Blog Detail

  • Home
  • Дистанция по пдд между авто: Безопасная дистанция между автомобилями: что это такое, когда ее указывают правила и что грозит за нарушение

Дистанция по пдд между авто: Безопасная дистанция между автомобилями: что это такое, когда ее указывают правила и что грозит за нарушение

Содержание

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Каждого начинающего автомобилиста учат соблюдать дистанцию до расположенного впереди транспортного средства — действительно, этот аспект вождения машины является очень важным. Однако даже если вы проведёте опрос среди опытных водителей и инструкторов автомобильных школ, то не найдёте однозначного ответа на вопрос, какой является безопасная дистанция между автомобилями. Истина заключается в том, что действующие правила не содержат определённых указаний на этот счёт и придётся определять значение безопасного расстояния до едущего впереди автомобиля самостоятельно.

Многие начинающие водители задаются вопросом о том, как рассчитать безопасную дистанцию до другого автомобиля

Содержание

  • Интересное правило
  • Популярная методика
  • Поведение в городе
  • Езда по загородному шоссе
  • Своя безопасность дороже

Интересное правило

Несмотря на то что первые ПДД создали давно, уже прошло немало времени и появилось достаточно большое количество редакций этого сборника нормативов, определение безопасной дистанции остаётся одним из наиболее неясных вопросов в области вождения автомобиля. Если руководствоваться официальными рекомендациями, то можно понять, что безопасным является расстояние, которое позволяет не допустить аварию. Однако нормативный документ не указывает, сколько метров в этой безопасной дистанции и не даёт никаких указаний по её определению.

Существует только одно исключение — использование знака под номером 3.16, указывающего на расстояние в метрах, которое должно быть между двумя машинами, едущими в потоке. Обычно его устанавливают на участках дороги, изобилующих резкими поворотами, крупными препятствиями, заставляющими существенно снижать скорость за небольшой период времени. Могут применить знак на участках с разрешённой высокой скоростью движения, где несоблюдение дистанции может привести к настоящей трагедии. Стоит также напомнить, что если вы видите дорожный знак временного типа, в котором белый фон заменён жёлтым, он имеет приоритет над всеми иными указаниями.

Популярная методика

Понятно, что вам самим придётся определять, какое же расстояние между автомобилями при движении будет безопасным. Можно воспользоваться рекомендацией американских специалистов, которые используют её для обучения учеников автошкол. Суть методики заключается в том, что реакция на изменение дорожной обстановки может занимать у человека до двух секунд.

Соответственно, необходимо поддерживать именно такую дистанцию до едущего впереди транспортного средства, какую можно преодолеть не менее чем за две секунды при полном торможении. Чтобы найти этот отрезок пути, возьмите в качестве ориентира любой неподвижный предмет — подойдёт столб, здание, светофор, разметка и даже яма на дороге — и отсчитывайте время, которое пройдёт между тем, как его проедет автомобиль, находящийся впереди, и тем, как до него доберётся ваше транспортное средство. Начинать отсчёт с единицы нерационально — вы можете неправильно оценить время, существенно уменьшив требуемое расстояние. Чтобы максимально точно определить количество секунд, стоит использовать трёхзначные числа — на произнесение каждого из них понадобится ровно одна секунда. Например, «421, 422, 423…».

Поведение в городе

Понятно, что безопасная дистанция будет разной при городских скоростях и темпе движения, который поддерживается на загородной трассе. Однако что делать, если вы движетесь в условиях городских заторов, то есть, фактически чередуете разгоны, торможения и краткие периоды поддержания постоянной скорости? Даже опытные специалисты не всегда могут быстро приспособиться к такому режиму, не говоря уже о новичках.

При движении в пробке довольно проблематично удерживать одинаковую дистанцию

Начинающие водители пытаются удерживать расстояние в 5–10 метров до едущего впереди транспорта и тем самым допускают огромную ошибку. Проблема заключается в том, что такой большой дистанцией может воспользоваться иной участник дорожного движения, который займёт это пространство и заставит вас нервничать в связи со значительным сокращением расстояния. Поэтому рекомендованная дистанция составляет приблизительно две трети длины корпуса вашей машины — в большинстве случаев этот показатель составляет 3–4 метра. Существенное уменьшение показателя способно стать причиной возникновения опасной аварийной ситуации.

Езда по загородному шоссе

Даже если вы будете нарушать рекомендации, штраф вам не выпишут, так как в правилах нет чёткого понимания безопасной дистанции — однако вы будете подвергать себя и прочих участников движения значительному риску. Особенно это касается езды на высоких скоростях, которые допускаются водителями на междугородних трассах. Поэтому, пользуясь изложенной выше методикой, вы должны установить следующие уровни расстояния до едущего впереди автомобиля:

  • 2 секунды — идеальная во всех пониманиях асфальтовая дорога, не содержащая определённых препятствий в светлое время суток;
  • 3 секунды — описанная выше ситуация в тёмное время суток;
  • 3 секунды — мокрая дорога, наличие небольших препятствий, представленных ямами, опавшими ветками и листьями в светлое время суток;
  • 4 секунды — слегка заснеженная либо покрытая инеем дорога в светлое время суток;
  • 5 секунд — описанная выше ситуация вечером либо ночью;
  • 5 секунд — дорога с большими областями льда либо плотно укатанного снега;
  • 6 секунд — укатанная всплошную снежная дорога, гололёд, подтаявший снег, покрытый тонкой плёнкой воды.

При разных погодных условиях дистанция может варьироваться

Если вы относительно недавно сели за руль, прибавьте к этим показателям по одной секунде, чтобы получить гарантию безопасности при возникновении неожиданных ситуаций. Ещё две секунды стоит прибавить, если у вас есть определённые подозрения на неисправность тормозной системы или рулевого управления. Некоторые специалисты считают, что в этом случае скорость движения стоит ограничить уровнем в 60 км/ч и обозначить перемещение повреждённого транспорта аварийной сигнализацией.

Особенно большую опасность не соблюдение дистанции представляет в ночное время суток, когда велик риск ослепления дальним светом фар едущего навстречу автомобиля. Если вы ощущаете временное снижение остроты зрения, плавно замедлитесь до скорости 40–50 км/ч и внимательно следите за едущим впереди транспортным средством. Если глаза восстанавливаются достаточно долго в связи с большой яркостью фар или вашей усталостью, лучше остановитесь и отдохните несколько минут. Конечно, это будет немалой задержкой в пути, но вы избежите риска попадания в опасное происшествие.

Видео о соблюдении дистанции на дороге:

Существуют и альтернативные рекомендации — раньше преподаватели автошкол рассказывали, что безопасная дистанция в метрах равна половине значения скорости в километрах в час. Следовательно, если вы движетесь с темпом 90 км/ч, минимальное расстояние до едущего впереди транспорта будет составлять 45 метров. Советские инструкторы говорили, что минимальное расстояние должно равняться тормозному пути транспортного средства плюс десять метров. Однако использовать на практике такую рекомендацию довольно сложно, так как глаз человека не является точным измерительным прибором, и значения протяжённости тормозного пути могут сильно варьироваться под действием различных факторов.

Своя безопасность дороже

Понятно, что оштрафовать вас не сможет никто, пока вы не попадёте под действие упомянутого выше знака — и даже в этом случае инспектор дорожной полиции вряд ли сможет представить убедительные доказательства нарушения ПДД. Однако это правило из тех, которые нужно соблюдать ради собственной безопасности. Особенно это касается загородных дорог, на которых скорость может быть очень высокой, а последствия аварий — очень тяжёлыми.

Дистанция между автомобилями

Дистанция между автомобилями в ПДД 

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду.  И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.

Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.


Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.






Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает

 метры

За  2  секунды  проезжает

 метры

Длина в Hyundai Solaris

единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

Что влияет на время реакции водителя


У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.

Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.

Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем.  Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих.  Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. 

Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Видео —  соблюдай  дистанцию!

 

Безопасные разделительные расстояния и что вам следует знать

Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водители едут слишком быстро и слишком близко к идущему впереди транспортному средству. Жизненно важно, чтобы вы соблюдали безопасное расстояние, но как вы можете судить об этом?

Водитель должен уметь определять безопасное расстояние в любое время, при любом движении, при любой погоде и дорожных условиях. Это намного безопаснее и для вас, и для людей впереди, и для ваших пассажиров. Кроме того, если вы ударите машину впереди себя, вы будете считаться виноватым. У вас нет выбора в отношении пространства, оставшегося позади вас, но вы можете контролировать количество пространства впереди.

Хвост — что это такое?

Езда на очень близком расстоянии от впереди идущего автомобиля называется «задним ходом» и является особенно опасной. Если вас кто-то преследует, то плавно сбросьте газ и позвольте пространству перед вами увеличиться. Вы действительно не хотите ставить себя в положение, когда вам приходится тормозить из-за того, что вы находитесь слишком близко к машине впереди.

Если задний борт все еще находится близко и случайно ударит вас сзади, тогда, если вы оставили достаточно места перед собой, ваш автомобиль не заденет впереди идущего, что, возможно, предотвратит серьезное нагромождение. Это также делает страховую ситуацию немного менее сложной!

Что такое безопасное расстояние?

Безопасное расстояние – это запас безопасности или пустая дорога между вами и впереди идущим автомобилем. Подумайте о том, что происходит в качестве пешехода, когда вы идете рядом с кем-то на улице, и они внезапно останавливаются по той или иной причине. Что случается? Вы натыкаетесь на них или отклоняетесь в сторону, чтобы не столкнуться с ними. Однако, если бы между вами и этим человеком было больше пары футов, вы бы заметили, что он вовремя остановился, чтобы безопасно избежать его. Вот так это работает и в дороге.

Если мы будем слишком близко следовать за впереди идущим автомобилем, у нас не останется ни времени, ни места для быстрых изменений. Заставить вас совершить аварийную остановку или опасный маневр уклонения, чтобы не ударить заднюю часть его машины. И даже это не гарантировано. Слишком близко означает, что ждут неприятности.

На каком расстоянии вы должны находиться от впереди идущей машины?

Как правило, на городских и пригородных дорогах рекомендуется иметь достаточно места впереди.

Например, на сухих дорогах вы можете оставить примерно 1 метр (1 ярд) на каждую милю в час вашей скорости.

При скорости 30 миль в час вы будете в 30 метрах от парня впереди; достаточно, чтобы охватить рекомендуемый общий тормозной путь, опубликованный в Правилах дорожного движения.

Что такое общий тормозной путь?

Правила дорожного движения содержат таблицу, показывающую общий тормозной путь. Это расстояния, которые проезжает автомобиль за время, необходимое для его полной остановки.

Эти расстояния указаны для автомобиля в хорошем состоянии, с хорошими тормозами и шинами, бдительным водителем и сухой дорогой при дневном свете. Вам нужно оставить достаточно места, чтобы это произошло безопасно.

Согласно правилам дорожного движения, при скорости 30 миль в час вашему автомобилю потребуется примерно 23 метра, чтобы остановиться.

Он состоит из мысленного расстояния (время, которое требуется вам, чтобы активировать тормоза, и расстояния, которое вы проехали до того, как они начнут влиять на скорость автомобиля вниз) и тормозного пути (время/расстояние, которое требуется остановиться).

Указанные расстояния являются ориентировочными. Расстояние будет зависеть от вашего внимания (дальность мышления), дорожного покрытия, погодных условий и состояния вашего автомобиля в данный момент.
(Средняя длина автомобиля = 4 метра (13 футов)

 

В общем, подумайте, что большая скорость = меньше времени, а меньшая скорость = больше времени.

Итак, общий тормозной путь при 30 милях в час (если 1 метр на каждую 1 милю в час), оставят вам достаточно места для торможения и остановки, если вам это нужно, не сталкиваясь с впереди идущим транспортным средством или не совершая опасного поворота или смены полосы движения, а также снижает вероятность потенциально катастрофического заноса.

Тормозной путь зависит от:

  • Насколько быстро вы едете
  • Находитесь ли вы на ровной дороге или на холме, поднимающемся или спускающемся, и на крутизне этого холма.
  • Погода; он хороший и сухой, или он влажный или ледяной?
  • Шины; они хорошие шины и правильно накачаны, или изношены или плохо накачаны?
  • Тормоза, хорошо ли они работают, останавливают ли вас по прямой?
  • Ваши способности как водителя, вы больны, устали, принимаете лекарства, выпили алкоголь, отвлекаетесь? Все это может повлиять на вашу реакцию при торможении.

Разделительные расстояния необходимы, чтобы у вас было время увидеть потенциальную или развивающуюся опасность и соответствующим образом отреагировать на нее.

В качестве примера просто скажите, что вы находитесь за чем-то большим, чем обычный автомобиль (например, за автобусом или грузовым автомобилем). Если вы находитесь так близко, что не можете видеть боковые зеркала водителя, то вы невидимы для него, так как он вас не видит. Кроме того, если большому транспортному средству приходится внезапно остановиться, у вас нет шансов увидеть потенциал на дороге впереди, и вы можете очень легко удариться сзади этого транспортного средства. Таким образом, держитесь подальше даже больше, чем обычно, когда едете за большими транспортными средствами. Они могут блокировать обзор дороги впереди и снижать вашу способность планировать заранее.

Исключительные обстоятельства для обеспечения безопасного разделительного расстояния

Иногда нецелесообразно разрешать и соблюдать разделительное расстояние, например, в плотном медленном городском потоке, из-за ограниченного дорожного пространства.

Но загруженный, медленно движущийся транспорт в наши дни является нормой, и вы должны держать дистанцию, по крайней мере, на расстоянии мысли — и гораздо больше, если дорога мокрая или скользкая.

Общий тормозной путь является единственным безопасным разделительным расстоянием. Все, что меньше этого, можно считать риском.



Правило двух секунд для безопасного разделительного расстояния

Некоторые из вас, возможно, слышали об этом, но для тех, кто не слышал, это простой метод, помогающий оценить разделительные расстояния. Это особенно полезно на более быстрых дорогах и автомагистралях, где скорости значительно выше обычных.

Как проверить правило двух секунд

Водитель следующего автомобиля должен отставать от впереди идущего не менее чем на 2 секунды:

  • Водитель предупрежден
  • Автомобиль в хорошем состоянии, хорошие шины, хорошие тормоза
  • Погода сухая.

Обратите внимание на транспортное средство впереди, когда он проедет столб или опору моста, а затем отсчитайте 2 секунды. Вы не должны прибывать в одно и то же место до истечения 2 секунд. Если вы находитесь слишком близко, осторожно отступите и снова проверьте расстояние.

Если вы устали или едете на далеко не идеальной машине, или погода плохая, то ваше правило 2-х секунд следует расширить до 4-х секунд или больше.

Всегда знайте свои пределы и помните, что:  «Только дурак нарушает правило двух секунд».

Многократные столкновения или наезды вызваны слишком близким и слишком быстрым движением, что приводит к тому, что водители не могут вовремя затормозить. Вы можете избежать этого, глядя вперед, проверяя обстановку на дорогах, получая подсказки от больших транспортных средств, ища въезжающие и выезжающие автобусы, останавливающиеся и поворачивающие такси, перекрестки и пешеходов.

Поддерживайте безопасное расстояние настолько, насколько это возможно. Всегда лучше ехать осторожно, дать себе достаточно времени на дорогу и прибыть живым, но, возможно, с небольшим опозданием, чем вообще не приехать.

СЛИШКОМ БЛИЗКО — СЛИШКОМ ПОЗДНО.

Нужно начать подготовку к экзамену по теории? Мы разработали ряд продуктов в соответствии с вашими предпочтениями, будь то приложение (наше, кстати, отмеченное наградами!), или полноценная онлайн-система с доступом с любого устройства, в любом месте и в любое время.

Взгляните на нашу загрузку для ПК, онлайн-обучение и платное приложение Apple UK № 1 в 2018 и 2019 годах, приложение «Теория вождения 4 в 1», чтобы убедиться, что вы пройдете тест по теории вождения с первого раза!

В нашем отмеченном наградами приложении есть все, что вам нужно для подготовки и сдачи теоретического теста. И всего за 4,99 фунта стерлингов для пользователей iOS и Android это, вероятно, самый экономичный способ пройти.

Просто нажмите на изображение ниже и загрузите его сегодня!

Закон, правила дистанции между автомобилями, остановившимися на светофоре

Проблемы могут возникнуть на перекрестках, но исследования показывают, что это происходит редко, потому что автомобили останавливаются слишком далеко позади впереди идущего автомобиля, ожидая светофора.

изображения Юпитера

Изображения Thinkstock

Вопрос: Как водитель из другого штата, первое, что я заметил, это то, что машины кажутся рассредоточенными на светофорах. Меня учили подъезжать достаточно близко к идущему впереди транспортному средству, чтобы освободить место для других транспортных средств на дороге. Я видел, как люди оставляли одну, две и даже три длины машины между своей машиной и той, что впереди них. Этой вежливости не учат здесь на курсах водителей? Люди «большого пространства» не дают другим добраться до поворотной полосы, блокируют выезд машин на проезжую часть и иногда используют большую часть зеленого сигнала светофора, чтобы проехать перекресток.

Ответ: Пока не прочитал ваш вопрос, не замечал в этом проблемы. А потом, во время моей следующей поездки, я увидел, как кто-то оставил что-то похожее на три длины машины между собой и машиной перед ними на светофоре. Не упускал ли я из виду масштабную проблему, стоявшую прямо передо мной? Возможно нет.

Скорее всего, я просто испытал частотную иллюзию; когда что-то, что вы только что обнаружили, внезапно начинает появляться повсюду. Иллюзии частоты, в основном безобидные, могут влиять на безопасность дорожного движения, и не в лучшую сторону. Но это тема для другой статьи.

Возвращаясь к вопросу, это сценарий Златовласки. Вы упомянули водителей «большого пространства», но есть и «слишком тесные» водители. Исследователи из Технологического института Вирджинии проверили расстояние от 1,25 до 50 футов и обнаружили, что время проезда транспортных средств через перекресток остается неизменным до 25 футов. (Для справки: средняя длина автомобиля составляет около 15 футов.) Они обнаружили, что чем ближе друг к другу приближались автомобили, тем дольше каждая машина ждала ускорения после того, как загорелся зеленый сигнал светофора. Это потому, что когда вы двигаетесь, вам нужно достаточно места, чтобы сохранять безопасную дистанцию.

Вы также задавались вопросом, возникла ли проблема из-за нашего обучения водителей. Обвинять инструкторов по вождению в поведении водителей — это то же самое, что обвинять выбранное вами божество в поведении всех его последователей. Я подозревал, что проблема не в водительском удостоверении; это водители, которые игнорируют то, чему их учили, или никогда не обучались вождению до получения прав. Я связался с несколькими инструкторами по вождению, чтобы узнать, чему их учат, и вот что они сказали: «Шины на смоле». Вы должны остановиться на расстоянии от впереди идущего автомобиля, где вы все еще можете видеть, где его задние колеса касаются тротуара. Это то, чему мистер Ковалке учил на уроках вождения, когда я брал его, так что обучение последовательное. Чтобы увидеть, насколько далеко друг от друга может поместиться подход «шины на гудрон», я протестировал его и обнаружил, что в моем наборе данных один из них составляет 13 футов между бамперами.

Наряду с Технологическим институтом Вирджинии, показывающим, что приближение не помогает, инструкторы по вождению скажут вам, что чем больше места, тем меньше вероятность «двух столкновений за один день», когда вас толкают в машину впереди вас сзади. завершения столкновения, позволяет вам видеть больше дороги впереди и дает вам «вариант побега», имея достаточно места, чтобы объехать автомобиль перед вами, не давая задний ход.

Возможно, я виновен в еще одной частотной иллюзии, но мне кажется, что когда водители оставляют большой разрыв на перекрестке, едут значительно медленнее, чем остальные участники движения, или иным образом ведут себя непоследовательно, виновником часто является невнимательность. Вождение — сложная задача, и для ее безопасного выполнения требуется полная сосредоточенность.

Задайте вопрос Правилам дорожного движения, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com.

Эта статья была первоначально опубликована 10 января 2022 г., 5:00.

Дуг Даль

Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.

Write a comment