Весенний тест ADAC 2021: какие автокресла признали безопасными?
Немецкий клуб ADAC — пожалуй, самая большая и известная организация автомобилистов в мире, которая занимается технической, информационной и юридической помощью владельцам машин. Не обошла она вниманием и детские автокресла, ведь это одна из главных составляющих формулы безопасной поездки, когда речь идет о семьях с детьми.
Каждый год организация проводит по две серии тестов, которые отличаются повышенной строгостью требований, чтобы определить, какие из популярных на рынке моделей самые безопасные и комфортные, а также проверить соответствие экологическим нормам. В краш-тестах используют современное оборудование, которое ежегодно совершенствуется, манекены и большое количество датчиков и камер, поэтому родители могут быть уверены, что автокресло, которое попало на тестирование, будет оценено со всех сторон и во всех возможных ситуациях. Значительным преимуществом тестов ADAC является беспристрастность, ведь организация предоставляет сертификат, не глядя на бренд, цену модели или историю компании, что мотивирует производителей улучшать свою продукцию.
Недавно специалисты клуба подвели итоги весеннего тестирования, в котором принимали участие 26 моделей всех возрастных групп. Из них пять автокресел потерпели неудачу. Полную таблицу результатов вы можете посмотреть в конце статьи, а сейчас мы бы хотели рассмотреть самые интересные, на наш взгляд, модели-участники и их показатели.
Britax Römer Advansafix M i-Size
Модель группы 1-2-3 от легендарного немецкого производителя получила оценку 2,8 — «удовлетворительно».
Advansafix M – это автокресло четвертого поколения, которое «растет» вместе с ребенком. Модель оснащена системой FLIP&GROW, а это значит, что вы с легкостью сможете изменить пятиточечные ремни на штатный ремень автомобиля, когда ребенок достигнет веса в 15 кг. При этом встроенные ремни не нужно снимать.
Система SecureGuard, разработанная для защиты живота, создает четвертую точку крепления при фиксации малыша и обеспечивает правильное положение ремня. В случае аварии это снижает силу удара на 35%. Подголовник регулируется, а система EasyRecline позволяет выбирать один из трех углов наклона спинки.
Кресло устанавливается с помощью Isofix, а помогают ей верхний ремень Top Tether и запатентованная система PivotLink, что предотвращает переворачивание корпуса. Системы SICT в модели нет, поэтому за боковую защиту отвечают глубокие мягкие боковины.
Характеристики:
стандарт безопасности: R129 (i-Size)
рост ребенка: с 80 см до 145 см
возраст ребенка: с 9 месяцев до 12 лет
вес ребенка: с 9 кг до 36 кг
вес автокресла: 11 кг
размеры автокресла: 47х44х60-83 см
Maxi-Cosi Marble
Модель от голландского производителя, разработанная для детей от рождения, оценили в 1,8 балла, что соответствует показателю «хорошо».
Автокресло устанавливается в салоне на базе Isofix, входящей в комплект, или штатным ремнем автомобиля. Для правильного размещения младенца есть специальная вкладка с анатомическими свойствами, а централизованная система натяжения ремней позволяет легко регулировать их длину. В корпусе имеется слой материала, который поглощает энергию удара. За всестороннюю защиту отвечают высокие боковины.
Для комфорта малыша и его родителей в модели предусмотрена эргономичная ручка для переноски, капюшон от солнца и обивка из гипоаллергенного материала. Благодаря своей форме, Marble может использоваться как люлька-качалка для непродолжительного сна, а если приобрести адаптеры, удастся установить его на шасси коляски.
Характеристики:
стандарт безопасности: R129 (i-Size)
рост ребенка: с 40 см до 85 см
возраст ребенка: с рождения до 12 месяцев
вес ребенка: до 13 кг
вес автокресла: 5 кг
размеры автокресла: 59х44х69-72 см
Maxi-Cosi Tinca
Модель для младенцев с глубоким эргономичным корпусом получила оценку 1,8 — «хорошо».
Автокресло Tinca отличается легкостью установки: фиксировать его в салоне можно либо штатными ремнями, либо с помощью базы. Также модель устанавливается на шасси коляски, превращаясь в мобильную систему для путешествий или шопинга.
Для того чтобы малыш чувствовал себя уютно, производитель позаботился о мягкой анатомической вкладке, с которой положение головы и шейного отдела становится максимально правильным. О безопасности заботится трехточечный ремень с накладками. Те места корпуса, которые испытывают наибольшие нагрузки, укреплены ребрами жесткости из металла, боковая защита усиленна боковыми бортами.
Чехол Tinca съемный, можно стирать в машинке. В комплект входит капюшон, который защитит от жары и непогоды в машине или на прогулке. Для удобства предусмотрена ручка в сочетании с небольшим весом делает автолюльку идеальной переноской для младенца.
ADAC также провели тестирование модели, установленной на базу Tinca с опорной ножкой. Результат оказался немного лучшим, чем показатель автокресла, закрепленного ремнями, — 1,7 балла, что тоже соответствует оценке «хорошо». Поэтому мы советуем не пренебрегать базой, ведь это не только удобно, но и более безопасно.
Характеристики:
стандарт безопасности: R129 (i-Size)
рост ребенка: с 45 см до 75 см
возраст ребенка: с рождения до 12 месяцев
вес ребенка: до 13 кг
вес автокресла: 3,2 кг (5,3 кг с базой)
Recaro Mako Elite 2
Оптимизированная версия своего предшественника, которая защищает детей в возрастной группе 2-3, — получила от ADAC оценку 2 — «хорошо».
Интересная особенность Mako Elite 2 — это отверстия во внешней части корпуса, обеспечивающие постоянный поток воздуха. Также детям придется по душе звуковая система, встроенная в подголовник, ведь с музыкой путешествие станет еще более увлекательным!
Автокресло соответствует стандарту i-Size, это означает, что оно не только выполняет высокие требования к боковой защите, но и превосходит их. Съемный протектор уменьшает силу удара в случае столкновения, но важно правильно его установить — со стороны дверей. Также родители оценят простую систему установки автокресла, ведь оно совместимо со всеми сиденьями, где имеются разъемы ISOFIX.
Комфорт пассажира обеспечит регулируемая спинка и подголовник с мягкими «крыльями», которые подстраиваются под рост.
Характеристики:
стандарт безопасности: R129 (i-Size)
рост ребенка: с 100 см до 150 см
возраст ребенка: от 3,5 лет до 12 лет
вес ребенка: от 15 кг до 36 кг
вес автокресла: 7,2 кг
размеры автокресла: 47х44×60-80 см
Recaro Tian Elite
Автокресло, сопровождающее ребенка в течение одиннадцати лет, получило оценку 2,6 — «удовлетворительно».
Как и предыдущая модель, Tian Elite
Автокресло RECARO Tian Elite (Select Garnet Red)
11 160 грн
Купить имеет продуманную систему вентиляции, чтобы путешествие было комфортным в любое время года. Встроенные динамики заинтересуют ребенка и мотивируют его всегда держать голову на безопасном подголовнике.
Плечевые накладки, пятиточечный ремень и подголовник формируют единую систему безопасности под названием HERO. Больше никаких сползаний и искажений ремня, а правильной установке способствует маркировка направляющих. Кресло имеет подставку для ног, которая выдвигается при необходимости. Есть боковой протектор, он устанавливается со стороны двери, а защитные «крылья» регулируются вместе со спинкой, поэтому будут эффективными при любом росте.
Если в семье есть несколько машин, с Tian Elite не придется волноваться за установку кресла в каждой из них, ведь эту модель можно фиксировать как штатным ремнем, так и с помощью Seatfix.
Характеристики:
стандарт безопасности: ECE R44/04
рост ребенка: с 80 см до 145 см
возраст ребенка: от 9 месяцев до 12 лет
вес ребенка: от 9 кг до 36 кг
вес автокресла: 8,6 кг
размеры автокресла: 47х44×56-80 см
Результаты этих и других моделей вы можете посмотреть в таблице, а мы напоминаем, что получить профессиональную консультацию и помощь по выбору и эксплуатации автокресла вы можете, обратившись к специалистам компании Avtokrisla. com! Путешествуйте безопасно! ?
Бренд
Модель
Возрастная группа
Оценка* ADAC 2021
Axkid
One
1-2
2,2
Axkid
One+
1-2
2,1
Babyzen
Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size
0+
2,0
Babyzen
Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size
+ iZi Modular i-Size base
0+
1,7
Besafe
iZi Go Modular X1 i-Size
0+
5,5
Besafe
iZi Go Modular X1 i-Size
+ iZi Modular i-Size base
0+
5,5
Britax Römer
Advansafix M i-Size
1-2-3
2,8
Chicco
Kiros i-Size
0+
2,3
Chicco
Kiros i-Size
+ Kiros i-Size base
0+
5,5
Cybex
Pallas G i-Size
1-2-3
2,0
Cybex
Solution S i-Fix
2-3
1,8
Joie
i-Traver
2-3
1,9
Maxi-Cosi
Marble
0+
1,8
Maxi-Cosi
Tinca
0+
1,8
Maxi-Cosi
Tinca
+ Tinca Base
0+
1,7
Osann
Oreo 360°
0+/1
4,6
Peg Perego
Primo Viaggio 360
0+/1
2,8
Peg Perego
Primo Viaggio Lounge
0+
2,4
Peg Perego
Primo Viaggio Lounge
+ i-Size base
0+
1,7
Recaro
Mako Elite 2
2-3
2,0
Recaro
Tian Elite
1-2-3
2,6
Silver Cross
Simplicity Plus
0+
2,3
Silver Cross
Simplicity Plus
+ Simplifix Isofix base
0+
1,7
Stokke
iZi Go Modular X1 i-Size
0+
2,0
Stokke
iZi Go Modular X1 i-Size
+ iZi Modular i-Size base
0+
1,7
Swandoo
Marie 2
0+/1
4,6
*В Германии действует обратная система оценок, поэтому чем меньше балл, тем лучше результат.
ТОП—7. Лучших автокресел 2/3 (15-36 кг) согласно краш-тесту ADAC 2021.Рейтинг 2021 года!
Автор Анатолий Воронцов На чтение 8 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано
Обновлено
Привет! Сегодня я хочу показать вам несколько классных автокресел категории 2/3 с хорошими оценками от авторитетного немецкого автоклуба ADAC. Напомню, что категория 2/3 охватывает деток в возрасте примерно от 4 до 12 лет, которые весят от 15 до 36 кг и с ростом от 100 до 150 см. Это общие параметры и они относятся ко всем автокреслам, о которых я расскажу далее. Думаю, я нашла 7 самых лучших моделей под разные бюджеты. Постараюсь подробно перечислить вам их особенности, преимущества и т.п.
Автокресло Joie i-Traver своим названием демонстрирует соответствие стандарту безопасности i-Size ECE 129. Оно имеет усиленную систему защиты и разнообразные регулировки, чтобы гибко подстраиваться под детей, которые порой растут не по дням, а по часам. За безопасность маленького пассажира отвечает фирменный подголовник Tri-Protect, состоящий из 3 защитных слоёв, которые мягко гасят энергию от ударов и вибрации, а против боковых толчков установлены дополнительные панели Guard Surround Safety. Боковые протекторы достаточно высокие, чтобы целиком прикрыть тело ребёнка. Высота подголовника легко регулируется одной рукой. Доступно 10 позиций для идеального совмещения с ростом ребёнка. Подголовник двигается плавно и надёжно фиксируется в выбранном положении. Также можно наклонять спинку кресла Joie i-Traver под угол наклона дивана в вашем автомобиле. Само сиденье тоже регулируется по глубине. Это позволяет чётко подогнать его под длину ног ребёнка. Для тех, кому требуется особая устойчивость, в кресле Joie i-Traver предусмотрены второстепенные крепления ISOFIX. На безопасность они не влияют, но зато кресло не будет летать по салону, когда в нём никто не сидит. Сверху с обеих сторон и под подлокотниками находятся направляющие для автомобильного ремня безопасности. Следите за тем, чтобы он ложился именно через плечо и как можно ниже на пояс (ни в коем случае не на живот или на рёбра).
Britax Römer Kid II
Размер: г 38 × ш 51 × в 67-85 см
Вес: 5.8 кг
Регулировки: наклон спинки, высота подголовника
V-образная форма спинки и подголовника
Широкие боковые щиты
Крепление: 3-точечный ремень безопасности
Стандарт безопасности: ECE R44/04
Далее несколько слов о бюджетном автокресле Britax Römer Kid II. Его особенностью является эргономичная V-образная форма подголовника и спинки, которые расширяются кверху. Тем самым спинка обеспечивает максимальное удобство и оптимальное пространство для плеч по мере роста ребёнка. А если малыш заснет в дороге, изгибы подголовника будут благоприятным образом поддерживать голову, не доставляя дискомфорта. Конструкция кресла Britax Römer Kid II направляет ремни безопасности так, чтобы нагрузка от них распределялась наиболее равномерно. Направляющие выделены красным цветом. Не пытайтесь провести ремень в других местах. От боковых ударов защищают широченные крылья. Высота кресла регулируется в пределах 67-85 см. В автомобиле оно фиксируется только с помощью ремня и должно смотреть в сторону движения (не назад и не вбок, если у вас фургон). В случае установки на переднее сиденье, его надо отодвинуть подальше, чтобы исключить вероятность контакта с подушкой безопасности. Креплений Isofix в кресле Britax Römer Kid II нет, поэтому его всегда нужно пристёгивать ремнями, даже если не используете по назначению. Без ремней оно может упасть при резком торможении.
Britax Römer Kidfix SL
Размер: г 38 × ш 51 × в 67-85 см
Вес: 6.4 кг
Регулировки: наклон спинки, высота подголовника
V-образная форма спинки и подголовника
Широкие боковые щиты
Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
Стандарт безопасности: ECE R44/04
Немецкая фирма Britax Römer ещё предлагает автокресло Kidfix SL. Это более продвинутый вариант, который дополнен системой крепления ISOFIX на лямках. Других каких-то глобальных отличий от модели Kid II я здесь не вижу. Та же V-образная конструкция, массивные боковины, отсутствие подлокотников, лёгкий вес. Подголовник имеет 11 позиций регулировки по высоте. Кресло Kidfix SL можно установить в автомобиль на постоянной основе. Для этого в нём применяются гибкие ленточные крепежи Soft Latch, которые проще цеплять к скобам ISOFIX. Особенно если они сильно углублены. К тому же вы можете крепить лямки по очереди. Длина лямок настраивается кнопкой спереди на сиденье (там, где лямка висит). После соединения эту переднюю лямку следует натянуть, чтобы поплотнее прижать кресло Kidfix SL к дивану вашего авто. Чехол кресла состоит из 3-х частей. Снимается и надевается без труда. Стирать его разрешено только вручную в прохладной воде. Каркас изготовлен из крепкого пластика с пенопластом по бокам и на подголовнике. Пенопласт не приклеен, так что будьте аккуратнее при манипуляциях с чехлом. Инструкция спрятана в отсеке под сиденьем, но и на самом кресле много картинок с правилами монтажа.
Cybex Solution S i-Fix
Размер: г 40.5 × ш 50 × в 61-82 см
Вес: 6.2 кг
Регулировка высоты и глубины подголовника
Регулировка наклона спинки
Вентиляция спинки и сиденья
Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
Стандарт безопасности: UN R129/03
Следующее автокресло в моей подборке, которое успешно прошло краш-тесты ADAC и соответствует стандартам i-Size ECE R129, — это Solution S i-Fix от Cybex. Оно чуть дороже вышеназванных моделей, но гораздо технологичнее. Прежде всего обратите внимание на выдвигающиеся боковые «ушки». Вроде бы мелочь, однако компания утверждает, что они понижают силу бокового удара на 25% в сравнении с аналогичным креслом без расширителей. Также мне очень понравилась система регулировки подголовника. Во-первых, он поддерживает 12 позиций по высоте и двигается вверх вместе с частью спинки. Представляю, как это удобно! Во-вторых, кресло Cybex позволяет регулировать глубину подголовника и предотвращает характерное кивание головой вперёд, если ребёнок начнёт засыпать. При боковом столкновении критически важно избегать наклонов головы, а в этом кресле она всегда будет под защитой. Форма верхних направляющих для ремня безопасности тут мне тоже кажется более удачной. Держатели закрытые и не вынуждают целиться в тонкую прорезь. Снизу есть типичные жёсткие крепежи для ISOFIX. Каркас по своему виду напоминает решето и существенно улучшает вентиляцию. Причём на вес такое количество дырок не повлияло, значит пластик прочный.
Renolux Renofix
Размер: г 45 × ш 57 × в 69-84 см
Вес: 8.45 кг
Регулировка высоты и наклона спинки
Повышенный уровень комфорта
Стальной каркас
Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
Стандарт безопасности: R 44/04
Французское автокресло Renolux Renofix получило «хорошую» оценку от ADAC и отличается бесподобной ультрамягкой обивкой. У него довольно внушительные габариты, а вес вообще переваливает за 8 кг! Но оно того стоит. Стальной каркас удовлетворит требовательных родителей, тогда как толстые слои пенополиуретана вызовут улыбку даже у самой капризной привереды. Это эксклюзивная запатентованная технология «Softness» от Renolux, так что вы не найдёте альтернативы с похожим сочетанием твёрдой металлической рамы и воздушно-мягкой обивки. Кресло Renofix идеально подходит для длительных многочасовых переездов. Пена эффективно принимает форму тела, поэтому маленький пассажир будет чувствует себя максимально комфортно, как на ручках. Очень широкие боковины надёжно прикрывают ребёнка с головы до пояса. Интересным дизайнерским решением является то, что в этом кресле подголовник поднимается вместе со всей спинкой и с боковыми щитками. Высота спинки регулируется в пределах от 69 до 84 см. В случае крепления на систему ISOFIX можно настраивать угол наклона спинки. Ход достаточно большой, доступно 4 позиции.
BeSafe iZi Flex FIX i-Size
Размер: г 42 × ш 44-52 × в 64-82 см
Вес: 7 кг
Съёмные боковые бамперы
Подушка для защиты подбородка и груди
Подвижная основа
Регулировка высоты и наклона спинки
Вентиляция спинки
Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
Стандарт безопасности: UN R129-02
Поразительными инновационными технологиями впечатляет царское автокресло BeSafe iZi Flex FIX i-Size. Оно обладает действительно продуманной, модульной конструкцией. Обеспечивает безопасность высшего уровня! Например, в комплекте прилагается специальная подушка, которая фиксируется на ремне безопасности и выполняет одновременно несколько функций: смягчает давление от ремня и дополнительно защищает грудь, шею и подбородок ребёнка при лобовом ударе. Внешние боковые бамперы можно разобрать, если необходимо сэкономить место в автомобиле. Без них на второй ряд влезает сразу 3 кресла iZi Flex FIX i-Size. Боковые бамперы состоят из двух частей — широкая база и накладная «шишка». Ещё меня радует, что на сиденье присутствует вспомогательная 4-я точка крепления ремня безопасности. Магнитный фиксатор поддерживает правильное низкое положение поясной части ремня, предотвращая сползание на живот. А помимо стандартных регулировок высоты и наклона спинки, в кресле BeSafe также предусмотрена возможность немного шевелить основание сиденья вперёд-назад. Причём ребёнок может делать это самостоятельно, по своему желанию. Там по бокам рычаги для перехода в режим комфорта.
Kiddy Cruiserfix 3
Размер: г 49-57 × ш 56-64 × в 65-85 см
Вес: 7.6 кг
Наклон спинки: 90-115°
Регулировка высоты подголовника: 13 позиций
Регулировка глубины сиденья: 5 позиций
Регулировка ширины спинки
Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
Стандарт безопасности: ECE R44/04
Ну а Kiddy Cruiserfix 3 — это самое гибкое автокресло в моей подборке. Оно регулируется во всех направлениях: по высоте, глубине и даже по ширине. Самое вместительное, удобное и безопасное из всех, что я видела. В нём применяется множество фирменных технологий. Кресло Cruiserfix 3 буквально растёт вместе с ребёнком. Под коленями у него располагается панель, которая увеличивает глубину сиденья в соответствии с удлиняющимися ногами ребёнка, чтобы они не висели во время поездки. Сиденье тоже оснащено защитными бортиками, как спинка и подголовник. Кстати, можно менять и высоту боковых протекторов. Эргономика у этого кресла совершенно потрясающая! И дизайн великолепный. Дети просто в безумном восторге, потому что в ассортименте производителя есть чехлы очень весёлых расцветок. В том числе кислотно-яркие, которых так не хватает в других моделях. Чехлы изготовлены из особого материала с улучшенной воздушной проницаемостью. И любопытно, что крепление ISOFIX тут «плавающее». То есть закреплённое кресло можно сдвинуть всторону, освободив пространство на диване для двух пассажиров. Красота!
Результаты испытаний автокресла ADAC, весна 2021 г. – Baby & Co Bristol