Blog Detail

  • Home
  • Давление в шинах велосипеда шоссейного: Что нужно знать о давлении в велосипедных шинах

Давление в шинах велосипеда шоссейного: Что нужно знать о давлении в велосипедных шинах

Содержание

Какое давление должно быть в покрышках велосипеда

Не секрет, что давление в покрышках вашего байка, будь то шоссейный, горный велосипед или гибрид, играет важнейшую роль в плане вашего комфорта и безопасности. В этом руководстве мы расскажем о том, как выбрать оптимальное давление в зависимости от вашего стиля катания и условий.

Важность оптимального давления

Правильно установленное давление в покрышках – это очень важный момент, который сложно переоценить.

Давление в шинах сильно влияет на их поведение. От него зависит:

  • сцепление с поверхностью
  • сопротивление качению

Уровень сцепления

Чем больше площадь контакта покрышки с поверхностью, по которой она катится, тем лучше и сцепление – это очевидно. И это означает, что перекачанная шина, которая касается земли лишь центральной частью протектора и подпрыгивает на всех препятствиях, будет иметь довольно неважное сцепление с поверхностью.

Сопротивление качению

Сопротивление качению определяется трением между покрышкой и поверхностью; чем больше это трение, тем больше, соответственно, и сопротивление. Так, площадь контакта недокачанной шины с поверхностью явно великовата, и потому сопротивление качению в этом случае будет большим. Но, как ни странно, у перекачанной шины сопротивление качению тоже будет немалым, поскольку она подскакивает на всех неровностях и постоянно отрывается от поверхности.

Поэтому для достижения баланса между оптимальным сцеплением и хорошим накатом важно определить необходимое вам давление в шинах.

Камерные и бескамерные покрышки

Прежде чем дальше говорить о давлении в шинах, нужно знать, камерные на вашем велосипеде покрышки, или же бескамерные.

С камерами может происходить такая вещь, как «змеиный укус», особенно если вы катаетесь с низким давлением в шинах. Суть этого явления в том, что при достаточно сильном ударе о препятствие камера зажимается кордом покрышки и пробивается. С бескамерными покрышками такого не бывает, поскольку камер в них нет, и пробивать, соответственно, нечего.

В связи с этим камерные покрышки иногда накачивают чуть больше, чем нужно, чтобы избежать «змеиных укусов».

Руководство по выбору правильного давления

Оптимальное давление в шинах вашего велосипеда зависит от того, какой это велосипед, какие на нём установлены покрышки, а также от таких факторов, как ваш вес, рельеф местности, качество поверхности и погодные условия.

Оптимальное давление в шинах горных велосипедов

Шины на горных велосипедах обычно накачивают меньше, чем на шоссейных, чтобы покрышка лучше ехала по неровностям, и для лучшего сцепления.

Увеличенный объём таких шин означает, что несмотря на более низкое давление, вероятность «змеиных укусов» здесь меньше, чем у шоссейных камерных покрышек.

Ниже – оптимальное давление в покрышках горного велосипеда для райдеров весом около 70кг.

Камерные покрышки:

  • спереди: 36psi (2. 5 атмосферы)
  • сзади: 38psi (2.6 атмосферы)

Бескамерные покрышки:

  • спереди: 26psi (1.8 атмосферы)
  • сзади: 28psi (1.9 атмосферы)

Если вес райдера больше 70кг, добавляйте по 1psi на каждые дополнительные 5кг веса тела.

Оптимальное давление в шинах шоссейных велосипедов

Покрышки на шоссейных велосипедах накачивают сильнее, чем на горных. Это делается для дополнительного улучшения наката и, в случае с камерными покрышками, для уменьшения вероятности «змеиных укусов».

Ниже – оптимальное давление в покрышках шоссейного велосипеда (шириной 25мм) для райдеров весом около 70кг:

Камерные покрышки:

  • спереди: 90psi (6.2 атмосферы)
  • сзади: 93psi (6.4 атмосферы)

Бескамерные покрышки:

  • спереди: 80psi (5.5 атмосферы)
  • сзади: 83psi (5.7 атмосферы)

Если вес райдера больше 70кг, добавляйте по 2psi на каждые дополнительные 5кг веса тела. Если же райдер легче 70кг, убирайте 2psi на каждые -5кг.

Оптимальное давление в шинах гравийных велосипедов

Велокроссовые/гравийные покрышки качают сильнее, чем покрышки на горных велосипедах, но слабее, чем узкие шоссейные клинчера. Всё для достижения наилучшего баланса между накатом и сцеплением.

Ниже – небольшое руководство по выбору давления в шинах для гонщиков велокросса. Таблица подходит для покрышек шириной 35мм и райдеров весом около 70кг.

Камерные покрышки:

  • спереди: 48psi (3.3 атмосферы)
  • сзади: 50psi (3.5 атмосферы)

Бескамерные покрышки:

  • спереди: 36psi (2.5 атмосферы)
  • сзади: 38psi (2.6 атмосферы)

Если вес райдера больше 70кг, добавляйте по 1psi на каждые дополнительные 5кг веса тела.

Оптимальное давление в шинах гибридных и городских велосипедов

Объём покрышек гибридов примерно равен объёму велокроссовых покрышек, так что оптимальное давление здесь будет примерно таким же.

Итак, в случае с покрышками гибридных и городских велосипедов шириной 35мм оптимальное давление с шинах для райдера весом около 70кг будет следующим:

Камерные покрышки:

  • спереди: 50psi (3.4 атмосферы)
  • сзади: 55psi (3.8 атмосферы)

Бескамерные покрышки:

  • спереди: 38psi (2.6 атмосферы)
  • сзади: 40psi (2.75 атмосферы)

Если вес райдера больше 70кг, добавляйте по 1psi на каждые дополнительные 5кг веса тела.

Оптимальное давление в шинах для велостанка

В случае с велостанком понижать давление в покрышках обычно незачем – никаких плюсов в этом нет. Понижать давление может быть целесообразно лишь в редких случаях, да и то это понижение может повлиять на показания компьютера на станке.

В целом, стандартное давление в этом случае – 100psi. В случае, если покрышка постоянно прокручивается или проскальзывает, давление можно уменьшить на 10psi.

Изменение давления в шинах для влажных условий

Как мы знаем, многие райдеры советуют уменьшать давление в покрышках, когда вы катаетесь по влажной поверхности.

В реальности же это особенно ничего не даёт, если изначально давление было оптимальным для сухих условий. И в конце концов, большинство райдеров (включая и профессиональных гонщиков) никогда не станут останавливаться и приспускать покрышки, если вдруг пошёл дождь.

Если вы всё-таки решили остановиться на более низком давлении, чем мы рекомендуем, хотя бы не уменьшайте его более, чем на 2psi. Если спустить покрышку сильно, она может заминаться и подворачиваться, лишая вас тем самым стабильности.

Выставляйте давление правильно

Все значения давления, приведённые выше, довольно точны, и некоторые могут сказать, что их насосы (особенно ручные) никогда не покажут столь точных значений.

Однако не стоит забывать, в какие времена мы теперь живём. Манометры любых насосов уже стали вполне точными, и современный насос позволяет накачать покрышки строго в соответствии с нашим руководством.

Калькулятор «Давление в шинах шоссейного велосипеда» — DigInfo.ru

Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (шоссе).

Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.

Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод этой заметки: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть слишком уж сильно накачаны.

Речь пойдет о клинчерах и любительском уровне катания по шоссе.

До 2006 года основной подход был — качать по максимуму «в разумных пределах», потому что лучше катится и меньше колется. Этого придерживаются и сейчас 70% любителей. В 2006 любитель из Калифорнии Франк Берто (Frank Berto) обнаружил, что есть предел, выше которого качать нет смысла, накат не улучшается. Эмпирически он установил, что предел определяется проседанием шины на 15% под весом снаряженного велосипеда плюс велосипедист. Франк Берто исследовал шины разной ширины (в гараже, при помощи домкрата) и построил зависимости давления в шинах от веса, приходящегося на колесо.

Иллюстрация «15% drop» и экспериментальные данные Франка Берто

Формула вызывала сомнения (почему 15%? и т.п.), ее перепроверяли, иногда чуть поднимали порог давления, но в целом соглашались, что работает. Выше качать не стоит, ниже — обозвали «зоной комфорта».

«Змеиный укус»

Формула не учитывает ширину обода, жесткость покрышек и, главное состояние дороги. Кроме этого в сети принято задавать разницу давления между колесами в 10 psi, а формула дает 20-30. Формула совсем не учитывает подход производителей шин, которые указывают диапазон мин., ниже которого покрышка теряет свойства, главным образом антипрокольные, и макс., выше которого нельзя качать. Сетевой разум рекомендует не обращать на это внимание — реальный минимум определяется «змеиными укусами», максимум — прочностью стенок обода.

В общем, формула выдает верхний предел, выше которого на реальном асфальте качать нет смысла. Неровности дороги, которые «проходят» через покрышку, любой отскок от дороги — ведут к торможению. Вообще, само ощущение хорошего наката в шоссейном велосипеде, когда дорога ощущается пятой точкой во всех деталях и кажется, что вкручивание педалей сразу переходит в движение — субъективны и не соответствуют измерениям.

Суммирование сетевого и личного опыта привело к алгоритму, который и реализован в калькуляторе.

1. Из снаряженного веса и ширины покрышек по методу Франка Берто определяются исходные данные по давлениями в колесах, исходя из распределения веса между колесами 45/55%.

2. К получившемуся давлению в переднем колесе добавляется 8 psi.

3. Получившиеся значения умножаются примерно на 0.95 (с небольшой обратной зависимостью — для меньшего веса коэфф — больше).

Результат дает возможность избежать «змеиных укусов», достичь максимального комфорта и сохранить накат.


Вадим Никитин

на начало страницы

Опубликовано Автор VadimРубрики ВелосипедМетки давление в шинах велосипеда, калькулятор давления в шинах

Давление в велосипедных шинах – Краткое руководство по правильному PSI для велосипедных шин – Spokester

Наличие правильного PSI в ваших велосипедных шинах может иметь огромное значение. Однако было бы чрезмерным упрощением
говорят, что меньшее количество воздуха обеспечивает более комфортную езду, а больше воздуха заставляет вас двигаться
Быстрее. Хотя во многих случаях это так, факт в том, что правильное накачивание для оптимальной производительности
зависит от конкретного гонщика и его велосипеда.

Фунтов на квадратный дюйм (psi) для давления в велосипедных шинах

На каждой шине указано рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм, напечатанное на ее стороне рядом с местом соприкосновения с ободом. Обычно это
записывается в виде диапазона (например, «от 90 до 115 фунтов на квадратный дюйм»), поскольку есть причины, по которым вы хотели бы быть на более высоком или более низком уровне.
конец, о котором мы скоро поговорим.

Основное практическое правило, если ваши шины относятся к , а не к , укажите рекомендуемое давление: накачивайте их до тех пор, пока они
твердый, но все еще немного сжимаемый. В качестве альтернативы существуют общепринятые диапазоны в зависимости от типа велосипеда:

Тип велосипедной шины Диапазон PSI
Детские велосипедные шины 20–40 фунтов на квадратный дюйм
Узкие шины / шоссейные велосипеды 80–130 фунтов на квадратный дюйм
Шины среднего размера/гибридные велосипеды 50–70 фунтов на квадратный дюйм
Толстые шины / горные велосипеды 30 фунтов на квадратный дюйм (внедорожный)
50 фунтов на квадратный дюйм (на дороге)

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды и шины созданы для скорости на гладких поверхностях. Более высокое давление воздуха
позволяет им катиться легче и быстрее. Типичный диапазон для них составляет от 80 до 130 фунтов на квадратный дюйм, хотя гонщики могут
иногда достигает 160 фунтов на квадратный дюйм. Небольшой совет, если вас поймали на накачивании дорожной шины без манометра и вам нужно ориентироваться
это: при 100 фунтах на квадратный дюйм шину едва можно сжать большим пальцем.

Горные велосипеды

В отличие от дорожников, горные велосипеды летают по рыхлой ухабистой местности. Шины с слишком
много воздуха приводит к слишком сильному отскоку, что делает поездку резкой. Более низкое давление помогает поглощать удары, а также
давая вам больше тяги, так как большая часть шины соприкасается с землей. Производители МТБ рекомендуют
от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм на большинстве их мотоциклов, поскольку это хороший баланс между дорогой (ближе к 50) и бездорожьем.
(ближе к 30) езда.

Прочие велосипеды

В шинах гибридных велосипедов требуется уровень давления между шоссейными и горными велосипедами. Обычно это от 50 до 70
диапазон пси. Детские велосипеды имеют самый низкий рекомендуемый уровень накачки, обычно от 20 до 40 фунтов на квадратный дюйм.
Имейте в виду, что они называются «рекомендации» не просто так. На инфляцию влияют несколько факторов
процесс, выходящий за рамки вашего стиля езды на велосипеде.

Что приводит нас к…

Другие факторы, которые следует учитывать при снижении давления на велосипеде

Поскольку в жизни все не так просто, как должно быть, мы включили еще несколько моментов, над которыми следует задуматься, когда дело доходит до
чтобы убедиться, что шины каждого находятся в хорошей форме для следующей поездки.

Вес

Как правило, больше веса = больше давления. Соревнуетесь ли вы в Tour de Whatever или измельчаете
В бэккантри более тяжелые гонщики должны использовать более высокое давление на квадратный дюйм, чем более легкие, чтобы увидеть те же характеристики в своих
шины. Для перспективы, кто-то весом в 200 фунтов, вероятно, захочет накачать примерно на 20 фунтов на квадратный дюйм больше, чем кто-то другой.
кому 160. Для этого нет реальной логарифмической линейки, так что просто поиграйте с давлением и посмотрите, что вам больше подходит.
Также имейте в виду, что задние шины, как правило, имеют больший вес, чем передние, поэтому при необходимости отрегулируйте их соответствующим образом.

Температура

Из физики известно, что температура влияет на атмосферное давление. Таким образом, при прочих равных, у людей, катающихся на велосипеде в Майами в августе, давление в голове будет выше.
шин, чем люди, ездящие на велосипеде в Бостоне в январе. В дополнение к погоде, устойчивое замедление с использованием обода
тормоза создают трение, которое может значительно увеличить температуру внутри трубы. К счастью, они также
остыть относительно быстро, но за этим нужно следить во время длинных спусков. Может тоже стоит
упоминая вашему растущему родстеру, когда он или она изучает основы ручного торможения.

Гиперинфляция против недостаточной

Короче говоря, не делайте ни того, ни другого. Если вы чрезмерно накачаете, вы рискуете взорвать трубку либо во время сцеживания, либо во время сцеживания.
езда из-за внезапного или постоянного удара. При недостаточном накачивании низкое давление может вызвать защемление. Это происходит, когда
камера оказывается зажатой между ободом и каркасом покрышки при ударе о кочку недокачанным колесом. Мало того, что
это повредит шину, это также может повредить обод. Кроме того, спущенные шины замедляют вас и заставляют сильнее крутить педали.
просто не весело.

Частота

«Как часто нужно накачивать шины?» — распространенный вопрос среди многих случайных байкеров. Ответ зависит от того, как
часто и как интенсивно вы ездите. У одних помпа выламывается раз в несколько дней, у других раз в неделю, а у третьих даже
менее регулярно, чем это. Даже если вы или ваши дети оставили свои колеса в гараже на несколько месяцев, воздух имеет тенденцию просачиваться.
медленно, во всяком случае. Таким образом, в качестве наилучшей практики обеспечения безопасности на велосипеде, как и в случае с автомобилем,
плохая идея проверять шины перед каждой поездкой. Особенно, если это было давно.

Варианты велосипедных насосов

Напольные насосы

Выбор профессионалов, напольные насосы отлично справляются со своей задачей. Их легче накачивать и прикреплять, и они значительно накачают ваши шины.
быстрее, чем ручной насос. Некоторые поставляются с манометрами, которые устраняют 1) необходимость переключаться вперед и назад
между насосом и автономным датчиком, или 2) если вы действительно ленивы, откровенные догадки.

Однако некоторые опытные велосипедисты с осторожностью относятся к напольным насосам с манометрами, поскольку точность манометра может варьироваться и может
на целых 10 фунтов на квадратный дюйм. Положительным моментом является то, что если манометр постоянен, вы можете рассчитать разницу и отрегулировать свое значение.
целевой PSI для компенсации.

Может возникнуть соблазн просто использовать
воздушный компрессор в вашем районе Exxon, но они менее чем точны и часто могут чрезмерно накачивать ваши шины.
(это заправка, они предназначены для автомобилей). Для серьезных гонщиков, чьи маршруты проходят далеко от дома, небольшая рука
насос может помочь вам заменить квартиру на лету. Инфляторы с углекислым газом делают то же самое, если вы
парень с воздухом в банке.

Ручные насосы

Незаменимая вещь для любого увлеченного велосипедиста.
как быстро. Но их можно транспортировать, поэтому помпа всегда с вами. Просто глупо садиться на велосипед для дальних поездок.
катайтесь без вашего верного ручного насоса и комплекта для ремонта проколов.

Ну вот, мы надеемся, что это краткое руководство по давлению PSI велосипеда было полезным. Резюмируя: выясните, что кажется вам наиболее удобным на основе
ваш особый стиль езды на велосипеде. Иди с этим. Следите за своим давлением и проверяйте его перед каждой поездкой. Вы почувствуете это со временем. Типа, буквально.

Объяснение давления в шинах шоссейного велосипеда | Все, что вам нужно знать

Прошли те времена, когда вы просто накачивали шины шоссейного велосипеда до максимально допустимого давления и надеялись на лучшее. Было доказано, что чрезмерно высокое давление не только неудобно, но и замедляет вас.

Таким образом, оптимизация давления в шинах шоссейного велосипеда является одним из самых простых и дешевых способов улучшить характеристики и комфорт вашего велосипеда.

В равной степени начинающим велосипедистам не всегда понятно, до какого давления следует накачивать шины. Хотя у большинства шин рекомендуемый диапазон давления указан на боковине, редко бывает больше указаний, чем это.

В конечном счете, давление, необходимое для бега, будет варьироваться в зависимости от гонщика, велосипеда и дорожных условий, но довольно легко попасть в нужное примерное поле. Если вы только начинаете или уже являетесь опытным гонщиком, стремящимся повысить производительность, мы здесь, чтобы помочь.

Итак, как же подобрать правильное давление в шинах для своего велосипеда? По сути, все дело в поиске баланса.

Давление в шинах должно быть достаточно высоким, чтобы свести к минимуму потери энергии из-за деформации шины и обеспечить предсказуемую управляемость в поворотах. Но вам также нужно, чтобы он был достаточно низким, чтобы поглощать, а не подпрыгивать на неровностях дороги.

В этой статье мы рассмотрим, почему давление в шинах так важно, какие факторы влияют на определение оптимального давления и как найти давление, которое лучше всего подходит для вас.

Если вы только начинаете, у нас также есть объяснение того, как накачать велосипедную шину, а также руководство по камерам, где вы найдете все, что вам нужно знать о размерах камер, типах клапанов, материалах и т. д. на.

У нас также есть руководство по настройке бескамерных шин, если вы думаете о переходе, и руководства покупателя по лучшим шинам для шоссейных велосипедов и лучшим бескамерным шинам, если вы ищете новую резину.

Ключевые моменты для рассмотрения

Прежде чем мы углубимся в детали, вот четыре ключевых момента, которые следует учитывать, когда речь идет о давлении в шинах шоссейных велосипедов.

Зачем беспокоиться?

Если давление в шине слишком низкое, вы можете прижать шину к ободу, что приведет к проколу или повреждению колеса. Рассел Бертон / Immediate Media

На базовом уровне правильное давление в шинах сделает ваши поездки более легкими, комфортными и снизит вероятность проколов.

С точки зрения производительности оптимизация давления в шинах имеет решающее значение для снижения сопротивления качению и повышения комфорта. Сопротивление качению — это сила, противодействующая движению ваших шин, катящихся по земле.

Если давление в шинах слишком низкое, больше энергии будет потеряно на деформацию каркаса шины и трение между шиной и дорогой. Это также увеличивает вероятность плоских проколов.

Если давление в шине слишком высокое, шина станет настолько жесткой, что велосипед начнет вибрировать из-за неровностей дорожного покрытия, что отрицательно скажется на комфорте и приведет к потере энергии.

Что

чувствуется  быстро, может быть не быстро

Очень высокое давление в шинах может показаться быстрым, но это не так.

Как только вы преодолеваете определенную точку, добавление большего количества воздуха в ваши шины фактически снижает сцепление с дорогой, увеличивает высокочастотные вибрации и вызывает дополнительную мышечную усталость. Все это замедляет вас.

Правильное давление в шинах становится быстрее и удобнее.

Инструменты для работы

Чтобы настроить правильное давление в шинах шоссейного велосипеда, в идеале у вас должен быть доступ к гусеничному или напольному насосу со встроенным манометром. Вам не нужно тратить кучу денег, но, учитывая, сколько вы будете использовать его в долгосрочной перспективе, имеет смысл приобрести что-то высококачественное.

Если вы действительно хотите точно отрегулировать давление в шинах, один из лучших шинных манометров также станет достойным вложением средств.

Действовать с осторожностью

Когда дело доходит до давления в шинах шоссейных велосипедов, ошибайтесь в сторону «слишком низкого», а не «слишком высокого».

Согласно тестированию, проведенному компанией Silca, производительность быстро снижается, когда вы превышаете оптимальное давление для данной настройки. Слишком низкая посадка приводит лишь к относительно небольшому снижению скорости, но должна быть заметно более комфортной на неровных дорогах.


Рекомендуемое давление в шинах

Технический обозреватель BikeRadar Саймон фон Бромли (Simon von Bromley) выдает около 65 фунтов на квадратный дюйм в своих 28-миллиметровых шинах. Рассел Бертон / Immediate Media

К счастью, некоторые производители шин предлагают рекомендации по давлению или калькуляторы давления для своих шин для шоссейных велосипедов, и мы можем использовать их в качестве отправной точки для сухих дней на ровном асфальте.

Как мы перейдем к следующему, вы должны уделять пристальное внимание фактическому размеру ваших шин, когда они накачаны, потому что это может изменить оптимальное давление для любой данной комбинации обода и шины.

Если фактическая ширина накачанной шины больше, чем ширина, указанная на этикетке, шине потребуется немного меньшее давление, чем рекомендовано в этих таблицах, и наоборот.

Точно так же оптимальное давление в шинах будет выше для более тяжелых гонщиков или для гонщиков, перевозящих грузы на велосипедах, и ниже для более легких гонщиков.

И последнее предостережение: важно соблюдать ограничения по давлению, установленные производителями ваших дисков и шин, особенно в отношении верхних пределов. Они обычно печатаются на боковинах шины или обода.

Если у вас есть комплект колес с ободами без крюка, максимально допустимое давление в шинах также может быть намного ниже, чем с ободами с крюком.

Давление в шинах 23 мм и 25 мм

18 л.с. 96PSI / 6,6BAR

Rider weight Recommended pressure Rider weight Recommended pressure
≤ 50kg / ≤ 110lb 84psi / 5. 8bar ≤ 50kg / ≤ 110lb 73PSI / 5BAR
51-57KG / 112-126LB 90PSI / 6,2BAR 51-57KG / 112-126LB 78PSI / 5,4BAR / 112-126LB 78PSI / 5,4BAR / 1123118 78PSI / 5,4BAR 58-65KG / 128-143LB 83PSI / 5,7BAR
66-73KG / 145-161LB 102PSI / 7BAR 66-77K.
74-81 кг / 163-179lb 106psi / 7.3bar 74-81kg / 163-179lb 93psi / 6.4bar
82-88kg / 181-194lb 110psi / 7.6bar 82-88kg / 181-194lb 98psi / 6.8bar
≥ 89kg / ≤ 196lb 115psi / 7. 9bar ≥ 89kg / ≤ 196lb 103psi / 7.1bar
≥ 96kg / ≤ 212lb Use 700x25c tyre ≥ 96kg / ≤ 212 фунтов 108 фунт/кв. дюйм / 7,4 бар
На ободе 19 мм: давление ниже на 0,4 бар / 6 фунтов/кв. дюйм На ободе 21 мм: давление ниже на 0,3 бар / 5 фунтов/кв.

Следующие рекомендации даны компанией Pirelli для ее бескамерных дорожных шин TLR, но они являются хорошей отправной точкой независимо от марки шин, которые вы используете, при условии, что вы примете во внимание различные факторы, которые мы рассмотрим позже, когда переходим к тонкостям. настроить давление в шинах.

Давление в шинах 28 мм и 30 мм

909015 8 61psi / 4,2бар0343

9007 9007 9001.

9001.

9001. 9001.900 9001.900 9001.900

.900

.

.

.

.

.

.

9001,918 900.

Rider weight Recommended Pressure Rider weight Recommended Pressure
≤ 50kg / ≤ 110lb 65 psi / 4. 5bar ≤ 50kg / ≤ 110lb 58psi / 4бар
51-57кг / 112-126lb 70psi / 4,8бар 51-57кг / 112-126lb 58-65kg / 128-143lb 75psi / 5.2bar 58-65kg / 128-143lb 65psi / 4.5bar
66-73kg / 145-161lb 80psi / 5.5bar 66 -73kg / 145-161lb 70psi / 4.8bar
74-81kg / 163-179lb 85psi / 5.9bar 74-81kg / 163-179lb 74psi / 5.1bar
82- 88 кг / 181-194 фунтов 90 фунтов на кв. дюйм / 6,2 бар 82-88 кг / 181-194 фунтов 78PSI / 5,4BAR
≥ 89 кг / ≤ 196LB 95PSI / 6,6BAR ≥ 89K / ≤ 196LB 83PSI / 5,7BAR ≥ 96 кг / ≤ 212 фунтов 87 фунтов на кв. дюйм / 6 бар
На ободе 21 мм: давление ниже на 0,3 бар / 5 фунтов на кв. дюйм давление на 0,4 бар / 6 фунтов на кв. дюйм

Рекомендации других брендов могут отличаться, но Pirelli рекомендует гонщикам весом более 96 кг / 212 фунтов использовать шины 700 x 25c или больше, поскольку рекомендуемое давление в шинах для гонщика такой массы превысит максимально допустимое давление для шины 700 x 23c.

Как всегда, очень важно не превышать максимальное давление, указанное на ваших шинах или дисках.

Как рекомендации Pirelli соотносятся с давлением в шинах, которое использую лично я? Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Чтобы придать этому давлению некоторый контекст, я вешу от 63 до 64 кг.

Испытания на время — мой личный фаворит. На моем велосипеде для гонок на время я использую 23-миллиметровые шины на 19-миллиметровых дисках, но их фактическая ширина в накачанном состоянии ближе к 25 мм.

Учитывая, что большинство гонок на время, как правило, проходят на довольно хороших дорогах без слишком большого количества выбоин, я проезжаю около 90 фунтов на квадратный дюйм спереди и сзади.

Однако на моем Giant TCR Advanced Pro 2 я обычно использую 28-миллиметровые шины на 19-миллиметровых дисках. Для этого я обычно использую давление около 65 фунтов на квадратный дюйм, потому что дороги, по которым я езжу, чаще всего имеют неровное или разбитое покрытие.

Вы катаетесь на горном велосипеде?

Правильное давление в шинах на шоссейном велосипеде сильно отличается от горного велосипеда, где шины (и колесные диски) значительно шире, местность более рыхлая, и вам приходится преодолевать препятствия на трассе.

Если вы ездите по бездорожью, у нас есть отдельный справочник по давлению в шинах горных велосипедов.

Рассел Бертон / Immediate Media

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах

Как уже отмечалось, приведенные выше рекомендации предназначены в качестве общих отправных точек. Они поставят вас на правильный уровень, но есть ряд факторов, помимо размера шин и обода и веса водителя, которые влияют на ваше личное оптимальное давление в шинах шоссейного велосипеда.

Размер имеет значение

Шина может накачиваться шире или уже, чем ее номинальный размер, в зависимости от внутренней ширины обода колеса, на котором она установлена. Рассел Бертон / Immediate Media

Точное определение размера шины имеет решающее значение для расчета оптимального давления.

Несмотря на то, что на большинстве велосипедных шин указан определенный размер, например 700 x 25c, фактический размер любой данной шины в накачанном состоянии будет зависеть как от конструкции шины, так и от внутренней ширины обода колеса.

Большинство новых дорожных шин имеют внутреннюю ширину обода 19 мм. Колесо с более широкой внутренней шириной обода, как показано здесь, скорее всего, увеличит измеренную ширину шины при накачивании. Рассел Бертон / Immediate Media

Большинство новых шин в настоящее время разрабатываются в соответствии с последними стандартами ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам) 2020 года с внутренней шириной 19 мм, поэтому колеса с внутренней шириной обода больше, чем это, вероятно, увеличат измеренную ширину шины при накачивании до заданное давление (и наоборот).

Таким образом, оптимальное давление, вероятно, будет ниже, чем если бы вы использовали ту же шину на более узком ободе.

Вес системы и распределение веса

Катаетесь на легком и быстром шоссейном велосипеде? Давление в шинах должно быть ниже, чем у тяжело нагруженного туристического мотоцикла, при условии, что все остальные параметры одинаковы. Рассел Бертон / Immediate Media

Несмотря на то, что гонщик составляет подавляющую часть общего веса системы — и, как мы уже говорили, более тяжелому гонщику, как правило, требуется более высокое давление, чем более легкому гонщику — вес вашего велосипеда и любого комплекта, который вы перевозка тоже считается.

Если вы едете на оптимизированном шоссейном велосипеде весом менее 4 кг и не нагружены тяжелым снаряжением, вам может потребоваться снизить давление в шинах на несколько фунтов на квадратный дюйм.

Верно и обратное. Если вы едете на тяжелом туристическом велосипеде или шоссейном велосипеде, загруженном велосипедными сумками, вам может потребоваться добавить больше воздуха в шины.

На шоссейных велосипедах вес водителя, как правило, распределяется неравномерно на оба колеса. Точное разделение будет разным для каждого гонщика, в зависимости от положения при езде и велосипеда, но обычно заднее колесо принимает на себя немного большую нагрузку, чем переднее.

Как показывает практика, в переднюю шину стоит на несколько фунтов на квадратный дюйм меньше, чем в заднюю.

Дорожные условия

Состояние дорог, по которым вы ездите, влияет на идеальное давление в шинах. Рассел Бертон / Immediate Media

Если вы едете по идеально гладкому велодрому, более высокое давление быстрее. Однако на несовершенных поверхностях, таких как дороги, очень высокое давление просто увеличивает вибрации и может замедлить движение.

По мере того, как дороги становятся более неровными, с большими ямами и неровностями, оптимальное давление в шинах еще больше снижается.

Когда дороги становятся очень неровными, шины меньшего размера (всего 25 мм или меньше), работающие при относительно низком давлении, могут не обеспечить достаточную защиту обода или внутренней камеры, особенно для более тяжелых гонщиков, что может привести к защемлению или даже проколу обода. наносить ущерб.

Если вы едете по неровным дорогам или дорогам с большим количеством гравия, сброс давления в шинах может повысить комфорт и снизить вероятность защемления. Рассел Бертон / Immediate Media

Переход на шины большего размера даст вам больший объем шин для игры, поэтому вы сможете точно отрегулировать давление, чтобы учесть как сопротивление качению, так и комфорт на неровных дорогах.

Вот почему профессионалы переходят на шины 28 мм+ для гонок по мощеным дорогам, таких как Тур Фландрии и Париж-Рубе.

Погода и температура

Небольшое снижение давления в шинах во влажных условиях может улучшить сцепление с дорогой. Рассел Бертон / Immediate Media

Когда дорожное покрытие мокрое или во время поездки кажется, что пойдет дождь, стоит снизить давление примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм в обеих шинах. Это помогает увеличить количество резины, соприкасающейся с дорогой, что должно улучшить сцепление.

Более высокие температуры окружающей среды или вызванные торможением на ободах также могут повышать давление в шинах.

Если вы едете на длинных спусках в жаркие летние дни на велосипеде с ободными тормозами (особенно с карбоновыми клинчерными колесами или латексными камерами), будьте осторожны, чтобы не перекачать шины велосипеда. Это может привести к возникновению опасно высокого давления внутри камер или бескамерных шин, если в систему поступает слишком много избыточного тепла.

Конструкция шин

Материалы и конструкция шины также могут влиять на оптимальное давление. Рассел Бертон / Immediate Media

Материалы и методы изготовления, используемые производителем шин для шоссейных велосипедов, также могут в небольшой степени влиять на оптимальное давление.

Шины для шоссейных велосипедов, предназначенные для гонок или летнего использования, как правило, имеют каркас, в котором используется большее количество более тонких нейлоновых или хлопчатобумажных нитей (это то, что относится к числу нитей на дюйм или TPI шины), и только тонкий слой резины. ступайте сверху. Это облегчает их деформацию под давлением, обеспечивая более плавную и быструю езду.

И наоборот, шины для зимних шоссейных велосипедов обычно имеют более жесткий и прочный каркас с меньшим количеством более толстых нейлоновых нитей. Резиновый протектор сверху также имеет тенденцию быть более толстым для увеличения пробега и защиты от проколов.

Учитывая это, вам, возможно, придется немного понизить давление в шинах шоссейного велосипеда при переходе на зимние шины, потому что оптимальное давление для комфорта и сцепления, скорее всего, будет на несколько фунтов на квадратный дюйм ниже.

Бескамерный

Использование бескамерных шин снижает риск защемления. Рассел Бертон / Immediate Media

Если вы используете бескамерные шины, стоит помнить, что отсутствие внутренней камеры означает, что вы можете безопасно использовать более низкое давление без риска защемления камеры.

Поскольку более низкое давление в шинах может улучшить сцепление на бездорожье, использование бескамерных шин может быть особенно полезным, если вы едете на шоссейном велосипеде с относительно большими шинами и хотите немного покататься по бездорожью или по гравию.

Тонкая регулировка давления в шинах шоссейного велосипеда

Никто не любит застревать на обочине, ремонтируя прокол. Рассел Бертон / Immediate Media

Итак, вся информация у вас под рукой, но как на самом деле настроить давление в шинах? Ответ простой: экспериментируйте.

Начните с приведенных выше рекомендаций, а затем подумайте, какие дорожные условия там, где вы едете. У вас есть мили и мили свежеуложенного асфальта? Если да, то приведенные выше рекомендации, вероятно, близки к оптимальным.

Если нет — возможно, потому что вы живете где-то, например, в Великобритании, — начните с приведенных выше рекомендаций и поэкспериментируйте с небольшим давлением в шинах каждый раз, когда вы отправляетесь в поездку.

Начните с небольших шагов в давлении около 5 фунтов на квадратный дюйм, и, если вы обратите внимание, вы в конечном итоге сможете определить золотую середину для скорости и комфорта.

Вы ищете давление, которое кажется гладким, без ощущения, что шина прогибается под вами при прохождении поворотов. И, как уже упоминалось, лучше иметь в виду, что лучше ошибиться в сторону слишком низкой, чем слишком высокой.

Полевые испытания

Если вы действительно настроены серьезно, вы можете провести базовые полевые испытания с помощью измерителя мощности, чтобы попытаться найти оптимальное давление. Саймон Бромли / Immediate Media

В качестве альтернативы, если у вас есть точный и надежный измеритель мощности, вы можете провести базовые полевые испытания самостоятельно.

Найдите длинный, устойчивый подъем со средним уклоном более 5 процентов и посмотрите, как различное давление в шинах влияет на мощность, необходимую для движения с определенной скоростью, или на то, как быстро вы едете для заданной выходной мощности.

Полученные данные должны помочь вам подобрать оптимальное давление в шинах для настроек и дорожных условий, которые вы используете при тестировании.

Вы ищете давление в шинах, которое требует наименьшей мощности для заданной скорости или позволяет вам двигаться быстрее при заданной мощности.

Как и при любом тестировании, важно, чтобы все остальные переменные (например, вес системы, положение водителя, трафик, погода и т. д.) оставались одинаковыми для каждого тестового прогона, иначе вы можете исказить результаты.

Авторы

Саймон фон Бромли — старший технический писатель BikeRadar.com. Саймон присоединился к BikeRadar в 2020 году, но всю свою жизнь катается на велосипедах, а также участвует в шоссейных гонках и гонках на время уже более десяти лет.

Write a comment