Blog Detail

  • Home
  • Кем утверждены пдд рф: Правила дорожного движения / ПДД РФ 2023

Кем утверждены пдд рф: Правила дорожного движения / ПДД РФ 2023

«Не обгонять, а ехать порядочно и нескоро…»

  • проблема
  • история
  • ПДД


Жизнь человека строго регламентирована, подчинена различным законам. Что-то требует от нас природа, какие-то нормы устанавливают сами люди, чтобы урегулировать существование общества. А откуда они, эти правила, берутся? Почему устроено так, а не иначе? К примеру, во многих странах принципы дорожного движения практически одинаковы. Как они появились? Чтобы понять это, надо обратиться к истории, вернуться в стародавние времена…

Нововведения от Цезаря


Если задуматься, правила движения зародились уже тогда, когда появились на нашей планете живые существа. Ведь не просто так, а повинуясь инстинктам (а это тоже законы), динозавры шли на водопой, причём не мешая другим собратьям из живого мира. Да что там ископаемые, даже амёбы и более мелкие существа передвигаются, следуя чётко организованной схеме.


А уж человек разумный, став таковым, само собой, постепенно начал устанавливать правила. Скажем, встретил доисторический охотник на тропинке конкурента. Как разойтись? Кто кому должен уступить? Не хвататься же всякий раз за дубину, чтоб проложить путь! Так можно было человечество на корню изничтожить. По всей видимости, уже тогда первобытные люди как-то решали между собой такие вопросы.

Конечно, всё это было довольно примитивным, основанным на рефлексах, борьбе за выживание. Более осмысленное отношение к организации движения появилось гораздо позднее. Первое упоминание о правилах в этой сфере относится к временам Римской империи, точнее — к периоду правления Юлия Цезаря. Он хоть и был жестоким диктатором, лихо расправлявшимся с противниками, всё же не чурался прогрессивных инициатив, был активным реформатором. Одним из его нововведений как раз стало регламентирование движения по дорогам, которые в те времена «вели в Рим».


Дело в том, что античные города строились по единому принципу — улицы от окраин шли к центру. А с ростом торговли, да и в целом с развитием транспорта, многочисленные телеги и колесницы зачастую так забивали узенькие проезды между домами, что образовывались средневековые пробки, парализуя жизнь населённых пунктов. В 47 году до нашей эры император приказал ограничить въезд колёсного транспорта в Рим в дневное время. Колесницам запрещалось появляться на проезжих частях в течение первых 10 часов после восхода солнца для упорядочения движения транспорта на некоторых узких улицах столицы. Были введены односторонние дороги для конных повозок.


Приезжие вообще не имели права ездить по территории на своём транспорте. Они должны были «парковаться» за городскими стенами, а передвигаться по Риму в паланкине или пешком. Одновременно Цезарь для контроля за соблюдением правил создал специальную службу, представители которой при возникновении конфликтов на дороге разбирались и устанавливали: кто прав, а кто виноват.

Кстати, там же появились и первые дорожные знаки. Через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели. На них отмечались расстояния до Рима и ближайшего населённого пункта, год и имя правителя, который построил дорогу. Представляли они собой каменные колонны высотой до трёх метров. Существовало даже специальное ведомство, занятое этими вопросами. В самом же Риме на холме был установлен бронзовый столб, прозванный «золотым», от которого шёл отсчёт расстояний — что-то вроде нашего нулевого километра.


Со временем империя распалась, как развалились и мощённые булыжниками дороги, и правила движения Цезаря забылись на долгие века. Правда, что-то подобное позднее появилось в средневековой Европе. К XII веку, например, на дорогах выработались такие принципы: порожняя повозка пропускала гружёную, всадник — повозку, пешеход — всадника. Проезд по узкому мосту завершал тот, кто первый на него въехал. Судя по сохранившимся рукописям, движение было левосторонним, скорее всего, потому, что в этом случае всаднику легче выхватить меч или шпагу.

Нарушителю — голову с плеч


В нашей стране, несмотря на просторы и расстояния, долгое время требований к организации дорожного движения не существовало. Конец такому беспределу положил в XV веке Иван III. Он утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволяющие быстро преодолевать большие расстояния. В судебнике от 1497 года была статья о наказании за неосторожную езду.


В Соборном уложении царя Алексея Михайловича, своеобразном своде законов, также имелась норма о наказании за нарушения порядка движения.


В 1683 году Пётр I запретил быструю езду по городским улицам, передвижение без возниц и на невзнузданных лошадях. Кучерам запрещалось бить прохожих хлыстами.


Между тем в XVII веке во многих русских городах принимались свои указы по упорядочению уличного движения. Появились, в частности, такие требования: «когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться» или «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро».


Позднее правила поведения на дорогах регламентировались царскими указами. И практически каждый император в той или иной степени участвовал в этой работе. Помимо прочих заслуг, Пётр I утвердил в стране правостороннее движение. По всей Российской империи стали устанавливать деревянные верстовые столбы, по которым легко было отмерить расстояние до пункта назначения. Посыльным на курьерских лошадях установили лимит скорости — не более 15 вёрст в час.


А в 1718 году в Санкт-Петербурге Пётр Великий учредил генерал-полицмейстерское управление, на которое возлагалась в том числе ответственность за безопасность дорожного движения.


Анна Иоанновна пошла ещё дальше. В 1730-м установила систему штрафов: за первое нарушение правил били плетями, за второе — кнутом, за третье — ссылали на каторгу. А ещё через два года вышел указ: тех, кто людей «санями и лошадьми давил», попросту казнили. Вскоре в России появился аналог нынешних экипажей ДПС — «денные караулы», которые следили за дисциплиной на «больших улицах и прочих пристойных местах».

Елизавета Петровна в 1742 году ввела конфискацию имущества за скорость: лошадей нарушителей отправляли в государевы конюшни. Позднее императрица запретила ездокам, «какого бы кто звания ни был», «скверно браниться». В 1756-м ограничила передвижение по Петербургу «тройкою». А также при Елизавете появилась первые платные трассы.


В годы правления Екатерины II извозчикам стали выдавать прообразы современных регистрационных знаков: кожаные ярлыки, которые нашивали на спину. Поймали без них — штраф. С 1784-го ввели первые «права» — «извозчичий билет», в котором прописывались обязанности водителя. Например, не парковаться в местах «для хождения пеших возле домов»; подъезжая к перекрёстку, «ехать тише и осматриваться во все стороны»; не обгонять экипажи дворцовых господ и иностранных министров; а проезжая через мост, на «баб, жёнок и молодаек, полощущих рухляди и холсты в реках, не заглядываться, не заводить разговоры».

Закон всеобщей безопасности


Со временем во всех странах появлялись документы, устанавливавшие Правила дорожного движения. Однако до поры они оставались всего лишь разовыми правовыми актами, не охватывающими проблему, которая с развитием транспорта, а тем более с появлением автомобилей, становилась всё сложнее. Требовался всеобъемлющий унифицированный документ. И такой появился во Франции, где 14 августа 1893 года приняли первые нормы для движения автомобилей. Хотя считается, что современная история ПДД берёт начало 10 декабря 1868 года, когда на площади перед парламентом в Лондоне был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском.


Тем не менее в разных странах разнились и правила движения. В результате иностранец после пересечения границы соседнего государства вообще понять не мог, куда и как ему передвигаться по дороге. При активном преобразовании транспорта такая ситуация наносила серьёзный ущерб как безопасности движения, так и развитию экономических связей между государствами. Именно поэтому в 1909 году в Париже была введена Конвенция по автомобильному движению, которая утвердила единый свод правил для всех стран. Документ подписали делегации 68 государств. На основании конвенции подготовили и ввели в использование дорожные знаки и указатели, утвердили нормы для пешеходов и автолюбителей.

Несмотря на то что Россия подписала этот международный документ и успела выполнить многие его пункты, Первая мировая война, а затем и революционные потрясения надолго отложили работу по формулированию единых отечественных ПДД. Первым таким советским документом стала «Инструкция о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по городу Москве и её окрестностям», утверждённая Моссоветом 31 июля 1918 года. Однако полноценными ПДД назвать её нельзя. Лишь в 1920-м появилась официальная публикация Правил дорожного движения в СССР. Документ имел название «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностях». В нём подробно описывались многие вопросы, в том числе необходимость водительских удостоверений, обозначена максимальная скорость движения.


В 1931 году в Женеве при участии представителей Советского Союза прошла Международная конференция, на которой приняли единую европейскую систему дорожных знаков, основанную преимущественно на символах. Было разработано и утверждено 26 знаков, классифицированных по трём группам — указательные, предупреждающие и предписывающие. Эта система в настоящее время используется в мире.


Общие Правила дорожного движения для всей страны возникли у нас только в 1940 году, да и те содержали лишь основные положения, а затем редактировались конкретно для каждого региона.


В 1953-м появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, которую за «полосатость» сразу прозвали «зеброй».


Серьёзный вклад в мировую безопасность внесло принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках и сигналах» на Международной конференции в Женеве в 1949-м, на основе которых страны разрабатывали свои ПДД. Советский Союз присоединился к ним в 1959 году, выпустив, спустя два года, единые «Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР». Пожалуй, именно этот документ с полным правом можно назвать первыми полноценными Правилами дорожного движения нашей страны.


Одна из самых важных дат в истории ПДД — 8 ноября 1968 года, когда в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Этот документ не только определил общую терминологию в данной сфере, но и систематизировал такие важнейшие положения, как правила размещения дорожных знаков и сигналов, требования к водительским удостоверениям и другие вопросы. Во многом благодаря конвенции мы без труда можем передвигаться за рулём автомашин за границей, уверенные, что зелёный сигнал светофора разрешает движение, а красный — запрещает, а не наоборот.


К 1973 году ПДД СССР были переписаны в соответствии с Венской конвенцией.


С конца 60-х годов прошлого столетия резко поменялось отношение общества к дорожным законам. Значительно повысились требования к водителям и пешеходам. Особое внимание на государственном уровне стало уделяться пропаганде безопасности дорожного движения. Было введено повсеместное изучение ПДД в общеобразовательных школах и профтехучилищах, специальные занятия начали проводить в старших группах дошкольных учреждений. В дальнейшем в рамках борьбы за безопасность и снижение травматизма среди детей в практику вошли различные слёты, совещания и семинары для подростков. Всё больше мальчишек и девчонок вступали в ряды отрядов Юных инспекторов движения. В городах стали появляться оборудованные городки безопасности, где ребята постигали азы дорожной азбуки.


Действующие сейчас ПДД утверждены правительством Российской Федерации 23 октября 1993 года. За почти три десятилетия документ претерпел ряд изменений, отвечающих реалиям времени, соответствующих меняющейся ситуации. Последние десять лет работа по совершенствованию правил идёт огромными темпами: принято более 200 нормативных правовых актов, ужесточается наказание за нарушения ПДД, связанные с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, совершенствуется процесс приёма экзаменов у будущих водителей.


За тысячелетия своего существования законы дороги претерпели заметные изменения. Но во все времена отношение к ним было и остаётся особым. Потому что Правила дорожного движения — это не обычная инструкция, как обеспечить порядок на проезжей части, а надёжное пособие по сохранению жизни и здоровья людей.

Вернуться в раздел

Изучение правил дорожного движения: взгляд «изнутри»

Есть правила общения и правила движения.
Есть правила дорожные, что всех нас берегут!
И, может быть, однажды мы голос их услышим.
И, может быть, однажды они свой гимн споют!

Многое уже написано по вопросу изучения правил дорожного движения и в детском саду, и в школе. И есть коллекция методов и приёмов, которые уже хорошо зарекомендовали себя с игровой точки зрения – сказки, спектакли, сюжетно-ролевые игры и так далее.

И, всё-таки, думается, необходимо сделать акцент на те методические приемы, которые позволяют ребятам быть не просто слушателем или участником данных мероприятий, но стать их своеобразным лидером.

Полезно порой примерить на себя роль, например, того или иного дорожного знака и попытаться что-то сказать «от его имени». Любой человек, будь то взрослый или ребёнок, пропуская через себя любую информацию, лучше её воспринимает и понимает. А поэтому, изучая правила дорожного движения, необходимо вовлекать ребят в этот процесс, делая упор на некую самостоятельность изучения ПДД.

Когда ребёнок проживает процесс постижения сути дорожных знаков как бы «изнутри», он становится более внимательным к мелочам и где-то даже начинает «сочувствовать» этим знакам, и лучше понимает их предназначение. Эмпатическое раскрытие их сути через некое приобщение к деятельностным аспектам данных знаков способствует усвоению дорожных правил.
Одно дело – выучить роль сказочного персонажа в сказке по ПДД (то есть ребёнок повторяет истины, написанные кем-то для него), совсем другое дело – создать эту роль самому, причём, создать её как бы «изнутри» какого-то дорожного знака, как некоего объекта ПДД.

Вот несколько возможных упражнений:

1. Так, например, изучая сигнала светофора, стоит предложить ребятам следующее упражнение: «Ты – светофор. А по проезжей части двигаются подростки на красный свет. Что ты чувствуешь в данный момент? Чтобы бы тебе хотелось сказать этим ребятам?»

2. Ты дорожный знак «Осторожно, дети» Как бы ты мог объяснить водителям, что обозначает твой знак? Скажи им о том, что тебя волнует.

И так далее. Можно разработать сколько угодно подобных упражнений по аналогии.

Дети в большинстве своём любят быть лидерами, им это необходимо для психологической уверенности в себе и своих силах. И потому, становясь на время лидерами дороги (назовём так в данном случае дорожные знаки), ребята осваивают новую для них траекторию и становятся, по существу, равными этим знакам. То есть, дорожные знаки как объекты дорожного движения полезно на время сделать субъектами, которые размышляют и призывают к действию не просто как символы, но как «равные» нам в человеческом плане «существа».

Когда ребёнок как будто «становится» дорожным знаком, он получает возможность рассказать о себе, о своих чувствах, мыслях окружающим, может даже «пожаловаться» на нерадивых пешеходов и так далее.
Данные тезисы лишь точка зрения автора доклада, а смысл в том, чтобы предложить учителям и методистам поразмышлять по данному вопросу и вынести свой вердикт.

Автор: Бочкарёва С.В., учитель МБОУ «Гимназия№19», г. Курган
Скачать DOC

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

Заседание состоялось 05.10.2012.

Протоколом заседания поручено федеральным органам власти относительно состояния безопасности дорожного движения и принимаемых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Текст документа:

1.   Принять к сведению доклад заместителя Министра внутренних дел Виктора Кирьянова и выступления участников совещания по данному вопросу.

Обратите внимание на необходимость внесения изменений в законодательство с целью ужесточения наказаний за нарушения правил дорожного движения.

2.   Министерству внутренних дел, Министерству юстиции, Министерству транспорта совместно с федеральными органами исполнительной власти и организациями до 1 ноября 2012 года внести предложения о внесении изменений в уголовное и административное законодательство, в том числе:

— меры наказания за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в в виде значительного штрафа и лишения права управления автотранспортными средствами на более длительный срок, чем это предусмотрено в настоящее время;

 — введение уголовных наказаний за вождение в нетрезвом виде для рецидивистов, с существенным штрафом и лишением права управления автотранспортными средствами на срок, предусмотренный законом;

 — ужесточение наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения, если происшествие повлекло за собой тяжкие телесные повреждения, смерть и/или участие двух и более лиц, путем установления минимального и максимального наказания в виде лишения свободы;

— ужесточение административных наказаний за превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, нарушение правил использования полосы для встречного движения и другие более опасные ПДД;

— подготовка предложений по изменению сроков привлечения физического лица к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения с установлением уголовной ответственности для рецидивистов;

— введение региональной дифференцированной ответственности за особо опасные дорожные правонарушения.

Предложения рассмотреть первому вице-премьер-министру Игорю Шувалову.

3. Министерству внутренних дел совместно с федеральными органами исполнительной власти:

— внести в Правительство в установленном порядке проект постановления о внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О дорожном движении». Правила в целях отмены положений, обязывающих водителей транспортных средств иметь при себе (и предъявлять по требованию полиции) доказательства своего права на управление транспортным средством в отсутствие владельца транспортного средства;

Срок — до 20 октября 2012 года.

— внесение предложений в Правительство по контролю за эксплуатацией в движении транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. а также предложения по допуску водителей к управлению этими транспортными средствами.

Срок — до 20 октября 2012 года.

4. Министерству внутренних дел, Министерству юстиции, Генеральной прокуратуре разработать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение злоупотреблений и коррупционных правонарушений со стороны сотрудников ГИБДД в процессе их правоприменительная деятельность.

5. Министерству финансов и заинтересованным организациям подготовить и внести в Правительство проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон «О страховании в Российской Федерации» и федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», регулирующий порядок для выплаты страховых возмещений без протоколов ГИБДД.

Срок — октябрь 2012 г.

6. Министерству юстиции и Министерству внутренних дел совместно с федеральными органами исполнительной власти подготовить предложения по:

— установление порядка временной конфискации транспортных средств как средства обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, а также ограничения отдельных законных прав граждан, не уплативших административное взыскание;

 — совершенствование порядка обеспечения возмещения ущерба пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Срок — до 1 ноября 2012 года.

7. Министерству образования:

— представить предложения по подготовке инструкторов по вождению;

— изучить возможность внесения изменений в лицензионные требования и условия обучения водителей.

Срок — ноябрь 2012 года.

8. Министерству транспорта разработать правила перевозки детей в организованных группах, а также правила перевозки пассажиров и грузов с использованием автотранспортных средств.

9. В Министерстве транспорта, Министерстве внутренних дел и федеральных органах исполнительной власти создать рабочую группу для разработки предложений по совершенствованию дорожной разметки.

О результатах сообщить в Правительство до 1 декабря 2012 года.

10. Министерству здравоохранения внести изменения в законодательство об оказании медицинских услуг, связанных с безопасностью дорожного движения, в том числе об обязательном медицинском осмотре водителей не реже одного раза в пять лет.

Россия: ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде, превышение скорости

Прослушать эту страницу

(31. 12.2014) 25 декабря 2014 г. Совет Федерации Российской Федерации (верхняя палата законодательного органа) одобрил ранее принятый Государственной Думой РФ закон, предусматривающий уголовную ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. штрафом в размере 10 000 долларов США (эквивалент на момент принятия закона), исправительными работами или лишением свободы на срок до двух лет. Это положение будет применяться к водителям, задержанным за вождение в нетрезвом виде дважды в течение одного года или отказывающимся пройти медицинское освидетельствование при задержании. (Законопроект № 186587-6 (25.12.2014), База данных законодательства РФ (на русском языке).)

Новый закон также увеличивает обязательный срок лишения свободы, если пьяный водитель совершит дорожно-транспортное происшествие, повлекшее гибель людей. Если погибнет один человек, срок лишения свободы преступника составит от двух до семи лет; если двое или более человек умерли, это будет от четырех до девяти лет. Согласно закону, в Уголовный кодекс России будет внесена новая норма, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до шести месяцев за повторное (два раза в течение двух лет) управление автотранспортным средством лицом, водительское удостоверение которого было аннулировано. прекращено из-за предыдущего инцидента за вождение в нетрезвом виде. ( Id .) Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года. ( Id .)

Новые правила об административных правонарушениях ПДД

За неделю до принятия закона новые правила, касающиеся взимание штрафов за нарушение ПДД было введено в Кодекс об административных правонарушениях. (Постановление Совета Федерации РФ от 17 декабря 2014 г. № 617-СФ, сайт Совета Федерации.) Согласно новой редакции Кодекса, водители автомобилей, оштрафованные за незначительные нарушения ПДД, могут уплатить штраф, если они признают вину и уплатят штраф добровольно в течение первых 20 дней после выписки билета. Кодекс также дает нарушителям ПДД 60 дней на оплату штрафов. Новые правила не будут применяться к серьезным нарушителям; За такие нарушения, как превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, проезд на красный свет или вождение автомобиля без надлежащей регистрации, необходимо уплатить 100% штрафа. Как заявил председатель Комитета парламента по конституционному законодательству, пересмотренный Кодекс направлен на улучшение собираемости штрафов и создание механизма добровольной уплаты штрафов физическими лицами. Председатель добавил, что аналогичные нормы рекомендованы для оплаты местных штрафов за нарушение правил парковки. ( Совет Федерации одобрил закон о пятидесятипроцентной скидке на штраф , NEWSRU.COM (17 декабря 2014 г.) (на русском языке).) предложение МВД России (полиции) ввести наказание за превышение разрешенной скорости более чем на 10 километров в час (6,5 миль в час). В сентябре 2013 года порог наказания был увеличен до 20 километров в час за превышение скорости, что привело к умышленному нарушению водителем скоростного режима. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России на 100 000 населения приходится 25,2 случая смерти в результате дорожно-транспортных происшествий. Учитывая относительно низкий уровень владения автомобилями в России, это примерно в шесть раз выше, чем уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в Европейском Союзе. ( Полиция предлагает снизить порог штрафа за превышение скорости , NEWSRU.COM (2 декабря 2014 г.) (на русском языке).)

Об этом изделии

Заголовок

  • Россия: ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде, превышение скорости

Онлайн формат

  • веб-страница

Права и доступ

Публикации Библиотеки Конгресса являются работами правительства Соединенных Штатов, как это определено в Своде законов США, 17 U. S.C. §105 и, следовательно, не защищены авторским правом и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса не возражает против международного использования и повторного использования работ Библиотеки правительства США на loc.gov. Эти работы также доступны для использования во всем мире и повторного использования в рамках CC0 1.0 Universal.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Кредитная линия: Юридическая библиотека Конгресса

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как
для удобства и может быть неполным или точным.

Стиль цитирования Чикаго:

Россия: ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде и превышение скорости . 2014. Веб-страница. https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2014-12-31/russia-stricter-punishment-for-drunk-driving-speeding/.

Write a comment