Содержание
Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году?
В конце 2020 года правительство решило преподнести водителям и автовладельцам очередной «подарок» – отмену и введение новых приказов и постановлений. Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают – отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать? Разбираемся, что делать с тахографами в 2021 году!
Проблемы и недопонимания начались из-за того, что правительство (достаточно внезапно, кстати) решило отменить часть законов и постановлений, выпустив документ, прекращающий их действие.
В Постановлении Правительства РФ №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов…» от 26 октября 2020 года содержатся распоряжения, касающиеся не только оснащения тахографами ТС физлиц, но и многих законов в других сферах.
Согласно Приложению 2, пункт 151 теряет силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 октября 2019 г. N 339 “О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении”.
То есть, «де-юро» этим документом были отменены график оснащения для физлиц, регулируемый ранее Приказом №273, и некоторые исключающиеся из графика категории ТС. (Но радоваться не стоит, самое интересное далее).
Для замены этого документа правительство сразу выпустило и утвердило Приказ Минтранса № 438. При этом графика оснащения в новом документе не предусмотрено. Приказ вступил в силу 1 января 2021 года. То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2021 года, вне зависимости от категории и экологического класса.
График оснащения тахографами ТС физлиц. Когда и кому надо установить тахограф?
Согласно новым приказам тахографами должны быть оснащены транспортные средства, подпадающие под следующие условия, до 01.01.2021 года по Приказу Минтранса № 440.
- грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
- транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
- транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.
Кто получил отсрочку на установку тахографа?
Автомобили категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, должны установить тахограф до 1 января 2022 года.
Кто может не устанавливать тахограф по Приказу №440?
В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.
- Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
- Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
- Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
- Автобиблиотеки, автосцены.
- Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
- ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
- Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.
Нужно ли устанавливать тахограф в 2021 году?
Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо. Это не так. За отсутствие тахографа на борту все ещё можно получить штраф, а установка устройства является обязательной для всех тех автобусов и грузовиков, что и раньше. Более того, теперь с 2021 года штраф может получить любой владелец подходящего ТС, даже если по старому графику его очередь оснащения ещё не подошла.
Надеемся, что представители проверяющих органов, как и министерство транспорта дадут водителям возможность постепенно выполнить новые требования, раз уж сроки изменились так внезапно.
Примечательно, что в июле и августе 2020 года министерство транспорта уже вносило изменения в график оснащения тахографами ТС физлиц. Была дана отсрочка на установку тахографа некоторым категориям автомобилей.
Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам!
Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской МониторингАвто!
Следите за Блогом МониторингАвто! В следующих статьях разберём другие изменения в законах о тахографах: нужно ли устанавливать оборудование на спецтехнику, как часто проводить поверки устройства и многое другое!
Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам!
ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И УСТАНОВИТЬ ТАХОГРАФ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ЦЕНАМ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ТАХОМАСТЕРСКОЙ МОНИТОРИНГАВТО!
Вконтакте
Просмотров: 6030
Закон о тахографах — изменения, комментарии, штрафы.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ
Пассажирские и грузовые троллейбусы
СПЕЦТЕХНИКА
Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
— транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
— транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;
— транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
— транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ
транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;
АВТОБУСЫ
автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».
Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.
С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.
Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.
Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.
И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.
В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:
- В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).
- В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований (п. 7, статьи 3).
- Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом (ФЗ-247), исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее — охраняемые законом ценности) (п. 1 статьи 5)
Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.
Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:
Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.
Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.
В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:
И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).
Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.
А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.
Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:
В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.
Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.
Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.
Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.
Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,
Сухомлинов Максим Владимирович,
Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
человек с активной гражданской позицией.
Новый приказ Минтранса №440 (изменения в приказе №36).
Новый 2021 год богат на изменения в области тахографии. Так, наиболее важным является Приказ Минтранса от 28 октября 2020 года №440, который стал действовать вместо приказа №36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Также ряд законов поменяли нумерацию. Но обо всем подробнее.
Итак, рассмотрим последние изменения, которые были внесены в постановление Минтранса №440.
Требования к тахографам.
Требования к тахографам, которые устанавливаются на транспортные средства, разрабатываются для обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управления которыми входит в их трудовые обязанности.
В приказе Минтранса №440 вводятся следующие изменения, касающиеся карт тахографа:
- В карте водителя теперь в обязательном порядке указывается адрес места жительства (места пребывания) водителя.
- Карта контролера “обеспечивает аутентификацию и идентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения контрольного органа.
- Карта мастерской “обеспечивает аутентификацию и идентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения мастерской.
- Карта предприятия “обеспечивает аутентификацию и идентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств”, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей”, обязательно должен быть указан адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.
Согласно новым изменениям срок действия квалифицированных ключей электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа теперь составляет не менее 3 лет (ранее срок действия ключей должен был не превышать 3 лет).
Изменения коснулись и срока действия карт. В новом варианте приказа срок действия квалифицированного сертификата карты начинается с дата начала действия квалифицированного сертификата карты до 24 часов 00 минут 00 секунд даты окончания действия квалифицированного сертификата карты.
В карте также произошла замена следующих терминов:
- организация, выдавшая карту, теперь на картах указывается как организация-изготовить карты
- термин “код выдавшей карту организации” заменяется на идентификатор организации-изготовителя.
- периодическая инспекция заменена на термин “настройка”.
Что касается самих тахографов, то теперь в распечатке обязательно должен быть указан QR-код, содержащий следующие данные: текущее время и дату, координаты местоположения транспортного средства, заводской номер блока СКЗИ тахографа, серийный номер тахографа. Однако требования, касающиеся наличия в распечатке QR-кода и серийного номера тахографа, применимы для тахографов, которые будут изготовлены после января 2022 года.
Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства.
Изменения коснулись и правил настройки тахографа, которая теперь проводится раз в 3 года или после замены блока СКЗИ тахографа, нарушения пломбировки тахографа, ремонт тахографа или его модернизация, изменения идентификационного или государственного регистрационного номера транспортного средства, изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства.
Кстати, в случае замены блока СКЗИ тахографа внеочередной проверки не требуется, если:
- замена произведена согласно требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа и модели блока СКЗИ.
- сведения о результате проверки блока СКЗИ тахографа внесены во ФГИС АРШИН.
- проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.
Если у блока СКЗИ тахографа вышел срок эксплуатации, то мастерские должны:
- демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
- передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.
В новой редакции приказа прописаны и правила вывода из эксплуатации тахографа или блока СКЗИ тахографа. В этом случае мастерские обязаны:
- выгрузить из тахографа данные на внешние носители и передать их владельцу транспортного средства;
- демонтировать из тахографа блок СКЗИ и передать его на хранение владельцу транспортного средства;
- направить информацию в ФБУ “Росавтотранс” для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ из эксплуатации в соответствующих перечнях.
Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Здесь также внесены изменения. Так, согласно приказу №440 вводятся дополнительные полномочия для ФБУ “Росавтотранс”:
- Информация о моделях тахографов, блоков СКЗИ, карт тахографов, мастерских должна быть размещена на официальном сайте ФБУ “Росавтотранс” с указанием статусов записей (“действующая” или “архивная”) и даты их изменения.
- В случае передачи, утилизации или активации организациями-изготовителями тахографа, блока СКАЗИ тахографа, карты тахографа, информация об этом должна предоставляться владельцу транспортного средства на основании заявления.
Какие виды транспортных средств подлежат обязательному оснащению тахографами.
Напомним, что нужно устанавливать тахографы на следующие категории транспортных средств:
- Грузовые автомобили, эксплуатируемые физическими лицами, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (N1)
- Транспортные средства категории N2, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
- Транспортные средства категории М2 и М3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
- Транспортные средства категории М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров.
Обращаем внимание, что в новой редакции приказа добавляется перечень транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами. В список вошли:
- специально оборудованные для перевозки живых животных;
- транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
- специально оборудованные машины для перевозки пчёл;
- передвижные библиотеки;
- передвижные автосцены;
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и груза в пределах границы территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
При этом в новой версии формулировка приказа №36 “Исключения для оснащения…” изменилась на “Не подлежит обязательному оснащению….”.
Новые термины
Согласно приказу №440 вводятся следующие термины, которые отсутствовали в приказе №36:
Контрольные органы — Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или федеральная служба по надзору в сфере транспорта, в том числе из территориальные органы.
Мастерская — сервисный центр.
Владельцы транспортных средств — юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны, и автобусы.
Новые нумерации законов в области тахографии.
до конца 2020г. |
с января 2021г. |
ПМ РФ от 13.02.2013 №36 “ Об утверждении требований…” |
ПМ РФ от 28.10.2020 №440 “ Об утверждении требований…” |
ПМ РФ от 21.08.2013 №273 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…” |
ПМ РФ от 26.10.2020 №438 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…” |
ПМ РФ от 20.08.2004 №15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….” |
ПМ РФ от 16.10.2020 №424 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….” |
ПМ РФ от 30.03.2019 №382 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…” |
ПМ РФ от 03.12.2019 №1998 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…” |
Таким образом, новая версия приказа №36 структурирует и делает более прозрачным требования к тахографам, правила использования и обслуживания тахографов; усиливается контроль за тахографами со стороны ФБУ “Росавтотранс”. Большая часть законов действует до 2027 года. Поэтому в данной реальности нам жить еще 5 лет.
Замена Приказа Минтранса России №36 новым Приказом №440 с 01 января 2021 года
27 ноября 2020 года Министерством Юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах» (далее по тексту Приказ № 440).
Приказ № 440 пришел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года, вступает в силу с 01 января 2021 года.
Приказ № 440 сохранил основные требования и структуру своего предшественника и состоит из текста самого приказа и пяти приложений к нему:
- Приложение № 1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
- Приложение № 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
- Приложение № 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.
- Приложение № 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства.
- Приложение № 5. Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Вместе с тем, в Приказ 440 внесен ряд изменений. В частности:
- Приложение № 2 дополнено категорией транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами: «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования».
- Приложением № 3 закреплена обязанность ФБУ «Росавтотранс» по предоставлению сведений об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.
- Из приложения № 4 исключена норма обязывающая мастерскую при замене СКЗИ тахографа «уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа».
- Кроме того, нормами принятых 438 и 440 приказов Минтранса России определен срок оснащения тахографами следующих категорий транспортных средств:
- грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
- транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- транспортные средства категорий М2 и М3, (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Кроме того из приложения № 3 исключена норма, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью.
Также исключен порядок действий водителя в случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи.
При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005).
Вышеназванные транспортные средства должны быть оснащены тахографами не позднее 01 января 2021 года.
Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»
Таким образом, сроки оснащения некоторых категорий транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и ранее обозначенных в 273 ПП РФ, сокращаются до 01 января 2021 года. Речь идет о категориях N2 с экологическими классами 0-6, категории М2 с экологическим классом 4-6, а также ТС категории М2, принадлежащих многодетным семьям.
Приказ Минтранса РФ №440
Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 25.12.2020
С 1 января 2021 года грузовики и автобусы физлиц должны быть укомплектованы тахографами.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно приказу Минтанса РФ от 15 октября 2019 г. N 339, в России были установлены сроки обязательной установки тахографов на транспорт физических лиц.
Сроки зависели от типа транспортного средства и его экологического класса. Это было сделано специально, чтобы не создавать очереди в пунктах установки тахографов. Сроки установки тахографов для физлиц были «размазаны» с 2020 по 2022 год.
Однако, в связи с выходом Постановления Правительства от 26.10.2020 №1742, с 1 января 2021 года отменяется действие целого пакета нормативно-правовых актов. В их число попал и упомянутый выше приказ Минтранса №339, который устанавливал сроки установки тахографов на транспортные средства физлиц. Многие поспешно решили, что это означает полную отмену требований по установке тахографов с 1 января.
Однако, на самом деле, всё наоборот. Как ответили корреспонденту портала Avtospravochnaya.com в Минтрансе, с 1 января 2021 года в рамках «регуляторной гильотины» взамен отменённого приказа издан новый приказ Минтранса №438 от 26 октября 2020 года. Предметом правового регулирования нового приказа является только сама процедура оснащения транспортных средств тахографами – документ не содержит этапностей, как это было в прошлой версии.
Также в ведомстве подчёркивают, что установка тахографов для физлиц является обязательной, независимо от вида перевозок – коммерческие или для собственных нужд.
«При этом возможность установления категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографом нормативными правовыми актами Минтранса России, для данной категории лиц отсутствует», — говорится в ответе Минтранса.
Таким образом, все предыдущие требования по срокам установки тахографов для физлиц отменены. С 1 января 2021 года все грузовые автомобили полной массой более 3,5 тонн и все автобусы, принадлежащие физлицам, должны быть оснащены тахографами.
Проект онлайн-тахограф — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
В 2020 году в России началось тестирование онлайн-тахографов, на которые в перспективе переведут весь грузовой транспорт и автобусы. На смену инспекторам, фиксирующим превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей, пришла автоматизированная система, которая фиксирует нарушения в онлайн-режиме. В Европе активно развиваются смарт-тахографы. Они уже имеют обратную связь, и при проезде контрольного пункта, если что-то было нарушено, они посредством технологии DSRC (радиосвязь ближнего действия) передают сигнал. Это уже повод остановить машину и проверить запись. DSRC используется для считывания данных с транспондера, но не позволяет передавать большой пакет информации. Хотя смарт-тахографы нового поколения уже передают не только сигнал о том, что где-то было нарушение, но и полную информацию об этом нарушении. Онлайн-тахограф — это полностью отечественная разработка. Он оснащен модулем автоматической передачи информации о зафиксированных нарушениях по мобильной связи.
На заседании секции «Цифровизация агломерационных транспортных систем» в рамках 79-ой международной научно-методической и научно-исследовательской конференции, Николай Виблый, заместитель генерального директора ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Министерства транспорта Российской Федерации, рассказал, какие задачи призван решить онлайн-тахограф: «По данным Федеральной службы государственной статистики, автомобильный транспорт обеспечивает порядка 60% объема пассажирских перевозок в стране и порядка 70% объема грузовых перевозок. Сегодня в России насчитывается более 4 млн грузовых транспортных средств. При этом, ежегодно происходит порядка 16 000 — 17 000 ДТП с участием грузопассажирских транспортных средств, где гибнет более 2 тысяч человек. Основная причина таких ДТП — снижение общего уровня дисциплины перевозчиков водительского состава и нарушение требований в сфере транспортной безопасности законодательства дорожного движения. По экспертным оценкам, порядка 20% ДТП производит по причине усталости человека за рулем. В целях снижения количества таких ДТП, в Российской Федерации и внедряется система тахографического контроля, представляющая собой комплекс организационно-технических мер, направленных на обеспечение контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов труда и отдыха, скоростного режима и маршрута движения. В Российской Федерации осуществляется цифровая трансформация, созданная в 2013-2020 годах система тахографического контроля, путем внедрения онлайн-тахографов. Они оснащены модулем автоматической передачи информации по системе GSM и GPRS. Пилотный проект по внедрению онлайн-тахографов решает такие задачи как отработка технических вопросов и определение возможностей передачи данных, в том числе, определение возможности, использования тахографа в качестве универсального устройства передачи данных. Тахограф как единая система упрощает обслуживание и процесс передачи информации. Преимущества онлайн-тахографа заключается в автоматической передаче данных в режиме реального времени, гарантированном контроле скорости и маршрута движения, снижение нагрузки на органы надзора и повышение эффективности контроля за счет внедрения дистанционных и автоматизированных методов контроля. Также онлайн-тахограф выступает гарантом трудовых прав водителей, не позволяя работодателю заставлять водителя перерабатывать, работая на износ. Система онлайн-тахографического контроля внедряется без непомерных затрат и гармонично интегрируется в единую интеллектуально-транспортную систему».
Напомним, что с 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования. Регулирование в вопросах использования тахографов также попало под действие «гильотины». На смену порядка приказу № 273 Минтранса, пришел приказ Минтранса от 26.10.2020 № 438. Данный документ отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранса России № 273 и вносит следующие изменения. Самое главное – аннулированы сроки оснащения тахографами. Теперь весь транспорт, подходящий под требования закона, кроме списка исключений, должен быть оснащен тахографами с 1-го января 2021 года. Теперь тахографами должны быть оснащены автобусы, автомобили и грузовые автомобили категории С. Документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. Для юридических лиц и ИП установка тахографа не требуется на следующий транспорт: транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции, автомобили для перевозки живых животных, автомобили для перевозки пчел, передвижные библиотеки, передвижные автосцены, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования. Однако физическим лицам, владеющим транспортом из данной категории, тахограф установить необходимо. Еще одно серьезное изменение затронуло группу устаревших транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф. До 31 декабря 2020 года в эту группу входили автомобили в возрасте от 30 лет, а с 1 января 2021 года в ней остались только транспортные средства старше 50 лет.
Поправки, касающиеся исключений в отношении использования тахографа и тахографических карт, открыты для комментариев
Министерство транспорта и коммуникаций опубликовало предлагаемый декрет об исключениях в отношении времени вождения и отдыха для водителей большегрузных транспортных средств и поправок к положениям, касающимся карт тахографа для комментариев.
Поправки будут реализовывать на национальном уровне права и возможные исключения, основанные на Пакете мобильности ЕС для автомобильного транспорта.
В предлагаемом постановлении Финскому агентству транспорта и связи (Traficom) будет предоставлено право требовать от держателей карт тахографа заменять любые поврежденные или утерянные карты новой картой, содержащей необходимую информацию. Карты тахографа используются для отслеживания времени вождения и отдыха водителей, а также при регистрации, техническом обслуживании и официальном надзоре.
Кроме того, предложенный указ предлагает, чтобы Финляндия использовала национальное освобождение от обязанности использовать тахограф, как это разрешено Пакетом мобильности ЕС для автомобильного транспорта.Национальное исключение будет касаться транспортных средств, предназначенных для перевозки товарного бетона.
Также будут внесены нормативные поправки в постановление правительства относительно исключений из использования тахографа в транспортных средствах, предназначенных исключительно для перевозки наличных денег и / или ценностей, а также в транспортных средствах, используемых для перевозки живых животных.
Пакет мобильности ЕС для автомобильного транспорта был выпущен 31 июля 2020 года и состоит из социальных и рыночных правил дорожного транспорта.Новые правила Мобильного пакета в отношении времени вождения, периодов отдыха и тахографов вступили в силу в Финляндии 20 августа 2020 года, и их применение начнется в 2022-2024 годах, за исключением времени вождения, периодов отдыха и тахографов. Правила, касающиеся времени вождения и отдыха, применяются с момента их вступления в силу.
Пакет мобильности направлен на гармонизацию регулирования внутреннего рынка автомобильного транспорта ЕС, улучшение условий работы водителей и повышение эффективности правоприменения.
Что дальше?
Предлагаемое постановление правительства об использовании тахографов было открыто для комментариев 7 апреля 2021 года. Период консультаций закончится 4 мая 2021 года.
Комментарии могут быть отправлены онлайн всеми организациями и гражданами на сайте www.lausuntopalvelu.fi или по электронной почте [электронная почта защищена]
После раунда консультаций официальные лица министерства продолжат подготовку указа.Постановление с внесенными в него поправками вступит в силу 21 мая 2021 года.
Запросы:
Вели-Матти Сырьянен, старший специалист, тел. +358 50 470 7708
Элиза Ворнанен, старший специалист, тел. +358 50 511 6405
Старк Мари, старший специалист, тел. +358 50 478 1164
Пресс-релиз, 31 июля 2020 г .: Пакет мобильности ЕС вводит новые правила дорожного транспорта.
Лаусунтопалвелу.fi: Valtioneuvoston asetusluonnos ajopiirturikorttien myöntämisestä ja poikkeuksista ajopiirturin käytössä annetun valtioneuvoston asetuksen muuttamisesta (VN / 9378/2021) (на финском языке). и разъяснение ответственности транспортных клиентов (LVM / 62/2020) (на финском языке)
Пакет мобильности ЕС вводит новые правила для автомобильного транспорта
Социальные и рыночные аспекты пакета мобильности ЕС для автомобильного транспорта были опубликованы в Официальном журнале Европейского Союза 31 июля 2020 года в соответствии с соглашением, достигнутым ранее в переговоры.Пакет мобильности разъясняет ранее неоднозначные правила в этом секторе и согласовывает их применение в разных государствах-членах. Единые правила также способствуют безопасности дорожного движения для всех участников дорожного движения.
Применение пакета мобильности начнется 20 августа 2020 года, когда вступят в силу положения о периодах вождения и отдыха. Правила регулирования доступа к рынку и директива о размещении информации вступят в силу через 18 месяцев после вступления в силу закона, за исключением особых сроков для тахографов.
Пакет мобильности направлен на гармонизацию регулирования внутреннего рынка автомобильного транспорта ЕС, улучшение условий труда водителей и повышение эффективности правоприменения. Пакет состоит из положений, регулирующих доступ к рынку автомобильных грузоперевозок и к профессии оператора автомобильных грузоперевозок или оператора пассажирских автомобильных перевозок; положение о максимальном времени работы и минимальном времени отдыха для водителей и позиционировании с помощью тахографов; и директива, пересматривающая требования правоприменения и устанавливающая правила размещения водителей.
Новые правила вводят особые правила размещения водителей в международных перевозках. Цель состоит в том, чтобы улучшить рабочие и социальные условия водителей международных перевозок и обеспечить операторам автомобильных перевозок равную свободу в предоставлении своих услуг на внутреннем рынке ЕС.
К каботажным и международным перевозкам применяются особые правила. Каботаж — это транспортные операции в пределах одного государства с использованием транспортного средства, зарегистрированного в другой стране.Однако транзитные операции, двусторонние транспортные операции и двусторонние транспортные операции, включающие два дополнительных действия по погрузке или разгрузке, исключены из сферы применения.
Чтобы предотвратить систематический каботаж, требуется четырехдневный период ожидания, прежде чем каботажные операции могут быть выполнены в той же стране с тем же транспортным средством.
Транспортные предприятия должны составить свое расписание таким образом, чтобы водители, выполняющие международные грузовые перевозки, могли возвращаться домой регулярно, каждые три-четыре недели, в зависимости от графика работы.
Грузовые операторы должны иметь возможность продемонстрировать свою активность в государстве-члене, в котором они зарегистрированы. Поэтому грузовики должны возвращаться в страну регистрации не реже одного раза в два месяца. Цель состоит в том, чтобы предотвратить создание и деятельность так называемых компаний почтовых ящиков.
В результате введения новых правил длительные поездки на пароме могут считаться периодами отдыха в будущем, а максимальное дневное время вождения может быть превышено на один час при возвращении домой для еженедельного периода отдыха.В качестве альтернативы водитель может продлить время вождения на два часа для нормального еженедельного отдыха, если ему предшествует 30-минутный перерыв.
Для повышения эффективности правоприменения транспортные средства, участвующие в международных перевозках, должны быть оснащены интеллектуальным тахографом, который к 2023 году автоматически регистрирует пересечение границы, время вождения и время отдыха. В дополнение к грузовым автомобилям и автобусам, правила ЕС будут применяться к фургонам. (с массой более 2500 кг), работающие в сфере международной торговли товарами.
Подготовка национального законодательства начнется осенью.
Запросы:
Элиза Форнанен, старший специалист, +358 50 511 6405
Министр приветствует новые постановления по усилению соблюдения правил тахографа
Введение тахографа SMART в 2019 году
Министр транспорта, туризма и спорта, Shane Ross TD подписал Правила Европейского Союза (Автомобильный транспорт) (Условия труда и безопасность дорожного движения) 2017 года, которые вводят в действие Регламент (ЕС) No.165/2014 по тахографу на автомобильном транспорте. Эти правила необходимы для усиления постоянного соблюдения основных правил безопасности дорожного движения, которые применяются к более крупным коммерческим транспортным средствам и автобусам, а также для внедрения тахографа SMART в 2019 году.
Правила также содержат положения, касающиеся применения и обеспечения соблюдения Правил ( EC) № 561/2006 о гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автомобильного транспорта ( времени вождения и времени отдыха водителей больших коммерческих транспортных средств и автобусов ).
Выступая сегодня, министр сказал: «Эти правила укрепят непрерывное соблюдение основных правил безопасности дорожного движения, которые применяются к более крупным коммерческим транспортным средствам и автобусам, и в 2019 году будет введен тахограф SMART. Мошенничество с тахографами становится все более серьезной проблемой для Управление по безопасности дорожного движения и An Garda Síochána, и это подвергает опасности всех участников дорожного движения. Соответствующие правовые положения жизненно важны для решения этой проблемы. Сюда входят полномочия по обездвиживанию транспортных средств, если это будет сочтено необходимым.”
Регламент ЕС также открывает путь к внедрению новых тахографов SMART, которые будут периодически регистрировать местоположение автомобиля с помощью спутниковой технологии.
Тахограф — это устройство, которое регистрирует время вождения, перерывы, периоды отдыха, а также периоды другой работы, выполняемой водителем. Эта новая система позволит осуществлять удаленный мониторинг сотрудникам правоохранительных органов, у которых есть необходимое оборудование для опроса тахографа SMART, чтобы оценить, следует ли остановить соответствующее транспортное средство для принудительной проверки.Ожидается, что новый тахограф SMART будет запущен в эксплуатацию в июне 2019 года.
Регламент (ЕС) № 165/2014 устанавливает обязательства в отношении конструкции, установки, использования, тестирования и контроля тахографов, используемых на автомобильном транспорте.
Новые правила ЕС нацелены на сокращение мошенничества с тахографами за счет повышения устойчивости тахографов к вмешательству и взлому, а также облегчения исполнения. Он включает меры, направленные на усиление стандартов, которым должны соответствовать мастерские и монтажники при установке, ремонте, проверке и калибровке тахографов.
Регламент ЕС 165/2014 не изменяет обязанности водителей или операторов в отношении использования или эксплуатации тахографов. Когда новый тахограф SMART поступит в эксплуатацию, он также немного упростит жизнь водителям, поскольку им больше не потребуется вручную записывать свое местоположение на тахографе SMART.
Регламент 165/2014 также определяет ряд требований, которые необходимо ввести в отношении утверждения монтажников и мастерских.К ним относятся следующие:
- принятие национальных процедур в отношении компетентности и надежности монтажников и мастерских, которые включают обучение, оборудование для мастерских и хорошую репутацию
- аудиты и инспекции мастерских, включая оценку принятых мер безопасности и обращения с ними карты мастерских
- необъявленные проверки минимум 10% утвержденных слесарей и мастерских ежегодно
- предотвращение конфликта интересов и
- приостановление работы слесарей и мастерских, которые не выполняют свои обязательства в соответствии с правилами ЕС.
Новые правила уполномочивают диспетчеров требовать от мастерских провести испытания транспортного средства для определения наличия манипулятора. Garda Síochána и сотрудники правоохранительных органов RSA уже имеют полномочия, требующие, чтобы мастерские проводили проверки тахографов, если есть подозрения, что устройство манипуляции может присутствовать, и этот новый нормативный акт включает соответствующие положения в этом отношении. Новое положение позволяет сотруднику An Garda Siochana или сотруднику таможни обыскивать человека, который может скрывать при себе устройство для манипуляции.
Правила ЕС включают особые требования, касающиеся:
- запрета на производство, распространение, рекламу для предложения устройств, предназначенных для манипуляции с тахографами
- запрет на фальсификацию, сокрытие, скрытие или уничтожение данных на тахографе или водителе карточка или регистрационный лист
- запрет на использование устройства, способного создавать помехи тахографу.
Интеллектуальные тахографы на подходе
«Умные тахографы» начнут появляться в транспортных средствах в течение следующих шести месяцев и станут обязательной установкой на новые автомобили с 15 июня 2019 года.Но что такое «умные тахографы» и как они повлияют на оператора, водителя и мастерскую?
Что делает их «умными»?
Термин «умный» — это просто термин, который используется во всей отрасли. Производители используют термин «четвертое поколение», а законодательство ЕС (EU 165/2014) относится к устройствам «второго поколения».
Какие изменения?
Давайте посмотрим, в чем заключаются основные изменения между старыми тахографами и этой новой версией.
i) GPS-слежение
Новый тахограф будет оснащен функцией GPS-слежения для автоматической регистрации положения автомобиля во время работы. От водителей не требуется записывать свои начальные и конечные местоположения, поскольку система сделает это автоматически. Система GPS также будет записывать положение автомобиля во время поездки, записывая положение с интервалом в каждые три часа суммарного времени вождения.
ii) Подробнее «Большой брат»
Вторая функция помогает правоохранительным органам фильтровать возможные автомобили для проверки на дороге.Это достигается за счет того, что устройство может передавать ограниченный объем данных тахографа на удаленное устройство, наведенное вручную или установленное на транспортном средстве. Данные, которые могут быть переданы, включают следующее:
• Регистрационный номер транспортного средства
• Используется ли действующая карта водителя
• Используется ли вторая карта водителя
• Текущая активность
• Время закрытия последнего сеанса
• Произведенная корректировка времени
• Любая информация, касающаяся любых нарушений безопасности
• Дата предыдущей калибровки
• Текущая скорость
• Отметка времени, когда данные были переданы
Также будут переданы любые следующие случаи, которые могли произойти за предыдущие десять дней:
• Событие превышения скорости
• Движение без действительного карта
• Вставка карты во время движения
• Данные движения ror
• Конфликт движения транспортного средства
• Прерывание подачи питания
• Неисправность датчика
Переданные данные не позволят провести полный анализ действий транспортного средства, но предоставят достаточно для правоприменения, чтобы определить, есть ли Требуется полный техосмотр на дороге.
iii) Телематика
В-третьих, есть интерфейс для связи с интеллектуальными транспортными системами (ITS) или телематикой. Это позволит передавать данные с тахографа на телематику, что, в свою очередь, улучшит управление автопарком и водителями. В ИТС может быть передано более 70 типов информации. Поскольку большая часть этого будет классифицироваться как личная, эта функция может вызвать проблему в отношении защиты данных. GDPR предотвращает любую передачу данных, которые классифицируются как личные, без согласия владельца или, в данном случае, водителя.С возможностью сообщать обо всех действиях транспортного средства, включая информацию о точках остановки и маршруте; безопасность данных вызывает беспокойство. Компаниям необходимо будет соблюдать требования к безопасности данных и принимать необходимые меры.
Какие еще эффекты они будут иметь?
Карты компании и водителя должны быть совместимы с новым тахографом и действительны до следующего запланированного обновления. Тем не менее, спецификация карты мастерской была изменена, и поэтому мастерские по тахографам должны будут получить карты мастерской последнего поколения, чтобы иметь возможность работать с новыми тахографами.Они будут добавлены к текущим картам мастерских, используемым для текущих версий цифровых тахографов, находящихся в обращении. Если на вашем предприятии установлен автомобиль с цифровым тахографом последнего поколения, убедитесь, что в мастерской по обслуживанию тахографов, которую вы используете, имеется последняя карта мастерской.
Обзор цифрового тахографа (2020 udapte)
Когда появились цифровые тахографы?
Аналоговый тахограф, концепция ведения журнала операций, возникшая в 1953 году, стала обязательной в Европе для коммерческих автомобилей с 1986 года.
Цифровые тахографы поступили в продажу 1 мая 2006 года, когда все новые грузовики должны быть оснащены одним.
Цифровой тахограф регистрирует скорость, расстояние, периоды движения, перерывы, некоторые события, такие как превышение скорости, вождение без карты и попытки мошенничества.
Эти данные в основном используются для того, чтобы убедиться, что водители соблюдают правила в отношении времени вождения и отдыха водителей, чтобы компании могли соблюдать эти правила, а также чтобы правоохранительные органы могли проводить эффективные проверки на дорогах.
С тех пор система тахографа является цифровой и основана на инфраструктуре открытых ключей (PKI).
Это единственный европейский проект, который гарантирует полную совместимость в странах ЕС, ЕЭЗ и AETR (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках).
Предлагая исключительно высокий уровень безопасности, цифровой тахограф является первым трансграничным интероперабельным проектом такого рода, который делает дороги в Европе более безопасными и обеспечивает лучшие условия для водителей.
Сколько стран используют цифровые / интеллектуальные тахографы?
Сегодня эта система развернута в 53 странах , включая всю Европу, а также Турцию и страны СНГ (Российское Содружество Независимых Государств).
Система хорошо известна всем заинтересованным сторонам, и она является предметом многих дискуссий о ее развитии и удобстве использования.
В 2016 году была представлена новая система интеллектуального тахографа, а в 2019 году 32 страны перешли на эту новую технологию.
Другими словами, это очевидный успех.
Взаимодействие с другими людьми
Посмотрим, что думают о тахосе водители.
Более 6 миллионов грузовиков и автобусов с тахографом в 2019 году
Европейское исследование показало, что усталость водителей грузовиков была определена как основная причина 6% несчастных случаев, 37% из которых закончились смертельным исходом.
Общие убытки от несчастных случаев для всех коммерческих автомобилей более 3,5 т составят 2,8 миллиарда евро.
Внедрение цифрового / интеллектуального тахографа можно считать успешным. Мы должны помнить о большом разнообразии заинтересованных сторон, вовлеченных в систему, что выражено в ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ Европейской комиссии на меры по повышению эффективности и действенности системы тахографа. Пересмотр Постановления Совета (ЕЭС) № 3821/85 от июля 2011 г.
Карты тахографов используют один миллион транспортных компаний и более шести миллионов профессиональных водителей. Система установлена более чем на шести миллионах грузовиков и автобусов.
Итак, каковы преимущества цифровых / интеллектуальных тахографов?
Цифровой / интеллектуальный тахограф является неотъемлемой частью национальной и международной безопасности дорожного движения и ценным инструментом для операторов грузовых и пассажирских транспортных средств.
Цифровой / интеллектуальный тахограф позволяет лучше применять социальное законодательство, поскольку гораздо сложнее совершить и скрыть мошеннические манипуляции с системой.
Таким образом, внедрение цифрового / интеллектуального тахографа способствовало достижению целей социального законодательства (оценка воздействия ЕС):
- повысил безопасность дорожного движения за счет значительного сокращения случаев мошенничества, связанного с чрезмерным временем вождения и превышением скорости.
- Лучшие условия труда для водителей
- добросовестная конкуренция между транспортными компаниями.
Давайте посмотрим еще на технические аспекты.
Что такое цифровой тахограф?
В систему цифрового тахографа входят:
- датчик движения и блок управления автомобилем, установленный в грузовиках и автобусах
- и четыре типа карт ЦИФРОВОГО тахографа.
Эти четыре карты:
- карта с фотографией для коммерческих водителей, на которой хранятся данные обо всех индивидуальных действиях за рулем за предыдущие четыре недели,
- карта предприятия эксплуатирующего ТС для управления автопарком,
- карточка для утвержденных мастерских, ответственных за установку и калибровку датчиков движения
- карточка для органов власти, осуществляющих контроль на дорогах.
Впервые введенная в ЕС, с 2010 года система также является обязательной в странах ЕСТР.
стран ЕСТР — это Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Казахстан, Лихтенштейн, Македония, Молдова, Монако, Черногория, Россия, Сан-Марино, Сербия, Швейцария, Турция, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Смарт-тахографы Версия 1 с июня 2019 г.
Компания Thales сыграла важную роль во время перехода в Европе к системе интеллектуального тахографа версии 1.Эта новая система основана на новом постановлении о тахографах (ЕС) № 165/2014, вступающем в силу в марте 2016 года, которое требует расширенных функций для систем цифровых тахографов.
Новое поколение интеллектуальных тахографов стало обязательным с 15 июня 2019 года.
Новые правила о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте поддерживают спутниковую технологию (подключение к глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS), удаленные проверки на дорогах через беспроводную выделенную связь ближнего действия (DSRC) и усиленную безопасность с криптологией в частности.
Демонстрируя свою приверженность безопасности дорожного движения в Европе, Thales поддержала 28 из 32 стран в ходе их проектов по миграции смарт-карт тахографа версии 1.
Внедрение интеллектуального тахографа считается успешным, поскольку он был развернут вовремя, несмотря на необходимость тесной координации между всеми различными заинтересованными сторонами.
Смарт-тахографы версии 2 в августе 2023 г.
8 июля 2020 года парламент ЕС принял крупную реформу сектора автомобильного транспорта, также известную как пакет мобильности I.
Эта новая реформа направлена на улучшение условий труда водителей, определение четких правил размещения водителей и обеспечение более строгих мер по борьбе с незаконными действиями.
В результате для поддержки этих новых правил требуется введение новой версии интеллектуального тахографа, так называемого интеллектуального тахографа версии 2.
Благодаря своему опыту в этой области, компания Thales была приглашена в группу экспертов, определяющих спецификации для интеллектуального тахографа версии 2.
Интеллектуальные тахографы версии 2 являются обязательными с августа 2023 года. Ознакомьтесь с пресс-релизом и пресс-конференцией ЕС.
Thales уже вовлечена в эту важную инициативу и намерена еще раз поддержать страны ЕС.
Где подходит компания Thales?
Мы вносим свой вклад в безопасность дорожного движения.
Gemalto гордится тем, что внесла свой вклад в 41 успешное внедрение тахографов.
Мы считаем, что одна из наших миссий — сотрудничать с нашими клиентами, чтобы сообщать о лучших практиках по всему миру и делиться ими.Мы понимаем сложность проекта карт тахографа и тесное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами.
Мы также вносим свой вклад в eCall, систему экстренного вызова ЕС. Мы являемся одним из ведущих поставщиков модулей M2M, устанавливаемых на все новые типы транспортных средств, продаваемых в ЕС по состоянию на апрель 2018 года.
Тахограф и вы
Теперь ваша очередь.
Если вам что-то нужно сказать о цифровом / интеллектуальном тахографе или безопасности дорожного движения, задайте вопрос или вы нашли эту статью полезной; пожалуйста, оставьте комментарий в поле ниже.Мы также будем рады любым предложениям о том, как его можно улучшить, или предложениям для будущих статей.
Мы с нетерпением ждем вашего ответа.
Подробнее о решениях для тахографов Thales Gemalto
часов обслуживания (HOS) | FMCSA
«Часы работы» относятся к максимальному количеству времени, в течение которого водителям разрешается находиться на работе, включая время вождения, и указывает количество и продолжительность периодов отдыха, чтобы обеспечить бодрствование и бдительность водителей.В целом, все перевозчики и водители, управляющие коммерческими автотранспортными средствами (CMV), должны соблюдать правила HOS, изложенные в 49 CFR 395.
Ознакомьтесь с кратким изложением правил HOS для водителей, перевозящих имущество и пассажиров.
1 июня 2020 года FMCSA пересмотрело четыре положения регламентов рабочего времени, чтобы обеспечить большую гибкость для водителей без ущерба для безопасности. Автотранспортные компании должны соблюдать новые правила HOS, начиная с 29 сентября 2020 года.
Что изменилось?
Исключение для ближнемагистральных рейсовРасширяет исключение для ближнемагистральных перевозок до 150 миль и позволяет использовать 14-часовую рабочую смену как часть исключения. | |
Исключение для неблагоприятных условий вожденияУвеличивает окно движения в неблагоприятных условиях движения дополнительно на 2 часа. | |
30-минутный перерывТребует перерыв продолжительностью не менее 30 минут подряд после 8 часов суммарного времени вождения (вместо рабочего времени) и позволяет считать, что период работы / отсутствия вождения является необходимым перерывом. | |
Место для спальных местИзменяет исключение для спального места, чтобы водитель мог выполнить минимальное требование к 10-часовому отдыху, проведя не менее 7 часов этого периода на причале в сочетании с минимальным перерывом не менее 2 часов, проведенным внутри или снаружи. причал при условии, что два периода общей продолжительностью не менее 10 часов. При совместном использовании, как указано, ни один квалификационный период не учитывается в 14-часовом окне вождения. |
Учебное пособие для отработанных часов (ETHOS)
FMCSA запустил новый онлайн-инструмент, который позволяет пользователям вводить записи о служебном статусе водителей, чтобы узнать, есть ли потенциальные нарушения с новыми правилами рабочего времени.
Узнайте больше о правиле финала HOS
Вопросы?
Если у вас остались вопросы после просмотра материалов, представленных выше, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Кто должен подчиняться?
Большинство водителей коммерческих автомобилей (CMV) должны соблюдать требования.В общем, CMV — это транспортное средство, которое используется как часть бизнеса и участвует в межгосударственной торговле и соответствует любым из этих описаний:
- Масса 10 001 фунт или более
- Имеет номинальную полную массу транспортного средства или номинальную полную массу автопоезда 10 001 фунт или более
- Предназначен или используется для перевозки 16 или более пассажиров (включая водителя) без компенсации
- Предназначен или используется для перевозки 9 или более пассажиров (включая водителя) за компенсацию
- Перевозит опасные материалы в количестве, требующем таблички
Последнее обновление: понедельник, 24 мая 2021 г.
ТАХОГРАФОВ | 16 мая 1969 г.
Увеличить страницу
16 мая 1969
Стр.56
Стр.57
Стр.58
Стр. 56, 16 мая 1969 г.
— ТАХОГРАФЫ
Закрывать
Ключевые слова:
Дорожный транспорт, Безопасность дорожного движения, Тахограф, Безопасность автомобилей, Закон о дорожном движении, Водитель грузовика, Безопасность дорожного движения, Дорожно-транспортное происшествие, Ограничение скорости, Производительность, Часы работы, Бортовой электронный регистратор, Работа
золотая возможность упущена?
Дэвида Лоу
С тех пор, как правительство впервые представило Закон о транспорте в декабре 1967 года, возможность принятия закона, требующего установки тахографов на грузовые автомобили в рамках схемы сокращения рабочего времени водителей, вызвала серьезную озабоченность как у водителей, так и у профсоюзов, торговых ассоциаций и руководства. .
Эта проблема получила широкую огласку, в основном неблагоприятную из-за того, что водители заклеймили тахограф как «шпион в кабине».
Большая часть критики и грубых комментариев была ожидаема, особенно со стороны водителей, но, к удивлению, профсоюзы и некоторые секции руководства поддержали точку зрения водителей. Я говорю «удивительно», потому что можно было бы подумать, что они искренне приняли бы законодательство из-за его несомненных преимуществ в общих усилиях по повышению эффективности, производительности и сокращению затрат и несчастных случаев.
В этой статье мы попытались взглянуть на использование тахографов с обеих сторон, на надежды его сторонников и опасения его противников. Мы также рассмотрели некоторые технические трудности, с которыми, возможно, придется столкнуться в случае, если установка станет юридическим требованием.
На что надеются тахографы? Надеется, что наконец-то закон позволит операторам транспортных средств действительно приступить к повышению производительности и что нарушающий закон водитель и опытный перевозчик, наконец, окажутся в ловушке.К сожалению, эти надежды временно не оправдались со стороны Министерства транспорта, которое собирается объявить о сокращении часов вождения без внедрения тахографов.
Давно утверждалось, что одно не должно происходить без другого. Фактически, было высказано предположение, что более короткий рабочий день не мог бы работать без более эффективных средств принуждения, чем простое заполнение ежедневного журнала. Однако министерство, исходя из своей мудрости, похоже, «уступило оппозиции или давлению профсоюзов или решило избежать непопулярной реакции, которая, несомненно, последовала бы сразу после введения сокращенного рабочего времени и тахографов.Сохранится ли проблема там навсегда (а некоторые думают, что это так и, конечно, некоторые надеются, что так будет), или она будет возрождена снова позже, когда начнется вторая стадия сокращения часов, — это чисто вопрос дело для догадок.
Однако следует сожалеть, что была упущена такая возможность предоставить операторам транспортных средств в соответствии с законодательством некоторую наиболее важную информацию, касающуюся их бизнеса. Использование этих инструментов дает значительные положительные преимущества, будь то простые измерения времени и пробега или сложные измерения времени, пробега, скорости и частоты вращения двигателя.Информация, которую можно получить в результате тщательного анализа диаграмм, дает оператору неисчислимые возможности для поиска способов повышения производительности и снижения затрат.
Производительность
Производительность, или, скорее, повышение производительности — тема, которая все чаще используется правительством в своих наставлениях британской промышленности, и в этом они получили большую поддержку со стороны профсоюзов. Руководство в промышленности по-разному отреагировало на призывы правительства, особенно с учетом того, что повышение заработной платы и окладов часто рассматривается Советом по ценам и доходам на предмет критериев повышения производительности.Почему же тогда транспортная отрасль упустила верный путь повышения производительности? Почему торговые ассоциации и руководство отрасли, очевидно, не смогли убедить министерство принять этот закон, который был бы для них таким большим преимуществом? На эти вопросы сложно ответить. Но один ответ, безусловно, должен заключаться в том факте, что транспортная отрасль в целом все еще не полностью осведомлена об информации, которую можно получить из карт тахографа, и о том, для чего эта информация может быть использована.Транспортная промышленность в Германии приняла тахографы с 1952 года из-за давления со стороны водителей и профсоюзов, которые могли увидеть преимущества большей производительности, свободы от эксплуатации водителей и сокращения аварий.
Как тахографы предотвращают несчастные случаи — часто задаваемый вопрос. Чтобы быть правильным, они не предотвращают несчастные случаи, но благодаря улучшенным стандартам вождения, в результате чего водители проводят анализ своих методов вождения, записанных на всеобщее обозрение, риски значительно снижаются.Было достаточно ясно продемонстрировано, что тщательный анализ карт тахографа может иллюстрировать хорошие и плохие методы вождения. Водитель, который форсирует свое транспортное средство вместе с интенсивным использованием дроссельной заслонки и тормозов, вскоре будет пойман; фактически это могло быть показано ему даже тогда, когда его колеса блокировались при резком торможении. Чтобы продемонстрировать ему эти вредные привычки черным по белому, обязательно должен быть какой-то эффект, который приведет к улучшению его навыков вождения. С другой стороны, хороший, постоянный водитель предоставит доказательство этому своему работодателю, и, очевидно, к нему будут относиться соответственно.
Одним из преимуществ для водителей является то, что тахограф является надежным свидетелем от его имени в случае его ошибочного обвинения в превышении скорости, когда он находился в определенном месте, когда он был где-то еще в случае аварии. Возможно, что очевидцы могут дать показания против него относительно его скорости или резкого вождения во время аварии, но если это не так, то у него есть доказательства этого, то есть доказательства, которые будут приняты в суде. . Еще одно преимущество для водителей — это любые споры по поводу времени погрузки, разгрузки или ожидания.Графики покажут правду и избавят водителя от необходимости наверстывать потерянное время просто потому, что он знает, что его работодатель не поверит его рассказам о длительных задержках.
Выгоды для оператора транспортного средства от улучшения привычек вождения и снижения количества аварий значительны. Будет обнаружено существенное сокращение страховых взносов и эксплуатационных расходов, а также улучшение характеристик и срока службы автомобиля. Снижение эксплуатационных расходов будет достигнуто за счет значительной экономии топлива, что является самой большой статьей эксплуатационных расходов, уменьшения износа шин, меньшего износа двигателя и агрегатов трансмиссии и общего снижения износа всего транспортного средства, что должно привести к меньшему износу. время «простоя» и улучшенный внешний вид автомобиля.
В дополнение к информации из диаграмм, которые показывают методы вождения его сотрудников, одним из основных вопросов будет анализ всего времени простоя и ожидания транспортного средства. Именно в этой сфере оператору предоставляются наибольшие возможности по-настоящему выехать в город. Можно проанализировать каждую остановку, найти ее причину, а затем приступить к лечению всего ненужного потерянного времени. Это может быть достигнуто путем тесного взаимодействия с клиентами в пунктах сбора и доставки и тщательного выбора маршрутов.В обоих случаях расследование вполне может показать, что даже небольшая перестановка во времени может сократить задержки. Сбор и доставка по предварительной записи, вместо того, чтобы позволять водителю ждать в длинной очереди или менять маршрут, чтобы избежать сильно загруженных районов, могут сэкономить значительное время и сэкономить километраж. В некоторых случаях может потребоваться выбор между меньшим временем или более длительным пробегом, но лучше сделать это в результате тщательного анализа всех факторов, а не позволить водителю просто выбрать то, что ему больше всего подходит.
Сотрудничество водителей с работодателями в целях снижения затрат за счет улучшения методов вождения, сокращения времени оборачиваемости и тщательного выбора маршрутов является основой повышения производительности, на которой могут быть заключены соглашения о сокращении рабочего времени и улучшенной оплате труда. Без сотрудничества со своими водителями работодатель ведет проигрышную битву, а без тахографов у него нет средств для получения подробной информации, необходимой для начала каких-либо улучшений в условиях занятости.
Страхи
Кто боится тахографов и почему? Конечно, в основном водители опасаются потери своей свободы и независимости. Но, можно спросить, свобода делать что? Нарушить ограничения скорости? Сечь машины до смерти? Нарушают правила рабочего времени водителей? Или просто посидеть в кафе и помириться позже? Было бы несправедливо предполагать, что большая часть водителей грузовиков виновна в этих грехах, но если это так, то почему был такой протест по поводу «шпиона в кабине»? Разумеется, если водитель имеет обыкновение нарушать ограничение скорости, превышать рабочее время и забивать свой автомобиль до смерти, чтобы повысить свою заработную плату, он не будет любезно относиться к правилам, которые обеспечивают средства предотвращения этого и, следовательно, сокращения его заработок.Но, безусловно, именно в этом и заключается суть тахографов и правил рабочего времени водителей — предотвращение этих правонарушений в интересах безопасности дорожного движения. Любой водитель, выполняющий свою работу в пределах
границы рабочего времени и ограничения скорости нечего бояться установки тахографа в его кабине.
Вряд ли можно назвать шпионажем желание оператора транспортного средства знать, что его водитель делает в то время, которое он ему платит, а также знать, как обращаются с его очень дорогим автомобилем.У заводского рабочего или механика гаража всегда есть бригадир или помощник начальника, чтобы убедиться, что он работает, ухаживает за своим станком или инструментами и делает перерывы в нужное время, не перетягивая их, так почему водители грузовиков должны возражать против некоторых из этих форм наблюдения?
Конечно; независимость и свобода, о которых говорят водители, всегда были одним из достоинств работы. Но именно из-за этой свободы некоторые операторы увидели способы использовать драйверы и побудить их нарушать закон.Какая польза от этой свободы, если для ее получения нужно нарушить закон? Если появятся тахографы, потери свободы не будет; водитель по-прежнему будет иметь право на перерывы и во многих случаях выбирать время старта и маршрут, но он должен будет выполнять нормальную работу в рамках закона. Это нельзя назвать потерей свободы или независимости.
Тот факт, что диаграммы покажут, превышал ли водитель скорость, что является одним из самых больших возражений, может не иметь такого значения для работодателя, как думают профсоюзы и водители, особенно если достигнутая скорость легко находится в пределах возможностей. автомобиля.Работодатель может забеспокоиться только тогда, когда транспортное средство будет вытеснено за допустимые пределы. Но в любом случае он знает своих водителей, устойчивых типов и быстрых людей, и информация в таблице относительно превышения скорости и неустойчивого вождения только подтверждает то, что он уже знает.
Кто еще боится тахографов? — профсоюзы? Или они боятся только своих членов? Как объяснил г-н Джон Мун в своем документе IRTE, обязательное внедрение тахографов в Германии в 1952 году было прямым результатом давления со стороны профсоюзов, которые опасались эксплуатации своих членов недобросовестными работодателями и которые также осознавали ценность этих инструментов в сокращении числа несчастных случаев.Опыт показал снижение аварийности автобусных и грузовых автомобилей на 50 процентов
, где тахографы были установлены на добровольной основе по сравнению с автомобилями в автопарках без них. Поэтому трудно понять столь сильное возражение со стороны наших профсоюзов. Они должны осознавать, что повышение заработка и безопасности для их членов в наши дни может быть достигнуто только за счет повышения производительности в рамках правил рабочего времени водителей и в рамках ограничений скорости. Любое повышение производительности, достигаемое за счет превышения правил рабочего времени или ограничений скорости, должно быть недолговечным, учитывая все более активные шаги, предпринимаемые Министерством транспорта и полицией для улучшения правоприменения.Таким образом, если любое увеличение производительности должно быть достигнуто в рамках требований закона, и нет сомнений в том, что это единственный способ, то разумно ожидать, что работодателям должны быть предоставлены эффективные средства получения информации для определить, как можно повысить производительность.
Если мы предположим, что профсоюзы согласны с необходимостью повышения производительности, каковы их возражения? Почему они не поддерживают использование тахографов, которые могут помочь снизить количество несчастных случаев для их членов и устранить второстепенный элемент со стороны водителей, которые постоянно нарушают закон и подвергают опасности других участников дорожного движения? Многие из этих водителей, нарушающих закон, делают это по воле и приказанию недобросовестных работодателей.Несомненно, профсоюзы, как и все остальные, были бы рады, если бы этих операторов либо привели в соответствие, либо вообще исключили из отрасли. Тахограф — одно из средств, помогающих в этом.
Единственный логический вывод состоит в том, что профсоюзы опасаются не самого тахографа, а восстания их членов, если они поддержат закон. Действительно, один из их представителей недавно сказал: «Если бы вы привезли их, на дороге не было бы никаких водителей. Официально это или неофициально, не имеет значения.«
Обида
Любые предложения, а также предложения профсоюзов о том, что новая, более подробная форма бортового журнала водителя будет достаточной для сдерживания нарушителей закона и создания необходимой основы для работодателей для повышения производительности труда, совершенно беспочвенны. Журналы водителей существуют достаточно давно, и всегда было много недовольства по поводу их заполнения. Будет ли водитель с большей вероятностью заполнить еще более подробную форму одновременно с сокращением часов? Не думаю.Тот же элемент, который позволяет избежать нынешних правил, касающихся часов и журналов, будет продолжать пренебрегать новыми правилами рабочего времени и находить способы возиться или избегать любого нового типа журналов. Нет, нет никаких сомнений в том, что пришло время иметь точные, надежные и надежные средства обеспечения того, чтобы правила соблюдались и чтобы транспортные средства работали с максимальной выгодой в пределах своих механических возможностей. Тахограф — единственный ответ.