Blog Detail

  • Home
  • Научиться водить автомобиль: женщинам и мужчинам, механику и автомат

Научиться водить автомобиль: женщинам и мужчинам, механику и автомат

Читать онлайн «Как научиться водить автомобиль» — Барбакадзе Андрей — RuLit

Андрей Барбакадзе

Как научиться водить автомобиль

Желание научиться водить автомобиль в нашем современном мире не дает покоя многим. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что большая часть активного населения России, не имеющая водительских удостоверений, очень хочет ими обзавестись. И не просто обзавестись, а научиться водить автомобиль. Я думаю (даже уверен), что и многие наши граждане предпенсионного и пенсионного возрастов тоже хотят водить автомобиль.

Я не говорю уже о детях – те хотят водить автомобиль чуть ли не с рождения.

Водить автомобиль можно учиться, преследуя различные цели: вождение, как профессия, автоспорт, вождение автомобиля, как средства необходимого передвижения. В данной книге речь будет идти не о том, как стать автогонщиком, не о приобретении профессии «водитель автомобиля», а о вождении личного легкового автомобиля, именно, как средства передвижения.

Не открою большого секрета, если скажу, что первым шагом в этом процессе станет получение водительского удостоверения. Человек, умеющий управлять автомобилем, и даже относительно хорошо управлять, но не имеющий водительского удостоверения, юридически не может считаться водителем.

Для того, чтобы получить водительское удостоверение необходимо сначала принять решение, то есть рационально поставить на чашу весов все «за» и «против», учитывая состояние здоровья, возраст, материальное положение и некоторые другие, сугубо индивидуальные аспекты. Приняв решение пройти обучение в автошколе и сдать квалификационный экзамен в ГИБДД.

Принятие решения

Желание водить автомобиль и принятие решения об обучении – вещи разные. Одним на принятие решений требуются часы, другим – годы.

Люди молодые всё решают быстро, люди постарше подобные шаги тщательно взвешивают и очень даже правильно делают.

Человеку на шестом десятке я бы советовал не принимать скоропалительных решений по этому вопросу. Конечно, если имеется твердая непоколебимая уверенность в том, что вы приобретете автомобиль и будете ездить постоянно, то это остается только приветствовать.

Но многих сограждан в возрасте «терзают смутные сомнения», и я не стал бы кричать: «Сомнения прочь!», «Правам» все возрасты покорны» и прочую ерунду, а попытался бы помочь сомневающимся в принятии положительных или отрицательных решений.

Давайте оговорим «прелести» приобретения автомобиля и негативные стороны этого решения.

Аргументы за:

• вы станете мобильней, можете ездить на автомобиле на работу, можете перевозить больше покупок из магазина, вещей на дачу и т. п.;

• вы можете долгое время жить на даче, имея автомобиль под рукой, исключив пользование общественным транспортом, с которым за городом бывают некоторые проблемы;

• вы будете путешествовать на автомобиле, радоваться передвижениям и наслаждаться жизнью.

Аргументы против:

• приобретая автомобиль, вы одновременно с этим приобретаете и «головную боль» – затраты на страховки (ОСАГО и КАСКО) и налоги, стоянка, обучение вождению, дополнительные и немалые траты на топливо, техническое обслуживание, аксессуары, запасные части;

• автомобиль не будет беречь ваше здоровье ни моральное, ни физическое, в крупных городах вечные пробки, а это нервы и возможные мелкие ДТП;

• из-за тех же пробок в крупных городах вы можете регулярно опаздывать на работу, что не всегда приемлемо.

Как видите, есть что сравнить, и есть о чем крепко подумать. Кстати, у некоторых думающих появляется дополнительный вопрос: «Какой автомобиль покупать, подержанный или новый, «механику» или «автомат», с дизельным двигателем или с бензиновым? Многие, наслушавшись чьих-то субъективных мнений, считают автомобиль с механической коробкой передач более надежным, а подержанный автомобиль более приемлемым для начинающих водителей, в том смысле, что его не так жалко будет «бить».

Господа и дамы! Прежде всего, вы будете отталкиваться от имеющейся у вас суммы денег. Хватает на новый автомобиль, без сомнений покупайте новый. У подержанных автомобилей никаких плюсов нет, а вот минусов предостаточно. Во-первых, вы не знаете его подлинное техническое состояние, его «болезни»; во-вторых, могут быть проблемы со страховкой КАСКО, в-третьих, если вы собираетесь автомобиль «бить», то его вообще не стоит приобретать. Отношение к первому подержанному автомобилю, как к груше для жестких тренировок, нередко передается и на последующие автомобили, вырабатывается соответствующая манера вождения. Вы можете приобрести автомобиль с пробегом и ездить на нем долго и счастливо без проблем, а можете не вылезать из автосервисов, вкладывая в этого «монстра» большие суммы денег, совершенно на это не рассчитывая. Угадать здесь невозможно.

#40 Научиться водить автомобиль

У меня никогда не было необходимости водить автомобиль. В Екатеринбурге машина особо не требовалась, в Китае тоже, в Москве тем более. Казалось, что это полезный навык, но мы как-то с ним не совпадали. И всё это ещё усугублялось многочисленными сложностями, о которых рассказывали друзья и знакомые, получившие водительские права. Небольшой соцопрос показывает, что 8 из 10 человек пришлось в конце концов заплатить, чтобы наконец-то сдать экзамен.

Я во всех этих серых схемах участвовать не хотел, так что жил и не тужил.

Водительские права есть у моей супруги и периодически видел, насколько иногда удобно взять каршеринг или арендовать автомобиль в другой стране. Но как-то это было достаточно редко, чаще мы выбирали шкуру пешеходов и наслаждались долгими прогулками.

Конечно, с переездом в США всё кардинально изменилось.

Остин, в котором мы прожили первые три месяца после переезда в Америку — типичный городок, где есть небольшой даунтаун и огромная одноэтажная субурбия, которая расстилается на километры мили в разные стороны. И чтобы добраться хоть куда-нибудь, нужно иметь автомобиль.

Однажды мы в шутку решили посчитать, что на местных улицах встречается чаще — пешеходы или американские флаги. Флаги выиграли.

Мне было сложно представить как это возможно, что расстояние из точки, А в точку Б на автомобиле можно преодолеть за 20 минут, на велосипеде — за два или потратить и шесть часов, если идти пешком. А это вполне себе американская повседневность. Вся инфраструктура в первую очередь предназначена именно для автомобилей.

Поэтому в первый же месяц мы купили автомобиль и я сразу же начал учиться водить.

Как получить права в США

Так как всё создано для водителей, то и водить в Америке начинают с юного возраста. А сам процесс получения водительских прав состоит из двух этапов:

— Шестичасовой онлайн-курс и экзамен по теории (в интернете)
— Практический экзамен на водительские права

Как только сдаёшь теорию — получаешь «ученические» права. В разных штатах действуют разные ограничения по ним, но чаще всего — с такими правами можно без проблем водить автомобиль, если на пассажирском сиденье находится человек с полноценными правами. Сделано это для того, чтобы подростки могли тренироваться со своими родителями и сдавать настоящий экзамен уже подготовленными.

Так что я начал по тому же пути — оплатил на сайте курс и начал погружаться в теоретические особенности вождения автомобиля и поведения на дорогах.

Сам курс (напомню, что он предназначен для подростков) выглядит очень круто. В основном там рассказывается о том, почему не стоит пользоваться телефоном во время движения, как общаться с полицией и прочие особенности. Ну и, естественно, как избежать неприятных ситуаций на дороге и правильно реагировать на возможные сложности.

Вот пример одного из видеороликов:

Потом нужно сдать тест, распечатать результат и отвести в полицейский участок. В участке проверяют зрение — сотрудник откатывается на стуле на два метра назад, достаёт карточку и просит прочитать буквы. Потом фотографируют, распечатывают бумагу, с которой можно ездить. А через неделю права приходят на почту. С этими ученическими правами уже можно постепенно практиковаться. Чему я и посвятил последующие недели под чутким взором моей возлюбленной.

Экзамен на водительские права

Если честно, я не планировал получать «настоящие» права в Техасе и думал завершить эту процедуру в Нью-Йорке, но как оказалось, там нельзя продолжить этот процесс. То есть пришлось бы снова получать «ученические» права, а только потом сдавать полноценный экзамен. Тратить время и деньги мне не очень хотелось, так что в последний момент — буквально за пару дней до выезда в Нью-Йорк, я записался в автошколу. Решил взять один урок и сразу экзамен.

В назначенный час я пришёл в автошколу, бабуля лет семидесяти по имени Мишель меня поприветствовала и пригласила сесть в её крупный автомобиль. Она спросила, где находится руль, какие кнопки нужно нажимать, чтобы повернуть налево и направо, а также куда нажать, чтобы посигналить. После этого мы тронулись и поехали колесить по нейборхуду, периодически выезжая на большие трассы.

Мишель сразу сказала, что я достаточно нелепо вращаю рулём на поворотах и не очень хорошо перестраиваюсь. Поэтому над этими шероховатостями мы и работали в течение урока. Ну и кроме того, пару раз прорабатывали параллельную парковку, но с ней почти сразу всё было окей.

Спустя час Мишель сказала «You can do it, buddy» и мы выдвинулись на экзамен.

Мои приятели, которые сдавали экзамен в этой же школе, говорили, что сперва инструктор показывает как будет выглядеть тест и делает первый пробный круг, а уже потом начинается настоящий-настоящий экзамен.

Так что когда у нас всё началось, я был уверен, что это ещё часть практики. В итоге на протяжении всего времени я продолжал ненапряженно разговаривать с Мишель, спрашивал советы и вёл себя достаточно расслабленно. Ещё даже немного удивлялся, почему она не давала мне подсказки во время параллельной парковки, и что-то записывала на листочек. И я действительно наивно думал, что мы потом обсудим с ней записанные ошибки, чтобы я мог сдать экзамен идеально.

В итоге Мишель указала, чтобы я подъехал к автошколе. Я остановился на парковке, а Мишель в это время мне протягивает мои ученические права и говорит, что я могу их выбросить. Оказывается, у меня не было никакого тестового теста и это уже был полноценный экзамен. И я его сдал!

Ученические и полноценные права

Так что через пару дней я отправился в полицейский участок, где мне обрезали ученические права, сделали новую фотографию и выдали временную бумагу, с которой я мог полноценно водить.

Впечатления от вождения

В Штатах без автомобиля просто нельзя выжить, поэтому даже если бы мне не понравилось водить, то всё равно пришлось бы всем этим заниматься. Но на самом деле, я в эту категорию не попадаю.

Водить — круто. Это очень необычное и приятное ощущение — когда ты запрыгиваешь в движущийся объект, управляешь им, да ещё и коммуницируешь с другими такими же водителями через правила и продуманные сигналы.

Через пару дней после сдачи экзамена у нас был запланирован переезд из Техаса в Нью-Йорк, а это 26 часов в пути. Конечно, в силу моей малоопытности, я провёл за рулём всего лишь пару часов от этого времени, но я действительно доволен, что у меня появился этот навык. Тем более именно там, где без него ну никак нельзя.

Ну, а через пару недель после получения прав я отправился в самостоятельную автомобильную прогулку, которая закончилась тем, что в меня врезался мусорный грузовик. Все живы, машина сильно пострадала, но это уже совсем другая история.

★ Что к чему и зачем я это делаю

Курсы вождения в Канзас-Сити — Learn 2 Drive KC

CDL Pros теперь предлагает индивидуальные уроки вождения Learn 2 Drive в KC Driver’s Ed. Наши уроки вождения автомобиля не являются уроками вождения для двух штатов. Наши курсы предоставляют студентам знания и опыт вождения, необходимые для получения действительных водительских прав штата Миссури, с нашим полным обучением вождению, которое мы предоставляем.

Все курсы Learn 2 Drive KC, предлагаемые CDL Pros, одобрены и сертифицированы Департаментом высшего образования штата Миссури.

В штате Миссури все учащиеся должны быть старше 15 лет и иметь действующие водительские права. Все письменные экзамены на получение разрешений и экзамены по вождению в соответствии с требованиями штата Миссури должны сдаваться в Департаменте транспортных средств.

Мы предлагаем нашим студентам частные уроки вождения, проводимые инструкторами с опытом работы. Эти уроки вождения автомобиля позволяют каждому студенту пройти обучение вождению один на один с нашими инструкторами. Опыт наших инструкторов позволяет им упростить обучение и оказывать поддержку при обучении вождению. Наши инструкторы обучают наших студентов вождению только на уровне A+. Каждый студент будет чувствовать себя так, как будто он получил уроки вождения DMV.

CDL Pros разработали наши программы Learn 2 Drive, чтобы помочь многим водителям пройти курсы DUI School и Risk Reduction, курсы безопасного вождения, программы обучения водителей, уроки вождения для подростков и уроки вождения для взрослых.

Мы не проводим онлайн-уроки вождения. Мы разработали четыре класса для наших уроков вождения для студентов, которые перечислены ниже с описанием.

Класс 1

Этот двухчасовой курс был разработан как для водителей-новичков, так и для водителей с опытом вождения, желающих усовершенствовать свои навыки. В учебную программу включены защитное вождение, водительское удостоверение, уроки вождения, разметка дорожного покрытия, распознавание дорожных знаков, огни, сигналы, параллельная парковка, правила дорожного движения, советы по безопасному вождению как в нормальных, так и в особых условиях вождения. Вождение по шоссе будет доступно для студентов, которые готовы. Мы предоставим автомобиль на время обучения.

Класс 2

Этот трех-двухчасовой курс является более углубленным и дает участникам больше часов обучения вождению за рулем. Эта учебная программа состоит из безопасного вождения, водительского удостоверения, обучения водителей за рулем, дорожной разметки, распознавания дорожных знаков, огней, сигналов, параллельной парковки, правил дорожного движения, советов по безопасному вождению как в нормальных, так и в особых условиях вождения, а также на шоссе. вождение, если студент готов. Мы предоставляем автомобиль для этого курса.

Класс 3

Этот трехчасовой курс вождения включает в себя три часа обучения в классе и один час курса повышения квалификации, запланированный на тот же день, когда учащийся будет сдавать экзамен по вождению. Этот курс был разработан для студентов, которым нужно больше времени на обучение вождению за рулем, более обширное обучение и которые хотели бы использовать наш автомобиль для сдачи экзамена. Учебная программа включает безопасное вождение, водительское удостоверение, обучение водителей, разметку дорожного покрытия, распознавание дорожных знаков, световые сигналы, сигналы, параллельную парковку, правила дорожного движения, советы по безопасному вождению как в нормальных, так и в особых условиях вождения, и мы будет включать вождение по шоссе, если студент готов. Мы также предоставляем транспортное средство для студенческого курса.

Класс 4

Этот трехчасовой курс повышения квалификации включает три часа аудиторных занятий. Этот курс был разработан для нервных водителей, пожилых водителей, людей, которые не садились за руль в течение некоторого времени, или людей, которые ранее были в авариях и хотят убедиться, что они водят безопасно. Этот курс посвящен безопасному вождению, обучению водителей на дороге, дорожной разметке, распознаванию дорожных знаков, огням, сигналам, параллельной парковке, правилам дорожного движения, советам по безопасному вождению как в нормальных, так и в особых условиях вождения, а также вождению по шоссе, если ученик готов. Мы предоставим автомобиль для этого курса.

Сколько стоят уроки вождения, спросите вы? Не бывает дешевых уроков вождения, когда за рулем сидит ваш сын или дочь. Чтобы узнать, сколько стоят уроки вождения, пожалуйста, свяжитесь с CDL Pros.

CDL Pros — это автошкола в штате Миссури, получившая пятерку лучших, и мы надеемся на сотрудничество с вами. Пожалуйста, позвоните нам для получения дополнительной информации.

Мы предлагаем обучение вождению Blue Springs and Lee’s Summit и автошколу Liberty. Также работает в Грейн-Вэлли, Грандвью, Индепенденсе, Нортленде, Оук-Гроув, Парквилле, Гладстоне, Плезант-Хилле, Рейморе и Рэйтауне.

Уроки вождения в Техасе – Обучение вождению для взрослых и подростков

До 18 лет

В Техасе, согласно Департаменту общественной безопасности (DPS) штата Техас, уроки вождения для подростков требуются. Учащиеся в возрасте от 15 до 18 лет должны:

  • Пройти 32-часовой курс обучения водителей
  • Получить лицензию учащегося/разрешение на обучение, сдав письменный тест (включен в нашу онлайн-учебную программу).
  • Пройдите 14 часов обучения водителей на автомобиле, включая 7 часов обучения вождению и 7 часов наблюдения за вождением с инструктором по вождению с государственной лицензией.
  • Проведите 30 часов вождения под наблюдением лицензированного водителя, в том числе 10 часов в ночное время, или проведите эти 30 часов вместе с нами, проверенными профессионалами
  • Пройдите курс Impact Texas Teen Drivers (ITTD), предлагаемый Техасским DPS на их веб-сайте
  • Сдать автомобильный дорожный экзамен в DPS, который вы можете пройти у нас

Вы можете проходить обучение вождению и уроки вождения автомобиля одновременно, но для начала обучения вождению у вас должно быть водительское удостоверение. Вы имеете право на получение водительского удостоверения и можете начать уроки вождения автомобиля после того, как закончите первый 6-часовой модуль обучения водителей, который охватывает правила дорожного движения Техаса. Вы даже можете пройти письменный тест на получение разрешения у нас, чтобы упростить этот процесс!

У вас есть два варианта обучения в машине.

  1. Вы можете брать уроки вождения в DriversEd.com, единственной автошколе, аккредитованной и одобренной на национальном уровне, и мы предлагаем опытных профессиональных инструкторов! Они предлагают обучение, которое необходимо каждому подростку для безопасного и уверенного управления автомобилем. Обучено более 6 миллионов студентов!
  2. Или с курсом обучения водителей с участием родителей и инструктажем в автомобиле с вашим родителем, приемным родителем, приемным родителем, бабушкой и дедушкой или законным опекуном. Выбранный человек должен быть единственным тренером на протяжении всех 14 часов обучения.
Старше 18 и моложе 25

Если вам больше 18 и моложе 25 лет:

  • Вы должны пройти 6-часовой курс обучения водителей для взрослых, утвержденный TDLR
  • Вы должны пройти Impact Texas Young Drivers (ITYD) курс
  • Вы должны подать заявление на получение лицензии учащегося/разрешения на обучение

Уроки вождения не требуются, но обучение вождению под руководством наших терпеливых профессиональных инструкторов поможет вам приобрести навыки и уверенность на дороге.

Write a comment