Blog Detail

  • Home
  • Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами: Страница не найдена

Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами: Страница не найдена

Содержание

Что нового в организованной перевозке детей: анализ изменений

В этом году организованные перевозки детей проходят по новым правилам. Эти правила содержатся в Постановлении Правительства РФ от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»  — им заменено прежнее Постановление от 17 декабря 2013 г. № 1177 с аналогичным названием.

В ряде случаев Правила изменились существенно. Разберем нововведения подробно и посмотрим, что изменилось по сравнению с прошлым годом.

► Требования к автобусу

Как было раньше. Автобус должен был быть:
– не старше 10 лет,
– соответствующим техническим требованиям к перевозкам пассажиров,
– допущен к участию в дорожном движении
– оснащен тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS,
– оборудован ремнями безопасности.

Как сейчас. В новых Правилах упомянуто лишь одно требование: чтобы автобус был оснащен ремнями безопасности.

Однако это не значит, что остальные требования автоматически не предъявляются — они предъявляются, просто регулируются другими законодательными актами. По факту, полностью отменили только одно условие — о возрасте автобусов. И установку ГЛОНАСС можно отложить до сентября 2021 года.

👉 Важно! С 2021 года отменили необходимость нумерации автобусов. Независимо от того, сколько автобусов участвует в перевозке, нумеровать их больше не нужно (если только для собственного удобства).

► Требования к водителю

Как было раньше. К организованной перевозке детей могли допустить водителя, который:
– имел стаж водителем категории D не менее 12 из 13 последних месяцев,
– в течение года не лишался прав и не подвергался административному аресту за нарушения ПДД,
– прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей,
– прошел предрейсовый медицинский осмотр.

Как сейчас. В очередной раз поменялись требования к стажу: с 2021 года водитель должен иметь стаж в категории D не меньше 1 года из 2 последних. Больше изменений нет.

Из Правил убрали требование о медицинском осмотре — потому что осмотр водителю надо проходить в любом случае. Это регулируется ФЗ «О БДД» и Приказом Минздрава РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

► Требования к сопровождающим

Как было раньше. Количество сопровождающих должно было быть не меньше, чем дверей автобуса, предназначенных для посадки (высадки).

Как сейчас. Если детей 20 или меньше, то сопровождающий может быть один. Но в этом случае посадка (высадка) пассажиров должна происходить через одни двери.

► Документы

Список документов, которые водитель и ответственный сопровождающий должны были иметь с собой при поездке, стал намного короче.

Как было раньше. В прошлом году водитель, который совершал организованную перевозку детей, при проверке обязан был предъявить:
– копию или оригинал договора фрахтования (если автобус заказной),
– копию уведомления в ГИБДД или копию отказа от патрульного сопровождения автомобилями ГИБДД,
– список участников перевозки, с пунктами посадки (высадки) каждого пассажира,
– документ со сведениями о водителе,
– документ, содержащий порядок посадки пассажиров в автобус,
– маршрут перевозки;
– список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) — в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе.

Сопровождающий, в свою очередь, должен был иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время (перечень гостиниц при многодневной поездке).

Как сейчас. Водитель обязан иметь при себе только договор фрахтования (обратите внимание — оригинал!) и документ со сведениями о маршруте перевозки. Документ этот можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы он имел информацию о:
а) пункте отправления,
б) пункте назначения,
в) промежуточных пунктах посадки (высадки),
г) остановках для отдыха и приема пищи.

Копия уведомления в ГИБДД или отказа от патрульного сопровождения, а также список пассажиров при поездке тоже нужны — но теперь они должны храниться у ответственного сопровождающего. С водителя их спрашивать не будут. Список гостиниц с 2021 года тоже никто запрашивать не будет.

👉 Важно! Ответственный сопровождающий может корректировать список пассажиров: исключить того, кто не может поехать и включить нового. Но каждое изменение он должен заверить своей подписью.

Не рекомендуется при этом изменять количество детей. Хотя в Правилах нет на такие изменения прямого запрета, проверяющие органы могут счесть это нарушением: ведь с ГИБДД изначально согласовывались другие цифры.

► Подача уведомления в ГИБДД

Как было раньше. Уведомление в ГИБДД могу подать фрахтовщик или фрахтователь (организатор поездки) — но только в том случае, если фрахтователь является юридическим лицом. От физических лиц уведомления не принимались.

Как сейчас. Уведомление может подать:
– фрахтовщик,
– фрахтователь как юридическое лицо,
– фрахтователь как физическое лицо.

👉 Внимание! 16 августа 2021 года утверждена новая форма уведомления об организованной перевозке группы детей (Приказ МВД от 23 июня 2021 года N 469).

► Наличие продуктов в автобусе

Как было раньше. Если перевозка длилась больше 3 часов, организатор поездки был обязан обеспечить наличие в автобусе пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).

Как сейчас. Требование отменили. Пайки сейчас никто проверять не будет, организация питания детей в длительных поездках — исключительно вопрос совести организаторов.

► Организация подменного автобуса

Как было раньше. Особые ситуации: ДТП, поломка автобуса, болезнь или травма водителя — при которых перевозку продолжать было нельзя, раньше никак не регулировались.

Как сейчас. В Правила ввели новое положение (п.22): во всех подобных ситуациях организатор перевозки или фрахтовщик обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя. При этом необходимо в произвольной форме составить акт замены, в котором указать:
– причину, дату и время замены,
– ФИО и номер телефона водителя и ответственного сопровождающего.
Этот акт замены должен быть у водителя, который продолжит перевозку.

Мы подготовили большое Руководство по организованной перевозке детей. Правила и инструкции с учетом изменений 2021 года, шаблоны и образцы документов.

Как видите, изменения действительно существенные — поэтому важно их знать. Кстати, об актуальных требованиях к организованной перевозке детей на 2021 год у нас есть отдельная статья. Читайте, запоминайте, ориентируйтесь!

Авторы: Ольга Карагаева, Елена Чекасина

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Подписываюсь!

ВАЖНО! Эксплуатировать автобусы старше 10 лет для организованной перевозки группы детей разрешили!

С 1 января 2021 г. устанавливаются новые требования к организации и осуществлению организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Главным изменением в утвержденной редакции стало то, что в Правилах теперь нет пункта об ограничении возраста автобусов. Вернее пункт 16 как был так и остался в Постановлении, однако он теперь звучит совсем по другому.

БЫЛО

16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, и оборудованный ремнями безопасности.

СТАЛО

16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

Кстати, окончательно не позволило вступить в действие норме об ограничении автобусов по возрасту  — Минэкономразвития России. Ведомство дало отрицательное заключение по проекту 21 июля 2020 г. (скачать заключение>).

Справка: впервые норма об ограничении срока службы автобусов, используемых для перевозки групп детей, была введена в 2013 году, однако до настоящего времени так и не вступила в силу. При этом срок вступления за это время был перенесен восемь раз!


Какие ключевые требования остались в Правилах?

В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.

Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях. Тут стоит напомнить, что в предпоследней версии данных Правил, разработанных Минтрансом России данные временый сроки были сокращены и мы сообщали об этом (подробнее>), но в окончательной редакции изменения не сохранились.

Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.   

Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие в том числе стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» подлежит отмене в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».


Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», скачать >


Ассоциация «Безопасность туризма» и Редакция журнала «Безопасность индустрии туризма» приветствует данные изменения в Правилах перевозок. Отрадно, что не сразу, но разработчики прислушались к мнению отраслевого сообщества. Норма об использовании туристского автобуса не старше 10 лет являлась избыточной. Она приводила к сокращению автопарка, подходящего для перевозки, что сказывалось на стоимости услуг. Как следствие — существенное сокращение количества детских экскурсий и туристических поездок. Избыточное регулирование не должно приводить к ограничению возможностей для отдыха детей.  

Основным условием безопасной эксплуатации автобуса является его техническое состояние, а не возраст. Для этого транспортные средства должны регулярно проходить техосмотр. 

Решению этой проблематики наши эксперты уделяли значительное внимание. Данный вопрос был затронут в ходе состоявшегося 28 апреля 2020 года в формате on — line заседания Рабочей группы по безопасности в сфере туризма Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации на тему: «Безопасность организации отдыха детей и их оздоровления в 2020 году».

Об этом говорили и участники специального секционного заседания «Безопасность туризма, оздоровления и отдыха детей» Форума «Безопасность туризма».

Транспорт, связанный с образованием | FMCSA

dot-education-related-transportation-tip-sheet508728.pdf (589,46 КБ)

Многие организации, подрядчики и школы используют микроавтобусы и автобусы для перевозки учащихся по разным причинам. Существует множество критериев, определяющих, подпадают ли фургон или автобус, используемые для перевозки студентов или пассажиров в образовательных целях, коммерческим правилам или правилам техники безопасности.

Что определяет, регулируется ли пассажирское транспортное средство?

Как правило, Федеральные правила безопасности применяются, когда вы управляете «коммерческим транспортным средством» в торговле между штатами. Чтобы определить, является ли ваш автобус или микроавтобус коммерческим транспортным средством, необходимо учитывать размер транспортного средства, пассажировместимость и, в некоторых случаях, возможность аренды. Если вы перевозите пассажиров в автомобиле любого размера между штатами и напрокат, также обычно применяются правила регистрации эксплуатанта и другие коммерческие правила. Однако для определенных операций предусмотрены особые исключения.

Осуществляю ли я пассажирские перевозки по найму?

Если вы перевозите пассажиров через границу штата, даже время от времени, и принимаете любые виды оплаты за перевозку, вы работаете по найму и занимаетесь торговлей между штатами.

Частные школы и университеты, не получающие компенсации за перевозку пассажиров, не сдаются в аренду. Они относятся к категории частных автомобильных перевозчиков пассажиров (бизнес). Их перевозка имеет коммерческую цель и недоступна для широкой публики. Финансирование пассажирских перевозок из общего бюджетного источника, такого как фонд университета, не является компенсацией за перевозку.

Примеры наемных пассажирских перевозок, связанных с образованием

  • Некоммерческая организация, которая предоставляет образовательные туры для студентов, которые оплачивают полную пакетную плату за различные услуги, включая транспортировку в транспортных средствах организации;
  • Подрядчик школьного автобуса, которому школьный округ платит за доставку студентов-спортсменов и преподавателей на спортивные соревнования; и
  • Сотрудник частного университета, который водит принадлежащий университету автобус для перевозки студентов за пределы кампуса, и каждый студент оплачивает проезд.

Коммерческий регламент

Если нет исключений, «наемные» автотранспортные перевозчики, перевозящие пассажиров в междуштатных торговых сообщениях, должны соблюдать коммерческие правила FMCSA, включая регистрацию управляющего органа. Иногда характер перевозки по найму неочевиден, например, общая плата за пакет, которая оплачивает различные услуги, включая транспортировку. Однако такая компенсация все же делает перевозку «наемной».

Правила техники безопасности

За исключением исключений, автоперевозчики, перевозящие пассажиров на коммерческих автомобилях, должны соблюдать правила безопасности FMCSA. Опять же, чтобы определить, является ли ваш автобус или фургон коммерческим транспортным средством, необходимо учитывать размер транспортного средства, пассажировместимость и, в случае фургонов и других небольших транспортных средств, арендованные ли операции.

Финансовая ответственность

Требуемый уровень финансовой ответственности (страхование или другое приемлемое обеспечение) для арендованных пассажирских перевозок между штатами определяется максимальной вместимостью ваших транспортных средств. Для транспортных средств вместимостью 15 и менее пассажиров (включая водителя) требуется покрытие в размере 1,5 миллиона долларов США, а для транспортных средств вместимостью 16 и более пассажиров (включая водителя) требуется 5 миллионов долларов США.

Освобождения и исключения, связанные с образованием

Некоторые пассажирские перевозки, связанные с образованием, освобождаются или освобождаются от части или всей юрисдикции FMCSA. Ниже приведены некоторые примеры:

  • Перевозка учащихся и учителей в школу или из школы в рамках торговли между штатами, если перевозка организована, спонсируется и оплачивается школьным округом, не подлежит регистрации в органах управления, а также определенные правила техники безопасности.
  • Подрядчики школьных автобусов, обеспечивающие перевозку учащихся дошкольных, начальных и средних классов в рамках межштатной торговли для внеклассных поездок, организованных,
    спонсируемых и оплачиваемых школьным округом, не обязаны соблюдать федеральные правила финансовой ответственности.
  • Школы, работающие в качестве частных автотранспортных перевозчиков пассажиров (деловых) в межгосударственной торговле, не обязаны соблюдать определенные правила квалификации водителей.
  • Школьные автобусы, перевозящие только школьников и школьный персонал в рамках межштатной торговли из дома в школу и из школы домой, не требуются для
    соответствуют большинству правил техники безопасности.
  • 9-15 Операции с пассажирскими транспортными средствами, которые собирают косвенную компенсацию за пассажирские перевозки (оплата полной стоимости пакета различных услуг
    , включая транспорт) в торговле между штатами, не обязаны соответствовать большинству правил безопасности FMCSA.

Для получения дополнительной информации

FMCSA имеет веб-сайт с информацией о федеральных правилах пассажирских перевозок. Дополнительную помощь можно получить по:

  • Позвонив в справочную службу FMCSA по телефону 1 (800) 832-5660
  • Обратившись в местное отделение FMCSA www. fmcsa.dot.gov/mission/field-offices

Примечание: Лист» влияет на права и обязанности любого лица в соответствии с применимыми положениями закона и постановления. Этот Совет не предназначен и не должен толковаться как создание каких-либо прав, выгод, требований или средств защиты, будь то материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению стороной по закону против Соединенных Штатов, их агентств, их должностных лиц или их сотрудников.

Последнее обновление: вторник, 30 июля 2019 г.

Перевозки, связанные с религиозными организациями | FMCSA

точка-конфессиональная-транспортная-подсказка-лист508728.pdf (591,23 КБ)

Многие религиозные организации, такие как церкви, владеют микроавтобусами и/или автобусами различных размеров. Несколько критериев определяют, подпадают ли фургон или автобус, используемые для перевозки пассажиров, коммерческим правилам или правилам техники безопасности.

Что определяет, являются ли фургон или автобус регулируемыми?

Как правило, Федеральные правила безопасности применяются, когда вы управляете «коммерческим транспортным средством» в торговле между штатами. Чтобы определить, является ли ваш автобус или микроавтобус коммерческим транспортным средством, необходимо учитывать размер транспортного средства, пассажировместимость и, в некоторых случаях, возможность аренды. Если вы перевозите пассажиров в межгосударственном транспортном средстве любого размера или в аренду, также обычно применяются правила регистрации эксплуатанта и другие коммерческие правила. Однако для определенных операций предусмотрены особые исключения.

Осуществляю ли я пассажирские перевозки по найму?

Если вы перевозите пассажиров через границу штатов, даже время от времени, и принимаете любые виды оплаты за перевозку, вы работаете по найму и занимаетесь торговлей между штатами. Некоторые примеры наемных пассажирских перевозок религиозной организацией:

  • Взимание платы за перевозку прихожан в автобусе или микроавтобусе, принадлежащем организации (например, церковное уединение для прихожан, которые платят как за проезд, так и за проезд). проживание).
  • Управление транспортным средством, принадлежащим организации, для перевозки других групп за плату.
  • Взимание платы с членов и/или лиц, не являющихся членами, за проезд на религиозное, благотворительное или волонтерское мероприятие.

Коммерческий регламент

Если нет исключений, наемные автотранспортные перевозчики, перевозящие пассажиров в междуштатных сообщениях, должны соблюдать коммерческие правила FMCSA, включая требования регистрации управляющего органа. Транспорт является наемным, если компания или юридическое лицо принимает оплату за транспортные услуги. Иногда арендный характер перевозки неочевиден, например, когда перевозка оплачивается как часть общей стоимости пакета.

Правила безопасности

Если не указано иное, автоперевозчики, перевозящие пассажиров на коммерческих автомобилях, должны соблюдать правила безопасности FMCSA. Опять же, чтобы определить, является ли ваш автобус или микроавтобус коммерческим транспортным средством, необходимо учитывать размер транспортного средства, пассажировместимость и, в некоторых случаях, арендуемые ли операции.

Финансовая ответственность

Требуемый уровень финансовой ответственности (страхование или другое приемлемое обеспечение) для арендованных пассажирских перевозок между штатами определяется максимальной вместимостью ваших транспортных средств. Для транспортных средств вместимостью 15 и менее пассажиров (включая водителя) требуется страховое покрытие в размере 1,5 млн долларов, а для транспортных средств вместимостью 16 и более пассажиров (включая водителя) требуется 5 млн долларов.

Освобождения и исключения в отношении транспорта, связанного с религиозными организациями

Некоторые виды пассажирских перевозок, обычно выполняемые религиозными организациями, освобождены или исключены из-под некоторой или всей юрисдикции FMCSA. Ниже приведены некоторые примеры:

• Конфессиональная организация перевозит пассажиров за компенсацию в рамках торговли между штатами, но все перевозки осуществляются исключительно в пределах коммерческой зоны. Коммерческие зоны — это географические районы внутри и вокруг муниципалитетов, которые определены в соответствии с законодательством. Эта организация не обязана получать регистрацию управляющего органа в FMCSA.

• Религиозная организация организует ретрит. Участники вносят единый взнос за проживание, питание, обучение и транспорт. Организация перевозит пассажиров в рамках межгосударственной торговли с помощью принадлежащих ей 15-местных фургонов, которые имеют как полную массу транспортного средства, так и полную массу транспортного средства менее 10 001 фунта. Эти фургоны также никогда не эксплуатируются сверх вместимости. Организация не обязана соблюдать большинство правил техники безопасности, но обязана зарегистрироваться в FMCSA и соблюдать другие правила.

• Конфессиональная организация, которая перевозит своих членов на своих автобусах в частном порядке и не получает никакой компенсации за пассажирские перевозки, не обязана
соблюдать определенные правила квалификации водителей и некоторые требования к ведению документации.

Пример сценария

Религиозная организация спонсирует поездку своих членов в парк развлечений в соседнем штате. Члены организации могут приглашать к участию членов семьи и друзей, в том числе не являющихся членами. Все участники поездки оплачивают сбор, который включает транспорт, проживание, питание и вход в парк. Организация имеет собственную 9Автобус 0046, который предназначен для перевозки более 15 пассажиров, для обеспечения пассажирских перевозок. Поездка будет выходить за пределы коммерческой зоны, в которой находится организация.

Нормативные последствия сценария

  • Организация должна получить регистрацию управляющего органа в FMCSA. Организация предоставляет по найму пассажирские перевозки между штатами. Хотя компенсация является косвенной, полученной как часть общей стоимости пакета, это все же пример перевозки по найму.
  • Организация должна поддерживать адекватную финансовую ответственность (страхование или другое приемлемое обеспечение). Чтобы использовать транспортное средство вместимостью 16 и более пассажиров (включая водителя) по найму в межгосударственных перевозках, организация должна нести финансовую ответственность в размере 5 миллионов долларов.
  • Организация должна соблюдать правила техники безопасности FMCSA. Организация эксплуатирует коммерческий автомобиль в торговле между штатами. Любой водитель автобуса должен иметь коммерческое водительское удостоверение с подтверждением пассажира. Все водители должны пройти тест на наркотики и алкоголь.

Для получения дополнительной информации

FMCSA имеет веб-сайт с информацией о федеральных правилах пассажирских перевозок. Вы можете получить дополнительную помощь по телефону:

  • Позвонив в справочную службу FMCSA по телефону 1 (800) 832-5660
  • Обратившись в местное отделение FMCSA www.fmcsa.dot.gov/mission/field-offices

Примечание :  Ничто в этом документе «Советы» не затрагивает права и обязанности любого лица в соответствии с применимыми положениями законов и правил. Этот Совет не предназначен и не должен толковаться как создание каких-либо прав, выгод, требований или средств защиты, будь то материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению стороной по закону против Соединенных Штатов, их агентств, их должностных лиц или их сотрудников.

Write a comment