Содержание
запутаются даже опытные водители :: Autonews
В ГИБДД дорабатывают новые вопросы для теоретической части экзаменов для получения водительских прав. Сейчас кандидаты заучивают 800 вопросов и ответов на них (40 билетов по 20 вопросов в каждом) — Госавтоинспекция расширит этот список. Как рассказывали Autonews.ru в ведомстве, автомобилистов хотят научить лучше ориентироваться на дорогах, предвидеть развитие событий и поведение других водителей.
При этом не всегда четкое следование ПДД будет считаться правильным ответом — кандидатов в водители научат предугадывать опасные ситуации. В список вопросов добавят пункты об основах безопасности вождения, медицинской помощи, а также моменты, связанные с психологической подготовкой автомобилиста. Текущую редакцию вопросов также серьезно переработают. Представители автошкол и юристы по просьбе Autonews.ru разобрали несколько примеров вопросов из билетов ПДД, которые, по их оценке, стоит изменить.
adv.rbc.ru
1.
Билет № 2 вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение?
- Только налево
- Прямо и налево
- Налево и в обратном направлении
Согласно правильному ответу, водитель здесь может повернуть только налево. Как рассказал Autonews.ru преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин, большинство водителей на таких вопросах ошибаются.
«Вопрос крайне провокационный, его составляли провокаторы, чтобы люди не сдали экзамен, — рассуждает Самарин. — Да, вопрос звучит так: в каком направлении вам разрешено проложить движение? То есть в такой ситуации при повороте налево я свое движение продолжаю. А теперь посмотрим на это в реальной ситуации. Зачем при свободной левой полосе я встану в крайнюю правую для поворота налево?»
По словам Самарина, в реальной ситуации водитель при движении в крайней правой полосе, водитель скорее всего собирался бы проехать прямо. И именно поэтому бы выбрал такое положение автомобиля — чтобы после светофора поехать прямо.
Юрист Катерина Соловьева согласна, что в вопросе содержится ловушка. «Вопрос алогичный. Зачем, если мне надо налево, я встану в крайнюю правую полосу? Такой билет создан, чтобы проверить знание действия комбинаций разметки и сигналов светофора. А если слева дорисовать автомобиль, то не будет видно разметки. Тем не менее вопрос с точки зрения картинки он провокационный, но противоречий в нем я не вижу», — оценила эксперт сложность вопроса.
2. Риск устроить ДТП при повороте
Билет № 30, вопрос 6.
Вам можно продолжить движение:
- Только прямо
- Только направо
- Прямо или направо
Правильный ответ здесь — «Прямо или направо». Дело в том, что, когда регулировщик расположен к водителю правым (или левым) боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, можно продолжить движение прямо или направо. Разметка показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованиями регулировщика.
Преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин рассказал Autonews.ru, что не согласен с трактовкой составителей билетов ПДД, в которых сигналы регулировщика полностью отменяют действие и знаков, и разметки. По его оценке, если водители будут действовать по таким же правилам в реальной жизни, они могут устроить аварию.
«В ПДД есть пункт 6.15: водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Но разве на иллюстрации к билету сигналы регулировщика противоречат требованиям разметки? На мой взгляд, нисколько. Регулировщик — это «живой светофор». Он определяет только приоритет в проезде по перекрестку, но не отменяет правила о расположении транспортных средств на проезжей части с учетом знаков или разметки. Поэтому в этой ситуации я считаю, что сигнал регулировщика никак не противоречит разметке», — объяснил Самарин.
Он также предупредил, что ситуаций, когда перекресток совершенно пустой, и водитель при маневрировании не рискует создать неожиданных помех другим участникам движения, практически не бывает. И если следовать требованию билета буквально, есть риск устроить аварию. При этом эксперт недоумевает: до 2018 года правильный ответ предполагал, что с крайней правой полосы можно быть ехать только направо. Потом ответ в ПДД был изменен.
«Если перенести происходящее на картинке на стандартную ситуацию, когда перекресток забит автомобилями, мы поймем, что такая разметка нарисована не просто так. Из левой полосы можно ехать прямо и направо, а с правой — только направо. Это нужно траектории автомобилей не пересекались. И не получилось так, чтобы те, кто находятся справа, поехали прямо, а те, кто слева — направо. Тогда бы траектории автомобилистов пересеклись. Если в реальной ситуации водители так поступят, возникнет конфликтная ситуация», — уверен представитель автошколы.
3. Билет с ловушкой из другого билета
Билет № 7 вопрос 6
Вам разрешается движение:
- В любом направлении
- Прямо и направо
- Только прямо
Согласно правильному ответу, поехать водитель может прямо и направо. Дело в том, что при наличии регулировщика, сигналы светофора не работают Со стороны левого бока при вытянуто правой руке регулировщика автомобилистам разрешается движение во всех направлениях. Но, так как водитель находится на правой полосе, ему разрешается движение только прямо или направо.
Эксперт Самарин в этом вопросе видит прямое противоречие с предыдущим. «Такой сигнал регулировщика разрешает движение через перекресток в любом направлении. Однако в билете № 30, вопрос 6, составители билетов уже научили нам: не смотрим на разметку, едем по сигналу регулировщика. Там было можно, вопреки разметке в виде стрелы, продолжить движение по крайней правой полосе прямо или направо», — обратил внимание эксперт.
По его словам, в соответствии с картинкой из ПДД водителю ничего не мешает продолжить движение по крайней правой полосе прямо или направо, либо перестроиться в крайнюю левую полосу, несмотря на сплошную линию разметки, разграничивающую полосы движения перед перекрестком. Ведь ее тоже, по предложенной в билетах логике, отменяет сигнал регулировщика. Также можно даже продолжить движение по левой полосе прямо, налево или в обратном направлении.
«Однако второго варианта в числе возможных вариантов ответа нет, а правильный ответ — «только прямо или направо». Но ведь нам только что объяснили, что регулировщик отменяет разметку?», — привел спорную ситуацию Самарин.
4. Поворот направо по знакам, а не по разметке
Билет № 1 вопрос 8
Как Вам следует поступить при повороте направо?
- Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть
- Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот
- Возможны оба варианта действий
В билетах ПДД правильный ответ в таком случае допускает оба варианта действий. Однако представитель экспертного сообщества из автошкол Сергей Самарин считает, что водитель в такой ситуации должен занять крайнее правое положение.
«В комментариях к ответу составители говорят, что разметка 1.18 в виде стрел отменяет пункт 8.5. Но я не понимаю, откуда взялась эта информация, — рассуждает Самарин. — Пункт 8.5 ПДД гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Если судить о картинке в билетах, то крайняя правая полоса у водителя свободна. Тогда какое у него может быть соответствующее крайнее положение, кроме крайней правой полосы?».
Эксперт уточнил: если бы крайняя правая полоса был занята другими автомобилями, тогда правильный ответ в таком случае был: «можно повернуть направо с левой полосы». Однако, по словам Самарина, раз на изображении видно, что крайняя правая полоса свободна, то водитель обязан заблаговременно занять ее перед поворотом направо.
Кроме того, добавил Самарин, согласно п. 8.6 при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
«Разве что-то на картинке указывает на то, что у водителя нет возможности совершить поворот направо ближе к правому краю проезжей части? Тогда почему ответ про оба варианта правильные? На мой взгляд, правильно было бы перестроиться на правую полосу и повернуть направо из крайней правой в крайнюю правую. Либо поменять картинку в билетах, дорисовав справа другой автомобиль», — считает эксперт.
Однако юрист Катерина Соловьева в этом случае считает билет корректным. «Водитель должен соблюдать знаки дорожного движения и разметку. А разметка здесь предписывает порядок поворотов и движения, — уточнила эксперт. — Вот если бы разметки не было, то поворачивать моно было бы только с крайнего положения».
5. Знаки, которые ни на что не влияют
Билет № 34, вопрос 4
Какие из указанных знаков используется для обозначения кемпинга?
- Только А
- Только Б
- Только В
- Б и В
Правильный ответ здесь — только Б. Группу дорожных знаков «Знаки сервиса» эксперт Самарин называет «юмористической группой». По его оценке, некоторые вопросы по этой группе знаков никак не помогают водителям в жизни. Особенно удивляет эксперта вопрос от том, какие из указанных знаков используется для обозначения кемпинга.
«На всех знаках сервиса уже по изображениям понятно, что они означают, — уточнил Самарин. — Зная, что в этом билете правильный ответ — вариант Б, курсант никаких полезных знаний не получит. Можно было бы при помощи билета проверить более актуальные навыки».
обязательных элементов в билете
Обязательные элементы
Билет считается бракованным, если некоторые обязательные элементы отсутствуют, неразборчивы или описаны неправильно. Неисправные билеты могут быть отклонены. Следующие элементы должны быть точными и разборчивыми:
- Номерной знак
- Тип плиты (например, PAS, OMT, COM и т. д.)
- Марка или модель (например, TOYO, FORD, BMW и т. д.)
- Тип кузова (например, SUBN, MCY, 4DSD и т. д.)
- Страна регистрации
- Общее описание нарушения (например, «ТР §4-08(e)(9) — велосипедная дорожка» и т. д.)
- Необходимо указать соответствующий раздел закона (например, §4-08(e)(9) и т. д.)
- Также должно быть указано «простое» описание нарушения (например, «велосипедная дорожка», пожарный гидрант и т. д.)
- Дата и время (AM или PM) выдачи билета
- Место выдачи билета («напротив» или «напротив» и т. д.), за исключением нарушений «статус» и «экипировка»
- Нарушения статуса: регистрационная/техосмотровая наклейка, неправильная регистрация, закрытый VIN и нарушение номерного знака
- Нарушения в оборудовании: отсутствие, поломка или неподходящее оборудование (например, фары, стоп-сигналы, сигналы, лобовое стекло, зеркала, тонированные стекла и т. д.)
- В билете должно быть указано, что сломано, что отсутствует или что не соответствует требованиям
- Время первого наблюдения — для ограниченных по времени нарушений зоны.
- Сверхурочная парковка (паркомат)
- Нарушения условий хранения (3 часа, 24 часа или 7 дней)
- Парковка в сверхурочное время — опубликован лимит времени
- Срок действия регистрации или проверки, если плата взимается за истечение срока действия
- Подпись эмитента (не обязательно разборчивая, если она подписана)
- Дни/часы, в течение которых вывешенный знак действует (если не действует 24 часа)
- Номер счетчика (для определенных нарушений счетчика)
- Плата за «отказ от отображения» (VC38) не требует номера счетчика
- Плата за «срок действия счетчика» (VC37) должна включать номер счетчика
Обратите особое внимание на рукописные билеты и убедитесь, что напечатанная информация является точной.
Ограничения парковочных знаков
- Существует пятиминутный льготный период для парковочных счетчиков и зон ограниченного времени.
- • Знаки действуют от столба, на котором прикреплен знак, в направлении стрелки на знаке до следующего угла или следующего вывешенного знака, в зависимости от того, что ближе.
- Если автомобиль «оседлал» столб со знаком с одной стрелкой направления, этот автомобиль будет считаться находящимся в зоне ограниченного доступа этого знака, если какая-либо часть автомобиля в зоне ограниченного доступа создает нарушение.
- При наличии двух вывешенных знаков, затрагивающих одну и ту же зону, но с противоречащими друг другу ограничениями, следуйте знаку с меньшими ограничениями. Сообщите о конфликтующих знаках, позвонив по телефону 311.
.
Нарушения пожарных гидрантов
- Вы не можете парковаться ближе 15 футов к пожарному гидранту. Исключение составляют легковые автомобили с номерами PAS только в том случае, если водитель находится за рулем автомобиля в светлое время суток и стояние не запрещено иным образом. (Но вы должны немедленно сдвинуть автомобиль с места, если услышите приближение пожарной машины или вам прикажут двигаться сотрудники правоохранительных органов.)
- В билете должно быть указано, на каком расстоянии в футах от гидранта был припаркован автомобиль.
Парковочные счетчики
- Если лимитированная зона действует определенное время, это время должно быть точно указано в билете.
- Если нарушение касается парковки в сверхурочное время, в штрафной квитанции должно быть указано «время первого наблюдения».
- Если нарушение связано с просроченным счетчиком Muni, в талоне должен быть указан номер счетчика.
- Примечание: номер счетчика не требуется, если нарушение заключалось в непредъявлении чека.
Нарушение статуса
- Каждый раз, когда заявление касается чего-то «ненадлежащего», в тикете должно быть указано, почему регистрация, осмотр или оборудование были ненадлежащими.
- Аналогичным образом, если нарушение касается «отсутствующего» или «сломанного» оборудования, в квитанции должно быть указано пропавшее или сломанное оборудование.
Наклейки регистрации и нарушения отображения
- Наклейки должны быть актуальными, действительными и всегда правильно отображаться.
- Правильное отображение означает, что оно прикреплено к ветровому стеклу рядом с контрольной наклейкой.
- Отображение наклейки на приборной панели некорректно.
- Наклейка где-то внутри автомобиля, кроме прикрепленной к лобовому стеклу, неуместна.
- Временные регистрационные наклейки должны быть размещены на приборной панели, а старая наклейка должна оставаться на лобовом стекле.
- В билете должно быть указано, была ли регистрация «отсутствующей» или «истекшей».
- В случае просроченной регистрации дата истечения срока действия должна быть указана в билете.
Отсутствующие пластины/неправильное отображение
- Для транспортных средств, зарегистрированных в Нью-Йорке, должны быть размещены две таблички: одна спереди и одна сзади.
- Таблички не могут отображаться на приборной панели.
- Тарелки нельзя покрывать пластиком или стеклом
- Никакая часть пластины не может быть закрыта. (Большинство рамок, которые продавцы автомобилей помещают на ваш номерной знак, закрывают часть номерного знака. Это нарушение.)
- В билете должно быть указано, какой таблички не хватает.
- В квитанции должно быть указано, почему табличка выставлена неправильно (например, передняя табличка на приборной панели).
Несоответствие таблички и наклейки
- Ячейки рядом с «ЧЕРЕДОВАТЬ ТАБЛИЦУ и СОСТОЯНИЕ» должны быть заполнены точно.
Осмотр
Автомобили с нью-йоркскими номерными знаками должны иметь действующую текущую инспекционную наклейку.
- В билете необходимо отметить графу «Отсутствует» или «Просрочено».
- Если билет предназначен для проверки с истекшим сроком действия, необходимо указать дату истечения срока действия.
- Если нарушение было связано с «неправильным» размещением стикера, в билете должно быть указано, почему это было не так.
Оборудование
- Если нарушение касалось «отсутствия оборудования», в квитанции должно быть указано, какое оборудование отсутствует.
- Требуемое оборудование включает, но не ограничивается, исправные фары, отражатели, исправные тормоза, звуковой сигнал, сигналы, стеклоочистители и т. д.
Что произойдет, если у вас есть судебный ордер на отсутствие суда?
Если у вас есть ордер на ваш арест или вы пропустили дату судебного заседания по уголовному делу, вам следует сделать следующее.
Ребекка Пириус, прокурор
Если вы обнаружите, что против вас был выдан судебный ордер или ордер на арест, или вы пропустили дату суда, самое главное, что нужно сделать, это немедленно принять меры. Если вы этого не сделаете, вам придется постоянно беспокоиться о возможности быть арестованным и отправленным в тюрьму. Кроме того, в вашем уголовном деле дела могут ухудшиться. Ниже мы рассмотрим шаги, чтобы в первую очередь избежать судебного разбирательства или ордера на арест, и что делать в случае его выдачи.
Что такое судебный ордер? Что такое ордер на арест?
Суды выдают ордера на арест и арест по разным причинам.
Судебные ордера
Суды чаще всего выдают судебные ордера за неявку в суд (это относится к ответчикам и вызванным в суд свидетелям), нарушение испытательного срока или невыполнение судебного постановления об уплате штрафа, выполнении общественных работ, оплате ребенка поддержать или сделать что-то другое. Судебный ордер предписывает правоохранительным органам взять человека под стражу и предать его суду для устранения причины, по которой был выдан ордер. Если вас задержали на основании судебного ордера, вас могут держать в тюрьме до тех пор, пока суд не проведет слушание по вашему делу, или вас могут обязать внести высокий залог и оплатить судебные издержки.
Ордер на арест
Если у полиции достаточно доказательств того, что вы совершили преступление, офицер может попросить судью выдать ордер на ваш арест. Ордер может потребовать вашего немедленного ареста. В других случаях предстоящий арест может на какое-то время зависнуть над вашей головой. Полиция может спланировать обыски по ордерам, когда им требуется один день, чтобы найти и арестовать десятки людей с невыполненными ордерами. Находясь под стражей, вы можете содержаться под стражей без залога до предъявления обвинения, слушания об освобождении или аналогичного разбирательства.
Как избежать судебного ордера: выполняйте судебные приказы и являйтесь в суд
Самый простой способ избежать судебного ордера — подчиняться судебным приказам, являясь в суд в назначенное время (и вовремя) и соблюдая любые условия об освобождении или испытательном сроке.
Что делать, если вы не можете явиться в суд?
Если вы не можете явиться на назначенное слушание или даже опаздываете, немедленно свяжитесь со своим адвокатом, чтобы получить его совет. Если у вас нет адвоката, позвоните секретарю суда, чтобы сообщить ему об этом или узнать, можно ли перенести заседание на другую дату. Суду не нужно переносить расписание, и, если вы опоздаете или не явитесь, судья все равно может выдать судебный ордер. Но судья может дать вам второй шанс, если ваши усилия были законными (и вы не являлись ранее).
Что делать, если у вас есть вопросы об испытательном сроке или надзоре?
Для лиц, находящихся на испытательном сроке, как правило, вашим первым контактным лицом будет сотрудник службы пробации, если вы не сможете посетить его по расписанию или у вас возникнут другие вопросы относительно вашего состояния. Если у вас нет сотрудника службы пробации, вам, вероятно, придется направлять любые вопросы секретарю суда или поговорить со своим адвокатом.
Что такое непогашенный ордер?
Если вы не явились в суд, нарушили постановление суда или нарушили закон, суд, скорее всего, выдал против вас ордер на скамью подсудимых или арест. Пока дело не будет решено — вы предстанете перед судьей, сдаетесь или будете арестованы — у вас будет неоплаченный ордер.
Наличие неоплаченного ордера означает, что полиция может арестовать вас в любое время — будь то во время обычной остановки транспорта, дома или на работе, или когда вы предстанете перед судом по другому делу, — а затем отправить вас в тюрьму. Приняв меры немедленно, вы сможете избежать ареста или тюремного заключения или, по крайней мере, свести к минимуму последствия.
Как обращаться с невыполненным ордером или позаботиться о нем
Если вы пропустили дату судебного заседания или знаете, что у вас есть невыполненный ордер, обратитесь к своему адвокату за советом о том, как лучше всего поступить в этой ситуации. Ваш адвокат может связаться с судом или полицией и договориться о том, чтобы вы предстали перед судьей или явились с повинной, вместо того, чтобы полицейские появились у вашей двери. Если вы пропустили дату судебного заседания из-за чрезвычайной ситуации (например, автомобильной аварии или неотложной медицинской помощи), вам необходимо предоставить суду веские доказательства времени, даты и масштаба чрезвычайной ситуации.
Многие суды и правоохранительные органы также размещают в Интернете информацию о невыполненных ордерах, в том числе о том, как узнать, есть ли у вас невыполненный ордер, и что делать в этом случае. В некоторых судах и агентствах есть горячие линии по выдаче ордера, чтобы помочь с переносом даты суда или явкой с повинной. Город или округ могут даже запланировать общегородской или районный день или клинику с ордером, чтобы люди могли решить проблемы с ордером.
Дополнительные последствия непогашенного ордера
В зависимости от обстоятельств вы можете столкнуться с дополнительными последствиями, связанными с непогашенным ордером. Например, неявка в суд сама по себе может быть преступлением. Если вас отпустили под залог, вам может быть предъявлено обвинение в уклонении от залога, отмене вашего залога (это означает, что вы будете в тюрьме до суда), аннулировании залога или любом из этих случаев.