Содержание
К 1 октября ГИБДД подготовила изменения в Правила дорожного движения — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
фото: соцсети
Получила огласку окончательная версия предлагаемых МВД и Минтрансом поправок в ПДД. Ведомства разработали их вопреки требованиям регуляторной инициативы. Портал «АвтоВзгляд» ознакомился с подробностями.
Максим Строкер
Финальная версия поправок в ПДД, созданная в Минтрансе и МВД, выплыла, наконец, из недр обоих ведомств. Характерно, что в рамках «регуляторной гильотины» установлено: ПДД сейчас можно менять только через полное переиздание этого документа. Внесение поправок не допускается соответствующим постановлением правительства страны. Как видим, несмотря на этот запрет, чиновники обоих министерств все-таки корпели именно над поправками в Правила.
В чем же дело? Тут следует вспомнить, что в начале сентября 2021 года зампред правительства РФ Марат Хуснуллин поручил МВД и Минтрансу проработать предложения по подготовке новой редакции ПДД. С упором на регулирование положения средств индивидуальной мобильности (СИМ). Срок подачи предложений — к 1 октября 2021 года. В этой связи можно предположить, что продавливание поправок в ПДД в обход «регуляторной гильотины» будет упаковано ведомствами в обертку «новой редакции» Правил.
Что же предлагают Минтранс и МВД на деле? В частности, пилотам СИМ (электросамокатов, электровелосипедов, гироскутеров и тому подобных устройств) будет запрещено разгоняться свыше 25 км\ч, а также выезжать на магистрали и в зону действия нового знака «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено».
фото: соцсети
Ездить по пешеходным дорожкам смогут лишь СИМы весом не боле 35 килограммов. При пересечении проезжей части владельцы СИМ приравниваются к пешеходам. На выезде из жилой зоны СИМ будет обязан уступать дорогу прочим участникам движения. А водитель при выезде с прилегающей территории будет уступать СИМу.
Кроме того, заезд машины на размеченную на проезжей части велодорожку будет приравниваться выезду на «выделенку» для общественного транспорта. Размеченный на асфальте «островок безопасности», кстати, тоже, по факту, приравняют к «выделенке». По крайней мере, наказывать за это будут точно так же.
В новой редакции Правил (давайте называть вещи своими именами!) будут легализованы электронные документы. Речь идет об уже существующем электронном ОСАГО, документах на машину и, в перспективе, об электронных «правах». Из однозначно полезного для автомобилистов можно отметить то, что зона действия знаков запрета стоянки-остановки будет заканчиваться в месте, где установлен знак «парковка» — белая буква «Р» на синем фоне, сообщает «Коммерсант».
Превратятся ли перечисленные выше «поправки в ПДД» в «новую редакцию ПДД» покажет время: ждать осталось всего несколько дней — до 1 октября.
196620
- Автомобили
- Тест-драйв
Как японский универсал повышенной проходимости пережил поколение
43436
- Автомобили
- Тест-драйв
Как японский универсал повышенной проходимости пережил поколение
43436
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
выделенная полоса, парковка, ПДД, пешеходы, электромобили, ГИБДД
Что изменилось для автомобилистов с начала осени
Обжалование штрафов онлайн
С 1 сентября вступил в силу закон, согласно которому некоторые штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать в упрощенном порядке через портал «Госуслуг». Здесь мы рассказывали, как это можно сделать.
Изменился с 1 сентября и способ уведомления о штрафах. Теперь постановления о штрафах ГИБДД, зафиксированные видео- и фотокамерами, будут приходить на портал госуслуг. От даты их получения начинается отсчет времени, в течение которого можно обжаловать штраф.
«Гаражная амнистия»
С 1 сентября вступил в силу закон, который позволит россиянам в течение пяти лет легализовать гаражи, возведенные до 30 декабря 2004 года. Амнистией можно будет воспользоваться до 1 сентября 2026 года. Упрощенный порядок оформления прав распространяется на индивидуальные капитальные гаражи и гаражи в гаражных или гаражно-строительных кооперативах — причем не только капитальные, но и металлические «сваренные» гаражи. При этом речь не идет о «ракушках».
Как воспользоваться «гаражной амнистией», читайте здесь.
Новый знак на дорогах
С 1 сентября на дорогах окончательно перестали действовать информационные таблички «Фотофиксация», предупреждающие о каждой камере. Вместо них теперь работает дорожный знак, который сообщает о ведении контроля на пути в целом.
Знак могут устанавливать только на въезде в населенный пункт, а действует он на всю его территорию. Новый знак можно будет встретить на въездах в города, поселки или деревни: после заезда водитель может сфотографировать как одна, так и несколько камер, но знак будет только один.
Отсрочка установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
С 16 сентября автопроизводители в России и других странах ЕАЭС временно, до 31 декабря 2021 года, освобождаются от обязанности устанавливать на новые машины системы навигации «ЭРА-ГЛОНАСС» из‑за проблем с комплектующими.
Такое решение приняли 17 августа 2021 года на Евразийской экономической комиссии. Решение временное, и потом машины производителям все равно придется дооснастить до 30 июня 2022 года.
Изменения в правилах техосмотра
С 1 октября 2021 завершается предусмотренный Правительством РФ период отсрочки введения новых правил техосмотра. Предполагается, что карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, а машины при въезде в пункт техосмотра и выезде с него будут фотографировать. Эти фотографии, как и сами карты, должны будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС), которая принадлежит МВД. Это должно предотвратить покупку сертификатов без прохождения осмотра.
При этом на рассмотрении ГД находится законопроект, которым предлагается отменить обязательное прохождение техосмотра для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Процедура, в случае его принятия, станет добровольной. Законопроект будет рассматриваться в осеннюю сессию.
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD)
Что нового
Статус нормотворчества для одиннадцатого издания MUTCD
Официальная интерпретация 2(09)-174 (I) – Использование и нестандартный синтаксис изменяемых знаков сообщения
4 января 2021 г. FHWA выпустило Официальную интерпретацию 2(09 )-174 (I) для предоставления разъяснений относительно обмена сообщениями и использования сменных знаков сообщений (CMS).
Текущее издание Руководства по унифицированным устройствам управления движением на улицах и автомагистралях
Текущая редакция
из MUTCD
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением для улиц и автомагистралей или MUTCD определяет стандарты, используемые дорожными менеджерами по всей стране для установки и обслуживания устройств управления дорожным движением на всех общественных улицах, шоссе, велосипедных дорожках и в частных домах. дороги, открытые для общественного транспорта. MUTCD публикуется Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA) в соответствии с 23 Кодексом федеральных правил (CFR), часть 655, подраздел F. 9.0009
MUTCD, который находится в ведении FHWA с 1971 года, представляет собой сборник национальных стандартов для всех устройств управления дорожным движением, включая дорожную разметку, дорожные знаки и светофоры. Он периодически обновляется, чтобы соответствовать меняющимся транспортным потребностям страны и учитывать новые технологии безопасности, инструменты управления дорожным движением и методы управления дорожным движением.
16 декабря 2009 г. окончательное правило о принятии MUTCD 2009 г. было опубликовано в Федеральном реестре с датой вступления в силу 15 января 2010 г. Штаты должны принять 2009 г.Национальный MUTCD в качестве законного государственного стандарта для устройств управления дорожным движением в течение двух лет с даты вступления в силу. Уведомление Федерального реестра, в котором подробно обсуждаются решения FHWA относительно основных изменений по сравнению с изданием 2003 г., можно просмотреть по адресу http://edocket.access.gpo.gov/2009/pdf/E9-28322.pdf (PDF , 716 КБ).
FHWA не печатает копии MUTCD. Национальные организации установили партнерские отношения и напечатали печатные копии MUTCD. Эти печатные копии доступны для продажи. Посетите ATSSA, ITE, AASHTO или IMSA, чтобы получить информацию о продажах.
14 мая 2012 г. окончательные правила, принимающие редакции 1 и 2 MUTCD 2009 г., были опубликованы в Федеральном реестре с датой вступления в силу 13 июня 2012 г. 5 августа 2022 г. было опубликовано окончательное правило, принимающее редакцию 3 MUTCD 2009 г. опубликовано в Федеральном реестре с датой вступления в силу 6 сентября 2022 г. Уведомления Федерального реестра, в которых подробно обсуждаются решения FHWA, можно просмотреть по адресу:
- Редакция 1 – Национальные стандарты для устройств управления дорожным движением; Руководство по унифицированным устройствам регулирования дорожного движения на улицах и автомагистралях; Редакция; Окончательное правило [Документ FHWA № FHWA-2010-0170] (PDF 229КБ, HTML)
- Редакция 2 — Национальные стандарты для устройств управления дорожным движением; Руководство по унифицированным устройствам регулирования дорожного движения на улицах и автомагистралях; Редакция; Окончательное правило [Документ FHWA № FHWA-2010-0159 (PDF, 242 КБ, HTML)
- Редакция 3 — Национальные стандарты для устройств управления дорожным движением; Руководство по унифицированным устройствам регулирования дорожного движения на улицах и автомагистралях; Редакция; Окончательное правило [Документ FHWA № FHWA-2009-0139] (PDF, 286 КБ, HTML)
PDF-версия MUTCD 2009 г. с включенными редакциями 1, 2 и 3 от июля 2022 г. является самым последним изданием официальной публикации FHWA.
Ваш MUTCD — направляет вас более 80 лет
7 ноября 2015 г. в США отмечалось 80-летие MUTCD. Всякий раз, когда вы видите легко читаемый знак, яркую разметку в туманную ночь, таймер обратного отсчета на пешеходном переходе или удачно расположенную велосипедную дорожку, найдите минутку, чтобы подумать о более чем восьмидесятилетнем прогрессе и инновациях. что воплощает MUTCD. Этот прогресс привел к более безопасному и эффективному передвижению по дорогам нашей страны. С годами MUTCD бессознательно стал лучшим другом и молчаливым компаньоном путешественника, направляя нас по улицам, велосипедным дорожкам, проселочным дорогам и шоссе. Как прямое средство связи с путешественником, устройства управления дорожным движением говорят с нами мягко, но эффективно и авторитетно. От стеклянных отражателей «кошачий глаз» до стеклянных шариков и микропризматической пленки видимость знаков в ночное время значительно улучшилась. Активные устройства на железнодорожных переездах спасают жизни, информируя нас о движении поездов. А таймеры обратного отсчета на пешеходных сигналах помогают нам перейти оживленную улицу. Поэтому в следующий раз, когда вы отправитесь на тротуар, дорожку или крутите педали, вы можете быть уверены, что MUTCD с помощью наших преданных своему делу профессионалов, которые принимают комплексные решения о том, какие устройства установить, поможет вам безопасно и эффективно добраться туда, куда вы хотите. , и комфортно! MUTCD… все дело в ты !
PDF-файлы можно просматривать с помощью Acrobat® Reader®
Законы и правила | НАБДД
Законы и правила
NHTSA издает Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) для реализации законов Конгресса. Эти правила позволяют нам выполнять нашу миссию по предотвращению и сокращению числа аварий транспортных средств.
Правила поиска
Темы
— Any -Подушки безопасностиТормозаБезопасность детей-пассажировВодители и пассажиры-инвалидыЭлектронный контроль устойчивости (ESC)Экономия топлива (CAFE)Информация производителяДругое оборудованиеРемни безопасностиШиныТранспортные средства
Номер ФМВСС | Деталь | Субъект | Действия |
---|---|---|---|
208 | 49 CFR часть 595 | Деактивация подушки безопасности | Уведомление о предлагаемом нормотворчестве |
121 | 49Свод федеральных правил, часть 571 | Пневматические тормозные системы Вносит поправки в FMVSS для пневматических тормозных систем, чтобы улучшить характеристики тормозного пути седельных тягачей. Правило требует, чтобы подавляющее большинство новых тяжелых седельных тягачей достигло 30-процентного сокращения тормозного пути по сравнению с требуемыми в настоящее время уровнями. Для этих тяжелых седельных тягачей (примерно 99 процентов парка) измененный стандарт требует, чтобы эти транспортные средства останавливались не более чем на 250 футов, когда они загружены до их полной массы транспортного средства (GVWR) и испытаны на скорости 60 миль в час. миль/ч). Для небольшого количества очень тяжелых тракторов для тяжелых условий эксплуатации требуемый тормозной путь будет составлять 310 футов при тех же условиях. Кроме того, это окончательное правило требует, чтобы все тяжелые седельные тягачи останавливались в пределах 235 футов при загрузке до их «веса легкого транспортного средства» (LLVW). | Окончательное правило: Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; Пневматические тормозные системы, окончательное правило — Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; Пневматические тормозные системы |
121 | 49 CFR часть 571 | Пневматические тормозные системы Вносит поправки в FMVSS для пневматических тормозных систем, чтобы улучшить характеристики тормозного пути седельных тягачей. Правило требует, чтобы подавляющее большинство новых тяжелых седельных тягачей достигло 30-процентного сокращения тормозного пути по сравнению с требуемыми в настоящее время уровнями. Для этих тяжелых седельных тягачей (примерно 99 процентов парка) измененный стандарт требует, чтобы эти транспортные средства останавливались не более чем на 250 футов, когда они загружены до их полной массы транспортного средства (GVWR) и испытаны на скорости 60 миль в час. миль/ч). Для небольшого количества очень тяжелых тракторов для тяжелых условий эксплуатации требуемый тормозной путь будет составлять 310 футов при тех же условиях. Кроме того, это окончательное правило требует, чтобы все тяжелые седельные тягачи останавливались в пределах 235 футов при загрузке до их «веса легкого транспортного средства» (LLVW). | Окончательное правило: Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; Пневматические тормозные системы, Окончательное правило — частичный ответ на ходатайства о пересмотре: Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; Пневматические тормозные системы |
49 CFR часть 538 | Стимулы для производства автомобилей, работающих на альтернативном топливе, для экономии топлива Это окончательное правило расширяет стимул, созданный Законом об альтернативном моторном топливе от 1988 года (AMFA), для поощрения продолжения производства автомобилей, способных работать на альтернативных видах топлива, в течение четырех дополнительных модельных лет. охватывающие модельные годы (МГ) с 2005 по 2008 МГ. В соответствии со специальными процедурами расчета экономии топлива для тех транспортных средств, которые содержатся в AMFA, альтернативным и двухтопливным автомобилям присваивается более высокое значение экономии топлива для целей CAFE, что может привести к тому, что производители получат кредиты для своих флотов. Окончательное правило ограничивает максимальную сумму кредита, которая может быть применена к автопарку любого производителя, до 0,9.миль на галлон на парк автомобилей в период с 2005 по 2008 модельный год. | Окончательное правило | |
49 CFR части 523, 531, 533, 534, 536 и 537 | Стандарты средней экономии топлива, легковые автомобили и легкие грузовики, модельный год 2011 По оценкам НАБДД, стандарты 2011 МГ повысят общеотраслевой комбинированный средний расход топлива до 27,3 миль на галлон, сэкономив 887 миллионов галлонов топлива за срок службы 2011 МГ. автомобилей и легких грузовиков, а также сократить выбросы CO2 на 8,3 млн метрических тонн за этот период. | Окончательный анализ регулирующего воздействия: средняя корпоративная экономия топлива для легковых и легких грузовиков за 2011 модельный год, окончательное правило, запись решения: средние стандарты экономии топлива для легковых и легких грузовиков, модель 2011 года | |
Части 49 CFR 523, 531, 534, 536, 537 | Стандарты средней экономии топлива, легковые автомобили и легкие грузовики, модели 2011–2015 годов Предлагает существенное повышение стандартов корпоративной средней экономии топлива (CAFE) для легковых автомобилей и легких грузовиков, что повысит энергетическую безопасность за счет улучшения экономии топлива. Поскольку двуокись углерода (CO2), выбрасываемая из выхлопных труб новых автомобилей, является естественным побочным продуктом сгорания топлива, повышенные стандарты также будут касаться изменения климата за счет сокращения выбросов CO2 из выхлопных труб. Эти выбросы представляют собой 97 процентов от общего объема выбросов парниковых газов от автомобилей. Внедрение новых стандартов резко увеличило бы миллиарды баррелей топлива, уже сэкономленных с начала программы CAFE в 1975 году. | Проект Заявления о воздействии на окружающую среду, Приложение C, Проект Заявления о воздействии на окружающую среду, Приложение B — Качество воздуха и данные моделирования климата, Запрос информации о плане продукта: Стандарты средней экономии топлива для легковых автомобилей — модели 2008–2020 годов и Стандарты средней экономии топлива для легких грузовиков —Модели 2008–2020 гг. , Проект отчета о воздействии на окружающую среду, Приложение A: Источники, указанные в комментариях к обзору, Проект отчета о воздействии на окружающую среду: Корпоративные средние стандарты экономии топлива, легковые автомобили и легкие грузовики, модели 2011–2015 годов, Предварительный анализ регуляторного воздействия: Корпоративный средний расход топлива для легковых и легких грузовиков в 2011-2015 МГ, Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM): Стандарты среднего расхода топлива для легковых автомобилей и легких грузовиков | |
49 CFR часть 571 | Системы крепления детских удерживающих устройств | Окончательное решение, ответ на ходатайство о пересмотре, Окончательное решение; Ответ на петиции о пересмотре | |
49 CFR часть 213 | Системы крепления детских удерживающих устройств | Окончательная экономическая оценка, Предлагаемая поправка, Предварительная нормативная оценка, Предварительная экономическая оценка, Предварительная нормативная оценка | |
Детали 49 CFR 571 | Детская удерживающая система — Закон Антона — 2005 финансовый год Этот документ соответствует положениям Раздела 4(b) и Раздела 3(b)(2) Закона Антона, предписывающего НАБДД инициировать разработку правил, касающихся безопасности детских удерживающих систем, с особым сосредоточьтесь на дополнительных сиденьях и удерживающих устройствах для детей, которые весят более 50 фунтов (фунтов). После вступления в силу Закона Антона это агентство увеличило применимость Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS) № 213 «Детские удерживающие системы» с удерживающих устройств, рекомендуемых для детей весом до 50 фунтов, до удерживающих устройств, рекомендуемых для детей весом до 65 фунтов. предлагает дальнейшее расширение до удерживающих устройств, рекомендуемых для детей весом до 80 фунтов. Он также предлагает потребовать, чтобы дополнительные сиденья и другие удерживающие устройства соответствовали критериям эффективности при испытаниях с манекеном для краш-теста, представляющим 10-летнего ребенка. Раздел 4(a) и все остальные положения раздела 3 были рассмотрены в нормотворческих документах, ранее выпущенных НАБДД. | Уведомление о предлагаемом нормотворчестве: детские удерживающие системы | |
49 CFR часть 571 | Детские удерживающие системы | Окончательное правило | |
49 CFR часть 213, 225 | Детские удерживающие системы Детские удерживающие системы являются наиболее эффективным средством защиты детей младшего возраста, попавших в дорожно-транспортные происшествия. | Окончательная экономическая оценка | |
49 CFR часть 571 | Детские удерживающие системы; Системы крепления детских удерживающих устройств | Окончательное решение, ответ на петиции о пересмотре, Уведомление о предлагаемом нормотворчестве, Окончательное правило, Предварительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве | |
Закон о помощи потребителям в утилизации и сохранении от 2009 г. (программа CARS) Закон устанавливает новую программу, в рамках которой правительство предоставит 3500 или 4500 долларов США, чтобы помочь потребителям приобрести или арендовать новый, более экономичный автомобиль, фургон, внедорожник автомобиль или пикап у участвующего дилера, когда они продают старый, менее экономичный автомобиль. | Краткое изложение Закона CARS от 2009 г. и Уведомление о предстоящем процессе разработки правил, Поправка к Окончательному правилу: Требования и процедуры для программы помощи потребителям в переработке и сохранении, Окончательное правило: Требования и процедуры для программы помощи потребителям в переработке и сохранении, Окончательное нормативное воздействие Анализ: Закон о помощи потребителям в переработке и сохранении от 2009 г. | ||
49 CFR часть 575 | Правила информирования потребителей; Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; Сопротивление опрокидыванию | Ответ на комментарии, уведомление об окончательном решении | |
49 CFR часть 575 | Информация для потребителей; Программа оценки новых автомобилей; Сопротивление опрокидыванию | Уведомление о предлагаемом нормотворчестве: Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; Окончательное заявление о политике сопротивления опрокидыванию, уведомление о предлагаемом нормотворчестве |
НАБДД в Федеральном реестре
Просмотр уведомлений, предлагаемых правил и окончательных правил, которые администрирует НАБДД.