Содержание
Законен ли знак «Обгон запрещен», когда он стоит на одной стороне дороги? | ГИБДД | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
3361
Категория:
ПДД и ГИБДД
Наказание за обгон в неположенном месте — одно из самых строгих. И это оправданно, потому как обгоны считаются самыми опасными маневрами на дороге и должны осуществляться исключительно в рамках Правил дорожного движения (ПДД). Если водители рискуют и специально нарушают правила, то такие действия необходимо пресекать. Однако на дорогах существует масса мест, где участки для обгонов выбраны с нарушением ГОСТов, и их часто не хватает для совершения маневра. К примеру, разметка становится сплошной через несколько десятков метров, и обгоняющие автомобили не успевают вернуться на свою полосу. В иных случаях знаки на дороге размещены с нарушением требований, отчего водители просто не замечают их, когда идут на обгон. Какие же нормативы для размещения знаков прописаны в действующих стандартах и можно ли с опорой на них добиться справедливости?
По обе стороны дороги
При установке дорожных информационных конструкций сотрудники специальных службы должны руководствоваться ГОСТ 52289-2004.
Согласно пункту 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки, установленные справа от проезжей части, дублируют. Их устанавливают на разделительной полосе, а если таковой нет, то:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
Особый пункт отведен знакам 3.20, запрещающим обгон. На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22. Знаки устанавливают слева от проезжей части.
Делается это для того, чтобы исключить невозможность прочтения знаков водителями автомобилей, которые движутся по другой полосе или уже осуществляющих обгоны. К примеру, кто-то выехал на полосу встречного движения, а перед ним длинная фура, которая закрывает обзор. За ней часто прячутся все информационные конструкции, которые расположены вдоль правой обочины. Поэтому ключевые знаки дорожники часто размещают и слева по ходу движения, чтобы водитель видел их в любой ситуации.
Это особенно важно, когда на дороге нет разметки, помогающей определить границы свободного для обгона участка. Иногда прерывистые линии и вовсе противоречат знакам, тогда приоритет отдается, конечно же, знакам, и их обязательно нужно видеть, чтобы исполнить требования закона.
Тем самым на многополосных трассах знак 3.20. «Обгон запрещен» должен обязательно дублироваться слева, и его отсутствие является нарушением требований установки. На обычных двухполосных дорогах это требование не обязательное, однако дорожники часто дублируют их по своей инициативе.
Видимость и высота
При этом знаки должны соответствовать и другим стандартам.
Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 1,5 до 3,0 м при установке вне населенных пунктов и от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах. На островках безопасности — от 0,6 до 1,5 м.
В соответствии с пунктом 5.1.4 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками деревьев, рекламным щитом, развернут ветром или вандалами в сторону, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это прямое нарушение ГОСТа.
Как оспорить штраф?
Если попался нестандартный знак, то водитель имеет полное право обжаловать штраф. На это есть 10 дней. В случае просрочки подачи апелляции нужно будет восстанавливать срок обжалования штрафа с указанием уважительных причин его пропуска.
Жалоба направляется в ГИБДД, в МАДИ или в суд.
К жалобе необходимо прикрепить постановление о правонарушении из ГИБДД и собранные документы, подтверждающие вашу невиновность. Такими доказательствами являются записи с камеры видеорегистратора либо некорректно составленный протокол из ГИБДД. Важно также приобщить фото с места происшествия. На снимке должно быть видно, что знаки отсутствуют или не заметны с дороги. Важно показать суду месторасположение автомобиля, разметку на асфальте и другие признаки того, что факта нарушения не было.
Кроме того, доказательствами в суде могут быть свидетельские показания попутчиков.
Если же в пути встретилась откровенная ловушка, где разметка противоречит знаку, и на этом участке дежурит в кустах экипаж ГИБДД, то водитель может напомнить оформляющим штраф инспекторам, что, в соответствии с приказом № 185 МВД, они обязаны в срочном порядке сообщить о проблемном участке в дежурную часть и до устранения недостатков разметки осуществлять регулирование самостоятельно. Если это не сделано и водителей просто ловят для оформления штрафа, то есть основания подать жалобу в Госавтоинспекцию.
штрафы ГИБДДПДД
Следующий материал
Новости СМИ2
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Когда и где запрещен обгон?
При движении многие маневры выполняются в условиях плохой видимости, что может привести к опасным ситуациям для других участников дорожного движения. Во избежание происшествий и опасных ситуаций на дорогах напоминаем, в каких ситуациях обгон запрещен .
Обгон является одним из маневров, который приводит к наибольшему количеству аварий и поэтому запрещен в местах с плохой видимостью. Кривая, изменение уклона без видимости, железнодорожные переезды и перекрестки особенно опасны. Ниже мы объясним каждую из ситуаций, когда вам не следует обгонять, поскольку это запрещено в соответствии со статьей 7 Королевского законодательного указа 6/2015.
1. Кривые и изменения уклона
Изгибы и изменения уклона с ограниченной видимостью мешают вам видеть встречный автомобиль. По этой причине они отмечены сплошной линией и запрещающим знаком для всех транспортных средств, движущихся по дороге.
Есть только одно исключение: обгон мотоцикла, но при условии, что вы не выезжаете на другую полосу встречного движения, начиная с места расположения знака и до конца запретной зоны. Другими словами, вы можете совершать обгон до тех пор, пока не перестроитесь на другую полосу.
2. Тоннели и подземные переходы с одной полосой движения
Независимо от того, освещены они или нет, при проезде через туннель или подземный переход только с одной полосой движения в каждом направлении вы не можете проехать. Однако это разрешено, когда в вашем направлении более одной полосы.
3. Железнодорожные переезды
Железнодорожные переезды и прилегающая к ним территория являются местами, где вы должны проявлять особую осторожность и никогда не обгонять другие транспортные средства. В идеале следует постепенно снижать скорость, останавливать транспортное средство и подчиняться как звуковым, так и визуальным сигналам. Как только вам будет разрешено снова начать движение, вы должны безопасно пересечь железнодорожные пути.
4. Велосипедные дорожки
Вблизи велосипедной дорожки обгоны категорически запрещены из-за высокого риска наезда на велосипедистов, едущих параллельно дороге. Кроме того, велосипедные дорожки обычно имеют зоны пересечения с улицами общего пользования, где обгон также запрещен.
5. Перекрестки
Перекрестки являются местами повышенной опасности, где обгон запрещен. Велика вероятность, что поблизости вы найдете другое транспортное средство, дорожку для велосипедистов или пешеходов. Обгонять можно только в 4 случаях:
- Если можно обгонять справа.
- Преимущество на дороге перекрестка, на котором находится транспортное средство, при условии, что он обозначен знаком.
- Обгонять можно только двухколесные транспортные средства.
- Когда это кольцевая развязка или кольцевая развязка.
Вы должны знать о каждом из этих обстоятельств, когда садитесь за руль. Хотя вы должны знать, что существует исключение для обгона транспортных средств в каждой из этих ситуаций: когда обездвиженное транспортное средство блокирует всю или часть дороги в том же направлении, в котором вы едете, его могут обогнать. Это разрешено, если вы предварительно убедитесь, что выполнение маневра не опасно. В этих же условиях можно обгонять велосипеды.
Обгон и ограничения на обгон – теория водительских прав
Белый автомобиль поворачивает на дорогу слева. В этом случае вам разрешено пройти справа.
Существует три основных правила обгона:
- Обгон слева (за некоторыми исключениями, см. ниже).
- Убедитесь, что между вами и автомобилем, который вы обгоняете, достаточно места.
- Вы должны видеть всю дистанцию обгона и на нем не должно быть препятствий и встречного транспорта.
Обгон
- Сместитесь немного влево, чтобы видеть, свободна ли дорога от встречного транспорта.
- Убедитесь, что вас не обгоняют:
- Зеркало заднего вида
- Левое боковое зеркало
- Слепое пятно
- Указать слева.
- Увеличьте скорость (в пределах ограничения скорости) и поверните влево, чтобы у вас было достаточное расстояние до автомобиля, который вы обгоняете.
- После того, как вы обогнали другое транспортное средство, вы должны указать направо и как можно скорее вернуться на свою исходную полосу. Однако не заходите слишком рано, так как это может привести к столкновению с другим транспортным средством. Хорошее эмпирическое правило — возвращаться обратно только тогда, когда вы можете увидеть машину, мимо которой вы проехали, в правое боковое зеркало.
Обгон запрещен
- Где вывешен знак Обгон запрещен.
- Там, где существует риск опасности.
- Если кто-то позади вас обгоняет вас или собирается это сделать.
- В очередях с коротким расстоянием между автомобилями, если цель состоит в том, чтобы выиграть несколько метров.
- Если автомобиль, который вы собираетесь обогнать, указывает налево.
- В случае встречного движения, следует ли пересекать осевую линию.
- В условиях ограниченной видимости следует ли пересекать осевую линию.
- В сочетании с неохраняемыми пешеходными переходами, велосипедными переходами и велосипедными переходами.
- Исключение: Разрешается обгон на малой скорости (чтобы вы могли остановиться), если в вашем направлении более одной полосы и выполняется одно из следующих условий:
- Полосы имеют разное назначение.
- На всех дорожках большие очереди.
- Действие происходит на перекрестке.
- С правой стороны.
- Исключение 1: Разрешено, если полосы имеют разные пункты назначения.
- Исключение 2: Разрешено, если на всех полосах большие очереди.
- Исключение 3: Разрешено, если автомобили имеют отдельные полосы движения на перекрестке.
- Исключение 4: Разрешено, если ограничение скорости не превышает 70 км/ч и имеется не менее 2 размеченных полос движения в одном направлении.
- Исключение 5: Разрешено проходить справа от транспортного средства, намеревающегося повернуть налево.
- В сочетании с правосторонним перекрестком.
- Исключение: Разрешен обгон двухколесных транспортных средств.
- В сочетании с железнодорожными переездами без шлагбаумов и светофоров (красный, желтый, зеленый).
- Исключение: Разрешен обгон двухколесных транспортных средств.
Обгон запрещен, так как придется пересекать осевую линию в условиях ограниченной видимости.
При обгоне
- Посмотрите направо (если обочина пуста, можно проехать по ней, чтобы было проще).
- Делайте , а не ускорение (при необходимости замедлите).
- Вы обязаны оказать помощь автомобилю, который вас обгоняет, даже если обгон запрещен и опасен.
Белый автомобиль совершил незаконный обгон (сплошная линия). У вас есть обязательства в этой ситуации. Вы не можете увеличивать скорость или делать что-либо, чтобы помешать проезжающей машине.
Прочие вопросы
- Трудно оценить расстояние до встречных машин и их скорость, особенно на прямой дороге. Извилистые дороги облегчают задачу, так как вы видите машины со стороны.
- Трамваи обычно обгоняют справа.
- Транспортные средства для дорожных работ могут обгоняться с наиболее подходящей стороны.
- Вам запрещено нарушать скоростной режим при обгоне.
Посчитайте
Часто выигрыш от обгона минимален. Это делает многие обгоны ненужными по отношению к рискам. Выигрыш во времени на 10 км обычно можно назвать:
- 1 минута на 10 км при скорости менее 90 км/ч.
- 30 секунд на 10 км при скорости более 90 км/ч.
Важное уточнение по подсчету заработанного времени
Должен ли я уметь делать расчеты, подобные приведенным ниже, на фактическом теоретическом тесте?
— Скорее всего, , а не . Разница между альтернативными ответами часто достаточно велика, чтобы вы могли сделать оценку, подобную приведенной выше, то есть вы выиграете 1 минуту/10 км на скорости менее 90 км/ч и 30 секунд/10 км на скорости более 9 км/ч. 0 км/ч.
Пример расчета выигрыша во времени
Если вы едете со скоростью 100 км/ч и увеличиваете скорость до 110 км/ч, сколько времени вы выигрываете на 10 км?
Метод 1
Цветовые коды для фигур (за ними легче следить) | |
Исходная скорость | 100 км/ч |
Новая скорость | 110 км/ч |
Минуты в час (так как скорость км/ч, километров в час ) | 60 мин |
Количество километров | 10 км |
Сначала посчитаем, сколько минут потребуется, чтобы проехать 1 км на обеих скоростях:
- 60/100 = 0,60 минуты, чтобы пройти 1 км
- 60 / 110 = 0,55 минуты, чтобы пройти 1 км
Таким образом, при более высокой скорости требуется немного меньше времени. Разница в следующем:
- 0,60 — 0,55 = 0,05 минуты быстрее на километр при движении со скоростью 110 км/ч по сравнению со скоростью 100 км/ч.
Однако вопрос в том, сколько времени вы выигрываете на 10 км , а не на км. Следовательно, пересчитайте выигрыш времени на 10 км:
- 0,05 * 10 = 0,5 минуты выигрыша на 10 км
Готово. Однако легче понять, если ответ пересчитать в секунды:
- 0,5 * 60 = 30 секунд (32,73, если не округлить)
Метод 2
Цветовые коды для цифр (их легче отслеживать) | |
Исходная скорость | 100 км/ч |
Новая скорость | 110 км/ч |
Расстояние | 10 км = 10 000 метров |
Фиксированная скорость преобразования км/ч в м/с | 3,6 раза |
Формула для расчета времени:
- Расстояние/скорость = время
Чтобы формула работала, мы должны использовать метры вместо 10 км и метры в секунду (м/с) вместо километров в час (км/ч). Поэтому скорости пересчитываются в м/с:
- 100 / 3,6 = 27,78 м/с
- 110 / 3,6 = 30,56 м/с
Только теперь мы можем использовать формулу Расстояние / скорость = время :
- 10 000 / 27,78 = 360 с
- 10 000 / 30,56 = 327 с
Затем мы можем вычислить разницу во времени между обеими скоростями:
- 360 — 327 = 33 секунды (32,73, если не округлить)
Глоссарий по обгону
- Правило застежки-молнии/принцип зубчатого колеса означает, что транспортные средства с каждой соединительной дороги едут по очереди, независимо от применимых правил уступки. Это пример эффективного спонтанного сотрудничества между водителями.
- Ускоренный обгон означает, что вы едете вплотную за автомобилем с той же скоростью. Когда вы идете на обгон, вы выезжаете и быстро увеличиваете скорость (в пределах установленной скорости), чтобы обогнать машину.