Blog Detail

  • Home
  • Напряжение аккумулятора автомобиля степень разряженности: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Напряжение аккумулятора автомобиля степень разряженности: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Напряжение аккумулятора автомобиля: таблица заряда

Одним из важнейших параметров для автомобилиста будет являться напряжение аккумулятора. Значение это позволяет определить качество функционирования наиболее сложных узлов системы топливоподачи, двигателя, коробки передач, сцепления, корректную работу ходовой системы и габаритных элементов, многих других узлов машины. Для произведения высокоточного тестирования напряжения аккумулятора автомобиля потребуется покупка мультиметра. Это даст возможность обеспечить работу машины.

Содержание

  • 1 Напряжение АКБ автомобиля
  • 2 Напряжение заряженной АКБ
  • 3 Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе
  • 4 Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки
  • 5 Сколько ампер в заряженной АКБ?
  • 6 Таблица заряда
  • 7 Какое напряжение на аккумуляторе авто считается нормальным?
  • 8 Минимальное напряжение
  • 9 Под нагрузкой
  • 10 При работающем двигателе
  • 11 Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой
  • 12 Видео о напряжении аккумулятора автомобиля

Напряжение АКБ автомобиля

Нельзя ответить однозначно, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе.

Профессионалы отмечают некоторые диапазоны или пороговые значения, за которые опасно заходить.

Перед проведением измерительных процедур необходимо очистить клеммы АКБ от мусора. Это позволит получить более точные результаты. После этого, подключают измерительный прибор соответственно обозначениям. В стандартом режиме нормальное напряжение аккумулятора имеет значение 12,2 В.

Показатели тестирования каждой банки при этом не ниже 2 В. Когда наблюдается значительное отклонение при измерении от рекомендованных показателей, требуется устранение проблем с элементом питания.

Напряжение заряженной АКБ

Процесс зарядки батареи производится генератором. Обеспечить полную заряженность АКБ можно, только проделав путь в 100 км. Чтобы убедиться в степени зарядки электрооборудования и своевременно выполнить процедуры по устранению неполадок, стоит регулярно производить контроль зарядки аккумулятора автомобиля. Произвести подзарядку батареи при наличии критической степени разряженности вполне возможно, но корректность работы оборудования будет находиться под большим вопросом.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

Структура батареи насчитывает 6 присоединенных и связанных за счет электрической цепи банок. Для обеспечения корректной работы транспортного средства необходимо, чтобы уровень заряда аккумулятора не снизился к критической отметке. Перед большинством водителей часто возникает дилемма: «Какой вольтаж должен показывать заряженный аккумулятор?». При полной заряженности питательного элемента мультиметром будет выдаваться показатель в 12,6 В. Избежать перезарядки АКБ можно, своевременно отсоединив его от ЗУ. Нет необходимости ставить заряженную батарею на зарядку.

Игнорирование этого правила приводит к испарению электролитной жидкости, что повлечет за собой некорректную работу элемента питания. При покупке блока питания стоит обратить пристальное внимание на тестирование вольтажа нового устройства. Порой напряжение заряженного автомобильного аккумулятора показывает заряд ниже этого значения. Это будет свидетельством длительного хранения товара в складском помещении и потери его емкости в результате подобных действий. Покупать этот «залежавшийся» продукт профессионалы не советуют.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Вольтажность стандартного питательного элемента равна 12,6 вольт. Проверка напряжения заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки осуществляется путем проверки вольтажности в банках АКБ.

Консистенция электролитной жидкости в секционных отделениях по стандарту должна быть идентична.

Допустимой погрешностью считается 0,02г/см². Минимальным показателем заряда постоянным током в каждой из банок является 1,9 В. Когда заряд нового аккумулятора не показывает даже значения 1,7 В, это заставляет заподозрить повреждение секции.

Сколько ампер в заряженной АКБ?

Информация об амперности на заряженном аккумуляторе автомобиля указывается на этикетке изделия.

Если обозначение на упаковке питательного элемента информирует о наличии емкостного объема в 60 А/ч, то аккумуляторная батарея сможет выдавать в течение 11-ти часов по 5 А. Способность АКБ выдавать определенное количество тока связана с получаемой нагрузкой. Определять сколько тока сможет отдавать АКБ необходимо в каждом случае отдельно. Для этого используют мультиметр.

Функционирование элемента питания во многом зависит от условий эксплуатации и температурного режима. Зимой проседание по заряду АКБ осуществляется значительно больше. Снижение быстродействия химических реакций становится причиной уменьшения напряжения на клеммах аккумулятора. Допнагрузка на электрооборудование и питательный источник в зимнюю пору возрастает.

Для получения рекомендуемого напряжения автомобильного аккумулятора производители при изготовлении пластин применяют инновационные материалы, обеспечивающие оптимальное соприкосновение с электролитной жидкостью.

Таблица заряда

Для обеспечения корректности работы элемента питания стоит регулярно отслеживать заряд аккумулятора по напряжению. Для этого лучше воспользоваться таблицей, благодаря которой значительно облегчается контроль за элементом питания машины.

С таблицей заряда, по которой можно сверить полученные после измерения результаты, можно ознакомиться:

Какое напряжение на аккумуляторе авто считается нормальным?

Многие автолюбители ломают голову над понятием «нормального напряжения» полностью заряженного аккумулятора автомобиля. Выяснить эти параметры довольно просто. Тестирование вольтажности элемента питания производится только по окончании зарядки оборудования. Какое же напряжение должно быть в аккумуляторных клеммах? Когда после 12-тичасовой зарядки элемента питания, показатель степени заряженности будет 12,5-13,2 В, это будет считаться нормальным значением. До начала процесса измерения одну из клемм снимают с элемента питания. Новая, полностью заряженная АКБ, которую предварительно отсоединили от бортовой сети, сможет удерживать заряд 141 сутки. Если АКБ будет подключена к машине, уровень заряда аккумулятора по напряжению заряда уменьшится в 2 раза. Даже при выключенном моторе происходит утечка тока. Степень разряженности определяется путем использования мультиметра.

Минимальное напряжение

Во избежание критического разряда элемента питания требуется регулярно контролировать уровень поступления постоянного тока. Минимальным напряжением АКБ является показатель 10,5 В. В случае когда аккумулятор автомобиля по напряжению просел до 9 В, зарядить его можно только оригинальным качественным ЗУ. Этот показатель является критичным. Гарантировать, что после зарядки источник питания будет работать корректно, невозможно.

Под нагрузкой

Автомобилисты часто интересуются, можно ли произвести измерение показателей напряжения АКБ под нагрузкой. Такая процедура выполняется нагрузочной вилкой. При помощи этого прибора можно определить функциональность аккумуляторной батареи авто и процентное соотношение ее заряженности.

Такие приборы подразделяются на стрелочные и цифровые. Дорогостоящие измерительные приборы могут функционировать даже в мороз. Последние модели отличаются точностью и надежностью, но стоимость их значительно выше. Какое же напряжение должно быть у аккумулятора авто без нагрузки? Оптимальным значением будет показатель 12,6-12,7 В. Время тестирования источника питания под нагрузкой должно составлять не менее 10 секунд.

При работающем двигателе

Для корректной работы автомобиля требуется исправное состояние всех его элементов. Осуществить тестирование напряжения аккумулятора при работающем двигателе реально. Показатель будет выше, чем при заглушенном моторе, варьируясь между 13,5 и 14 В. Превышение максимального значения будет свидетельствовать о функционировании в усиленном режиме генератора. При корректной работе электрического оборудования через 10 минут показатель заряда постоянным током вернется в нормальное состояние. Если повышение показателей будет на постоянной основе, будет наблюдаться перезаряд источника питания. Электролит при этом будет выкипать.

Если постоянно наблюдается понижение заряда постоянным током АКБ, источник питания не успевает полностью заряжаться. О неисправности этого оборудования будет свидетельствовать падение показателей более чем на 2 В. При возникновении таких ситуаций, стоит задуматься о приобретении нового устройства.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Постоянная недозарядка АКБ зимой приводит к уменьшению емкости АКБ и плотности электролитной жидкости. В середине небольших элементов батареи вследствие этого электролитная жидкость может замерзнуть. В результате таких процессов происходит некорректная работа источника электроэнергии.

Для тестирования напряжения на аккумуляторе автомобиля используют мультиметр или выполняют регулярные замеры плотности электролитной жидкости. В заряженном в полном объеме источника питания этот показатель будет не менее 1,28 г/см³.

Видео о напряжении аккумулятора автомобиля

Как проверить автомобильный аккумулятор — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Как проверить автомобильный аккумулятор — все способы в одной статье. Проверить авто аккумулятор можно несколькими способами: мультиметром, нагрузочной вилкой, специальным тестером пускового тока аккумуляторов и последний вариант разрядным устройством.
Если в первом случае Вам понадобится только мультиметр и таблица заряженности аккумуляторов, то в остальных — еще немного знаний и умений и мы ими поделимся:

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то измеренное напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т.е. двигатель автомобиля был заглушен давно и отсутствует поверхностное напряжение. Если напряжение выше 13,0В — это значит, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные измерения не отражают степень заряженности аккумулятора. Следует подождать несколько часов и проверить напряжение аккумулятора мультиметром заново.

Если батарея разряжена, то напряжение аккумулятора составляет 12,5В и ниже. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор следует немедленно зарядить зарядным устройством во избежание выхода аккумулятора из строя, т.к. такой аккумулятор подвержен полной сульфатации пластин.

Как выбрать зарядное устройство?

Другими словами: 12,7В и выше — аккумулятор заряжен, 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%, 11,9В — аккумулятор полностью разряжен.  Если напряжение ниже 11.9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.

Степень заряженности аккумулятора дает нам лишь понимание о том, заряжен ли аккумулятор или его стоит зарядить. Но никак не дает понимания о том, работает ли аккумулятор исправно. Поэтому переходим к следующему способу проверки автомобильного аккумулятора — специальными тестерами аккумуляторов. Начнем с нагрузочной вилки.

Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо подключить красный зажим к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный зажим к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Нагрузочная вилка вызывает короткое замыкание на несколько секунд, корпус вилки нагревается, рассеивая полученную энергию от аккумулятора. В этот момент автомобильный аккумулятор подвержен нагрузке — разряду. По величине просадки напряжения определяют исправность аккумулятора. Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора. Если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна или… и тут есть нюанс. Смотрите ниже.

Различают автоматические нагрузочные вилки и ручные. Если автоматические нагрузочные вилки самостоятельно регулируют время нагрузки, то ручные своим именем отражают их суть работы.

Такой способ проверки аккумулятора намного лучше проверки мультиметром, но так же имеет ряд недостатков:

  1. Проверять необходимо только полностью заряженные аккумуляторы на заглушенном двигателе. Если тестируется разряженный аккумулятор, то результат будет неверным

  2. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится при определенной температуре и работа аккумулятора в мороз не гарантируется

  3. Нагрузочная вилка имеет одну степень нагрузки и не подходит для батарей с большой емкостью, а небольшие аккумуляторы просаживаются очень сильно. Поэтому если получено значение ниже 7В, проверьте, подходит ли эта нагрузочная вилка вашему аккумулятору?!

Поэтому нагрузочная вилка это конечно хорошо, но до тех пор пока им на смену не пришли специализированные тестеры аккумуляторов.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

Как мы теперь понимаем измерить напряжение аккумулятора недостаточно, а проверить нагрузочной вилкой не всегда представляется возможным и еще не каждый аккумулятор можно ею проверить правильно. Что же делать?

Примерно 35 лет назад, в недрах компании Motorola родилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора.  А первый прибор был выпущен компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно применил патент на данную технологию.  Тестеры аккумуляторов на основе данных о внутреннем сопротивлении делают анализ состояния пластин аккумулятора и вывод о пусковом токе аккумулятора (CCA). Чем выше ССА — ток холодной прокрутки, тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.

Такая проверка аккумулятора практически лишена проблем нагрузочных вилок и обычного мультиметра. Вот основные преимущества тестеров тока холодной прокрутки аккумуляторов:

  1. Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии

  2. Предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда — не нужно ждать

  3. Проверка не разряжает аккумулятор — не нужно его заряжать после проверки

  4. Это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания

  5. Количественный анализ аккумулятора, а не только качественный

Почему автомагазины боятся таких тестеров?

Количественный анализ аккумуляторов дает конкретную цифру измеренного пускового тока — главную характеристику автомобильного аккумулятора, т. е. какой максимальный ток, может отдать этот аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Нагрузочная вилка дает понимание, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но ни как — какой силы ток она может отдать.

Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — подключите к выводам аккумулятора, затем выберете базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) — чтобы тестер сравнил полученное значение и следим за указаниями тестера.

Такие тестеры в настоящее время широко распространены. Есть специальные дилерские прибора, а также и бытовые модели. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так же рынок заполонили низкокачественные китайские поделки.

Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнив его с базовым — эталонным значением, указанным на аккумуляторе, тестер сделает вывод о качестве аккумуляторе и предупредит Вас о необходимости его замене. Например на фото, новый аккумулятор с базовым значением 540ССА, а вот измеренное значение всего лишь — 427 ССА. Такой аккумулятор обязательно подведет автолюбителя зимой.

Стоит отметить, что есть еще один последний вариант проверки аккумулятора и этот метод тестирования аккумулятора самый правильной, но долгий и затратный.

Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)

Как правило, такой тест применяется только в сервисных (гарантийных) целях и служит он для измерения остаточной емкости аккумулятора. По своему назначению автомобильный аккумулятор — стартерный, т.е. его задача выдать максимальный ток в самое короткое время — ССА (А). Этот параметр мы измерим тестером пускового тока. Второй важный параметр — это резервная емкость аккумулятора. Т.е. это емкость аккумулятора в минутах при условии выхода из строя генератора. Такая емкость отражает примерное время работы автомобиля при неисправном оборудовании. И последний показатель — это электрическая емкость в А*ч. Например 60- 70 А*ч.

Последние 2 параметра можно измерить нагрузочным устройством стабилизированного тока.

Нагрузочное устройство аккумуляторов проводит разряд аккумулятора. Зная время разрядки и силу тока, измеряется емкость в А*ч или резервная емкость в минутах. Такое тестирование полностью снимает неопределенность состояния аккумулятора. Если аккумулятор имеет маленькую емкость то и ток холодной прокрутки будет очень низкий.
Почему нельзя измерить емкость лампочкой? Ответ прост — по мере разряда аккумулятора будет снижаться и напряжение и ток, проходящий через лампочку — лампочка светит все слабее и слабее. Такой разряд не дает никакой полезной информации о емкости аккумулятора — это просто трата времени.
Описанные выше методы проверки аккумуляторов справедливы не только для проверки автомобильных аккумуляторов, но и аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, тяговых аккумуляторах в погрузчиках и других применениях. Для каждого такого применения есть специализированное оборудование.

₽69 390

В корзину

₽24 000

В корзину

₽2 700

В корзину

₽28 150

В корзину

Графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов (6 В, 12 В и 24 В)

Ниже приведены графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов, показывающие состояние заряда в зависимости от напряжения для аккумуляторов 6 В, 12 В и 24 В, а также для свинцово-кислотных элементов 2 В.

Кривые напряжения свинцово-кислотного аккумулятора сильно различаются в зависимости от таких переменных, как температура, скорость разряда и тип аккумулятора (например, герметичный, залитый). График зависимости напряжения от емкости аккумулятора в руководстве по эксплуатации аккумулятора всегда должен иметь приоритет над общими усредненными значениями, перечисленными ниже.

Примечание: Оценка состояния заряда на основе напряжения холостого хода является точной только тогда, когда батареи находятся при комнатной температуре и находятся в состоянии покоя, т.е. отключены от всех нагрузок и зарядных устройств, в течение нескольких часов.

6V Диаграммы напряжения кислотной батареи.V

90% 6.33V 80% 6.26V 70% 6.20V 60% 6.11V 50% 6.05 V 40% 5. 98V 30% 5.90V 20% 5.85V 10% 5.81V 0%
Таблица для печати

6V Flooded Lead Acid Batteries

9991299912699912999919999999991919999999915991599

0

0

6999999999999999999999991999199

09.4V

Voltage Capacity
6.32V 100%
6.26V 90%
6.20V 80%
6.15V 70%
6.09V 60%
6.03V 50%
5,98V

30%
5.88V 20%
5.82V 10%
5.79V 0%
Printable Chart

Notes

6V lead acid батареи используются в некоторых устройствах постоянного тока, таких как фонари, насосы и электрические велосипеды. Вы также можете соединить два последовательно, чтобы создать аккумуляторную батарею на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения трех свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.

6 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 6,44 В и полностью разряжаются при напряжении около 6,11 В (при максимальной глубине разряда 50 %).

6 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 6,32 В и полностью разряжены при напряжении около 6,03 В (при максимальной глубине разряда 50%).

12 В свинцовой кислотной батареи. %

12,65 В 80% 12.51V 70% 12.41V 60% 12.23V 50% 12.11V 40% 11.96V 30% 11.81V 20% 11. 70V 10% 11.63V 0%
Printable Chart

12V Flooded Lead Acid Batteries

91919 В

91919 В

9191

Voltage Capacity
12.64V 100%
12.53V 90%
12.41V 80%
12.29V 70
.0016

11,76 В 20%
11,63 В 10%
11,59 В 0%
0%
0%

919191919191919191919191919111111111111111111111119. и другие электрические системы 12В. Они широко доступны и имеют низкую начальную стоимость. Многие автомобильные и морские аккумуляторы представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения шести свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.

Насколько я могу судить, свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются самым популярным типом аккумуляторов для самодельных солнечных электростанций. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи в последние годы стали намного более популярными, во многом благодаря их резкому падению цен, которое мы наблюдали за последнее десятилетие.

12 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 12,89 В и полностью разряжаются при напряжении около 12,23 В (при максимальной глубине разряда 50%).

12 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 12,64 В и полностью разряжены при напряжении около 12,07 В (при максимальной глубине разряда 50%).

Таблицы напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов 24 В

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы 24 В (AGM и гелевые)

Напряжение Capacity
25. 77V 100%
25.56V 90%
25.31V 80%
25.02V 70%
24.81 V 60%
24.45V 50%
24.21V 40%
23.91V 30%
23.61V 20%
23.40V 10%
23.25V 0%
Printable Chart

24V Flooded Lead Acid Batteries

Voltage Capacity
25.29V 100%
25.05V 90%
24.81V 80%
24.58V 70%
24.36V 60%
24.14V 50%
23. 94V 40%
23.74V 30%
23.51V 20%
23.27V 10 %
23,18 В 0 %
Таблица для печати

Примечания

24 В для солнечных батарей. Работа с более высоким напряжением помогает поддерживать низкую силу тока, экономя деньги на проводке и оборудовании. Они изготавливаются путем последовательного соединения двенадцати свинцово-кислотных элементов по 2 В или двух свинцово-кислотных аккумуляторов по 12 В.

24 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 25,77 В и полностью разряжаются при напряжении около 24,45 В (при максимальной глубине разряда 50 %).

24 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 25,29 В и полностью разряжены при напряжении около 24,14 В (при максимальной глубине разряда 50%).

Таблицы напряжения свинцово-кислотного элемента 2 В

Герметичные свинцово-кислотные элементы 2 В (AGM и гель)

Напряжение Capacity
2.15V 100%
2.13V 90%
2.11V 80%
2.09V 70%
2.07 V 60%
2.04V 50%
2.02V 40%
1.99V 30%
1.97V 20%
1.95V 10%
1.94V 0%
Printable Chart

2V Flooded Lead Acid Cells

9121212121212121200

121200

21212121212121200

2009002V

.

127.0026

Voltage Capacity
2.11V 100%
2,09 В 90%
2,07V 80%
2,05V
2,05V
2.01V 50%
1.99V 40%
1.98V 30%
1.96V 20%
1.94V 10%
1,93 В 0%
Таблица для печати

Примечания

Номинальное напряжение отдельных свинцово-кислотных элементов составляет 2 вольта (иногда указывается как 2,1 вольта). Вы можете купить свинцово-кислотные элементы на 2 В и соединить их последовательно-параллельно, чтобы создать банк батарей с желаемым напряжением и емкостью.

2 В герметичные свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,15 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,04 В (при максимальной глубине разряда 50%).

2 В залитые свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,11 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,01 В (при максимальной глубине разряда 50%).

3 способа проверить емкость свинцово-кислотного аккумулятора

1. Измерить напряжение холостого хода с помощью мультиметра

Плюсы: Точность

Минусы: Необходимо отключить все нагрузки и зарядные устройства и дать аккумулятору отдохнуть в течение нескольких часов

Чтобы правильно оценить емкость аккумулятора на основе напряжения холостого хода, сначала отключите все от аккумулятора и дайте ему отдохнуть при комнатной температуре в течение нескольких часов. (Университет аккумуляторов рекомендует не менее 4 часов.)

Затем просто измерьте мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора и сравните полученное значение с диаграммой состояния заряда в руководстве по эксплуатации аккумулятора. Если в вашем руководстве по аккумулятору нет таблицы, используйте соответствующую таблицу, указанную выше.

Например, недавно я хотел проверить оставшуюся емкость принадлежащей мне герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В 33 Ач. Батарея уже находилась в покое и при комнатной температуре — последние пару недель она лежала отключенной в моем подвале.

Итак, я схватил свой мультиметр, приготовил его для измерения напряжения постоянного тока и приложил щупы к клеммам аккумулятора. У меня получилось напряжение холостого хода 12,63 вольта.

Я не смог найти руководство по эксплуатации своего аккумулятора, поэтому я сослался на приведенную выше таблицу напряжения 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы оценить его емкость. Основываясь на этой диаграмме, я оценил, что осталось около 80% емкости.

2. Проверка удельного веса с помощью ареометра или рефрактометра

Плюсы: Точно

Минусы: Подходит только для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов

Вы можете использовать ареометр или рефрактометр для измерения так называемого удельного веса свинцово-кислотный аккумулятор. Измерение удельного веса — еще один способ оценить состояние заряда.

Поскольку этот метод требует открытия батареи для доступа к раствору электролита внутри, он работает только с залитыми батареями.

Я когда-либо использовал только герметичные свинцово-кислотные батареи, поэтому, к сожалению, не могу объяснить вам, как это сделать. См. шаги, перечисленные в руководстве по эксплуатации вашего аккумулятора или в руководстве по эксплуатации вашего ареометра или рефрактометра.

3. Используйте контроллер заряда от солнечной батареи

Плюсы: Удобно

Минусы: Неточно

Если вы используете свинцово-кислотную батарею в системе солнечной энергии, контроллер заряда, вероятно, измеряет напряжение батареи для вас.

Возможно, вы думаете, что можете просто использовать эти показания, чтобы получить точную оценку емкости аккумулятора. К сожалению, использование напряжения батареи для оценки емкости, когда батарея подключена к зарядным устройствам и нагрузкам, очень неточна.

Напряжение батареи сильно зависит от таких факторов, как температура и скорость разрядки. Кроме того, показания напряжения батареи, выдаваемые некоторыми контроллерами заряда, могут быть неточными. Некоторые контроллеры заряда отображают только один десятичный разряд, а другие имеют большие пределы погрешности. Например, один дешевый ШИМ-контроллер заряда, который я тестировал, заявлял, что погрешность напряжения батареи составляет ± 0,2 вольта.

Тем не менее, я знаю, что большинство энтузиастов, занимающихся самодельной солнечной энергетикой, будут использовать это значение чаще всего, если не исключительно. Довольно хлопотно отсоединить все от аккумулятора и дать ему отдохнуть только для более точного измерения состояния его заряда.

Если это вы, просто имейте в виду, насколько неточным может быть этот номер. Не думайте, что по нему можно узнать точное состояние заряда аккумулятора. Просто используйте его, чтобы получить общее представление о том, близка ли ваша батарея к полной зарядке или разрядке.

Часто задаваемые вопросы о напряжении свинцово-кислотной батареи

Примечание: Повторим еще раз: рекомендуемые напряжения и диаграммы состояния заряда в руководстве по эксплуатации вашей батареи должны иметь приоритет над общими, перечисленными ниже.

Каково напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной батареи 12 В?

12-вольтовая герметичная свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение холостого хода около 12,9 В при полной зарядке.

Залитая свинцово-кислотная батарея 12 В будет иметь напряжение холостого хода около 12,6 В при полной зарядке.

Чтобы точно оценить емкость аккумулятора по напряжению, необходимо сначала отключить все нагрузки и зарядные устройства от аккумулятора и оставить его при комнатной температуре на несколько часов.

Каково минимальное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

Минимальное напряжение холостого хода 12-вольтовой герметичной свинцово-кислотной батареи составляет около 12,2 В при максимальной глубине разряда 50 %.

Минимальное напряжение холостого хода 12В залитой свинцово-кислотной батареи составляет около 12,1 В при максимальной глубине разряда 50%.

Насколько можно разрядить свинцово-кислотный аккумулятор?

Многие свинцово-кислотные аккумуляторы можно разряжать только до 50 %. Разрядка их больше может привести к необратимому повреждению. Вы никогда не должны полностью разряжать свинцово-кислотный аккумулятор до 100% глубины разряда. Это может значительно сократить срок его службы.

Вот график, показывающий взаимосвязь между глубиной разряда и жизненным циклом свинцово-кислотных аккумуляторов без глубокого цикла:

Источник: PVEducation

Как видите, постоянная разрядка свинцово-кислотного аккумулятора до 100 % может значительно сократить срок его службы. .

Каково остаточное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

Плавающее напряжение герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В обычно составляет 13,6 В ± 0,2 В.

Плавающее напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи с заливкой обычно составляет 13,5 вольт.

Как всегда, ориентируйтесь на рекомендованное напряжение подзаряда, указанное в руководстве к вашей батарее. Некоторые бренды называют поплавок «ожиданием». Иногда плавающее напряжение даже указывается на этикетке аккумулятора.

Рекомендуемое плавающее напряжение может быть указано на этикетке вашей батареи как «напряжение в режиме ожидания» или «использование в режиме ожидания».

Как я получил числа в этих таблицах

Чтобы получить числа в приведенных выше таблицах напряжений, я просмотрел спецификации для 7 популярных марок свинцово-кислотных аккумуляторов. Я нашел диаграммы состояния заряда в каждом и усреднил их вместе для получения окончательных значений.

Вот таблицы данных, которые я использовал для герметичных свинцово-кислотных значений (2 AGM, 2 геля), вместе с номером страницы, где я нашел диаграмму напряжения:

  • Power-Sonic (стр. 10)
  • Fullriver (стр. 10) 23)
  • Universal Battery (стр. 2)
  • Renogy (стр. 4)

Вот те, которые я использовал для залитых значений:

  • Crown (стр. 6)
  • Trojan Battery (стр. 1)
  • OutBack Power (стр. 8)

Создание этих карт было далеко от точной науки. Только в нескольких таблицах данных напряжения холостого хода указаны по емкости в табличном формате с точными числами. Часто они включали график, из которого мне приходилось делать выводы. Более того, на графиках часто были широкие полосы, а не тонкие линии, как бы показывающие предел погрешности или диапазон возможных значений — то, что я пришел к выводу, что бренды хеджируют от предоставления точного числа.

Другие бренды предоставили точные цифры, но только для значений емкости 0%, 25%, 50%, 75% и 100%. Из них мне пришлось создать линейные функции для оценки значений между ними.

Сначала я рассчитал все значения для свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В, а затем умножил эти значения на соответствующее количество последовательно соединенных элементов, чтобы получить значения для аккумуляторов на 6 В, 12 В и 24 В. Наконец, я округлил все значения до двух знаков после запятой.

Напряжение батареи и уровень заряда

Владение мобильной или автономной системой солнечной энергии означает зацикленность на том, сколько заряда осталось в вашем аккумуляторе глубокого цикла.

Аккумуляторная батарея представляет собой набор соединенных между собой батарей, которые накапливают электрическую энергию. Помимо систем солнечной энергии, аккумуляторные батареи также используются в автомобилях, жилых автофургонах и лодках. Оставшийся уровень заряда батареи известен как «стадия заряда». Вы можете определить состояние заряда, посмотрев на напряжение батареи.

Большинство владельцев обеспокоены сроком службы своих аккумуляторов, некоторые беспокоятся о том, достаточно ли они напряжения, чтобы удовлетворить их потребности. Если у вас есть система солнечной энергии, но вы не уверены, нужна ли вам батарея, попросите надежных экспертов Energy Matters помочь вам начать работу.

Хотя это и не совсем точно, самый простой способ определить это — с помощью мультиметра, если у вашего солнечного регулятора или контроллера заряда нет показаний напряжения.

Состояние заряда немного различается между типами герметичных свинцово-кислотных, залитых, гелевых и аккумуляторов глубокого цикла AGM, а также между брендами. Даже погода может сыграть роль.

Батареи работают лучше в холодную погоду и имеют более высокий уровень заряда. В более теплых условиях производительность батареи снижается, а также состояние заряда. Чтобы убедиться, что вы получаете только лучшее состояние батареи, очень важно помнить об этих факторах.

В приведенной ниже таблице показано напряжение и приблизительный уровень заряда для каждого типа батареи.

Примечание:  Цифры основаны на показаниях обрыва цепи. То есть, когда аккумулятор глубокого разряда не находился под нагрузкой в ​​течение нескольких часов. Этот сценарий может не случаться очень часто в системе на основе батареи, которая постоянно используется.

Итак, лучшее время для измерения – раннее утро, пока солнце не коснется ваших панелей, вечером, когда солнце садится, или когда очень пасмурно. Если вы снимете показания, когда аккумулятор заряжается, они могут показывать до 14,5 вольт.

Если вы берете показания, когда панели не подвергаются воздействию солнца, поскольку в это время, вероятно, будет потребляться электроэнергия, вы можете предположить, что независимо от показания напряжения, это консервативная оценка. Как только вся нагрузка будет снята с батареи, напряжение может существенно восстановиться. Взгляните на таблицу ниже:

Глубина разрядки аккумулятора

Общее практическое правило: чем меньше аккумулятор глубокого цикла разряжается перед перезарядкой, тем дольше он прослужит.

Вот пример:

Гелевая батарея Sonnenschein Solar Bloc 100 Ач, разряженная до глубины 70 %, т. е. с оставшимся зарядом всего 30 % или 30 Ач (ампер-часов), будет иметь срок службы около 1200 циклов, что весьма впечатляет. .

Однако, если он разряжается только до 50%, ожидаемое количество циклов взлетает до 1700! Если цикл составляет день, это увеличивает срок службы батареи более чем на 1,25 года.

Глубина разряда, также известная как глубина разряда, не должна превышать 50 % в большинстве аккумуляторов глубокого цикла, чтобы обеспечить наилучшее соотношение цены и качества. Поэтому, если у вас есть аккумулятор на 100 Ач, считайте, что предельная глубина разряда составляет 50 Ач.

Измерение глубины разрядки — это очень важный расчет, который вы должны сделать при выборе размера батареи глубокого разряда.

Вот еще один пример:

Если вы хотите подключить портативный компьютер, проверьте номинальные значения силы тока на адаптере. Скорее всего, это где-то между отметкой 3 и 5 ампер. Это означает, вероятно, около 2–4 ампер в час при нормальном использовании, поскольку ваш ноутбук не будет постоянно использовать полную мощность. Таким образом, исходя из нижнего предела:

Аккумулятор емкостью 100 Ач = доступная емкость 50 Ач / потребление 2 А = 25 часов использования.

Четыре основных типа обычных аккумуляторов глубокого разряда и свинцово-кислотных аккумуляторов

На рынке представлено множество свинцово-кислотных аккумуляторов. Но обычно используются четыре типа: герметичные свинцово-кислотные, залитые свинцово-кислотные, гелевые и AGM.

Четыре основных типа имеют свои преимущества и недостатки. Важно определить, какой тип соответствует вашему бюджету, а также вашим предпочтениям. Давайте немного подробнее рассмотрим аккумуляторы глубокого цикла и напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов.

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом аккумуляторов глубокого разряда, используемых в домашних условиях. Их предпочитают жилые и коммерческие объекты, поскольку они не требуют обслуживания и имеют длительный срок службы. Тем не менее, они также являются самым тяжелым типом батареи.

Залитая свинцово-кислотная батарея

Залитая свинцово-кислотная батарея требует периодического обслуживания и добавления воды в элементы, но они дешевле, чем другие типы батарей.

Гелевые батареи

Гелевые батареи аналогичны герметичным свинцово-кислотным батареям в том, что они не требуют обслуживания, но они дороже и могут служить не так долго. Напряжение гелевой батареи обычно составляет около 2 вольт на элемент, что означает, что 12-вольтовая батарея обеспечивает шесть элементов.

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы AGM являются самым дорогим типом аккумуляторов, но они обеспечивают наилучшие характеристики и имеют самый длительный срок службы. Напряжение аккумулятора AGM может зависеть от конкретной модели и производителя. Минимальное напряжение аккумулятора Agm составляет 12 вольт, что означает, что он может выдавать 12 вольт при полной зарядке.

Контроллер заряда от солнечной батареи

Помимо свинцово-кислотных аккумуляторов, вы также должны рассмотреть возможность использования контроллера заряда от солнечной батареи. Контроллер заряда солнечной батареи является важной частью любой солнечной электростанции. Они регулируют поток энергии от ваших панелей к их батареям, тем самым предотвращая их перезарядку.

Одним из основных факторов при выборе контроллера солнечного зарядного устройства является тип вашей панели, размер батареи и количество источника энергии, который вам необходимо генерировать.

Выбор напряжения батареи, подходящего для ваших нужд

Производители батарей стремятся производить лучшие продукты для солнечной энергетики, поэтому очень важно, чтобы вы выбрали надежную и уважаемую марку. Принимая во внимание ряд факторов, неудивительно, что батареи могут быть довольно запутанными.

Энергия имеет значение для ваших потребностей в солнечной энергии

В Energy Matters мы гордимся тем, что являемся экспертами в области солнечной энергии в Австралии. Наши сотрудники всегда рады поделиться этим с нашими клиентами. Позвоните нам сегодня для бесплатной цитаты!

Свяжитесь с Energy Matters и получите бесплатное предложение уже сегодня! Вы также можете посетить наш сайт, чтобы узнать больше о солнечной энергии. Воспользуйтесь нашим онлайн-инструментом котировок , чтобы начать свое солнечное путешествие уже сегодня.

Чтобы узнать больше о различиях между ними, ознакомьтесь с нашим руководством по батареям глубокого цикла.

Write a comment