Blog Detail

  • Home
  • Кто виноват в дтп по пдд рф главная дорога картинки схемки: Авария при обгоне по главной дороге: кто виноват в ДТП | v1.ru

Кто виноват в дтп по пдд рф главная дорога картинки схемки: Авария при обгоне по главной дороге: кто виноват в ДТП | v1.ru

Авария при обгоне по главной дороге: кто виноват в ДТП | v1.ru

Все новости

«Старался попасть в голову»: в Волгограде отлавливавшую собак девушку жестоко избили железной трубой

«Потеряли пацана»: история молодого отца, который ушел на СВО вопреки уговорам семьи и погиб

Водитель муниципального автобуса внезапно умер за рулем в Волгограде

Азов против «Азова»*: древний российский город отбивается от фантома украинского полка, пытаясь сменить имя за 29 миллионов

Довели до суда: сотни волгоградцев потребовали компенсаций за пять дней без воды и тепла

Губернатор уверяет, что полностью обеспечил мобилизованных из Волгограда деньгами и вещами

«Это какая-то диверсия». Репортаж из школы, где учат по сталинским учебникам, оставляют детей на ночь и занимаются огородом

Родственникам первой девушки-военнослужащей, погибшей на Украине, передадут орден Мужества в Волгограде

Ледяной дождь обрушился на регионы. Машины покрылись глазурью, на улицах — каток. Впечатляющие кадры

От восьмидесятых до десятых: музыкальный тест для тех, кому хочется вспомнить яркие моменты прошлого

Настала очередь табличек: волгоградцы жалуются на плохо различимые номера троллейбусов

Сады Придонья предоставили свыше тысячи литров соков социально незащищенным семьям

«Мои знания в медицине оказались не нужны»: врач-рентгенолог, которому осталось 2 года до пенсии, рассказал о своей роли на СВО

«Нет денег — скажите нам»: Владимир Соловьев возмутился бутылками на коленях мобилизованного в Волгограде

Печатная Россия: как Волгоград объединил владельцев 3D-принтеров всей страны на помощи военным в СВО

Под Волгоградом 45-летнего директора базы отдыха обвиняют в гибели 13-летнего подростка

«Нам пытаются презентовать пустоту»: эксперт нашел странности с освоением миллионов на «Белом море» Волгограда

Сестры из Новосибирска создали необычный бренд нижнего белья для женщин — сейчас его раскупают в московском ЦУМе

Мы победили ковид? Почему Россия «забыла» про коронавирус и остановила выпуск «Спутника V». Вакцина бесполезна?

По 100 нор на гектар: колонии мышей атаковали поля под Волгоградом

В Волгоград приехала заместитель председателя Государственной думы. Рассказываем, что случилось

Вувузелы отобрали, пиво запретили — ничего нельзя: почему ЧМ в Катаре проходит по таким жестким правилам

Мы уже не раз так делали: в Волгограде на Аллее Героев в мороз стелют рулоны газона

Малыш умер на месте, бабушка — в больнице: за смерть двоих волгоградцев водитель КАМАЗа получил два с половиной года

Демобилизация с подвохом: военкомат попытался оспорить возвращение со службы многодетного фермера

Царицынская усадьба Амерхановых: что осталось в Волгограде от купеческого дома, мечети и медресе

Участились ДТП с водителями без ОСАГО. Рассказываем, как решить вопрос без паяльника

«Грохот был жуткий»: в Волгограде на оживленном перекрестке протаранили авто с маленькими детьми

Совет ЕС включил обход санкций в список уголовных преступлений: новости вокруг спецоперации за 28 ноября

Генподрядчика капремонта цирка в Волгограде поймали на картельном сговоре

В цвет снега: 10 лучших идей маникюра, которые будут на пике моды этой зимой — покажите их своему мастеру

Суд отобрал у банкротящейся фирмы недостроенный ТЦ «Медведица» в Волгограде

Квартиры бизнесменов из Волгограда нашли в ЖК «Москва-Сити»

В Волгограде на три дня перекроют переезд на Третьей Продольной. Рассказываем, когда, где и почему

Недельная пробка рассосалась: закончился ремонт трамвайных путей в центре Волгограда

«Бледная кожа, не нравишься ты мне». Автолюбителя обвиняют в пьяном вождении из-за приема антидепрессантов и хотят лишить прав

Осталось три дня: в Волгограде заканчивают ремонт за 43,9 миллиона у двух вузов

Спонсоры новогоднего оливье — херсонские фермеры: в Крыму на зависть всей России держатся рекордно низкие цены на овощи и фрукты

У него остались братишка и мама: под Волгоградом простились с погибшим на Украине мобилизованным нефтяником

Все новости

Фура обгоняла, автор видео выезжал со второстепенной. Кто виноват?

Поделиться

В новом проекте «Группа разбора» мы покажем вам типичные аварии, в которых не всегда просто определить виновника. Чаще всего избежать такого происшествия могли обе стороны конфликта, как, например, в этом абсурдном ДТП на выезде со второстепенной дороги.

Автор видео выезжал на перекрёсток со второстепенной дороги. О том, что это именно перекрёсток, а не прилегающая территория, говорит знак «Главная дорога», изнанка которого видна слева на дороге.

Водитель пропускает машины на главной и поворачивает налево: до грузовика ЗИЛ на встречной полосе остается приличная дистанция, и помех ему автор не создает.

Но в последний момент выясняется, что фура позади ЗИЛа вышла на обгон в момент, когда автор совершал свой маневр. Скорость фуры велика: экстренное торможение складывает автопоезд пополам, но избежать удара не удается. Кто виноват?

Разметка в месте столкновения прерывистая, и правила не запрещают обгонять на нерегулируемых перекрёстках, если вы движетесь по главной. Признаков грубого нарушения со стороны фуры нет.

Автор видео, выезжая со второстепенной, обязан был уступить дорогу. Причём уступать нужно и тем, кто в этот момент обгоняет. Поэтому, кстати, при выезде на главную важно оценивать обстановку «трёхмерно», то есть замечать не только машины, которые движутся в своих полосах, но и те, которые совершают или планируют обгон.

Правда, в конкретной ситуации фура стала опережать ЗИЛ полным ходом, не оставляя себе запаса на ошибку. Не видно и включенного поворотника. А главное, маневр начат в момент, когда автор видео выезжал на свою полосу.

Точный хронометраж инцидента — задача для экспертов, но вполне возможно, что водителю фуры можно вменить нарушение пункта 11.1 ПДД, процитируем: «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». В городской черте, где движение интенсивное, а дороги узкие, обгонять полным ходом на автопоезде — очевидный риск.

Это ДТП можно рассматривать в «статике», и тогда вина ляжет на автора видео, который не уступил дорогу автомобилю на главной. Но если добавить динамику происходящего, вполне возможно, часть ответственности будет на водителе большегруза.

Кстати, пересечения со второстепенными дорогами часто «обрамлены» 40-метровыми участками сплошной линии, запрещающей обгон вблизи перекрёстка. Знаками такой запрет не обозначается и часто застаёт водителей врасплох, но им нужно иметь в виду, что запрет не случаен: обгон на перекрёстках, даже по главной, довольно опасен. Например, обгоняемая фура может закрыть взаимный обзор с автомобилем, который выезжает со второстепенной дороги справа.

Недавние разъяснения Верховного суда внесли изменения в разбор таких ДТП: если выяснится, что обгоняющий грубо нарушал, его могут признать виновным в аварии несмотря на формальный приоритет.

Также помните, что правила запрещают двойной обгон, а сотрудники ГИБДД иногда придерживаются очень жёсткой трактовки этого понятия.

Сценариям, за которые лишают прав при обгоне, посвящён один из выпусков проекта «ПДД для бывалых».

Попали в спорную ситуацию и хотите разобраться её вместе с нами? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто» и присылайте видео, схемы ДТП, фотографии или описание происшествия.  

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ЗаконЛикбезОбгон

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены дорожно-транспортные происшествия, которые могут произойти на перекрестке с движением по кольцу. Кроме того в каждом из рассматриваемых примеров будет определен виновный водитель.

Правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам с круговым движением, всегда вызывали вопросы у водителей. Ну а после появления информации об очередных нововведениях от 8 ноября 2017 года участники дорожного движения «схватились за голову». А движение на круговых перекрестах в очередной раз превратилось в хаос.

Обратите внимание, в этой статье рассматриваются только равнозначные перекрестки с круговым движением, т.е. перекрестки, перед которыми не установлены знаки «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено».

Перейдем к рассмотрению дорожно-транспортных происшествий:

  • при перестроении:
    • к центру;
    • к внешней стороне;
    • одновременное;
  • при въезде;
  • при выезде.

Столкновение при перестроении на круге

Для начала рассмотрим самые простые аварии на перекрестке с круговым движением — ДТП при перестроении.

Обратите внимание, что на всех иллюстрациях на перекрестке с круговым движением нанесена разметка. Это сделано исключительно для того, чтобы Вам было проще понять суть сложившейся ситуации.

Не стоит забывать, что на практике разметку на круговом движении можно встретить нечасто, поэтому рассчитывать на нее не приходится. Тем не менее правила дорожного движения остаются одними и теми же независимо от того, есть на перекрестке разметка или её нет.

Перестроение к центру

Рассмотрим первое дорожно-транспортное происшествие при перестроении.

Уверен, что постоянные читатели PDDMASTER.RU без труда определят виновника данного дорожно-транспортного происшествия. Конечно же им является водитель оранжевого автомобиля, который нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Перестроение к внешней стороне

Во втором ДТП на перекрестке с круговым движением ситуация полностью противоположная. Виновным здесь является водитель белого автомобиля, который нарушил все тот же пункт 8.4:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Одновременное перестроение

В третьем примере перестроение совершают одновременно оба автомобиля. Похожая ситуация рассматривалась в статье «Помеха справа при одновременном перестроении».

Для выявления виновного применяется все тот же пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В данном случае белый автомобиль выехал на соседнюю полосу совсем ненамного, однако в дорожно-транспортном происшествии виноват именно его водитель.

Авария при въезде на круговое движение

Рассмотрим следующую группу дорожно транспортных происшествий — ДТП, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением.

В данном случае перекресток с круговым движением является равнозначным, т. е. действует пункт 13.111 правил:

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Т.е. в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель оранжевого автомобиля, который и будет оплачивать ремонт белого.

Вторая ситуация частично похожа на предшествующую. В данном случае водитель красной газели вынырнул на круговое движение перед белым автомобилем. Поскольку речь идет про маневренное маршрутное такси, то оно успело даже перестроиться на свою полосу, и только после этого произошло столкновение автомобилей.

В описанной ситуации виновником ДТП может оказаться водитель любого из транспортных средств.

С одной стороны водитель белого автомобиля мог нарушить требования пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

С другой стороны, если он начал торможение, но столкновения все равно избежать не удалось, то виновником является водитель красного микроавтобуса, т.к. он не уступил дорогу (пункт 13.111).

Третья ситуация также похожа на предшествующие. На перекрестке с круговым движением находится остановка маршрутных транспортных средств, где и остановилась злополучная маршрутка. На практике остановка может быть существенно больше и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

Главное в сложившейся ситуации то, что водитель оранжевого автомобиля уже не может въехать на крайнюю правую полосу перекрестка. Поэтому он пытается сразу же въехать на вторую полосу, где и происходит ДТП. В данном случае водитель оранжевого автомобиля действует в соответствии с пунктом 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Тем не менее белый автомобиль находится на круговом движении, поэтому в ДТП виноват водитель оранжевой машины (пункт 13.111).

ДТП при выезде с кругового движения

Последний тип ДТП, который будет рассмотрен сегодня, — столкновение при выезде с перекрестка.

В данном случае белый автомобиль поворачивает из второго ряда перекрестка с круговым движением. При этом его водитель руководствуется пунктом 8.7 правил дорожного движения:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Поскольку в рассматриваемом случае маневр привел к ДТП, то требование «не создать помех другим транспортным средствам» не соблюдается, а следовательно в ДТП виноват водитель белого автомобиля.

В завершение хочу напомнить, что на практике следует внимательно следить за другими участниками движения. Ведь гораздо проще перестраховаться и избежать столкновения, чем заниматься ремонтом автомобиля впоследствии. Ну а изучение данной статьи поможет Вам увереннее чувствовать себя на перекрестках с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Глава ГИБДД России… лихач

РОССИЯ

Дата выпуска: Изменено:

Российские высокопоставленные лица и чиновники имеют репутацию безрассудных водителей, которые думают, что правила дорожного движения распространяются на всех, кроме них. Истории о том, что чиновники едут по встречной полосе, настолько часты, что в России уже никого не удивляют. Если, конечно, речь идет не о заместителе министра, отвечающем за… безопасность дорожного движения.

Реклама

 

Российские высокопоставленные лица и чиновники имеют репутацию безрассудных водителей, которые думают, что правила дорожного движения применимы ко всем, кроме них. Истории о том, что чиновники едут по встречной полосе, настолько часты, что в России уже никого не удивляют. Если, то есть, речь идет о заместителе министра по… безопасности дорожного движения.

 

Следующее видео было снято 21 апреля автоматическим записывающим устройством, используемым для документирования доказательств в случае дорожно-транспортных происшествий. Водитель автомобиля на видео собирался развернуться, чтобы выехать из пробки. При этом он чуть не врезался в BMW, ехавший на полной скорости по встречной полосе.

 

Видео попало на YouTube, что побудило российских блоггеров-наблюдателей исследовать номерной знак правонарушителя BMW. Выяснилось, что его владельцем был не кто иной, как заместитель министра внутренних дел по безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов.

 

Общественное возмущение усилилось после того, как в российские СМИ попала эта история, в частности потому, что министр, отвечающий за предотвращение дорожно-транспортных происшествий, был не в первый раз вовлечен в такие происшествия. В феврале машина Кирьянова сбила москвичку, когда она переходила дорогу. К счастью, ее травмы оказались не смертельными.

 

29 апреля 2011 года участники группы «Синее ведро» (российская группа активистов, протестующих против безрассудного вождения VIP-персон и представителей власти) опубликовали фотографию автомобиля, который выглядит точно так же, как автомобиль Кирьянова, но имеет другой номерные знаки. Утверждают, что Кирьянов сменил номерной знак, чтобы его не узнали. Активисты обратились в МВД с вопросом, можно ли управлять одним и тем же автомобилем с разными номерами, но ответа пока не получили.

В 2008 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 30 000 человек. Президент Дмитрий Медведев вскоре после вступления в должность пообещал снизить этот показатель на 33% до 2012 года. Несмотря на общенациональную информационную кампанию, реальные изменения в поведении на дорогах происходят медленно, отчасти из-за широко распространенной коррупции.

Пост написан совместно с журналистом-фрилансером Остапом Кармоди.

«В феврале 2011 года Кирьянов уже сбил своей машиной женщину в Москве»

Олег — водитель, чья машина чуть не врезалась в машину Виктора Кирьянова 21 апреля. 

Я хотел свернуть на МКАД, потом на Ленинградский проспект [шоссе, соединяющее Москву и Санкт-Петербург]. Но в какой-то момент, проехав милицейский пост, я столкнулся с огромной пробкой. Я знал хороший срез в этом районе, поэтому дождался следующей пунктирной линии и, наткнувшись на нее, свернул на соседнюю дорогу, чтобы развернуться. Я посмотрел налево и увидел внедорожник Lexus, который притормозил, чтобы пропустить меня. Я посмотрел направо, увидел, что никто не идет в противоположном направлении, поэтому я ускорился. Только тогда я заметил, что BMW мчится по встречной полосе. Он включил сирену в последний момент [в России VIP-автомобили часто имеют синие огни и сирены, похожие на полицейские машины и машины скорой помощи], и я ударил по тормозам.

По счастливой случайности водитель BMW вовремя среагировал. Но я не понимаю, почему он не ехал уже с включенной сиреной, если он нарушал правила дорожного движения! Если бы он был в нем, я бы остановился и пропустил его. Я не активист Blue Bucket [он имеет в виду, что не верит, что чиновники и VIP-персоны должны перестать навязывать свой приоритет на дороге с помощью сирен], и я бы предпочел, чтобы это никогда не случилось со мной — я бы хотел, чтобы видео не было». так много внимания».

 

Автомобиль Кирьянова, видимо, с двумя разными номерными знаками

Фотографии размещены на российском сайте Liveblog 29 апреля.

 

 

другой автомобиль, принадлежащий сотруднику МВД.

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Приветствуют отечественные врачи. Я только что посетил их первую национальную конференцию и могу сказать вам, что они обеспокоены вопросом, который мы собрались обсудить сегодня, а именно безопасностью дорожного движения. К сожалению, как и во многих других мероприятиях, обсуждение этого вопроса проводится не регулярно, а только тогда, когда происходит трагедия, вызывающая общественный гнев. Принимаются решения, а затем наше внимание к проблеме снова ослабевает. Я напомню, что мы рассматривали этот вопрос комплексно два года назад. Я не имею в виду, что решения, которые мы тогда принимали, были неправильными, нет, это были абсолютно правильные решения, но, судя по последним событиям, их было недостаточно. К сожалению, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 30 000 человек, что является ужасной статистикой. Я не знаю, есть ли такая же ужасная статистика дорожно-транспортных происшествий в какой-либо другой стране, возможно, за исключением стран, где идут открытые боевые действия. Так что наше решение вновь обсудить этот вопрос (и не только из-за трагедий в Москве и других местах, потрясших страну за последние две недели) свидетельствует о том, что дорожное движение в России далеко не безопасно.

В 2006 году мы приняли федеральную целевую программу «Безопасность дорожного движения» и приступили к ее реализации, которая дает положительные результаты. Количество дорожно-транспортных происшествий стабильно снижалось примерно на 7% в год. Но, к сожалению, хотя количество дорожно-транспортных происшествий за последние 18 месяцев продолжало снижаться, количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе пешеходов, увеличилось. Наиболее распространенной причиной этого являются не дорожные условия, организация движения или жалобы на наши дорожные службы или ГИБДД, а вождение в нетрезвом виде. Это то, в чем вы не можете винить правительство или государственные органы; это проблема народа.

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием тех, у кого в прошлом были отозваны водительские права, увеличилось на 50%. Это то, что нужно учитывать. За последний год на 30% увеличилось количество водителей, отказавшихся от прохождения медосмотра после ДТП. Мы знаем, что это значит — они отказались, потому что были пьяны. Напомню, что в некоторых странах, которые мы считаем относительно благополучными в этой сфере, например, в Испании, такое поведение квалифицируется как отказ выполнить требование сотрудника полиции, что наказывается штрафом в размере около 2 000 евро в Испании и до 10 000 евро в Италии. Но в России люди легко садятся за руль в нетрезвом виде, выезжают с превышением скорости на встречную полосу, проезжают на красный свет… Совершенно неуправляемые! Они выбрасывают пустые бутылки из окон автомобилей и стреляют в воздух или в людей.

Это серьезная проблема. После последних событий ГИБДД провела в Москве семидневную проверку и установила, что 1300 водителей находились в состоянии алкогольного опьянения. Это безумие! Одиннадцать из них были пойманы за рулем в нетрезвом виде во второй раз, а один из водителей был пойман пьяным в 20 й раз. Почему у него не отозвали лицензию? Чего мы ждем, новых жертв? Ситуация в некоторых случаях была уникальной, например, водитель, которого 33 раза лишали прав по решению суда, но он продолжает водить машину. Это напоминает мне цитату из классической книги: «Удивительно, как можно быть таким счастливым и при этом оставаться свободным человеком!» Это яркий пример существующей безнаказанности и отсутствия сдерживающих факторов.

Теперь несколько слов о правовом аспекте этого вопроса: предлагаю остановиться на нем, потому что, хотя мы будем обсуждать и другие вопросы, такие как моральный аспект и поощрение [за хорошее вождение], юридический аспект все же остается Главный вопрос, волнующий как исполнительную, так и законодательную власть. Штрафы за это правонарушение действительно мизерные, от 100 до 5000 рублей. Я уверен, что те, кто садится за руль в нетрезвом виде, готовы заплатить 5000 рублей. Откровенно говоря, у многих эта сумма в кармане. Как в анекдоте: подъезжают, открывают окно, отдают гаишнику купюру и уезжают. В этом случае дорожно-транспортное происшествие может быть определено как результат преступной неосторожности. Люди за рулем в нетрезвом виде, вероятно, не планируют причинять кому-либо вред, они не планируют убийства, но у них определенно есть преступный умысел – управлять автомобилем в нетрезвом виде; это конечно преднамеренность. Это поднимает вопрос о наказании. Я не буду сейчас принимать решение, потому что комплекс мер внесен на обсуждение в Государственную Думу и Правительство. Я предлагаю рассмотреть возможность признания опьянения отягчающим обстоятельством как для административного, так и для уголовного правонарушения. Иными словами, водители должны знать, что опьянение будет считаться отягчающим обстоятельством в случае ДТП.

Было сделано много предложений, от очень суровых до весьма умеренных наказаний. Предлагаю спокойно рассмотреть вопрос и определиться, какое предложение мы поддержим консолидировано. Так или иначе, мы должны изменить наш подход к ответственности — не максимизировать наказания или увеличивать штрафы, а изменить наш подход к ответственности за такие правонарушения, потому что такой расхлябанности еще не было. Люди знали, что есть предел, за который они не должны переходить. Такого не было даже в 1990-е годы, когда ситуация была намного хуже, доходы людей были намного меньше, и машин было меньше (сегодня машина есть почти в каждой семье).

В настоящее время в стране около 50 миллионов автомобилей. Если умножить эту цифру на три, то получится, что в средней семье есть машина, а во многих семьях две, а то и три машины. Правительство оказывает всестороннюю поддержку отечественному автомобильному бизнесу. Мировые автоконцерны налаживают производство в России, мы выдаем потребительские кредиты [на приобретение автомобилей]; на самом деле мы выдали столько таких кредитов, что, наверное, пора уже задуматься об их влиянии на кредитный сектор. С другой стороны, все это могло бы быть и неплохо, ведь по современным меркам машина нужна каждой семье. Но мы также знаем, как организуются уроки вождения. Мы все знаем, как халтурно они были организованы в прошлом, но теперь они стали чистой формальностью, с купленными водительскими правами или, по крайней мере, с неоцененными навыками будущего водителя. В автошколах нет должным образом оборудованных тренировочных площадок и современных тренажеров. Школ по подготовке инструкторов по вождению нет. Необходимо разработать программы обучения инструкторов автошкол. За это должно взяться Минобрнауки, а Министерству транспорта разработать нормативные акты, регулирующие безопасность детей, и дополнительные нормативы, касающиеся пассажиров и грузов.

У нас есть хорошие программы по снижению травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Они действительно хороши, и здесь все выглядит довольно хорошо. В любом случае, у нас есть программа экстренной помощи на дороге, она же программа «Золотой час», и она даже улучшается. Количество доступных машин скорой помощи растет, и движение транспорта также улучшается, хотя и медленно. Реагирование осуществляется быстрее, поэтому в этом смысле все выглядит более-менее хорошо, хотя, конечно, нужно следить за ситуацией.

В августе в Правительство внесен законопроект о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Я думаю, что потребуются дополнительные поправки, и они будут подготовлены по результатам работы, проводимой в настоящее время Государственной Думой, и сегодняшнего заседания. В частности, обязательные проверки здоровья водителей должны проводиться не реже одного раза в пять лет. Наверное, это правильный поступок, чтобы взять ситуацию под контроль хотя бы в общих чертах.

Про семью, школу и образование даже говорить не буду, чтобы не добавлять риторики. Однако все, что сейчас происходит, показывает, что дела в этой сфере обстоят крайне плохо. Школы должны предлагать простые для запоминания программы, чтобы дети понимали, что можно делать, а что нельзя. Таким вещам можно учить, несмотря на все проблемы, связанные с современной жизнью. Это должно быть сделано тем более, что количество транспортных средств увеличивается, а возраст для вождения становится все ниже.

Во многих странах люди начинают водить машину в довольно молодом возрасте. Есть страны, где люди начинают водить машину в 14 лет, но в этих странах таких проблем нет. Конечно, случаются аварии, но то, что происходит в России, невозможно вообразить нигде в мире. Сейчас дети начинают водить машину раньше, чем мы с вами в наше время, это факт. У большинства из нас, сидящих за этим столом, не было автомобилей, когда нам было 18 лет, и у наших семей их тоже не было, по крайней мере, так было в моей семье. У нас не было шансов сесть за руль. Случайная поездка на такси была настолько близкой, насколько мы могли добраться до автомобиля. Но вернуться к такой жизни уже невозможно. Любой студент может заработать достаточно денег, чтобы купить какую-нибудь драндулет из того, что он зарабатывает на летней работе. Он купит и будет ездить. Почти все выпускники школ сейчас поступают в колледжи, так что теперь они все за рулем. Вопрос в том, какие они водители. Будут ли они следовать правилам или будут водить так, как мы видели?

Ну, это эмоциональная сторона ситуации, которой я с вами поделился. А теперь отбросим эмоции. Прошу Виктора Кирьянова кратко проинформировать нас о текущей ситуации. Пожалуйста, без развернутых отчетов, потому что мы регулярно встречаемся и обсуждаем вещи, большую часть которых я уже осветил. Затем другие коллеги добавят свои комментарии. Скажу прямо: сегодняшнюю встречу я вижу для того, чтобы сформулировать взвешенные предложения по изменению закона. Эти изменения не должны быть радикальными, но они должны быть жесткими.

* * *

Первый вице-премьер Игорь Шувалов комментирует итоги встречи

Игорь Шувалов: Правительство интенсивно занимается проблемой безопасности дорожного движения с 2005 года. В 2006 году Правительством запланированы мероприятия, связанные с приоритетом национальный проект. С тех пор Правительство ежегодно рассматривало этот вопрос в рамках Комиссии по безопасности дорожного движения и обсуждало этот вопрос на встречах и консультациях с Президентом.

Каждый год в России открывается много новых дорог. Автомобильный рынок становится очень интересным и может стать вторым по величине автомобильным рынком в мире в этом году. Мы производим и импортируем много автомобилей. Многие автомобили продаются в России. Это новые, современные и качественные автомобили. Однако ежегодно в России происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий, а иногда и преступлений.

Сравнительно недавно на улице Минской произошло преступление. К сожалению, погибло много людей, в том числе детей. В таких случаях мы вынуждены обсудить этот вопрос на нынешнем совещании во главе с Премьер-министром Дмитрием Медведевым. Мы обсудили усиление административной и уголовной ответственности. Мы также обсудили продление специальной программы безопасности дорожного движения.

По этому поводу высказались депутаты Государственной Думы, эксперты и члены Правительства. Наши коллеги предложили обсудить следующий вариант – значительно увеличить административный штраф за вождение в нетрезвом виде.

По предложению экспертов, этот штраф должен равняться средней цене автомобиля на рынке. В городах России продают много автомобилей. Например, в Москве средняя цена автомобиля выше. В других городах средняя цена автомобиля немного ниже. Сегодня мы говорили о том, хотим ли мы установить единую сумму штрафа или делегируем право устанавливать размер региональным парламентам в пределах максимального и минимального диапазона.

Однако эта сумма должна быть достаточно высокой, чтобы семья водителя ощутила неблагоприятные финансовые последствия, а водитель осознал бремя штрафа. Помимо штрафа предлагается наказывать водителя за однократное вождение в нетрезвом виде запретом на управление транспортным средством на определенный период времени. Этот период может быть разным. Сегодня предлагается срок до трех лет. Также предлагается ввести уголовную ответственность за повторное вождение в нетрезвом виде. Уголовная ответственность будет включать в себя очень высокий штраф и запрет на вождение, который будет действовать на более длительный срок по сравнению с административной ответственностью.

Некоторые предлагали ввести пожизненный запрет на вождение. Пока эта идея не получила единодушного одобрения. Поскольку это уголовная ответственность, человек должен иметь право искупить свою вину и вернуть себе право управления автомобилем.

Жизнь во многих регионах становится все более сложной, и без автомобиля выжить невозможно. Однако водители поймут, что каждый раз, когда они заводят машину в нетрезвом виде, они могут столкнуться с очень неблагоприятными финансовыми последствиями. А это обязательный запрет на вождение на определенный период.

Сегодня мы также обсудили увеличение штрафа за другие правонарушения. Например, введение повышенного штрафа свыше 50 000 рублей за превышение скорости свыше 120 километров в час, проезд на красный свет, нарушение правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе…

Мы договорились, что комитеты Государственной Думы, Правительство и Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения проработают эти предложения в ближайшие три недели. Они доложат о них премьер-министру и президенту, а потом внесут законопроект в Госдуму.

Надеюсь, Госдума примет этот закон на осенней сессии и, возможно, это нужно сделать по тем базовым параметрам, которые мы сами договариваем. Если они предложат более сложные правила и законодательные предложения, возможно, Государственная Дума примет этот закон в первом квартале 2013 года. Однако по плану мы ожидаем, что основные решения по повышению ответственности будут приняты до конца года.

Вопрос: Не могли бы вы уточнить два момента? Повышение штрафов за проезд на красный свет и пешеходные переходы – до чего…

Игорь Шувалов: Сегодня мы обсуждали предложение депутатов о необходимости повышения этой цифры, так как правонарушение настолько сложное и опасное, что если ехать по городу со скоростью более 120 км/ч, можно не только убить себя , но и нанести серьезные травмы другим водителям или даже убить их. Значит, штраф должен быть значительным и сумма должна быть значительной. Наши коллеги говорят, что она должна быть больше 50 тысяч рублей.

Нам также предстоит изучить конкретные параметры, масштаб и другие обстоятельства. Мы обсудим это с экспертным сообществом и изучим зарубежный опыт стран с развитой системой дорожного движения.

Мы должны использовать зарубежный опыт, в том числе и немецкий, поскольку немецкий авторынок является рынком номер один в мире. Мы должны посмотреть, что там происходит, и как другие страны Центральной и Восточной Европы решают эти вопросы. Мы изучим этот опыт. Мы сравним его, а затем внесем свои окончательные предложения. Учитывая количество автомобилей, проданных в России, по мере того, как российские водители становятся моложе, нынешняя ситуация в России значительно отличается от моего поколения, когда у молодых людей не было особых шансов водить [частные] автомобили.

Сегодня мы видим, что вождение в нетрезвом виде является настоящим испытанием. Это вызов для общества. Необходимо соблюдать все правила, в том числе ограничения скорости. Это налагает ответственность не только за собственную жизнь водителя и за жизнь его близких, но и за жизнь окружающих его людей.

Вопрос: А можно второй вопрос? Включит ли новый закон степени опьянения?

Игорь Шувалов: Хотя некоторые люди вносили предложения в определенном масштабе, большинство участников встречи высказались за полный запрет присутствия алкоголя в крови.

Write a comment