Содержание
Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора
Самыми главными показателями работоспособности АКБ являются напряжение и ёмкость. Владелец машины обязан знать, какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора, ведь от этого зависит пуск двигателя и его функционирование.
Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора
Содержание
- 1 Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора
- 2 Как определить заряд
Первоочерёдная задача АКБ — обеспечивать стартер током нужной величины в момент запуска силовой установки. При остановленном моторе аккумулятор обеспечивает током различные системы автомобиля: фары, акустику, подсветку. Даже во время поездки, если генератору не хватает мощи, аккумуляторная батарея приходит ему на помощь. Именно поэтому соответствующее функционирование всей электрики автомобиля возможно лишь с полностью заряжённым внешним источником.
Нормой стандартной АКБ из 6 банок можно считать значение в 12,6-12,9 вольта. Другими словами, напряжение одного полностью заряжённого элемента должно быть равно 2,1-2,15 вольта. Если показывается меньший вольтаж, аккумулятор разряжён.
Однако на практике батареи эксплуатируются и с неполным зарядом. Ниже в таблице можно увидеть соотношение тока бортовой сети (с нагрузкой и без) к степени заряда. С другой стороны, нельзя использовать батарею с напряжением меньше 12 вольт, так как ресурс батареи от этого резко снижается. По этой причине надо периодически контролировать состояние АКБ, не допускать уменьшения ёмкости и заряда.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
1.11 | 11.7 | 8.4 | 0 | -7 |
1.12 | 11.76 | 8.54 | 6 | -8 |
1.13 | 11. 82 | 8.68 | 12.56 | -9 |
1.14 | 11.88 | 8.84 | 19 | -11 |
1.15 | 11.94 | 9 | 25 | -13 |
1.16 | 12 | 9.14 | 31 | -14 |
1.17 | 12.06 | 9.3 | 37.5 | -16 |
1.18 | 12.12 | 9.46 | 44 | -18 |
1.19 | 12.18 | 9.6 | 50 | -24 |
1.2 | 12.24 | 9.74 | 56 | -27 |
1.21 | 12.3 | 9.9 | 62.5 | -32 |
1.22 | 12.36 | 10.06 | 69 | -37 |
1.23 | 12.42 | 10.2 | 75 | -42 |
1.24 | 12.48 | 10.34 | 81 | -46 |
1.25 | 12.54 | 10.5 | 87.5 | -50 |
1.26 | 12.6 | 10.66 | 94 | -55 |
1. 27 | 12.66 | 10.8 | 100 | -60 |
Как определить заряд
Безусловно, существует и критический предел напряжения или глубокий разряд. Этого нельзя допускать, ведь опасность будет не только в невозможности использовать аккумуляторную батарею. Например, кальциевые необслуживаемые аккумуляторы после 2-3 глубоких разрядов полностью выходят из строя.
Определить заряд можно с помощью 3-х приборов.
- Мультиметр. Его следует настроить на шкалу в вольтах.
- Нагрузочная вилка. С ней в комплекте идёт вольтметр, позволяющий провести измерение. Кроме того, помимо контроля напряжения, вилка даст возможность понять реальное техсостояние аккумулятора. Для этого замер проводят с импедансом в порядке замкнутой цепи, чтобы нагрузочная вилка воспроизводила нагрузку, которая ложится на аккумулятор во время запуска мотора.
- Ареометр. Показатель заряда можно снять еще и по значению плотности аккумулятора.
На некоторых аккумуляторах имеется специальное окошко. Через этот глазок-индикатор можно также наблюдать заряд аккумулятора:
- зелёный свет — заряд полный;
- белый цвет — уровень электролита низкий;
- чёрный цвет — нужна зарядка.
Чтобы снять показатели заряда аккумулятора мультиметром, надо щупы устройства приложить к выводам АКБ. При этом поворотный переключать ставится в положение 20 вольт. Чёрный провод тестера прикладывается к минусовой клемме батареи, красный — к плюсовой. Затем нужно посмотреть на шкалу:
- 12,7-13,2 — очень хорошо, батарея в заряде не нуждается;
- 12,1-12,4 — аккумулятор немного разряжен;
- 11,6-11,7 — глубокий разряд, требуется срочная зарядка.
Во время тестирования нагрузочной вилкой, устройство также подключается к клеммам батареи. Если без нагрузки стрелка на шкале прибора показывает 12,7 вольта, а с нагрузкой — 9-10 вольт, с АКБ всё в порядке. Сильное проседание до 3-5 вольт с нагрузкой укажет на полный разряд источника питания авто.
Проверка ареометром не очень популярный способ замера напряжения, но она также применима. В данном случае измеряется плотность электролита. У полностью заряжённой АКБ этот показатель должен быть в пределах 1,27-1,29 гр/см3.
Контроль заряда аккумулятора — важный и обязательный процесс. Тестирование мультиметром является самым простым и доступным способом, но он может не полностью обрисовать картину происходящего. Специалисты больше доверяют нагрузочной вилке и ареометру.
Рабочее напряжение аккумулятора автомобиля — номинальный рабочий уровень заряда АКБ, критический заряд аккумулятора авто
У каждого автомобильного аккумулятора единый нормированный показатель напряжения. Разберемся, в каких источниках постоянного тока он выше или ниже, чтобы сделать вывод о его состоянии. Слишком низкое напряжение аккумулятора говорит о снижении уровня его заряда и эффективности работы источника. Каким должно быть это значение, при котором батарея полностью заряжена или разряжена?
Нормированные значения
Нормальное напряжение у каждого типа батареи свое, зависит от технологии ее производства. В автомобилях используются АКБ следующих разновидностей, в зависимости от метода легирования электродов:
- Сурьмянистые, обе пластины легированы сурьмой, не более 6% от общего количества свинца в каждом контакте. В таких батареях напряжение электролиза составляет 12-12,5 В. То есть, их нужно заряжать меньшим напряжением, но большим током, чтобы потенциал не превышал данный уровень. Иначе наступает процесс разрушения активной намазки, вещество осыпается, что необратимо.
- Гибридные батареи, одна пластина легирована сурьмой, вторая — кальцием. Напряжение электролиза АКБ находится на уровне 14-15 В.
- Кальциевая батарея должна заряжаться еще при более высоком напряжении на ее выводах, потому что гидролиз начинается при 15-16 вольтах.
У классического сурьмянистого автомобильного аккумулятора выше требования к напряжению заряда. Его потенциал имеет значение. Важно не допускать состояния, когда значение на аккумуляторе поднимется выше нормированного. При таком падении потенциалов начинается процесс разрушения активной пасты и свинцовых электродов.
Зависимость напряжения от уровня заряда
Как правило, проверка всех показателей АКБ выполняется на выключенном моторе и отсутствии зарядного тока. В таком состоянии потенциал должен быть на уровне 12,6-12,7 В. Чтобы любой аккумулятор авто работал нормально, у него должны быть циклы заряда и разряда, поэтому напряжение на аккумуляторе будет изменяться в определенных пределах. Если вы завели мотор и двигатель поработал всего 10-15 минут, то за это время источник не успеет полностью восполнить свой заряд от генератора. На его выводах будет меньше 12,6 В. Это указывает работу зарядной цепи через реле-стабилизатор тока. Если напряжение аккумулятора всегда занижено независимо от того, работает мотор или нет, то с ним есть проблемы. Скорее всего, низкий уровень электролита или большое внутреннее сопротивление.
Определить, полностью заряжен аккумулятор или нет, достаточно сложно. Мы можем только косвенно это выяснить по напряжению и конечным испытаниям. мы все полагаем, что при максимальном 12,6 В заряд должен быть 100%, но так ли это в реальности? Все же изучим таблицу зависимости напряжений, чтобы знать, какое оно может быть минимальное, и можно ли при таком значении его повысить?
Уровень заряда, %
|
Напряжение на клеммах АКБ, В
|
<10
|
10,5
|
20
|
11,58
|
40
|
11,9
|
60
|
12,2
|
80
|
12,42
|
100
|
12,6
|
Измерение напряжения на АКБ
Можно измерить самым простым мультиметром. Для этого необходимо включить его на предел измерения постоянного напряжения 20В. Щупы установлены в два рядом стоящих гнезда, черный в «COM» — это будет минус. Проводить измерения можно в любое время, но насколько они будут объективны, в этом нужно разобраться.
Исправный аккумулятор после работы двигателя в течение нескольких минут и тем более после 3-6 стартов подряд покажет заниженное напряжение. Если пришлось выполнить десяток заводок, то можно увидеть критический уровень заряда. Это не говорит о плохом состоянии батареи и ее срочной замене. Параметр нужно замерять правильно, то есть, соблюдать определенные требования.
Чтобы увидеть номинальный уровень напряжения на рабочем аккумуляторе, необходимо:
- Зарядить его полностью или в течение 5-7 часов 10%-током.
- Измерить напряжение аккумулятора сразу после зарядки и запомнить это значение.
- Оставить источник питания в покое, в теплом месте при +20 градусах на 6-12 часов.
- Произвести очередное измерение напряжение аккумулятора автомобиля.
Сразу после отключения зарядного устройства нормальное значение на клеммах АКБ составляет 12,7 В, если речь идет о классических сурьмянистых. На выводах гибридных батарей оно сразу будет приближаться с 14 В, а для кCa/Ca — к 15 вольтам, но с течением времени оно упадет на номинальный уровень 12,6 В.
Важно. Вспомним, что аккумуляторный источник питания обладает саморазрядом. Это свойство есть во всех батареях без исключения, даже у литиевых и железо-фосфатных. Связан процесс с химической реакцией, протекающей внутри него. Нормальный новый источник тока без подключения нагрузки разряжается за сутки на 0,3-0,5%, то есть в состоянии хранения при температуре +15 градусов напряжение упадет на 0,1 вольта только через 40-50 суток. Это будет говорить о потере 10% заряда.
Измерение под нагрузкой
Для получения более объективных данных о состоянии заряда на рабочем АКБ, нужно произвести измерение показателя напряжения под нагрузкой. Как это сделать? Можно выполнить измерение двумя способами:
- Воспользоваться нагрузочной вилкой.
- Подключить лампу накаливания и померить тестером.
В первом случае прибор нужно подключить к клеммам аккумулятора и выждать 5-7 секунд. Напряжение по шкале не должно упасть ниже 10 В, так как к источнику подведена большая нагрузка. Во втором случае на выводы подключают лампу мощностью 50-60 Вт и засекают время 8-10 часов. За этот интервал батарея не должна разрядиться ниже напряжения 10 В. Процесс измерения напряжения аккумулятора на машине прост, но лучше проводить его чаще. Если параметр будет занижен, то есть проблемы с источником или электрикой авто. Часто выявляется большой ток утечки в бортовой цепи, что также сильно влияет на заряд батареи.
Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Как проверить исправность автомобильного аккумулятора
3 марта 2019 г. . Проверка аккумулятора — это то, что вы можете не ассоциировать с регулярным обслуживанием автомобиля, например заменой масла, но аккумулятор необходим для всего: от запуска автомобиля до питания компьютеров и устройств вашего автомобиля. Разряженные аккумуляторы являются распространенной причиной вызовов техпомощи на дороге, и убедитесь, что ваш аккумулятор в хорошем состоянии, чтобы предотвратить неожиданную поломку вашего автомобиля. Вы можете быстро и легко проверить автомобильный аккумулятор самостоятельно.
Проверка фар
Самый быстрый и простой способ выявить потенциальную проблему — это проверка фар.
- Просто заведите машину и включите фары. Они кажутся нормальными? Если да, отлично.
- Теперь включите двигатель. Если они остаются на той же яркости, ваша электрическая система, вероятно, в порядке. Если ваши фары тускнеют, это означает, что они разряжаются от аккумулятора, а генератор производит лишь небольшой заряд или вообще не заряжается. Если они становятся ярче при увеличении оборотов двигателя, это означает, что генератор производит заряд, но на холостом ходу его может быть недостаточно для зарядки аккумулятора.
Сколько вольт должен иметь автомобильный аккумулятор при полной зарядке?
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение не менее 12,6 вольт и измерять 13,7-14,7 вольт при работающем двигателе.
Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора
Использование мультиметра — один из самых простых способов проверки автомобильного аккумулятора. Вы сможете найти его в любом хозяйственном магазине, и неплохо иметь его в машине.
- Убедитесь, что вольтметр вашего мультиметра установлен на 20 вольт постоянного тока. Секция вольтметра вашего мультиметра будет иметь «V», что является аббревиатурой для вольта.
- Прикоснитесь положительным (красным) щупом прибора к положительной (красной) клемме аккумулятора
- Прикоснитесь отрицательным (черным) щупом измерительного прибора к отрицательной (черной) клемме аккумулятора
- Попросите друга включить фары. Это обеспечивает аккумулятору легкую нагрузку.
- При 26,6 градуса Цельсия показание для батареи с хорошим зарядом составляет около 12,5 вольт или выше, 12,3 вольта означает около 75% заряда, 11,8 вольт или ниже означает 25% или меньше.
- Недостаточно частые вождения, или работающая электроника при неработающем двигателе, или иным образом разряжающийся аккумулятор.
- Если ваш аккумулятор постоянно заряжается менее чем на 80%, может произойти расслоение кислоты. Это означает, что электролит скапливается на дне батареи, в результате чего верхняя половина становится бедной кислотой. Кислотное расслоение снижает производительность аккумулятора и может привести к его выходу из строя.
Что вызывает отказ аккумулятора
- Недостаточное вождение автомобиля, работающая электроника при неработающем двигателе или иной разряд аккумулятора.
- Если ваш аккумулятор постоянно заряжается менее чем на 80%, может произойти расслоение кислоты. Это означает, что электролит скапливается на дне батареи, в результате чего верхняя половина становится бедной кислотой. Кислотное расслоение снижает производительность аккумулятора и может привести к его выходу из строя.
Последние новости
Почему я должен получить страховку арендатора?
9 января 2023 г.
Стоит ли страховать каюту зимой?
5 января 2023 г.
Какая страховка нужна моему лыжному клубу?
27 декабря 2022 г.
Как долго автомобильный аккумулятор может работать без вождения?
Большинство автомобильных аккумуляторов в хорошем состоянии прослужат не менее двух недель без необходимости заводить машину и ехать для ее подзарядки. Но если вы по каким-то причинам не собираетесь какое-то время водить машину, то все же стоит раз в неделю заводить ее для подзарядки 12-вольтовой батареи.
Хотите узнать, как избежать разряда аккумулятора, если вы не часто водите машину? А что делать, если вы едете на своей машине, а аккумулятор сел? Читайте дальше, чтобы узнать, что делать и чего не делать при обслуживании аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Как часто я должен заводить машину, если я не за рулем?
Если вы не водили свой автомобиль в течение последних двух недель или более, независимо от возраста модели, вам следует запускать его не реже одного раза в неделю и поддерживать его работу в течение 15 минут. Делая это, вы позволяете генератору переменного тока (или «динамо» в более старых моделях) перезаряжать аккумулятор и поддерживать двигатель в хорошем состоянии.
Когда вы это сделаете, не забудьте выключить фары (если вам нужно их использовать, потому что темно и ваша машина не делает этого автоматически), в противном случае вы обнаружите, что она совершенно плоская, когда вы в следующий раз сядете за руль . Это то, что известно как «глубокий разряд», для которого свинцово-кислотные аккумуляторы в автомобилях не предназначены. На самом деле, если это произойдет несколько раз, это может сократить срок службы батареи на треть.
Что делать, если батарея разряжена?
Скорее всего, если вы долгое время находились за рулем, в какой-то момент вам приходилось запускать машину от внешнего источника.
Также известный как «форсирование», этот метод быстрого запуска запускает автомобиль с разряженным/разряженным аккумулятором путем подключения к другому автомобильному аккумулятору или другому источнику питания через соединительные провода.
Иногда может потребоваться запуск от прыжка, если вы находитесь в пути и вам нужно быстро двигаться. Тем не менее, лучшей альтернативой для долгосрочного обслуживания аккумуляторной батареи является использование специального зарядного устройства/обслуживающего устройства, при этом регулярно проверяя мощность вашего автомобиля между зарядками.
Важно, чтобы вы знали, как завести машину, если вы когда-нибудь подойдете к своей машине с разряженным аккумулятором. Не менее важно знать, что делать, когда вы хотите зарядить аккумулятор.
Вот простое пошаговое руководство по запуску и зарядке автомобильного аккумулятора.
Как завести машину от внешнего источника
Когда вы заводите машину от внешнего источника, вы используете внешнее электричество для подзарядки разряженной батареи, достаточной для включения двигателя.
Наиболее распространенный способ запуска автомобиля от внешнего источника требует наличия пусковых тросов (они стоят около 10 фунтов в Halfords).
Вот простой процесс безопасного запуска автомобиля от внешнего источника:
- Расположите автомобиль с работающим аккумулятором рядом с плоским автомобилем так, чтобы пусковые провода могли добраться до аккумуляторов обоих автомобилей, стараясь убрать металлические предметы. с пути и избавьтесь от любой свободной одежды и украшений, которые могут вызвать короткое замыкание и вызвать неприятный разряд.
- Подсоедините первый провод – сначала убедитесь, что двигатель работающей машины выключен, и прикрепите зажим-крокодил красного провода к положительному (+) выводу, а затем присоедините другой конец к положительному (+) выводу севший аккумулятор в другой машине.
- Подсоедините второй провод – прикрепите зажим-крокодил черного пускового провода к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи работающего автомобиля, затем подключите другой конец к точке заземления (металлическая точка на блоке двигателя/шасси) вдали от квартиры. аккумулятор и топливная система.
- Подождите несколько минут, а затем запустите двигатель работающей машины, дав ему поработать минуту.
- По истечении этого времени запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и дайте обеим машинам поработать 10 минут.
- Выключите двигатели обеих машин и отсоедините соединительные провода в порядке, обратном порядку их подключения (сначала снимите черный провод с автомобиля с разряженным аккумулятором, а затем снимите красный провод с работающего автомобиля). Убедитесь, что провода не касаются друг друга в процессе.
- Попробуйте перезапустить машину. Если она не заводится, вероятно, возникла более серьезная проблема, по поводу которой вам необходимо обратиться в АА или к вашему поставщику услуг по устранению поломок.
Помните : После того, как вы запустили двигатель от внешнего источника, вам нужно оставить двигатель автомобиля работать примерно на 30 минут, чтобы дать генератору достаточно времени для зарядки аккумулятора.
Хотите лучшую цену на ТО, обслуживание или ремонт? Мы сотрудничаем с BookMyGarage, чтобы предлагать вам мгновенные предложения в вашем регионе .
Зарядка вашего автомобиля
Для здоровья автомобильного аккумулятора может быть нанесен ущерб, если вы полностью разрядите его, не управляя им, или, например, оставив включенными фары.
Хорошей новостью является то, что относительно легко проверить состояние аккумулятора вашего автомобиля и зарядить его. Все, что вам нужно, это правильное оборудование и ноу-хау, чтобы это сделать.
Прежде всего, вам необходимо убедиться, что у вас есть мультиметр/вольтметр (около 8 фунтов стерлингов от Halfords) и зарядное устройство, подходящее для типа аккумулятора вашего автомобиля и объема двигателя.
Чтобы помочь вам сделать правильный выбор при покупке зарядного устройства, обратите внимание на:
- Тип батареи — свинцово-кислотные батареи подходят для большинства типов зарядных устройств, но кальциево-гелевые батареи требуют более высокого напряжения, чем обычные. Кроме того, если в вашем автомобиле есть технология «стоп/старт», вам понадобится «умное» зарядное устройство, совместимое с этими автомобилями.
- Объем двигателя – большинство зарядных устройств имеют верхний предел объема двигателя в автомобиле, который они заряжают. Это связано с тем, что чем больше двигатель, тем больше будет батарея, поэтому вы должны проверить это при поиске в Интернете / в автоцентре.
Шесть шагов для зарядки вашего автомобиля
После того, как вы выбрали правильное зарядное устройство для своего автомобиля, вы должны выполнить следующие шесть шагов, чтобы безопасно зарядить его и вернуть двигатель в путь.
- Проверьте напряжение аккумулятора – с помощью мультиметра/вольтметра установите циферблат на показания напряжения постоянного тока (обозначается сплошной линией и пунктирной линией над/сбоку от буквы V). Установите циферблат на 20, что позволит вам измерять от 0 до 20 вольт.
- Подсоедините красный кабель к положительной (+) клемме, а черный кабель к отрицательной (-) клемме аккумулятора, убедившись, что двигатель выключен, и желательно, чтобы автомобиль был припаркован на ночь, чтобы получить точные показания.
- Снимите показания, которые должны быть не ниже 12,6 В для полной зарядки. 12,2 В обычно считается заряженным примерно на 50%, а все, что ниже 12 В, означает, что он разряжен.
- Перед зарядкой убедитесь, что контактные точки (или клеммы) в верхней части аккумулятора не загрязнены и не покрыты коррозией. Если это так, используйте кусок наждачной бумаги, чтобы очистить их, убедившись, что вы надели перчатки, чтобы ничего не касалось вашей кожи.
- Отсоедините аккумулятор – сначала отсоедините отрицательный (черный) провод, затем отсоедините положительный (красный) провод, прежде чем переместить их оба в одну сторону. Отключение аккумулятора, вероятно, приведет к сбросу приборной панели, любых настроек памяти сидений и вашего радио, поэтому вы можете иметь под рукой коды безопасности, чтобы впоследствии сбросить их.
- Подсоедините зарядное устройство — держите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, используя длину его кабелей, затем прикрепите зажимы зарядного устройства к нужным клеммам (помните: положительный к положительному и отрицательный к отрицательному) перед подключением в зарядном устройстве к сети.
- Включите зарядное устройство — вам нужно прочитать руководство выбранного вами зарядного устройства, чтобы узнать, останавливается ли оно автоматически после полной зарядки или вам нужно отключить его вручную. Интеллектуальное зарядное устройство, например, будет следить за состоянием аккумулятора и корректировать его цикл зарядки в соответствии с требованиями автомобиля и избегать перезарядки и потенциального повреждения элементов.
- Отключите зарядное устройство и снова подключите аккумулятор — убедитесь, что двигатель вашего автомобиля все еще выключен, и снимите зажимы зарядного устройства. Чтобы снова подключить аккумулятор, подключите сначала положительный провод (красный), а затем отрицательный (черный).
Помните : Если после этого батарея все еще разряжается, возможно, ее необходимо заменить. Вы можете использовать одну из многих бесплатных проверок батареи автоцентра, чтобы определить это.
Обслуживание аккумулятора электромобиля после простоя
Электромобили и гибриды оснащены аккумуляторами на 12 В (также известными как «вспомогательные аккумуляторы»), как и обычные автомобили, но они заряжаются иначе. Наиболее распространенный способ сделать это — нажать кнопку запуска, чтобы включить его, что автоматически запустит систему зарядки, которая, в свою очередь, даст аккумулятору больше энергии.
Если вас беспокоит уровень заряда вспомогательной аккумуляторной батареи вашего электромобиля, вам следует запускать автомобиль не реже одного раза в неделю на 10 минут каждый раз для достаточной подзарядки.
Одновременно следует проверить состояние основного бортового аккумулятора (это можно сделать через приборные панели большинства электромобилей), чтобы понять, нуждается ли он в зарядке. Даже если вы не находитесь за рулем, литий-ионные батареи в электромобилях могут постепенно терять способность удерживать заряд с течением времени, и вы можете увидеть последствия этого в виде потери запаса хода/процента.
Если вашему автомобилю требуется зарядка, убедитесь, что это делается в специально отведенном домашнем зарядном пункте или на общественной станции. Хотя каждый электромобиль поставляется с EVSE (оборудование для питания электромобилей), которое включает в себя кабель типа 2-3-контактный для зарядки от сетевой розетки, это может привести к перегрузке розетки и потенциально быть опасным.