Blog Detail

  • Home
  • Какой лучше заливать бензин 92 или 95: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Какой лучше заливать бензин 92 или 95: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Содержание

Какой бензин заливать в авто


Споры о том, какой бензин заливать в автомобиль то утихают, то вновь возникают на фоне повышения цен на топливо. С одной стороны, автопроизводители чётко указывают, какой бензин лучше для того или иного мотора, с другой, на форумах отстаиваются мнения, что можно заправляться любым бензином. Главное, чтобы он был качественный. Кому верить и доверять? Стоит ли экономить 5–10% между разницей в цене АИ-92 и АИ-95? Не станет ли ремонт дороже? Давайте разбираться.

В чём разница между видами топлива


В основном в октановом числе и используемых присадках. Что определяет скорость сгорания топливной смеси, а значит, и нагрузки, которую испытывает двигатель? 


Первое — чем выше октановое число, тем ниже скорость горения. По сути, этот процесс можно сравнить с печкой. Чтобы она горела дольше и лучше, в неё закладывают влажные дрова, а чтобы быстрее — сухие. Вот и бензин также — АИ-95 горит дольше, чем АИ-92.


Второе — это динамические характеристики. Так, по заверениям экспертов, если вместо 92-го залить 95-й, то автомобиль будет лучше разгоняться (на 7% быстрее), увеличится экономичность (на 6%). Но только для определённых двигателей, а старым моторам может нанести вред.


Третье — присадки. Они помогают достичь необходимых характеристик. Но некоторые могут оказывать негативное воздействие на работу топливной системы. Например, тетраэтилсвинец при сгорании образует соединения, которые провоцируют поломки кислородного датчика. Монометиланилина способствует образованию налёта внутри выпускной системы.


При спорах можно услышать, чем выше октановое число, тем качественнее бензин. Что в корне неверно. Качество определяется соблюдением норм производства, а октановое число влияет на детонационную стойкость.

Как ведёт себя мотор


При оценке основных параметров можно услышать такие мнения:


  1. При заправке АИ-92:


    1. повышается расход бензина;


    2. падает мощность;


    3. снижается качество движения.


  2. При заправке АИ-95:


    1. повышаются динамические показатели;


    2. наблюдается более плавное и ровное движение авто;


    3. расход меняется незначительно.


Эти наблюдения в основном субъективны и зависят от манеры вождения, используемого двигателя, движения по городу и загородным трассам.

Можно залить 92-й вместо 95-го или не стоит?


Любой двигатель рассчитан на эксплуатацию определённого вида топлива. Его характеристики калибруют под показатели бензина. Если старые моторы более устойчивы к различным экспериментам, то в современных моделях смена топлива может привести к катастрофическим последствиям (вплоть до капремонта). Это связано с тем, что все процессы регулируются электроникой, которая чувствительна к любым изменениями.


При переходе на топливо с более низким октановым числом может наблюдаться:


Но в большинстве случаев такие процессы блокирует датчик детонации. Поэтому заливать в бак АИ-92 вместо 95-го можно. Но лучше это делать кратковременно. Например, когда на АЗС нет бензина нужного типа. При этом учитывайте, что происходит коррекция угла зажигания. В инжекторных автомобилях такая регулировка происходит автоматически, а для карбюраторных необходима ручная настройка.


Важно! Датчик детонации срабатывает только при средних нагрузках. Поэтому эффективен только при умеренном стиле езды.

А если наоборот — 98-й вместо 92-го?


Современные двигатели разрабатывают в основном для работы на АИ-95 и выше. На 92-м бензине они не раскрывают свою силу в полную меру. А вот старые моторы, наоборот, рассчитаны на работу на низкооктановом топливе.


Если производитель рекомендовал АИ-92, то заливать в такой мотор 98-й не стоит, иначе топливная смесь медленно сгорает. Поэтому горит не только во время рабочего такта, но и при открытых клапанах. Что провоцирует прогорание самих клапанов, выпускных сёдел. При этом никакой экономичности не будет, так как топливо будет сгорать впустую.

Эксперимент от команды «За рулём»


Чтобы проверить, как автомобиль реагирует на разные виды топлива, эксперты «За рулём» провели тест. Они оценили поведение Lada Vesta субъективно и на стенде при использовании АИ-92, АИ-95 и АИ-100.


Испытания проводили на седане и SW Cross. По очереди заливали разные виды топлива. Оценивали динамику, расход топлива и поведение автомобиля в целом. Выработка бензина была до полной остановки авто. Заправлялись на одной АЗС, за рулём был один и тот же водитель, чтобы исключить индивидуальные характеристики. В итоге:


  • АИ-92. Расход оказался одинаковый для обоих автомобилей (примерно 6,7 л на 100 км). Поведение спокойное. Но производитель и рекомендует использовать АИ-92.


  • АИ-95. Поведение не изменилось. А вот расход немного упал. SW Cross показал 6,6 л на 100 км, а седан — 6,3 л. 


  • АИ-100. Потребление осталось таким же, как при использовании 95-го, а вот эластичность мотора упала.


В инструментальных замерах проверили скорость разгона до 100 км/ч. Результаты показали, что с АИ-92 авто разгоняется медленнее, но разница с 95-м и 100-м 1–1,5 сек. При этом АИ-100 не показал существенных различий, результаты почти аналогичны АИ-95. 


На стенде Dynomax автомобили Vesta с АИ-92 и АИ-95 выдали результаты, приближенные к паспортным данным. А вот АИ-100 не дал дотянуть мощность на целых 10 л. с. 


В итоге стало понятно, какой бензин лучше. Выше 95-го лить в Lada не стоит. Это связано с тем, что моторы не калибруют под них, а значит, они не могут обеспечить рост мощности. 

Какой бензин лить в бак


Мнения экспертов сходятся на том, что заливать стоит то топливо, которое рекомендовал производитель. Ведь все замеры и заводские расчёты производят на этом типе бензина. В автомобили для массового потребления заливать горючее с более высоким октановым показателем не стоит. Вреда никакого, но и польза если и будет, то она минимальна. Тем более что чем выше октановое число, тем меньше модификаторов.


Если в паспорте указано использовать бензин «от 95 до 98», то выбирайте тот, что вам нравится чисто субъективно. А вот если прописано «до 95», то экспериментировать с более дорогими видами не стоит. 


Хотите побаловать свою любимицу? Используйте качественное топливо от проверенных брендов. И ваш двигатель скажет вам спасибо.

Какой бензин лучше заливать зимой

Работа двигателя в холода и жару отличается. И споры о том, 95-й или 92-й бензин нужно заливать зимой в бак не угасают. Правда, мало кто знает, что топливо еще бывает зимнее и летнее. Давайте вместе выясним в чем разница и каким же бензином лучше заправлять машину зимой!

Почему расход бензина зимой увеличивается

Известно, что двигателю внутреннего сгорания зимой легче работать, чем летом. Это связано с тем, что холодный воздух для него приятнее, он улучшает сгорание и отодвигает детонацию. Производители большинства машин даже устанавливают охладители надувочного воздуха (интеркулеры) для создания комфортных для двигателя условий. Поэтому кажется, что расход топлива зимой должен падать, но он наоборот увеличивается. И вот почему:

  • Прогрев. Зимой мотор прогревается дольше, особенно если сразу включить печку. Кроме того, холодный мотор потребляет больше топлива, чем горячий. Да и при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.
  • Электричество. Расход топлива растет из-за вентилятора отопителя и различных обогревателей, которые пусть и не напрямую, но тоже питаются из топливного бака.
  • Дорога. Двигаясь по заснеженной дороге часто приходится буксовать, а это тоже увеличивает расход бензина.
  • Шипованные шины. Сопротивление зимней резины выше, чем у летней, поэтому и энергии приходится затрачивать больше.
  • Багаж. К зиме багажник, как правило, наполняется весомым набором зимних принадлежностей на случай аварийной остановки. Все они делают машину тяжелее и увеличивают расход топлива.
  • Средняя скорость. Очень часто зимой она падает так, что ездить приходится на очень низкой скорости на пониженных передачах, что также увеличивает расход.

Какой бензин в холодное время года выбирают водители

Как делается бензин, что такое октановое число и чем отличается 92-й от 95-го мы уже выясняли. Сейчас напомним лишь основное.

Считается, что в высокооктановом бензине, например, в АИ-95, больше спиртов и эфиров. Именно они повышают октановое число и обеспечивают воспламенение при высоких температурах. Отсюда следует, что чем меньше будет в топливе спиртов, тем оно быстрее загорится, что существенно облегчит эксплуатацию автомобиля зимой.

Поэтому в зимнее время, когда температуры низкие, многие водители предпочитают заливать в бак АИ-92.

Какой бензин лучше заправлять в бак в морозы

Купив машину, автовладельцу неплохо было бы заглянуть в ее инструкцию по эксплуатации. Там производитель пишет, какой бензин стоит заливать в бак конкретной модели авто – АИ-92 или АИ-95. Пренебрегать этими указаниями не рекомендуем, так как прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на это октановое число.

Но что делать в морозы? Какой же заливать бензин?

  • Если производитель указал точное октановое число, то лучше не экспериментировать и заливать тот вид бензина, который ему соответствует. Написано заправлять 95-ым, значит лить только его и неважно палящее солнце за окном или лютые морозы.
  • Если производитель предоставляет автовладельцу право выбора октанового числа, то зимой можно поэкспериментировать с бензином и заменить рекомендованный в инструкции по эксплуатации 95-й на 92-й.

Что такое зимний бензин

Разница между летним и зимним бензином 92-й и 95-й марки прописана в «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный». И связана она с так называемым давлением насыщенных паров бензина (ДНП) или упругостью пара.

Речь идет о давлении, которое создают пары топлива в закрытом сосуде. Например, именно оно раздувает на жаре канистры. Конечно есть нормы этого давления. Так, независимо от октанового числа бензина допустимый порог ДНП составляет:

  • 35-80 кПа в летний период
  • 35-100 кПа в зимний период и межсезонье.

На АЗС давление насыщенных паров контролируется при приеме топлива, потому оператор автозаправки должен знать величину ДНП.

Разница в цифрах кажется небольшой. Однако, по мнению экспертов, на морозе летний бензин будет хуже испаряться и затруднит холодный пуск двигателя.

Объезжать заправки в поисках зимнего бензина не имеет смысла. На хороших АЗС характеристики топлива уже отвечают требованиям сезонности, то есть с наступлением холодов в резервуары заливают бензин с высоким ДНП.

Просто рекомендуем вам не зависимо от погоды и времени года всегда заправляться на качественных заправках.

Октан 92 или 95? | Ежедневно FT

Многие пассажирские транспортные средства, включая трехколесные транспортные средства и мотоциклы, заправляются бензином с октановым числом 95, когда бензин с октановым числом 92 доступен по более низкой цене.

 


Заправляете ли вы октановым числом 95 в свой автомобиль, чтобы повысить его производительность? Если ваш ответ «да», эта статья для вас.

Двигатель Отто

(бензиновый двигатель) представляет собой двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, изобретенный немецким инженером Николаусом Отто в 1876 году и используемый в большинстве легких транспортных средств, включая автомобили, трехколесные транспортные средства и мотоциклы. Двигатели Отто могут сжигать большинство углеводородных топлив (включая водород и этанол), которые могут смешиваться с воздухом путем испарения (низкая температура кипения). Но характеристики сгорания различных углеводородов неодинаковы при сгорании в двигателе. Если двигатель Отто разработан для определенного топлива, он не будет работать так же с топливом, имеющим другой химический состав.

В хорошо настроенном двигателе Отто, работающем на бензине, для которого предназначен двигатель, сгорание смеси бензина (бензина)/воздуха будет происходить плавно от свечи зажигания к головке поршня путем воспламенения последовательных слоев смеси, как показано на рисунке на рисунке 1 (а).

При использовании низкосортных бензинов сгорание части воздушно-топливной смеси в цилиндре происходит не в результате распространения фронта пламени, инициируемого свечой зажигания, а при взрыве одного или нескольких очагов воздушно-топливной смеси (детонация ) вне оболочки нормального фронта горения, как показано на рис. 1 (б). Эта детонация может привести к серьезному повреждению поршня и головки двигателя при одновременном ухудшении тепловых характеристик двигателя (низкий КПД).

Бензин представляет собой продукт нефтепереработки, состоящий из смеси различных углеводородов с числом атомов углерода в углеродной цепи от 4 до 12, с температурой кипения в диапазоне 30-225°С.

Преимущественно смесь парафинов, нафтенов, ароматических соединений и олефинов. Присадки и смешивающие агенты добавляются для улучшения характеристик и стабильности бензина. Разработчики двигателя узнали, что парафин с прямой цепью имеет гораздо более высокую склонность к детонации, чем парафин с разветвленной цепью.

Склонность конкретного бензина к детонации выражается его октановым числом (ON). Произвольно триметилпентану C8h28 (изооктан) присваивается значение ON, равное 100, в то время как прямоцепочечному парафину н-гептану C7h26 присваивается значение ON, равное нулю. Следовательно, говорят, что образец топлива с тем же антидетонационным качеством, что и у смеси, содержащей 90% изооктана и 10% н-гептана, имеет ON 90. Бензин состоит из смеси в основном разветвленных цепей. парафин с подходящими добавками для получения ON в диапазоне 90-100.

В ходе экспериментов также было установлено, что ON смесей бензина (например, бензина и этанола) можно рассчитать, используя средневзвешенное значение ON каждого соединения. Самое главное, октановое число не имеет ничего общего с теплотворной способностью (теплотворной способностью) или чистотой топлива.

Термодинамика двигателя показывает, что двигатели с высокой степенью сжатия обладают более высокими тепловыми характеристиками, чем двигатели с низкой степенью сжатия.

Для этих двигателей с высокой степенью сжатия требуется бензин с высоким октановым числом (например, с октановым числом 95) во избежание детонации. Однако использование бензина с более высоким октановым числом для двигателей, рассчитанных на низкое октановое число (например, с октановым числом 92), не принесет дополнительных преимуществ или потерь, кроме увеличения стоимости топлива.

Поэтому перед заправкой топливом важно знать расчетное октановое число двигателя (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Например: минимальное требование ON для двух- и трехколесных транспортных средств в Южной Азии составляет 87 (Всемирный банк). Большинство моделей Toyota, Honda и Nissan, включая гибридные двигатели, рекомендуют 92-х октановый бензин.

 

 Рисунок 1: Характеристики горения топливно-воздушной смеси при сжатии: (а) нормальное горение, (б) взрыв/детонация


 

(Автор получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Моратува в 2001 г., а также степени магистра и доктора наук в области децентрализованных систем производства электроэнергии в Королевском технологическом институте Швеции и Мельбурнском университете в Австралии в 2004 г. и 2013 г. соответственно.Он имеет более чем 13-летний национальный и международный опыт проектирования и монтажа централизованных/децентрализованных электростанций, котлов (коммунальных/комплексных) и теплообменников. В настоящее время он работает старшим преподавателем в Университете Моратува, приглашенным лектор и научный сотрудник Университета Дикина в Австралии.)


 

двигателей Хонда | Рекомендации по топливу

Какое топливо следует использовать в двигателе Honda?

Двигатели Honda сертифицированы и предназначены для работы на обычном неэтилированном бензине.

По закону бензин может содержать различные присадки. Тот же регламент ограничивает количество некоторых добавок,
такие как спирт, могут быть включены в топливо и при этом продаваться как бензин. двигатели Хонда
рассчитаны на хорошую производительность и эффективную работу на бензине, содержащем от
от 0 до 10% этанола.

E85 – альтернативное топливо. Это не бензин. Он производится путем объединения 85% этанола с 15% бензина.
Двигатели Honda в настоящее время не сертифицированы и не предназначены для работы на E85 или любой другой альтернативе.
топливо.

Всегда обращайтесь к своей Honda

руководство пользователя
для списка рекомендуемого топлива и текущих разрешенных присадок.

Как избежать проблем с топливом?

Конкретные рекомендации зависят от модели. Однако в целом выполнение этих шагов поможет предотвратить большинство связанных с топливом
проблемы:

  1. Не используйте бензин, содержащий более 10 % этанола, в вашем оборудовании, работающем от Honda.

  2. Храните бензин в чистом пластиковом герметичном контейнере, одобренном для хранения топлива. Закрывайте вентиляционное отверстие (при наличии), когда оно не
    во время использования и храните контейнер вдали от прямых солнечных лучей. Если потребуется больше, чем
    3 месяца для использования топлива в контейнере, мы предлагаем добавить стабилизатор топлива
    к топливу, когда вы заполняете контейнер.

  3. Регулярно обслуживайте воздушный фильтр вашего двигателя. Проверяйте его перед каждым использованием.

  4. Если вы не планируете использовать оборудование с двигателем Honda более 30 дней, следуйте инструкциям по хранению в
    руководство пользователя. Вы также можете найти общие инструкции по хранению
    двигатель здесь:

    • Информация о хранении моделей GCV и GSV

    • Информация о хранении моделей GC и GS

    • Информация о хранении моделей GX и GXV

Дополнительные советы по двигателям GCV можно найти здесь.

Как долго я могу оставлять бензин в баке?

Время, в течение которого бензин может оставаться в вашем топливном баке и карбюраторе, не вызывая функциональных проблем, будет варьироваться.
в зависимости от множества факторов.

Другие факторы включают в себя:

  • Объем воздуха в частично заполненном топливном баке способствует порче топлива.

  • Хранение в очень теплых условиях, высокая влажность и переменная температура ускоряют порчу топлива.

  • Проблемы с ухудшением качества топлива могут возникнуть менее чем за 30 дней, особенно если бензин хранился в переносном топливном баке.
    контейнер на длительный срок. Мы рекомендуем вам приобрести
    свежее топливо с загруженной, солидной АЗС в том объеме, который будет использоваться в
    менее 3 месяцев.

Инструкции по техническому обслуживанию и хранению конкретной модели двигателя содержатся в разделе ХРАНЕНИЕ.
твоя Хонда

руководство пользователя
. В этом разделе рассматриваются все аспекты хранения, такие как добавление стабилизатора топлива и слив топлива.
топливный бак и карбюратор, а также меры предосторожности при хранении и снятии с хранения.

Вы также можете найти общие инструкции по хранению вашего двигателя здесь:

  • Информация о хранении моделей GCV и GSV

  • Информация о хранении моделей GC и GS

  • Информация о хранении моделей GX и GXV

Какие проблемы могут возникнуть от старого бензина?

При хранении бензин сразу начинает естественным образом окисляться и портиться. Чем старше он становится, тем больше он портится
и тем более вероятно, что это приведет к затрудненному запуску и другим проблемам с производительностью, которые
от липких отложений, которые закупоривают крошечные проходы в топливной системе.

Кроме того, этанол в бензине притягивает воду. Первоначально он смешивается с этанолом, но при более высоких концентрациях
он отделяется и оседает до самой нижней точки, что приводит к коррозии и запуску и
проблемы с запуском. Чем ниже уровень топлива в баке, тем выше вероятность
испытать загрязнение воды.

Если бензин в вашем топливном баке и карбюраторе значительно испортился во время хранения, вам может потребоваться
карбюратор и другие компоненты топливной системы обслуживаются или заменяются.

Могу ли я использовать E85 в моем двигателе Honda?

E85 содержит 85% этанола и не должен использоваться в двигателях Honda.

Использование топлива с процентным содержанием этанола или метанола выше 10% (E10) вызовет проблемы с запуском и/или работой двигателя.
Он также может повредить металлические, резиновые и пластмассовые компоненты топливной системы, которые не покрыты
под

Ограниченная гарантия дистрибьютора
.

Другие интересные факты об этаноле

  • Этанол производят из кукурузы, соевых бобов, сахарного тростника или других органических материалов. Он смешивается с бензином (10% этанол,
    90% бензина) для производства E10.

  • Этанол имеет на 28% меньшую плотность энергии, чем бензин, поэтому он снижает эффективность использования топлива.

  • Этанол является отличным растворителем, осушителем и моющим средством. Он очистит или растворит некоторые части и отложения в топливе.
    системы хранения и подачи топлива, включая некоторые материалы для топливных баков. Растворенный
    материал может засорить фильтры или пройти сквозь него и оставить отложения на топливных форсунках,
    топливные насосы, регуляторы давления топлива, форсунки карбюраторов, впускные тракты, клапана,
    и направляющие клапанов.

Чтобы предотвратить проблемы с загрязнением воды при использовании смеси бензина и этанола:

  • Держите топливный бак и бак для хранения топлива заполненными свежим топливом и не подвергайте их воздействию прямых солнечных лучей.

  • Не покупайте больше топлива, чем будет использовано за 3 месяца.

  • Используйте стабилизатор топлива вместе со свежим топливом при хранении двигателя (следуйте процедуре, указанной в инструкции по эксплуатации).

Write a comment