Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ездить такси по выделенной полосе для автобусов: Какой штраф за езду по автобусной полосе в 2022 и можно ли по ней ехать — журнал За рулем

Можно ли ездить такси по выделенной полосе для автобусов: Какой штраф за езду по автобусной полосе в 2022 и можно ли по ней ехать — журнал За рулем

Мототуристы попросились на выделенные полосы

По выделенной полосе мотоциклистам ехать быстрее и безопаснее, но водители автобусов против такого соседства. Фото: РИА Новости

«Предлагается предоставить возможность водителям двухколесных мотоциклов наряду с велосипедами, в случае если такая полоса располагается справа, передвигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств», — говорится в письме, с копией которого ознакомилась «РГ». Письмо направили представители автомотосообщества в адрес председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.

Есть положительная зарубежная практика использования данной полосы для мотоциклистов, пояснил «РГ» президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. Это дает основания для обращения к законодателям. Пора использовать мировую практику в этом направлении и сделать вождение мотоциклов более комфортным и безопасным на территории России», — говорит он.

Поток автомототуристов в этом году вырастет на 30-35%, говорит Лобарев. Поспособствуют этому пока действующие ограничения на полеты в 11 регионов страны и сузившиеся возможности для зарубежных путешествий. Изменение правил позволит разгрузить транспортный поток в городах и снизить число ДТП с участием мотоциклистов.

Как пояснил «РГ» Ярослав Нилов, инициативу он поддерживает, более того, считает, что проезд по выделенным полосам можно также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам. Если предложение о внесении изменений в Правила дорожного движения не будет принято, можно исключить из КоАП наказание за выезд на выделенные полосы для отдельных категорий участников движения, отметил он.

Попытки разрешить мотоциклистам выезжать на выделенные полосы действительно были и раньше. Еще в 2014 году в Москве провели эксперимент, в рамках которого мотоциклистам разрешили двигаться по полосе, предоставленной для общественного транспорта. Увы, но эксперимент провалился. По мнению водителей общественного транспорта, мотоциклисты создавали помехи для их движения.

К тому же мотоциклисты регулярно нарушали правила, которые запрещают пересекать сплошную полосу разметки. Аварий не было. Но в результате, эксперимент был признан неудачным. А все разговоры о предоставлении выделенной полосы для двух колесного транспорта сошли на нет.

Мотоциклисты ранее также настаивали на отмене в их отношении фиксации движения с нарушением бокового интервала. Идея не была поддержана. При таких условиях и предложение инициативной группы может не пройти.

Помимо мотоциклистов проезд по выделенным полосам можно было бы также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам

Но количество мотоциклистов в стране растет. Они должны передвигаться по дорогам в соответствии с установленными Правилами дорожного движения. Исключений из этих правил не предусмотрено ни для кого, считают в Госавтоинспекции.

Кроме того, напомним, вносить изменения в Правила сейчас попросту невозможно. В соответствии с административной реформой этот документ можно только принять заново. Без редактуры. Нужны правки — переиздавайте постановление правительства. Однако на этот шаг пока никто не решается.

Тем временем

Росавиация продлила режим ограничения полетов в 11 российских аэропортов до 19 мая 2022 года 03.45 по московскому времени.

Временно ограничены полеты в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Российским авиакомпаниям рекомендовали организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Режим ограничения полетов в несколько регионов действует с конца февраля.

Подготовил Евгений Гайва

В Барнауле впервые для общественного транспорта организовали выделенные полосы и обособили трамвайные пути БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

  • Главная
  • Новости
  • В Барнауле впервые для общественного транспорта организовали выделенные полосы и обособили трамвайные пути

2 июня 2022, 15:00

Транспорт


В Барнауле началась реконструкция путепровода, по которому проходит одна из главных магистралей города. В связи с закрытием проезда по мосту, соединяющему две части города, предварительно профильными специалистами и экспертами в сфере дорожного хозяйства была разработана новая схема движения транспорта, в которой приоритет был отдан созданию условий для беспрепятственного движения, в первую очередь, общественного транспорта. Одним из таких мероприятий стало введение выделенных полос. Ранее в городе движение транспорта по такой схеме не осуществилось.


Выделенные полосы появились именно на тех дорожных участках, куда перераспределились основные потоки транспорта, в том числе общественного. Эти участки обозначены необходимой разметкой и соответствующими дорожными знаками.


Так, выделенная полоса действует на нескольких участках проспекта Ленина: от улицы Матросова до улицы Аносова, далее непосредственно по улице Аносова в направлении проспекта Калинина. Еще одна выделенная полоса введена при движении по проспекту Ленина от улицы Северо-Западной до поворота на ул. Аносова, а также от улицы Партизанской до площади Октября.


На проспекте Калинина, где проходит основной поток машин, выделенные полосы организованы от площади Октября до улицы Пионеров в оба направления и от улицы Аносова до улицы Кулагина в сторону центра.


На проспекте Строителей выделенные полосы действуют от проспекта Красноармейского до Павловского тракта и от улицы Ядринцева до проспекта Красноармейского.


Также большой пассажиропоток передвигается на электротранспорте, поэтому для беспрепятственного движения трамваев были выполнены работы по обособлению путей дорожными столбиками на улице Челюскинцев (от улицы Партизанской до улицы Победной по четной стороне, по нечетной — от проспекта Строителей до ул.Молодежной), а также по ул.Советской Армии (от моста до Павловского тракта). Именно на этих участках поток машин создает заторы для проезда трамваев.


При этом, по данным ежедневного мониторинга, в рамках которого анализируется время в пути общественного транспорта, движение автобусов осуществляется согласно графику, а на некоторых маршрутах скорость движения транспорта увеличилась по сравнению с периодом до введения выделенных полос. Эффективность выделенных полос отмечают и перевозчики, предлагая сохранить их и после завершения работ по реконструкции моста. Обособление трамвайного движения дорожными столбиками также положительно сказалась на работе трамвайных маршрутов. Время движения по маршруту сократилось.


Напомним, в соответствии с Правилами дорожного движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств также разрешено передвигаться транспортным средствам с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. В их числе полиция, скорая помощь, МЧС, спецслужбы, аварийные газовые службы. Можно здесь ехать и школьным автобусам, транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси и велосипедистам.


Кроме того, передвигаться по выделенной полосе могут водители транспорта с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении строительства, ремонта или содержания дорог, эвакуаторы.

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

 

Еще по теме

27 декабря 2022

В Барнауле трамваи №7 и №9 вновь идут по своим маршрутам

Транспорт

27 декабря 2022

В праздники работа общественного транспорта Барнаула будет организована по специальному расписанию

Транспорт

27 декабря 2022

В Барнауле изменят расписание пригородных поездов из-за праздников

Транспорт

23 декабря 2022

В Барнауле 23 декабря временно не будут работать светофоры на проспекте Комсомольском и Змеиногорском тракте

Транспорт

В час пик за один день мы зафиксировали почти 300 нарушений правил автобусной полосы H и I — Большой Большой Вашингтон

Водители часто блокировали автобусную полосу на улице H перед Белым домом, как показал наш блиц. Изображение Джо Флада, лицензия Creative Commons.

21 августа около 30 добровольцев заняли позиции на новых улицах H и I на северо-западных полосах, предназначенных только для автобусов, чтобы понять, как часто их блокируют другие транспортные средства. Они зафиксировали около 300 нарушений с помощью приложения How’s My Driving в утренние и вечерние часы пик.

Проект, который мы назвали Data Informed Bus Lane Blitz, был вдохновлен проектом Data Protected Bike Lane Project, в рамках которого в мае более 70 добровольцев разъехались по округу Колумбия и зафиксировали 700 нарушений велосипедных дорожек. На этот раз действие было инициировано Ребеккой Уотсон, пользователем How’s My Driving (HMD) и постоянным водителем автобуса.

Уотсону в целом нравятся новые автобусные полосы на H/I Street NW, но с тех пор, как в июне стартовал пилотный проект по полосе для автобусов, количество правонарушений снизилось, а количество нарушений увеличилось. Она обратилась к команде HMD с просьбой предпринять какие-то коллективные действия, чтобы привлечь внимание к проблемам с автобусными полосами, с которыми она сталкивается каждый день, и Блиц был запущен!

Отслеживание «Блица» в режиме реального времени

В течение дня приборная панель в режиме реального времени отслеживала коллективный прогресс проекта.

Мы обнаружили, что 26% транспортных средств, о которых сообщалось, имели выдающиеся показатели парковки/камер контроля скорости. Это явление согласуется с 31% автомобилей с выдающимися отзывами, связанными с более чем 12 000 заявок на приложения HMD, о которых сообщалось с момента начала бета-тестирования в январе.

Для Blitz средняя стоимость цитирования составила 148 долларов, а самая высокая общая сумма за один автомобиль составила колоссальные 7700 долларов!

Погружение в данные

Зафиксированные нарушения на автобусной полосе были примерно поровну разделены между AM/PM пиком с 148 нарушениями и 141, соответственно. Но если взглянуть на нарушения, разделенные географически и по типу транспортного средства (автобус/такси, частное, коммерческое), начинает появляться более ясная история о нарушениях автобусных полос.

На два квартала приходилось 43% всех нарушений, зафиксированных во время Блица — 1500 H Street и 1700 I Street.

1500 H Street NW находится прямо напротив парка Лафайет (то есть Белого дома). Из 67 нарушений, зафиксированных на улице 1500 H, 51% были такси/такси, и наши волонтеры, дислоцированные там, наблюдали, как транспортные средства такси (Uber/Lyft) подбирали и высаживали туристов (иногда одно и то же транспортное средство разных типов!) также объясняет, почему большинство нарушений этого блока произошло во второй половине дня, а не в утренний пик.

1700 I Street NW не имеет такой ясной истории, но это в значительной степени центр города, округ Колумбия. Опять же, на этот блок приходилось более 50% нарушений в отношении попутчиков/такси.

Такси разрешено ездить по полосам, но они не могут по ним садиться или высаживаться. Наибольшее количество нарушений приходится на такси и транспортные средства, предоставляющие услуги такси, — 46%, но простой подсчет нарушений по типам транспортных средств не дает полной картины.

При рассмотрении нарушений по типу транспортного средства и состоянию транспортного средства (загружено, стоит и припарковано) развивается другая динамика. Коммерческие транспортные средства имеют наибольшую долю нарушений правил парковки, в то время как частные лица и такси / такси имеют все более высокую долю нарушений правил погрузки и стоянки.

Таким образом, несмотря на то, что число отдельных нарушений более чем в два раза превышало количество отдельных нарушений правил дорожного движения/такси, каждое нарушение коммерческого транспорта, вероятно, имело более серьезные последствия. Загрузка коммерческого транспорта имеет совсем другое значение, чем загрузка такси, с точки зрения вероятной продолжительности.

Фактическое воздействие

Чтобы попытаться визуализировать фактическое воздействие, соучредитель приложения How’s My Driving Дэниел Шеп собрал эту покадровую анимацию всех 289 нарушений правил автобусной полосы.

Некоторые ключевые допущения:

  • Все нарушения правил парковки и коммерческой загрузки длились 10 минут
  • Постоянные нарушения длились пять минут
  • Нарушения при погрузке частных лиц и попутчиков/такси длились одну минуту

Используя те же допущения, теперь давайте посмотрим, какой процент времени, в течение которого каждый блок автобусной полосы был заблокирован нарушениями, в процентах от общего эффективного времени автобусной полосы.

Как и ожидалось, 1700 I Street NW и 1500 H Street NW по-прежнему являются наиболее проблемными кварталами, поскольку оба они были заблокированы почти 65% времени, когда автобусные полосы действовали в течение дня. Интересно, что они поменялись местами с 1700 I Street NW, где было больше нарушений правил парковки и стояния по сравнению с 1500 H Street NW.

Самый важный вывод: все эти «минутные» нарушения действительно складываются до такой степени, что автобусные полосы перекрыты как минимум на треть эффективных часов для большинства блокировок, которые мы отслеживали в рамках Блица.

Извлеченные уроки

В связи с тем, что 2 сентября официально завершится пилотная полоса для автобусов, будет интересно посмотреть, какие изменения, если таковые будут, внесет DDOT. Автобусные дорожки отличные, но есть что улучшить.

Основываясь на данных, которые мы собрали в ходе блиц-теста на автобусной полосе, и на коллективных наблюдениях, проведенных волонтерами в течение дня, мы приводим три основные рекомендации для DDOT:

  1. Поблочные улучшения. 43% блиц-нарушений автобусной полосы зафиксировано всего в двух кварталах (1500 H и 1700 I). Улучшение дорожной инфраструктуры только на этих двух полосах может оказать непропорционально положительное влияние.
  2. Менее запутанные часы. Я не могу сказать вам, сколько водителей я видел, паркуя свои машины и пытаясь включить счетчик, когда автобусные полосы были в силе. Непрерывные рабочие часы для автобусных полос, например, с 7:00 до 19:00 с понедельника по пятницу, и более качественные указатели будут иметь большое значение.
  3. Улучшенная инфраструктура. Варианты включают в себя начало или середину гибких стоек или двойные белые линии, как на автобусных полосах на Джорджия-авеню (фото ниже), чтобы было более ясно, что слияние с полосой движения и съезда с нее неуместно.

Изображение Рэйчел Майслер.

Чтобы получать новости о будущих подобных акциях и о приложении How’s My Driving в целом, подпишитесь на бета-тестирование или следите за приложением в Twitter.

Приоритетные полосы движения | AustinTexas.gov

В сотрудничестве с автобусной службой премиум-класса MetroRapid компании Capital Metro приоритетные полосы движения разработаны, чтобы помочь людям перемещаться по центру города безопаснее и быстрее! Полосы, отмеченные специальной полосой ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОБУСОВ, предназначены для проезда транзитных транспортных средств и автомобилей, поворачивающих направо. Справа от приоритетной полосы для транзита находится выделенная велосипедная дорожка.

Приоритетные полосы движения: 101 для велосипедистов

Transit Priority Lanes

Фото предоставлено столичным метрополитеном.

Приоритетные полосы для общественного транспорта — это полосы со специальными полосами в зонах с интенсивным движением, которые помогают транзитным транспортным средствам поддерживать эффективное и надежное расписание в загруженных районах. В час пик курсирует до 60 автобусов в час, перевозя в два раза больше людей, чем по прилегающей автомобильной полосе.

В Остине на транзитных полосах на улицах Гваделупе и Лавака в центре города   (между улицами Сезара Чавеса и бульваром Мартина Лютера Кинга-младшего) проходит MetroRapid, служба скоростного автобусного сообщения премиум-класса Capital Metro. Эти транзитные транспортные средства больше, чем стандартный автобус Capital Metro, они часто курсируют в течение дня и сосредоточены на двух самых загруженных транспортных коридорах Центрального Техаса: Северный Ламар / Южный Конгресс (маршрут 801) и Бернет / Южный Ламар (маршрут 803).

В некоторых местах приоритетные полосы общественного транспорта дополняются переходами в очереди общественного транспорта. Это специальные светофоры, которые дают операторам автобусов сигнал двигаться перед другими полосами движения, движущимися в том же направлении, чтобы транзитный транспорт мог легче сливаться с движением. Сигнал отображает символы вместо стандартных зеленых, желтых и красных лампочек, чтобы свести к минимуму путаницу водителя.

В настоящее время в Остине есть три перехода в очередь на транспорт, последний из которых был установлен на бульваре Мартина Лютера Кинга-младшего и улице Лавака в марте 2016 года (обведено зеленым ниже). Первый был установлен в 2011 году на бульваре Норт-Ламар у станции Crestview MetroRail, а второй — в 2015 году на транзитной станции в парке площади Республики.

Приоритетные транзитные полосы Гваделупе-Лавака работают на достижение целей Комплексного плана города Imagine Austin, улучшая доступ и мобильность в пределах регионального ядра, а также создавая более сбалансированную мультимодальную транспортную систему, которая поддерживает рост.

Водители, велосипедисты, пешеходы и другие лица

Крайние правые полосы движения на Гваделупе и Лаваке являются полосами приоритетного транзита, и движение по этим полосам разрешено только транзитным транспортным средствам и автомобилям, поворачивающим направо. Сосредоточив транзит на этой полосе, приоритетные полосы помогают организовать поездки и эффективно перемещать больше людей.

Водители получают выгоду от более безопасного и организованного потока поездок как для автомобилей, так и для общественного транспорта. Кроме того, приоритетные полосы для транзита избавляют автобусы от необходимости загораживать полосу движения во время погрузки и разгрузки. Автомобили по-прежнему могут выезжать на полосы (как правило, в пределах 100 футов от перекрестка), чтобы повернуть направо. Транспортные средства доставки, камердинер и такси должны использовать боковые улицы для загрузки или разгрузки в зонах, непосредственно прилегающих к полосам приоритетного транзита.

Велосипедисты имеют выделенную полосу только для велосипедистов справа от приоритетных полос общественного транспорта, а указатели и уличная разметка информируют их о необходимости уступить дорогу транспортным средствам MetroRapid.

О компании MetroRapid:

MetroRapid — это уникальное дополнение к услугам Capital Metro, предлагающее новые и улучшенные транспортные средства и удобства, а также большую частоту поездок.

Write a comment