Содержание
Обгон (объезд) автобуса на остановке
Можно ли обгонять автобус на остановке
Знакомая до банальности ситуация — движение по одной полосе, сплошная линия разметки и автобусная остановка, лишённая специального кармана, на которой периодически останавливается соответствующее транспортное средство, перегораживая при этом свободный проезд всем остальным участникам дорожного движения. Почему перегораживает? Ответ прост — оставшееся расстояние до разделительной полосы меньше определённого ПДД трехметрового минимума необходимого для проезда.
Как поступить водителю двигающегося следом авто? Останавливаться на каждой остановке и терпеливо ожидать (бывает и до 15 минут) пока общественный транспорт не продолжит движение!? Или может быть аккуратно объехать препятствие и двигаться дальше? Во втором случае вы рискуете стать нарушителем ПДД со всеми вытекающими из этого последствиями вплоть до лишения прав.
Где же справедливость — спросите вы? Обгон автобуса на остановке является одной из т. н. «черных дыр» в ПДД, из-за которой ежегодно сотни водителей лишаются прав (объезд общественного транспорта через сплошную линию разметки). По мнению многих инспекторов ДПС и мировых судей автобус, который производит посадку и высадку пассажиров, не является препятствием. Но, как правило, лишение прав за объезд автобуса на остановке применяется обычно в том случае, если у водителя нет грамотного юриста способного переквалифицировать дело, либо доказать его несостоятельность.
Ссылка на профиль Нашего юриста ВК — http://vk.com/new_mirzoev Бесплатная консультация +79219439609
В ПДД есть чёткое определение понятия «Препятствие» — это неподвижный объект не позволяющий продолжить движение по полосе. Препятствием не могут считаться заторы или транспортные средства, остановившиеся в соответствии с требованиями правил. На последнем моменте остановимся поподробнее. В ПДД (п. 12.4 абзац 3) указано — остановка запрещена, если между транспортным средством и разделительной полосой остаётся расстояние менее 3 метров. Более того, нет каких-либо исключений для маршрутных транспортных средств, которые позволяют игнорировать указанные выше правила.
И это не единственная линия защиты водителя, ставшего жертвой «чёрной дыры». По ст. 12.15.п.4 объезд автобуса на остановке через сплошную может быть сочтён малозначительным нарушением, если будет доказано отсутствие встречного транспорта, отсутствие последствий и соблюдение водителем всех мер предосторожности (ст. 2.9 КоАП РФ). Опытный юрист сможет доказать и то, что объезд автобуса, стоящего на остановке, был совершён из-за крайней необходимости (ст.2.7 КоАП), что позволяет значительно смягчить приговор.
Естественно, что линия защиты зависит от конкретных обстоятельств дела. Но, несомненно, одно — если вы не хотите стать жертвой «чёрной дыры» в ПДД, то вам понадобится помощь опытного юриста.
Позвоните нам прямо сейчас по круглосуточному телефону «горячей линии»
(812) 448-64-32 и Вы получите БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию.
Верховный суд России оправдал «разметочные ловушки» — 25 апреля 2013
25 апреля 2013, 13:19
Сплошная линия разметки у остановок общественного транспорта, запрещающая автомобилистам объезд автобусов на узких улочках, не нарушает прав водителей. К такому выводу пришел Верховный суд России.
По действующему ГОСТу, сплошная линия дорожной разметки, пересекать которую запрещается, должна наноситься, в том числе, и у остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. Тогда как другой технический регламент допускает на улицах общегородского значения размещать остановки общественного транспорта в габаритах проезжей части, даже если на ней всего одна полоса в одну сторону. В итоге движущиеся в попутном направлении автомобили вынуждены ждать, пока автобус или троллейбус продолжит движение, поскольку выезд на встречную полосу карается лишением прав на срок до шести месяцев.
Наказанный за объезд остановки Алексей Мак оспорил технические стандарты в Верховном суде России. По его мнению, их применение нарушает право «участников дорожного движения свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам на основании установленных правил».
Однако в ходе судебного заседания заявитель вынужден был признать, что применение спорной разметки и остановок на однополосной улице никаких противоречий не содержит. А представители Росстандарта пояснили, что при правильно выбранной схеме организации дорожного движения положения спорных стандартов не создают дополнительных помех участникам дорожного движения и их прав не нарушают. Кроме того, сами ГОСТы не имеют статуса нормативного правового акта и «применяются на добровольной основе». В итоге служители Фемиды не нашли оснований для признания спорных норм стандартов незаконными.
По мнению члена координационного совета МООА «Свобода выбора» Александра Холодова, причиной споров являются не ГОСТы, а действующая редакция Правил дорожного движения. «В угоду ГИБДД в 2006 году внесли поправки, которые запрещают пересекать сплошную линию разметки независимо от того, допускается ли выезд на встречную полосу самими Правилами. Например, даже при наличии знака «Обгон запрещен» допускается объезд тихоходных транспортных средств, но при наличии сплошной линии водители под угрозой сурового наказания вынуждены будут ехать за каким-нибудь трактором или катком до окончания разметки. Такая же линия наносится в районе нерегулируемых пешеходных переходов, тогда как по Правилам обгон в таких местах не допускается, только если на нем есть пешеходы. На многих улицах возникли «ловушки» — места, на которых автомобилисты пересекают линию для объезда автобусов и попадают «в лапы» инспекторов. В частности, такие ситуации возникали на Серебристом бульваре, улице Цимбалина и на Парковой улице в Пушкине. По жалобам водителей Общественный совет при ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области инициирует проверку таких мест и держит их под контролем. Конечно, можно правильно размещать остановки в специально оборудованных карманах, но это очень дорогостоящее мероприятие и не всегда оправданное с экономической точки зрения», — убежден правозащитник.
Однако в России единая судебная практика по спорному вопросу пока не сложилась. Например, Санкт-Петербургский городской суд оправдал Светлану Бересневу, которая, объезжая стоящий на улице Шаврова без опознавательных знаков автобус, пересекла сплошную линию разметки. «Правила дорожного движения не обязывают водителей других транспортных средств попутного направления ожидать, когда водитель продолжит движение», — констатировал заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Михаил Павлюченко.
УДИВЛЕНИЕ0
ПЕЧАЛЬ0
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс.Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
Новости компаний
Многоуровневый паркинг в ЖК NEWПИТЕР введён в эксплуатацию
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию первого многоуровневого паркинга на 235 автомобилей в жилом квартале NEWПИТЕР, который реализует Объединение «Строительный трест». Здание паркинга расположено в пос. Новоселье вдоль Красносельского шоссе, между вторым многоуровневым паркингом и физкультурно-оздоровительным сооружением, которое также недавно было введено в эксплуатацию. В состав 5–6-этажного здания входит 235 машиномест. Размеры парковочных площадок — от 13,25 до 21,6 кв.м. Общая площадь объекта составляет 8348 кв.м. Цена…
Черная пятница уже здесь: при покупке квартиры вы получаете паркинг в подарок!
Специально для вас «Главстрой Санкт-Петербург» приготовил горячее предложение к главной распродаже года. До конца ноября успейте приобрести комфортную семейную квартиру в жилом экорайоне «Юнтолово» и получите паркинг в подарок. Если вы в поиске новой квартиры для своей семьи, то жилой экорайон «Юнтолово» — ваш идеальный выбор! Здесь есть варианты на любой вкус. Для молодых родителей прекрасно подойдет двухкомнатная евроквартира с объединённым пространством кухни-гостиной и двумя спальнями. Большая семья может выбрать просторную…
Новое воплощение «любимчика» Toyota RAV4 — какие комплектации теперь есть на российском рынке?
Кроссовер Toyota RAV4 давно и очень успешно продается на отечественном рынке — только за 2021 год, по данным производителя, был реализован 38 441 автомобиль. Это самая популярная модель Toyota в России*. Именно поэтому приостановка производителем поставок новых автомобилей не осталась незамеченной для поклонников бренда в нашей стране. Выход нашла компания «КЛЮЧАВТО», которая организовала поставки Toyota RAV4 2022 года выпуска параллельным импортом в уникальных для российского рынка комплектациях — всего семь версий: Fashion, Fashion 4WD. ..
ТОП 5
1
Сходил на похороны. Житель Нарвы с «русским паспортом» вышел за границу, а обратно не пустили
56 401
1812
Суд лишил наследства детей умершего от ковида миллиардера Бурлакова, которого не похоронили в Петербурге
54 451
193
Телеведущего Андрея Караулова объявили в розыск
42 605
374
Песков опроверг сообщения о том, что Путин в послании объявит о мобилизации
40 910
755
Петербурженка, встретившаяся с Путиным, отправляет второго сына на фронт
39 439
87
Новости компаний
Раздел 3345 — Раздел 75
§ 3345. Встреча или обгон школьного автобуса.
(a) Обязанность приближающегося водителя при мигающем красном сигнале. — За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (g), водитель транспортного средства, встречающего или обгоняющего
любой школьный автобус, остановившийся на шоссе или проезжей части, должен остановиться не менее чем за десять футов до
дойти до школьного автобуса, когда мигают красные сигнальные огни школьного автобуса
и рычаги боковых стоп-сигналов активируются в соответствии с разделом 4552 (b.1) (относительно общего
Требования к школьным автобусам). Водитель не должен продолжать движение, пока не загорится мигающий красный
сигнальные огни больше не загораются. Ни в коем случае водитель транспортного средства не может возобновить
движение транспортного средства до тех пор, пока школьники, которые, возможно, вышли из школы
автобус достиг безопасного места. Водитель автомобиля приближается к перекрестку
на котором остановился школьный автобус, должен остановить свое транспортное средство на этом перекрестке до тех пор, пока
мигающие красные сигнальные огни больше не загораются.
(a.1) Отчеты водителей школьных автобусов. —
(1) Водитель школьного автобуса, заметивший нарушение подраздела (a), может подготовить
подписанный письменный отчет, в котором указывается, что нарушение имело место. Насколько
по возможности отчет должен включать следующую информацию:
(i) Информация, если таковая имеется, касающаяся личности предполагаемого нарушителя.
(ii) Номер лицензии и цвет транспортного средства, причастного к нарушению.
(iii) Время и примерное место, где произошло нарушение.
(iv) Идентификация транспортного средства как автомобиля, универсала, грузовика, моторного
автобус, мотоцикл или другое транспортное средство.
(v) Оборудован ли школьный автобус системой принудительного включения боковых стоп-сигналов
в соответствии с разделом 3345.1 (относительно принуждения к отказу от остановки школьного автобуса с
мигающие красные огни).
(2) В течение 48 часов после нарушения водитель школьного автобуса должен доставить
копия отчета сотруднику полиции, имеющему полномочия осуществлять полицейскую власть
в районе, где произошло нарушение. Если сотрудник полиции считает, что
отчет устанавливает достаточное основание для вынесения приговора, должностное лицо
подает цитату и отчет в выдавший орган. Если орган, выдавший
определяет, что отчет и цитата создают достаточную основу для выпуска
повестки, повестка оформляется в соответствии с общими правилами, регулирующими
возбуждение производства по делам о нарушениях правил дорожного движения в суммарном порядке. Орган, выдавший
направляет ответчику копию цитирования вместе с заявлением о том, что
было подано сотрудником полиции, указанным в справке, на основании информации
полученный.
(3) Лицо может возбудить дело в соответствии с настоящим подразделом или в соответствии с
любыми способами, разрешенными Уголовно-процессуальным регламентом.
(b) Обязанность приближающегося водителя, когда мигают желтые сигналы.— Водитель транспортного средства, встречающего или обгоняющего любой школьный автобус, должен проехать мимо
школьный автобус с осторожностью и должен быть готов остановиться, когда загорится желтый сигнал
мигают.
(c) Использование красных сигналов. — Красные визуальные сигналы должны включаться водителем каждого школьного автобуса всякий раз, когда
транспортное средство остановлено на шоссе или проезжей части с целью приема или
выписка школьников, за исключением случаев, предусмотренных в подразделах (e) и (f). Сигналы
не прекращается до тех пор, пока школьники, которые могли выйти из школы
автобус достиг безопасного места или пока дети не закончили школу-интернат
посадка в автобус.
(d) Использование желтых сигналов. — Желтые световые сигналы должны включаться водителем каждого школьного автобуса не более
не менее 300 футов и не менее 150 футов до остановки с целью получения
или выписывая школьников, и должны оставаться в эксплуатации до тех пор, пока не загорится красный световой сигнал.
сигналы срабатывают. Желтые сигналы не должны использоваться, если красные визуальные сигналы не
должны быть приведены в действие сразу же после.
(e) Ограничения на использование сигналов. — Визуальные сигналы, требуемые правилами, не должны включаться на улицах в
городские округа, определенные департаментом или местными властями, на перекрестках
или других местах, где движение контролируется полицейскими в форме или надлежащим образом
одетые лица, уполномоченные направлять, контролировать или регулировать движение или в школьном автобусе
зоны погрузки, определенные департаментом или местными властями, когда автобус полностью
с проезжей части.
(f) Эксплуатация в нешкольных целях. — Когда школьный автобус эксплуатируется на шоссе в целях, отличных от фактических
транспортировка школьников в школу или из школы или в связи со школьными мероприятиями,
все маркировки, указывающие на «ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС», должны быть закрыты или скрыты. Во время такой операции
мигающие визуальные сигналы не должны включаться.
(f.1) Использование школьных автобусов для перевозки инвалидов. — Всякий раз, когда школьный автобус используется на шоссе или проезжей части для перевозки
исключительно для инвалидов, а школьный автобус оборудован красными сигнальными огнями,
водитель школьного автобуса может включать сигнальные огни таким же образом, как установлено
четвертое в этом разделе о перевозке школьников. Водитель
транспортного средства, приближающегося к школьному автобусу, должны иметь такие же обязанности в отношении остановки,
обгоняя и обгоняя, как он это делает в отношении школьного автобуса, перевозящего школьников.
(g) Исключения из правил остановки. — Водителю транспортного средства, движущегося по шоссе или проезжей части с отдельными проезжими частями, не требуется
останавливаться при встрече или прохождении школьного автобуса с включенными красными сигнальными огнями, который
на другой проезжей части.
(h) Разгрузочные зоны для школьников. — Каждый школьный округ, перевозящий школьников школьным автобусом, должен установить и
поддерживать зоны посадки школьных автобусов во всех школах или рядом с ними, в которые или из которых учащиеся
перевозятся и должны установить зоны погрузки школьных автобусов вдоль шоссе и
проезжие части, по которым ходят школьные автобусы в соответствии с правилами, установленными
отделение.
(i) Обязательное использование погрузочных зон. — Всякий раз, когда зоны погрузки школьных автобусов были установлены в школе или рядом с ней, или вдоль
шоссе или проезжей части, водитель школьного автобуса не имеет права останавливать автобус
забирать или выгружать школьников в любом месте, кроме места погрузки
зоны. Перечень утвержденных погрузочных зон для маршрута автобуса должен быть проведен
оператором.
(к) Пенальти. — Лицо, нарушающее подраздел (а) или (f.1), совершает суммарное правонарушение и должно,
в случае осуждения, быть приговоренным к уплате штрафа в размере 250 долларов США и доплаты в размере 35 долларов США. Доплата
должны быть зачислены на счет программы грантов на безопасность школьных автобусов.
(29 марта 1984 г., PL155, № 30, эфф. 60 дней; 19 декабря 1988 г., PL1290, № 163, эфф.
имд .; 21 декабря 1998 г., PL1126, No.151, eff. 60 дней; 4 октября 2002 г., PL845, № 123,
эфф. 60 дней; 24 октября 2018 г., П.Л.1154, №159, эфф. 6 месяцев)
Поправка 2018 г. Закон 159 с поправками в пп. (а.1)(1) и (к).
Поправка 1998 г. Закон 151 с поправками в пп. (a), (c), (f.1), (g), (h) и (i).
Поправка 1984 г. Закон 30 с поправками в пп. (j) и добавлены пп. (а.1) и (е.1).
Перекрестные ссылки. Раздел 3345 упоминается в разделах 1535, 1553, 3101, 3345. 1, 4552, 4553, 6506.
этого титула.
Обгон остановившегося школьного автобуса в Вирджинии (код штата Вирджиния 46.2-859)
Обгон остановившегося школьного автобуса в Вирджинии (код штата Вирджиния §46.2-859) является формой безрассудного вождения и является преступлением, а не нарушением правил дорожного движения . Обгон остановившегося школьного автобуса в Вирджинии в соответствии с §46.2-859 Кодекса штата Вирджиния наказывается тюрьмой в тюрьму, штрафами, лишением водительских прав, баллами DMV, регистрацией в Вирджинии как можно скорее, а обвинительный приговор приведет к постоянной судимости, которая не может быть погашена.
Доказательство обгона остановившегося школьного автобуса в Вирджинии
Чтобы признать правонарушителя виновным в обгоне остановившегося школьного автобуса в Вирджинии в соответствии с §46.2-859 Кодекса штата Вирджиния, Содружество должно доказать:
Обгон остановившегося школьного автобуса в Вирджинии является формой безрассудного вождения
- водителя
- автомобиля
- не удалось остановить
- при приближении к школьному автобусу
- с любого направления
- который остановлен
- на любом шоссе, частной дороге или подъезде к школе
- с целью приема на работу или выгрузки
- дети, пожилые люди или лица с физическими или умственными недостатками
- и оставаться остановленным, пока
- все лица находятся в стороне от шоссе, частной дороги или подъездной дороги к школе и
- автобус тронут
Для целей настоящего Закона транспортное средство считается «школьным автобусом», если оно окрашено в желтый цвет, оснащено сигнальными устройствами и имеет надпись «школьный автобус», нанесенную черным цветом спереди и сзади с буквы высотой не менее восьми дюймов.
Исключение для обгона остановившегося школьного автобуса в Вирджинии
Водитель не нарушает §46.2-859 Кодекса штата Вирджиния, обгоняя остановившийся школьный автобус в Вирджинии, если школьный автобус остановился на другой проезжей части разделенного шоссе, доступ дороге или на подъездной дорожке, когда другая проезжая часть, подъездная дорога или подъездная дорожка отделены от проезжей части, по которой он едет, физическим барьером или грунтовым участком.
Кодекс штата Вирджиния §46.2-859 также не нарушается, когда водитель пропускает школьный автобус, который загружает или высаживает пассажиров из или на территории, непосредственно прилегающей к школе, по приказу сотрудника правоохранительных органов или другой уполномоченной школы в форме. Охранник пересечения.
Штраф за обгон остановившегося школьного автобуса в Вирджинии
Обгон остановившегося школьного автобуса в Вирджинии в соответствии с §46.2-859 Кодекса штата Вирджиния является формой безрассудного вождения. Следовательно, это проступок 1 класса. Наказывается лишением свободы на срок до 12 месяцев, штрафом до 2500 долларов, судебными издержками, лишением водительских прав на срок от 60 дней до 6 месяцев, 6 штрафными баллами DMV. и возможное зачисление в Программу действий по безопасности алкоголя в Вирджинии (ASAP), если суд сочтет, что безрассудное вождение связано с алкоголем или наркотиками.
Если водитель использовал портативное устройство связи в нарушение §46.2-818.2 Кодекса штата Вирджиния (или отправлял текстовые сообщения во время вождения), он будет оштрафован на обязательную минимальную сумму в размере 250 долларов США (§46.2-868(C) Кодекса штата Вирджиния). Водитель также может быть обвинен и осужден как за безрассудное вождение , так и за отправку текстовых сообщений во время вождения в Вирджинии.
Безрассудное вождение в Вирджинии в некоторых случаях может быть уголовным преступлениемявляется формой безрассудного вождения и является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. Судимость останется в постоянной судимости водителя и не может быть погашена.
Уголовное преступление Безрассудное вождение
Обгон остановившегося школьного автобуса в Вирджинии в соответствии с §46.2-859 Кодекса штата Вирджиния иногда может быть уголовным преступлением. Если водительское удостоверение было приостановлено или отозвано за нарушение правил дорожного движения и другое лицо погибло в результате его неосторожного вождения, это правонарушение становится уголовным преступлением класса 6 (Кодекс штата Вирджиния, §46.2-868(B)). Уголовное преступление, связанное с безрассудным вождением, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет, штрафом до 2500 долларов и лишением водительских прав на один год.
Обгон остановившегося школьного автобуса в Вирджинии: Закон
§46.2-859. Обгон остановившегося школьного автобуса
Лицо, управляющее автомобилем, должно останавливать такое транспортное средство при приближении с любого направления к любому школьному автобусу, который останавливается на любом шоссе, частной дороге или подъезде к школе с целью посадки или высадки детей, пожилых людей. , или лиц с умственными или физическими недостатками, и должен оставаться остановленным до тех пор, пока все лица не покинут шоссе, частную дорогу или подъезд к школе и автобус не тронется с места; любое лицо, нарушающее вышеизложенное, виновно в безрассудном вождении. Однако водителю транспортного средства не нужно останавливаться при приближении к школьному автобусу, если школьный автобус останавливается на другой проезжей части разделенного шоссе, на подъездной дороге или на подъездной дорожке, когда другая проезжая часть, подъездная дорога или подъездная дорожка отделен от проезжей части, по которой он едет, физическим барьером или грунтовым участком. Водителю транспортного средства также не нужно останавливаться при приближении к школьному автобусу, который осуществляет посадку или высадку пассажиров с территории или на территорию, непосредственно прилегающую к школе, если сотрудник правоохранительных органов или другой должным образом уполномоченный школьный охранник в школьной форме приказал водителю проехать. школьный автобус. Настоящий раздел распространяется на школьные автобусы, оборудованные сигнальными устройствами, предусмотренными в § 46.2-109.0 и окрашены в желтый цвет со словами «Школьный автобус» черными буквами высотой не менее восьми дюймов спереди и сзади. Только школьные автобусы, окрашенные в желтый цвет и оснащенные необходимыми надписями и предупредительными устройствами, должны быть идентифицированы как школьные автобусы. Показания водителя школьного автобуса, начальника школьных автобусов или сотрудника правоохранительных органов о том, что транспортное средство было желтого цвета, имело явную маркировку школьного автобуса и было оснащено сигнальными устройствами, как это предусмотрено в § 46.2-1090, является доказательством prima facie того, что транспортное средство школьный автобус.
*** ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: МАТЕРИАЛЫ И ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЭТОМ СООБЩЕНИИ, НА ЛЮБЫХ СТРАНИЦАХ ЭТОГО ВЕБ-САЙТА И НА ЛЮБЫХ СТРАНИЦАХ, СВЯЗАННЫХ С ЭТИХ СТРАНИЦ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ОБЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ, А НЕ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ.