Содержание
Заменил мотор. Оформлять надо? — Ответ главы ГИБДД — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Это зависит от того, связана ли замена двигателя с изменением конструкции автомобиля.
После пожара под капотом решил заменить двигатель на аналогичный. Надо ли это как-то оформлять с учетом того, что теперь его номер в документы не вписывают?
Алексей, Дагестан
На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. |
Материалы по теме
С докаткой можно ездить? Брызговики в законе? «Мухобойку» снимать?
Несмотря на то, что сведения о модели и номере двигателя не указываются в регистрационных документах, они вносятся в государственный реестр ТС, который ведется Госавтоинспекцией в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года № 1874. Таким образом, при замене двигателя владелец ТС обязан обратиться в Госавтоинспекцию для внесения соответствующих изменений в указанный государственный реестр.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
При этом согласно Правилам государственной регистрации ТС в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1764, в случае, если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.
Иными словами, если вы планируете установить двигатель той же модели, то сведения о нем будут внесены в государственный реестр транспортных средств при следующем регистрационном действии с автомобилем (например, изменении регистрационных данных в связи с продажей).
Материалы по теме
Когда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?Надоели штрафы? Есть новое решение!Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму
Материалы по теме
На машине — запрет на регистрацию из-за прежнего владельца. Что делать?
- А вот изменение цвета машины любым способом, в том числе вследствие оклейки ее пленкой, требует внесения соответствующих изменений в регистрационные данные. Делается это на основании заявления владельца.
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и книги и журналы издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: Depositphotos
Наше новое видео
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
МВД разрешило не ходить в ГИБДД для регистрации нового мотора в машине — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 31 декабря 2022
EUR ЦБ: 75,66
(-0,42)
Инвестиции, 30 дек 2022, 20:41
Курс доллара на 31 декабря 2022
USD ЦБ: 70,34
(-1,64)
Инвестиции, 30 дек 2022, 20:41
Как Новый год встречают в Париже. Видео
Общество, 02:04
В Киеве прогремели взрывы
Политика, 01:56
Пригожин подарил украинским военнопленным на Новый год мандарины
Политика, 01:34
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Встреча Нового года возле Бранденбургских ворот в Берлине. Видео
Общество, 01:31
В Белгородской области ПВО сбила четыре снаряда РСЗО
Политика, 00:56
При пожаре на Ростовской АЭС погиб человек
Общество, 00:23
Новогоднее обращение Владимира Путина. Видео
Общество, 00:00
Подарок, который хочется оставить себе
Подарочный сертификат на подписку РБК Pro со скидкой до 35%
Подарить подписку
Полянский назвал причину блокировки заявления ООН по Лачинскому коридору
Политика, 31 дек 2022, 23:48
Встреча Нового года в Москве. Видео
Общество, 31 дек 2022, 23:03
Пиротехническое новогоднее шоу в Абу-Даби. Видео
Общество, 31 дек 2022, 22:56
Ургант сообщил о снятии с эфира новогоднего проекта с его участием
Технологии и медиа, 31 дек 2022, 22:50
В России ввели лимит цен на газ для СП «Газпрома» с Wintershall и OMV
Политика, 31 дек 2022, 22:01
Киев сообщил о возврате 140 военных в результате обмена
Политика, 31 дек 2022, 21:42
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр
РБК и Ростелеком, 31 дек 2022, 21:33
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Процедура регистрации автомобилей упрощается: теперь не нужно будет ехать в ГИБДД для согласования замены двигателя на идентичный. Также появляется возможность регистрировать машину с электронным паспортом транспортного средства
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
МВД опубликовало приказ, который утверждает новые правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации и вступает в силу с 6 октября.
В приказе есть несколько нововведений. Первое из них связано с установкой в автомобиль нового двигателя. Если раньше у владельцев машин возникали трудности при регистрации нового двигателя, то теперь необходимости ездить для этого в ГИБДД нет: можно будет поменять старый двигатель на идентичный и ездить с ним. Инспекторы ДПС не будут сверять на дорогах номер мотора, потому что тот не относится к регистрационным данным и указывается только в паспорте транспортного средства, который водитель возить с собой не обязан.
Если у автомобиля поменяется собственник, то дополнительные документы на двигатель тоже не понадобятся. Инспектор лишь проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли установленный мотор в розыск и не изменялась ли конструкция автомобиля.
adv.rbc.ru
Сейчас, если машина принадлежит сразу нескольким собственникам, могут возникать трудности из-за того, что непонятно, у кого должны быть регистрационные документы на автомобиль и на кого ставить автомобиль на учет. Новыми правилами вводятся два сценария: либо все собственники приезжают в автоинспекцию и пишут простое заявление о согласии регистрировать машину на одного из них, либо они оформляют нотариально заверенное согласие на регистрацию машины на одного из них и тот с этим документом приезжает в ГИБДД, где оформляет транспортное средство на свое имя.
adv.rbc.ru
Кроме того, в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание для постановки на учет автомобилей с электронными паспортами (ЭПТС). К этой мере власти готовились на протяжении последних нескольких лет. Более того, с ноября следующего года в России прекратится выдача традиционных бумажных паспортов при выпуске машин в обращение. Уже выданные бумажные документы продолжат действовать бессрочно.
Приказ МВД с октября разрешит регистрировать автомобиль не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдают взамен утерянного паспорта. И последнее нововведение позволяет автовладельцам хранить в ГИБДД свой госномер на протяжении 360 дней, а не 180, как это было до сих пор.
В начале августа президент Владимир Путин подписал закон, который также упрощает порядок регистрации новых автомобилей и получения госномеров на них. Со следующего года зарегистрировать новую машину, которая была куплена у официальных дилеров, а также получить к ней номерные знаки можно будет без посещения ГИБДД.
Авторы
Теги
Анна Трунина
10 вещей, которые следует учитывать перед заменой двигателя
Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если вы установите более мощный двигатель в свой автомобиль? Хорошо известно, что многие двигатели Toyota Hilux и Fortuner 4. 0 V6 нашли свое применение в Quantum, поскольку они намного мощнее бензинового двигателя 2.7, предлагаемого производителем. Точно так же большинство эвакуаторов, будь они похожи на Nissan Navara или Ford Ranger, на самом деле имеют под капотом Lexus V8. Тем не менее, не все замены двигателя на Франкенштейна являются вашим путем к настоящим мускулам в вашем автомобиле.
Замена двигателя — это процесс удаления оригинального двигателя автомобиля и замены его другим двигателем. Это часто необходимо из-за отказа двигателя или для установки другого двигателя, обычно большего и лучшего, чтобы сделать ваш автомобиль более мощным и/или экономичным. Иногда для более старых двигателей может не хватать запасных частей, поэтому замена современных двигателей может быть проще и дешевле в обслуживании.
В прошлые годы переход с бензинового двигателя на дизельный для повышения топливной экономичности был общепринятой практикой, но за счет снижения производительности. В настоящее время существует огромное количество высокоэффективных и высокопроизводительных дизельных двигателей, и в сочетании с тем фактом, что большинство легковых автомобилей в настоящее время предлагаются как с бензиновыми, так и с дизельными вариантами, замена бензина на дизель стала редкостью. За исключением, возможно, особого применения внедорожных транспортных средств, где высокий крутящий момент при низких оборотах турбодизелей в сочетании с хорошей топливной экономичностью делают эти преобразования особенно эффективными.
В Start My Car мы не будем продвигать замену вашего двигателя, так как это определенно аннулирует вашу гарантию. Однако, если вашему автомобилю уже добрых пару лет, и вы хотите продлить срок его службы еще больше, или если вы ездите на Ssangyong ранней модели, которая вышла из строя, и вы больше не можете найти для нее запчасти, мы собрали руководство по 10 аспектам, которые люди часто забывают или недооценивают при замене двигателя последней модели.
10 вещей, которые следует учитывать перед заменой двигателя:
1. Электропроводка
Электропроводка всегда является постоянной проблемой для людей, независимо от размера проекта, который они предпринимают. Для тех из нас, кто борется за подключение света к двухстороннему выключателю, замена двигателя будет определенно нет-нет. Электропроводка может быть очень сложной и требует полного понимания силы тока, сечения проводов, реле и общих цепей. Прекрасным примером является схема электрического вентилятора. Многие люди используют два провода (питание и заземление), но цепь должна быть связана с системой охлаждения, системой кондиционирования воздуха, а в системе требуется одно или два реле.
2. Системы охлаждения
Для систем охлаждения не требуется высшее инженерное образование, но многие люди недооценивают объем работы, который необходимо выполнить. Механические вентиляторы будут достаточно работать со старыми двигателями, но современные двигатели нагреваются сильнее и требуют гораздо большего охлаждения. Большинство людей не учитывают специфику современного двигателя, который они устанавливают, и просто переустанавливают механический вентилятор (или подключают дешевый электрический вентилятор), который не обеспечивает достаточного потока.
3. Коллекторы
Большинство из нас знает или, по крайней мере, подозревает, что выпускные коллекторы необходимо модифицировать. Большинство из нас также знает дядю, у которого есть трубогиб или механообрабатывающий цех, который может изготовить выхлопную трубу/коллектор. Хотя теоретически это просто, только когда двигатель
находится в моторном отсеке, мы начинаем понимать, насколько сложной может быть проблема, а сложность часто приводит к потере большого количества времени и денег. Рулевые тяги, свечи зажигания и провода действительно могут вызвать головную боль при изготовлении коллектора. К тому времени, когда у большинства людей сложится хорошее мысленное представление о том, как должны располагаться коллекторы, они приходят к пониманию того, что трубка ударит по раме или кузову, и им придется снова начинать с нуля — распространенная и дорогостоящая ошибка.
4. Масляные поддоны и приемные трубы
Поскольку большинство шасси и поперечин находятся в разных местах, зазоры масляного поддона часто представляют собой проблему. Хотя это и не самая сложная часть в изготовлении, вам может потребоваться бюджет на изготовление нестандартных поддонов и всасывающих трубок. Если повезет, вы можете найти масляный поддон на вторичном рынке, но не стоит на него рассчитывать!
5. Рулевое управление
Рулевое управление может оказаться сложным, когда вы пытаетесь выяснить, как пройти мимо заголовков и всего остального, что может мешать. Кроме того, большинство людей модернизируют подвеску и рулевое управление одновременно с двигателем (что не всегда является плохой идеей). Из-за большого разнообразия доступных на вторичном рынке компонентов комбинация используемых деталей может потребовать необычной комбинации рулевой тяги.
6. Кондиционер
Кондиционер – это создание комфорта и не критично для безопасности автомобиля, и, следовательно, вряд ли вы будете думать об этом при замене двигателя. Но чтобы вы знали, двигатели последних моделей часто имеют монтажные кронштейны или бобышки для компрессоров кондиционера. Хотя это может быть удобно, компрессоры обычно устанавливаются в нижней части двигателя. Это может создать проблемы при попытке установить двигатель между лонжеронами рамы, что часто вынуждает устанавливать компрессор в другом месте. В дополнение к компрессору у многих людей возникают проблемы с компоновкой системы и выяснением, где находится аккумулятор/осушитель или фиксированные отверстия.
7. Резервуары для жидкости
Одним из часто упускаемых из виду модификаций является необходимость замены всех резервуаров. Система охлаждения не имеет большого значения, но бачок гидроусилителя руля может быть сложным. Упаковка становится очень плотной, особенно в новых двигателях. Если ничего не помогает, может понадобиться выносной резервуар.
8. Приводной вал
Хотя карданный вал не кажется чем-то особенным, люди иногда сталкиваются с проблемами при измерении приводного вала или выборе подходящей вилки или фланца. Я уверен, что каждый механик в этой части города знает кого-то, кто заглушил машину, поставил на нее воздуходувку или впихнул в моторный отсек массивный двигатель, а затем, гоняя свою машину по дороге, погнул карданный вал или даже выбил его из машины.
9. Топливные системы
Большому двигателю потребуются топливные магистрали большего диаметра и более высокого качества, а также улучшенная фильтрация. Это довольно просто понять. Это все равно, что сказать, что у больших людей больший аппетит или что взрослым нужно есть больше, чем детям. Проблемы возникают у людей при выборе правильного топливного насоса. Эксперты рекомендуют людям попробовать и использовать насос заводского типа для ежедневного вождения, поскольку насосы большого объема, установленные на раме, вибрируют, нагреваются и обычно не предназначены для длительных циклов вождения.
10. Преобразователи крутящего момента
Если остальная часть трансмиссии остается прежней (предназначена для двигателей более ранних моделей), иногда бывает сложно подобрать гидротрансформатор с правильным рисунком маховика и числом шлицов трансмиссии. Для решения этой проблемы существуют «гибридные» преобразователи вторичного рынка.
Резюме
Если вы планируете заменить свой двигатель, будь то для повышения производительности или из-за поломки, на неидентичный, обязательно обратите внимание на указанные выше пункты. Нет непреодолимых проблем, и все общие проблемы, упомянутые выше, могут быть решены заблаговременно с помощью обширных исследований и предусмотрительности компоновки системы. Инженерное образование не требуется, но практика помогает новичкам обращаться за помощью к опытным специалистам.
Как и все остальное сегодня, существует огромное количество информации, доступной в Интернете, через средства массовой информации, такие как журналы, и благодаря старому доброму общению лицом к лицу с фондами на автомобильных выставках. Скорее всего, вы не будете первым, кто совершит этот конкретный обмен. Конечно, вы можете выбрать более легкий путь и обратиться за помощью к специалисту, что я и сделал бы! Я бы нашел компетентного механика и доверил бы ему работу, что, я думаю, сэкономит вам много времени, денег и головных болей в долгосрочной перспективе. Наконец, если вы все же замените двигатель, не забудьте уведомить об этом свою страховую компанию и обратиться в бюро регистрации транспортных средств с заявлением о несудимости. После этого вам нужно будет доставить свое транспортное средство в отдел очистки транспортных средств Южноафриканской полицейской службы, где транспортное средство будет очищено.
Прочтите эту статью «33 самых интересных замены двигателей, которые мы когда-либо видели»
(https://www.roadandtrack.com/car-culture/buying Maintenance/ g6790/coolest-best-engine-swaps/)
Берегите себя и будьте счастливы, Франкенштейн!
Автор Яаков Штайнхауэр
0 комментариев
Поделиться:
Чтобы положить конец насилию со стороны полиции, избавиться от дорожного полицейского
Самый простой способ сделать дороги более безопасными и одновременно уменьшить насилие со стороны полиции год (Lea Suzuki/The San Francisco Chronicle/Getty)
Жарким июньским вечером в Беркли, штат Калифорния, в прошлом году, когда его продукты вспотели на диване, 24-летний Даррелл Оуэнс отправил твит, который изменил его город.
«Надо полностью убрать из полиции ПДД…» — начиналось оно.
Всего за несколько недель до этого Оуэнс наблюдал, как Джорджа Флойда убили на перекрестке, и присоединился к протестам. С тех пор городской совет Беркли пообещал реформу полиции. Но Оуэнс, ростом 6 футов 6 дюймов, которого один член городского совета называет «самым молодым, самым высоким и единственным чернокожим» постоянным участником заседаний транспортной комиссии, вынашивал более конкретную идею. В его треде в Твиттере он изложил свой аргумент в пользу преобразования правоохранительных органов путем преобразования городских улиц: «Я предпочитаю камеры с номерных знаков… и рассылаемые по почте штрафы: «хорошо, убедитесь, что никто не делает ничего, что оправдывает этого полицейского, который вкачивает в меня четыре порции свинца»»9. 0003
К его удивлению, город откликнулся. Член совета ретвитнул свою тему. Месяц спустя городской совет принял «BerkDOT», первую в стране меру по передаче контроля за соблюдением правил дорожного движения невооруженным работникам Министерства транспорта.
Летом 2020 года города по всей Америке взяли на себя аналогичные обязательства: сократить применение силы, сократить бюджеты полиции и финансировать парки гражданских офицеров. Но Беркли был первым, кто нацелился на полицейского. Поступая таким образом, он переосмысливает полицейскую власть в ее основе.
Дорожные остановки являются наиболее распространенной причиной, по которой сотрудники полиции вступают в контакт с представителями общественности; по данным Статистического бюро юстиции, на них приходится 84 процента встреч. На самом деле до автомобилей простые граждане редко контактировали с правоохранительными органами. Историки утверждают, что по мере того, как мы перестраивали города вокруг автомобилей, водители ожидали, что их будут охранять. И цветные сообщества заплатили самую высокую цену.
В Беркли чернокожие водители в шесть раз чаще останавливаются, чем белые водители, и в четыре раза чаще подвергаются обыску. Остановки за незначительные нарушения — сломанный задний фонарь, превышение скорости — также с большей вероятностью могут стать смертельными для чернокожих и коричневых водителей, как показали смерти Филандо Кастиле, Сандры Бланд и Даунте Райт.
Все это принуждение не делает наши улицы безопасными: несмотря на растущие бюджеты полиции, в Соединенных Штатах самое большое количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на душу населения среди всех развитых стран.
Оуэнс — вместе с коалицией защитников расовой справедливости, антиавтомобильных активистов и государственных защитников дорожного суда — хочет изменить это. Они говорят, что улучшение улиц не только предотвратит дорожно-транспортные происшествия. Это уменьшит потребность в полицейском правоприменении и его потенциал для насилия в целом.
В первой половине 20-го века количество смертельных случаев на дорогах в Европе, Австралии и Северной Америке увеличивалось с одинаковой скоростью. Но в 1960-х и 1970-х годах многие другие страны снизили ограничения скорости и расширили инфраструктуру общественного транспорта, в то время как США продолжали ставить скорость транспортного средства выше безопасности. Сегодня американец погибает в пробке каждые 14 минут. И это никогда не было худшим временем для пешеходов: с 2008 по 2018 год число смертей пешеходов выросло более чем на 30 процентов.
Однако за последние шесть лет возникло движение под названием Vision Zero. Представленная в Швеции в 1997 году и распространенная по всей Европе, она преследует простую цель: свести к минимуму количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. Нью-Йорк принял эту цель в 2014 году, за ним последовал Сан-Франциско. Сегодня более 40 американских городов приняли его, продвигая свои усилия с «тремя Э» уличной безопасности: проектирование, образование и правоприменение.
Полиция следит за соблюдением закона. Но они не могут решить проблемы на уровне улиц, из-за которых люди ломают его. В 2020 году Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско изучило влияние контроля за превышением скорости на поведение водителей и обнаружило, что как только видимый офицер покидает место происшествия, нарушения скоростного режима возобновляются.
Предложение Грембек, содиректор Исследовательского и образовательного центра безопасного дорожного движения Калифорнийского университета в Беркли, говорит, что это имеет смысл. Основные варианты выбора при проектировании американских дорог — ограничения скорости, время включения светофора, ширина дороги — рассматривают «пропускную способность» как цель. Для ранних градостроителей проблемой были заторы, а не столкновения, которые нужно было решить, помогая автомобилям двигаться быстрее.
«Мы наказываем водителей за то, что дороги требуют от них», — сказал мне Грембек в недавнем телефонном интервью. Сузьте дорогу, защитите велосипедные дорожки и добавьте разделительные полосы, и водители снизят скорость.
Август Воллмер, известный как отец современной американской полиции, никогда не хотел, чтобы его офицеры занимались регулированием дорожного движения. В начале 1900-х годов, когда Фоллмер был назначен первым начальником полицейского управления Беркли, оно напоминало большинство муниципальных сил той эпохи: маленькое, неорганизованное и коррумпированное. Большинство уголовных дел решались страховыми компаниями или, для более состоятельных граждан, частным сыщиком. Но у Фоллмера было видение новой профессиональной дисциплины: элитный класс людей, раскрывающих серьезные преступления. Офицеры полиции Беркли первыми начали общаться по радио и первыми патрулировали свои участки на велосипедах (затем на автомобилях). Дж. Эдгар Гувер назвал Фоллмера источником вдохновения для его «профессионализации» ФБР.
Но как только видение Фоллмера стало популярным, на американских улицах появилась новая угроза. Первые водители Америки — чрезвычайно обеспеченные белые люди — сеяли хаос, отказываясь притормаживать перед лошадьми или пешеходами. Простые граждане подвергали опасности друг друга, а время полиции все больше и больше тянулось к обочине.
«Автомобили коренным образом изменили отношения между гражданами и полицией», — написала историк права Сара Сео в своей книге Policing the Open Road 9 2019 года.0183 . «Из-за того, что за рулем было так много людей, огромное и в основном «законопослушное» население внезапно стало объектом полицейского контроля».
Городские власти, когда-то не желавшие инвестировать в правоохранительные органы, изменили курс, поскольку автомобили получили широкое распространение в 1910-х годах. Внезапно мечта Фоллмера о полностью «моторизованной» силе перестала казаться надуманной. В 1925 году нарушения правил дорожного движения вошли в уголовный кодекс. Штрафы и взыскания вскоре подкрепили бюджеты департаментов, обеспечив финансирование большего количества полиции на местах, большего количества оружия и большего количества автомобилей для охраны других автомобилей.
В деле Кэрролл против США в 1925 году Верховный суд постановил, что полиция может обыскивать автомобили — в отличие от домов и офисов — без ордера. Это «исключение для транспортных средств» эпохи Сухого закона, принятое для противодействия росту контрабанды алкоголя, проделало дыру в правах граждан, закрепленных в Четвертой поправке. Внезапно правоохранительные органы получили беспрецедентное вторжение в нашу частную жизнь — все, что требовалось офицеру, — это отсутствующий номерной знак или сломанный задний фонарь.
Так родилась претекстовая остановка.
Спустя столетие после того, как Воллмер отправил своих офицеров по улицам Беркли, 17-летний Даррелл Оуэнс ехал на велосипеде по тротуару, направляясь на секцию карате. Он знал, что технически должен был быть в дороге. Но день был напряженный, и машины мчались со скоростью более 40 миль в час. Это было за годы до того, как Оуэнс стал защитником транспорта. Он не пытался поставить точку. Он был всего лишь учеником средней школы Беркли, который не хотел попасть под машину.
Бип-бип-бип! Сердце Оуэнса упало. Он оглянулся через плечо, увидел патрульную машину и опустил одну ногу на тротуар.
В первый раз, когда Оуэнс увидел, как его отца остановила полиция, он был ребенком, сидящим на пассажирском сиденье. Его отец потянул к плечу, выключил двигатель и сказал Оуэнсу быть внимательным. Он вытащил ключи из замка зажигания. Он положил руки на приборную панель. Когда офицер подходил к окну, он двигался медленно и объявлял о каждом действии, прежде чем его предпринять. Так, сказал он Оуэнсу позже, можно избежать выстрела.
(любезно предоставлено Walk Bike Berkeley)
Стоя на тротуаре в 2013 году и наблюдая, как белый офицер выходит из машины, Оуэнс не мог не чувствовать разочарования. У него даже не было водительских прав.
— Вы ехали на велосипеде по тротуару, — сказал офицер. — Да, сэр, — ответил Оуэнс. Офицер покосился на Оуэнса. Офицер сказал ему, что недавно было украдено несколько велосипедов, и Оуэнс был похож на описание вора. Офицеру нужно будет провести проверку данных.
Оуэнс сидел на обочине возле парикмахерской и ждал. Он чувствовал взгляды проезжающих мимо белых семей. Прошло пятнадцать минут. Затем из патрульной машины вышел офицер и бодро отправил его в путь.
«Это было унизительно, — сказал мне Оуэнс. «Но в то же время вся ситуация была просто дурацкой. Почему я должен беспокоиться об этом полицейском? Почему он должен волноваться обо мне?»
Оуэнс так и не получил водительских прав. Он начал пользоваться местной системой общественного транспорта и перестал встречаться с полицией. Но он продолжал слышать о них. Казалось, что каждый год еще один невинный чернокожий американец погибает в своей машине или рядом с ней.
Он интересовался компьютерным программированием, которое сейчас изучает в Калифорнийском университете в Санта-Круз. Поэтому он начал копаться в поисках данных о дорожном движении и насилии и рассылать профессорам криминологии электронные письма о правилах дорожного движения. К тому времени, когда он окончил среднюю школу в 2014 году, изучение данных о трафике стало «своего рода навязчивой идеей».
Получил местный после твита о городских проблемах под аватаркой Стрекоза. Член совета Беркли Лори Дрост говорит, что следила за ним в Твиттере с 2014 года, но понятия не имела, что он так молод, пока два года спустя он не появился на заседании городского совета.
«Я поняла, что в тот момент, когда этот молодой парень ростом 6 футов 6 дюймов подошел к микрофону, чтобы так грамотно поговорить о вопросах землепользования, это был он», — написала она мне недавно. «Большинство 19-летних не посещают местные форумы в центрах для престарелых».
Когда в прошлом году Оуэнс написал в Твиттере, что полиция должна быть уволена с регулировщиков дорожного движения, он не ожидал многого. Несколько тысяч его подписчиков привыкли полагаться на его аккаунт @IDoTheThinking, чтобы регулярно предлагать городу радикальные урбанистические предложения, но город так и не ответил. На этот раз, однако, член совета Райгель Робинсон ответил: «Создайте новый отдел, BerkDOT, отделив транспорт от отдела общественных работ и передав все контроль за дорожным движением и парковкой от PD».
Бен Герхардштейн, сторонник безопасных улиц в группе Walk Bike Berkeley, тоже видел твиты. С момента своего основания в 2018 году Walk Bike Berkeley подталкивала городской совет к созданию отдельного Департамента транспорта. У города явно были проблемы с автомобилями: почти 60 процентов его выбросов углекислого газа приходилось на транспорт, и у него был один из самых высоких показателей травматизма пешеходов в штате. В подавляющем большинстве случаев, как знал Герхардштейн, насилие на дорогах больше всего вредит цветным сообществам: в Беркли, как и во многих других городах, коридоры с наибольшим травматизмом сосредоточены вокруг черных и коричневых кварталов с недостаточно финансируемой инфраструктурой. Эти районы, отчасти из-за опасного дорожного движения, также чаще всего охраняются полицией.
Герхардштейн, белый мужчина средних лет, знал, что он воплощает стереотип привилегированного велосипедиста. Но он видел свою антиавтомобильную защиту с точки зрения справедливости в отношении мобильности: идея о том, что все люди, независимо от расы, возраста или способностей, должны иметь возможность свободно передвигаться по своему городу. Герхардштейн связался с Оуэнсом и Робинсоном. Вскоре к разговору присоединился Общественный юридический центр Ист-Бэй, который защищает жителей с низким доходом в дорожном суде и бездомных граждан, обвиняемых в том, что они спят на улице. Вместе они начали придумывать, как починить разбитые улицы Беркли.
Поездка по Рыночной улице: снятое за несколько дней до землетрясения 1906 года, превратившего Сан-Франциско в руины, 12-минутное дрожащее черно-белое видео набрало более полутора миллионов просмотров на YouTube. Это захватывающе. Со всех сторон, со всех сторон движутся люди: зигзагами ногой, колесом и копытом. Мужчина, продающий газеты, идет задом к приближающейся карете. Трамвай чуть не подрезает автомобиль, преследуемый стайкой насмехающихся детей. В какой-то момент мужчина стоит посреди улицы, сворачивая носовой платок и рассеянно глядя, как фигуры переплетаются вокруг него. Это организованная серия промахов. Но никто не пострадает. Действует древний закон: право проезда.
От римской viae publicae до королевских дорог средневековой Англии западные дороги общего пользования действовали на основе общей предпосылки: каждый человек имеет право на беспрепятственное передвижение с равным приоритетом. Лошади, пешеходы и повозки, а позже велосипеды и тележки, двигались в соответствии с постоянно согласованным балансом сил. Но по мере увеличения числа автомобилей мощность в лошадиных силах стала врагом справедливости.
В 1923 году число погибших на дорогах в США достигло 17 870 человек, что на 18% больше на душу населения по сравнению с предыдущим годом. с 19С 20 по 1929 год три четверти жертв были пешеходами, многие из них дети, играющие на улицах. Как описывает историк Питер Нортон в своей книге Fighting Traffic , защитники пешеходов сопротивлялись. Они писали страстные редакционные статьи и предлагали правила, чтобы сделать автомобили более безопасными. Одна из идей, выдвинутая дорожной комиссией штата Айова, заключалась в том, чтобы объявить вне закона автомобили, которые могут двигаться со скоростью более 30 миль в час. Другой предположил, что пешеход, желая перейти улицу, мог подать универсальный сигнал рукой, который немедленно остановил бы все автомобильное движение вокруг него.
Если это звучит смешно для вас, говорит Ева Вайланкур, доктор философии. кандидат, изучающий историю дорожного движения в Калифорнийском университете в Беркли, вы представляете себя современным путешественником — человеком, который полностью усвоил силовые структуры сегодняшних дорог.
«Оглядываясь назад, вы удивляетесь, Ух ты, каким был бы мир, если бы мы купились на это? », — сказал мне недавно Валланкур. «Вы мельком видите альтернативные истории».
На мгновение казалось, что чаша весов истории склонилась в сторону пешехода. с 19С 23 по 1924 год продажи автомобилей резко упали. А в 1924 году число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в США увеличилось всего на 1 процент на душу населения.
Но пешеходные активисты недооценили силу автодома. Промышленные магнаты и автомобильные клубы набирали силу. Файерстоун, Форд и Автомобильная ассоциация Америки поняли, что, чтобы пережить эту пиар-катастрофу, им необходимо изменить повествование. Им нужно было подготовить американцев к будущему, в котором автомобиль будет на первом месте.
«Пешеходы должны знать, что у автомобилей есть права», — писал Джордж Грэм, председатель комитета по безопасности Национальной автомобильной торговой палаты в 1919 году.24.
NACC запустила «службу новостей об авариях», лукаво введя термин авария , чтобы защитить транспортное средство от вины, и предлагая газетам сильно подделанную «статистику» дорожно-транспортных происшествий, которая в подавляющем большинстве случаев обвиняет пешеходов. Цель состояла в том, чтобы излечить граждан от интуитивного — и фактического — представления о том, что высокие скорости увеличивают опасность. В Цинциннати одна газета опубликовала необоснованные данные, свидетельствующие о том, что «90 процентов несчастных случаев» произошли, когда автомобили двигались с превышением скорости.
Появились плакаты, оплаченные автомобильными клубами, упрекающие «безрассудных» детей, играющих на улице. Они популяризировали новый уничижительный термин , перебежчик . Некоторые редакционные статьи газет порицали «тупого пешехода», утверждая, что ходок обычно «интеллектуально уступает» водителю. Этот аргумент, выдвинутый в то время, когда большинство автомобилей принадлежало богатым белым людям, имел явный расистский подтекст.
Автомобильный клуб Южной Калифорнии выступал за то, чтобы переход неположенной дороги считался преступлением. В 1925 января в Лос-Анджелесе начался эксперимент по правоприменению. Офицерам, заметившим пешехода, было предложено привлечь внимание к нарушителю, свистя, указывая и крича. Президент клуба Э. Б. Леффертс объяснил, что унижение — лучший способ «обучить» массы подчиняться транспортному средству.
К 40-м автомобили были повсюду. Победа машины была полной.
Во время телефонного разговора в Zoom в феврале 2021 года, через восемь месяцев после принятия BerkDOT, городской совет Беркли проголосовал за отмену полицейских остановок за все незначительные нарушения правил дорожного движения, такие как просроченные номерные знаки или сломанные задние фонари. Реформы предписывают офицерам сосредоточиться на очевидных нарушениях безопасности, таких как вождение в нетрезвом виде или угнанные автомобили, и каждый из них будет проходить процесс проверки остановки движения для оценки и исправления любых доказательств предвзятости.
Для города голосование означало значительный прогресс. Но Оуэнсу и другим реформаторам этого не удалось. Они искали более серьезное обязательство: дизайн общегородской «безопасной системы», которая не стимулирует скорость. Это означает добавление разделительных полос и пешеходных зон, снижение скоростных ограничений и расширение возможностей для общественного транспорта и велосипедов.
Безопасные системы работают. В 2019 году, после нескольких лет снижения ограничений скорости и замены автомобилей транспортными линиями и велосипедной инфраструктурой, Осло, Норвегия, стал первым крупным муниципалитетом в мире с момента зарождения автоспорта, в котором в течение года не было ни одной смерти в результате дорожно-транспортных происшествий.
В конце концов, Оуэнс надеется на «самоусиливающиеся улицы», где сети камер полностью заменят потребность в принуждении людей. «Никого еще не снимала дорожная камера, — сказал он мне.
Проблема в том, что и автоматические камеры контроля скорости, и гражданские дорожные службы технически нарушают правила дорожного движения Калифорнии. В мае законодательный орган штата отклонил предложение легализовать камеры контроля скорости. Беркли все еще лоббирует в штате специальное исключение, чтобы транспортники отвечали за надзор за дорожным движением. Пока этого не произошло, городские власти могли бы укомплектовать новый отдел невооруженными полицейскими, но для реализации этого плана потребуется поддержка профсоюзов.
Сила автомобиля сохраняется: на прошлой неделе губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом наложил вето на закон о декриминализации пешеходного перехода, сославшись на высокий уровень смертности пешеходов.
В конце концов, Беркли, возможно, не первый американский город, который легализовал правила дорожного движения. С лета прошлого года аналогичные законопроекты приняли Лос-Анджелес, Миннеаполис и Портленд, штат Орегон. В октябре прошлого года исследователь из Университета Арканзаса Джордан Блэр Вудс написал «Движение без полиции», анализ политики BerkDOT. В марте законодатель из Флориды адаптировал этот документ для общегосударственного предложения по гражданским регулировщикам дорожного движения. Законопроект быстро провалился в республиканском законодательном органе, но для коалиции BerkDOT этот шаг стал признаком того, что его идеи находят отклик.
Пандемия коронавируса замедлила темпы реформ. Но это также помогло нам представить, как наши дороги могут быть преобразованы.
Недавним ясным и холодным утром Даррелл Оуэнс сошел с тротуара в Северном Беркли и пошел по центру улицы. Во время пандемии Беркли, как и многие другие города, перешел на «медленные улицы», установив заграждения для защиты участков некоторых дорог от транспортных средств. В этих пространствах возникли очаги комьюнити: групповые тренировки, детские дни рождения, импровизированные концерты. Без необходимости быть проводником улица может стать местом.
Оуэнс подошел к входу в ресторан. Но внутрь не вошел. Официант в маске подвел его к деревянной лачуге, возведенной на обочине — место для парковки, превращенное в паркет. Коробочки с цветами расцвели красным и желтым. Заказывая блины, Оуэнс слышал жужжание пчел.
Затем загорелся зеленый сигнал светофора. Мимо пронесся 18-колесный грузовик. Вокруг него прыгали ромашки. «Чувак, если хотя бы у одного водителя случится инсульт или что-то в этом роде, он разобьется и убьет нас всех», — сказал он мне по телефону.