Содержание
как определить и повысить, рассчитать класс водителя на калькуляторе
Содержание
- Какие есть классы страхования водителей?
- Как класс водителя влияет на стоимость ОСАГО?
- Как рассчитывается класс водителя по ОСАГО?
- Таблица классов
- Как узнать класс водителя по базе
- Как повысить класс водителя
- Возможные ошибки при определении класса
- Вопрос-ответ
- Источники
При расчете полиса ОСАГО большое значение имеет класс водителя, который зависит от его коэффициента бонус-малус. На класс водителя влияет количество произошедших с ним страховых случаев за время действия страховки. Подробнее о том, как определить класс водителя по КБМ и о том, как он влияет на стоимость ОСАГО.
Какие есть классы страхования водителей?
Что такое класс в ОСАГО? Это показатель, который отражает число прошлых страховых случаев по ОСАГО. Его определяет коэффициент бонус-малус (КБМ). Если по вине водителя произошло ДТП и он использовал полис, то его класс падает. Если он не допускает аварий, то его класс растет.
Всего по КБМ существует 15 классов: М, 0 и с 1 по 13. Самый низкий из них — М, самый высокий — 13. В зависимости от класса, водитель может получить скидку или надбавку при оформлении полиса ОСАГО.
Как класс водителя влияет на стоимость ОСАГО?
КБМ имеет большое значение при расчете стоимости полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем больше скидка, которую может получить страхователь. Напротив, при резком падении класса стоимость страховки может заметно вырасти. Таким образом государство стимулирует безаварийную езду — людям, которые не нарушают ПДД, доступны более выгодные условия ОСАГО.
Если водитель оформляет ОСАГО впервые, то ему присваивается класс 3 с коэффициентом 1. Минимальный коэффициент — за класс 13 — составляет 0,5, он позволяет уменьшить стоимость полиса наполовину. Максимальный коэффициент — за класс М — составляет 2,45, при нем стоимость страховки возрастает почти в два с половиной раза.
Как рассчитывается класс водителя по ОСАГО?
Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса. Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период. Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень. Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад. Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс.
Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1. Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок. Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55. Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.
Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса. Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль. Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.
Таблица классов
В таблице ниже вы узнаете о действующих классах КБМ, установленных для них коэффициентах и изменениях при наличии или отсутствии страховых случаев:
Класс на начало годового срока страхования | Значение коэффициента (КБМ) | Класс на окончание годового срока страхования | ||||
Без страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 или более страховых выплат | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Как узнать класс водителя по базе
Проще всего узнать класс водителя онлайн по официальной базе РСА. Для этого перейдите в раздел «ОСАГО» на сайте РСА. В меню слева выберите пункт «Расчет стоимости ОСАГО». Далее выберите пункт «Проверить КБМ». Подтвердите согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку «ОК».
.Далее заполните форму запроса — в ней нужно указать:
- Дату заключения договора ОСАГО
- Тип собственника — физическое или юридическое лицо
- Тип полиса — с ограничением водителей или без него
- ФИО и дату рождения водителя
- Серию и номер водительского удостоверения (не паспорта)
- Дату начала действия договора
После отправки заявки система определит наличие такого водителя в базе. Если она обнаружится, то система предоставит информацию о водителе и определит его класс на дату заключения договора.
Если человек не оформлял ОСАГО ранее (в том числе и не вписывался в полис как водитель) или оформляет впервые, то информации о нем в базе может не быть. Но таким водителям всегда присваивается класс 3 с коэффициентом 1.
Как повысить класс водителя
Класс водителя по КБМ повышается только при безаварийной езде. Чтобы повысить его, старайтесь не допускать страховых случаев по ОСАГО. Даже одна авария, возникшая по вашей вине, может очень сильно снизить класс.
Иногда информация о классе в базе РСА не обновляется, из-за чего действующая для него скидка не засчитывается. Об этом сразу нужно заявить менеджеру компании. Чтобы оспорить действующий коэффициент, требуется:
- Через сервис АИС РСА запросить распечатку информации о текущем показателе.
- На основе данного документа обратиться в свою страховую компанию и подать соответствующее заявление
- Проверить изменение класса в РСА
- Если страховка уже была оплачена по неверной цене — направить заявление в соответствующий банк о возврате денежных средств из-за неправильно рассчитанной стоимости
- Если оспорить низкий класс не удалось, можно обращаться в суд
Даже если вы сменили страховщика, класс водителя не обнуляется. Он является постоянным показателем в течение всего стажа вождения.
Возможные ошибки при определении класса
При расчете КБМ и определении класса водителя возможны различные ошибки. Рассмотрим наиболее частые проблемы при расчете класса:
- Класс может пропасть по вине сотрудников страховой компании. Ошибка может быть случайной или намеренной: часто менеджеры намеренно занижают класс, чтобы продать полис дороже. Водители, которые не знают о существовании классов, могут переплачивать до 55% от стоимости
- При покупке фальшивого полиса ОСАГО класс водителя не изменится. Если приобрести поддельный осаго, то информация в реестре не обновится и класс спустя годовой период может снизиться
- Водитель должен быть вписан в ОСАГО в дату оформления договора, чтобы его класс засчитался. Если договор уже начал действовать, то у вписанного водителя коэффициент не улучшится. Если договор был расторгнут раньше срока, то класс водителя будет равен показателю на момент заключения договора
- Класс может обнулиться после замены водительского удостоверения. КБМ привязан к номеру и серии прав — если они изменятся, то скидка не будет за ними закреплена. Чтобы этого избежать, заполните соответствующее заявление в отделении страховой компании
Вопрос-ответ
Как считается КБМ при оформлении полиса с несколькими водителями?
Если в полис вписано несколько водителей, то он будет считаться по самому молодому и неопытному из них. Соответственно, для расчета страховки будет браться его класс.
Обнуляется ли КБМ при изменении паспортных данных?
Нет — коэффициент привязывается к водительскому удостоверению, а не к паспортным данным. Но, чтобы избежать проблем, обязательно сообщите об изменении паспортных данных страховщику, чтобы он смог отправить новые сведения в РСА.
Учитывается ли класс водителя при расчете КАСКО?
Зависит от условий страховой компании — некоторые страховщики могут учитывать КБМ при расчете полиса КАСКО. Скидка для такого полиса от класса водителя часто ниже, чем для ОСАГО.
Источники
- zakon-auto.ru: Класс страхования ОСАГО что это? — проверка КБМ по системе Российского Союза Автостраховщиков. Коэффициенты за безаварийную езду
- avto-yslyga.ru: Как узнать класс водителя по ОСАГО?
Что такое класс водителя и почему его нужно знать — Общество
- Общество
- Страхование и налоги
Фото: dynanet.pl
На итоговую стоимость полиса обязательной «автогражданки», как известно, влияет множество факторов, в том числе и класс водителя. Знать этот показатель необходимо как минимум для того, чтобы защитить себя от нерадивых страховщиков, желающих «навариться» на малограмотном клиенте. Как узнать свою категорию и размер положенной скидки, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Виктория Базылева
Для начала стоит отметить, что класс водителя не относится к ключевым показателям, непосредственно формирующим стоимость полиса. Базовая цена страховки вычисляется исходя из стажа, возраста и региона проживания рулевого, данных по автомобилю, количества ДТП, в которых побывал шофер, срока действия будущего ОСАГО и числа людей, допущенных к управлению авто.
Класс водителя же тесно связан с другим значением, о котором частенько можно услышать из уст страховщиков — коэффициент бонус-малус (КБМ). Внимательным автомобилистам, практикующим безаварийное вождение, полагаются скидки в размере до 50%. Аккуратные рулевые, естественно, интересны страховым компаниям, поскольку приносят прибыль. И дабы их хоть как-то премировать, и был разработан этот самый КБМ.
Сразу оговоримся, что на класс водителя и, соответственно, КБМ влияют лишь те аварии, после которых страховая понесла расходы — иначе говоря, ДТП, где клиент выступил виновником. Агенты подсчитывают количество происшествий каждый год и в зависимости от полученных результатов понижают или повышают (если аварий не было) класс водителя, к каждому из которых привязан свой КБМ.
Фото: Московский Комсомолец
Проще всего выяснить, какая скидка будет положена клиенту в следующем году — заглянуть в специальную табличку, актуальную для всех страховщиков. В первом столбце указывается класс водителя на момент приобретения последнего полиса. Если рулевой оформил ОСАГО впервые, ему автоматически присваивается третий класс с КБМ, равным единице.
Вторая колонка — коэффициент бонус-малус, соответствующий той или иной категории шофера, а остальные пять — класс водителя, который будет действовать при покупке нового полиса ОСАГО. Он зависит от количества аварий, спровоцированных за 12 месяцев: ноль, одна, две, три или четыре и более.
Возьмем, к примеру, автовладелеца, который впервые оформил «автогражданку» в 2010 году. В течение первых пяти лет непрерывного страхования он демонстрировал образцовое вождение, за что к 2015 году получил восьмой класс с коэффициентом в 0,75. Спустя несколько месяцев по его вине произошо первое ДТП, через неделю — еще одно. Соответственно, в 2016-м его класс понизили до второго с КМБ 1,4.
371949
Таблица: АвтоВзгляд
171771
И если с будущим классом все понятно, то возникает вопрос, как же выяснить текущий? Самые простые способы — посетить сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) или позвонить в свою страховую компанию. Некоторые агенты указывают класс рулевого/КБМ и в полисе: можно поискать соответствующую запись напротив своей фамилии или в графе «особые отметки».
В случае, когда после нескольких лет безаварийной езды водительский класс не повышается или же данные РСА и страховой фирмы разнятся, следует обратиться с заявлением о восстановлении КБМ. Подать обращение можно и страховщику, у которого клиент собирается оформлять полис, но лучше сразу в РСА.
Есть еще один важный нюанс, на который клиенту стоит обратить внимание. Так, если предыдущий полис ОСАГО был «закрытым», то КБМ собственника авто в новом «неограниченном» договоре составит 1,0. Правда, приобретенный класс вернется, когда автовладелец решит оформить страховку исключительно на себя.
Кстати, о допущенных к управлению транспортного средства лицах. При покупке полиса ОСАГО с ограниченным кругом людей скидка рассчитывается, исходя из класса и КБМ самого «аварийного» водителя. Если, скажем, собственник «дослужился» до восьмой категории, а его жена уже много лет безнадежно пытается «перерасти» особо опасный класс M, за страховку придется заплатить в соответствии с коэффициентом 2,45, увы.
- Лайфхак
- Купи-продай
3 причины отказаться от приобретения новинки
33937
- Лайфхак
- Купи-продай
3 причины отказаться от приобретения новинки
33937
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
страхование, ОСАГО, страховые выплаты, РСА — Российский Союз Автостраховщиков, полис страхования, возмещение ущерба
Классификации CDL, одобрения и ограничения
- Одобрения CIP
- Одобрения CDL
- Ограничения CDL
Классификация CDL
Вы должны получить коммерческое водительское удостоверение (CDL) для класса транспортного средства, которым вы планируете управлять.
Класс транспортного средства определяется его полной массой и конструкцией производителя.
Класс транспортного средства определяет тип CDL и любые необходимые подтверждения.
Если вы управляете модернизированным или модифицированным автомобилем, тип CDL и сертификатов, которые вам нужны, определяются первоначальным классом автомобиля и
не по классу модернизированного автомобиля.
Класс А
Любая комбинация транспортных средств с номинальной полной массой автопоезда (GCWR) 26 001 фунт или более, если буксируемое(ые) транспортное средство(а) имеет полную
номинальная масса транспортного средства (GVWR) более 10 000 фунтов. К транспортным средствам этого класса относятся:
- Тракторный прицеп
- Комбинации грузовиков и прицепов
- Тягачи-автобусы
Если у вас есть права класса A и соответствующие допуски, вы также можете управлять транспортными средствами, перечисленными в классах B и C.
Класс В
Любое отдельное транспортное средство с полной массой 26 001 фунт или более. Любое отдельное транспортное средство с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более, буксирующее другое транспортное средство.
с полной массой 10 000 фунтов или менее. Этот класс включает:
- Прямые грузовики
- Большие автобусы
- Сегментные автобусы
- Школьные автобусы
- Грузовики, буксирующие автомобили с полной разрешенной массой 10 000 фунтов или менее
Если у вас есть права класса B и соответствующие допуски, вы также можете управлять транспортными средствами, перечисленными в классе C.
Класс С
Любое транспортное средство, не относящееся к классам A или B, которое перевозит опасные материалы, требующие табличек, или предназначено для перевозки 16 или более
пассажиров, включая водителя.
Класс М
Класс M — позволяет управлять двухколесными и трехколесными мотоциклами.
Класс М2 — позволяет управлять только двухколесными мотоциклами.
Класс М3 — позволяет управлять только трехколесными мотоциклами.
Разрешение на коммерческое обучение (CLP) Подтверждения с ограничениями
Подтверждение | Ограничение | Описание |
---|---|---|
Н | Х * | Вы можете управлять только пустой цистерной и не можете управлять цистерной, которая ранее содержала опасные материалы, которые не были очищены от каких-либо остатков. |
Р | Р* | Вы не можете управлять коммерческим транспортным средством, перевозящим пассажиров. Исключения составляют федеральные или государственные аудиторы и инспекторы, экзаменаторы, другие стажеры, а также владелец коммерческого водительского удостоверения, сопровождающий владельца разрешения на коммерческое обучение. |
С | Р* | Вы не можете управлять школьным автобусом, перевозящим пассажиров. Исключения составляют федеральные или государственные аудиторы и инспекторы, экзаменаторы, другие стажеры, а также владелец коммерческого водительского удостоверения, сопровождающий владельца разрешения на коммерческое обучение. |
* К любому CLP, выпущенному с этим подтверждением, будет автоматически добавлено это ограничение.
[В начало]
Подтверждение CDL
Подтверждение | Описание |
---|---|
Н | Позволяет управлять транспортным средством, перевозящим опасные материалы. Это одобрение не могут быть переданы из другого штата или иностранного государства. Вы должны успешно сдать экзамен на знание опасных материалов и пройти проверку биографических данных. |
Н | Позволяет управлять танком. |
Р | Позволяет управлять пассажирским транспортом. Вы должны сдать экзамен по вождению на автомобиле того класса, которым хотите управлять. |
С * | Позволяет водить школьный автобус. |
Т | Позволяет управлять транспортным средством, буксирующим двойной или тройной прицеп. |
Х | Позволяет управлять автоцистерной И транспортным средством, перевозящим опасные материалы |
* Лицам необходимо зарегистрироваться в Реестре сексуальных преступников и преступлений против несовершеннолетних (Кодекс штата Вирджиния, глава 9 раздела 9.1)
(Реестр) будут выданы лицензии сроком на пять лет. Однако они не имеют права на получение коммерческих водительских прав / разрешений для коммерческого обучения в Вирджинии с отметкой «S».
в течение любого периода, в течение которого требуется регистрация в Реестре. Кроме того, если у них есть водительские права / коммерческие водительские права Вирджинии со знаком «P».
одобрения, им запрещено управлять коммерческим транспортным средством для перевозки детей в школу или из школы или на мероприятия, спонсируемые детским садом.
[В начало]
Ограничения CDL
Ограничения | Описание |
---|---|
B или Y * | Вы должны носить корректирующие линзы при управлении коммерческим автомобилем. |
С | Требуются корректирующие линзы |
Е | Вы не можете управлять коммерческим автомобилем с механической коробкой передач |
Дж | Вы можете управлять только школьным/спортивным автобусом. Вы не можете управлять каким-либо другим типом коммерческого автомобиля. |
К | Вы не можете управлять коммерческим транспортным средством за пределами Вирджинии. |
К | До 1 июля 2014 г. — Вы не можете управлять транспортным средством с тормозами Full Air или Air over Hydraulic. Если вы планируете эксплуатировать транспортное средство с любым из этих типов пневматических тормозов, вы должны пройти тест на знание пневматических тормозов. Вы также должны пройти дорожный тест на автомобиле, оборудованном тормозами Full Air или Air over Hydraulic. |
Л | Вы не можете управлять транспортным средством с полностью воздушными или воздушными гидравлическими тормозами. Если вы планируете эксплуатировать транспортное средство с любым из этих типов пневматических тормозов, вы должны пройти тест на знание пневматических тормозов. Вы также должны пройти дорожный тест на автомобиле, оборудованном тормозами Full Air или Air over Hydraulic. |
Л | До 1 июля 2014 г. — Вы не можете управлять коммерческим транспортным средством за пределами Вирджинии. |
М | Эксплуатация пассажирского автобуса ограничена пассажирским транспортным средством класса B или класса C. |
Н | Эксплуатация пассажирского автобуса ограничена пассажирским транспортным средством класса C. |
О | Вы не можете управлять коммерческим автомобилем с тягачом с прицепом (любая комбинация транспортные средства с полной массой 26 001 фунт или более, если буксируемые транспортные средства имеют полную вес более 10000 фунтов) |
В | Запрещено использовать коммерческий автомобиль для перевозки детей на мероприятия или обратно, спонсируемые школой или детским детским учреждением, лицензированным, регулируемым или одобренным Департаментом социальных служб штата Вирджиния. |
В | При управлении коммерческим транспортным средством у вас должна быть медицинская справка. |
Х | До 1 июля 2013 г. – требуются корректирующие линзы |
З | Вы не можете управлять транспортным средством с пневматическими тормозами. Если вы планируете сдать тест на знание пневматических тормозов и сдать дорожный тест на автомобиле, оснащенном тормозами Air over Hydraulic, вы не можете управлять автомобилем, оснащенным полностью пневматическими тормозами. |
*Б от 01.07.2013; Да до 01.07.2013
ПРИМЕЧАНИЕ. Неявка в DMV для удаления аннулированного подтверждения или добавления соответствующего ограничения к
Коммерческое водительское удостоверение/Учебное коммерческое разрешение приведет к аннулированию привилегий CDL/CLP.
[В начало]
Узнать больше
- Безопасность автотранспорта
План страхования безопасного вождения (SDIP)
Ссылки для входа на эту страницу
мойRMV
SDIP — это балльная система, которая снижает ставки для хороших водителей и повышает ставки для небезопасных водителей. Он также позволяет обмениваться информацией о страховых случаях.
Пропустить оглавление
Содержание
Вы пропустили раздел оглавления.
Обзор
План страхования безопасного вождения (SDIP) устанавливает конкретные кредиты и надбавки, которые страховая компания может применять к вашему страховому взносу. Страховые компании не обязаны использовать SDIP для определения надбавок за ДТП и нарушения ПДД и применять кредиты за годы без происшествий. Вместо этого страховщики могут разработать свои собственные рейтинговые планы или использовать SDIP.
Как SDIP влияет на вас
Система надбавок и кредитов SDIP может применяться, если:
Ваша компания решила использовать SDIP в качестве плана оценки заслуг, или
Ваш страховой полис оформлен в рамках Плана автомобильного страхования штата Массачусетс (MAIP).
4 страховых покрытия подлежат корректировке премии SDIP:
Обязательное покрытие: | Телесные повреждения других (Часть 1) |
| Средства индивидуальной защиты от травм (часть 2) |
| Повреждение чужого имущества (часть 4) |
Дополнительное покрытие: | Столкновение (Часть 7) |
Стимулы
Если ваша страховая компания использует SDIP, предоставляются следующие поощрения, чтобы водители с чистой историей вождения платили меньше за свою автостраховку.
Скидка для отличного водителя Плюс (99):
Совет по оценке заслуг (MRB) присвоит вам код Скидка для отличного водителя Плюс, если:
- у вас есть 6-летний стаж вождения и
- за 6-летний период действия полиса у вас не было инцидентов, подлежащих доплате.
(Объяснение срока действия полиса и других терминов, связанных с планом страхования безопасного вождения, см. в определениях SDIP.)
Скидка для отличных водителей (98):
MRB присвоит вам код скидки для отличных водителей, если:
- вы не имеете права на получение 6-летнего кредита «Отличный водитель Скидка Плюс» (99),
- у вас есть водительский стаж не менее 5 лет, а
- за 5 лет, непосредственно предшествующих дате вступления в силу вашего полиса, у вас не было инцидентов, за которые взимается дополнительная плата.
ИЛИ
- стаж вождения не менее 5 лет,
- за 6-летний период полиса у вас есть ровно 1 инцидент, за который взимается дополнительная плата,
- этот 1 инцидент, за который взимается дополнительная плата, является незначительным неуголовным нарушением правил дорожного движения, и
- Этот 1 инцидент, за который взимается дополнительная плата, имеет дату доплаты не менее чем за 3 года до даты вступления в силу вашего полиса.
Положение «Очистка в 3»
у вас есть 3 или менее оплачиваемых инцидентов в вашей истории вождения за 5 лет, непосредственно предшествующих дате вступления в силу вашего полиса,
самая последняя дата доплаты не менее чем за 3 года до даты вступления в силу вашего полиса и
у вас есть водительский стаж не менее 3-х лет.
Доплата за любой инцидент не может быть меньше 0 (ноля).
Прочие положения о баллах SDIP
Дополнительные баллы не начисляются за инциденты на шестом (самом старом) году действия полиса.
Дополнительные баллы не начисляются за ваше первое незначительное неуголовное нарушение правил дорожного движения за 5 лет, непосредственно предшествующих дате вступления в силу вашего полиса (определяется датой доплаты), если это первое нарушение правил дорожного движения за пятилетний период.
Оператор с отозванной или недействительной лицензией не имеет права на поощрения SDIP.
Обратитесь в свою страховую компанию или к агенту, чтобы узнать больше о плане оценки заслуг, который ваша компания использует для расчета премии по автострахованию.
Дополнительные ресурсы
Значение дополнительных баллов, присвоенных инцидентам, за которые взимается дополнительная плата
Количество дополнительных баллов, начисляемых за каждый инцидент, за который взимается дополнительная плата, определяется классификацией инцидента, определенной в Плане страхования безопасного вождения:
Незначительное нарушение правил дорожного движения | 2 балла |
Незначительная авария по ошибке | 3 балла |
Крупная авария по ошибке | 4 балла |
Серьезное нарушение правил дорожного движения | 5 баллов
|
Количество происшествий — это количество происшествий, подлежащих дополнительной оплате.