Blog Detail

  • Home
  • Как управлять автомобилем с мкпп: Управление автомобилем с механической коробкой передач: как ездить | Педали в автомобиле с механической коробкой передач — А-Рента

Как управлять автомобилем с мкпп: Управление автомобилем с механической коробкой передач: как ездить | Педали в автомобиле с механической коробкой передач — А-Рента

Содержание

Как научиться ездить на механике с нуля: основы

Прежде чем сесть за руль любого автомобиля, необходимо изучить правила дорожного движения, а также технические и функциональные характеристики транспортного средства, общее устройства автомобиля и т.п.  

При этом хотя автомобиль может быть оснащен АКПП или МКПП, на практике начинающий автомобилист не всегда сам выбирает коробку переключения передач, которой буде оборудован учебный авто. В данной статье мы поговорим о том, как научиться правильно водить машину на механике с нуля.  

Содержание статьи

  • Учимся водить машину с механической коробкой передач
    • Как водить машину на механике: пошаговая инструкция
    • Вождение машины с механической коробкой передач: торможение
    • Как водить машину на механике во время движение задним ходом

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления.

    Водитель выжимает  педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает  плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся  с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.

  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной  смеси поступает в цилиндры  двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении  автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  • Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах: 

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения  скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как водить машину с автоматом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

В случае экстренного торможения водитель должен убрать ногу с педали акселератора, перенести ее на педаль тормоза и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Если ситуация позволяет, одновременно вместе с тормозом выжимается и педаль сцепления, а рычаг переключения передач переводится в нейтраль.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач (МКПП)

Мы думаем, что ни для кого не будет секретом тот факт, что все многообразие коробок передач делится на механические коробки  передач и автоматические. В устройстве и тех, и других передач могут использоваться различные конструкции, но суть остается одной. В автоматических КПП переключением передач управляет электроника, автоматика, а в механической КПП переключение производится водителем автомобиля, вручную.
 В этой статье мы расскажем о том, как управлять автомобилем с механической коробкой передач, далее с МКПП. Мы не будем затрагивать вопросы работы МКПП, а лишь постраемся рассказать о «производной», о особенностях поведения, управления автомбиля с МКПП.

Особенности устройства МКПП влияющие на управление автомбилем

Итак, мы не будем в подробностях рассматривать устройство МКПП. Прежде всего, мы обратим внимание автоводителей на то, что автомобили с МКПП оборудованы тремя педалями, при этом рычаг передач «работает» достаточно часто, в отличие от рычага управления автоматической коробкой передач, где обычно производится только переключение в режим «движение» и все.
 Левая педаль – это педаль сцепления. Средняя педаль – это педаль тормоза. Правая педаль – это педаль газа. С педалью сцепления «работает» только левая нога. Двумя остальными педалями «управляет» правая нога.
 Рычаг переключения передач производит поочередное переключение передач «вверх», т.е. от первой передачи к высшей. Этот тот случай, когда вы разгоняетесь по прямой. Передачи также могут переключаться и «вниз» — от высшей к первой.  Это случай, когда вы притормаживает «коробкой» (МКПП). Притормаживать можно и тормозом, при этом рычаг МКПП должен быть выставлен в нейтральное положение. Более подробно об этом в следующей главе.
 При любом переключении передач, необходимо произвести нажатие на педаль сцепления. Для того, чтобы не нанести ущерб коробке передач, вначале выжать сцепление, переключить передачу, затем плавно отпустить педаль сцепления, тем самым обеспечив передачу крутящего момента от двигателя, через МКПП с выбранной вами скоростью, на колеса автомобиля.
 Как правило, на набалдашнике рукоятки рычага переключения передач выгравирована маркировка включения той или иной передачи, относительно нейтрального положения рычага.
 Передачи маркируются или арабскими цифрами -1,2,3,4,5 и т.д. или римскими – I, II, III, IV, V и т.д.. Передача «заднего хода», в большинстве случаев, маркируется буквой – R. (reverse)

Управление автомобилем с использованием МКПП 

 Для того, чтобы тронуться с места с МКПП, необходимо, прежде всего, проверить, что ваша МКПП стоит на нейтральной скорости. Машина не стоит на ручнике. Затем полностью выжать педаль сцепления. Некоторые автомобили даже не заведутся (не будет крутиться стартер), например Toyota corolla c 2010 года, если не выжато сцепление. Итак, завели машину.
 Далее, необходимо не отпуская педаль, включить первую передачу МКПП, с помощью рычага выбора передач. После, плавно нажимам на педаль газа и также плавно отпускаем педаль сцепления. При достаточной синхронизации этих движений, автомобиль тронется с места. Сразу скажем, что «баланс» этих двух педалей будет определять ваше умение трогаться с места. Если двигатель заглох, то ничего страшного. Даже опытный автомобилист может не сразу привыкнуть к этому «балансу», так как практически на всех автомобилях он разный, даже порой на автомобилях одной модели. Это зависит от износа сцепления, тяговой силы двигателя, регулировки педального узла. Нужно повторить все вышеизложенные манипуляции. С опытом это делать станет все легче и легче.  Идеальный вариант строгания с места с МКПП, когда машина поехала плавно, без рывков, от того, что готова заглохнуть или с резким ускорением, от того, что педаль газа была нажата через чур.
  Для увеличения скорости движения автомобиля производиться поочередное переключение передач «вверх». Для этого выжимаем педаль сцепления, переводим рычаг переключения передач на более высокую передачу, плавно отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем газ. Очень распространенная ошибка начинающих водителей состоит в том, что они не только плавно отпускают, но и плавно нажимают на педаль сцепления. Нет, нажатие должно быть решительным, а вот отжимание плавным. Но затягивать его тоже стоит. Аналогично производится переключение передач «вниз». То есть, выжимаем сцепление, переключаем передачу, плавно отпускаем сцепление, при этом газ можно не добавлять, а начать им манипулировать после полного отпускания сцепления.
  Существует взаимосвязь между скоростью движения автомобиля, и положением рычага переключения передач. На первой скорости обычно допускается движение автомобиля со скоростью до 15 км\ч. При этом обороты двигателя должны составлять 2500 – 3000. После этого можно переходить на высшую передачу. На второй передаче достаточная скорость  — это 20-30 км\ч, на третьей —  30-60 км\ч, на четвертой – 60-90 км\ч, на пятой передаче – выше 90 км\ч.  Такие требования обуславливаются оптимальной работой всех механизмов автомобиля в зависимости от скорости движения и выбранной передачи.  Возможны незначительные отклонения в следствии различного передаточного числа и мощности двигателя.  Конечно, вы не должны смотреть на скорость, и думать, какую передачу вам включить, все должно дойти до автоматизма.
 При приближении, например к перекрестку, необходимо сбросить скорость. Для этого переводим рычаг передач КПП в нейтральное положение, чуть выжав сцепление, и притормаживаем педалью тормоза. Можно притормаживать и МКПП.   Можно переключиться на более пониженную передачу, также через плавное выжимание сцепления нажатие-отжатие, при этом на педаль газа совсем не давим. Вы сразу заметите, как машина начнет плавно снижать скорость.
    Если вы полностью остановились, то движение необходимо начать с первой передачи. См. первый абзац данной главы. Если нет, то «подхватите» автомобиль соответствующей передачей. Выжать сцепление, включить передачу, отпустить плавно сцепление с добавлением газа.

Советы по применению автомобиля с МКПП

При движении по скользкой дороге, главное, чтобы автомобиль не потерял устойчивость при торможении. Постепенно снижайте скорость (отпуская газ), переходите на низшую передачу. Двигатель теряет обороты, автомобиль притормаживает. Тоже делается при гололеде.

При движении в гору, необходимо очень оперативно выжимать сцепление, включать передачу, и нажимать на педаль газа, чтобы в момент переключения, ваш автомобиль не покатился назад. Особенно это актуально при строгании с места. При длительном подъеме не используйте первую передачу, чтобы не допустить перегрева двигателя. Постарайтесь перейти на более высокую передачу вторую или третью. 

При спуске с горы не снижайте скорость только тормозами, лучше перейти на пониженную передачу и плавно отпустить сцепление не добавляя газ. 

Мы надеемся, что наши советы помогут вам быстрее освоить вождение автомобиля с механической коробкой передач.

Как водить механическую коробку передач

Автомобиль не обязательно должен иметь механическую коробку передач, чтобы доставлять удовольствие от вождения, но скучная машина может казаться намного более захватывающей с рычагом переключения передач. Самостоятельное переключение передач может заставить вас чувствовать себя более привязанным к своей машине, и это ценный навык, которому стоит научиться, даже несмотря на то, что трехпедальные автомобили становятся все менее распространенными. Эй, а что, если ты окажешься на «Удивительной гонке» и тебе придется водить палку? Это шоу все еще идет, верно?

Какими бы ни были ваши причины для изучения этого полезного жизненного навыка, Группа технически подкованных ботаников Драйва здесь, чтобы помочь. Давайте обсудим, как водить машину с механической коробкой передач.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Меры предосторожности

К счастью, обучение вождению вручную в целом безопасно. Это не значит, что вы делаете что-то опасное, например, пытаетесь одеть медоеда в комбинезон, чтобы воспроизвести «9» Гранта Вудса.0003 American Gothic или игра в прятки в заброшенной угольной шахте.

Тем не менее, есть еще некоторые вещи, о которых следует помнить, чтобы безопасно и ответственно научиться водить автомобиль с механической коробкой передач. Во-первых, пристегните ремень безопасности. Кроме того, будьте в курсе ближайших автомобилистов, пока ваше внимание сосредоточено на процессе обучения. Наконец, соблюдайте все правила дорожного движения.

Toyota GR86 — одна из самых забавных машин с механической коробкой передач, которую вы можете купить прямо сейчас.

Вот как водить машину с механической коробкой передач

Приступаем к делу!

Найдите среду с низким уровнем стресса для практики

  1. Это обычно означает, что вы приглашаете друга, который водит вашу новую машину с ручкой переключения передач, которой вы еще не водили, едете вместе с вами на их машине с ручкой переключения передач или любой другой сценарий, когда у вас есть доступ к транспортному средству с механической коробкой передач.
  2. Большая пустая парковка — отличное место для начала. Улица в промзоне или индустриальном парке в нерабочее время тоже работает. Вы захотите не мешать другим автомобилистам и ограничить количество вещей, которые могут помешать процессу обучения.
  3. Остерегайтесь близлежащих пешеходов, собак, кошек, птиц и т. д. на дороге.

Садитесь в автомобиль

  1. Расположитесь удобно и удобно, убедитесь, что зеркала правильно отрегулированы и что вы можете легко управлять сцеплением (см. рис. 001) на протяжении всего его хода. Пристегните ремень безопасности тоже!
  2. Убедитесь, что электронный тормоз включен и/или тормоз нажат, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, затем нажмите сцепление и включите зажигание.
  3. Удерживая ногой сцепление, прогребите шестерни, чтобы понять, где находится каждая из них. Если это не специально построенный гоночный автомобиль с так называемой секвентальной коробкой передач, ориентация передач будет H-образной (см. рис. 002) с пятью, шестью или даже семью скоростями. Последним может быть Porsche или Corvette последней модели, и мы завидуем, что вы узнали об этом виде автомобиля. Наконец, выясните, где находится задняя передача и как на нее переключиться. Иногда есть рычаг, который нужно потянуть вверх, или вам нужно нажать на переключатель для доступа.

Приготовьтесь к движению

  1. Теперь начинается захватывающая часть изучения того, как двигаться на передаче.
  2. Включите сцепление и включите первую передачу.
  3. Слегка и медленно отпускайте сцепление, наблюдая за реакцией автомобиля, а также за тем, где точка захвата находится в ходе хода педали сцепления, иначе известном как место, где передача полностью входит в зацепление с трансмиссией.
  4. Автомобиль может начать двигаться сам по себе или заглохнуть. Если он заглохнет, поставьте ногу на сцепление и тормоз, переключитесь на нейтраль и запустите его снова.

Очень забавный автомобиль, который трудно найти с механической коробкой передач: E82 BMW 128i.

Пуск Балансировка педалей и переключение передач

  1. Если машина будет катиться на передаче без использования педали газа, поздравляем, все это будет немного легче освоить!
  2. Затем запустите машину, включив передачу с включенным сцеплением, а затем начните балансировать педали сцепления и газа, чтобы переход был плавным. Оставьте себе достаточно места и места, чтобы увидеть, насколько сильно требуется педаль газа при отпускании сцепления или наоборот. Вы можете несколько раз заглохнуть, но не бойтесь, вы получите это! Машина будет в порядке.
  3. Просто сосредоточьтесь на включении и выключении первой передачи, используя следующую последовательность движений: включение сцепления, включение первой передачи, медленное отпускание сцепления при добавлении газа, вращение на несколько футов, затем сброс газа, включение сцепления, переключитесь на нейтраль, затем остановитесь. Продолжайте повторять до тех пор, пока вы не освоитесь с процессом и не сможете выполнять его гладко.
  4. Затем, вместо переключения с первой на нейтральную, переключитесь на вторую передачу при включенном сцеплении, а затем балансируйте педали сцепления и газа, чтобы переключаться с передачи на передачу. Продолжайте совершенствовать свои навыки определения точки подхвата и становитесь как можно более плавным.

Не пытайтесь быстро переключаться

  1. Не торопитесь с включением сцепления и переключением между передачами. Вы не участвуете в гонках и можете начать работать над тем, чтобы стать быстрее, как только освоите весь процесс становления опытным водителем автомобиля с ручным управлением.
  2. Переключение на более низкую передачу, например, переключение с третьей передачи на вторую, как правило, выполняется легко, если вы освоили переключение на более высокую передачу или со второй передачи на третью. Опять же, ключевым моментом является определение точки захвата и плавность хода. Не беспокойтесь о согласовании оборотов при этом, просто делайте это плавно, чтобы не вызвать преждевременного износа коробки передач. Соответствие оборотов — это быстрое нажатие на педаль газа перед переключением на более низкую передачу, что обеспечивает более плавное переключение на более низкую передачу. Но опять же, сначала побеспокойтесь о том, чтобы освоить основы.
  3. Если вы хотите замедлиться, вы можете переключиться на пониженную передачу, чтобы позволить передаче замедлить вас, или вы можете просто включить сцепление, переключиться на нейтраль и использовать только педаль тормоза, чтобы остановиться.

Практика всегда ведет к совершенству

  1. Мы должны продолжать повторять: практика ведет к совершенству.
  2. Как только вы освоитесь с вождением автомобиля с механической коробкой передач по городу и сможете плавно управлять автомобилем, не глохнув, переходите к легким холмам и шоссе.
  3. Для старта в гору требуется немного больше ловкости. Автомобиль, которым вы управляете, может иметь систему помощи при трогании с места, которая удерживает задние тормоза, чтобы автомобиль не откатывался назад, пока вы стоите на нейтральной передаче. В противном случае вам нужно будет выжать сцепление и дать ему больше газа, чтобы двигаться вперед.
  4. В противном случае может потребоваться интеграция ручного электронного тормоза, который добавляет еще один вход, который должен быть сбалансирован с педалями газа и сцепления.
  5. Как только вы научитесь хорошо управлять автомобилем с механической коробкой передач, вы сможете быстро и плавно выжимать сцепление, что сделает помощь при торможении совершенно ненужной. Однако не все автомобили способны на это, и если подъем особенно крутой, рекомендуется продолжать использовать метод электронного торможения.

Советы по вождению

За прошедшие годы редакторы The Drive получили много времени в самых разных автомобилях с ручным переключением передач, все из которых имеют разное ощущение и действие педалей сцепления, переключателей, педалей газа и т. д. на. Вот что мы узнали.

  • Обратите особое внимание на то, где находится точка включения сцепления, и выясните, как точно ощущается полный ход педалей сцепления и газа.
  • Если вы едете на старом автомобиле или грузовике с механической коробкой передач, у него может быть очень длинный ход рычага переключения передач, пространство между шестернями в виде буквы Н и может быть очень мало ощущения того, где находятся шестерни. Эти факторы затрудняют плавное переключение, но вы можете использовать это как преимущество в обучении. Если вы сможете справиться с этим, у вас не будет проблем с управлением ориентированным на производительность хэтчбеком или спортивным автомобилем.
  • Не смущайтесь пробуксовки или даже пробуксовки после нескольких лет опыта. Это случается даже с самыми опытными водителями.

Визуальное руководство по работе ног

Питер Нельсон

Включите сцепление, готово выбрать передачу и начать балансировку педалей сцепления и газа.

Питер Нельсон

Далее, отпуская сцепление и удерживая правую ногу исключительно на педали газа, набирая скорость.

Peter Nelson

В экстренных случаях: если вы находитесь в ситуации, когда вам необходимо резко затормозить и остановиться, также нажмите левую ногу на педаль сцепления, чтобы не заглохнуть и не перезапустить автомобиль.

Часто задаваемые вопросы о вождении с ручным управлением

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы.

В. Можно ли начинать движение на второй передаче?

A. Это можно сделать в некоторых автомобилях, но, как правило, это плохая идея, так как это «тянет» двигатель или сильно нагружает его при слишком низких оборотах. Просто стартуйте на первой передаче.

В. Что такое автоматизированное руководство?

A. Это трансмиссия, работающая как механическая, в которой между двигателем и трансмиссией имеется сцепление. Но его движение, как и способ выбора передач, управляется электроникой. В нашу современную эпоху эта конструкция трансмиссии устарела и чаще всего встречается на высокопроизводительных автомобилях с начала до конца 2000-х годов, таких как E46 BMW M3 с SMG или Lamborghini Gallardo с E-Gear.

В. Что мне делать со сцеплением, когда я подъезжаю к знаку остановки или светофору?

A. При приближении к сценарию, требующему остановки, выжмите сцепление и переключитесь на нейтраль, но затем уберите ногу со сцепления. Затем выжимайте сцепление, чтобы включить передачу только после того, как захотите снова начать движение. Сидение с ногой на педали сцепления может привести к преждевременному износу выжимного подшипника, который является важным компонентом трансмиссии вашего автомобиля.

В. Как еще можно назвать автомобиль с механической коробкой передач?

A. Вы могли заметить, что люди называют автомобили с механической коробкой передач «рычажным переключением передач», «ручкой управления», «тремя педалями», 6MT, 5MT, автомобилями с ручной коробкой передач, механической коробкой передач или стандартной коробкой передач.

В. Какие типы механических коробок передач существуют?

A. Довольно много: переключатель с тросовым приводом использует тросы между переключателем и трансмиссией для переключения передач, а переключатель с рычажным приводом использует механическую связь между переключателем и трансмиссией для переключения передач. Также есть коробка передач, которая чаще всего встречается в переднеприводных автомобилях, в которой трансмиссия и дифференциал размещены в одном блоке из соображений экономии места, соображений баланса веса, а также для обозначения того, какие колеса являются ведущими.

Видео

Когда дело доходит до отличных инструкций, ничто не сравнится с Мэттом Фарахом из серии видеороликов The Smoking Tire о том, как водить машину с механической коробкой передач. Он настраивает камеры таким образом, чтобы вы могли видеть балансировку педалей, чтобы получить четкое представление обо всем, что происходит. Кроме того, это Mazda 2 в части 1.5.

Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже и свяжитесь с

Редакторы Drive

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим.

Как управлять рычагом переключения передач шаг за шагом

Когда дело доходит до вождения, автомобиль с автоматической коробкой передач в наши дни намного популярнее, чем рычаг переключения передач. По данным CarMax, 2,5% покупателей на самом деле хотят ездить на автомобиле с механической коробкой передач. Это не означает, что знание того, как управлять рычагом переключения передач, не пригодится или не является полезным навыком. Если вы арендуете автомобиль за границей, или вам нужно водить машину друга в чрезвычайной ситуации, или просто хотите больше свободы во время вождения, знание того, как водить коробку передач, откроет для вас новые возможности. Но как начать работу с палкой? Читайте дальше, чтобы узнать, какие шаги нужно предпринять, чтобы начать работу.

Что такое рычаг переключения передач?

Возможно, вы слышали термин «рычажное переключение передач», но что такое «рычажное переключение передач»? Рычажное переключение передач — это термин, часто используемый для обозначения автомобиля с механической или стандартной коробкой передач. Рычажное переключение в автомобиле позволяет водителям вручную переключать передачи, чтобы ускорить автомобиль. Рычаг переключения передач расположен посередине автомобиля и соединен с коробкой передач.

Каждая передача рычага переключения рассчитана на определенные скорости, и по мере ускорения вам нужно будет переключаться на следующую передачу. Вот шестерни ведущего рычага и их соответствующие скорости.

  • 1-я передача = от 0 до 10 миль в час
  • 2-я передача = от 3 до 25 миль в час
  • 3-я передача = от 15 до 45 миль в час
  • 4-я передача = от 30 до 65 миль в час
  • 5-я передача = 45 миль в час или более

Рычажное переключение передач по сравнению с автоматической коробкой передач

Управление Рычагом отличается от вождения автомобиля с автоматической коробкой передач и требует более активного участия водителя. При использовании автоматической коробки передач автомобиль переключает передачи самостоятельно автоматически (отсюда и название автоматический).

Автомобиль с механической коробкой передач имеет заметное дополнение по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач — сцепление. Помимо педали газа и тормоза, автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления, которая расположена рядом с педалью тормоза с левой стороны. Когда вы используете педаль сцепления, вы можете переключать передачи.

Вместо автоматического переключения передач ручка управления требует, чтобы вы переключали передачи вручную (отсюда и название «Руководство»). Это может быть сложной частью обучения управлению ручным переключением передач, потому что это заставляет вас включать сцепление и плавно переключать передачи. Если вы в конечном итоге нажмете педаль сцепления слишком быстро, ваш автомобиль заглохнет. С другой стороны, если вы недостаточно быстро крутите сцепление, это может привести к износу автомобиля.

Как шаг за шагом управлять рычагом переключения передач?

Лучший способ научиться вождению с ручным переключением передач — это поучиться у опытного водителя с ручным переключением передач в безопасном месте, например, на пустой парковке. Но вы также хотите иметь четкое представление о шагах и о том, что вам нужно сделать заранее. Вот как управлять рычагом переключения передач.

Шаг 1. Сядьте в машину и осмотрите педали и рычаг переключения передач

Для начала вам нужно ознакомиться с тем, с чем вы работаете. Когда вы садитесь в автомобиль с механической коробкой передач, перед тем, как управлять ручкой, ознакомьтесь с педалями и манеткой. Посмотрите на схему переключения, которая показывает шестерни, а также педали.

Слева вы увидите педаль сцепления, которая является ключом для переключения передач. В центре будет тормоз, а с правой стороны — педаль газа, также известная как акселератор.

Шаг 2. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, и нажмите на педаль сцепления

Прежде чем начать, убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и левой ногой нажмите на педаль сцепления.

Шаг 3: Нажмите правой ногой на тормоз

Возьмите правую ногу и нажмите на тормоз. В вашем автомобиле, который находится в центре между педалью газа справа и сцеплением слева.

Шаг 4: Вставьте ключ в замок зажигания и поверните, чтобы запустить двигатель

Эта часть должна показаться вам знакомой! Вставьте ключ в замок зажигания и поверните. Помните, что вы должны быть в нейтральном положении, и ваша левая нога должна быть на сцеплении, а правая на тормозе. Если есть проблемы, убедитесь, что стояночный тормоз не активирован.

Шаг 5. Переведите рычаг переключения передач на первую передачу

Левой ногой нажмите на сцепление и переведите рычаг переключения передач на первую передачу, которая обычно находится в левом верхнем углу.

Шаг 6. Снимите правую ногу с педали тормоза

Для начала снимите правую ногу с педали тормоза. Скорее всего, вы начнете осторожно переходить к следующему шагу.

Шаг 7: Отпустите сцепление

Осторожно и медленно отпустите сцепление, не слишком сильно нажимая левой ногой на сцепление.

Шаг 8. Переход к ускорению путем нажатия правой ноги на педаль газа

Медленно отпуская сцепление, начните переход к ускорению вперед, поставив правую ногу на педаль газа. Будьте осторожны с этим маневром, так как это может быть деликатный переход. Начните плавно с газом.

Шаг 9: О боже, ты за рулем!

Сняв левую ногу со сцепления и правую ногу на педали газа, вы теперь управляете ручкой на первой передаче. Поздравляю!

Шаг 10: Увеличение скорости и переход на вторую передачу

По мере увеличения скорости вам нужно будет перейти на вторую передачу, убрав правую ногу с педали газа и поставив левую ногу на сцепление. Включите вторую передачу, отпустите левую ногу со сцепления, а правую верните на педаль акселератора.

Шаг 11: Повторите и продолжите

Чтобы продолжить движение, вы повторите этот процесс и продолжите. Когда вы увеличиваете скорость (но не слишком сильно, слишком быстро!), вам нужно будет перейти на следующую передачу, выжав сцепление, переведя передачу на следующую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ.

Write a comment