной пленки)
  • Колеровочная карта

Если на вашем стекле есть старый оттенок, выполните описанные выше действия, чтобы удалить его. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что ваше стекло безупречно чистое. Сделайте раствор для спрея с пятью-десятью каплями детского шампуня (или жидкого мыла) и тщательно перемешайте.

Вы собираетесь использовать этот аэрозольный раствор для очистки и смазки стекла, но прежде чем вы это сделаете, подумайте, нет ли под окном какой-либо электроники, на которую может повлиять замачивание в воде. Некоторые новые автомобили имеют дорогие модули или компьютеры, которые могут быть разрушены водой.

Чтобы защитить электрическое оборудование вашего автомобиля, используйте веревку для намокания и накройте все — либо полотенцами, либо специально изготовленными дверными крышками.

Сделайте окно настолько чистым, насколько это возможно, используя спрей и швабру, и уделите особое внимание углам и краям, где со временем легко накапливается грязь. Чтобы очистить прокладки внутри, рассмотрите возможность получения мастера по прокладкам.

Отмерьте, сколько пленки вам нужно, и отрежьте кусок примерно на дюйм шире и длиннее, чем вам нужно. Этот излишек вы потом отрежете.

Положите пленку на внешнюю сторону окна и приклейте ее раствором для опрыскивания. После того, как он приклеен и расположен с равномерным излишком по периметру, аккуратно отрежьте излишки, чтобы он идеально подходил к стеклу. Не торопитесь резать и будьте осторожны, чтобы ничего не поцарапать.

Убедитесь, что пленка плотно прилегает ко всей поверхности стекла. Вот где тепловой пистолет может помочь уменьшить пузыри или «пальцы».

Теперь нужно снять лайнер с пленки. Возьмите два кусочка малярного скотча и приклейте их с каждой стороны угла пленки, чтобы при вытягивании их в противоположных направлениях пленка отделялась от вкладыша.

Затем распылите клейкую сторону (липкую сторону) раствором для скольжения и будьте готовы приклеить пленку к стеклу.

Это важная часть, так что не торопитесь. Сначала дважды проверьте, чистая ли внутренняя часть стекла, и снова смочите его раствором для распыления. Взяв два верхних угла, поднимите пленку и накиньте ее на стекло, приклеивая ее кончиками пальцев. Теперь используйте ракель или тонировочную карту, чтобы удалить все пузырьки и складки. Еще раз распылите скользящий раствор на краску и удалите лишнюю воду шваброй.

Стандартная техника скребка состоит в том, чтобы начать сверху в центре, спускаться вниз, а затем в стороны в обоих направлениях, а затем скребком горизонтально до самого низа. Поскольку пленка была сформирована и рассчитана по размеру снаружи окна, на ней могут быть небольшие дефекты или деформации. Их можно выдавить картой, тепловым пистолетом или кончиками пальцев.

Есть несколько важных моментов, о которых следует помнить при нанесении пленки на стекло. Прежде всего, постарайтесь не забыть заправить пленку в уплотнитель. Герметизирующие компоненты, также известные как «уплотнители», помогают предотвратить утечки и обеспечивают плотное прилегание, когда вы закрываете дверь автомобиля. Засовывание пленки в уплотняющую прокладку имеет важное значение, если вы хотите создать для своих клиентов чистый, аккуратный и герметичный конечный продукт. Вы можете сделать это с помощью ряда относительно простых инструментов, хотя вам понадобится что-то достаточно тонкое, чтобы проникнуть под уплотнения и прижать пленку. Для этой работы вы, вероятно, захотите использовать что-то вроде инструмента с хвостовиком.

Также стоит отметить, что автомобильное стекло практически никогда не бывает плоским. Из-за кривизны этих окон вам необходимо убедиться, что пленка прилегает к форме стекла и аккуратно прилегает к месту. Это достигается усадкой. Когда вы нагреваете пленку, она естественным образом начинает принимать форму стекла. Хотя этот метод не всегда прост, это один из важных шагов, которые необходимо предпринять, чтобы создать профессионально выглядящую тонировку.

Имейте в виду, что вы не можете использовать технику термоусадки на всех окнах. Некоторые модели автомобилей и марки оснащены стеклами, которые не подходят для этого метода. Кроме того, при работе с многослойным стеклом следует избегать термоусадки. При всем сказанном, это общий процесс термоусадки:

  • Нанесите пленку на тонкий слой мыльной воды на внешнюю сторону стекла, которое вы хотите тонировать
  • Создайте ряд «пальцев» (выпуклых секций/пузырьков) вверху и внизу с помощью горизонтально закрепленного скребка
  • Быстро проведите термофеном по одному пальцу, пока не увидите реакцию пленки
  • Разгладьте палец и повторите процедуру со всеми остальными пальцами
  • Вырежьте всю секцию, чтобы придать ей форму, и приклейте ее к внутренней стороне стекла, не забывая использовать ракель, чтобы аккуратно все разгладить

Работа в основном сделана, но вам все еще нужно очистить и дать пленке высохнуть.

Write a comment