Blog Detail

  • Home
  • Как водить машину автомат для начинающих пошагово: Как правильно ездить на автоматической коробке передач для начинающих

Как водить машину автомат для начинающих пошагово: Как правильно ездить на автоматической коробке передач для начинающих

Содержание

Вождение на автомате для начинающих

Многие водители по-прежнему отдают предпочтение автомобилям с механической КПП – она более надежна, проще в обслуживании и позволяет получить драйв от вождения. Вдобавок, если в автошколе учиться на «механике», то в водительском удостоверении не ставится отметка «АТ». То есть, ездить можно на машине с любым типом трансмиссии. Однако, несмотря на все эти особенности, все большее количество россиян пересаживается на модели с АКПП. В том числе и потому, что у нас растет количество водителей-женщин – а именно они во многом формируют «пятую колонну» любителей автоматической КПП.

Однако вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет массу особенностей из-за того, что в нем отсутствует педаль сцепления. Его заменил гидротрансформатор, а выбор передаточного числа зависит от характера езды, скоростного режима и других факторов. И даже при том, что участие водителя в процессе переключения передач сведено до минимума, нужно прислушиваться к советам, которые позволят продлить срок эксплуатации этого дорогого агрегата.

Основные режимы

Любой режим в АКПП помечен буквенным обозначением на рычаге переключения скоростей.

Нейтральная передача (N). Езда на «нейтралке» строго ограничена – ее допускается использовать разве что во время буксировки или для перемещения машины на небольшое расстояние в пределах автосервиса. Причем двигатель должен быть обязательно включен, потому что именно от него АКПП получает положенную ей порцию масла. Некоторые водители, пересевшие с моделей на «механике», по привычке ставят АКПП в режим N на время коротких остановок, светофоре и в пробках. Также они полагают, что движение накатом на нейтрали помогает экономить топливо. Это абсолютно не так – было проведено немало экспериментов, опровергших данный тезис. Вдобавок после спуска водителю все равно приходится переходить на основной режим D, что провоцирует дополнительную нагрузку на «автомат».

Вообще, производителями автомобилей закладывают режим N определенное количество включений-выключений, и если превысить этот лимит, постепенно начинают выходить из строя отдельные узлы коробки. Конечно, агрегат не «посыплется», но совокупность мелких и средних ремонтов влетит в копеечку.

Основной режим (D). Вождение на автомате осуществляется именно на нем. Скорости переключаются автоматически, здесь все понятно.

Задний ход (R) допускается активировать только после полной остановки автомобиля. Как и в случае с МКПП, включать данный режим во время движения вперед строго запрещено – иначе может выйти из строя не только сама коробка, но и отдельные элементы двигателя с трансмиссией.

Только первая передача (L). Режим, используемый для движения по плохой дороге или бездорожью. Причем, если машина едет со скоростью более 15 км/ч, переключаться на L недопустимо.

Только первые 2 передачи (2). Используется при скоростном режиме до 80 км/ч для буксировки другого автомобиля или езды по горной извилистой трассе.

Режим парковки (Р) блокирует ведущие колеса, поэтому применяется при длительных остановках или когда шофер покидает машину. Чтобы деактивировать этот режим на ровной дороге, нужно нажать на педаль тормоза и передвинуть рычаг АКПП. Если машина стоит под уклоном, задействуется ручной тормоз. Для включения режима удерживается педаль тормоза, затягивается ручник, отпускается педаль тормоза и активируется «Р». Снятие происходит путем передвижения рычага в режим движения, удерживания тормозной педали и отпускания ручника.

Трогаемся!

Если вы только начинаете вождение, коробка-автомат сразу же преподносит сюрприз: начинать движение с непрогретым двигателем категорически запрещено. Чтобы выйти на рабочий режим, этому агрегату требуется равномерное распределение масла. И чем холоднее на улице, тем дольше требуется прогрев – даже при небольшом морозе на это уйдет как минимум 10 минут.

«N» или «P» – только на этих режимах допускается запуск мотора. Причем «Р» более предпочтителен. Для старта нужно передвинуть рычаг в нужное положения и дождаться легкого толчка. До этого момента нажимать на педаль газа, особенно резко, крайне не рекомендуется.

Тормозим

Правил в данном случае немного, а чтобы остановиться, нужно просто нажать на педаль тормоза. Также вождение автомобиля (автомат) предполагает, что:

  включать «нейтралку» рекомендуется при стоянке длительностью от полуминуты. При этом нельзя отпускать тормоз, иначе рискуете задеть другие машины;

  при длительной остановке на шоссе нужно переключиться на режим «Р» – это позволит расслабить правую ногу;

  для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или светофором нужно просто нажать на педаль тормоза при езде в режиме «D».

Буксируем

Автомобиль, имеющий автомат, вождение которого связано со многими ограничениями по сравнению с машинами на МКПП, способен выступать в качестве транспортного средства, буксируемого другим. Однако такая буксировка ограничена дальностью в 50 км, как и скоростью до 50 км/ч. То есть час работы под нагрузкой – это предел технических способностей АКПП. И обязательным условием является заведенный двигатель и режим «нейтралки».

Если автомобиль выступает в роли ведущего, нужно учитывать, что:

  если есть возможность отказаться от буксировки, то лучше ею воспользоваться;

  буксируемая машина по своей снаряженной массе должна быть легче ведущего автомобиля;

  автомат хорошо справляется с буксировкой не очень тяжелых прицепов.

Запуск с «буксира»

Способен ли причинить коробке-автомату запуск двигателя с буксира, доподлинно не известно. Однако помните: если завести двигатель «с ключа» не получается, услуги эвакуатора будут гораздо более дешевыми по сравнению с ремонтом АКПП.
А чтобы на свой страх и риск воспользоваться такой манипуляцией, следуйте инструкции.

  Поставьте рычаг в положение «N» и запустите мотор.

  Если буксировка осуществляется в холодную погоду, нажмите один раз на газ и начинайте движение на сцепке.

  На холодной трансмиссии достигните скорости в 30 км/ч (для прогретой – под 50 км/ч) и несколько минут не предпринимайте никаких действий. За это время давление масла в АКПП приблизится к нужной отметке.

  Активируйте режим только двух передач «2».

  Если почувствовали, что двигатель пытается завестись, однократно нажмите на газ.

  Когда мотор завелся, верните рычаг в положение «нейтраль».

Если спустя несколько секунд после нажатия на педаль газа двигатель не завелся, повторную попытку предпринимать не рекомендуется, так как из-за подобного вождения на автомате коробка перегреется. В первую очередь потому, что вы все еще будете ехать в режиме «2». Лучше еще раз «прогнать» агрегат на нейтральном режиме, и только тогда повторить действия.

Когда использовать «ручник»?

Чрезмерно доверять автоматике машины и отказываться от ручного тормоза просто нельзя. Особенно во время затяжной остановки. Кроме того, «ручник» рекомендован при:

  остановке с работающим мотором;

 замене колес;

  остановке под уклоном.

Возможные ошибки

Несмотря на большой ресурс эксплуатации, АКПП нужно по возможности беречь. Поэтому прислушайтесь к советам.

 Езда с тяжелым прицепом запрещена, а легкие допускается транспортировать.

  Пока трансмиссия не прогрелась, нужно без ускорений двигаться на невысокой скорости. Как правило, прогрев происходит после 6-10 км.

  Глушить мотор допускается только в режиме «Р».

  Запускать машину «с толкача» недопустимо.

  Движение накатом со склона в положении рычага «N» тоже запрещено. Этот режим подходит лишь при буксировке.

Напоследок

В этой статье не упомянуты дополнительные режимы АКПП, обозначенные на рычаге – спорт-режим, OverDrive, кик-даун и пр. Дело в том, что вождение на автомате для начинающих не предполагает их использование. Во-вторых, кнопку OverDrive можно увидеть не на всех автоматических коробках. Наконец, освоение дополнительных режимов лучше делать под руководством опытного водителя. Если среди знакомых таких нет, воспользуйтесь услугами частных инструкторов на АКПП, которые обучат не только данным навыкам, но и уверенному вождению в любых условиях.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юлия

  • Автоинструктор Майя

  • Автоинструктор Алексей

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Виктор

  • Автоинструктор Михаил

  • Автоинструктор Анатолий

  • Автоинструктор Ася

  • Автоинструктор Дмитрий

  • Автоинструктор Лариса

Отзывы:

Все отзывы

Как пользоваться коробкой автомат

Содержание:

  • Почему многие школы не учат на автомате
  • Первое место замена масла
  • Как появилась коробка автомат
  • Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
  • Вторе место таскать на автомате
  • Режимы
  • Советы и рекомендации
  • Запуск двигателя и начало движения на машине с коробкой автомат
  • Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат
    • Предыдущие статьи
  • Режим Драйв коробки автомат
  • Как пользоваться коробкой автомат
  • Что в итоге

Почему многие школы не учат на автомате

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Первое место замена масла

Мотоцикл с автоматической коробкой передач

НУ и наверное первое место, в правильной эксплуатации, это своевременная замена масла в автомате

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Я бы даже сказал, это ключевая особенность в жизни АКПП – если масло чистое и свежее ходить будет очень долго

Ведь грязное масло – теряет свойства (может пригорать при перегревах), уже не впитывает грязь, кусочки фрикционных дисков. Все это может забивать соленоиды и гидроблок, что рано или поздно приведет к пинкам, «тупежу» коробки, а дальше толчки и пинки, что приведет к износу всей трансмиссии в целом.

И еще пару слов, про такой момент – многие «автоблоггеры» сейчас говорят, что нельзя включать заднюю передачу на АКПП, пока машина совсем не остановилась. Типа автомат тут же развалится, потому как он остановит машину.

Раньше это так и было, раньше ручка АКПП была связана с самой коробкой жестко – тросиками или тягами. И если вы пытались включить заднюю передачу на скорости, то она, зачастую и включалась.

Но на современных АКПП, такой связи зачастую нет (если только у вас не конструкция 20 летней давности). Здесь рычаг носит номинальное значение (можно сказать он электронный джойстик и не имеет жесткой связи с автоматом), а на некоторых авто (например, на Мерседес), вообще нет рычага, только кнопки «D», «R», «N» и так далее.

И если включить заднюю передачу на скорости, ничего не произойдет! Это защита от «водителя-чайника». Я уже проводил такой эксперимент, посмотрите интересно.

А сейчас видео версия статьи, смотрим

Запуск двигателя и начало движения на машине с коробкой автомат

Управление автоматом осуществляется при помощи рычага коробки передач и дополнительных кнопок, задающих соответствующие условия движения машины. Положение рычага для запуска двигателя должно быть на отметке «Р» или «N», что означает парковка или нейтральная скорость. После того, как автомобиль достаточно прогреется (зимой прогрев составляет не менее 10 — 15 минут), можно начинать движение:

  • В первую очередь необходимо выжать тормозную педаль.
  • Перевести селектор скоростей в нужное положение, а именно: «D», что означает движение вперед или «R» — включение задней скорости.
  • Далее нужно дождаться легкого рывка машины и после этого можно отпустить тормоз.
  • Плавно надавив на газ, машина начнет движение.

По мере увеличения скорости автомобиля автоматическая трансмиссия сама переключает передачи. Это можно наблюдать по оборотам двигателя, они реагируют на каждое переключение скоростей с небольшим понижением значений на тахометре.

Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат

Езда на автомате для начинающих требует внимательного отношения к используемым режимам движения автомобиля. Таким образом следует запомнить несколько простых правил:

Рычаг коробки автомат сконструирован с некоторыми мерами безопасности

Если рычаг АКПП переключается в определенные режимы без нажатия на кнопку фиксатора, то это означает, что в данные диапазоны можно переводить рычаг как при движении автомобиля, так и при трогании с места.
Если рычаг переводится в определенный режим только с нажатием кнопки на селекторе, то это говорит о том, что для выполнения этого действия нужно соблюсти некоторые предосторожности.. Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство

Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке

Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство. Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке.

Поэтому для правильного переключения между режимами в таком порядке необходимо или полностью остановиться, или замедлить скорость движения автомобиля. Таким образом переключение рычага из положения «Два» на «Третью» передачу, без использования блокирующей кнопки невозможно, требуется соблюдение ограничений. А именно нельзя использовать такую комбинацию при движении выше скорости 70 км/час, чтобы не повредить трансмиссию. Хотя в новых моделях АКПП этот нюанс вроде как убрали, поэтому переключение при движении даже на больших скоростях особого вреда не принесет, даже при неправильном переключении.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Езда на автомате для начинающих водителей вызывает затруднения только поначалу, что нельзя сказать о механической трансмиссии. Для начала следует разобраться с режимами вашей трансмиссии. В любом случае все необходимые рекомендации по использованию возможностей автоматической трансмиссии конкретной модели автомобиля имеются в сервисной документации. Такие документы обычно «идут» вместе с авто при покупке, либо находятся по марке и номеру кузова в сети интернет.

Предыдущие статьи

  • Как водить машину? Для начинающих пошагово разберем моменты, о которых нужно знать
  • Как научиться женщине водить машину на механике с нуля?

Режим Драйв коробки автомат

Основной режим движения при вождении машины автомат – это драйв «D». Если рычаг перемещен в режим «Драйв», то движение автомобиля может осуществляться на всех передачах: первой, второй, третьей четвертой и так далее. Переключение между ними будет осуществляться автоматически, в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя.

Рычаг коробки передач в некоторых АКПП может быть обозначен дополнительной кнопкой «Overdrive». Она является аналогом пятой скорости в механической коробке, использовать ее в городе не целесообразно. Но использование данной функции при движении по загородным трассам значительно сэкономит ваше топливо.

Частой ошибкой начинающих автолюбителей и водителей со стажем является удержание машины на уклоне в режиме «Драйв» во время кратковременных остановок, лишь при помощи педали газа. Такой прием грозит преждевременной поломкой автомата. Поэтому при движении на подъеме с частыми остановками, например, в пробке, не ленитесь использовать тормоза.

Как пользоваться коробкой автомат

Сначала разберемся, какие режимы обозначают буквы на рычаге переключения автоматической коробки.

1) Р — «Паркинг»

Автомобиль переводится в этот режим, когда он стоит на стоянке. В режиме «Паркинг» автоматически включается блокиратор, из-за него невозможно сдвинуть машину с его места.

Рассмотрим частые ошибки автовладельцев, которые не знают как пользоваться коробкой автомат:

Хозяева машины переводят коробку автомат в режим «Паркинг», когда она еще немного движется, даже накатом. Это грозит повреждению блокиратора.

Единственное условие перевода рычага автоматической коробки в режим «Р» — это полная остановка автомобиля.

Если вы задумали оставить машину на стоянке, которая находится под наклоном, то перед тем, как перевести рычаг автоматической коробки в положение «Р», нужно автомобиль поставить на его ручной тормоз. Это действие поможет уберечь блокиратор от поломки.

2) R — «Реверс»

Этот режим позволяет автомобилю двигаться назад. Режим «Реверс» включать можно только после полной остановки машины.

Часто начинающие автовладельцы делают ошибку включая режим «R», когда автомобиль еще движется вперед либо назад (так же накатом), либо переключают на режим «D» (Драйв) при двигающимся автомобиле или при развороте за несколько этапов.

Если вы хотите, чтобы ваша коробка автомат служила долго, то режимы «Р» и «D» стоит включать только после того, как автомобиль полностью остановился.

3) N — «Нейтраль»

При нейтральном режиме автомобиль можно свободно перемещать вперед и назад на небольшие расстояния, даже если двигатель вашего автомобиля не заведен.

Одна основная ошибка связанная с этим режимом — многие считают, что «Нейтраль» в коробке автомат такая же как и в механической и позволяют этот режим включать постоянно, например: стоя в пробках. Это не так. АКПП очень сложный агрегат и режим «N» изначально был предназначен, как » сервисный» режим и постоянное включение ломает его.

Чтобы долго служила коробка автомат не в коем случае нельзя постоянно включать режим «N» из «D», так как в режиме «Драйв» такие условия движения были предусмотрены. И если вам придется долго дергаться в пробках, то не беспокойтесь за АКПП.

А если вам захотелось ноги снять с педалей, значит включайте режим «Р» и стойте в этом режиме.

4) D — » Драйв»

В этом режиме автомобиль двигается только вперед.

В некоторых автомобилях этот режим имеет защиту от самостоятельного включения, по-этому включать стоит его после нажатия на тормоз или после нажатия на рычаге коробки автомат кнопки (D).

5) Режимы движения 4; 3; 2; L

АКПП используя эти режимы использует только нужные ей передачи:

— режим «4» — используются четыре передачи;
— режим «3» — используются три передачи;
— режим «2» — используются две передачи;
— режим «L» — используется первая передача

Эти режимы специально были предназначены для езды в сложных условиях, например: по горной местности. Представим себе, что вам нужно ехать долго под уклон и чтобы не перегревались тормоза желательно использовать (2) или (3) передачу при этих режимах он не будет разгоняться.

режимы (L) и (2) использовать необходимо если вам нужно взобраться на крутую горку. При этих режимах коробка автомат не переключится на повышенную передачу, а значит не заглохнет.

6) Shift — это сервисная кнопка

Предназначение этой кнопки — механическое отключение защиты от самостоятельного выключения режима «Р» в том случае, когда аккумулятор снят или разряжен, а также когда автомобиль полностью обесточен.

7) «Snow» и «Sport» режимы

Режим «Sport» — это спортивный режим он помогает очень быстро выполнять маневры, коробка автомат чаще всего включает пониженную передачу и при этом использует полностью всю мощь двигателя автомобиля.

Режим «Snow» создан для езды по заснеженным дорогам. Он помогает на скольких дорогах плавно трогаться и не редко начинает со второй передачи.

Внимание: На сколько часто можно использовать режим «Snow», необходимо уточнить у завода-производителя, потому что не правильное использование этих режимов может привести к неисправности автоматической коробки

Что в итоге

Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.

Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте. 

Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.

В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.

На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.