Blog Detail

  • Home
  • Новое в правилах пдд 2021: ПДД 2022 с последними изменениями и дополнениями: новые правила дорожного движения

Новое в правилах пдд 2021: ПДД 2022 с последними изменениями и дополнениями: новые правила дорожного движения

Поправки в ПДД 2021 года

Автор Игорь Григорьев На чтение 3 мин Просмотров 196 Опубликовано

Минтранс России подготовил поправки в ПДД 2021 года (Правила дорожного движения), который некоторые наши СМИ уже окрестили масштабным. Да, в документе есть и принципиально новые положения. Вместе с тем, учить ПДД заново нам с вами не придется.

На самом деле начали разрабатывать поправки в ПДД 2021 года еще в 2019 году. Новое Правилах в России водится Постановлением правительства. Между тем, сделать это быстро (внести изменения в ПДД) не получается. Да и было бы неправильным менять главный документ водителя на скорую руку.

Как пишет «Коммерсант», в настоящее время поправки в ПДД 2021 года проходят регламентные процедуры. Документ находится на рассмотрении в рабочей группе аналитического центра при правительстве. До этого он несколько раз дорабатывался и даже прошел через общественное обсуждение.

Что изменят поправки в ПДД 2021 года?

Содержание статьи

  1. Перевозка пассажиров
  2. Средства индивидуальной мобильности
  3. Тонировка стекол
  4. Остановка и стоянка
  5. Прочее

Перевозка пассажиров

Как известно, максимально допустимая скорость транспортных средств за городом — 90 км/ч. Поправки в ПДД 2021 года ограничивают движение автобусов за городом с максимальной скоростью 70 км/ч. Исключение (возможность двигаться со скоростью 90 км/ч) получат только автобусы, где все места сидячие и оборудованы ремнями безопасности. Другими словами, туристический автобус сможет двигаться по трассе со скоростью 90 км/ч, а междугородный, в котором предусмотрены стоячие места, — нет.

Еще одно изменение касается автобусов, предназначенных для перевозки детей. Они будут в обязательном порядке оборудованы оранжевыми маячками.

Наконец, в ПДД появится новый дорожный знак «Движение автобусов запрещено».

Средства индивидуальной мобильности

Давно говорят о необходимости организовать движение электросамокатов, моноколес, сегвеев, скейтбордов, роликовых коньков и прочих «гаджетов» подобного рода — так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ).

В случае если СИМам будет разрешено перемещаться совместно с пешеходами, их максимальная скорость не сможет быть выше 20 км/ч. Водителям «под шофе» запретят вставать на электросамокат, а детям до семи лет разрешат пользоваться СИМами только в сопровождении взрослых.

Использование СИМ запретят в пешеходных зонах (кроме детей до семи лет). В других случаях, когда они находятся в одном пространстве с пешеходами, последние получат приоритет в движении. Это означает следующее: если на тротуаре электросамокат наткнется на пешехода, виноват будет он — в смысле, водитель электросамоката.

Тонировка стекол

В настоящее время правила тонирования стекол автомобиля основываются на требованиях ГОСТ 5727 1988 года выпуска, который говорит, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а боковые — не менее 70%. Поправки в ПДД 2021 года разрешают тонировать лобовое стекло пленкой, светопропускание которого не ниже 70% (согласно ГОСТ 33997 от 2016 года). Светопропускание остальных стекол не нормируется.

Остановка и стоянка

Поправки в ПДД 2021 года вводят запрет на стоянку и остановку транспортных средств на островках безопасности.

Зона действие знака 3.27 «Остановка запрещена» с принятием поправок будет прекращаться после знака «Парковка».

Наконец, исключается правило, согласно которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в том месте, где кончается желтая разметка.

Прочее

Поправки в ПДД 2021 года разрешают водителям использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, а не исключительно те, что установлены ГОСТ Р 41.27 от 2001 года.

ПДД поправки к ПДД

Литва. С 1 января 2022 года вносятся изменения в Правила дорожного движения


С 1 января 2022 года в Литве вступят в силу новые поправки в Правила дорожного движения (КЕТ). Они устанавливают новый порядок организации дорожного движения: изменится порядок пропуска спецтранспорта – будет установлен аварийный коридор, скорректирован порядок парковки в пунктах зарядки электромобилей, установлен запрет на парковку на перекрестках улиц и въезде в жилую зону, более четко регламентирован и унифицирован порядок разворота на регулируемых перекрестках, установлены более четкие схемы движения на общих полосах ускорения и торможения.


Основная информации об изменениях:


Создание аварийного коридора для специальных транспортных средств


На дорогах будет введен принцип создания аварийного коридора, согласно которому водители будут:


• на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении водители должны будут уступать дорогу специальному транспорту, смещаясь направо;

• на дорогах с более чем одной полосой движения в каждом направлении – транспортные средства в левой полосе будут прижиматься влево, а транспортные средства справа будут прижиматься вправо (применимо, когда специальные транспортные средства двигаются в том же направлении).


Ширина аварийного коридора должна быть не менее 3 м, но, если для движения в одном направлении по дороге выделены две узкие полосы движения и аварийный коридор достаточной ширины не может быть сформирован, водители специальных транспортных средств должны выбрать другие варианты преодоления этого участка дороги, например полосы встречного движения. Во всех случаях водитель должен уступить дорогу, если он заметит специальное транспортное средство.


Порядок движения скутеров без двигателей


Для большей ясности термин «скутер», используемый в KET, скорректирован, причем большинство электрических скутеров классифицируются как моторные велосипеды (мощность до 1 кВт, максимальная скорость до 25 км/ч), в то время как требования к водителям велосипедов в соответствии с KET также являются обязательными для водителей мотоциклов.


Лицо, управляющее скутером без двигателя, считается пешеходом и подпадает под действие требований КЕТ к пешеходам. В этом контексте в пунктах 37 и 48.7 KET прямо говорится, что это положение применяется к скутерам без двигателя.


Порядок движения на пересечении велодорожки и подъездной дороги


В поправке подчеркивается, что участники дорожного движения должны следовать дорожным знакам (например, дорожному знаку «Уступи дорогу») на пересечении велосипедной дорожки (или общей пешеходной дорожки и велосипедной дорожки) и проезжей части, где имеются приоритетные дорожные знаки.


Передвижение по дорогам на велосипедах


В принципе, регламент КЕТ о движении велосипедистов по проезжей части не изменился – возможность ездить по проезжей части не отменена, ее можно использовать в следующих условиях: велосипедист должен сначала выбрать выделенную ему полосу (езда по велосипедным дорожкам или пешеходным дорожкам), если таковые имеются, а там, где их нет, должен ездить по обочине с асфальтовым или бетонным покрытием.


При отсутствии специальной инфраструктуры (например велосипедных дорожек) разрешается проезжать по тротуару или в один ряд на проезжей части по крайней правой полосе, как можно ближе к правому краю. Если велосипедная дорожка или другая инфраструктура, приспособленная для велосипедистов, прервана и нет подходящей обочины, велосипедист может выбрать между движением по тротуару или крайней правой полосой проезжей части.


Запрет на использование специальных огней водителем школьного автобуса в движении


Бывают случаи, когда школьные автобусы двигаются с предупреждающими мигающими оранжевыми огнями, хотя в соответствии с положениями KET они должны использоваться только во время посадки учащихся. В поправках говорится, что огни могут использоваться только во время посадки и высадки учеников и что огни должны выключаться, когда школьный автобус начинает ходить.


Организация движения на общих полосах ускорения и замедления


В соответствии с новым порядком, есть три сценария, о которых надо помнить. Первый, когда водитель, находящийся в полосе торможения или разгона, хочет влиться в поток слева. В таком случае он должен пропустить водителей, которые едут по левой полосе и не меняют направление движения.


Второй, когда водитель, въехавший в полосу торможения или разгона, хочет влиться в поток слева, а находящиеся слева водители хотят попасть в полосу торможения и разгона. В таком случае находящийся справа водитель, который хочет перестроиться влево, должен пропустить тех, кто перестраивается в полосу торможения и разгона.


Третий, когда водитель, находящийся в полосе торможения или разгона, не меняет направления движения и едет по ней дальше. В таком случае те, кто перестраиваются в эту полосу, должны его пропускать, поскольку он не меняет направления движения.


Поворот налево и обгон


В соответствии с изменениями ПДД, водитель, который поворачивает налево не на перекрестке, должен пропустить обгоняющий его транспорт. Ранее такое требование касалось только тех участников движения, которые ехали прямо по встречному движению или поворачивали направо.


С января водитель, который хочет повернуть налево (или развернуться), должен не только следить за тем, что происходит впереди, но и за тем, что происходит сзади. Если он заметит, что его обгоняют, водитель должен пропустить обгоняющий его по встречной полосе в разрешенном месте автомобиль.


Скорость движения на дорогах, где ограничение скорости было увеличено или уменьшено соответствующими дорожными знаками


У участников дорожного движения часто возникают вопросы о скорости, на дорогах, где ограничение скорости было увеличено соответствующими дорожными знаками. Пункты 129 и 131 КЕТ определяют скорости на дорогах страны в населенном пункте и за его пределами в общем случае, т.е. когда дорожные знаки не предусматривают иное. В пункте 133 КЕТ излагаются случаи и условия, при которых скорости движения, предписанные в пунктах 129 и 131 КЕТ, могут быть увеличены соответствующими дорожными знаками. На участках дорог, где по решению полиции и владельца дороги максимальная разрешенная скорость увеличивается путем установки соответствующих дорожных знаков, водители транспортных средств должны соблюдать требования к дорожным знакам, но не должны превышать максимальный предел скорости, установленный в пункте 131 КЕТ для соответствующего транспортного средства или его сочетания с прицепом.


Например, реконструированный участок дороги A14 Вильнюс-Утена (16 км) не является автомагистралью, а имеет ограничение скорости 110 км/ч. В целом, при отсутствии дорожных знаков автобусам по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием разрешается ездить со скоростью, не превышающей 80 км/ч. В соответствии с положениями измененного пункта KET на участке A14 реконструированной дороги автобус может двигаться с максимальной разрешенной скоростью, установленной KET для этого транспортного средства, т.е. 100 км/ч на разрешенной скорости (как правило, на автомагистралях).


Обгон


Обгон считается одним из самых опасных маневров на дорогах. Из-за нарушений правил обгона в 2020 г. погибло 12% всех пострадавших в дорожных происшествиях. Дополнения в пункт 136 ПДД призывают водителей обратить внимание на то, что обгон следует производить с дополнительными мерами предосторожности, а необязательных обгонов надо избегать.


По правилам обгон выполняется в том случае, когда это необходимо: чтобы объехать медленно движущееся транспортное средство, но без превышения допустимой скорости движения. Таких обгонов, когда при интенсивном движении автомобиль «ныряет» в поток, обгоняя колонну транспорта, и тем самым мешает движению всех находящихся в ней транспортных средств, следует избегать.


Порядок парковки во дворах и на прилегающей проезжей части


С января жители многоквартирных домов, которые вернулись домой и не нашли места для парковки во дворе, не смогут оставлять машины на въезде во двор. В соответствии с ПДД, стоянка в таких местах будет запрещена — перед и за въездом должно быть 5 м свободного пространства. Такие поправки были внесены, поскольку жители жаловались — машины мешали спецтранспорту, обслуживающему транспорту, пешеходам и велосипедистам.


Исключение: запрет не действует, если стоянка разрешается дорожными знаками. Кроме того, запрет распространяется на ту сторону, где есть въезд на территорию и выезд из нее.


Зарядка электромобилей


В правила внесены поправки, которые должны помочь сократить число злоупотреблений, когда точки зарядки электромобилей используются не по назначению, а для парковки. Изменения обязывают водителя электромобиля как можно быстрее освободить место зарядки автомобиля, если иное не обозначено знаком «Место парковки в течение ограниченного времени».


Разворот на регулируемых перекрестках


Новые правила упрощают порядок движения на регулируемом перекрестке, когда один автомобиль разворачивается, а другой поворачивает направо. Согласно поправкам к ПДД, водитель, который разворачивается на регулируемом перекрестке, должен уступать дорогу транспортным средствам, которые движутся на зеленый свет с других направлений.


Исключение. У водителя, который разворачивается, есть преимущество в том редком случае, когда другой водитель поворачивает направо при красном сигнале светофора, руководствуясь табличкой с зеленой стрелкой. В этом случае водитель, поворачивающий направо, обязан пропустить всех участников движения.


Движение на железнодорожном переезде


Существующая оговорка KET запрещает пешеходам задерживаться или стоять на подъездной дорожке. Аналогичное требование изложено в пункте 173.7 железнодорожного переезда KET, т. е. задержки или неподвижные стоянки на железнодорожном переезде не будут допускаться, равно как и не допускается нахождение в течение большего периода времени, чем необходимо для его прохождения или пересечения.


Движение транспортных средств для лиц с индивидуальными потребностями


Транспортные средства, обозначенные не только отличительным знаком «Инвалиды», но и парковочной картой для инвалидов, будут допущены к въезду на территорию, обозначенную дорожными знаками «Движение запрещено» и «Движение автотранспортных средств запрещено».


Маркировка автомобилей с глухими водителями специальным отличительным знаком становится необязательной. Отличительный знак «Инвалид» является обязательным только для того, чтобы воспользоваться определенными исключениями, предусмотренными в KET.


Пассажирские перевозки в прицепах и запрет на перевозку пассажиров в кузове грузового автомобиля


С точки зрения безопасности дорожного движения перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля недопустима. Запрещается перевозить пассажиров в грузовом отсеке транспортного средства, за исключением пассажиров, перевозимых для нужд системы национальной обороны. Перевозка пассажиров на прицепах запрещается, за исключением двух исключений: пассажиров, перевозимых на колясках мотоциклов или на двухколесных прицепах, предназначенных для этой цели.


Меняется зона действия дорожных знаков


Меняется зона действия некоторых запрещающих дорожных знаков. Важно отметить, что действие запрещающих дорожных знаков №№ 319, 325, 327, 329, 331-335 с зоной действия будет распространено до ближайшего перекрестка или перекрестка, включая площадь перекрестка. Например, ограничение скорости, установленное дорожным знаком «Ограниченная скорость», заканчивается на перекрестке в направлении движения до конца перекрестка, т.е. включая площадь перекрестка.


В целях сокращения количества парковочных знаков 332-335 и парковочных знаков 528-532, которые чаще всего устанавливаются в городах, установлено, что:


• не только запрещающие дорожные знаки №№ 319, 325, 327, 329, 331-335, но и знаки №№ 528-532 будут иметь зону действия;

• запрещающие дорожные знаки 332-335 с зоной действия также действуют от данного дорожного знака к другим запрещающим дорожным знакам.


• Требования к организации парковки для дорожных знаков №№ 332-335, 528-532 и табличек к знакам 528-532, имеющих зону действия, также применяются от данного знака к другим знакам №№ 528-532 или к запрещающим дорожным знакам №№ 332-335.


Обратите внимание, что представленные изображения являются схематическими, чтобы передать суть соответствующего пункта KET. В реальном движении и в конкретной дорожной ситуации участнику дорожного движения необходимо оценить совокупность мер по организации дорожного движения и точек, применяемых в этой ситуации.


С полным текстом Правил дорожного движения Литовской Республики можно ознакомиться здесь


Источник: Министерство транспорта и коммуникаций Литовской Республики


 

Материал предоставлен: Крук Александр Юрьевич, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 134), ком. 303, e-mail: [email protected]

Безопасность и правила на дорогах Нового Южного Уэльса

Получите Справочник пользователя дорожного движения

Справочник пользователя дорожного движения содержит основные правила, которые необходимо знать для законного и безопасного вождения на дорогах Нового Южного Уэльса.
 

Получить справочник

Безопасность пешехода

Правила и советы, которые помогут пешеходам оставаться в безопасности на дорогах и дорогах общего пользования Нового Южного Уэльса.

Посмотреть правила и советы

Узнайте, как избежать распространенных аварий

Существует 5 основных типов аварий, которые приводят к травмам или смерти. Многих можно было бы избежать, если бы безопасно вождение.
 

Посмотрите, как избежать

Безопасное поведение при вождении

Безопасное вождение необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения риска аварии. Ознакомьтесь с правилами и советами по обеспечению безопасности себя и других на дорогах Нового Южного Уэльса.

восток

Совместное использование дороги, обгон и слияние

Каждый, кто пользуется дорогами Нового Южного Уэльса, обязан безопасно делить дорогу с другими.

восток

Останавливаться, уступать дорогу и поворачивать

Знаки, дорожная разметка, светофоры и круговые перекрестки помогают всем безопасно передвигаться по дороге. Убедитесь, что вы знаете, кто имеет преимущественное право проезда.

восток

Дорожные полосы, линии и разметка

Знать различные типы дорожных полос, линий и другой разметки, используемых на дорогах Нового Южного Уэльса, и правила безопасного их использования.

восток

Безопасная парковка

Знайте правила, где вы можете и где нельзя парковаться в Новом Южном Уэльсе. Знаки парковки помогут вам припарковаться безопасно и законно.

восток

Предупреждения и дорожные опасности

Как бороться с опасностями на дорогах Нового Южного Уэльса. Что делать, если произошла поломка или авария, и советы по безопасному вождению в опасных условиях.

восток

Безопасность транспортных средств и соответствие требованиям

Проверки и правила для обеспечения максимальной безопасности транспортных средств на дорогах Нового Южного Уэльса.

восток

Водители большегрузных автомобилей

Водители большегрузных автомобилей должны соблюдать особые правила и соображения безопасности. Это дополнение к правилам, которые применяются ко всем участникам дорожного движения штата Новый Южный Уэльс.

восток

Мотоциклисты и скутеры

Приготовьтесь к поездке. Узнайте, какое защитное снаряжение вам нужно, как ухаживать за велосипедом и как безопасно ездить по дорогам Нового Южного Уэльса.

восток

Велосипедисты

Правила и рекомендации по безопасности для велосипедистов в Новом Южном Уэльсе. Выбор правильного велосипеда и оборудования, техническое обслуживание, а также осведомленность о дорожном движении и опасностях.

восток

Обновления по безопасности для участников дорожного движения NSW

Ознакомьтесь с последней информацией по безопасности от Transport for NSW, включая отзыв подушек безопасности Takata, реформы правил дорожного движения NSW, правонарушения и штрафы.

восток

Верх страницы

к северу

Строгое соблюдение правил дорожного движения в Хайдарабаде

23 декабря 2022 г. | Последнее обновление: 12:27 IST

РАЗРЫВ! :

BVR Mohan Reddy: живой пример успеха благодаря дизайну