Blog Detail

  • Home
  • Тахографы на грузовые автомобили закон 2021: Блог рынка спутникового слежения за транспортом

Тахографы на грузовые автомобили закон 2021: Блог рынка спутникового слежения за транспортом

полезная информация от компаниии АвтоСкан в Кемерово

25.01.2021

Изменения в законодательстве о тахографах.


Новый год принес перевозчикам новые изменения. Сегодня рассмотрим все нюансы и подробно, простым языком расскажем о том, какие изменения внесены в законодательство и кому же все таки необходимо поставить тахограф, а кого эта участь миновала.

Начнем с теории. С 01.01.2021 вступили в силу новые приказы Минтранса, которые отменили действия предыдущих. Так к примеру утратил своё действие приказ номер 36 минтранса, который ранее регулировал требования к тахографам и был по сути основополагающим законом о тахографах. Теперь всю законодательную часть в этом вопросе взял на себя приказ Минтранса №440. Из основных изменений в нём были введены новые понятия, ранее не фигурирующие в приказе №36. Не будем углубляться в теорию, посмотрим, какие изменения в этом приказе коснутся обычных владельцев ТС и автопредприятий.

Про карты:

  • Теперь срок действия карты водителя исчисляется с даты начала действия карты по 24 часа 00 минут 00 секунд даты окончания действия карты. Что это значит? Раньше карта начинала действовать с периода активации сертификатов на заводе. А старая карта уже могла закончить своё действие. В результате чего, водитель не мог продолжать работу, так как старая карта уже закончила своё действие, а новая еще не начала действовать. Теперь эти моменты нивелированы, завод должен изготавливать карты с действием сертификатов до 24:00, что позволит использовать карты вне зависимости от времени её активации на заводе.
  • Вывод распечаток должен завершаться печатью на них QR-кодов, содержащих информацию из соответствующих распечаток. Требования по наличию на распечатках QR-кодов, а также серийного номера тахографа применяются для тахографов, изготовленных после 1 января 2022 г. Данное изменение ни как не должно повлиять на работу водителя. Единственным моментом может стать проверка наличия в чеке QR-кода сотрудником ГИБДД. Однако стоит напомнить сотруднику ГИБДД о том, что только тахографы, изготовленные после 1 января 2022 года, на распечатках тахографа будут содержать QR – код, но изготовленные до этого срока будут продолжать использоваться без ограничений.

О тахографах:

  • Теперь на сайте ФБУ «Автотранс» можно увидеть список мастерских и их статус. Действующая/архивная. Это даст возможность проверить мастерскую перед выбором.
  • При замене блока СКЗИ, внеочередная поверка не требуется, если соблюдён ряд условий. 1) замена произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа; 2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа внесены во ФГИС АРШИН; 3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.
  • При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны: 1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа; 2) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства»

О сроках оснащения тахографами:


Ранее сроки оснащения тахографами регулировал приказ №273, его действие закончилось 31. 12.2020. С 01.01.2021 начинает действие приказ минтранса №438. Этот приказ вообще отменяет все сроки оснащения. Что говорит о том, что все ТС подлежащие оснащению тахографами, должны быть оснащены до 01.01.2021. В приказе есть ряд исключений.

  • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
  • Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
  • Автобиблиотеки, автосцены.
  • машины для перевозки: живых животных, пчел
  • ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
  • Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР.


В остальных случаях тахографами должны быть оснащены транспортные средства подпадающие под следующие условия до 01.01.2021 по приказу №440.

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые ФЛ;
  • транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые ЮЛ и ИП;
  • транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые ЮЛ и ИП;
  • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.


Единственное послабление по срокам получили ТС категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. В части, касающейся оснащения тахографами ТС, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 января 2022 г. Именно так регламентирует приказ №1998 пришедший на смену приказу №382.

Компания «АвтоСкан», желает Вам успешной и безопасной работы, а мы в свою очередь готовы профессионально оснастить Ваши ТС тахографами в срок.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Возврат к списку

Тахограф в 2021 году — изменения в законе

1 Март 2021      Администратор      Главная страница » Новости      Просмотров:  
255

Содержание:

  • На какие автомобили нужен тахограф – новые категории транспортных средств
  • На какие ТС не надо ставить тахограф – исключения в 2021 году
  • Отмена исключений для физических лиц
  • Новые сроки на установку тахографов
  • Увеличение минимального возраста для старых автомобилей

 

С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 28.10.2020 № 440, который отменил приказ МинТранса №36.

Этот документ утверждает Порядок оснащения транспортных средств тахографами. Он пришел на смену 36 приказа, но с 2021 года в него внесено ряд существенных изменений.

Изменений коснулось и приложение о категориях и видах транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами.

На какие автомобили нужен тахограф – новые категории транспортных средств

Оснащению тахографами подлежат:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
  • транспортные средства категорий N21 и N31, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M21 и M31 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M21 и M31, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

Может показаться, что в этой части никаких изменений не произошло. Но на деле обновленный перечень действительно расширился.

Сейчас тахограф должен быть установлен:

  1. На все автобусы – транспортные средства, оборудованные более чем 8 сидячими местами, если они используются для перевозки пассажиров в пригородном и междугороднем сообщении.
  2. На автомобили категории С, если они находятся в собственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, если разрешенная масса ТС выше 3,5т.
  3. На грузовые автомобили категории С, которые находятся в собственности юридических и физических лиц.

Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 января 2022 г.

Согласно Постановлению Правительства №1998, все автобусы должны быть оборудованы тахографами. Но если это транспортное средство используется для перевозки пассажиров в черте города, то обязанность по установке прибора возникает у собственника только с 1 января 2022 года.

Соответственно, в 2021 году автобусы, используемые для городских перевозок, могут ездить без тахографа.

Также установка прибора не требуется, если автобус используется для международных перевозок, и у водителя есть документ, подтверждающий соответствие контрольного устройства Европейским соглашениям.

На какие ТС не надо ставить тахограф – исключения в 2021 году

Не подлежат обязательному оснащению тахографами (по Приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 – тахографы с блоком СКЗИ) следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

  • транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г. )3, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
  • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

В перечень транспортных средств-исключений, для эксплуатации которых не требуется устанавливать тахограф, было внесено не так много изменений. Среди нововведений можно выделить:

  1. В перечень включен транспорт, которым пользуются полиция и аварийно-спасательные службы.
  2. В списке транспортные средства, используемые для перевозки скота и птицы, заменены на машины для перевозки животных.
  3. В перечень добавлены машины, используемые для перевозки пчел.
  4. Появилась новая категория – передвижные библиотеки и автосцены.
  5. Исключениями стали и транспортные средства, которые используются на предприятии для перевозки пассажиров в пределах границ его территории. При условии, что транспорт не выезжает на дороги для общего пользования.
  6. Ликвидирован пункт об исключениях для специальных транспортных средств.

Единственной ликвидированной категорией исключений стал специальный транспорт. Но на деле было невозможно выделить, что именно относится к таким средствам, и владельцы пытались подогнать свои грузовики под эту категорию.

Отмена исключений для физических лиц

Основное изменение в пункте документа об исключениях касается того, что раньше данной льготной категории относились все транспортные средства, обладающие определенными характеристиками. Теперь же исключительным может стать только транспортное средство, которое не только соответствует отдельными параметрам, но еще и принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Следовательно, все исключения для физических лиц с 1 января 2021 года отменены, и на всех транспортных средствах, которые раньше были в одной из льготных категорий из списка, теперь должен быть установлен тахограф.

Новые сроки на установку тахографов

Приложение о Порядке оснащения транспортных средств тахографами подверглось минимальным изменениям. Но есть важный нюанс, на который стоит обратить внимание – из текста нового документа был убран пункт 3.

В тексте этого пункта говорилось о сроках, в которые человек должен установить тахограф на свое транспортное средство, в зависимости от его группы. Большая часть сроков, оговариваемых в этом документе, уже успела пройти, поэтому информация в старом Порядке уже была неактуальна.

Но было несколько дат, которые позволяли отсрочить установку тахографа на середину 2021 года или даже на начало 2022, как в случае автобусов, которые используется многодетными семьями. И люди рассчитывали на то, что у них есть еще много времени на оборудование своего транспорта этими приборами.

Так как никаких отсрочек в новом документе больше нет, то все транспортные средства, которые подходят под требования закона об установке тахографа, кроме исключений, должны быть оборудованы этим прибором с 1 января 2021 года. На данный момент нет ни одного нормативного акта, который устанавливал бы новые, или подтверждал прошлые даты отсрочки, поэтому установка тахографа обязательно, в противном случае собственник транспорта может быть привлечен к ответственности.

Увеличение минимального возраста для старых автомобилей

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Еще одно нововведение относится к раритетным автомобилям. Если раньше к «старым» транспортным средствам относились транспортные средства, которым исполнилось 30 и более лет, с 1 января 2021 в эту категорию входят только автомобили от 50 лет и старше.

Теперь транспорт в возрасте от 30 до 50 выпадают из списка исключений. И это значит, что с 1 января 2021 года пользоваться им без тахографа больше нельзя, и отсутствие такого прибора может обернуться для собственника авто штрафом.

И если автомобиль находится в собственности физического лица, то он тоже должен быть оборудован тахографом, независимо от своего возраста, так как для этой категории владельцев отменены все исключения.

    

Тахограф оборудование повседневных транспортных компаний

Регламент ЕС № 165/2014 определяет, что транспортные компании обязаны быть оборудованы тахографом в каждом транспортном средстве массой более 3,5 тонн, которое перевозит товары, а также в транспортных средствах, перевозящих более 9 человек (вместе с водителем(ями)) – перевозка пассажиров.

Тахограф, благодаря своей технологии, был разработан для регистрации времени вождения, периодов отдыха, другой работы и времени готовности водителя большегрузного автомобиля с целью обеспечения безопасности дорожного движения и честной конкуренции на рынке транспортных услуг.

Умные тахографы

С 2019 года выпущена новая версия тахографов, так называемые УМНЫЕ тахографы, в основном устанавливаемые на новые грузовые автомобили и автобусы.

Обладает гораздо более продвинутыми функциями, такими как возможность связи, позиционирование автомобиля, передача данных в реальном времени контролирующим органам или владельцу грузовика, а также имеет функции более безопасной записи и интерфейс с интеллектуальными транспортными системами.

Будущие выпуски тахографов

Будущая версия тахографа также будет выпущена довольно скоро, так как новое постановление ЕС № 165/2014 предполагает начать замену всех старых тахографов на новую версию смарт-тахографа, смарт-тахограф версии 2, которая будет развернута в 2023 г. Замена всех тахографов должна быть произведена до августа 2025 г. Кроме того, с 1 июля 2026 г. транспортные средства весом более 2,4 тонны будут обязаны иметь тахограф. В новой версии будут такие функциональные возможности, как запись пересечения границ стран, определение позиции при погрузке и разгрузке товаров, больше возможностей для анализа данных в реальном времени.

Важная информация об управлении данными тахографа

Каждая транспортная компания должна тщательно управлять данными тахографа, своевременно загружая их и архивируя эту информацию в надежном месте. Информация с карты водителя должна загружаться и архивироваться не реже одного раза в 28 дней. Массовая память, так называемый файл грузовика, по крайней мере каждые 90 дней. Информация должна храниться в надежном месте не менее 12 месяцев (зависит от страны) и в случае проверки должна быть легко и беспрепятственно представлена ​​проверяющим органам.

Любое мошенничество с тахографом или манипуляции с записями тахографа считаются очень серьезными нарушениями и наказываются в соответствии с законодательством об автомобильном транспорте в национальных системах контроля и санкций, а также в соответствии с европейскими правилами. Наиболее частыми нарушениями являются: превышение ежедневного и/или еженедельного времени вождения, превышение максимального общего времени вождения в течение 2 недель подряд, отсутствие записей о «другой работе» и «периоде доступности», отсутствие доказательств исключительного обстоятельства превышения времени вождения, недостаточного сокращенного ежедневного периода отдыха и многое другое.

Иногда встречаются и более серьезные нарушения, когда водитель фальсифицирует запись о своей деятельности, например, он управляет автомобилем во время отдыха, использует другую карту водителя для записи деятельности или наносит вред тахографу внешним оборудованием и т. д. Из-за этих нарушений , транспортные компании могут потерять свои грузовики, лицензию компании или даже возможность в будущем заниматься этой деятельностью и дополнительно получить огромный штраф за несоблюдение правил. Более того, даже самого водителя могут посадить в тюрьму в некоторых странах за фальсификацию данных.

Если вам нужны дополнительные разъяснения или помощь в управлении соответствием вашей компании тахографам, не стесняйтесь , чтобы связаться с нами . Мы также приглашаем вас посетить нашу страницу юридической помощи для получения дополнительной информации.

Задаем курс для Центра доверия для коммерческого транспорта – DTCO 4.1 уже в пути!

 

  • В будущем тахограф будет иметь совершенно новые функции управления в соответствии с директивами ЕС о каботаже и размещении рабочих
  • Новый тахограф станет обязательным для всех вновь зарегистрированных коммерческих транспортных средств с 21 августа 2023 г.

Филлинген-Швеннинген, Германия, 1 сентября 2021 г. Компания Continental начала работу над интеллектуальным тахографом второго поколения. С публикацией спецификаций будущей версии цифрового тахографа в Регламенте ЕС 2021/1228 команда инженеров по аппаратному и программному обеспечению, а также экспертов по правовым вопросам, логистике и политике со штаб-квартирой в Филлинген-Швеннингене в Шварцвальде вступила в следующий этап развития и промышленного проектирования.

«В последние месяцы мы уже провели обширную подготовительную работу — параллельно с работой над текущим обновлением DTCO 4.0e, в котором мы в первую очередь улучшили управляемость и скорость», — сообщает Дирк Гандрас, руководитель программы, ответственный за тахографы в Continental для коммерческих автомобилей. Бизнес-сегмент «Услуги флота». «Теперь мы рады, что у нас есть вся необходимая информация, и мы наконец можем приступить к работе. Мы сделаем все возможное, чтобы отразить часто сложные политические правила в нашем тахографе таким образом, чтобы все было понятно и можно было без проблем работать. Мы также стремимся представить новое поколение так же быстро, как мы это сделали с нынешним поколением DTCO 4.0». Через два года после вступления в силу Имплементационного регламента ЕС 2021/1228, то есть с 21 августа 2023 года, все вновь зарегистрированные коммерческие автомобили с полной массой более 3,5 тонн должны быть оснащены интеллектуальным тахографом второго поколения.

Следующий шаг в эволюции тахографа – каботаж и размещение рабочих

Continental заявляет, что это повысит значение DTCO как инструмента для достижения целей социальной и транспортной политики. «Стремясь обеспечить более честную конкуренцию на европейских дорогах, мы рады, что Европейская комиссия поддерживает тахограф», — говорит Матиас Клише, руководитель отдела правовых требований в бизнес-сегменте Continental по обслуживанию парка коммерческих автомобилей. «Впервые за свою почти столетнюю историю тахограф получает функцию управления, которая выходит за рамки регистрации работы и времени работы».

Интеллектуальный тахограф Continental следующего поколения позволит реализовать ключевые директивы, изложенные в Пакете мобильности I. Наиболее важными среди них являются правила, регулирующие каботаж и командирование работников в транспортной отрасли. Тахографы, установленные на грузовых автомобилях, в будущем также будут надежно фиксировать пересечение границы с помощью системы спутникового позиционирования. Программа тахографа станет первым в мире приложением, использующим бесплатно доступную услугу Galileo для аутентификации навигационного сигнала. Ранее необязательный интерфейс ITS станет обязательным в виде интерфейса Bluetooth, и это сделает возможным в будущем гораздо больше сценариев использования, помимо контроля каботажа. Тахограф может преобразовывать данные в надежные, безопасные данные с уникальными атрибутами. Это создаст возможности, выходящие далеко за рамки контроля политик, такие как микросервисы, которые значительно облегчат работу операторов парка коммерческих транспортных средств и многих их поставщиков услуг.

Предыстория

Тема не новая, но в последние годы становится все более актуальной: каботаж и командировка профессиональных водителей грузовиков. Пакет мобильности ЕС I направлен на обеспечение честной конкуренции на внутреннем европейском рынке, и DTCO 4.1 будет играть ключевую роль в выполнении требований закона, поскольку он будет использовать спутниковое позиционирование и интегрированные карты для регистрации пересечений границ. Таким образом, это позволит властям более эффективно контролировать применимые правила, поскольку в случае сомнений они смогут увидеть, сколько поездок совершили как транспортное средство, так и водитель, а также когда и в каких странах эти поездки имели место.

Сроки внедрения интеллектуального тахографа второго поколения

  • Август 2023 г.: Все вновь регистрируемые транспортные средства с максимально допустимой массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы интеллектуальным тахографом 2-го поколения.
  • Конец 2024 года: Во всех транспортных средствах с максимально допустимой массой более 3,5 тонн необходимо заменить старые аналоговые или цифровые тахографы, если транспортные средства используются в трансграничном сообщении. Исключен интеллектуальный тахограф первого поколения.
  • Сентябрь 2025 г.: Автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, оснащенные интеллектуальным тахографом 1-го поколения, должны быть модернизированы.

Write a comment