Содержание
Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля
Главная
Статьи
Статьи
Автор:
Александр Сапронов
Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.
Содержание:
Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.
Причины неисправности в системе ГУР?
Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:
- Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
- Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.
Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.
Виды жидкостей для ГУР
Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:
- Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
- Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.
Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.
Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости
При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:
- Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
- Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
- Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.
При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.
Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР
Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.
- Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
- Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.
Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.
Звоните по телефонам:
001 +7 (812) 300-10-01
29 июля 2020
Вернуться к списку
Читайте также
Что делать если закончился бензин?
Потерял ключи от машины?
Что делать, если автомобиль сломался в дороге?
Сколько алкоголя можно выпить за рулем
что, куда и сколько лить
Содержание
- Классификация гидравлических жидкостей ГУР
- Цветовая классификация
- Состав жидкости
- Синтетика
- Полусинтетика
- Минералка
- Различные виды масел
- Можно ли смешивать масла
- Можно ли заливать в ГУР моторное масло
- Какую жидкость лить в ГУР
- Сколько масла в ГУР
- Как проверить уровень
- Как долить
Классификация гидравлических жидкостей ГУР
Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:
- Цвет;
- Состав;
- Разновидность.
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
- Вязкостные характеристики;
- Смазывающие свойства;
- Защита деталей от коррозии;
- Препятствие пенообразованию;
- Температурные и гидравлические свойства.
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Можно ли смешивать масла
Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.
Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Какую жидкость лить в ГУР
Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.
В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.
Марка автомобиля | Рекомендованная жидкость |
---|---|
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) | VAG G 004 000 M2 |
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) | Mannol 004000, Pentosin CHF 11S |
Ауди а4 (audi a4) | VAG G 004 000M2 |
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) | VAG G 004 000M2 |
бмв e34 (BMW e34) | CHF 11.S |
Бмв е39 (BMW E39) | ATF Dextron 3 |
Бмв е46 (BMW E46) | Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110 |
Бмв е60 (BMW E60) | Pentosin chf 11s |
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) | АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S |
Ваз 2110 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Ваз 2112 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Вольво с40 (volvo s40) | Volvo 30741424 |
Вольво хс90 (volvo хс90) | VOLVO 30741424 |
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель бизнес | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель некст | Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III |
Джили мк (Geely MK) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Джили эмгранд (Geely Emgrand) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Додж стратус (dodge stratus) | ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320 |
Дэу джентра (daewoo gentra) | Dexron- IID |
Дэу матиз (daewoo matiz) | Dexron II, Dexron III |
Дэу нексия (daewoo nexia) | Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200 |
Заз шанс (zaz chance) | LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III |
Зил 130 | Т22, Т30, Dexron II |
Зил бычок | АУ (МГ-22А), Dexron III |
Камаз 4308 | ТУ 38. 1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС |
Киа Каренс (Kia Carens) | Hyundai Ultra PSF-3 |
Киа рио 3 (Kia rio 3) | PSF-3, PSF-4 |
Киа соренто (Kia Sorento) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спектра (Kia Spectra) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спортейдж (Kia Sportage) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа церато (Kia Cerato) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) | Mopar ATF 4+ (5013457AA) |
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) | Mopar ATF+4 |
Лада ларгус | Mobil ATF 52475 |
Лада приора (lada priora) | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF |
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) | LR003401 pas fluid |
Лифан смайли (lifan smily) | Dexron III |
Лифан солано (lifan solano) | Dexron II, Dexron III |
Лифан Х60 (lifan x60) | Dexron III |
Маз | МАРКА Р (Масло МГ-22-В) |
Мазда 3 (mazda 3) | Mazda M-3 ATF, Dexron III |
Мазда 6 (mazda 6 GG) | Mazda ATF M-V, Dexron III |
Мазда сх7 (Mazda cx7) | Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF |
Ман 9 (Man) | MAN 339Z1 |
Мерседес w124 (mercedes w124) | Dexron III, Febi 08972 |
Мерседес w164 (mercedes w164) | А000 989 88 03 |
Мерседес w210 (mercedes w210) | A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF |
Мерседес w211 (mercedes w211) | A001 989 24 03 |
Мерседес актрос (mercedes actros) | Pentosin CHF 11S |
Мерседес атего (mercedes atego) | Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236. 3 |
Мерседес МЛ (mercedes ml) | A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF |
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) | Dexron III |
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) | Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III |
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III |
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Dexron III |
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Мтз 82 | летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2 |
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) | Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle |
Ниссан ад (nissan ad) | NISSAN KE909-99931 «PSF |
Ниссан альмера (Nissan almera) | Dexron III |
Ниссан мурано (Nissan murano) | KE909-99931 PSF |
Ниссан примера (Nissan Primera) | ATF320 Dextron III |
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) | Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI |
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) | Dexron II, Dexron III |
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) | KE909-99931 PSF |
Опель антара (Opel Antara) | GM Dexron VI |
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР | OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161 |
Опель астра J (opel astra J) | Dexron VI, General Motors 93165414 |
Опель вектра А (opel vectra A) | Dexron VI |
Опель вектра Б (opel vectra B) | GM 1940771, Dexron II, Dexron III |
Опель мокка (opel mokka) | ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184 |
Пежо 206 (Peugeot 206) | Total Fluide AT42, Total Fluide LDS |
Пежо 306 (Peugeot 306) | Total Fluide DA, Total Fluide LDS |
Пежо 307 (Peugeot 307) | Total Fluide DA |
Пежо 308 (Peugeot 308) | Total Fluide DA |
Пежо 406 (Peugeot 406) | Total Fluide AT42, GM DEXRON-III |
Пежо 408 (Peugeot 408) | Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA |
Пежо партнер (Peugeot partner) | Total Fluide AT42, Total Fluide DA |
Равон джентра (Ravon Gentra) | Dexron 2D |
Рено дастер (renault duster) | ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32 |
Рено лагуна (renault laguna) | ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA |
Рено логан (renault logan) | Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3 |
Рено сандеро (renault sandero) | ELF RENAULTMATIC D3 |
Рено симбол (renault simbol) | ELF RENAULT MATIC D2 |
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) | TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS |
Ситроен с4 (Citroen C4) | Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42 |
Скания (Scania) | ATF Dexron II |
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) | ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S |
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) | Total Fluide DA, Shell LHM-S |
Субару импреза (subaru impreza) | Dexron III |
Субару форестер (subaru forester) | ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000 |
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) | Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317 |
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) | Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100 |
Tata (грузовик) | Dexron II, Dexron III |
Тойота авенсис (Toyota Avensis) | 08886-01206 |
Тойота карина (toyota carina) | Dexron II, Dexron III |
Тойота королла (toyota hiace) | Dexron II, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) | 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) | 08886-80506 |
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) | PSF NEW-W |
Тойота Хайс (toyota hiace) | Toyota ATF DEXTRON III |
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) | Dexron III |
Уаз буханка | Dexron II, Dexron III |
Уаз патриот, хантер | Mobil ATF 220 |
Фиат альбеа (fiat albea) | DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E |
Фиат добло (Fiat Doblo) | Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X |
Фиат дукато (Fiat Ducato) | TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W |
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) | VW G002000, Dexron III |
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) | G002000, VAG G004000M2, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) | VAG G004000M2 |
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) | VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161 |
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) | VAG G 004 000 |
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) | FORD ESP-M2C-166-H |
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) | WSA-M2C195-A |
Форд транзит (ford transit) | WSA-M2C195-A |
Форд фиеста (Ford Fiesta) | Mercon V |
Форд фокус 1 (ford focus 1) | Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III |
Форд фокус 2 (ford focus 2) | WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A |
Форд фокус 3 (ford focus 3) | Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid |
Форд фьюжн (ford fusion) | Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100 |
Хендай акцент (Hyundai Accent) | RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III |
Хендай гетз (Hyundai Getz) | ATF SHC |
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) | PSF-4 |
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) | Hyundai PSF-3, PSF-4 |
Хендай солярис (Hyundai Solaris) | PSF-3, Dexron III, Dexron VI |
Хендай соната (Hyundai Sonata) | PSF-3 |
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) | PSF-4 |
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) | PSF-S |
Хонда одиссей (honda odyssey) | Honda PSF, PSF-S |
Хонда ХРВ (Honda HR-V) | Honda PSF-S |
Чери амулет (chery amulet) | BP Autran DX III |
Чери бонус (chery bonus) | Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220 |
Чери вери (chery very) | Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle |
Чери индис (chery indis) | Dexron II, Dexron III |
Чери тигго (chery tiggo) | Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC |
Шевроле авео (chevrolet aveo) | DEXTRON III, Eneos ATF III |
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) | Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle |
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) | DEXRON VI |
Шевроле круз (chevtolet cruze) | Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7. 1, Dexron 6 GM |
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) | DEXRON III, DEXRON VI |
Шевроле нива (chevtolet niva) | Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 |
Шевроле эпика (chevrolet Epica) | GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI |
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) | VAG 00 4000 M2, Febi 06162 |
Шкода Фабия (skoda fabia) | Power Steering Fluid G004 |
Данные в таблице собраны из общедоступных источников. Если в списке нет вашего автомобиля — посмотрите в комментариях |
Сколько масла в ГУР
Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.
Как проверить уровень
Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.
Как долить
Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.
Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.
Как заменить датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Как заменить датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов (EGR) | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены датчика температуры EGR
Место обслуживания
207,77–570,45 $
Диапазон цен для всех автомобилей
(171 627)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения температуры сгорания и сокращения выбросов оксидов азота (NOx) . Для этого в камеру сгорания двигателя вводятся выхлопные газы для охлаждения пламени сгорания. Некоторые автомобили используют датчик температуры EGR для определения работы EGR. Эта информация используется модулем управления трансмиссией (PCM) для правильного управления EGR.
В большинстве современных дизельных двигателей охладитель EGR используется для снижения температуры выхлопных газов перед их подачей в двигатель. PCM полагается на датчики температуры EGR для контроля работы охладителя. Как правило, один датчик температуры расположен на выпускном коллекторе, а другой — рядом с клапаном EGR.
Типичные симптомы неисправности датчика температуры рециркуляции отработавших газов включают детонацию, увеличение выбросов и горящую лампочку Check Engine.
Часть 1 из 3: Найдите датчик температуры EGR
Чтобы безопасно и эффективно заменить датчик температуры EGR, вам понадобится несколько основных инструментов:
Необходимые материалы
- Бесплатные руководства по ремонту Autozone
- Защитные перчатки
- Руководства по ремонту (дополнительно) Chilton
- Защитные очки
Шаг 1: Найдите датчик температуры EGR . Датчик температуры EGR обычно устанавливается в выпускном коллекторе или возле клапана EGR.
Часть 2 из 3: Снимите датчик температуры EGR
Шаг 1: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отложите его в сторону.
Шаг 2: Снимите электрический разъем . Снимите электрический разъем, нажав на язычок и сдвинув его.
Шаг 3: Открутите датчик . Отвинтите датчик с помощью трещотки или гаечного ключа.
Снимите датчик.
Часть 3 из 3: Установите новый датчик температуры EGR
Шаг 1: Установите новый датчик . Установите новый датчик на место.
Шаг 2: Вверните новый датчик . Вкрутите новый датчик вручную, а затем затяните его с помощью трещотки или гаечного ключа.
Шаг 3: Установите на место электрический разъем . Подсоедините электрический разъем, вставив его на место.
Шаг 4: Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Снова подсоедините отрицательный кабель аккумулятора и затяните его.
Теперь у вас должен быть установлен новый датчик температуры EGR! Если вы предпочитаете доверить эту процедуру профессионалам, команда YourMechanic предлагает квалифицированную замену датчика температуры EGR.
Следующий шаг
Запланировать замену датчика температуры EGR
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена датчика температуры EGR. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Датчики
EGR (Рециркуляция отработавших газов)
Температура
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Телефонный номер
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
(
171,627
)
Rating Summary
161,099
161,099
SEE REVIEWS NEAR ME
Andrew
9 years of experience
41 reviews
Request Andrew
Andrew
9 лет опыта
Запрос Эндрю
Энтони
Ford F-250 Super Duty V8-6. 4L Turbo Diesel — Датчик температуры EGR — Стаффорд, Техас
Abdul
Работа по изготовлению детали прошла нормально, однако в моем отчете упоминалось, что давление в шинах в колесах было в норме, однако я вышел и обнаружил, что одна из моих шин действительно спущена. и механик не удосужился упомянуть об этом.
Родни
36 лет опыта
541 Обзоры
Запрос Родни
Родни
36 лет опыта
Запрос Родни
от Ronald
Honda Civic L4-2.0L. Калифорния
Оперативно и эффективно, отлично починили мой кондиционер.
Джозеф
27 лет опыта
578 отзывов
Запрос Джозеф
Джозеф
27 лет опыта
Запрос Джозеф
Уильям
Chevrolet Astro V6-4.3L — Прокладки впускного коллектора — Ричмонд, Техас
Потрясающий механик Супер знающий и единственный, кому я снова позволю прикоснуться к моему фургону! Он быстр и обращает внимание на детали.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить датчик уровня жидкости омывателя
Датчик уровня жидкости омывателя выходит из строя, когда горит сигнальная лампа уровня жидкости в лобовом стекле или из насоса омывателя исходит необычный шум.
P0337 Код неисправности OBD-II: датчик положения коленчатого вала Низкий входной сигнал цепи
P0337 означает, что коленчатый вал страдает из-за низкого напряжения. Это может быть связано с неправильной юстировкой датчика или проблемами с электрикой.
Как заменить клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) может привести к проблемам с управляемостью, и его следует заменить, чтобы избежать проблем с работой двигателя.
Похожие вопросы
2005 Mercedes-Benz Sprinter 2500
Индикатор Check Engine необходимо сбросить с помощью инструмента сканирования/очистки, который поддерживает Sprinter. Компьютер не будет сбрасывать его самостоятельно.
Нет ускорения в приводе
Привет. Первая задача — проверить, установлены ли какие-либо коды проблем, горит ли индикатор Check Engine или нет. Возможно, датчик скорости передачи неисправен, как вы упомянули, а не…
Массивные колебания между 1-2 передачами и иногда почти гаснет при остановке.
Привет. Похоже, что клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) застрял и не позволяет двигателю нормально работать, вызывая колебания двигателя, особенно при переключении передач. Сними ЕГР и почисти. Затем верните его…
Просмотрите другой контент
Города
Сметы
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
предохранителей и реле Opel Astra H
Содержание
- Блок под капюшоном
- Блок в багажном отделении
- Вариант 1
- Вариант 2
- Руководство Opel Astra H
В нашей статье вы найдете расположение блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Астра h, их схемы и фото примеры исполнения. Выберите предохранитель прикуривателя. В завершение предлагаем скачать полное руководство по ремонту и обслуживанию Опель Астра Ясень.
Назначение элементов в блоках вашего Opel Astra H может отличаться от показанного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня электронного оснащения.
Блок подкапотный
Расположен с левой стороны моторного отсека, рядом со стойкой, и закрыт защитным кожухом.
It consists of two sections (fuse and relay box and high power fuse box)
Photo — scheme
Fuse description
Fb1 | Electro-hydraulic hardtop 50A HT | ||||
Fb2 | 80A Дизель (регулятор опережения зажигания) | ||||
Fb3 | 80A EGUR | ||||
Fb4 | 30A Auxiliary heater IH 100A Additional heater — electric interior EH | ||||
Fb5 | 80A in REC/rear fuse box | ||||
Fb6 | 80A in REC/задний предохранитель коробка | ||||
F1 | 20A Тормозной тормозной системы против блокировки (ABS) | ||||
F2 | 30A Anti-Lock Locke Systec система кондиционирования (HVAC) | ||||
F4 | 30A Heating, ventilation and air conditioning (HVAC) system | ||||
F5 | 30/40A Cooling fan 1* | ||||
F6 | 30/40A Cooling fan 2* | ||||
F7 | 10A Windshield washer 20A (without REC) Central locking ZV | ||||
F8 | 15A Horn 10A (without REC) Central locking ZV, washer front, rear WA | ||||
F9 | 25A Headlight washer 25A (without REC) Обогрев заднего стекла HFH (K17_X125) | ||||
F10 | 7,5 a to diag | ||||
F11 | Инструменты | ||||
F12 | |||||
F12 | |||||
F12 | 5ALIRGILE. Dab Digital Trobcame, TCV Voice Controle Thephone | ||||
F13 | 15A FOG Lights 5a LAMP IRL (K18_X125) | ||||
F14 | 30A | ||||
F14 | 30A | ||||
F14 | 30A | ||||
W14 | 30A HILDSHIEND WIPSHILS0326 | ||||
F16 | 5A Блок управления двигателем/система Open-Start/Stop (без REC) ABS-ESP, звуковой сигнал (K4_X125), кондиционер, полуавтоматический кондиционер, электронный климат-контроль, выключатель стоп-сигнала, гидравлическая жесткая крыша | ||||
F17 | 25A Fuel filter heating (diesel models) | ||||
F18 | 25A starter | ||||
F19 | Transmission electronics 30A | ||||
F20 | 10A Air conditioning/horn (K4_X125) | ||||
F21 | Engine electronics 20A | ||||
F22 | Electronic motor 7,5A | ||||
F23 | 10A Adaptive headlight system (AFL), headlight beam throw adjustment | ||||
F24 | 15A fuel pump | ||||
F25 | 15A Transmission electronics | ||||
F26 | 10A Engine electronics | ||||
F27 | 5A рулевого управления | ||||
F28 | Fearbox Electronics 5A | ||||
F29 | 70329. sransmisse Electrics | F29 | 7,5 ARMANCICSE ELECTRICS 7,5 ATRAMSICS | . | 10A Электроника двигателя (катушки зажигания) |
F31 | 10A Адаптивная система фар (AFL). Регулятор угла наклона фар 15А (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56) | ||||
F32 | 5A Brake system warning lamp, air conditioning, clutch pedal sensor | ||||
F33 | 5A Adaptive headlight system (AFL) Headlight range adjustment | ||||
F34 | 7.5A Steering column module control unit | ||||
F35 | Информационно-развлекательная система 20A | ||||
F36 | 7,5 A Мобильный телефон/Радио/Twin Audio/Многофункциональный дисплей 15 A (без REC) Прикуриватель |
В одном варианте за работу прикуривателя отвечает предохранитель на 15А под номером 36. В остальных случаях см. блок в багажнике.
Назначение реле
- K1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K3 (K7_9X125) Насос омывателя фар00209FE0 (с REC0) 09FE0 K3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего стекла (FE9)
- K4 (K16_X125) (с REC) Передние противотуманные фары (FE13)
- K4 (K18_X125) (без REC) Блокировка пуска (внутреннее освещение и т. д.) (FE13)
- K5 (K5_X125) Стеклоочиститель, низкий/высокий уровень (FE14, FE15)
- K6 (K6_X125) Стеклоочиститель, вкл/ выкл. (FE14, FE15)
- K7 (K15_X125) Вентилятор салона — кондиционер/обогрев (FE4)
- K8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (дизель) (FE17)
- K8 (K8_X125) (без REC) Компрессор кондиционера (FE17)
- K9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
- K10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K11 (K8_X125) (с REC) Компрессор кондиционера (FE20, FE32)
- K11 (K4_X125) (без REC) Звуковой сигнал (FE20, FE16)
- K12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (в FE21, FE26, FE32)
- K13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
- K14 (K3_X125) Контакт 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)
- K30A Реле вентилятора радиатора (FE5, FE6)
- K30B Реле вентилятора радиатора (FE5, FE6)
- K84LD/RD Реле — гидроблок (мягкий верх) (FB1)
- K93 Реле освобождения рычага переключения передач (AF17/4, AF22/4 АКПП)
- K2 (K3_X131) Реле обогрева заднего стекла, зеркал (на FR11, FR21), (на FB5, FB6)
- K3 (K1_X131) Реле — контакт 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18) , FR20)
- K4 (K2_X131) Реле — контакт 15а (на FR39, FR40)
7 Отдельные элементы реле могут быть расположены вне основного блока, например:
Блок в багажном отделении
Находится за левой обивкой.
Вариант 1
схема
обозначение
а | 25/30А Электропривод управления передними стеклоподъемниками |
two | Not used |
3 | 7.5A Instrument cluster |
4 | 5A Heating/air conditioning/air conditioning (HVAC) |
5 | Airbags 7,5A |
6 | Не используется |
7 | Не используется |
8 | Не использовано | 8 | Не использовано | .0326 | Not used |
11 | 25A Heated rear window (rear door glass) |
12 | 15A Rear wiper |
thirteen | 5A Parking assistance |
14 | 7.5A air Система кондиционирования |
Пятнадцать | Не используется |
SIXTEN | 5A SETED DISCED / OPEN-Start |
17 | |
18 | 5A Instruments/switches |
night | Not used |
twenty | Dynamic Damper Control (CDC) 10A |
twenty-one | 7,5A heated exterior mirrors |
22 | 25A Top hatch |
23 | 25/30A Rear electric windows |
24 | Diagnostic connector 7,5 A |
25 | Not used |
26 | Electric folding exterior mirrors 7,5A |
27 | Ultrasonic sensor 5A, anti-theft system |
28 | Not used |
29 | 15А Прикуриватель, штекер передний |
тридцать | Розетка задняя 10А для подключения дополнительных электроприборов |
31 | Не используется |
32 | Open&Start system |
33 | Not used |
3. 4 | 25A Top hatch |
35 | Rear socket 10A for connecting additional electrical appliances |
36 | 20a сокет |
37 | 5a внутреннее освещение |
38 | 30A Центральный замок, терминал «30» |
39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39.0326 | |
40 | 15A Right front seat heating |
41 | Not used |
42 | Not used |
43 | Not used |
44 | Not used |
Предохранитель №29 на 15А отвечает за работу прикуривателя и 30 на 10А за дополнительные розетки.
Опция 2
Схема
Схема декодирования
F50 | Кондиционирование 10A Frodle Free F5.9036 (ERALY K5) |
555555551.1936 (RELAY K5) | |
5555555551.1936). | |
F52 | 15А Дополнительный разъем (задний прикуриватель) ACS |
F53 | 7.5A Heated mirrors |
F54 | 30A FHF front windows |
F55 | 30A Rear windows FHR |
F56 | 7,5A Rear lights (on K71), Замок без ручки (ON K24D) |
K5 | РЕЛЕР — A/C компрессор (FE33, F50) |
K24D | RELYCH Ф51) |
K56 | Relay — wiper, rear window (FE31, FE33) |
K71 | Relay — reversing lights (F56, FE33) |
Manual Opel Astra H
More detailed information on the по ремонту и обслуживанию Опель Астра Н можно получить, изучив данную инструкцию: «скачать».