Содержание
Стабилизатор тока для подключения светодиодов в машине
В интернете можно найти множество мнений и перекрикиваний по поводу того, как же надо все-таки подключать светодиоды в машине. Действительно вариантов много, а мнений на этот счет не менее… И здесь написана не одна статья на эту тему, в попытке рассказать и о самых простых и сложных схемах. Это может быть и резистор и стабилизатор и даже ШИМ. И здесь предпочтение в выборе схемы подключения светодиода будет связано со многими факторами, — сколько вам надо подключить светодиодов, доверяете ли вы своему генератору с его скачками напряжения, с уровнем подготовленности того, кто будет все это реализовывать электрическую схему. Ну так вот, кроме того здесь есть и еще одно вполне жизненное и вполне оправданное мнение, обычно оно исходит от людей со специальным образованием, которые часто корят любителей за то, что они питают светодиоды обеспечивая не контроль по падению напряжения , а по току проходящему через светодиод. Ведь именно ток является номинальной величиной, которая подлежит контролированию, дабы светодиод все-таки работал долго и успешно!
Зависимость тока и напряжения при питания светодиода
Собственно здесь надо бы сказать пару слов об особенностях того и другого варианта. Вначале конечно вспомню формулу Ома, где зависимость сопротивления прямо пропорциональна напряжению и обратно току. Собственно даже считать не буду, а сделаю умозаключение, что при определенном получившемся токе в цепи будет падать определенное напряжение на сопротивлении. И обратное, — при падении определенного напряжения на сопротивлении, в нем будет протекать известный ток! Все это к тому, что чудес не бывает и ток и напряжения вполне зависимые величины, разве что их зависимость будет определяться либо сопротивление в цепи, либо максимальным током, который способен выдать источник питания. Однако мы будем по умолчанию принимать, что источник питания (аккумулятор) у нас выдает любую величину тока, по крайней мере, для экспериментов со светодиодами на автомобильном аккумуляторе это можно утверждать наверняка!
Так вот здесь остается вроде как подытожить, что как бы мы не умничали, но номинальное поданное на светодиод напряжение будет порождать номинальный ток питания для него. Или можно сказать так, номинальный ток, будет соответствовать номинальному напряжению. Изменить ток может либо изменение внутреннего сопротивления светодиода, либо уже повышение напряжения на входе. Собственно это все к тому, что пока наш светодиод работает в номинальных режимах, не перегревается, нет скачков напряжения, то и со стабилизатором напряжения он будет работать долго и счастливо! Однако если вы не уверены в своем генераторе, который легко может выдать вместо 14 уже 16 вольт, или в светодиоде, который может «пойти в разнос» при перегреве, особенно если это несколько подключенных последовательно светодиодов. В итоге внутреннее сопротивление одного из них может уменьшиться, ведь у полупроводников обратная зависимость от проводников, в этом случае ток станет больше номинального. (*Сопротивление полупроводников уменьшается при нагреве и других воздействиях, в отличии от проводников, где оно увеличивается.) Тогда можно утверждать о том, что регулировать именно ток, а не напряжение для светодиода (ов) будет все же более правильным вариантом, нежели напряжение!
Схема регулятора тока для подключения светодиода в машине
Вначале о самой микросхеме – регуляторе тока. Наиболее популярна LM317. В каких только корпусах она не выпускается. Корпус 220 или 221 может рассеивать мощность при проходящем токе через микросхему до 1,5 А, если применить радиатор, остальные само собой меньше.
Сама микросхема может работать как стабилизатором напряжения, как серия 78xx, так и стабилизатором тока. Все зависит от схемы подключения. Нас интересует стабилизатор тока.
Ну и как же это все в итоге работает? Сама микросхема является активным элементом включенным в цепь, при этом регулировка тока между Vin (входом) и V out (выходом) происходит посредством измерений напряжения на ножке Vadj, именно этот вход является управляющим для работы микросхемы. Схема включения для стабилизатора тока на базе LM317 выглядит следующим образом.
При этом в номинальном режиме работы, напряжение на выходе Vout, должно быть больше на 1,25 Vв любом случае, даже в самом критичном. По факту это разница для задания «опорного напряжения», с помощью резистора.
То есть если создать экстремальные параметры работы и посадить ножку Vadj на землю, то на выходе будет V out 1,25 вольта, при токе стабилизации 0,01 А и необходимом минимум напряжения на входе в 3 вольта больше, то есть 4. 25 вольта. А вот если подать максимальные 40 вольт на вход, и задать «опорное напряжение» в 1,25 вольта, то на выходе будет 37 вольт и ток стабилизации в 1,5 А.
Это можно посмотреть из Даташита (таблица 6.3). То есть опять возвращаемся на круги своя, понимая, что ограничение напряжение внутренним сопротивлением микросхемы или на ее входе не может не влиять на выходной ток.
В общем-то понятно, что сопротивление должно рассчитываться так. R=1.25 V/Iout (исходя из формулы на картинке даташита). То есть скажем для светодиода током 20 мА получается: R=1.25 /0.02=62.5 Ом. Напряжение не применяется в расчетах, ведь по сути микросхеме на него «пофиг», главное ток, но опять же из зависимости формулы Ома получится около 3 вольт на выходе, что и будет номинальным напряжением питания для светодиода.
При этом если мы светодиодов добавим, то есть подключим их последовательно, то упадет напряжение на выходе и проходящий ток через них, за счет увеличения сопротивления на землю. В итоге, на это отреагирует микросхема, подняв напряжение. Само собой поднимется ток, опять же до номинальных расчетных 20 мА. То есть с резистором 62.5 у нас всегда будет ток 20 мА, не важно сколько там стоит последовательно светодиодов!
Однако на счет «не важно» я тоже соврал, ведь здесь будет работать ограничение по входящему напряжению. Если на входе его нет, то и на выходе ему неоткуда взяться. Получается, что при падении на микросхеме 3 вольт, мы можем максимум подключить последовательно 3-4 светодиода к напряжению в машине в 14 вольт. Все дальнейшие потуги микросхемы на счет поднятия напряжения и само собой тока за счет внутреннего изменения сопротивления просто не дадут результата.
Из этого можно сделать простой вывод, что все равно нам надо знать напряжения питания светодиода, а не только его ток потребления, дабы не переусердствовать. Ну да ладно, теперь окончательная схема для стабилизатора тока LM317 на машине для подключения светодиода.
Само собой если надо будет подключить большее количество светодиодов, то подключаем их уже параллельно тем, что есть.
Ну и если уж начал я статью в надежде сделать надежную схему для светодиодов, но нельзя упомянуть о их защите, в виде обратных диодов, которые будут защищать светодиоды от обратного тока. Ведь если будут скачки обратного напряжения, даже с незначительным током, то светодиоды могут сгореть.
И маленькая табличка с расчетными значениями потребляемого тока и выбором резистора под него.
* При токе более 300 мА ставим LM на радиатор.
Ток (уточненный ток для резистора стандартного ряда) | Сопротивление резистора | Примечание |
20 мА | 62 Ом | стандартный светодиод |
30 мА (29) | 43 Ом | «суперфлюкс» и ему подобные |
40 мА (38) | 33 Ом | |
80 мА (78) | 16 Ом | четырехкристальные |
350 мА (321) | 3,9 Ом | одноватные |
750 мА (694) | 1,8 Ом | трехватные |
1000 мА (962) | 1,3 Ом | W |
На этом можно в принципе уже и завершить статью, разве что упомянув еще об налогах LM317
Полные аналоги:
• GL317;
• SG317;
• UPC317;
• ECG1900.
Стабилизатор тока для светодиодов своими руками
30.12.2022
9 885
1
Вспомогательные системы
Автор: Виктор
В настоящее время трудно представить тюнинг автомобиля без светодиодных ламп. Но порой их установка осложнена тем, что они перегорают. Чтобы избежать этой ситуации, в сеть можно включить стабилизатор тока для светодиодов своими руками. В статье приводятся примеры микросхем, по которым можно его сделать.
Содержание
- 1
Схемы стабилизаторов и регуляторов тока
- 1.1
На КРЕНке
- 1.2
На двух транзисторах
- 1.3
На операционном усилителе (на ОУ)
- 1.4
На микросхеме импульсного стабилизатора
- 1.1
- 2
Заключение
- 2.1
Фотогалерея «Микросхемы для самодельных выпрямителей»
- 2.1
- 3
Видео «Выпрямитель для светодиодов своими руками»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Схемы стабилизаторов и регуляторов тока
Всем известно, что светодиодным лампочкам необходимо питание двенадцать вольт. В сети авто это значение может доходить до 15 В. Светодиодные элементы очень чувствительны, на них такие скачки отражаются отрицательно. Светодиодные лампы могут перегореть либо некачественно светить (мигать, терять яркость и т.д.).
Чтобы светодиоды служили дольше, в электросеть автомобиля включаются драйвера (резисторы). При нестабильности в сети устанавливаются устройства, которые поддерживают постоянное значение. Существует несколько простых микросхем, по которым можно сделать стабилизатор напряжения своими руками. Все компоненты, входящие в цепь, можно приобрести в специализированных магазинах. Обладая начальными знаниями по электротехнике сделать приборы будет несложно.
На КРЕНке
Для того, чтобы сконструировать простейший стабилизатор напряжения 12 вольт своими руками, понадобится микросхема с потреблением 12 В. В этом случае подойдет регулируемый стабилизатор напряжения 12 В LM317. Он может функционировать в электросети, где входной параметр составляет до 40 В. Чтобы прибор стабильно работал, необходимого обеспечивать охлаждение.
Крены для микросхем
Стабилизатор тока на LM317требует для работы небольшой ток до 8 мА, и данное значение обычно остается неизменным, даже при большом токе, протекающем через крен LM317, или при изменении входного значения. Это реализуется с помощью компоненты R3.
Можно применять элемент R2, но пределы при этом будут небольшими. При неизменном сопротивлении LM317 ток, идущий через прибор, будет также стабильным (автор видео — Создано в Гараже).
Входное значение для кренки LM317 может составлять до 8 мА и выше. Пользуясь этой микросхемой, можно придумать стабилизатор тока для ДХО. Это устройство может выступать нагрузкой в бортовой сети или источником электричества при подзарядке аккумуляторной батареи. Сделать простой стабилизатор напряжения LM317 не составляет труда.
На двух транзисторах
На сегодняшний момент пользуются популярностью стабилизирующие устройства для бортовой сети машины на 12 В, разработанные с использованием двух транзисторов. Данную микросхему используют как стабилизатор напряжения для ДХО.
Резистор R2 является токораздающим элементом. При возрастании тока в сети увеличивается напряжение. Если оно достигает значения от 0,5 до 0,6 В, открывается элемент VT1. Открытие компонента VT1 закрывает элемент VT2. В итоге, ток, проходящий через VT2, начинает снижаться. Можно вместе с VT2 применять полевой транзистор Мосфет.
Элемент VD1 включается в цепь, когда значения находится в пределах от 8 до 15 В и настолько велики, что транзистор может выйти из строя. При мощном транзисторе допустимы показания в бортовой сети около 20 В. Не стоит забывать о том, что транзистор Мосфет откроется, если показания на затворе будут 2 В.
Если применять универсальный выпрямитель как зарядку для АКБ или других задач, то достаточно использовать резистора R1 и транзистор.
На операционном усилителе (на ОУ)
Стабилизатор напряжения для светодиодов на основе ОУ собирается при необходимости создания устройства, которое будет работать в расширенном диапазоне. В рассматриваемом случае в качестве элемента, который будет задавать выпрямляемый ток, является R7. С помощью операционного усилителя DA2.2 можно увеличить уровень напряжения в токозадающем компоненте. Задачей компонента DA 2.1 является контроль опорного напряжения.
При создании схемы следует учесть, что она рассчитана на 3А, поэтому необходим больший ток, который должен поступать на разъем ХР2. Кроме того, следует обеспечивать работоспособность всех составляющих данного устройства.
Сделанный стабилизирующий прибор для автомобиля должен иметь генератор, роль которого выполняет REF198. Чтобы правильно настроить прибор, ползунок резистора R1 нужно установить в верхнее положение, а резистором R3 задавать необходимое значение выпрямленного тока 3А. Для погашения возможных возбуждений, используются элементы R,2 R4 и C2.
На микросхеме импульсного стабилизатора
Если выпрямитель для автомобиля должен обеспечивать высокий КПД в сети, целесообразно использовать импульсные компоненты, создавая импульсный стабилизатор напряжения. Популярной является схема МАХ771.
Схема выпрямителя с импульсным выпрямителем
Импульсный стабилизатор тока характеризуется выходной мощностью 15 Вт. Элементы R1 и R2 делят показатели схемы на выходе. Если делимое напряжение превышает по показателям опорное, выпрямитель автоматически уменьшает выходное значение. В противном случае устройство будет увеличивать выходной параметр.
Сборка данного устройства целесообразна, если уровень превышает 16 В. Компоненты R3 являются токовыми. Для устранения высокого падения нагрузки на данном резисторе в схему следует включить ОУ.
Заключение
Нами были рассмотрены стабилизаторы напряжения на различных компонентах. Эти схемы можно усложнять, повышая быстродействие, улучшая другие показатели. Можно использовать готовые микросхемы, которые всегда можно усовершенствовать своими руками, создавая устройства, предназначенные для выполнения конкретных задач.
Фотогалерея «Микросхемы для самодельных выпрямителей»
- 1. Прибор на КРЕНке
- 2. На двух транзисторах
- 3. С операционным усилителем
Разработка микросхем для светодиодов в авто – трудоемкое и сложное дело, которое требует специальных знаний и опыта. При их отсутствии трудно будет достичь необходимого результата.
Но опыт можно приобрести, внимательно собирая несложный стабилизатор тока для светодиодов согласно приведенным схемам. Его можно использовать для дневных ходовых огней в своем автомобиле с установленными светодиодными лампами.
Загрузка …
Видео «Выпрямитель для светодиодов своими руками»
Видео о том, как изготовить устройство, которое защитит светодиоды от перегорания (автор ролика — Яков TANK_OFF).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью:
1
2023 год
автомобильный — Включение светодиодной ленты от автомобильного аккумулятора
спросил
Изменено
2 года, 3 месяца назад
Просмотрено
1к раз
\$\начало группы\$
Я пытаюсь найти хороший и дешевый способ включить некоторые светодиодные ленты с помощью автомобильного аккумулятора, не сжигая светодиоды и не подвергая их нагрузке. Я узнал, что это можно сделать с помощью резистора, но это не лучший способ сделать это, так как он будет становиться тусклее/ярче в зависимости от напряжения батареи в данный момент. Также выяснилось, что это можно сделать с драйверами постоянного тока (сделанными на lm317), но проблема в том, что эти регуляторы имеют падение напряжения (думаю, 3 В для lm317). Таким образом, выходное напряжение будет меньше 12 В. Будут ли светодиоды включаться при напряжении менее 12В? (будет около 9v если я не ошибаюсь.) Если нет, что мне делать?
Также это драйвер, о котором я говорю:
Кажется, я теряюсь ._.
- светодиод
- автомобильный
- светодиодная лента
- светодиодный драйвер
- линейный регулятор
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
, если вы имеете в виду светодиодные ленты на 12 В, им не нужна схема привода. они используют токоограничивающий резистор для нескольких светодиодов в блоке и соединяют блоки параллельно для полос различной длины. так что вы хорошо, чтобы подключить его аккумулятор. светодиодные ленты получат разрешенный ток.
A Регулятор режима CC
, изменяет В
в В=RI
, в доступном диапазоне напряжения для достижения желаемого I (очевидно, R здесь постоянное).
Вы не можете использовать приведенную выше схему, когда минимально допустимое напряжение для светодиодов (10 В) слишком близко к максимально доступному напряжению (12,5 В). в этом случае нет фактического диапазона напряжения (всего 2,5 В), в котором регулятор мог бы изменять V для достижения желаемого тока, который обычно устанавливается вами на максимум. так что в конечном итоге он станет тусклее в зависимости от напряжения, не говоря уже о выпадении напряжения; если вы не хотите быть тусклым и потреблять токи меньше допустимого тока.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Я узнал, что это можно сделать с помощью резистора, но это не лучший способ сделать это, так как он будет становиться тусклее/ярче в зависимости от напряжения батареи в данный момент.
Да. Если это полоски на 12 В, то это может быть проблемой.
Также выяснилось, что это можно сделать с драйверами постоянного тока (сделанными на LM317), но проблема в том, что эти стабилизаторы имеют падение напряжения (3v для lm317 я думаю).
Драйвер CC не подходит, так как полоски рассчитаны на работу при постоянном напряжении — в данном случае 12 В. Если бы вы использовали LM317, вы бы использовали его в конфигурации регулятора напряжения, но, как вы говорите, падение напряжения слишком велико.
Модель LM317 сорокалетней давности, и все изменилось.
Ищите регулятор напряжения с малым падением напряжения (LDO) с выходным напряжением 12 В, который будет работать с требуемым током. Они оптимизированы для минимизации падения напряжения при низком входном напряжении, но в остальном работают как обычный регулятор напряжения.
\$\конечная группа\$
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
ток — Нужен ли стабилизатор напряжения для питания светодиодов?
спросил
Изменено
1 год, 8 месяцев назад
Просмотрено
517 раз
\$\начало группы\$
Я разрабатываю печатную плату для некоторых светодиодов на основе Arduino Nano. Я использую 24 светодиода WS2812 и микроконтроллер ATmega328P-AU. У меня есть регулятор напряжения AMS1117-5.0, подающий питание на микроконтроллер. Вся схема предназначена для питания от вашего компьютера через USB. Должен ли регулятор напряжения также питать светодиоды или его можно обойти? AMS117 может выдавать до 1,5 ампер, чего должно быть достаточно для питания всей схемы, но я хочу быть в безопасности. Будет ли лучше использовать специальный регулятор напряжения исключительно для светодиодов?
- светодиод
- ток
- регулятор напряжения
\$\конечная группа\$
10
\$\начало группы\$
WS2812B потребляет 50 мА при полном включении, с 24 из них, ожидайте 1,2 ампера.
USB-порты ПК ограничены 500 мА, поэтому они отсутствуют. Вам придется использовать «быстрое зарядное устройство USB для мобильного телефона», которое на самом деле представляет собой источник питания 5 В 2 А с разъемом USB на выходе.
Поскольку «зарядное устройство» уже обеспечивает регулируемое напряжение 5 В, для светодиодов регулятор не нужен.
Если вы используете 5-вольтовый микроконтроллер (что подразумевается тем фактом, что вы используете 5-вольтовую версию регулятора), то он вам и для микроконтроллера не нужен.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Нет. AMS1117 допускает ток до 1,5 А только в определенных обстоятельствах, например, когда VIN всего на 1,5 В выше Vout (таким образом, 5 + 1,5 = 6,5 В In) и при достаточном охлаждении. AMS1117 представляет собой линейный стабилизатор, поэтому он в основном действует как гигантский резистор, поэтому при идеальном падении напряжения 1,5 В при 1,5 А он по-прежнему выделяет 3 Вт тепла. Если вы не обеспечите надлежащий радиатор, то он не будет счастливым. Обычно это регулятор на 1 ампер, и это то, что говорится во всех его описаниях, даже на первой странице спецификаций.
Для этой схемы вы либо хотите обеспечить регулируемый вход 5 В (также известный как любой источник питания USB на 2,1 А), либо в идеале вам нужен импульсный стабилизатор (для этого идеально подходят автомобильные USB-адаптеры, поскольку они обычно потребляют от 7 до 24 В до регулируемого напряжения 5 В).