Blog Detail

  • Home
  • Все жесты регулировщика и их значение: Сигналы регулировщика с пояснениями

Все жесты регулировщика и их значение: Сигналы регулировщика с пояснениями

Содержание

Сигналы регулировщика — как запомнить все сигналы регулировщика

Содержание

Сигналам регулировщика на занятиях в автошколах посвящена отдельная тема. Невозможно успешно сдать теоретическую часть экзамена, если не выучить значение жестов сотрудника ГИБДД. Данная статья поможет начинающим водителям понять, а бывалым автолюбителям вспомнить, что именно означают сигналы, которые подает на дороге человек с жезлом.

Для чего нужен регулировщик на дороге

Регулировщик — инспектор ГИБДД, который при помощи специальных сигналов, зафиксированных в ПДД, регулирует дорожное движение, указывая направление движения для потока машин особыми жестами.

В отсутствие работающего светофора регулировщик управляет транспортными потоками с учетом текущей дорожной обстановки. Сотрудник с жезлом может разрешить или запретить движение; показать, кому и в какую сторону в данный момент можно двигаться.

Регулировщики используются для ликвидации дорожных заторов или их предупреждения, если дорожная ситуация начинает усложняться. Крупное ДТП на перекрестке, выход из строя светофора, отключение электричества — вот основные причины возникновения больших заторов. Задача сотрудника ГИБДД — грамотно развести пересекающиеся автомобильные потоки. Опытный регулировщик справляется с этой задачей лучше любого светофора, поскольку он может по факту визуально оценить плотность разных потоков и адекватно распределить время для проезда каждого из них.

Что говорят ПДД о жестах регулировщика

Сигналам регулировщика посвящен отдельный пункт Правил дорожного движения (6.10). В нем даны подробные пояснения всем жестам и описаны действия, которые должны выполнить водители в ответ на требования представителя власти. Все сигналы регулировщика можно разделить на:

  • запрещающие (аналог красного сигнала светофора)
  • предупреждающие (аналог желтого сигнала светофора)
  • разрешающие (аналог зеленого сигнала светофора)

Обратите внимание, что регулировщик может появиться на перекрестке и при исправном светофоре. При этом жесты сотрудника ГИБДД имеют приоритет перед сигналами светофора и являются обязательными для выполнения. Наказание за несоблюдение требований регулировщика предусмотрено статьей 12.12 КоАП. Проигнорировать сигнал регулировщика — то же самое, что проехать на запрещающий сигнал светофора.

Что означают сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика в соответствии с пунктом ПДД 6.10 имеют следующие значения:

  • Правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
    • со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено;

    • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника

  • Правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
    • со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено;

    • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника

  • Поднятая вверх рука говорит о том, что движение всех ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях. Данным жестом регулировщик дает понять, что сейчас произойдет смена сигнала. Поднятая вверх рука — то же самое, что желтый сигнал светофора. Продолжить (закончить) маневр могут только водители, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

В данном случае не имеет значения, как стоит регулировщик — лицом к вам или спиной. Если его рука поднята вверх, надо остановиться и ожидать смены сигнала.

Обратите внимание: В Правилах прописано, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, интуитивно понятные участникам дорожного движения. Именно так часто бывает, когда водители не понимают, чего от них хочет постовой, и начинают «тормозить».

Разрешающие жесты

  • Регулировщик стоит боком, его руки опущены или вытянуты в стороны. Такой сигнал разрешает двигаться прямо или направо. Одновременно с этим пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика или перед ним, пешим участникам нужно уступить дорогу.
  • Инспектор стоит к вам левым плечом, жезл вытянут влево: Можно двигаться во всех направлениях, в том числе совершать левый поворот или разворот.
  • Регулировщик стоит к вам лицом, жезл направлен в вашу сторону: Данный сигнал говорит о том, что разрешено движение направо (и только направо).

Запрещающие жесты

Движение запрещено, если:

  • Регулировщик находится к вам лицом с разведенными в стороны или опущенными руками.
  • Регулировщик расположен к вам спиной с разведенными в стороны или опущенными руками.
  • Инспектор стоит к потоку спиной или правым боком, жезл указывает направо.

Предупреждающий жест

Предупреждающий сигнал только один — поднятая вверх рука регулировщика. Данный жест предупреждает, что в ближайшее время регулировщик будет менять команду. Все транспортные средства, которые успели выехать на перекресток, имеют право завершить маневр. Остальные участники должны прекратить движение без заезда за стоп-линию.

Другие сигналы регулировщика

Как прописано в ПДД, для лучшей видимости сигналов инспектор может задействовать не только жезл, но и диск с красным светоотражателем. Не нужно пугаться этого реквизита, он используется для лучшей видимости.

Регулировщик может потребовать от водителя остановить транспортное средство с помощью громкоговорителя или жестом руки.

Для привлечения внимания участников дорожного движения инспектор может воспользоваться свистком.

Вращение жезла — водителям стоит ускориться.

Запомнить сигналы регулировщика поможет стихотворение

Навсегда запомнить значение жестов регулировщика помогут следующие стихотворные строчки:


Если палка смотрит в лоб, делай правый поворот!

Если палка смотрит влево, поезжай как королева!

Если палка смотрит вверх, стой на месте дольше всех!

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права!

Грудь и спина — для водителя стена!

Другие варианты:


Жезл вверх — замри народ, лишь закончи поворот!

Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!

В рукава не попадаешь — ты сигнала ожидаешь!

На первый взгляд подобное стихотворное творчество выглядит смешно и нелепо, однако практика показывает, что именно эти примитивные рифмы помогают водителям запомнить значение сигналов регулировщика на всю жизнь.

Оценить статью:

Поделиться:

Сигналы регулировщика | ПДД жесты регулировщика для водителей и пешеходов

Учить сигналы регулировщика при сдаче на права очень важно, однако на практике встретить на дороге такого человека можно нечасто. Многие водители со временем забывают значение жестов, и при столкновении с регулировщиком просто не могут понять, что он имеет в виду. Сейчас дорожное движение чаще всего регулируется светофором, но знать толкование жестов человека все равно нужно. Выучить эти сигналы регулировщика не так сложно, как кажется.

Зачем нужен регулировщик?

Регулировщик — это специально уполномоченный сотрудник, в обязанности которого входит управление дорожным движением при помощи специально разработанных для этого жестов рук. Жестов немного: руки вытягиваются направо, налево и вверх. Регулировщику подчиняются и водители любых транспортных средств, и пешеходы.

Он всегда одет в специальную форму или носит экипировку с отличительными особенностями. Вопреки распространенному мнению регулировщик — не всегда сотрудник ГИБДД, им может быть любое должностное лицо, например:

  • военный автоинспектор;
  • сотрудник дорожной службы;
  • дежурный железнодорожного переезда или паромной переправы;
  • специалист подразделения транспортной безопасности на отдельном участке.

Не нужно стараться запомнить перечень лиц, которые имеют право регулировать движение. Главное, чтобы на регулировщике были все необходимые отличительные знаки и жезл в руках, а положение рук и корпуса при регулировании соответствует ПДД.

Регулировщика вызывают в тех случаях, когда образовалась большая пробка из автомобилей или есть вероятность ее возникновения. Такое происходит, когда отключают электричество, сломан светофор или случилась крупная авария на важном перекрестке. В таких ситуациях регулировка человеком просто необходима, чтобы поддерживать движение на дороге в порядке.

Появление регулировщика нивелирует действие светофора и знаков приоритета, при этом другие дорожные знаки не перестают действовать. В особых случаях он может отправить водителей транспортных средств под запрещающую разметку или знак. Это необходимо, когда на дороге проводятся ремонтные работы, крупные мероприятия, произошла серьезная авария или на проезжей части прогнозируется скопление пешеходов во время массовых мероприятий.

Иногда регулировщик работает даже там, где нет особой необходимости — светофоры исправны, а дорожное движение в порядке. Обычно так делают на очень важных дорожных перекрестках, чтобы обеспечить двойной контроль движения на случай неисправности светофоров. Регулировщик, в отличие от светофора, может оценивать плотность транспортного потока и может отрегулировать его вручную с помощью специальных сигналов. Техника пока с этим не справляется.

ПДД о сигналах регулировщика

Сигналы рук регулировщика подробно описаны в пункте 6.10 ПДД. Здесь разъясняются все сигналы и действия, которые должен совершать водитель при демонстрации определенных жестов руками. Правила написаны очень сухо и формально, и не каждый водитель сможет их понять с первого раза. Иногда даже на картинках не разобраться, как правильно проезжать перекресток с регулировщиком. Поэтому многие водители и некоторых пешеходы используют оригинальные способы для их запоминания. Жесты регулировщиков можно поделить на 3 категории:

  • разрешающие движение – двигаться на перекрестке разрешено в определенном или во всех направлениях;
  • запрещающие – ехать в любом направлении запрещено;
  • предупреждающие – привлечение внимания с последующим запретом движения во всех направлениях.

Все они применяются при определенных условиях.

Разрешающие жесты

Правила предусматривают всего 3 разрешающих сигнала регулировщика для водителей:

  1. Руки остаются внизу и прижаты к телу или вытянуты в разные стороны, регулировщик при этом стоит боком. Этот сигнал разрешает водителям проезд прямо вперед для трамваев и прямо и в правую сторону для автомобилей и другого транспорта. Если движение определено не по полосам, то в правую сторону можно свернуть, только находясь в правой полосе.
  2. Регулировщик повернулся левым плечом к потоку, а руку с жезлом вытянул влево. Левая рука опущена. Этот жест разрешает движение автомобилей на перекрестке по всем направлением – прямо, направо, левый разворот и поворот. Трамваям сигнал разрешает движение в левом направлении. Направо и вперед движение для них запрещено.
  3. Рука регулировщика вытягивает жезл в лицо водителям, вторая опущена. Этот жест разрешает только поворачивать в правую сторону. Также регулировщик может подсказать водителям, в какую сторону можно ехать, вытянув левую руку. Этот сигнал регулировщика равен зеленой стрелке на светофоре, разрешающей движение. Естественно, ехать прямо под зеленую стрелку направо запрещено.

Запрещающие жесты

Правила предусматривают всего 2 таких жеста регулировщика. Они похожи на разрешающие, но из-за положения корпуса инспектора запрещают движение:

  1. Руки прижаты к корпусу (опущены) или расставлены по сторонам, лицо или спина регулировщика обращены к автомобилям. Этот сигнал руками полностью запрещает движение потока автомобилей.
  2. Правая рука выставлена перед собой, жезл указывает в правую сторону, а корпус расположен спиной или правым боком к автомобилям. Такой знак полностью запрещает движение.

Предупреждающие жесты

Запомнить предупреждающие жесты легко. Такие сигналы регулировщика служат предупреждением о смене разрешающих на запрещающие и наоборот. Для этого используется только 1 сигнал, равнозначный желтому свету — правая рука регулировщика вытянута вверх, а левая прижата к телу. Движение при этом запрещается.

Если водитель не успел покинуть перекресток после того, как рука регулировщика оказалась поднята вверх, ему надлежит сделать то же самое, что и при переключении светофора – завершить начатый маневр. Другие водители должны предоставить ему время для пересечения перекрестка.

Иногда регулировщик совершает вращательные движения рукой с жезлом направо. Этот сигнал не указан в ПДД, но понятен большинству водителей и пешеходов. Он значит, что движение в определенном направлении разрешено.

Сигналы для пешеходов

Здесь ситуация немного сложнее, потому что пешеходы могут переходить несколько дорог, и для каждого потока нужно пояснение. Чтобы пешеходам не нарушить правила, нужно учитывать и положение тела регулировщика, и направление жестов руками:

  • если рука поднята вверх, то переходить любую дорогу пешеходам запрещено;
  • если инспектор обращен к пешеходу лицом или спиной, то правила разрешают перейти дорогу за его спиной или перед лицом;
  • если регулировщик стоит боком, пешеходы должны перейти дорогу за его спиной или дождаться разрешающего сигнала для движения в нужном направлении.

Есть один нюанс: в отличие от водителей автомобилей, пешеходы не всегда знакомы с ПДД в целом и с сигналами регулировщика в частности. Тем не менее выучить и запомнить их на картинках стоит не только взрослым, но и детям, которые переходят оживленные перекрестки без взрослых.

Как выучить сигналы регулировщика?

В ПДД содержится очень сложная формулировка, поэтому водители придумывают оригинальные способы запомнить их. Например, правило рукава, где нужно представить, что поток движется через рукав регулировщика:

  • «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь». Это значит, что регулировщик поднял руку вверх или стоит правым боком с вытянутой влево рукой. Такой жест не дает «заехать в рукав», т.е. запрещает движение вперед;
  • «Трамваи едут из рукава в рукав». Это жест регулировщика, когда его руки разведены в разные стороны. Движение трамваев в таком случае разрешено.
  • Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо» – руки регулировщика вытянуты в разные стороны и он стоит боком к потоку. В таком случае движение происходит из обоих рукавов с поворотом направо.
  • «Грудь и спина – стена» – ехать прямо запрещено при приближении к регулировщику спереди или сзади. Разрешено движение только при приближении к регулировщику сбоку.

Выучить жесты инспектора на самом деле несложно — их немного, и все можно запомнить, благодаря стихам или придуманным народом способам. А игнорирование сигналов регулировщика чревато санкциями от ГИБДД.

Безопасность прежде всего: невербальная коммуникация в дорожных рабочих зонах

Четкая и последовательная коммуникация является важной частью безопасности на любой работе. Но когда вы находитесь в рабочей зоне, невербальное общение особенно важно. Это создает более безопасную среду для вас, ваших коллег, клиентов и путешествующих людей.

Эффективные невербальные указания — важный способ передачи инструкций, даже когда другие вас не слышат. Как специалист по управлению дорожным движением, Flagger Force требует, чтобы вы выучили стандартные сигналы и подписали протокол. Благодаря сочетанию сигналов рукой, движений рук и знаков «стоп/медленно», мы безопасно перемещаем автомобилистов по нашим рабочим зонам.

Постоянные сигналы маркировки повышают безопасность рабочей зоны

Во Flagger Force мы поддерживаем движение наших сообществ, делая безопасность приоритетом. Вот почему мы обучаем каждого сотрудника тому, как быстро и эффективно передавать невербальные указания автомобилистам. Мы используем ряд ручных сигналов и некоторое базовое оборудование для управления дорожным движением, чтобы обеспечить плавный поток трафика.

Несмотря на то, что каждый сотрудник оснащен манипулятором «стоп/медленно», когда он активно сигнализирует, комбинация знаков и невербальных сигналов руками необходима для четкой передачи указаний и сообщений автомобилистам. В то время как подрулевые переключатели хорошо видны и часто эффективны сами по себе, невербальная коммуникация, такая как сигналы рукой, часто необходима, чтобы помочь автомобилистам безопасно передвигаться по рабочей зоне.

Ручные сигналы «Стоп/медленно», используемые для повышения безопасности рабочей зоны  

Важно быть ясным и последовательным при общении с автомобилистами, которые проезжают через вашу рабочую зону. Ниже приведены конкретные невербальные сигналы, которые помогают водителям безопасно проехать через рабочую зону.

Сигнал остановки

Когда манипулятор остановки/замедления говорит «СТОП», он сообщает автомобилистам об остановке до дальнейших указаний. Убедитесь, что на вашей ракетке написано «СТОП». Затем вытяните левую руку (свободная рука используется для общения) и вытяните руку ладонью вверх, лицом к движению транспорта. Это универсальный знак «СТОП».

Сигнализация о снижении скорости 

Когда движение транспорта становится безопасным, переведите подрулевой переключатель «Стоп/медленно» в положение «МЕДЛЕННО», чтобы сигнализировать автомобилистам, что можно безопасно двигаться медленным темпом. Вытяните левую руку (свободная рука, используемая для общения) в сторону и помашите ею по направлению к передней части тела. Это плавное, последовательное движение сигнализирует автомобилисту о том, что можно безопасно двигаться вперед через рабочую зону.

Сигнал замедления 

Иногда транспорт разгоняется до опасной скорости, или один водитель пытается агрессивно проехать через рабочую зону. Когда вам нужно, чтобы автомобилисты притормозили, вытяните левую руку (свободная рука используется для общения) и сделайте толчковое движение к земле. Это движение сигнализирует автомобилисту двигаться вперед, одновременно предупреждая его следить за своей скоростью.

Автомобильные сигналы руками, используемые для повышения безопасности  

Ручные сигналы также пригодятся при работе с транспортными средствами на стройплощадке или за ее пределами. Невербальные сигналы руками не только улучшают коммуникацию, но и являются хорошим способом устранения слепых зон. Использование корректировщика при движении задним ходом, парковке или в других ситуациях с плохой видимостью снизит риск получения травмы.

Ниже приведены некоторые примеры невербальных сигналов автомобиля.

Сигнал рукой «задний ход»

Часто водителю требуется помощь в измерении расстояния или просвета при движении задним ходом. Чтобы помочь водителю двигаться задним ходом, вы можете подать сигнал о том, что движение безопасно, вытянув обе руки перед собой и согнув их к груди. Выполнение этого в последовательном, медленном движении поможет водителю понять, что делать, сохраняя при этом пониженную постоянную скорость.

Ручной сигнал остановки

Чтобы помочь водителю понять, когда пора остановиться, скрестите обе руки над головой. Это универсальный сигнал «СТОП», и его выполнение над головой обеспечивает видимость.

Сигнал аварийной остановки

Если вы видите, что водителю необходимо немедленно остановиться, подайте сигнал экстренной остановки. Скрестите обе руки над головой и быстро и многократно помахайте вниз. Быстрое движение и повторяющийся сигнал означают чрезвычайную ситуацию.

Левый сигнал

Если вы хотите, чтобы водитель двинулся влево, укажите влево, полностью вытянув левую руку, и махните правой через плечо влево. Указание направления, в котором вы хотите, чтобы водитель двигался во время движения, устраняет любую путаницу.

Правый сигнал

Если вы хотите, чтобы водитель двигался вправо, укажите вправо, полностью вытянув правую руку, и махните левой рукой через плечо вправо.

Резюме

Поделиться:

Почему английский считается языком неба


Английский был языком авиаперевозок по крайней мере с 1950-х годов, и этот статус был еще более закреплен в 2008 году, когда Международная организация гражданской авиации ввела требования к знанию языка. Те, кто работает в авиации, теперь обязаны проходить регулярные тесты, чтобы подтвердить свое знание английского языка, с целью улучшения связи и повышения безопасности в небе.

Пилоты и другие авиационные работники должны пройти тест, в ходе которого они должны продемонстрировать понимание стандартной авиационной терминологии. Их способность говорить и использовать английский язык оценивается от 1 до 6 в таких областях, как структура грамматики и понимание инструкций. Все это направлено на безопасную и четкую связь, особенно в эфире.

Характер воздушного общения

Общение между пилотами и авиадиспетчерской службой представляет собой необычный и очень специфический тип взаимодействия. Во-первых, нет никаких поддерживающих сигналов на лице. Понимание должно быть достигнуто исключительно вербально, без каких-либо поддерживающих жестов.

Чтобы облегчить общение, авиационным работникам рекомендуется развивать нейтральный акцент, который делает их как можно более разборчивыми.

Английский не тот язык, который подвергается особому контролю. В отличие от французского языка, в котором Французская академия выступает в качестве ведущего авторитета в области языка, в английском на самом деле нет единого чемпиона.

Авиационная связь — это редкая область, где стандарты строго соблюдаются каким-либо центральным органом. Авиационный английский — узкоспециализированный язык.

Когда дело доходит до радиосвязи, используются два стиля. Работники авиации используют «стандартную фразеологию», очень специализированную формулировку, используемую формальным образом в критические моменты, такие как взлет и посадка, и так называемый простой язык, который является более повседневным стилем разговора, используемым для менее формального общения. эфир.

Авиационный английский — это очень формализованный и технический способ разговорной речи. Даже носителям английского языка нужно тратить время на его изучение.

События, которые вызывают беспокойство у всех, кто планирует путешествие на самолете, недавно получили независимый отчет, в котором говорится, что авиационные работники мошенничают на экзаменах на знание языка и берут взятки, чтобы получить пропуск. Отчет.

По заказу CAA Великобритании показывает, что плохие стандарты английского языка остаются проблемой в авиационной отрасли, спустя почти десять лет после введения формальных требований к знанию языка. Спустя более полувека после того, как он был принят в качестве языка авиации, навыки английского языка в отрасли все еще нуждаются в доработке.

Why English

В то время, когда в середине двадцатого века авиаперевозки становились все более распространенными, англоязычные страны доминировали в разработке и производстве самолетов, а также большей части их операций.

На съезде 1944 года в Чикаго, направленном на решение некоторых проблем авиаперелетов, также был установлен английский язык в качестве языка авиации. Цель состояла в том, чтобы помочь избежать недопонимания и путаницы по радио и между международными экипажами.

Несмотря на то, что авиаперевозки в настоящее время получили гораздо более широкое распространение, поскольку многие неанглоязычные страны участвуют в воздушных перевозках, английский по-прежнему остается языком неба. Английский все еще хороший выбор? Что ж, есть еще несколько аргументов, почему английский работает в авиации.

Начнем с того, что английский язык широко используется в международном общении. Это официальный язык ряда крупных мировых институтов, это общепринятый язык научного сообщества и самый изучаемый язык в мире.

Конечно, самое главное, чтобы все участники связи в воздушном движении могли четко общаться. Возможно, неважно, происходит ли это на английском, французском или коса — сам язык менее важен, чем его ясность.

Но во многих частях мира любой, кто хочет преуспеть в жизни, изучает английский язык. Английский язык ценят не только в авиационной отрасли. Многие люди, приходящие в индустрию, скорее всего, нашли в жизни другие причины для изучения языка.

Но имеет ли английский язык ценность как язык авиации? Хотя он был выбран для исторического удобства, есть ли в самом языке что-то, что позволяет четко общаться в воздушном транспорте?

Существует мнение, что английский — довольно эгалитарный язык, который не тратит много времени на вежливость и почтительность. Есть некоторые неподтвержденные данные о том, что это непризнание авторитета может быть полезным в ситуациях высокого давления.

Уважение в культуре

Корейский язык требует от говорящего обращаться к пожилым людям более замысловатым языком, что не всегда полезно в кризисный момент. Считается, что уважение, проявленное младшим пилотом к старшему, могло быть фактором авиакатастрофы 2013 года.

Можно утверждать, что это скорее культурный, чем языковой фактор, но опыт японских фирм, перешедших с японского на английский, показывает, что переход на менее почтительный язык может способствовать более равному положению между коллегами.

Это может быть преимуществом использования английского языка в управлении авиацией — на этом языке мало места для выражения почтения. Но есть и другие языки, помимо английского, в которых отсутствует встроенное почтение.

Что еще более интересно, так это статус английского как второго языка для многих людей в мире.

Write a comment