Содержание
Автошколы разгонятся на трассе – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Власти обяжут инструкторов обучать водителей на автомагистралях. Минпросвещения по просьбе МВД изменило приказ о примерных программах подготовки, на которые опираются учебные организации, пишет “Ъ”. По новому документу, автошколы должны будут давать гражданам навыки вождения на скоростных трассах, если такие есть поблизости. Учебная езда на автомагистралях в России долгое время была под запретом из соображений безопасности. Однако с 1 января 2020 года из правил дорожного движения убрали это ограничение. Впрочем, обучать новой дисциплине автошколы все равно не могли, поскольку приказ не предусматривал такую возможность.
Теперь же ученики смогут эффективнее адаптироваться к реальным условиям дороги, а кроме того, им не придется дополнительно тратиться на обучение, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Мы однозначно приветствуем поправки, они будут работать на повышение безопасности дорожного движения и на более качественную подготовку начинающих водителей.
Допуск учеников на высокоскоростные трассы в процессе обучения поможет освоить управление автомобилем на скорости. Безусловный плюс, что начинающий водитель, только получивший права, уже будет обладать опытом езды по автомагистрали и не растеряется в потоке. Кроме того, теперь ученикам автошкол не придется брать сторонних инструкторов и выезжать с ними на трассы».
Минпросвещения новым приказом также изменит время для практических занятий в автошколах. Сейчас для категории В на вождение отводится 56 часов: 24 на «площадку» и 32 — на езду в городских условиях. По новым правилам, занятий на площадке станет меньше, а в городе больше: 18 и 38 часов соответственно.
Акцент на обучение в реальных условиях дороги оправдан, однако учебная езда на автомагистралях может доставить некоторые неудобства другим водителям. Так считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Определенный навык езды по трассам должен быть, в том числе и у начинающего водителя. Лучше, конечно, обучаться в условиях автодрома с режимом автомагистрали, где не создается помех другим участникам движения, а ошибки учеников не так опасны.
Понятно, что все автошколы невозможно обеспечить автодромами, и многое будет зависеть от инструкторов. Начинающий водитель может ехать медленнее, выбиваться из потока, но поскольку учебная машина оснащена опознавательными знаками, думаю, другие участники дорожного движения отнесутся с пониманием. При этом на автомагистрали объехать двигающуюся с низкой скоростью машину легче, чем на любой другой дороге. Опытным водителям нужно просто быть внимательнее и понимать, что на трассе теперь могут оказаться учебные автомобили, чего раньше не было».
Обновленный приказ Минпросвещения, по которому ученики автошкол смогут выезжать на автомагистрали, прошел общественное обсуждение. Однако эти поправкам еще должно оценить Минэкономразвития. Предполагается, что новые нормы заработают 1 марта 2022 года.
Владимир Расулов
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали? Общие правила движения по автомагистрали
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали? Данным вопросом задаются многие граждане, которые желают получить права на управление машиной или уже получили водительское удостоверение и собираются сесть за руль своего автомобиля. Так вот, в настоящее время по правилам движения учебная езда на таких скоростных дорогах строго запрещена. Подробнее обо всем этом узнаете в процессе ознакомления с данной статьей.
Определение
Итак, что же такое автомагистраль? Согласно норм ПДД, это дорога, которая обозначается знаком 5.1. Она имеет проезжие части для каждого направления движения, которые отделены друг от друга разделительной полосой либо дорожным ограждением.
Иными словами, здесь для водителей транспортных средств нет никаких препятствий для того, чтобы двигаться со скоростью больше 100 км в час. Кроме того, автомагистраль не может на одном уровне пересекаться с трамвайными или железнодорожными путями. Это важно знать.
Если дорога имеет несколько полос для движения транспорта, но перед въездом на нее отсутствует знак 5.1. ПДД, то она не может считаться автомагистралью.
Какие правила здесь действуют?
Самое интересное, что запретов здесь существует достаточно много. По этой причине большинство автолюбителей нередко задаются вопросом о том, разрешается ли учебная езда на автомагистрали? Если да, то почему? Так вот, согласно действующих правил движения, учебная езда на автомагистралях строго запрещена. Это связано в первую очередь с тем, что курсант, двигающийся на учебном автомобиле, еще не имеет достаточных навыков для того, чтобы управлять транспортным средством с наибольшей скоростью (свыше 100 км/час). Также, если учебный автомобиль будет двигаться слишком медленно, то движущаяся на скорости сзади него другая машина может просто его не заметить и ДТП будет неизбежным. Таким образом, законодательно учебная езда в настоящее время на автомагистралях запрещена. И это совершенно правильно.
Дополнительно
Также, необходимо отметить и то, что по нормам ПДД на автомагистралях можно двигаться с максимальной скоростью 110 км/час. Тем не менее, на некоторых таких дорогах России разрешается превысить скоростной режим даже до 130 км/час. Об этом также нужно знать.
Кроме того, стоянка должна быть совершена водителем автомобиля только в специально установленным для этого месте. В противном случае гражданин за рулем получит штраф от инспекторов ГИБДД.
Что запрещено на автомагистрали?
В первую очередь – это движение автомобилей задним ходом. Об этом должны быть проинформированы все автолюбители. Не могут передвигаться по автомагистрали пешие участники движения, велосипедисты, люди на мопедах или самоходных машинах, скорость которых меньше 40 км в час.
Кроме того, грузовые машины с массой более 3,5 тонн не могут передвигаться дальше второй полосы. Так предусмотрено в ПДД.
Необходимо еще раз ответить на вопрос о том, разрешается ли учебная езда на автомагистрали? Нет, по правилам это запрещено.
Также не допускается въезд в технологический разрыв разделительной полосы и разворот на автомагистралях.
При должном соблюдении водителем норм ПДД ему удастся избежать получения штрафа.
На что нужно обратить внимание?
Здесь хотелось бы написать об особенностях и правилах учебной езды. Потому что многие люди, собирающиеся только пойти учиться на права или уже посещающие автошколу, нередко задаются многочисленными вопросами.
Например, разрешается ли учебная езда на автомагистрали? По правилам, нет, это запрещено. Иначе – штраф. Тем не менее, многие начинающие водители ошибочно принимают за автомагистраль хорошую дорогу с несколькими полосами для движения и думают, что курсанты автошкол могут передвигаться здесь только в светлое время суток. Так вот, это не так. Хорошая дорога, расположенная даже за пределами города, имеющая несколько полос для движения, не может считаться автомагистралью, если нет знака 5.1. ПДД. Поэтому на ней возможна учебная езда, но только в светлое время суток.
Тем не менее, маршрут для проведения практических занятий с курсантами автошкол на территории города устанавливается ГИБДД и местной администрацией.
Учебная езда на автомагистрали запрещена. Также не допускается проводить практические занятия с учениками автошкол на дворовых территориях и жилой зоне. Кроме того, не допускается обучение вождению на дороге, обозначенной знаком 5.3 ПДД. Таков закон.
Частые вопросы
Многие автолюбители с большим водительским стажем нередко забывают правила движения. По этой причине некоторые из них частенько задаются вопросами, касающимися движения на машине по автомагистрали. И это, несмотря на то, что в нашей стране в настоящее время таких скоростных дорог не так уж и много.
Можно ехать задним ходом по автомагистрали? В данном случае ответ будет отрицательным. Более того, не нужно пытаться даже это делать, потому что транспортное средство, движущееся сзади, может просто не успеть затормозить из-за большой скорости, и ДТП будет неизбежным. Так что законодатель в данном случае все правильно предусмотрел.
Разрешена ли учебная езда на трассе? Ведь многие курсанты автошкол хотят попробовать себя в качестве настоящих водителей. По закону, это не запрещено, но только в светлое время суток. Кроме того, не нужно превышать скоростной режим, установленный правилами.
Учебная езда. Где можно ездить и с кем?
Это очень интересный вопрос. Так вот, во время обучения вождению, в машине не может быть никого, кроме инструктора и самого курсанта. Ездить на учебном автомобиле можно только в светлое время суток.
Необходимо также сказать о том, что курсант автошколы должен выезжать на дорогу с инструктором только после того, как он научится управлять машиной на автодроме. Практически всегда движение на учебном автомобиле проходит в черте города по установленному ГИБДД маршруту. В момент сдачи практического экзамена в кабине транспортного средства находится сам курсант, инструктор и инспектор, принимающий данный экзамен.
Здесь важно указать на то, что для лиц, обучающихся вождению, не установлено каких-либо ограничений по скоростному режиму. Главное, чтобы курсант автошколы соблюдал ПДД. Это очень важно.
Заключение
Допускается ли на автомагистрали учебная езда? ПДД 2018 года предусматривают в своих нормах запрет на движение курсантов автошкол по данной дороге. И это правильно. Потому что ученики автошкол еще не могут достаточно хорошо следить за ситуацией на дороге, а на автомагистрали повышенный скоростной режим (до 110 км в час, а иногда и выше). Кроме того, необдуманные действия будущего водителя могут спровоцировать серьезное ДТП.
Несмотря на то, что автомагистралей в России не так уж и много, автолюбители должны знать, как правильно передвигаться на транспорте по таким скоростным дорогам. Здесь нужно строго соблюдать правила и не допускать их нарушений.
Обучение вождению в Америке оставляет подростков неподготовленными к дороге
Получить водительские права подросткам в Соединенных Штатах проще, чем в других странах. Однако отсутствие водительского образования сделало их более неподготовленными, чем когда-либо прежде, к тому, чтобы взять на себя ответственность за руль автомобиля.
Исследование, проведенное Zutobi Drivers Education в 2021 году, показало, что только в Мексике, Катаре и Латвии водителям было проще получить права, чем в США, стране, занимающей второе место по количеству транспортных средств в мире.
Лицензионные требования сильно различаются от штата к штату. В Нью-Мексико водители могут пройти 57 часов занятий без обучения вождению и получить права. В Висконсине, Миссисипи и других странах учащимся 18 лет и старше не нужно сдавать экзамен по вождению, если они выполнили требования по наличию ученических прав и провели определенное количество часов за рулем со взрослыми.
Во Флориде водителям после 18 лет не нужны ученические права, если они могут пройти дорожный экзамен.
Сложнее в Мичигане, где у водителей есть два сегмента обязательных классов, с 30 часами практики вождения под наблюдением, включая как минимум два часа в ночное время между ними. Им нужно еще 20 часов, включая восемь ночных, чтобы получить полную лицензию.
Лицензионные требования в Калифорнии еще более строгие. Водителям необходимо 30 часов обучения в классе, шесть часов обучения вождению с инструктором и 50 часов практики, в том числе 10 в ночное время, прежде чем отправиться в Департамент транспортных средств (DMV) для сдачи экзамена по вождению.
Согласно исследованию, проведенному Volvo и Американской ассоциацией обучения водителей и безопасности дорожного движения (ADTSEA) в 2019 году, 95 процентов студентов в 1970-х годах имели доступ к государственному обучению вождению. Сейчас только 10 штатов предлагают бесплатное обучение вождению.
Более половины респондентов (52 процента) заявили, что обучение вождению устарело, а каждый третий водитель с лицензией заявил, что провел за рулем менее 20 часов до сдачи экзамена по вождению.
Курсы обучения вождению убираются из школ, что возлагает бремя обучения на родителей.
Гетти Изображений
Текущий средний срок действия мандата для штатов США составляет 46 часов, хотя более чем в дюжине требуется менее 40 часов. Кроме того, в некоторых штатах вождение под наблюдением вообще не включено в число требований для получения лицензии.
Согласно тому же исследованию, 90% американцев считают, что обучение вождению должно по-прежнему проходить в государственных школах.
«Как в официальных требованиях, так и в данных о водителях ясно, что есть возможности для улучшения, когда речь идет о подготовке новых водителей в США», — сказал 9 Джейкоб Ловинг, директор по маркетингу Driving-Tests.org.0023 Newsweek . Веб-сайт помогает водителям подготовиться к сдаче экзаменов на получение водительских прав и прав с помощью руководств, практических тестов и виртуальных экзаменов.
Loving предлагает извлечь уроки из стран, где лицензирование является более строгим процессом, и перевести их для использования в Америке.
Студенты-водители в автошколе BMW для подростков.
Марк Петерсон/Корбис через Getty Images
«Прекрасным примером этого являются тесты на восприятие опасности, которые проводятся в Соединенном Королевстве и Австралии, но не здесь. Тест на восприятие опасности ставит перед новыми водителями задачу определить распространенные аварийные ситуации и потенциальные угрозы в видеоформате, эффективно проверяя их способности. чувствовать опасность во время вождения», — сказал Ловинг. «Они оказались очень эффективными, поэтому мы решили включить их в наши собственные тренировочные тесты для американских водителей, несмотря на то, что официально они не требуются».
В Великобритании водителям разрешается получать временные права в возрасте 15 лет и девяти месяцев. Водители должны находиться под присмотром, а на транспортных средствах должны быть таблички с буквой «L», обозначающие учащегося. Студенты не могут ездить по шоссе без инструктора по вождению и двойного управления (по одному с каждой стороны переднего ряда сидений) в автомобиле. После этого они берут уроки вождения, а затем готовятся к письменному тесту. Кроме того, они должны пройти дорожный тест, чтобы получить полные права после 17 лет.
В Австралии водители должны быть старше 16 лет и пройти тест на знание вождения, прежде чем они получат свои ученические права. Затем следует временная лицензия 1 (P1) с требованием 120 часов вождения под наблюдением, включая 20 часов в ночное время. Эти водители также должны пройти тест на восприятие опасности, прежде чем получить вторую предварительную лицензию (P2).
Обе временные лицензии ограничены количеством пассажиров, которые они могут иметь, и мощностью, которую может обеспечить автомобиль, в зависимости от его веса. P2 также не могут управлять модифицированной машиной. Еще через 24 месяца эти водители могут получить свои полные, неограниченные права.
«Если бы это зависело от меня, всем пришлось бы пройти официальное обучение», — сказал Newsweek Бенни Мальбург, президент Официальной школы вождения, традиционной традиционной школы обучения водителей в Ройал-Оук, штат Мичиган. «Люди перемещаются между штатами и ездят между штатами, и это не должно быть проблемой».
Ловинг соглашается, отмечая, что трудно получить представление о системе с таким количеством различных наборов правил.
«Возрастные требования и другие правила, касающиеся разрешений и лицензий на обучение, различаются в зависимости от штата. Общенациональные исследования и опросы должны быть скорректированы с учетом этих показателей, что затрудняет поиск надежной информации из больших наборов данных», — сказал Ловинг.
Американская автомобильная ассоциация (ААА) имеет национальную учебную программу, которая используется совместно с автошколами, и Официальная автошкола использует ее с большим успехом.
«Мы гордимся тем, как сложилась программа, теперь мы используем учебный план AAA для водителей, хотя он также работает против нас с родительской концепцией. Раньше у нас был собственный учебный план, но я должен признать, что AAA Материал лучше с учениями о ситуационном опыте, чрезвычайных ситуациях, дорожных условиях, этических вещах, о которых можно говорить, включая вождение в нетрезвом виде и агрессивное поведение на дороге», — сказал Мальбург.
Родительская концепция, о которой он говорит, — это система, которая позволяет родителям обучаться вождению, отказываясь от возможности нанять обученного инструктора.
Законопроект, узаконивающий этот подход, был одобрен в Техасе около 10 лет назад, и Мальбург боролся за то, чтобы аналогичный законопроект (HB 5845) не был принят в Мичигане.
По данным AAA, водители-подростки в Техасе участвовали в большем количестве аварий со смертельным исходом, чем молодые водители в любом другом штате. С 2010 по 2019 год на дорогах Техаса погибло 2318 водителей-подростков. В целом, новые водители-подростки в возрасте 16-17 лет в три раза чаще, чем взрослые, попадают в аварию со смертельным исходом.
Студент-водитель следует за ним в автошколе BMW.
Марк Петерсон/Корбис через Getty Images
Республиканский представитель Крис Куинн из 168-го округа Пенсильвании представил законопроект 1244 Палаты представителей во время очередной сессии 2021–2022 годов о модернизации и оптимизации системы. Обучение водителей было учреждено в 50-х годах в штате на основании Закона о частных школах обучения или обучения водителей. Он был учрежден, как и многие другие, в рамках системы государственного образования.
В новом законопроекте говорится, что Департамент транспорта Пенсильвании будет нести ответственность за программы обучения водителей и лицензирование инструкторов по вождению, отменяя первоначальный закон от 1951. Он сможет сократить процесс, чтобы стать инструктором, который может занять до 12 месяцев, что ложится бременем на автошколы.
«Для наших автошкол, тех, кто преподает и хотел бы преподавать в этих школах, и, что наиболее важно, для молодых жителей Пенсильвании, которым необходимо научиться безопасному и законному вождению, этот закон должен быть обновлен», — говорится в заявлении Куинна. . «Пришло время привести нашу систему обучения водителей в 21 век».
За этими функциями безопасности и помощи водителю 21-го века внимательно следят как инструкторы, так и законодатели. Уровень технологий продолжает расти, меняя способы обучения вождению, способы передвижения водителей по дорогам и способы обучения в первый раз.
«Учащиеся, безусловно, учатся, но новейшие технологии не представлены в текущих тестах DMV. Учащиеся часто учатся использовать новые технологии в автомобилях своих родителей», — сказал Ловинг.
«Мы считаем эти достижения в целом положительным моментом. Новые технологии, такие как 360-градусные камеры заднего вида, автоматическое экстренное торможение со сканированием перекрестков и предупреждения о слепых зонах, превосходны. Мы считаем, что очень важно, чтобы эти технологии не мешали или отвлекать водителей и активировать только при необходимости», — сказал Ловинг.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) запустил новую кампанию, целью которой является помощь родителям и их подросткам в обучении вождению. Образовательная инициатива «Навигация к безопасности» предоставляет родителям и подросткам загружаемые руководства, которые помогут сориентироваться в выборе автомобиля, последних автомобильных технологиях и ограничениях на вождение.
Существует набор национальных рекомендаций по обучению водителей, как по содержанию, так и по форме, созданных Ассоциацией национальных заинтересованных сторон в области образования в области безопасности дорожного движения (ANSTSE). В группу входят AAA, Фонд AAA по безопасности дорожного движения, Американская ассоциация администраторов транспортных средств, администраторов по обучению и обучению водителей, Ассоциация автошкол Америки и еще несколько.
Он выпустил рекомендации после исследования в 2008 году. Он скорректировал их в 2017 году, а третий набор выйдет в ближайшие несколько лет. NHTSA финансирует группу и координирует некоторые общегосударственные оценки обучения водителей по сравнению с национальными стандартами.
«Мы обнаружили, что штаты, как правило, не часто обновляют свои программы, поэтому для многих штатов мы делаем им одолжение, принимая их», — сказал д-р Уильям Ван Тассел, менеджер программ обучения водителей в Национальном офисе AAA. Newsweek . «В нем выявляются пробелы и даются рекомендации по устранению этих пробелов и продвижению программ вперед.
«Сейчас в обучении водителей уделяется больше внимания, чем за последние 30 лет. Штаты, похоже, быстрее продвигаются вперед в улучшении своих программ. Он играет решающую роль, помогая новым водителям понять, как безопасно и эффективно использовать современные автомобильные технологии».
Департамент транспортных средств Содружества Вирджинии
9Программы обучения водителей 0002 помогут вам приобрести навыки и опыт, необходимые для сдачи экзамена по вождению, и выработать хорошие привычки вождения на всю жизнь. Они доступны по всему штату для жителей всех возрастов.
Программа включает 36 занятий в классе, семь занятий по вождению, семь занятий по наблюдению и итоговый экзамен по навыкам вождения. Каждое занятие длится 50 минут.
Завершив программу обучения водителей, вы получите свидетельство об окончании, которое необходимо большинству новых водителей для получения постоянного водительского удостоверения.
Любой желающий в возрасте 15 лет и 6 месяцев и старше может заниматься в классе без разрешения учащегося. Вам нужно разрешение учащегося, чтобы взять водительскую часть.
- Где пройти обучение вождению?
- Кто должен пройти обучение вождению?
- 90-минутный компонент для родителей/подростков
- Обмен вашей лицензии за пределами штата
Где пройти обучение вождению?
Программы обучения вождению можно пройти в государственной или частной школе или в школе подготовки водителей. Компонент классной комнаты также можно пройти онлайн через школу подготовки водителей.
Найдите ближайшую к вам школу обучения вождению
Если вы обучаетесь на дому, см. раздел Обучение вождению для учащихся, обучающихся на дому.
Кто должен пройти обучение вождению?
Если вы являетесь резидентом Вирджинии в возрасте до 18 лет , прежде чем вы сможете получить водительские права, вы должны либо:
- Пройти утвержденную Вирджинией программу обучения вождению и иметь водительское удостоверение Вирджинии не менее девяти лет. месяцев, или
- Пройти программу обучения водителей за пределами штата и иметь водительское удостоверение штата Вирджиния не менее девяти месяцев.
- Программа обучения за пределами штата должна предоставить подтверждение того, что вы прошли не менее 30 часов занятий в классе и шесть часов занятий в автомобиле.
Примечание. Ваш родитель, опекун или приемный родитель должен предоставить номер своего водительского удостоверения или удостоверения личности, выданного штатом, и подписать свидетельство об окончании обучения вождению, которое подтверждает вашу академическую успеваемость и удостоверяет, что вы провели за рулем не менее 45 часов. (15 из которых произошли после захода солнца).
Если вы являетесь жителем Вирджинии в возрасте 18 лет и старше и никогда не имели водительских прав, выданных каким-либо штатом, территорией США или другой страной, есть два варианта получения водительских прав.
Вариант 1: Пройдите программу обучения водителей и сдайте экзамен на получение водительских прав.
- Это позволяет отказаться от необходимости получения разрешения учащегося. Вам также не нужно будет сдавать тест на навыки вождения в DMV, так как тест является частью программы обучения водителей.
Вариант 2: Получите разрешение учащегося в штате Вирджиния не менее чем на 60 дней и заполните контрольный список для вождения, прежде чем сдавать экзамен на навыки вождения в DMV.
- Это позволяет отказаться от программы обучения водителей. Тем не менее, водитель с лицензией должен подтвердить, что он был с вами во время вашей практики и что вы выполнили все требования для владельцев водительских прав во время управления автомобилем.
90-минутный компонент для родителей и подростков
Для учащихся младше 18 лет предусмотрен дополнительный 90-минутный компонент для родителей/подростков к учебной программе обучения вождению в классе. Он охватывает такие темы, как ограничения вождения несовершеннолетних и опасность вождения в состоянии алкогольного опьянения.
Вы и ваш родитель или опекун должны заполнить этот компонент лично , если вы проживаете в Планировочном округе 8 (округи Арлингтон, Фэрфакс, Лаудон и Принц Уильям, а также города Александрия, Фэрфакс, Фоллс-Черч, Манассас и Манассас-Парк). ).
Вы освобождены от 90-минутного компонента для родителей/подростков, если вы:
- не моложе 18 лет
- эмансипированный несовершеннолетний
- несопровождаемый несовершеннолетний, который не находится под физической опекой вашего родителя или опекуна
Что такое несопровождаемый несовершеннолетний?
Несопровождаемый несовершеннолетний — это несовершеннолетний, который может быть разлучен со своими родителями и жить с другими лицами, не имеющими права опеки по ряду причин.
После того, как несопровождаемый несовершеннолетний завершил свое обучение, он должен поставить отметку в соответствующей ячейке в Сертификате об обучении вождению в штате Вирджиния, касающемся освобождения от родительского/подросткового компонента, и подписать сертификат до того, как права будут обработаны.
Замена лицензии, выданной за пределами штата (только для несовершеннолетних заявителей)
DMV может обменять вашу лицензию, выданную за пределами штата, на лицензию штата Вирджиния, если вы соответствуете следующим условиям:
- Вам не менее 16 лет и три месяца, но меньше 18 лет и у вас есть действующая лицензия
- Вы успешно завершили программу обучения водителей, проживая в другом штате, и программа соответствует минимум 30 академическим часам и шести часам обучения в автомобиле
- Вы можете предъявить все документы, необходимые для получения водительского удостоверения или водительского удостоверения, на получение которых вы подаете заявление. Дополнительные рекомендации см. в нашем интерактивном руководстве по документам.
Если у вас есть действующее водительское удостоверение, выданное за пределами штата, но нет свидетельства об образовании вождения, вам могут выдать шестимесячное временное удостоверение штата Вирджиния.